P0306 ошибка мерседес

2 877

Расшифровка кода P0306 Mercedes-Benz

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6

Что означает код ошибки P0306 Mercedes-Benz

Ошибка P0306 возможна только на двигателях имеющих 5 и больше цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0306.

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля Mercedes-Benz может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0305 обнаружены пропуски воспламенения во шестом цилиндре.

Что является причиной кода P0306 Mercedes-Benz

  • повреждена или изношена свеча зажигания 6 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 6 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0306 Mercedes-Benz

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0306

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0306
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 6 цилиндра
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 6 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0306 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в шестом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0306 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0306

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0306 Mercedes-Benz ?

Код ошибки P0306 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля Mercedes-Benz. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0306 Mercedes-Benz ?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 6 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 6 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0306

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания шестого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303, p0304,  P0305 связаны между собой.

На чтение 5 мин Просмотров 3.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0306
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0306
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0306 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 6 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0306

Код ошибки OBD-II P0306 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №6». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в шестом цилиндре.

Код ошибки P0306 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0306 указывает, что в шестом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0306 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0306 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0306 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0306

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0306:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0306 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0306 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Виндстар, Мустанг, Рейнджер, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mitsubishi (Митсубиси Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0306 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0402.

Видео


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #1

Давно хотел сделать видео с объяснением причин пропусков зажигания для двигателей М112, М113. Для М272, М273 тоже подойдёт. Чтобы лишних вопросов не задавали 😃. Извиняюсь за то что проглатывал некоторые слова. Снимал и записывал в холодном гараже. Дома записать невозможно, дистанционное школьное обучение полным ходом идёт.


Изменено пользователем Scapegoat

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #2

Можно я буду КРИТИКОМ???

Извините а Вы диагност по Мерседесам???

Посмотрел ваш фильм! 30% бреда! (хотя некоторые моменты «подмечены» не плохо)

Особенно понравилось про стандарт Евро3 

Оказывается из за этого стали фиксироваться пропуски по зажиганию! Тоесть на стандарте Евро2 они не фиксируются? (как вы у себя в фильме делаете — НЕ ЗНАЛ!)

Теперь про датчик коленвала — добавьте уж тогда что не только он определяет равномерность работы двигателя! Я думаю что все знают что за один оборот РАСПРЕДВАЛА коленвал делает ДВА ОБОРОТА. Соответственно блоку управления надо знать с чего начинать отсчет. Вот для этого и нужен датчик распредвала!

Что касаемо СОСЕДНИХ цилиндров при пропуске в одном цилиндре — полный бред! Вы наверное не знаете о существовании на этих моторах про ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ (на одной из картинок в вашем фильме они есть но о них ни слова) которые помогают определить не работающий цилиндр (а точнее по правильному — определить ДЕТОНАЦИОННОЕ сгорание в цилиндре)

Следующий момент — Вы предлагаете проверять катушки зажигания и провода (да и свечи почему то тоже) А если у катушки межвитковое замыкание (искра становится слабее чуть не в три раза) как вы это определите без осцилографа? 

Хорошее высказывание — Очень редко встречается пропуск так как на двигателе установлены ДВЕ СВЕЧИ на цилиндр!! Попробуйте отключить одну! Что получите??? Пропуск! Почему это происходит? Это вам вопрос!

Ещё вопрос по ходу фильма — Сколько должно быть пропусков по зажиганию (хотя это выражение не верно. Правильно — Детонационное сгорание) чтобы блок управления отключил не правильно работающий цилиндр??? 

По ходу фильма вы противоречите сами себе — вначале вы показываете регулятор давления топлива которого быть не может на этом моторе (он скорее всего от 111 или 104 или 119 мотора где обратка в бак шла с топливной рампы) а потом говорите что он интегрирован в топливный фильтр! Кто не досмотрит до конца будут искать его!

Ещё — неисправный лямбдазонд — НЕ ДАЕТ пропусков по зажиганию! Он может корректировать смесеобразование НО до ограниченых пределов! Дальше если параметры коррекции доходят до граничных значений (для 112 и 113 мотора если память не изменяет на ХХ не больше 1.0 на частичных нагрузках 1.32) и продолжает врать то его данные исключаются и значения для работы берутся по аварийному режиму!

