P0306 ошибка lexus rx300

2 913

Расшифровка кода P0306 Lexus

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6

Что означает код ошибки P0306 Lexus

Ошибка P0306 возможна только на двигателях имеющих 5 и больше цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0306.

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля Lexus может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0305 обнаружены пропуски воспламенения во шестом цилиндре.

Что является причиной кода P0306 Lexus

  • повреждена или изношена свеча зажигания 6 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 6 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0306 Lexus

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0306

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0306
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 6 цилиндра
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 6 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0306 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в шестом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0306 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0306

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0306 Lexus ?

Код ошибки P0306 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля Lexus. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0306 Lexus ?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 6 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 6 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0306

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания шестого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303, p0304,  P0305 связаны между собой.

Ехал осенним днем не спеша по улицам города, чилил так сказать и неожиданно на одном из светофоров загорелся чек и VSC. Человек я такой, что чуть что, сразу печалюсь. Так и тут произошло, не зная что случилось, настроение в ноль, мысли что все, капец, трында, приплыли))) Как на зло сканер лежал в другой машине и не было возможности посмотреть что это. Подъехав к магазину, заглушил, ушел. Возвращаюсь, запускаю…исчезло все, вроде и на душе легче стало. С тех пор по осени ошибка и не выскакивала. С наступлением холодов ошибка вновь выскочила. Прочитал P0301, 1 цилиндр…посмотрел расположение…фак…у моторного щита. Решил начать с замены свечей. Пока заказал, ждал ошибка все чаще и чаще выскакивала, иногда бывало сбросишь, тут же вылазиет снова. Наступил день Х, поехал ковыряться. Менял без снятия панели дворников. Снял весь впуск. Оказалось, что туда уже лазили, поскольку впуск не был прикручен сзади. И был сломан пластиковый короб проводки.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Собственно сломанный короб.

Запчасти на фото: 9091902250. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Катушка 6ого цилиндра.

Запчасти на фото: 9091902255. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Катушка с 2ого по 5ый цилиндр

Запчасти на фото: 9091902251. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Катушка, стоявшая на 1ом цилиндре.

Было тяжело, но поменял свечи, заодно катушку переставил с 1ого цилиндра на 6ый. Если вдруг в ней проблема, то будет сразу понятно и замена займет не более 5 минут.
Собрал все обратно, поменяв прокладки впуска и поехал домой, при подъезде к дому выскочила ошибка…по 6ому цилиндру. Все стало понятно, заказал оригинал. Подождал один день, забрал, поменял и все ок.

Свечи — TOYOTA 9091901247 — 6978 руб.
Катушка зажигания — TOYOTA 9091902255 — 5120 руб
Прокладки впуска 3 шт — VICTOR REINZ 714284400 — 1368 руб.

P.S. Двигатель летом будет помыт.

На чтение 5 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0306
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0306
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0306 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 6 Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0306 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №6». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в шестом цилиндре.

Код ошибки P0306 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0306 указывает, что в шестом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0306 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0306 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0306 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0306

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0306:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0306 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0306 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Виндстар, Мустанг, Рейнджер, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mitsubishi (Митсубиси Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0306 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0402.

Видео

Ошибка P0306 — Цилиндр 6 — пропуски зажигания

Определение кода ошибки P0306

Ошибка P0306 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 6.

Что означает ошибка P0306

Ошибка P0306 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 6 двигателя.

Причины возникновения ошибки P0306

  • Засорение, износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 6
  • Короткое замыкание, износ или повреждение катушки зажигания
  • Износ или повреждение провода свечи зажигания цилиндра 6
  • Повреждение прокладки крышки клапана, вследствие чего масло попало в отверстия свечей зажигания
  • Низкая компрессия или ее отсутствие в цилиндре из-за повреждения колец или клапанов

Каковы симптомы ошибки P0306?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0306 в памяти ECM
  • Мигание индикатора Check Engine во время пропуска зажигания
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, вследствие чего могут возникнуть проблемы с переключением передач

Как механик диагностирует ошибку P0306?

При диагностировании кода ошибки P0306 механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0306 снова
  • Удалит и проверит катушку зажигания или провод зажигания цилиндра 6, а также выяснит, попало ли масло на свечи и катушку зажигания вследствие повреждения прокладки крышки клапана
  • Удалит и проверит свечу зажигания цилиндра 6 и, при необходимости, заменит ее
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит компрессию в цилиндре 6

Общие ошибки при диагностировании кода P0306

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является то, что механики часто не переставляют катушку зажигания на другой цилиндр для того, чтобы проверить ее и убедиться в том, что проблема действительно заключается в износе или повреждении катушки.
  • Также ошибкой является несоблюдение протокола диагностирования, что необходимо для обнаружения и отключения неисправного компонента.

Насколько серьезной является ошибка P0306?

  • Двигатель может работать на слишком богатой топливной смеси, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
  • Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.
  • Возможно увеличение расхода топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0306?

  • Замена неисправной свечи зажигания или всех свечей зажигания, если проблема заключается в их износе.
  • Замена поврежденной прокладки крышки клапана, а также изношенных или поврежденных проводов и катушки зажигания.
  • Замена неисправной цепи ECM, которая питает топливную форсунку или катушку зажигания цилиндра 6.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0306

Следует отметить, что ошибка P0306 появляется, если датчик положения коленчатого вала не зафиксировал ускорение коленчатого вала во время хода поршня в цилиндре 6.

Нужна помощь с кодом ошибки P0306?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Техническое описание


Цилиндр 6 – пропуски зажигания (воспламенения)

Cylinder 6 – misfire detected


Симптомы


  • горит или моргает индикатор неисправности двигателя или check engine
  • неравномерная работа двигателя (троит)
  • тяжёлый запуск двигателя

Причины


  • неисправная свеча зажигания
  • неисправный высоковольтный провод
  • неисправная катушка зажигания
  • неисправная топливная форсунка
  • неисправный кислородный датчик / датчики
  • сгорел выпускной клапан
  • неисправный каталитический нейтрализатор / нейтрализаторы
  • недостаток топлива
  • плохая компрессия
  • неисправен блок управления двигателем (PCM)

Рекомендации по ремонту


В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0306 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что один из цилиндров двигателя не работает должным образом. В данном случае это цилиндр № 6.

