5 824
Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Возможные причины в автомобиле Chevrolet:
- Не отрегулированные клапана
- Неисправна свеча 2 цилиндра
- Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
- Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
- Низкая компрессия в втором цилиндре
- Неправильное давление топлива
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Шевролет были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Шевроле:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0302 Chevrolet
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Chevrolet P0302 .
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#1 Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение DrX-ray » 02.11.2011, 15:25
Началось всё с лампочки Check Engine. День погорела, потом погасла. Через ещё сутки снова загорелась и движок начал «троить». Выключил двигатель и завёл снова — лампочка CE погасла, двигатель стал работать ровно. Прочитал ошибки с помощью устройства «Check-Engine»: P0300 и P0302. Решил поменять свечи. Сутки проблем не было. Когда снва загорелся CE — ошибку показало P2298. Через ещё два дня движок снова «затроил» в этот раз лампочка уже не гасла, а устройство показало четыре ошибки: P0300, P0302, P0304, P0306.
Если раньше после появления ошибки можно было выключив двигатель и снова включив спокойно доехать до работы, то теперь неисправность «троение» стала проявляться почти сразу (достаточно проехать 1-2 км). Каждый раз после выключения двигателя «троение» прекращалось, но через 1-2 км снова начиналось. Лама CE не гаснет.
Тщательный осмотр подкапотного пространства показал, что слегка приподнят рычаг фиксации разъёма ЭБУ (ECM) J2. Отключил аккумулятор, отсоединил разъёмы J1 и J2. Осмотрел, снова тщательно присоединил, застегнул. Проблема полностью исчезла один раз вылезли ошибки 2298 и 2240, но сами пропали. Выходные (2 дня) и понедельник ездил без проблем, решил уже, что неисправность побеждена. Но во вторник при возвращении с работы снова лампа СЕ и «троение» движка. Остановился выкл/вкл — работает ровно, СЕ горит. Поехал, через 500 м снова троит. Так до дома и доехал. Ошибки по-прежнему P0300, P0302, P0304, P0306. Всё мыслей больше нет. Help!!!
До ОД 210 км, может быть удастся обойтись без них?
Jeep Grand Cherokee.
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#2 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение DrX-ray » 13.11.2011, 19:36
Ну ладно, похоже помощников не найдётся. Буду разбираться сам. Всё равно буду отписываться периодически — возможно у кого-то мысли появятся. Да и самому легче будет потом ориентироваться.
Судя по ошибкам P0302, P0304, P0306 — барахлит вторая головка цилиндров — т.е. та, что находится ближе к радиатору. Т.к. все три свечи одновременно отказать не могут, ищу проблему в соединениях, где сходятся провода всех трёх свечей.
Т.е. подозрение падает на соединительные провода и блок реле/предохранителей. Снял его, осмотр не выявил плохого состояния разъёмов (загрязнений, воды, следов искрения и т.п.) Поставил назад — колбасня остаётся (т.е. двиг работает несколько неравномерно, неважно тянет, при сбросе «газа» наблюдаются чувствительные подёргивания, да и при лёгком добавлении газа подёргивания ощущаются), но перестали появляться вообще какие-либо ошибки DTC.
Поездил несколько дней — ошибки так и не появляются. Никакие. Двигатель по-прежнему работает с проблемами. Выкрутил снова свечи. Свечи первой головки цилиндров светлые и чистые — как на картинке «исправные свечи». Все три свечи второй головки — закопчёные — как будто они вобще не работают. Но если свечи не работают, почему контроллер перестал сообщать о пропусках зажигания (P0302, P0304, P0306)?
Ищу дальше.
Jeep Grand Cherokee.
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#4 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение DrX-ray » 15.11.2011, 21:42
Ага, все три форсунки второй головки одновременно запачкались, а все три форсунки первой головки эта участь почему-то миновала. Маловероятно. Я всё-таки думаю лямбда. Но не знаю как её проверить. К тому же первая лямбда у нас хитрая — шестипроводная.