Заклинивание одного или нескольких навесных агрегатов (генератор, помпа,ГУР) НЕ ПРИВОДИТ к пропускам по зажиганию! Это приводит к обрыву ремня!!!

А теперь вопрос на засыпку (можно?) — 112 мотор. Пропуски зажигания (детанационное сгорание) по 1-2-3 цилиндру. 4-5-6 работают нормально! Причина?

Если интересна ещё критика могу продолжить!

С уважением — MasterW220

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #3

11 минут назад, masterw220 сказал:

Можно я буду КРИТИКОМ???

Извините а Вы диагност по Мерседесам???

Посмотрел ваш фильм! 30% бреда! (хотя некоторые моменты «подмечены» не плохо)

Особенно понравилось про стандарт Евро3 

Оказывается из за этого стали фиксироваться пропуски по зажиганию! Тоесть на стандарте Евро2 они не фиксируются? (как вы у себя в фильме делаете — НЕ ЗНАЛ!)

Теперь про датчик коленвала — добавьте уж тогда что не только он определяет равномерность работы двигателя! Я думаю что все знают что за один оборот РАСПРЕДВАЛА коленвал делает ДВА ОБОРОТА. Соответственно блоку управления надо знать с чего начинать отсчет. Вот для этого и нужен датчик распредвала!

Что касаемо СОСЕДНИХ цилиндров при пропуске в одном цилиндре — полный бред! Вы наверное не знаете о существовании на этих моторах про ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ (на одной из картинок в вашем фильме они есть но о них ни слова) которые помогают определить не работающий цилиндр (а точнее по правильному — определить ДЕТОНАЦИОННОЕ сгорание в цилиндре)

Следующий момент — Вы предлагаете проверять катушки зажигания и провода (да и свечи почему то тоже) А если у катушки межвитковое замыкание (искра становится слабее чуть не в три раза) как вы это определите без осцилографа? 

Хорошее высказывание — Очень редко встречается пропуск так как на двигателе установлены ДВЕ СВЕЧИ на цилиндр!! Попробуйте отключить одну! Что получите??? Пропуск! Почему это происходит? Это вам вопрос!

Ещё вопрос по ходу фильма — Сколько должно быть пропусков по зажиганию (хотя это выражение не верно. Правильно — Детонационное сгорание) чтобы блок управления отключил не правильно работающий цилиндр??? 

По ходу фильма вы противоречите сами себе — вначале вы показываете регулятор давления топлива которого быть не может на этом моторе (он скорее всего от 111 или 104 или 119 мотора где обратка в бак шла с топливной рампы) а потом говорите что он интегрирован в топливный фильтр! Кто не досмотрит до конца будут искать его!

Ещё — неисправный лямбдазонд — НЕ ДАЕТ пропусков по зажиганию! Он может корректировать смесеобразование НО до ограниченых пределов! Дальше если параметры коррекции доходят до граничных значений (для 112 и 113 мотора если память не изменяет на ХХ не больше 1.0 на частичных нагрузках 1.32) и продолжает врать то его данные исключаются и значения для работы берутся по аварийному режиму!

Заклинивание одного или нескольких навесных агрегатов (генератор, помпа,ГУР) НЕ ПРИВОДИТ к пропускам по зажиганию! Это приводит к обрыву ремня!!!

А теперь вопрос на засыпку (можно?) — 112 мотор. Пропуски зажигания (детанационное сгорание) по 1-2-3 цилиндру. 4-5-6 работают нормально! Причина?

Если интересна ещё критика могу продолжить!

С уважением — MasterW220

Спасибо за критику, я не диагност. В этом только начинаю разбираться. Видео сделал чтобы вообще поднять эту тему, как бы объединить информацию. Но после вашего описания понимаю что еще далеко не во всём разобрался. Спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #4

13 минут назад, Scapegoat сказал:

Спасибо за критику, я не диагност. В этом только начинаю разбираться. Видео сделал чтобы вообще поднять эту тему, как бы объединить информацию. Но после вашего описания понимаю что еще далеко не во всём разобрался. Спасибо. 

Незачто!

Если что понадобится — обращайтесь!

Информации у меня много!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #5

23 минуты назад, masterw220 сказал:

Можно я буду КРИТИКОМ???

