P0302 ошибка skoda fabia

5 807

Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре

Возможные причины в автомобиле Skoda:

  • Не отрегулированные клапана
  • Неисправна свеча 2 цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
  • Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
  • Низкая компрессия в втором цилиндре
  • Неправильное давление топлива
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Шкода были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Шкода:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0302 Skoda

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Skoda P0302 .

Как всегда утром (прям зачастили косяки по утрам) перед работой запускаю дрыгатель, а он резко начинает оправдывать это название и дико трухать. Сижу и слабо представляю, чё делать …с таким ещё не сталкивался. Посидел-посидел и, короче пока думал, шкодатрясение прошло, да так и успокоилось. Покатушки короткие, покатушки долгие — все ок.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Через 2 месяца

Опять утро, важная встреча и, естественно, такой день начинается не с кофе, а с сюрприза под капотом. Трясло капитально. Снова прошло само, пока гуглил, чего куда смотреть, но в этот раз уже подкинул простой ELM сканер и успел поймать ошибку Р0304 (прим: дальше она пока не встречалась).

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Гуглить не потребовалось, так как сканер явно написал, что misfire detected (пропуски зажигания) в таком-то цилиндре. Тут даже я сообразил, что с искрой что-то не так. Без лишних сомнений для начала заказал свечки, так как их меняли уже прилично давно.или неприлично (ну при мне точно первый раз) и пополз к другу менять.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Bosch 0242236530

Свечки перекинуты, bxw урчит без намека на проблему. Погнали проверять на 20 км.все идеально. Паркуюсь и снова ловлю, но уже Р0302…»так, а тебе чё не нравится?».

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Небольшой оффтоп: краем глаза в показаниях сканера вижу странный угол дроссельной заслонки (ДЗ) на холостых оборотах. Странный в сравнении с эталонным значением (что-то около 2,5-3%, а по факту было 8-9%), плюс к этому заметил, что при запуске двигателя стрелка оборотов сначала поднимается, а потом возвращается обратно и странно проседает в конце, будто все собирается заглохнуть, но в конце вытягивает. На часах 22:30. Интересно, а чем нормальные люди в это время занимаются? В общем, полезли снимать ДЗ🤣, эксперимент же не завершен. Фото в ночи делать не было желания совсем, сорян. Скидывается крышка воздушного фильтра на винтах, отсоединяется воздуховод от морды на защёлках и вытаскивается корпус фильтра, который просто отстёгивается с посадочного места вверх. Дальше уже ничего не мешает рассмотреть ДЗ снаружи. В моем случае состояние на 4.так сначала показалось (ночь, улица, фонарь). Присмотревшись понял, что на стенках много налипшего Г, да и сама заслонка закидана мелкими камнями и песком, которые налипли и мешают нормальному ее ходу. ДЗ сидит на четырех torx 30, но мы крутили 25м спокойно. Скинуть фишку с ДЗ поможет торцевая отвёртка, если ее подсунуть прямо в саму фишку ближе к корпусу заслонки. Сняли и любуемся средне максимально закиданной заслонкой изнутри. Под рукой ночью только салфетки и wd-40. Скрип устранять не требуется, но для лёгкой промывки сгодилась (по сравнению с очистителем карбюратора, которым на след. день повторил операцию уже при свете). Как могли вытерли и вкинули на место. Процент открытия на холостом ходу снизился до 6,5-7.
Наутро первым делом хватаю очиститель карбюратора, повторяю все действия по недеструктивному демонтажу ДЗ, заливаю его туда и…вся дрянь вымывается за 1 минуту. Заслонка почти сияет, ставлю на место и смотрю на показания сканера (ничоси!):

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

1,57%

За адаптацию ДЗ не пишу, так как много где уже сто раз об этом написали.

Вернёмся к Р0302. Второй цилиндр, понятно. Тем не менее, все катушки долой на свет тащим (пригодится спец приспособа с загнутыми «ушами» по бокам, но сойдёт и простой гаечный ключ на 12, а дальше аккуратно поддевая корпус катушки, она рычагом тянется вверх, пока резинка у основания не выйдет полностью, дальше можно пальцами вытянуть). Неопытный гуглинг говорит, что они все уже знатно походили, но вид ещё не сильно ужасный и трещин не наблюдается. Чтобы точно установить, что виновата именно катушка во втором, меняю ее местами с той, что в третьем и катаюсь до утра, когда и ловлю ошибку в третьем. Перекидываю обратно и через 5 км снова Р0302. Ещё раза 3 ловил ошибку по этому цилиндру по дороге в магазин, где смогли день в день продать подходящую катушку.ещё и последнюю из наличия на тот день. Доехал, перекидывая катушку. На месте выкидываю старую из второго и пока уже 400км все спокойно.

Запчасти на фото: ZSE030. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

BERU ZSE030
Запчасти на фото: 0040102030. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2
BERU ZSE030

Остаётся 1 вопрос, что это за история в четвертом цилиндре, который первым пожаловался и снова замолчал на этот счёт, ведь там катушка выглядела гораздо более нарядно, нежели остальные. Наверное, просто поменять их все и забыть надолго о Р0301-Р0304 😉
Меняйте расходники вовремя!