Если симптомов нет, самое простое – сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

Если двигатель работает неравномерно (троит) проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндру № 6 (в том числе свечи зажигания).

В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, может быть хорошей идеей заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания.

Рекомендуется проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания. Далее проверьте катушки зажигания.

Так же рекомендуется замерить компрессию.

В некоторых случаях выходит из строя каталитический нейтрализатор.

В других случаях бывают неисправны топливные форсунки.


Похожие ошибки


P0301
P0302
P0303
P0304
P0305
P0307
P0308
P0309
P0310
P0311
P0312

Фото

26.07.2016, 12:10

Москва

Здравствуйте помогите советом что делать с RX300 2001 год, пропуски зажигании в1,6 цилиндрах??.При движении в пол газа подергивается а педаль в пол динамика прежняя (с Р1135 езжу год,на расход топлива не влияет)

Показать все ответы
(16)

Фото

26.07.2016, 12:38


Брянск

>> (с Р1135 езжу год,на расход топлива не влияет)

Ахах, ну убеждай себя дальше, что на расход не влияет )))

А если серьезно, то меняй лямбду, а то придется менять свечи, катушки и т.д.
За год уже лямбда твоя окупилась бы

Фото

26.07.2016, 12:42


Москва

Zord…..Спасибо!))) а код не подскажите этой блямбды))??

Фото

26.07.2016, 12:47


Иркутск

Последовательность действий обычная: давление топлива (работоспособность бензонасоса) -> свечи -> катушки -> форсунки -> лямбды до ката -> лямбда после

Фото

26.07.2016, 12:50


Брянск

1

Фото

26.07.2016, 12:53


Москва

давление топлива (работоспособность бензонасоса) -> свечи -> катушки -> форсунки -> …………..Смотрю по др.сайтам..это не помогло никому ))))

Фото

26.07.2016, 13:03


Брянск

У вас вполне определенная ошибка. Стоит начать с нее

Фото

26.07.2016, 14:53


Москва

А есть ли вероятность подвисания клапанов wwti из за масла 5w40 ??……… как раз недавно поменял и вылезло Р0300 Р0301 Р0306 …….(с P1135 год езжу)

Фото

26.07.2016, 15:15


Брянск

А на каком ты раньше ездил?

Фото

26.07.2016, 15:41


Москва

Глянул ……….Toyota «ENGINE OIL 5W-40″(08880-80375) , залил Castrol «Magnatec A3/B4 5W-40», (15930B)……

Фото

26.07.2016, 16:16


Брянск

Разницы особой нет. А клапана проверь, раз есть подозрения на счет них

Фото

26.07.2016, 16:19


Москва

дааа……видимо нет)) если только не кастрол)))

Фото

26.07.2016, 16:25


Москва

Клапана менял оба 15.03.2014…Toyota 15340-20011

Фото

26.07.2016, 16:34


Брянск

Ну может все-таки с лямбдой разберешься? )

Заодно уж проверь свечи и катушки на 1 и 6 цилиндрах, может как раз и сдохли уже )

Фото

27.07.2016, 03:46


Новосибирск

Для начала промой сетки клапанов vvt-i, они находятся под каждым клапаном, состоят из мет. сетки и пробки. У меня были забиты по этому и клапана во время не открывались и выкидывало столько ошибок.

1

Фото

27.07.2016, 04:26


Якутск

И ещё неплохо бы проверить плотность соединения проводов массы. Идут с левой стороны кузова, если смотреть спереди на двигатель. У меня из-за окисления и неплотного контакта куча катушек погорело. Убрал окисление и заизолировал черной изолентой и уже полтора года езжу без проблем. Ну и состояние катушек и свечей неплохо бы проверить. Первый — это за сапуном, шестой — это ближний крайний правый.

Фото

27.07.2016, 12:29


Москва

Всем Спасибо!!…..попробую в выходные…..машинку на даче оставил))…..Вот вопросик ещё…можно поставить лямду от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)…..завалялась у меня такая ))) ????

Фото

28.07.2016, 11:56


Славянск-на-Кубани

Не лишним было бы померить компрессию во всех цилиндрах на хорошо холодном двигателе(с ночи) и хорошо прогретом и сравнить был подобный случай с крузаком 100 на 4.7 двигателе клиент заменил все что можно было ,но пропуски по цилиндрам не давали авто нормально ездить пока не отрегулировали клапана,сам лично убил 3 дня на поиск проблемы в целом.Toyota13753-74010 Шайба регулировочная.
Думаю что проблема от части кроется именно здесь т.к. авто уже в возрасте

Фото

28.07.2016, 11:58


Славянск-на-Кубани

Это в том случае если по электрочасти нет недостатков.

Фото

28.07.2016, 12:05


Славянск-на-Кубани

Еще был удивлен когда дилеры пытались меня уверить,что данная операция по регулировке клапанов не требуется практически никогда и это крайне редкий случай Но все же японцы сделали клапана регулирующимися и проблема была решена.

Фото

01.08.2016, 12:29


Москва

Всем Спасибо!!!……..проблема была в 1 катушке 90919-02234!!! переставил на вторую,ошибка перекинулась на 2 цил. Снял легко,открутил провод массы и чуть под домкратил двигатель.Лямда от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)) неподошла!!! короткий провод…..А вот(89467-33060)подошла но с натягом(чуть коротковат провод) но видимо не рабочая валялась и ошибка Р1135 пока на месте,Р0300 Р0301 Р0306 ушли……………заказал (89467-48011) ждууу)

Фото

01.08.2016, 12:39


Москва

И ещё…так как на наши катушки не продают отдельно резиновые наконечники!!! то можно поставить 90919-11007 обрезав юбку кольцо ножницами))) поменял на всякий случай.