Извините а Вы диагност по Мерседесам???

Посмотрел ваш фильм! 30% бреда! (хотя некоторые моменты «подмечены» не плохо)

Особенно понравилось про стандарт Евро3 

Оказывается из за этого стали фиксироваться пропуски по зажиганию! Тоесть на стандарте Евро2 они не фиксируются? (как вы у себя в фильме делаете — НЕ ЗНАЛ!)

Теперь про датчик коленвала — добавьте уж тогда что не только он определяет равномерность работы двигателя! Я думаю что все знают что за один оборот РАСПРЕДВАЛА коленвал делает ДВА ОБОРОТА. Соответственно блоку управления надо знать с чего начинать отсчет. Вот для этого и нужен датчик распредвала!

Что касаемо СОСЕДНИХ цилиндров при пропуске в одном цилиндре — полный бред! Вы наверное не знаете о существовании на этих моторах про ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ (на одной из картинок в вашем фильме они есть но о них ни слова) которые помогают определить не работающий цилиндр (а точнее по правильному — определить ДЕТОНАЦИОННОЕ сгорание в цилиндре)

Следующий момент — Вы предлагаете проверять катушки зажигания и провода (да и свечи почему то тоже) А если у катушки межвитковое замыкание (искра становится слабее чуть не в три раза) как вы это определите без осцилографа? 

Хорошее высказывание — Очень редко встречается пропуск так как на двигателе установлены ДВЕ СВЕЧИ на цилиндр!! Попробуйте отключить одну! Что получите??? Пропуск! Почему это происходит? Это вам вопрос!

Ещё вопрос по ходу фильма — Сколько должно быть пропусков по зажиганию (хотя это выражение не верно. Правильно — Детонационное сгорание) чтобы блок управления отключил не правильно работающий цилиндр??? 

По ходу фильма вы противоречите сами себе — вначале вы показываете регулятор давления топлива которого быть не может на этом моторе (он скорее всего от 111 или 104 или 119 мотора где обратка в бак шла с топливной рампы) а потом говорите что он интегрирован в топливный фильтр! Кто не досмотрит до конца будут искать его!

Ещё — неисправный лямбдазонд — НЕ ДАЕТ пропусков по зажиганию! Он может корректировать смесеобразование НО до ограниченых пределов! Дальше если параметры коррекции доходят до граничных значений (для 112 и 113 мотора если память не изменяет на ХХ не больше 1.0 на частичных нагрузках 1.32) и продолжает врать то его данные исключаются и значения для работы берутся по аварийному режиму!

Заклинивание одного или нескольких навесных агрегатов (генератор, помпа,ГУР) НЕ ПРИВОДИТ к пропускам по зажиганию! Это приводит к обрыву ремня!!!

А теперь вопрос на засыпку (можно?) — 112 мотор. Пропуски зажигания (детанационное сгорание) по 1-2-3 цилиндру. 4-5-6 работают нормально! Причина?

Если интересна ещё критика могу продолжить!

С уважением — MasterW220

Я понял, моя основная ошибка, что при создании текста, (по которому читал), в начале собственные знания, а потом использовал различные статьи из интернета, в которых были разобраны причины для большинства двигателей (в том числе и ВАЗ). Да и по мере изучения материала, понимал, что тема обширна, и в двух словах не опишешь. И мне надо больше разобраться алгоритме работы двигателя м112, м113. Буду переделывать. Ставлю себе дизлайк.

По одной свече, лично у меня случайно получилось, что один высоковольтный провод не был воткнут в 1 цилиндре. От гаража доехал до дома, ошибка по пропуску не возникла.

А по поводу пропусков в 1,2,3 цилиндрах, при норме в 4,5,6 думаю: большой подсос в ГБЦ где 1,2.3 цилиндры, как вариант в районе клапана EGR. Антифриз в принципе во все три не попадёт, думаю отпадает. Отсутствие импульсов по этой стороне из блока управления двигателя. Ну ещё забитый выхлоп катализатором. И ещё получается неисправный датчик детонации по этой стороне

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #6

39 минут назад, Scapegoat сказал:

А по поводу пропусков в 1,2,3 цилиндрах, при норме в 4,5,6 думаю: большой подсос в ГБЦ где 1,2.3 цилиндры, как вариант в районе клапана EGR. Антифриз в принципе во все три не попадёт, думаю отпадает. Отсутствие импульсов по этой стороне из блока управления двигателя. Ну ещё забитый выхлоп катализатором. И ещё получается неисправный датчик детонации по этой стороне

Не равномерность и детонационное сгорание по 1-2-3 цилиндров происходит из за ВЫТЯНУТОЙ ЦЕПИ ГРМ!