Расход топлива существенно возрос (было до начала проблем в среднем по бортовому указателю — 12-13 л/100км, сейчас 15-16. Поскольку свечи закопчёные, налицо явно переобогащение смеси.
И ещё. Холодный мотор работает явно лучше прогретого (если я не ошибаюсь, на холодном моторе обратная связь по кислороду до прогрева лямбда-датчиков не замкнута — т.е. их показания не учитываются).
Jeep Grand Cherokee.
-
signum22
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#5 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#5‘,this.href); return false;»>##5 Сообщение signum22 » 16.11.2011, 15:26
DrX-ray писал(а):Ага, все три форсунки второй головки одновременно запачкались, а все три форсунки первой головки эта участь почему-то миновала. Маловероятно. Я всё-таки думаю лямбда. Но не знаю как её проверить. К тому же первая лямбда у нас хитрая — шестипроводная.
Расход топлива существенно возрос (было до начала проблем в среднем по бортовому указателю — 12-13 л/100км, сейчас 15-16. Поскольку свечи закопчёные, налицо явно переобогащение смеси.
И ещё. Холодный мотор работает явно лучше прогретого (если я не ошибаюсь, на холодном моторе обратная связь по кислороду до прогрева лямбда-датчиков не замкнута — т.е. их показания не учитываются).
было такое из-за форсунок на 4 цил. двигателе во 2 и 3 цилиндре, 1 и 4 работали без пропусков.
петля по первому датчику оч быстро замыкается. намного раньше прогрева двигателя.
3.2 black hp
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#6 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#6‘,this.href); return false;»>##6 Сообщение DrX-ray » 16.11.2011, 21:30
Вчера разъединил разъём первой лямбды второго ряда цилиндров. Мотор не узнать! все пролемы пропали. Отлично тянет, не дёргается. Съездил в соседний город (туда-обратно — всего 180 км). Машина доставляет удовольствие. Затяжные подъёмы, обгоны — всё в кайф. Машина стала прежней (чего я раньше не догадалсялямбду отсоединить?). Расход топлива вернулся в прежнее русло: 11 по трассе, 12-13 по городу.
Завтра выкручу свечи, посмотрю — думаю, копоти и след простыл.
Похоже, пора датчик заказывать. Смотрел в Экзисте, наш 6-ти проводный (92 068 286) стоит 6 998,08р
Jeep Grand Cherokee.
-
Артем Владимирович
- Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
- Откуда: Москва
#7 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение Артем Владимирович » 17.11.2011, 14:42
DrX-ray писал(а): Похоже, пора датчик заказывать. Смотрел в Экзисте, наш 6-ти проводный (92 068 286) стоит 6 998,08р
ТехДок дает аналог Walker 250-25049. Эта же штука бьется по Бошу 0 258 017 123. Звонил дилерам Боша. Номер бьется, но заказать нельзя. Т.е. в каталоге производства он есть, а в торговом нет. Судя по всему, поставка только производителю авто (т.е. GM).
Walker тоже у нас не нашел. Но он есть на зарубежных сайтах по цене около 100$
Не знаю, сказал что-нить полезное или нет…….
3,2 Linen Biege
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#9 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#9‘,this.href); return false;»>##9 Сообщение DrX-ray » 19.11.2011, 18:27
После трёх дней поездок проверил свечи «больного» ряда цилиндров. Свечи абсолютно чистые. Средний расход топлива за эти три дня по показаниям бортового контроллера — 12,2 л/100км — т.е. расход вернулся в прежние границы.
Т.е. теперь я абсолютно уверен, что виноват во всём датчик кислорода. Заказал в Экзисте.
Вот теперь думаю, что убили датчик пропуски зажигания. Интересно, как там себя чувствует катализатор?
Jeep Grand Cherokee.