Фото

01.08.2016, 16:06


Москва

Всем Спасибо!!!……..проблема была в 1 катушке 90919-02234!!! переставил на вторую,ошибка перекинулась на 2 цил. Снял легко,открутил провод массы и чуть под домкратил двигатель.Лямда от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)) неподошла!!! короткий провод…..А вот(89467-33060)подошла но с натягом(чуть коротковат провод) но видимо не рабочая валялась и ошибка Р1135 пока на месте,Р0300 Р0301 Р0306 ушли……………заказал (89467-48011) ждууу)////////////////////ошибся (89467-33050)подошла но с натягом..!!!

Фото

02.08.2016, 13:43


Азов

Пропуски зажигания вероятнее всего навернулись катушки,также проверить свечи,лямбду, клапана vvtможно снять,аккуратно разобрать и промыть,сложного ничего нет

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

2 223

Расшифровка кода P0306 Lexus

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6

Что означает код ошибки P0306 Lexus

Ошибка P0306 возможна только на двигателях имеющих 5 и больше цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0306.

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля Lexus может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0305 обнаружены пропуски воспламенения во шестом цилиндре.

Что является причиной кода P0306 Lexus

  • повреждена или изношена свеча зажигания 6 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 6 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0306 Lexus

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0306

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0306
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 6 цилиндра
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 6 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0306 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в шестом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0306 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0306

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0306 Lexus ?

Код ошибки P0306 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля Lexus. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0306 Lexus ?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 6 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 6 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0306

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания шестого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303, p0304,  P0305 связаны между собой.

Ехал осенним днем не спеша по улицам города, чилил так сказать и неожиданно на одном из светофоров загорелся чек и VSC. Человек я такой, что чуть что, сразу печалюсь. Так и тут произошло, не зная что случилось, настроение в ноль, мысли что все, капец, трында, приплыли))) Как на зло сканер лежал в другой машине и не было возможности посмотреть что это. Подъехав к магазину, заглушил, ушел. Возвращаюсь, запускаю…исчезло все, вроде и на душе легче стало. С тех пор по осени ошибка и не выскакивала. С наступлением холодов ошибка вновь выскочила. Прочитал P0301, 1 цилиндр…посмотрел расположение…фак…у моторного щита. Решил начать с замены свечей. Пока заказал, ждал ошибка все чаще и чаще выскакивала, иногда бывало сбросишь, тут же вылазиет снова. Наступил день Х, поехал ковыряться. Менял без снятия панели дворников. Снял весь впуск. Оказалось, что туда уже лазили, поскольку впуск не был прикручен сзади. И был сломан пластиковый короб проводки.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Собственно сломанный короб.

Запчасти на фото: 9091902250. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Катушка 6ого цилиндра.

Запчасти на фото: 9091902255. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Катушка с 2ого по 5ый цилиндр

Запчасти на фото: 9091902251. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Полный размер

Катушка, стоявшая на 1ом цилиндре.

Было тяжело, но поменял свечи, заодно катушку переставил с 1ого цилиндра на 6ый. Если вдруг в ней проблема, то будет сразу понятно и замена займет не более 5 минут.
Собрал все обратно, поменяв прокладки впуска и поехал домой, при подъезде к дому выскочила ошибка…по 6ому цилиндру. Все стало понятно, заказал оригинал. Подождал один день, забрал, поменял и все ок.

Свечи — TOYOTA 9091901247 — 6978 руб.
Катушка зажигания — TOYOTA 9091902255 — 5120 руб
Прокладки впуска 3 шт — VICTOR REINZ 714284400 — 1368 руб.

P.S. Двигатель летом будет помыт.

На чтение 5 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0306
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0306
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0306 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 6 Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0306 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №6». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в шестом цилиндре.

Код ошибки P0306 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0306 указывает, что в шестом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0306 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0306 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0306 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0306

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0306:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0306 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0306 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Виндстар, Мустанг, Рейнджер, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Mercedes (Мерседес ml350)
  • Mitsubishi (Митсубиси Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авалон, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0306 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0402.

Видео

Фото

26.07.2016, 12:10

Москва

Здравствуйте помогите советом что делать с RX300 2001 год, пропуски зажигании в1,6 цилиндрах??.При движении в пол газа подергивается а педаль в пол динамика прежняя (с Р1135 езжу год,на расход топлива не влияет)

Показать все ответы
(16)

Фото

26.07.2016, 12:38


Брянск

>> (с Р1135 езжу год,на расход топлива не влияет)

Ахах, ну убеждай себя дальше, что на расход не влияет )))

А если серьезно, то меняй лямбду, а то придется менять свечи, катушки и т.д.
За год уже лямбда твоя окупилась бы

Фото

26.07.2016, 12:42


Москва

Zord…..Спасибо!))) а код не подскажите этой блямбды))??

Фото

26.07.2016, 12:47


Иркутск

Последовательность действий обычная: давление топлива (работоспособность бензонасоса) -> свечи -> катушки -> форсунки -> лямбды до ката -> лямбда после

Фото

26.07.2016, 12:50


Брянск

1

Фото

26.07.2016, 12:53


Москва

давление топлива (работоспособность бензонасоса) -> свечи -> катушки -> форсунки -> …………..Смотрю по др.сайтам..это не помогло никому ))))

Фото

26.07.2016, 13:03


Брянск

У вас вполне определенная ошибка. Стоит начать с нее

Фото

26.07.2016, 14:53


Москва

А есть ли вероятность подвисания клапанов wwti из за масла 5w40 ??……… как раз недавно поменял и вылезло Р0300 Р0301 Р0306 …….(с P1135 год езжу)

Фото

26.07.2016, 15:15


Брянск

А на каком ты раньше ездил?

Фото

26.07.2016, 15:41


Москва

Глянул ……….Toyota «ENGINE OIL 5W-40″(08880-80375) , залил Castrol «Magnatec A3/B4 5W-40», (15930B)……

Фото

26.07.2016, 16:16


Брянск

Разницы особой нет. А клапана проверь, раз есть подозрения на счет них

Фото

26.07.2016, 16:19


Москва

дааа……видимо нет)) если только не кастрол)))

Фото

26.07.2016, 16:25


Москва

Клапана менял оба 15.03.2014…Toyota 15340-20011

Фото

26.07.2016, 16:34


Брянск

Ну может все-таки с лямбдой разберешься? )

Заодно уж проверь свечи и катушки на 1 и 6 цилиндрах, может как раз и сдохли уже )

Фото

27.07.2016, 03:46


Новосибирск

Для начала промой сетки клапанов vvt-i, они находятся под каждым клапаном, состоят из мет. сетки и пробки. У меня были забиты по этому и клапана во время не открывались и выкидывало столько ошибок.