Цилиндр отключается после 256 фиксаций детонационного сгорания! После перезапуска двигателя цилиндр опять включается в работу даже если зафиксирована ошибка в блоке управления! После повторного фиксирования (256) цилиндр опять отключается! К стати это происходит не только в стандарте Евро2 или 3 но и в БЕЗКАТОВОМ режиме!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #7

1 минуту назад, masterw220 сказал:

Не равномерность и детонационное сгорание по 1-2-3 цилиндров происходит из за ВЫТЯНУТОЙ ЦЕПИ ГРМ!

Цилиндр отключается после 256 фиксаций детонационного сгорания! После перезапуска двигателя цилиндр опять включается в работу даже если зафиксирована ошибка в блоке управления! После повторного фиксирования (256) цилиндр опять отключается! К стати это происходит не только в стандарте Евро2 или 3 но и в БЕЗКАТОВОМ режиме!

спасибо

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #8

11 минут назад, Scapegoat сказал:

спасибо

Личку посмотрите!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #9

10 часов назад, Кубинец Вадим сказал:

откуда информация, что при пропуске идет детонация?

Скорее наоборот — Детанационное сгорание определяется как пропуск по зажиганию (хотя такого термена не должно быть как пропуск по зажиганию но так уж немцы перевели)

Что касаемо детонационного сгорания:

Управление системой зажигания В соответствии с входными сигналами и заложенными в блок управления МЕ характеристиками блок управления МЕ управляет катушками зажигания. Блок управления МЕ рассчитывает угол опережения зажигания и производит антидетонационное регулирование (AKR), изменяя угол опережения зажигания.

Ещё добавка автору:

На автомобилях закодированых под Европу можно коректировать детонацию в положение выше! Применяется для стран с плохим топливом!

А вот на Американцах этот пункт ОТСУТСТВУЕТ по законодательству США!

Скрины для Европы прилагаю:

163157_1.jpg

163157.jpg

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #10

1 час назад, Кубинец Вадим сказал:

Собственно вопрос скорее в том, почему вы решили, что детонационные ошибки и ошибки по пропускам- это одно и то же, и мозги МЕ называют их одинаково? хотя это диаметрально противоположенные зачастую ошибки. 

Ну чтож. Я вижу меня хотят «завалить»

Скажу сразу — не выйдет! Тем более с 112 и 113 моторами! С системами МЕ2.0 а позже с МЕ2.8

Они рождались и проходили все свои болячки у меня на глазах!

Теперь по существу:

Для начала определимся что такое детонационное сгорание — Детонационное сгорание — аномальный процесс сгорания!

1 час назад, Кубинец Вадим сказал:

почему по вашему при неисправности зажигания (как правило плохие свечи, искра, провода, катушки) — происходит детонация? хотя эти факторы не приводят к детонации

Можно по еврейски вопросом на вопрос?

Почему сделана система зажигания с ДВУМЯ свечами на цилиндр??? Что происходит если ОДНА свеча (катушка, провод) выходит из строя???

Смесь при этом сгорает равномерно??? Искра в цилиндре появляется одновременно на двух свечах или нет??? И в зависимости от вашего ответа — почему???

1 час назад, Кубинец Вадим сказал:

пропусками зажигания мозг называет некорректное зажигание, когда смесь или недогорает, или идет просадка по эффективности сгорания, что определяется по притормаживаю коленвала на сегменте работы этого цилиндра, или полное несгорание смеси. Собственно, откуда там детонация при неисправностях? (за исклчением варианта бедно смеси)

Вы забываете про ДАТЧИКИ ДЕТОНАЦИИ а они там не просто так установлены!!!

Вы забываете что у нас 2 свечи на цилиндр! При выходе одной свечи из строя будет не полное сгорание даже при одной рабочей свече!

С таким не сталкивались? Это диаграмы нормально работающей катушки и катушки с межвитковым замыканием!