-
signum22
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#10 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#10‘,this.href); return false;»>##10 Сообщение signum22 » 22.11.2011, 00:27
DrX-ray писал(а):После трёх дней поездок проверил свечи «больного» ряда цилиндров. Свечи абсолютно чистые. Средний расход топлива за эти три дня по показаниям бортового контроллера — 12,2 л/100км — т.е. расход вернулся в прежние границы.
Т.е. теперь я абсолютно уверен, что виноват во всём датчик кислорода. Заказал в Экзисте.
Вот теперь думаю, что убили датчик пропуски зажигания. Интересно, как там себя чувствует катализатор?
хреновый бенз и датчику каюк пропуски ему пофигу.(ЕСМ откл топливоподачу)
кат медленно, но верно ползет на кладбище
3.2 black hp
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 5 гостей
На чтение 5 мин Просмотров 18.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0302
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0302
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».
Код ошибки OBD-II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Данная неисправность P0302 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0302
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, вызывающие ошибку P0302, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q3)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E46, F10)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Орландо, Субурбан)
- Chrysler (Крайслер 300c)
- Dodge (Додж Неон, Рам)
- Fiat
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Мазда cx7, Милления)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Тиида)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Лиана)
- Toyota (Тойота Венза, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.
Видео
Диагностический код неисправности P0300 Обнаружен пропуск зажигания Описание системы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положения коленчатого вала и распредвала для определения пропусков зажигания. Контроллер ЭСУД отслеживает быстрое падение скорости вращения коленчатого вала. Эта проверка производится блоками по 100 оборотов двигателя. Для сохранения кода неисправности, а также, чтобы зажглась контрольная лампа индикации неисправности, может потребоваться несколько тестов. В условиях незначительного пропуска зажигания, может также потребоваться более одного хода для установки кода неисправности. При значительном пропуске зажигания, контрольная лампа индикации неисправности будет мигать, указывая на то, что возможно повреждение катализатора. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Неустойчивая неисправность может быть связана с дефектом колеса импульсного датчика. Снять датчик положения коленчатого вала и проверить колесо импульсного датчика через монтажное отверстие датчика. Проверить пористость и состояние колеса. Если диагностический код неисправности неустойчивый, см. «Диагностика признаков» в этом разделе. DTC P0300 — Обнаружен пропуск зажигания
Диагностический код неисправности P0301 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1 Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положения коленчатого вала и распредвала для определения пропусков зажигания. Контроллер ЭСУД отслеживает быстрое падение скорости вращения коленчатого вала. Эта проверка производится блоками по 100 оборотов двигателя. Для сохранения кода неисправности, а также, чтобы зажглась контрольная лампа индикации неисправности, может потребоваться несколько тестов. В условиях незначительного пропуска зажигания, может также потребоваться более одного хода для установки кода неисправности. При значительном пропуске зажигания, контрольная лампа индикации неисправности будет мигать, указывая на то, что возможно повреждение катализатора. Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Неустойчивая неисправность может быть связана с дефектом колеса импульсного датчика. Снять датчик положения коленчатого вала и проверить колесо импульсного датчика через монтажное отверстие датчика. Проверить пористость и состояние колеса. Если диагностический код неисправности неустойчивый, см. «Диагностика признаков» в этом разделе. DTC P0301 — Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1