1

Фото

27.07.2016, 04:26


Якутск

И ещё неплохо бы проверить плотность соединения проводов массы. Идут с левой стороны кузова, если смотреть спереди на двигатель. У меня из-за окисления и неплотного контакта куча катушек погорело. Убрал окисление и заизолировал черной изолентой и уже полтора года езжу без проблем. Ну и состояние катушек и свечей неплохо бы проверить. Первый — это за сапуном, шестой — это ближний крайний правый.

Фото

27.07.2016, 12:29


Москва

Всем Спасибо!!…..попробую в выходные…..машинку на даче оставил))…..Вот вопросик ещё…можно поставить лямду от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)…..завалялась у меня такая ))) ????

Фото

28.07.2016, 11:56


Славянск-на-Кубани

Не лишним было бы померить компрессию во всех цилиндрах на хорошо холодном двигателе(с ночи) и хорошо прогретом и сравнить был подобный случай с крузаком 100 на 4.7 двигателе клиент заменил все что можно было ,но пропуски по цилиндрам не давали авто нормально ездить пока не отрегулировали клапана,сам лично убил 3 дня на поиск проблемы в целом.Toyota13753-74010 Шайба регулировочная.
Думаю что проблема от части кроется именно здесь т.к. авто уже в возрасте

Фото

28.07.2016, 11:58


Славянск-на-Кубани

Это в том случае если по электрочасти нет недостатков.

Фото

28.07.2016, 12:05


Славянск-на-Кубани

Еще был удивлен когда дилеры пытались меня уверить,что данная операция по регулировке клапанов не требуется практически никогда и это крайне редкий случай Но все же японцы сделали клапана регулирующимися и проблема была решена.

Фото

01.08.2016, 12:29


Москва

Всем Спасибо!!!……..проблема была в 1 катушке 90919-02234!!! переставил на вторую,ошибка перекинулась на 2 цил. Снял легко,открутил провод массы и чуть под домкратил двигатель.Лямда от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)) неподошла!!! короткий провод…..А вот(89467-33060)подошла но с натягом(чуть коротковат провод) но видимо не рабочая валялась и ошибка Р1135 пока на месте,Р0300 Р0301 Р0306 ушли……………заказал (89467-48011) ждууу)

Фото

01.08.2016, 12:39


Москва

И ещё…так как на наши катушки не продают отдельно резиновые наконечники!!! то можно поставить 90919-11007 обрезав юбку кольцо ножницами))) поменял на всякий случай.

Фото

01.08.2016, 16:06


Москва

Всем Спасибо!!!……..проблема была в 1 катушке 90919-02234!!! переставил на вторую,ошибка перекинулась на 2 цил. Снял легко,открутил провод массы и чуть под домкратил двигатель.Лямда от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)) неподошла!!! короткий провод…..А вот(89467-33060)подошла но с натягом(чуть коротковат провод) но видимо не рабочая валялась и ошибка Р1135 пока на месте,Р0300 Р0301 Р0306 ушли……………заказал (89467-48011) ждууу)////////////////////ошибся (89467-33050)подошла но с натягом..!!!

Фото

02.08.2016, 13:43


Азов

Пропуски зажигания вероятнее всего навернулись катушки,также проверить свечи,лямбду, клапана vvtможно снять,аккуратно разобрать и промыть,сложного ничего нет

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух


И Опыт сын ошибок трудных


И гений парадоксов друг

А.С. Пушкин

Как известно, тихим летним вечером очень приятно сидеть в кресле- качалке в саду. Слушать цикад , вдыхать запахи сада и думать разные мысли. При этом сам не замечаешь, как входишь в то редкое и пьянящее состояние полудремы. Когда уже не понимаешь где сказка, а где явь. И где из окна сверкающего лаком современного автомобиля вполне может торчать остренькое ухо Эльфа.

И вот уже не новый, но достаточно ухоженный Lexus RX300 1MZ-FE, въезжает на диагностику в какой-то сервис. А подключенный сканер показывает Ошибки P0300 Random/Multiple Cylinder Misfire Detected,P0302 Cylinder 2 Misfire Detected, P0304 Cylinder 4 Misfire Detected, P0306 Cylinder 6 Misfire Detected – пропуски зажигания в 2,4,6 цилиндрах. В голове потягивается сонной кошкой мысль –«Почему это они возникают?»

И кто-то уже почти реальный дает тебе ответ на твой вопрос……

В дальнейших событиях отличить сон от яви уже не представляется возможным, и задачу эту я возлагаю на тебя, мой вдумчивый читатель. Я же просто расскажу все по порядку.

«–Потому что не создались условия необходимые для воспламенения смеси», — это Блестящая Логика выдает ответ как чек из кассы.

«-В подавляющем большинстве случаев виновником пропусков является система зажигания, в некотором количестве случаев – подача топлива в цилиндр. И уж совсем редко механические дефекты мотора,»- это уже вступает в разговор Мудрый Опыт .

«- Проверяем катушки и свечи на цилиндрах, где появляются пропуски, если они исправны , то моем форсунки,»- у Опыта нет сомнений.

Надо сказать, что Опыт работы мастера может быть как великим помощником в работе, так и лукавым обманщиком, уводящим расследование из дебрей неизведанного в изъезженную колею проторенных дорог. И вот тут иногда появляется неприглядное создание, которое и делает из специалиста мастера, это Червь Сомнений. Обычно он спит где-то в темных глубинах сознания и никого не беспокоит. Но выбираясь из своего угла, он портит всю стройную стратегию решения проблемы, подсказанную Мудрым Опытом и подтвержденную Блестящей Логикой. Так случилось и сейчас.