112_113.jpg

межвитковое.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #11

40 минут назад, Кубинец Вадим сказал:

 Просьба привести ссылку на мануалы, где прописана информация, что эбу 112х и 113х моторов слушают с датчиков детонации еще какие-либо параметры, кроме ТОЙ детонации, что я привел выше в определении. 

Если вам это доступно — почитайте на досуге!

Global.jpg

42 минуты назад, Кубинец Вадим сказал:

Нет, завалить вы хотели автора темы

Увы! В отличии от вас я помогаю человеку создать ХОРОШИЙ фильм!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Великий

Newbie

Павел Великий

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #12

2,5 минуты посмотрел… Может я сегодня слишком критичен, но по-моему — это нудная чушь. Никто его смотреть не будет. Если в нем и есть полезная информация, я лично не хочу рыться в ведре нудной болтовни ради поиска крупинки знания, которую я найду быстрее и проще.

Какой смысл вообще читать чужие тексты из инета, когда нет ни голоса, ни дикции, не умения даже подать правильно информацию….

П.с. аффтор, ты конечно не обижайся, но если ты будешь бухать с друзьями в гараже и пи…ть «за жизнь» и снимать это на видео у тебя и подписчиков и просмотров будет больше, чем с этими видосами:)))


Изменено пользователем Павел Великий

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #13

3 часа назад, Павел Великий сказал:

2,5 минуты посмотрел… Может я сегодня слишком критичен, но по-моему — это нудная чушь. Никто его смотреть не будет. Если в нем и есть полезная информация, я лично не хочу рыться в ведре нудной болтовни ради поиска крупинки знания, которую я найду быстрее и проще.

Какой смысл вообще читать чужие тексты из инета, когда нет ни голоса, ни дикции, не умения даже подать правильно информацию….

П.с. аффтор, ты конечно не обижайся, но если ты будешь бухать с друзьями в гараже и пи…ть «за жизнь» и снимать это на видео у тебя и подписчиков и просмотров будет больше, чем с этими видосами:)))

Спасибо за критику. Блин, не думал что мой сочинённый текст будет восприниматься как чужой. Замёрз я, в гараже, поспешил вообщем. Бывает смотрю блогеров, ругаю, вот надо было здесь сказать, здесь так… А как самому делать, всё не так просто. Вот про не запуск двигателя снимал сходу, получилось немного лучше. Еще идея давно есть, снять про три горящие лампы ESP, ETS, ABS, а то путаница  страшная.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #14

6 минут назад, Scapegoat сказал:

Еще идея давно есть, снять про три горящие лампы ESP, ETS, ABS, а то путаница  страшная.

Это будет сложнее! Без диагностического прибора сложно будет обьяснить в чем причина!

Но если скрины нужны будут с симулятора DAS пишите. Пришлю что смогу

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #15

4 минуты назад, masterw220 сказал:

Это будет сложнее! Без диагностического прибора сложно будет обьяснить в чем причина!

Но если скрины нужны будут с симулятора DAS пишите. Пришлю что смогу

Вот моё сочинение, хочу на видео снять, дополнить и подкорректировать

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #16

24 минуты назад, Scapegoat сказал:

Вот моё сочинение, хочу на видео снять, дополнить и подкорректировать

Личку глянь

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Великий

Newbie

Павел Великий

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #17

14.12.2020 в 19:54, Scapegoat сказал:

Спасибо за критику. Блин, не думал что мой сочинённый текст будет восприниматься как чужой. Замёрз я, в гараже, поспешил вообщем. Бывает смотрю блогеров, ругаю, вот надо было здесь сказать, здесь так… А как самому делать, всё не так просто. Вот про не запуск двигателя снимал сходу, получилось немного лучше. Еще идея давно есть, снять про три горящие лампы ESP, ETS, ABS, а то путаница  страшная.

Ну для примера посмотри крупных блогеров, призови на озвучку и правку текста приятный голос, добавь интересных веселых моментов, мелькнувшую на заднем плане сиську и успех придет!))) Только это труд и время…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Великий

Newbie

Павел Великий

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #18

Да я образно про сиську, качественно надо делать и продуманно. Есть целевая аудитория. Если эта аудитория 5 инвалидов, один из них я, на старых мерседесах которым интересно своими руками его ковырять, то столько их и будет. 