Диагностический код неисправности P0302 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2 Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положения коленчатого вала и распредвала для определения пропусков зажигания. Контроллер ЭСУД отслеживает быстрое падение скорости вращения коленчатого вала. Эта проверка производится блоками по 100 оборотов двигателя. Для сохранения кода неисправности, а также, чтобы зажглась контрольная лампа индикации неисправности, может потребоваться несколько тестов. В условиях незначительного пропуска зажигания, может также потребоваться более одного хода для установки кода неисправности. При значительном пропуске зажигания, контрольная лампа индикации неисправности будет мигать, указывая на то, что возможно повреждение катализатора. Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Неустойчивая неисправность может быть связана с дефектом колеса импульсного датчика. Снять датчик положения коленчатого вала и проверить колесо импульсного датчика через монтажное отверстие датчика. Проверить пористость и состояние колеса. Если диагностический код неисправности неустойчивый, см. «Диагностика признаков» в этом разделе. DTC P0302 — Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2
Диагностический код неисправности P0303 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3 Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положения коленчатого вала и распредвала для определения пропусков зажигания. Контроллер ЭСУД отслеживает быстрое падение скорости вращения коленчатого вала. Эта проверка производится блоками по 100 оборотов двигателя. Для сохранения кода неисправности, а также, чтобы зажглась контрольная лампа индикации неисправности, может потребоваться несколько тестов. В условиях незначительного пропуска зажигания, может также потребоваться более одного хода для установки кода неисправности. При значительном пропуске зажигания, контрольная лампа индикации неисправности будет мигать, указывая на то, что возможно повреждение катализатора. Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Неустойчивая неисправность может быть связана с дефектом колеса импульсного датчика. Снять датчик положения коленчатого вала и проверить колесо импульсного датчика через монтажное отверстие датчика. Проверить пористость и состояние колеса. Если диагностический код неисправности неустойчивый, см. «Диагностика признаков» в этом разделе. DTC P0303 — Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3
Диагностический код неисправности P0304 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4 Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует положения коленчатого вала и распредвала для определения пропусков зажигания. Контроллер ЭСУД отслеживает быстрое падение скорости вращения коленчатого вала. Эта проверка производится блоками по 100 оборотов двигателя. Для сохранения кода неисправности, а также, чтобы зажглась контрольная лампа индикации неисправности, может потребоваться несколько тестов. В условиях незначительного пропуска зажигания, может также потребоваться более одного хода для установки кода неисправности. При значительном пропуске зажигания, контрольная лампа индикации неисправности будет мигать, указывая на то, что возможно повреждение катализатора. Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Неустойчивая неисправность может быть связана с дефектом колеса импульсного датчика. Снять датчик положения коленчатого вала и проверить колесо импульсного датчика через монтажное отверстие датчика. Проверить пористость и состояние колеса. Если диагностический код неисправности неустойчивый, см. «Диагностика признаков» в этом разделе. DTC P0304 — Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4
Диагностический код неисправности P0324 Работоспособность модуля датчика детонации Описание схемы Система датчика детонации (KS) позволяет контроллеру ЭСУД управлять установкой угла опережения зажигания для улучшения рабочих характеристик, защищая двигатель от потенциально опасных уровней детонации. Датчик детонации выдает сигнал напряжения переменного тока, который при работе двигателя изменяется в зависимости от уровня вибрации. Контроллер ЭСУД регулирует момент зажигания, основываясь на амплитуде и частоте сигнала от датчика детонации. Контроллер ЭСУД изучает минимальный уровень шумов датчика детонации на холостом ходу и использует эталонные значения для остальной части диапазона частоты вращения двигателя. Контроллер ЭСУД должен контролировать нормальный сигнал датчика детонации в пределах шумового канала. Если контроллер ЭСУД работает со сбоями, которые не позволяют надлежащим образом диагностировать систему датчика детонации, появляется диагностический код неисправности P0324. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
DTC 0324 — Работоспособность модуля датчика детонации