«-А почему так странно проявляются пропуски, — подал голос Червь Сомнений, -2,4,6 цилиндры, полностью левый ряд цилиндров?»

Рисунок 1
Рисунок 1

«-Ну, так случилось»,- предположил Опыт

«-Ага, так случилось, что бы нам удобней было работать, как раз левая ГБЦ. К которой есть свободный доступ. А как же закон Бутерброда? Сейчас поменяем свечи, помоем форсунки. Работу сделаем, а ничего не изменится,»- Червь Сомнений знал куда ударить.

Тут проснулась Матушка Лень

«-Аргументов для начала действий недостаточно,- отрезала Лень,- Думайте дальше!».

Поскольку во всем и всегда Лень побеждала , спорить с ней никто не стал. Решено было провести дополнительные проверки.

Проверка свечей и катушек зажигания дефектов не выявила. На совместном совете приняли решение снять скрипт неравномерности СSS для левой «больной» стороны мотора. Причем Червь Сомнений настоял, чтобы скрипт был снят в полном формате, с сигналами элементов фазового управления впускным РВ. Было произведено подключение.

Рисунок 2
Рисунок 2
Щуп 5-го канала Автоскопа подключаем к датчику Crankshaft Position Sensor — точка 1, Рисунок 2. Щуп 6-го канала к сигнальному проводу любой катушке зажигания, к которой есть доступ. В нашем случае это катушка 4-го цилиндра. Щуп 1-го канала подключаем к Left VVT Solenoid — точка 3, РИС.2. Щуп 2-го канала Автоскопа подключаем к Camshaft Left VVT Sensor — точка 2, рисунок 2. Записываем сигнал.

Рисунок 3
Рисунок 3
У нас есть несколько возможностей воспользоваться характеристиками рассчитанными скриптом СSS. Это конечно основная вкладка – «Эффективность», показывает вклад каждого цилиндра

Рисунок 4
Рисунок 4
В нашем случае на ХХ нет значительного отличия в работе цилиндров. При ускорении наиболее эффективны цил.1 и 3

Рисунок 5
Рисунок 5
Наименее эффективны цил. 2,4,6,5

Рисунок 6
Рисунок 6
То есть менее эффективны все 3 цил. левой ГБЦ и один цил. из правой ГБЦ. Почему так? Опыт опять предположил версию с недостаточной производительностью форсунок. Логика подтвердила, что это логично. Только несговорчивый и всеми нелюбимый Червь Сомнений настоял на продолжении исследований.

Логика принялась распутывать клубок загадок дальше. Вкладка «Фаза» дает возможность проанализировать, как изменяется сигнал канала Фазы относительно положения Crankshaft Position Sensor. Запускаем скрипт CSS 2 раза. Первый раз, указав в качестве канала датчика Фазы канал 3. На этом канале снимаем сигнал Left VVT Solenoid.

Рисунок 7
Рисунок 7
Получаем картину изменения сигнала управления на соленоиде муфты VVT левой ГБЦ в зависимости от оборотов. Видно, что при ускорении мотора происходит изменение фазы сигнала управления клапаном

Рисунок 8
Рисунок 8
Раз происходит изменение сигнала управления Left VVT Solenoid, должно изменяться и положение распредвала относительно коленвала. Снова запускаем скрипт CSS, на этот раз, указав для вкладки «Фаза» канал 4.

Рисунок 9
Рисунок 9
Изменений положения РВ относительно КВ не происходит.

«-Система VVT изменения положения РВ относительно КВ левой ГБЦ неисправна,» — Блестящая Логика и Мудрый Опыт были единодушны.

«-Подтвердить бы надо,»- Червь Сомнений ни как не успокаивался.

Матушка Лень вначале засомневалась в целесообразности дальнейших проверок, но так как дополнительные проверки не были трудоемким, все-таки дала разрешение.

Был запущен двигатель, сделаны 2 прогазовки, после чего сканером в режиме «Исполнительные механизмы» был несколько раз активирован   Left VVT Solenoid. При этом только один раз в работе мотора последовали ощутимые изменения. После чего запись осциолограммы была остановлена. Вкладка «Фаза» снятого скрипта CSS подтвердила однократное срабатывание механизма VVT.

Рисунок 10
Рисунок 10
«-Механизм VVT левой ГБЦ заедает, что периодически приводит к неверным фазам газораспределения и пропускам по воспламенению смеси цилиндров 2,4,6» – вынесла вердикт Блестящая Логика. Возражений не последовало. Мудрый Опыт стал еще немного толще. Червь Сомнений критично посмотрел на Опыт.

«- Вы бы, батенька, последили за своим здоровьем, а то скоро в голове не поместитесь. Придется вас с собой в авоське носить», — съязвил Червь. Он был язвителен, тощ и аскетичен. Розовощекий толстяк Опыт его смешил.

«-Завидуете? Хорошего Опыта много не бывает, — парировал Опыт,- Обо мне вон поэты стихи пишут, а о Вас что- то не слышно!»

«-Все! Дело сделано! Всем отдыхать»,- Матушка Лень грохнула судейским деревянным молотком. Эта фраза всегда ей удавалась, и она ее очень любила. А поскольку, как мы уже знаем, Матушка Лень всегда была права- все отправились отдыхать. А я подумал, что это не справедливо, что поэты и писатели пишут и об Опыте-сыне ошибок трудных, и о Блестящей Логике и даже о Матушке Лени, а о Черви Сомнений нет. И решил написать. Ведь его заслуга не меньше остальных. А что из этого получилось тебе судить мой читатель….

Ворсин Сергей Викторович

© Легион-Автодата

г. Щёлково (Московская обл.)
+7 (985) 183-07-46

  1. 18.10.2013 23:13

    #1

    Вопрос спецам. Мотор 1MZ букет ошибок и дикий расход.