А если ты покажешь, как легко 163 с Путиным за рулем переезжает Навального, да формулу Новичка на капоте нарисуешь, уж поверь, хайпанешь по-полной))) но лучше анонимно)))

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #19

5 часов назад, Павел Великий сказал:

Ну для примера посмотри крупных блогеров, призови на озвучку и правку текста приятный голос, добавь интересных веселых моментов, мелькнувшую на заднем плане сиську и успех придет!))) Только это труд и время…

Ну смотрю я крупных блогеров и что? И много блогеров смотрю которые копируют других блогеров и у последних почему то просмотров не очень много, хотя контент качественный. В наше время качественного видео уже недостаточно. Вот у меня есть на канале тупое видео про промывку димексидом W163 м112. Давно хотел его удалить, особенно когда дизлайков стало больше чем лайков. Снимал не я, режессировал не я. Просто попросили выложить. Но фишка в том, что оно как то получило свои почти 30 тысяч просмотров. Так вот я понял, что нет смысла снимать очень качественное видео. Главное, чтобы после просмотра хотелось написать комментарий. Ведь именно они наше время сильно продвигают видео.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #20

3 часа назад, Павел Великий сказал:

Да я образно про сиську, качественно надо делать и продуманно. Есть целевая аудитория. Если эта аудитория 5 инвалидов, один из них я, на старых мерседесах которым интересно своими руками его ковырять, то столько их и будет. 

А если ты покажешь, как легко 163 с Путиным за рулем переезжает Навального, да формулу Новичка на капоте нарисуешь, уж поверь, хайпанешь по-полной))) но лучше анонимно)))

Ты ещё предложи сжечь 🤣

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


masterw220

Rising Star

masterw220

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #21

7 часов назад, Павел Великий сказал:

А если ты покажешь, как легко 163 с Путиным за рулем переезжает Навального, да формулу Новичка на капоте нарисуешь, уж поверь, хайпанешь по-полной))) но лучше анонимно)))

А лучше и актуальнее сейчас — 163 с вырезанными катами — УБИЙЦА КОРОНОВИРУСА!!!😂

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Павел Великий

Newbie

Павел Великий

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #22

11 часов назад, Scapegoat сказал:

Ты ещё предложи сжечь 🤣

Да кто уже только не жег)))

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Эмиль008

Newbie

Эмиль008

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #23

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ответ на Ваш вопрос. Точно такая ситуация у меня, не знаю где уже искать… 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Scapegoat

Contributor

Scapegoat

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться
  • #24

7 часов назад, Эмиль008 сказал:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ответ на Ваш вопрос. Точно такая ситуация у меня, не знаю где уже искать… 

У меня такой ситуации нет. Вы видео смотрели? Что конкретно у вас?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


DontKnowler

Apprentice

DontKnowler

    • Жалоба
    • Поделиться
  • #25

Про детонационное сгорание и пропуски зажигания мои 5 копеек:

это всё-таки не одно и то же. 

Детонационное сгорание это детонация (взрыв) топлива от его сжатия в цилиндре. Если в бензиновом двигателе дело дошло до того, что топливо взрывается от сжатия (как в дизеле), то — да, это однозначный признак того, что до этого взрыва имел место пропуск зажигания — то есть что система зажигания не смогла поджечь и сжечь это топливо в штатный, более ранний момент времени. Если бы смогла — нечему было бы детонировать. Да, если ЭБУ видит детонацию, то она учитывает её как пропуск зажигания.

НО

пропуск зажигания может и не сопровождаться детонацией. В бензиновом двигателе неправильная топливовоздушная смесь совсем не обязательно детонирует от сжатия. И такие случаи — когда нормального сгорания не было, но детонации тоже не было —  ЭБУ тоже распознаёт, по неравномерности частоты вращения, и тоже учитывает как пропуски зажигания.

Это моё личное понимание. Если неправ, прошу поправить.