Диагностический код неисправности P0327 Низкая частота в цепи датчика детонации (KS) Описание схемы Система датчика детонации (KS) позволяет контроллеру ЭСУД управлять установкой угла опережения зажигания для улучшения рабочих характеристик, защищая двигатель от потенциально опасных уровней детонации. Датчик детонации (KS) расположен на блоке цилиндров двигателя со стороны впуска. Датчик детонации выдает сигнал напряжения переменного тока, который при работе двигателя изменяется в зависимости от уровня вибрации. Контроллер ЭСУД регулирует момент зажигания, основываясь на амплитуде и частоте сигнала от датчика детонации. Контроллер ЭСУД получает сигнал от датчика детонации по сигнальной цепи. Заземление на датчик детонации подается от контроллера ЭСУД через низковольтную контрольную цепь. Контроллер ЭСУД использует сигнал от датчика детонации для вычисления среднего значения напряжения, затем назначает значение изменения диапазона напряжения. Контроллер ЭСУД должен контролировать нормальный сигнал датчика детонации в пределах диапазона изменения напряжения. Если контроллер ЭСУД обнаруживает сигнал датчика детонации за пределами диапазона изменения напряжения или сигнал от датчика детонации отсутствует, выдается диагностический код неисправности. Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя. Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
DTC 0327 — Цепь датчика детонации (KS), низкая частота
Диагностический код неисправности (DTC) P0328 Высокая частота в цепи датчика детонации (KS) Описание схемы Система датчика детонации (KS) позволяет контроллеру ЭСУД управлять установкой угла опережения зажигания для улучшения рабочих характеристик, защищая двигатель от потенциально опасных уровней детонации. Датчик детонации (KS) расположен на блоке цилиндров двигателя со стороны впуска. Датчик детонации выдает сигнал напряжения переменного тока, который при работе двигателя изменяется в зависимости от уровня вибрации. Контроллер ЭСУД регулирует момент зажигания, основываясь на амплитуде и частоте сигнала от датчика детонации. Контроллер ЭСУД получает сигнал от датчика детонации по сигнальной цепи. Заземление на датчик детонации подается от контроллера ЭСУД через низковольтную контрольную цепь. Контроллер ЭСУД использует сигнал от датчика детонации для вычисления среднего значения напряжения, затем назначает значение изменения диапазона напряжения. Контроллер ЭСУД должен контролировать нормальный сигнал датчика детонации в пределах диапазона изменения напряжения. Если контроллер ЭСУД обнаруживает сигнал датчика детонации за пределами диапазона изменения напряжения или сигнал от датчика детонации отсутствует, выдается диагностический код неисправности. Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя. Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
DTC 0328 — Цепь датчика детонации (KS), высокая частота
|
Р0302 — пропуски зажигания в 2 цилиндре
Р0304 — пропуски зажигания в 4 цилиндре
и когда обе ошибки одновременно, то еще Р0300 — пропуски зажигания
Ошибки вылазят через раз в виде мигающего чека на стоящем более 30-40сек авто, чек мигает какое то время — потом гаснет, либо когда начинаю двигаться мигнет раза 3-4 и погаснет.
На ходу на любой скорости ошибок нет — чек не горит, все 6 горшков работают.
Раньше пару раз вылезала этаже ошибка (примерно раз в полгода) и всегда на стоящей машине, но после замены свечей все проходило, может со свечами и не связана была.
Что делал:
— менял свечи (потом даже старые снова ставил и новые опять)
— менял местами катушки зажигания, но ошибка всегда на 2 и 4 цилиндрах
— перелапатил всю проводку от катушек и форсунок, но толку тоже ноль.
Может форсунка накрылась? или штекеры на самой катушке, хотя визуально они ничем не отличаются от других.
Что еще может быть?
Ошибки вылезают на прогретом двигателе на холостом ходу, коробка в режиме D, всегда Р0302, иногда Р0304 с Р0300,
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#1 Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение DrX-ray » 02.11.2011, 15:25
Началось всё с лампочки Check Engine. День погорела, потом погасла. Через ещё сутки снова загорелась и движок начал «троить». Выключил двигатель и завёл снова — лампочка CE погасла, двигатель стал работать ровно. Прочитал ошибки с помощью устройства «Check-Engine»: P0300 и P0302. Решил поменять свечи. Сутки проблем не было. Когда снва загорелся CE — ошибку показало P2298. Через ещё два дня движок снова «затроил» в этот раз лампочка уже не гасла, а устройство показало четыре ошибки: P0300, P0302, P0304, P0306.
Если раньше после появления ошибки можно было выключив двигатель и снова включив спокойно доехать до работы, то теперь неисправность «троение» стала проявляться почти сразу (достаточно проехать 1-2 км). Каждый раз после выключения двигателя «троение» прекращалось, но через 1-2 км снова начиналось. Лама CE не гаснет.