    Всем привет! Имеется автомобиль Лексус РХ300 99г.в. Симптомы: горит чек, лютый расход топлива, коробка блокирует 4 передачу (аварийный режим). Был на диагностике, коды следующие:
    р0300 — пропуски зажигания
    р0302 — пропуски зажигания 2 цилиндра
    р0304 — пропуски зажигания 4 цилиндра
    р0306 — пропуски зажигания 6 цилиндра
    р0171 — бедная смесь bank 1
    р1150 — ошибка датчика системы охлаждения
    р1155 — обрыв кислородного датчика bank 2 sensor 1.
    Стирали сканером, чек гореть перестаёт коробка работает нормально но через пару часов езды опять всё снова. Чек также гасится и скидыванием клеммы, но тоже на пару часов. Динамика удовлетворительная, должен ехать лучше. Выхлоп воняет бензином. Хотелось бы узнать, откуда лучше начинать копать и какие ошибки могут быть взаимоисключающими?


  2. 19.10.2013 08:40

    #2

    Начни с замены кислородного датчика банк 2 так как коды по пропускам все по 1му банку и это явно взаимосвязано.


  3. 19.10.2013 08:42

    #3

    И это, а кислородник ли там, скорей всего AFRS а он то такие симптомы и выдаст.


  4. 19.10.2013 17:27

    #4

    А можно ли прозвонить датчик тестером в снятом виде и определить есть в нем обрыв или нет?


  5. 19.10.2013 18:37

    #5

    Сообщение от …ЛЁХУС…
    Посмотреть сообщение

    А можно ли прозвонить датчик тестером в снятом виде и определить есть в нем обрыв или нет?

    Думаю что обрыва там может и не быть,просто большие погрешности и некоректная работа.

    Юра прости нас,мы всё пpocpaли.


  6. 19.10.2013 20:00

    #6

    Сообщение от Pit72
    Посмотреть сообщение

    И это, а кислородник ли там, скорей всего AFRS а он то такие симптомы и выдаст.

    Лямба там да. Вот она как раз дает дичайший расход. Пропуски зажигания не могут быть из-за убитых катушек?


  7. 19.10.2013 21:46

    #7

    Сообщение от Fabvier
    Посмотреть сообщение

    Лямба там да. Вот она как раз дает дичайший расход. Пропуски зажигания не могут быть из-за убитых катушек?

    да хз, так-то пропуски по тому же банк 2, что и убитый лямбда…


  8. 20.10.2013 00:56

    #8

    начинаем со свечей и катушек.
    иначе лямбду махнете а потом бензом зальете и покругу…

    плавали..знаем.

    C уважением, Maximca!
    Honda Mobilio- мой личный троллейбус )


  9. 20.10.2013 04:21

    #9

    Пизнес, полный пизнес, самодиагностика выдает все проблемы ДВС, а они вместо ремонта стирают ошибки. Нет слов…


  10. 20.10.2013 04:24

    #10

    Сообщение от Maximca
    Посмотреть сообщение

    начинаем со свечей и катушек.
    иначе лямбду махнете а потом бензом зальете и покругу…

    плавали..знаем.

    Плюс один, я бы также начал со свечей и катушек.


  11. 20.10.2013 13:52

    #11

    Сообщение от SDY
    Посмотреть сообщение

    Пизнес, полный пизнес, самодиагностика выдает все проблемы ДВС, а они вместо ремонта стирают ошибки. Нет слов…

    Нужно разобраться сначала что менять, а потом уже ремонтировать…


  12. 20.10.2013 14:28

    #12

    Сообщение от …ЛЁХУС…
    Посмотреть сообщение

    Нужно разобраться сначала что менять, а потом уже ремонтировать…

    Разве этого

    Сообщение от …ЛЁХУС…
    Посмотреть сообщение

    р0300 — пропуски зажигания
    р0302 — пропуски зажигания 2 цилиндра
    р0304 — пропуски зажигания 4 цилиндра
    р0306 — пропуски зажигания 6 цилиндра

    и этого

    Сообщение от …ЛЁХУС…
    Посмотреть сообщение

    Выхлоп воняет бензином.

    недостаточно для того, чтобы проверить свечи и катушки во 2, 4 и 6 цилиндрах?


  13. 20.10.2013 23:58

    #13

    Сообщение от SDY
    Посмотреть сообщение

    Разве этого

    и этого

    недостаточно для того, чтобы проверить свечи и катушки во 2, 4 и 6 цилиндрах?

    Проверю обязательно. Кстати, когда стираешь ошибки мотор начинает работать ровно,пропуски исчезают. Но через пару часов опять начинает колбасить.


  14. 21.10.2013 01:55

    #14

    Сообщение от …ЛЁХУС…
    Посмотреть сообщение

    Проверю обязательно. Кстати, когда стираешь ошибки мотор начинает работать ровно,пропуски исчезают. Но через пару часов опять начинает колбасить.

    поменять катухи местами ,стереть ошибки ,прокатится

    содом и гоморра — генеральная репетиция ; земля ,наши дни — премьера


  15. 21.10.2013 01:55

    #15

    Букет.. Это или заразно или приятно женщинам

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©


  16. 21.10.2013 01:55

    #16

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©


  17. 21.10.2013 05:07

    #17

    Сообщение от SDY
    Посмотреть сообщение

    Разве этого

    и этого

    недостаточно для того, чтобы проверить свечи и катушки во 2, 4 и 6 цилиндрах?

    А ни чего не смущает что все эти катушки на одной ГБЦ?


  18. 21.10.2013 05:21

    #18

    Сообщение от Pit72
    Посмотреть сообщение

    А ни чего не смущает что все эти катушки на одной ГБЦ?

    бронепровода?


  19. 21.10.2013 05:27

    #19

    Сообщение от Fabvier
    Посмотреть сообщение

    бронепровода?

    лямбда


  20. 21.10.2013 05:29

    #20

    Сообщение от Щелкунчик
    Посмотреть сообщение

    лямбда

    Она как влияет на зажигание?


