P0304 ошибка форд мондео 4

9 740

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Ford:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Форд обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Форд:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Ford
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0304 Ford.

На чтение 5 мин Просмотров 40.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0304

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

Добрый вечер всем, похоже меня пытался развести официальный дилер или я стал жертвой мистики, официальный дилер на ТО написал рекомендацию что низкое давление системе топлива надо сделать промывку инжектора.

После я поехал к знакомому посмотрел он лаунчем все в норме, ну я и забил на эту рекомендацию.

Приехал я с чеком к дилер через 4500 тысячи, надо сказать машина ехала нормально и поэтому я подумал что пробило катушку зажигания  на 4 цилиндре и полной уверенностью что это гарантия (ошибка сканом показывала p0304)

Официальный дилер приговорил всё, все форсунки, насос и понятно свечи, с работай 96 тысяч и это не гарантия.

Заплатил им за диагностику и работу 4000, и уже уехал с такой вибрацией что было страшно ехать машина не разгонялась выше 40 км и сильно троила.

Приехал к знакомому в сервис, подключили лаунч уже 2 и 4 цилиндр пропуски ( тут тоже не понятно могло стать хуже из за снятия рампы форсунок дилером)

Вопрос решился промывкой всей системы, бак в норме, насос в норме, трубопровод к топливной рампе чистый, форсунки отмыли в ультра звуке, померели бензин на октан и прозрачность всё в норме залили назад, замена свечей на на старые с ТО 30 тысяч.

В рампе нашли песок как он туда попал не понятно (по размеру как крупный сахар кирпичного цвета) он крупнее сетки в насосе бака и тем более не мог пройти через фильтр тонкой очистки.

Как-то так, заплатил им 5000 тысяч сейчас вроде все нормально тьфу тьфу, ну и через недельку 

поставлю новые свечи.


Изменено пользователем Бандерос

Образовалась тут одна проблемка с машиной: еще зимой в холода и влажную погоду при заводе машина начинала троить, слегка захлебываться, обороты немного плавают. Запах из трубы — взорванных петард. Забегая вперед — чек еще не горел!

Китайским сканером ELM обнаружилась ошибка — [P0304]. Пропуски зажигания в четвертом цилиндре. Немного погуглив, посидев в группе ВК, так не понял, что же конкретно менять. Свечи, провода, или в конце концов катушку? Решил обратиться к электрику.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Поехал к одному из немногих в моем городе Кулибину, да бы диагностировать. Началась неспешная диагностика. Сначала он сказал из-за свечей мол. Устранив зазор свечах. Вкрутил обратно. Свечи кстати NGK и проехал я на них 70к. Проверил ВВ провода (с ними все OK), АКБ. С АКБ отдельная история. В общем взял деньги. По прошествии N-ого количества времени проблема повторилась. Звоню «Кулибину» — он говорит: заказывай новые свечи. Я — ну ок. Беру Denso+сразу ВВ провода оригинал, мало ли чего. Меняю у него же (бесплатно) свечи. Но перед заменой новых свечей, он начинает грешить на форсунки и утверждать что дело в них. Мол промывать их надо. Ну думаю поездим, посмотрим. В один пятничный день, в очень влажную погоду возвращаясь с работы — начинает бешенно мигать чек, сильно троить и провалы газа. Начинается моё «негодование»)

Решаю обратиться к другому более опытному и толковому электрику-диагносту, которого давно хвалят, который в принципе и был у меня давно на хорошем счету. После недолгой диагностики, он приговаривает катушку 100%. Говорит что на фордах форсунки не доставляют проблем и ходят долго. Беру катушку Бош в магазине focusovod.ru/ = 2700 руб. У электрика же её и меняю. Проблема устранена. Правда ошибка не исчезла еще, клеммы сброшу как время будет.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Теперь она выглядит так
Запчасти на фото: 0221503485. Фото в бортжурнале Ford Fusion
Старая катушка со штамповкой FoMoCo
Фото в бортжурнале Ford Fusion

Берет за все = 800 руб. Даёт гарантию.

Запчасти на фото: 0221503485. Фото в бортжурнале Ford Fusion

Новая
Фото в бортжурнале Ford Fusion

P.S. Для удаления ошибки из мозгов — сброс клемм не помог, заскочил к нему — ошибку очистил из ЭБУ своим проф. сканером!

Фото в бортжурнале Ford Fusion

Старые свечи
Фото в бортжурнале Ford FusionФото в бортжурнале Ford FusionЗапчасти на фото: 1682155, 1855136. Фото в бортжурнале Ford Fusion
ВВ провода
Фото в бортжурнале Ford FusionФото в бортжурнале Ford Fusion
Чек №1
Запчасти на фото: 08931061, 1682155, 269100. Фото в бортжурнале Ford Fusion
Чек №2

If your Ford Mondeo has the P0304 trouble code, you should know that it’s about as common of a code as there is. It’s a generic OBD IIcode (same meaning for all vehicles) that indicates that your car’s fourth cylinder is misfiring.