UPD1 от 12.06.22
Прошел месяц. В общем, или я болван и поставил новую катушку в другой цилиндр, а в тот, где дефект проявился, сунул из другого или теперь другая катушка приехала…снова второй «горшок» затарахтел (резво катаешь такой по городу, а тут тапку даванул и… ничего совсем, только чек радостно загорелся и машинка никуда так и не поехала, хотя по факту получился 1,2🤣–пушшка).
Через пару дней снова чек (ещё стрёмно заглядывать под капот было — открыл, а оттуда будто дым, но оказалось, что просто после ливня пар). В этот раз перекинул новую катушку в проблемный цилиндр, чтобы точно быть уверенным, что в след. раз ошибка по нему не вылезет, ну…а если и после этого в нем же вылезет, то почему бы не глянуть проводку))))) продолжаю наблюдение и по-прежнему пока не меняю все катушки.

UPD2 от 14.06.22
Все. Приехала рыжая. 6 раз по дороге домой перекидывал, чтобы довезла. Проверена проводка, дело точно не в залитии водой, перекинута снова катушка, предположительно, проблемная. Misfire в цилиндре гуляет следом за ней. Виновник найден. Новую катушку день в день не нашел, поэтому пусть постоит подумает о своем поведении. Пошел искать новую запчасть.

Финалочка 15.06.22
Ещё одна ZSE030 закуплена, установлена и обкатана.
Всем бобра!

Добрый вечер. Да, соглашусь с коллегой, самые распространенные причины пропусков воспламенения — это свечи и катушка, а также ВВ-провода (если есть). Но кроме этого дело может быть в:
— форсунках,
— давлении топлива,
— датчике массового расхода воздуха,
— датчик температуры охлаждающей жидкости,
— компрессии,
— зазорах в приводе клапанов,
— в фазах газораспределения,
— в ЭБУД.
Начните с замены свечей, можно поменять их местами и проверить, будет ли опять ошибка.

Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Fabia (NJ):

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.

Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.

Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность: 

  • Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания. 
  • Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
  • Неисправность свечи.
  • Выход из строя катушки.
  • Засорение форсунки.
  • Недостаточная компрессия в блоке цилиндра. 
  • Воздух в подводящих топливных патрубках.
  • Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
  • Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
  • Нарушение работы маслоотделителя. 
  • Неисправен блок ECM.
  • Неисправность блока ЭБУ.
  • Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.

Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302: 

  • Нарушение толкателя клапана.
  • Износ кулачка распределительного вала.
  • Износ клапана и его торца.
  • «Просадка» седла клапана.
  • разбитый эллипс посадочного места толкателя.

Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта

Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится). 
Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.

Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов. 

Дополнительно

Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов. 
Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0302 SKODA означает, что в цилиндре 2 автомобиля обнаружен пропуск воспламенения. Это может привести к неравномерной работе двигателя, потере мощности и повышенному расходу топлива.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0302 SKODA является троение двигателя, особенно при ускорении. Также могут наблюдаться потеря мощности и неустойчивость холостого хода. Другие симптомы могут включать в себя дерганье при езде на низких скоростях и повышенный расход топлива.

Причины

Ошибка P0302 SKODA может возникнуть по нескольким причинам, включая:

  • Проблемы с зажиганием, такие как свечи зажигания, провода и катушки зажигания
  • Проблемы с топливной системой, такие как датчик давления топлива или инжекторы
  • Проблемы с механизмами впуска и выпуска, такие как засорение воздушного фильтра или выхлопной системы
  • Проблемы с системой управления двигателем, такие как датчик положения коленвала или датчик кислорода

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0302 SKODA механик может использовать сканер кодов ошибок, который позволяет определить точную причину проблемы. Также может быть проведен визуальный осмотр зажигания, топливной системы и механизмов впуска и выпуска.

Насколько это серьезно

Ошибка P0302 SKODA может привести к серьезным проблемам с двигателем, если ее не устранить вовремя. Неравномерная работа двигателя может привести к повреждению катализатора и других компонентов выхлопной системы, а также к повышенному расходу топлива.

Как устранять

Устранение ошибки P0302 SKODA зависит от ее причины. Если проблема связана с зажиганием, то необходимо проверить свечи зажигания, провода и катушки зажигания. Если проблема связана с топливной системой, то необходимо проверить датчик давления топлива и инжекторы. Если проблема связана с механизмами впуска и выпуска, то необходимо проверить воздушный фильтр и выхлопную систему. Если проблема связана с системой управления двигателем, то необходимо проверить датчик положения коленвала и датчик кислорода.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0302 SKODA, могут включать в себя:

  • P0300 — Пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах
  • P0301 — Пропуск воспламенения в цилиндре 1
  • P0303 — Пропуск воспламенения в цилиндре 3
  • P0304 — Пропуск воспламенения в цилиндре 4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P030285 ошибка мерседес
  • P030200 ошибка шкода
  • P030200 ошибка ауди
  • P0302 поло седан ошибка
  • P0302 ошибки инфинити