Техническое описание


Цилиндр 6 – пропуски зажигания (воспламенения)

Cylinder 6 – misfire detected


Симптомы


  • горит или моргает индикатор неисправности двигателя или check engine
  • неравномерная работа двигателя (троит)
  • тяжёлый запуск двигателя

Причины


  • неисправная свеча зажигания
  • неисправный высоковольтный провод
  • неисправная катушка зажигания
  • неисправная топливная форсунка
  • неисправный кислородный датчик / датчики
  • сгорел выпускной клапан
  • неисправный каталитический нейтрализатор / нейтрализаторы
  • недостаток топлива
  • плохая компрессия
  • неисправен блок управления двигателем (PCM)

Рекомендации по ремонту


В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0306 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что один из цилиндров двигателя не работает должным образом. В данном случае это цилиндр № 6.

Если симптомов нет, самое простое – сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

Если двигатель работает неравномерно (троит) проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндру № 6 (в том числе свечи зажигания).

В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, может быть хорошей идеей заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания.

Рекомендуется проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания. Далее проверьте катушки зажигания.

Так же рекомендуется замерить компрессию.

В некоторых случаях выходит из строя каталитический нейтрализатор.

В других случаях бывают неисправны топливные форсунки.


Похожие ошибки


P0301
P0302
P0303
P0304
P0305
P0307
P0308
P0309
P0310
P0311
P0312

Предистория.
Владею Лексусом RX330 уже десятый год. Позапрошлым летом машина стала плохо себя вести: вяло разгонялась, плохо набирала обороты с низов. Грешил на коробку. Заменил масло, фильтр. Поехал в отпуск и тутже по трассе посыпались ошибки по пропускам зажигания. Подумал на плохой бензин. Выкатал бак, заправил на другой заправке, ситуация не изменилась. Даже на обгон идти опасно стало. И так проехал около 3тыс.км. Приехал домой и взялся за машину. Полез в свечи, МАФ, катушки, воздушок.. Только еще до бензобака не добрался. После длительной работы двигателя в гараже без света увидел, что до красна греется выпускной коллектор. Решил проверить зажигание – снял шкив коленвала и тут всё стало ясно. Из-за недотянутого болта шкива стало заворачивать шпонку шестерни ГРМ коленвала. Зажигание поплыло.  Немного подумав, наплавил разбитые коленвал, шестерню, выточил шпонку и все установил на место. Лексус поехал как новенький. Только вот по трассе периодически выскакивали ошибки по пропуску зажигания в 3-м и 6-м цилиндрах. При этом двигатель работает ровно.  Так получилось, что некоторое время машиной не пользовался.
 Сейчас ситуация такая: завожу авто, заводиться отлично, на обороты прогревочные выходит двигатель, работает ровно. Через секунд 30 начинает мигать CHECK и VSC, смотрю сканер – ошибки P0300 P0303, P0306. Иногда по всем цилиндрам. Состояние ошибок – PENDING. Стираю ошибки, глушу двигатель, завожу  и снова эти ошибки. Стираю, запускаю снова двигатель и ошибки больше не появляются вообще на разных оборотах. Через некоторое время при заводке на холодную ситуация повторяется. Через несколько дней ехать далеко.
По приезду хочу лезть опять в ГРМ – поменять шестерню и шпонку коленвала. Вот думаю – если в шестерне и шпонке есть люфт, но болтом хорошо притянуто, может шевелиться шестерня?
Есть Течстрим. Проверял работу муфт VVTI – на тест реагируют. Какие ещё параметры посмотреть не знаю.
 Вот предполагаемый порядок действий:
1.      Поменять свечу  на 6-м цилиндре.
2.      Заменить шестерню и шпонку.
3.      По возможности замерить давление в выпускном коллекторе (перед катализатором).
Что ещё можно сделать? На что ещё обратить внимание?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Фото

26.07.2016, 12:10

Москва

Здравствуйте помогите советом что делать с RX300 2001 год, пропуски зажигании в1,6 цилиндрах??.При движении в пол газа подергивается а педаль в пол динамика прежняя (с Р1135 езжу год,на расход топлива не влияет)

Показать все ответы
(16)

Фото

26.07.2016, 12:38


Брянск

>> (с Р1135 езжу год,на расход топлива не влияет)

Ахах, ну убеждай себя дальше, что на расход не влияет )))

А если серьезно, то меняй лямбду, а то придется менять свечи, катушки и т.д.
За год уже лямбда твоя окупилась бы

Фото

26.07.2016, 12:42


Москва

Zord…..Спасибо!))) а код не подскажите этой блямбды))??

Фото

26.07.2016, 12:47


Иркутск

Последовательность действий обычная: давление топлива (работоспособность бензонасоса) -> свечи -> катушки -> форсунки -> лямбды до ката -> лямбда после

Фото

26.07.2016, 12:50


Брянск

1


Фото

26.07.2016, 12:53


Москва

давление топлива (работоспособность бензонасоса) -> свечи -> катушки -> форсунки -> …………..Смотрю по др.сайтам..это не помогло никому ))))

Фото

26.07.2016, 13:03


Брянск

У вас вполне определенная ошибка. Стоит начать с нее

Фото

26.07.2016, 14:53


Москва

А есть ли вероятность подвисания клапанов wwti из за масла 5w40 ??……… как раз недавно поменял и вылезло Р0300 Р0301 Р0306 …….(с P1135 год езжу)

Фото

26.07.2016, 15:15


Брянск

А на каком ты раньше ездил?

Фото

26.07.2016, 15:41


Москва

Глянул ……….Toyota «ENGINE OIL 5W-40″(08880-80375) , залил Castrol «Magnatec A3/B4 5W-40», (15930B)……

Фото

26.07.2016, 16:16


Брянск

Разницы особой нет. А клапана проверь, раз есть подозрения на счет них

Фото

26.07.2016, 16:19


Москва

дааа……видимо нет)) если только не кастрол)))

Фото

26.07.2016, 16:25


Москва

Клапана менял оба 15.03.2014…Toyota 15340-20011

Фото

26.07.2016, 16:34


Брянск

Ну может все-таки с лямбдой разберешься? )

Заодно уж проверь свечи и катушки на 1 и 6 цилиндрах, может как раз и сдохли уже )

Фото

27.07.2016, 03:46


Новосибирск

Для начала промой сетки клапанов vvt-i, они находятся под каждым клапаном, состоят из мет. сетки и пробки. У меня были забиты по этому и клапана во время не открывались и выкидывало столько ошибок.