Ford Mondeo P0304

P0304 is a drivability concern and should be dealt with right away. If it’s bad enough to cause your Mondeo’s check engine light to flash, avoid driving your car altogether until you find the misfire and repair your engine.

Repairing P0304 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion, and driving with a misfiring engine can damage your Mondeo’s catalytic converter.

The most common repair for P0304 is changing the spark plug in cylinder four.

Table of Contents:

  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • How to Fix
  • P0304 + Other Codes
  • Common Questions
  • Conclusion

P0304 Definition: 4’th Cylinder- Misfire Detected

P0304 Definition Ford Mondeo

4’th Cylinder

P0304 is a cylinder-specific misfire code, meaning only your Mondeo’s fourth cylinder has a misfire.

Before you can even diagnose P0304 in your car, you need to find the fourth cylinder’s location.

On “V” configuration engines, it’ll usually be the second cylinder on the head further away from the front of the engine. On inline engines, the fourth cylinder will usually be the fourth in from the engine accessories.

A quick Google image search will confirm the correct cylinder (include your Mondeo’s model year and engine type), or they can print it up for you at most parts counters.

Misfire Detected

In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs the following:

  • Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
  • Air– It needs to be metered by your Mondeo’s mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
  • Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature (diesel excluded).
  • Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.

If one of the above variables is off, your Mondeo’s fourth cylinder will misfire, or it won’t fire at all.


Ford Mondeo P0304 Symptoms

P0304 symptoms

Here are the most common symptoms of P0304 in the Ford Mondeo. There may be no noticeable symptoms at all.

  • Check engine light
  • Your car may run rough, be down on power, and stall.
  • Your Mondeo may produce excess vibration, especially at lower RPM.
  • Fuel mileage may suffer.
  • You may smell raw gas coming from the tailpipe.
  • The engine may backfire.

P0304 OBD II Code Causes: Ford Mondeo

A fouled iridium plug vs. a new one.

Here are the most common P0304 Ford Mondeo causes; they are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code in your car:

  • Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0304. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Your Mondeo likely has iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0304. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
  • Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
  • Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0304 in your Ford Mondeo. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
  • Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize the fuel, and you’ll get P0304. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 and/or P0204 with a bad injector.
  • Vacuum leak– If your Mondeo has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0304 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
  • Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
  • Mechanical Issue– If your Mondeo has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0304. You should also feel that your car is down on power as well.

Ford Mondeo P0304 Diagnosis

If P0304 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Mondeo, this section should help you determine what is causing the code.

If you have multiple codes with P0304, jump down a section.

1. Swap Test

Here’s a quick and easy test to determine what is causing your Mondeo’s fourth cylinder to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.

  1. Identify cylinder four.
  2. Remove the spark plug.
  3. Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
  4. Clear your Mondeo’s DTC codes with a scanner.
  5. Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
  6. If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
  7. If the code stays P0304, you’ve ruled out the most common causes of this code.

2. Diagnosis

Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.

  1. Check the wiring harness going to the cylinder four coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
  2. Check for a vacuum leak.
  3. Verify the fourth injector is working (there’s a link to how to test one above).
  4. Do a compression test.
  5. Perform a leak-down test.

P0304 + Other Codes

P0304 + P0300

The most likely reason your Mondeo will get P0300 and P0304 simultaneously is faulty spark plugs.

P0300 in the Ford Mondeo indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time. 

If your Ford Mondeo has P0300 and P0304 error codes, it’s best to diagnose why the fourth cylinder is misfiring and see if that will fix the P0304 code. 

Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.

P0304 + P0171

Look for a vacuum leak around the fourth cylinder or a bad fuel injector.

While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.

When your Mondeo has P0304 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector. Look for a vacuum leak at the intake around cylinder four.

P0304 + Other Cylinder Misfire Codes

Treat P0304 with these codes like it has P0300.

P0304 will often be accompanied by codes P0301, P0302, P0303, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders one, three, four, and five, respectively.

Treat P0304 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.


Common Questions

Is P0304 a serious concern?

P0304 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Mondeo will be virtually undrivable if the fourth cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.

Can you drive your Mondeo with P0304?

We do not advise driving your Mondeo with P0304. It can cause damage to your car, particularly if the check engine light is flashing.

Is P0304 hard to repair?

Most of the time, P0304 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.


Conclusion

Replacing the spark plug or coil packs is the most common fix for P0304 in the Ford Mondeo. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0304 ошибка ниссан х трейл
  • P0304 ошибка рено дастер
  • P0336 ошибка мерседес w212
  • P0336 ошибка мерседес w164
  • P0336 ошибка газель некст эвотек