Изменено пользователем DontKnowler

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Код P0306 MERCEDES-BENZ — Обнаружена осечка в цилиндре 6

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправная свеча зажигания 6
  • Засоренная или неисправная топливная форсунка 6
  • Неисправная катушка зажигания 6
  • Обрыв или замыкание жгута проводов топливной форсунки 6
  • Некачественное электрическое соединение цепи топливной форсунки 6
  • Обрыв или замыкание жгута проводов катушки зажигания 6
  • Катушка зажигания 6 некачественное электрическое соединение
  • Недостаточная компрессия в цилиндре 6
  • Неправильное давление топлива
  • Утечка впускного воздуха.

Как исправить код p0306 mercedes-benz?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0306 mercedes-benz технические заметки

Код P0306 означает, что в цилиндре 6 происходит осечка или случайная осечка. Начните с проверки утечек во впускном коллекторе, и если утечек не обнаружено, следующим шагом будет замена свечей зажигания в цилиндре 6. Если проблема сохраняется, необходимо провести дополнительные проверки для диагностики проблемы, см. раздел ‘Возможные причины’.</amp-youtube

Сколько стоит диагностика кода p0306 mercedes-benz?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P0306 Mercedes-Benz составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0306 mercedes-benz?

Цилиндр 6 двигателя дает осечку

Каковы возможные симптомы кода p0306 mercedes-benz?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Отсутствие/потеря мощности
  • Затрудненный запуск
  • Колебания двигателя.

Что означает код p0306 mercedes-benz?

При возникновении осечки обороты двигателя будут колебаться. Если частота вращения двигателя колеблется настолько, что вызывает изменение сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), модуль управления двигателем (ECM) может определить, что происходит осечка

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.


Ошибка Р0011 — перестановка распредвала

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Cadillac (Кадиллак SRX, Эскалейд)
  • Chery (Чери Тигго, QQ6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Интрепид, Пацифика, Таун Кантри, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • Geely (Джили МК, MK Cross)
  • GMC Safari
  • Great Wall Hover
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hover (Ховер Н3, Ховер Н5)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Н1, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, qx56)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар S-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Коммандер, Либерти)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Милления, Протеже, MPV)
  • Mercedes (Мерседес s500, w166, w220)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Мурано, Ноут, Патрол, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Симбол)
  • Saab 9-3
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • Vortex
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • ТагАЗ Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, 409

С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.

Ошибка P0300 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Дополнительная информация

Из видео становится понятно, что автомобиль ремонтируется на базе хорошо оснащенной СТО. Мастер использовал для предварительной общей диагностики Chevrolet Lacetti специальный проверочный стенд. Разумеется, в условиях домашнего гаража подобную процедуру не осуществить. По этой причина частные мастера устраняют ошибку PO300 «методом тыка» .

Читать также: Холодный воск для машины

Касательно определения кода ошибки Check, мастеру не обойтись без специального сканера, который расшифровывает сигналы аварийного индикатора Шевроле Лачетти. Это оборудование доступно преимущественно только в специализированных СТО. Если возникла ошибка Check, то мастеру есть смысл заявиться на СТО, чтобы понять о какой конкретно ошибке идет речь . Конечно, сканирование на станции техобслуживания будет не бесплатным.

Определив код ошибки, мастера, работающие в гараже, начинают устранять PO300 от меньшего к большему. То есть вначале производится замена свечей и высоковольтных проводов. Если не помогло, то производится замена топливного фильтра, катушки зажигания, датчика дроссельной заслонки, лямбда-зонда катализатора. Если и после этого нет никаких сдвигов, то нужно будет менять дроссельную заслонку и EGR.

Если мастер дорожит своими силами и временем, то лучше всего обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. На СТО будет осуществлена полноценная диагностика и качественный квалифицированный ремонт.

Если же мастер не хочет доверять Chevrolet Lacetti чужим рукам и не хочет тратить лишние деньги, то вариантов других не будет, кроме как самостоятельно диагностировать поломку и устранить ее. Заниматься самостоятельным ремонтом стоит только в том случае, когда мастер имеет большой опыт техобслуживания Шевроле Лачетти.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит. В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Это интересно: Регулировка дверей на Лада Гранта — что делать, если не открывается передняя дверь снаружи: ремонт своими руками

Ошибка P0030 Chevrolet – цепь управления нагревателем датчика кислорода

3 года ago AutoTime

1 731

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  Chevrolet необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  Chevrolet.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  Chevrolet

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  Chevrolet диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  Chevrolet может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  Chevrolet с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться

Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит. В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Это интересно: Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110: проверка, ремонт ГТЦ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0304

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0304 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.

Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.

Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0305 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Виндстар, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Одиссей, Пилот)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Либерти)
  • Kia
  • Lexus (Лексус gs300, rx300, rx330)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Porsche
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0305 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0325, P0402, P1399.

Причины возникновения ошибок

Мало своевременно выявить неполадку, гораздо важнее разобраться в причине ее появления. Опытные водители знают всего несколько причин возникновения этих ошибок. Чаще всего это происходит из-за перебоев в работе свечей зажигания или при нарушении подачи горючего. Однако эти ошибки могут появляться по самым разным и порой неожиданным причинам.

Даже самый современный диагностический прибор не сумеет выявить первоисточник неполадки. Однако по своей сути ошибки р0300, р0301, р0302 выскакивают в тех случаях, когда в цилиндре либо нет горючей смеси (нечему воспламеняться), либо нет возможности поджигания (нет искры). Таким образом, причины возникающей ошибки р0300 могут скрываться в следующих системах и узлах автомобиля:

  1. Система зажигания. Проблема кроется в отказе работы свечей зажигания (или хотя бы одной свечи). Также часто неисправности могут быть вызваны коротким замыканием или повреждением проводки. Велика вероятность замыкания в самой катушке.
  2. Система питания. Воспламенение может быть недостаточным или вовсе отсутствовать по причине использования низкокачественного горючего. К тому же засоры в полости форсунок, топливного фильтра или насоса не дадут возможности быстрой и своевременной подачи горючего к цилиндрам.
  3. Система впуска и выпуска. Слабо отрегулированные клапана, засоренный катализатор или недочеты в газораспределении могут являться причиной отсутствия зажигания в цилиндрах.
  4. Электронная система. Сбои, некорректная работа датчиков и повреждения проводки могут фиксировать ошибки даже в исправно работающих системах.

Также нельзя исключать возможность неисправности одного или нескольких цилиндров. Если в процессе эксплуатации величина зазора между поршнем и цилиндром сокращается, то это неминуемо приведет к отсутствию зажигания. В редких случаях проблемы могут возникать из-за механических повреждений самого силового агрегата.

Однако если на панели приборов высвечивается код ошибки с указанием точного номера цилиндра (например, р0302 или р0306), то можно говорить о проблемах именно в системе зажигания.

Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)

DTC Описание
P0016 Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
P0106 Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
P0107 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала
P0108 Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала
P0112 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
P0113 Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
P0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
P0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
P0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131 Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1
P0132 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1
P0133 Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S
P0134 Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0135 Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
P0137 Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2
P0138 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2
P0140 Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0141 Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
P0171 Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи
P0172 Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи
P0201 Цепь управления форсункой 1
P0202 Цепь управления форсункой 2
P0203 Цепь управления форсункой 3
P0204 Цепь управления форсункой 4
P0300 Обнаружен пропуск зажигания
P0315 Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
P0317 Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги
P0324 Работоспособность модуля датчика детонации
P0325 Цепь датчика детонации
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0336 Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP)
P0340 Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
P0351 Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
P0352 Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3
P0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
P0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
P0404 Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении
P0405 Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала
P0406 Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала
P0420 Низкая производительность каталитического нейтрализатора
P042E Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении
P0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
P0461 Работоспособность датчика уровня топлива
P0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0502 Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала
P0506 Низкая частота вращения на холостом ходу
P0507 Высокая частота вращения на холостом ходу
P0532 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
P0533 Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала
P0562 Низкое напряжение системы
P0563 Высокое напряжение системы
P0601 Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера
P0602 Контроллер не запрограммирован
P0606 Быстродействие контроллера
P0660 Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора
P0700 Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП
P1133 Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S
P1134 HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода
P1166 Бедная смесь в режиме полной нагрузки
P1391 Работоспособность датчика неровной дороги
P1392 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
P1393 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
P1396 Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС
P1397 Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС
P1631 Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи
P2297 HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем
P2610 Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере
U0101 Нарушена связь с контроллером КПП
U0167 Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.


Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0306 ошибка ауди
  • P030485 ошибка мерседес cla
  • P0306 ошибка vw touareg
  • P0306 ошибка lexus rx300
  • P030400 ошибка мерседес