1


Фото

27.07.2016, 04:26


Якутск

И ещё неплохо бы проверить плотность соединения проводов массы. Идут с левой стороны кузова, если смотреть спереди на двигатель. У меня из-за окисления и неплотного контакта куча катушек погорело. Убрал окисление и заизолировал черной изолентой и уже полтора года езжу без проблем. Ну и состояние катушек и свечей неплохо бы проверить. Первый — это за сапуном, шестой — это ближний крайний правый.

Фото

27.07.2016, 12:29


Москва

Всем Спасибо!!…..попробую в выходные…..машинку на даче оставил))…..Вот вопросик ещё…можно поставить лямду от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)…..завалялась у меня такая ))) ????

Фото

28.07.2016, 11:56


Славянск-на-Кубани

Не лишним было бы померить компрессию во всех цилиндрах на хорошо холодном двигателе(с ночи) и хорошо прогретом и сравнить был подобный случай с крузаком 100 на 4.7 двигателе клиент заменил все что можно было ,но пропуски по цилиндрам не давали авто нормально ездить пока не отрегулировали клапана,сам лично убил 3 дня на поиск проблемы в целом.Toyota13753-74010 Шайба регулировочная.
Думаю что проблема от части кроется именно здесь т.к. авто уже в возрасте

Фото

28.07.2016, 11:58


Славянск-на-Кубани

Это в том случае если по электрочасти нет недостатков.

Фото

28.07.2016, 12:05


Славянск-на-Кубани

Еще был удивлен когда дилеры пытались меня уверить,что данная операция по регулировке клапанов не требуется практически никогда и это крайне редкий случай Но все же японцы сделали клапана регулирующимися и проблема была решена.

Фото

01.08.2016, 12:29


Москва

Всем Спасибо!!!……..проблема была в 1 катушке 90919-02234!!! переставил на вторую,ошибка перекинулась на 2 цил. Снял легко,открутил провод массы и чуть под домкратил двигатель.Лямда от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)) неподошла!!! короткий провод…..А вот(89467-33060)подошла но с натягом(чуть коротковат провод) но видимо не рабочая валялась и ошибка Р1135 пока на месте,Р0300 Р0301 Р0306 ушли……………заказал (89467-48011) ждууу)

Фото

01.08.2016, 12:39


Москва

И ещё…так как на наши катушки не продают отдельно резиновые наконечники!!! то можно поставить 90919-11007 обрезав юбку кольцо ножницами))) поменял на всякий случай.

Фото

01.08.2016, 16:06


Москва

Всем Спасибо!!!……..проблема была в 1 катушке 90919-02234!!! переставил на вторую,ошибка перекинулась на 2 цил. Снял легко,открутил провод массы и чуть под домкратил двигатель.Лямда от камри 30 (89467-33060) вместо (89467-48011)) неподошла!!! короткий провод…..А вот(89467-33060)подошла но с натягом(чуть коротковат провод) но видимо не рабочая валялась и ошибка Р1135 пока на месте,Р0300 Р0301 Р0306 ушли……………заказал (89467-48011) ждууу)////////////////////ошибся (89467-33050)подошла но с натягом..!!!

Фото

02.08.2016, 13:43


Азов

Пропуски зажигания вероятнее всего навернулись катушки,также проверить свечи,лямбду, клапана vvtможно снять,аккуратно разобрать и промыть,сложного ничего нет

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Предистория.
Владею Лексусом RX330 уже десятый год. Позапрошлым летом машина стала плохо себя вести: вяло разгонялась, плохо набирала обороты с низов. Грешил на коробку. Заменил масло, фильтр. Поехал в отпуск и тутже по трассе посыпались ошибки по пропускам зажигания. Подумал на плохой бензин. Выкатал бак, заправил на другой заправке, ситуация не изменилась. Даже на обгон идти опасно стало. И так проехал около 3тыс.км. Приехал домой и взялся за машину. Полез в свечи, МАФ, катушки, воздушок.. Только еще до бензобака не добрался. После длительной работы двигателя в гараже без света увидел, что до красна греется выпускной коллектор. Решил проверить зажигание – снял шкив коленвала и тут всё стало ясно. Из-за недотянутого болта шкива стало заворачивать шпонку шестерни ГРМ коленвала. Зажигание поплыло.  Немного подумав, наплавил разбитые коленвал, шестерню, выточил шпонку и все установил на место. Лексус поехал как новенький. Только вот по трассе периодически выскакивали ошибки по пропуску зажигания в 3-м и 6-м цилиндрах. При этом двигатель работает ровно.  Так получилось, что некоторое время машиной не пользовался.
 Сейчас ситуация такая: завожу авто, заводиться отлично, на обороты прогревочные выходит двигатель, работает ровно. Через секунд 30 начинает мигать CHECK и VSC, смотрю сканер – ошибки P0300 P0303, P0306. Иногда по всем цилиндрам. Состояние ошибок – PENDING. Стираю ошибки, глушу двигатель, завожу  и снова эти ошибки. Стираю, запускаю снова двигатель и ошибки больше не появляются вообще на разных оборотах. Через некоторое время при заводке на холодную ситуация повторяется. Через несколько дней ехать далеко.
По приезду хочу лезть опять в ГРМ – поменять шестерню и шпонку коленвала. Вот думаю – если в шестерне и шпонке есть люфт, но болтом хорошо притянуто, может шевелиться шестерня?
Есть Течстрим. Проверял работу муфт VVTI – на тест реагируют. Какие ещё параметры посмотреть не знаю.
 Вот предполагаемый порядок действий:
1.      Поменять свечу  на 6-м цилиндре.
2.      Заменить шестерню и шпонку.
3.      По возможности замерить давление в выпускном коллекторе (перед катализатором).
Что ещё можно сделать? На что ещё обратить внимание?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0306 ошибка toyota
  • P030400 ошибка ауди
  • P0305 ошибка субару
  • P0306 ошибка hyundai
  • P030400 ошибка vag