P0301 ошибка шевроле авео т250

Доброго времени суток
Ни с того ни с сего при запуске авто после получасового простоя заморгал чек, загорелся abs и начал троить двигатель. Проверил по ошибкам — ошибка p0301 т.е. пропуски зажигания в 1м цилиндре. Почти всегда в таких случаях все грешат на модуль либо свечи, и я тоже так подумал.
Купил свечи denso K20RR (что было в наличии в ближайшем корейском магазине), поставил, не помогло
Купил модуль зажигания Patron за 5800 (по качеству вроде не плохо именно в плане модулей зажигания), поставил, не помогло.
Следующей на очереди после системы зажигания была топливная.
На запущенном авто скинул клемму первой форсунки — ничего не изменилось. Подал прерывисто питание напрямую на нее с аккумулятора — ничего не изменилось. На заглушенной так же потыкал форсунку — ничего (а должен быть характерный щелчок). Для контроля потыкал соседнюю форсунку — щелчок отчетливо слышно. Заказал форсунку оригинал gm за 1450 р. все в том же корейском магазине. Пришла на следующий день. В этот же день и поставил.
В разборе ничего особо сложного нет. Запустить двигатель без предохраните №35 (бензонасос), подождать пару секунд до того, как заглохнет авто (так снимаем давление в топливной системе). Скинуть пару клемм, открутить пару болтов, но отдельная тема — это заземление топливной рампы. Прикручено оно с обратной стороны блока на болт, и еще и сбоку на еще один болт! При том, что их толком нихрена не видно ни с одной стороны.
Как только скинули все мещающие клеммы (клемму с датчика массового расхода воздуха, с адсорбера, со всех катушек и отцепили саму миникосу с катушками, а так же открутили все крепления этим самых проводов), а так же отцепляем топливную магистраль от рампы и устройство снижения пульсации топлива и сапун.
Далее открутив 2 оставшихся болта рампы выдергиваем ее в сторону дворников (достаточно тяжело идет). Очень желательно перед этим продуть коллектор в том месте сжатым воздухом от кучи песка и всякого говна, которое при снятии рампы с форсунками падает в коллектор.
Вот рампа у нас в руках) Скидываем с нее форсунки, снимаем с них резинки, меняем на новые ВАЗовские графитовые, при желании промываем форсунки с помощью очистителя карбюратора и прерывистому подключению форсунки к аккумулятору. Собираем все обратно и радуемся)
А модуль продам на авито))
В итоге:
Ненужный модуль зажигания Patron — 5800 р.
Свечи Denso k20rr 200 р/штука
Форсунка топливная gm 55562599 1400 р.
Прокладки для топливных форсунок ВАЗ 15р/штука (брал 6 шт.)

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Старые свечи K20TT. Пробег около 20 тыс.км. Сразу и не скажешь в каком цилиндре были пропуски, а лежат они по порядку.
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Старая/новая свеча
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
K20TT vs K20RR
Запчасти на фото: 96376552, 120002967. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Пред №35 на 20 амер
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Отцепил форсунку, топливную магистраль от рампы, клемму клапана продувки адсорбера
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Уже нету миникосы от катушек, и ее креплений к коллектору
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Видно первый болт крепления заземления на блок
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
А вот и второй
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Рампа готова к демонтажу. Очень тяжело было ее выдернуть. Вышла только Наизлом
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Вот и рампа.
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Полумертвая форсунка№1
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
№2
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
№3
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
№4
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Снаружи вроде все засранные, но отверстия чистые и распыляют вроде ровно
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Старые форсунки с ВАЗовскими резнками
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Ненужный модуль
Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (2G)
Ненужный модуль

Наблюдение:на трех цилиндрах прилично вырос расход топлива, хоть я и не крутил двигатель выше 2500. Расход с 10 вырос до 12. Сейчас пока около 9

Цена вопроса: 2 280 ₽
Пробег: 113 000 км

Фото

27 марта, 10:33

Волгодонск

Всем доброго дня, столкнулся с такой проблемой, внезапно начал мигать чек при движении авто, мощность упала, поехал на диагностику, диагностика показала 2 ошибки: 0351,0301, сказали, что скорее всего катушка зажигания, и посоветовали еще свечи тоже поменять. Поменял свечи, катушку зажигания, а проблема не ушла. Значит не в этом было дело. В чем может быть еще проблема, может кто сталкивался

Фото

27 марта, 11:11


Сочи

День добрый! Сталкивался. После снятия разъема с блока управления двигателем была такая «петрушка». Помогло повторное снятие разъема и wd-40. После применения wd-40 один раз одел разъем на место без уплотнительной резинки. Не знаю как это помогло, но после этого проблема исчезла и больше не появлялась. Уплотнитель естественно сразу вернул на место.