Тщательный осмотр подкапотного пространства показал, что слегка приподнят рычаг фиксации разъёма ЭБУ (ECM) J2. Отключил аккумулятор, отсоединил разъёмы J1 и J2. Осмотрел, снова тщательно присоединил, застегнул. Проблема полностью исчезла один раз вылезли ошибки 2298 и 2240, но сами пропали. Выходные (2 дня) и понедельник ездил без проблем, решил уже, что неисправность побеждена. Но во вторник при возвращении с работы снова лампа СЕ и «троение» движка. Остановился выкл/вкл — работает ровно, СЕ горит. Поехал, через 500 м снова троит. Так до дома и доехал. Ошибки по-прежнему P0300, P0302, P0304, P0306. Всё мыслей больше нет. Help!!!
До ОД 210 км, может быть удастся обойтись без них?
Jeep Grand Cherokee.
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#2 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение DrX-ray » 13.11.2011, 19:36
Ну ладно, похоже помощников не найдётся. Буду разбираться сам. Всё равно буду отписываться периодически — возможно у кого-то мысли появятся. Да и самому легче будет потом ориентироваться.
Судя по ошибкам P0302, P0304, P0306 — барахлит вторая головка цилиндров — т.е. та, что находится ближе к радиатору. Т.к. все три свечи одновременно отказать не могут, ищу проблему в соединениях, где сходятся провода всех трёх свечей.
Т.е. подозрение падает на соединительные провода и блок реле/предохранителей. Снял его, осмотр не выявил плохого состояния разъёмов (загрязнений, воды, следов искрения и т.п.) Поставил назад — колбасня остаётся (т.е. двиг работает несколько неравномерно, неважно тянет, при сбросе «газа» наблюдаются чувствительные подёргивания, да и при лёгком добавлении газа подёргивания ощущаются), но перестали появляться вообще какие-либо ошибки DTC.
Поездил несколько дней — ошибки так и не появляются. Никакие. Двигатель по-прежнему работает с проблемами. Выкрутил снова свечи. Свечи первой головки цилиндров светлые и чистые — как на картинке «исправные свечи». Все три свечи второй головки — закопчёные — как будто они вобще не работают. Но если свечи не работают, почему контроллер перестал сообщать о пропусках зажигания (P0302, P0304, P0306)?
Ищу дальше.
Jeep Grand Cherokee.
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#4 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение DrX-ray » 15.11.2011, 21:42
Ага, все три форсунки второй головки одновременно запачкались, а все три форсунки первой головки эта участь почему-то миновала. Маловероятно. Я всё-таки думаю лямбда. Но не знаю как её проверить. К тому же первая лямбда у нас хитрая — шестипроводная.
Расход топлива существенно возрос (было до начала проблем в среднем по бортовому указателю — 12-13 л/100км, сейчас 15-16. Поскольку свечи закопчёные, налицо явно переобогащение смеси.
И ещё. Холодный мотор работает явно лучше прогретого (если я не ошибаюсь, на холодном моторе обратная связь по кислороду до прогрева лямбда-датчиков не замкнута — т.е. их показания не учитываются).
Jeep Grand Cherokee.
-
signum22
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#5 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#5‘,this.href); return false;»>##5 Сообщение signum22 » 16.11.2011, 15:26
DrX-ray писал(а):Ага, все три форсунки второй головки одновременно запачкались, а все три форсунки первой головки эта участь почему-то миновала. Маловероятно. Я всё-таки думаю лямбда. Но не знаю как её проверить. К тому же первая лямбда у нас хитрая — шестипроводная.
Расход топлива существенно возрос (было до начала проблем в среднем по бортовому указателю — 12-13 л/100км, сейчас 15-16. Поскольку свечи закопчёные, налицо явно переобогащение смеси.
И ещё. Холодный мотор работает явно лучше прогретого (если я не ошибаюсь, на холодном моторе обратная связь по кислороду до прогрева лямбда-датчиков не замкнута — т.е. их показания не учитываются).
было такое из-за форсунок на 4 цил. двигателе во 2 и 3 цилиндре, 1 и 4 работали без пропусков.
петля по первому датчику оч быстро замыкается. намного раньше прогрева двигателя.
3.2 black hp
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#6 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#6‘,this.href); return false;»>##6 Сообщение DrX-ray » 16.11.2011, 21:30
Вчера разъединил разъём первой лямбды второго ряда цилиндров. Мотор не узнать! все пролемы пропали. Отлично тянет, не дёргается. Съездил в соседний город (туда-обратно — всего 180 км). Машина доставляет удовольствие. Затяжные подъёмы, обгоны — всё в кайф. Машина стала прежней (чего я раньше не догадалсялямбду отсоединить?). Расход топлива вернулся в прежнее русло: 11 по трассе, 12-13 по городу.
Завтра выкручу свечи, посмотрю — думаю, копоти и след простыл.
Похоже, пора датчик заказывать. Смотрел в Экзисте, наш 6-ти проводный (92 068 286) стоит 6 998,08р
Jeep Grand Cherokee.
-
Артем Владимирович
- Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
- Откуда: Москва
#7 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение Артем Владимирович » 17.11.2011, 14:42
DrX-ray писал(а): Похоже, пора датчик заказывать. Смотрел в Экзисте, наш 6-ти проводный (92 068 286) стоит 6 998,08р
ТехДок дает аналог Walker 250-25049. Эта же штука бьется по Бошу 0 258 017 123. Звонил дилерам Боша. Номер бьется, но заказать нельзя. Т.е. в каталоге производства он есть, а в торговом нет. Судя по всему, поставка только производителю авто (т.е. GM).
Walker тоже у нас не нашел. Но он есть на зарубежных сайтах по цене около 100$
Не знаю, сказал что-нить полезное или нет…….
3,2 Linen Biege
-
DrX-ray
- Профи
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: 08.08.2007, 13:45
- Откуда: Полярные Зори
#9 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#9‘,this.href); return false;»>##9 Сообщение DrX-ray » 19.11.2011, 18:27
После трёх дней поездок проверил свечи «больного» ряда цилиндров. Свечи абсолютно чистые. Средний расход топлива за эти три дня по показаниям бортового контроллера — 12,2 л/100км — т.е. расход вернулся в прежние границы.
Т.е. теперь я абсолютно уверен, что виноват во всём датчик кислорода. Заказал в Экзисте.
Вот теперь думаю, что убили датчик пропуски зажигания. Интересно, как там себя чувствует катализатор?
Jeep Grand Cherokee.
-
signum22
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#10 Re: Пропуски зажигания, DTC P0300, P0302, P0304, P0306
#10‘,this.href); return false;»>##10 Сообщение signum22 » 22.11.2011, 00:27
DrX-ray писал(а):После трёх дней поездок проверил свечи «больного» ряда цилиндров. Свечи абсолютно чистые. Средний расход топлива за эти три дня по показаниям бортового контроллера — 12,2 л/100км — т.е. расход вернулся в прежние границы.
Т.е. теперь я абсолютно уверен, что виноват во всём датчик кислорода. Заказал в Экзисте.
Вот теперь думаю, что убили датчик пропуски зажигания. Интересно, как там себя чувствует катализатор?
хреновый бенз и датчику каюк пропуски ему пофигу.(ЕСМ откл топливоподачу)
кат медленно, но верно ползет на кладбище
3.2 black hp
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
Ехал по трассе, заморгал чек, потеря мощности и выпали ошибки P0300, P0302, P0304, P0306, ошибки сбросил, все тяга вернулась, через км 50, опять, чек и потеря тяги, и тут уже ошибки не сбрасываются, кое-как доехал до дома. Машина не едет, на газ приходится жать до упора. Ошибки все теже, кратковременная коррекция -25, долговременная 0(один момент показала -0.73), троит, иногда ошибки сбрасываются и машина едет нормально, до первого разгона, затем опять чек и потеря мощности.
Думал на подсос воздуха, почистил дроссель, проверил все трубки, нашел одну лопнувшую(на схеме номер 10) обрезал вставил, все также ошибки, троение, отсутствие тяги.
P.S: проблема решилась заменой двух катушек зажигания по четному ряду
Пробег: 237 000 км
-
Andrei0072
- Рядовой
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 апр 2020, 10:34
- Город: Тюмень
- Авто: С100 3,2 2007г.в.
Ошибки P0300 0301 0302 0303 0305 0306/ C100
#1
Добрый день. Случилась такая ситуация: во время движения пропала тяга, двигатель начало подколбашивать. проверил на ошибки показало множественные пропуски зажигания и ошибка практически по всем цилиндрам кроме 4го. P0300 0301 0302 0303 0305 0306 попробовал скинуть ошибки не помогло. при запуске двигателя 10сек работает ровно потом резко начинает колбасить. По тихоньку доехал до дома тяги практически нет.
Подскажите может кто сталкивался, куда в первую очередь попробовать копать?
Заранее премного благодарен!
-
Andrei0072
- Рядовой
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 апр 2020, 10:34
- Город: Тюмень
- Авто: С100 3,2 2007г.в.
Ошибки P0300 0301 0302 0303 0305 0306/ C100
#3
Сообщение Andrei0072 » 12 апр 2020, 16:25
Борис H писал(а):http://tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_1f31.ru.php
да то, что пропуски я по ошибкам прочитал,
похоже с проводкой или клеммами на ЭБУ проблема, через пару дней попробовал аккумулятор на дольше отключить клеммы пощелкал, запустилась без ошибок.
так, что пока причина не найдена.
-
Иван2891
- Подполковник
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
- Город: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Ошибки P0300 0301 0302 0303 0305 0306/ C100
#4
Сообщение Иван2891 » 21 апр 2020, 10:20
Если еще не решили проблему:
Проверяйте все массы (на лонжероне и двигателе). Дальше можете снять фишки с кислородных датчиков и посмотреть что это даст.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
+7-966-099 30 30
-
Никитос
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 июл 2020, 01:56
- Город: Москва
- Авто: C100 2.4AT
Ошибки P0300 0301 0302 0303 0305 0306/ C100
#5
Сообщение Никитос » 02 июл 2020, 02:02
Andrei0072 писал(а):Добрый день. Случилась такая ситуация: во время движения пропала тяга, двигатель начало подколбашивать. проверил на ошибки показало множественные пропуски зажигания и ошибка практически по всем цилиндрам кроме 4го. P0300 0301 0302 0303 0305 0306 попробовал скинуть ошибки не помогло. при запуске двигателя 10сек работает ровно потом резко начинает колбасить. По тихоньку доехал до дома тяги практически нет.
Подскажите может кто сталкивался, куда в первую очередь попробовать копать?
Заранее премного благодарен!
Приветствую! Подскажите удалось решить проблему. Сегодня столкнулся с такой же ситуацией, куда копать ума не приложу.
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя
6 983
Обнаружены пропуски воспламенения в 2 цилиндре
Возможные причины в автомобиле Chevrolet:
- Не отрегулированные клапана
- Неисправна свеча 2 цилиндра
- Забит или неисправен инжектор 2 цилиндра
- Неисправна катушка зажигания 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки 2 цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки 2 цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания 2 цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания 2 цилиндра
- Низкая компрессия в втором цилиндре
- Неправильное давление топлива
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код P0302 означает, что в втором цилиндре автомобиля Шевролет были обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – первое проверить впускной тракт на наличие подсоса воздуха, если поступления лишнего воздуха нет, то следующий шаг это замена свечи зажигания в втором цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0302 Шевроле:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0302 Chevrolet
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку Chevrolet P0302 .