Фото

27 марта, 11:25


Заречный

Всё правильно… снимите разъем с блока управления посмотрите на состояние контактов — брызгать wd как пишут не желательно, лучше применять очиститель контактов. У меня такое же было — пошевелишь колодку во время работы двигателя трение пропадает…при снятии заметил подгоревший первый контакт в колодке.

1


Фото

27 марта, 18:36


Нижний Новгород

Было что то похожее. Чек, диагностика приговорил катушку, поменяли. Результата ноль. Снял фишки с мозгов-та, что чёрная по цвету-внутри сухая, та что серая-внутри фишки, где идёт соединение папа и мам-было окисление контактов. Залил atf’кой-продул, ещё раз лил-продуло. Всё закрыл и… Забыл. ATF масло, как оказывается не даёт продолжаться окисление контактов. Удачи.

1


Фото

28 марта, 09:43


Волгодонск

Всем большое спасибо, проблема решена!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 5 мин Просмотров 28к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 128к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

На чтение 5 мин Просмотров 16.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Стандартные коды неисправностей Шевроле Авео — набор цифробуквенных сочетаний, передающих зашифрованную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля.

Содержание

  • 1 Коды неисправностей Шевроле Авео: расшифровка
    • 1.1 Ошибка 16
    • 1.2 Шевроле Авео: ошибка 18
    • 1.3 Ошибка 20
    • 1.4 Код 24 — Авео Т300
    • 1.5 27 — ошибка
    • 1.6 Ошибка 84
    • 1.7 Авео: ошибка 89
    • 1.8 Ошибка Р0011
    • 1.9 Ошибка Р0012
    • 1.10 Неисправность Р0014
    • 1.11 Неисправность Р0015
    • 1.12 Неисправность P0016
    • 1.13 Неисправность Р0017
    • 1.14 P0027 — неисправность Авео
    • 1.15 Код P0076
    • 1.16 P00B4 — ошибка Aveo
    • 1.17 Р0108 — неисправность
    • 1.18 P0119 — неисправность Авео
    • 1.19 Неисправность Р0122
    • 1.20 P013A — неисправность
    • 1.21 Код P0131
    • 1.22 Код Р0132
    • 1.23 Р0134 — неисправность
    • 1.24 Неисправность Р0135
    • 1.25 Ошибка Р0137
    • 1.26 P0138 — код
    • 1.27 Код Р0141
    • 1.28 Ошибка Р0171: причины
    • 1.29 Р0172 — неисправность
    • 1.30 Неисправность P0300
    • 1.31 Код P0301
    • 1.32 P0302 — ошибка
    • 1.33 Код Р0303
    • 1.34 P0304 — ошибка Aveo
    • 1.35 Поломка P0317
    • 1.36 Неисправность Р0340
    • 1.37 Неисправность Р0341
    • 1.38 P0366 — неисправность
    • 1.39 P0340 — неисправность
    • 1.40 Неисправность P0341
    • 1.41 Неисправность P0342
    • 1.42 Ошибка Р0443
    • 1.43 P0420 — поломка
    • 1.44 Неисправность Р0597
    • 1.45 Неисправность P0598
    • 1.46 Ошибка P07BF
    • 1.47 Ошибка Р1396
    • 1.48 Код ошибки P1607
    • 1.49 Код Р1628
    • 1.50 Р2104 — код
    • 1.51 Р2106 — код
    • 1.52 P2135 — код
    • 1.53 P2610 — код
    • 1.54 Код С0242
    • 1.55 Код С0561
    • 1.56 Неисправность ABS
    • 1.57 Ошибки датчика распредвала
    • 1.58 Ошибки подушки безопасности
    • 1.59 Ошибки катализатора
    • 1.60 Ошибки дроссельной заслонки
    • 1.61 Ошибки двигателя
  • 2 Как посмотреть ошибки на Chevrolet Aveo
  • 3 Как сбросить ошибки Авео
  • 4 Итог

Ввиду наличия большого количества сложных электронных модулей на машине, система диагностики использует именно их. Если на приборке засветился «чек», это может говорить о наличии одной или нескольких проблем одновременно.

Далее приведены способы считывания неисправностей автомобилей 2014 и других годов выпуска.

Коды неисправностей Шевроле Авео: расшифровка

К автомобилю указанной модели применимо два способа считывания и диагностики поломок.
Авео
Первый вариант подразумевает использование встроенных бортовых систем. Здесь не потребуется использовать сторонние агрегаты или прозвонки. Штатный БК может самостоятельно установить цепь, где имеется поломка. Минусом процедуры является отсутствие деталей неисправности. Найти конкретную деталь нужно водителю самостоятельно.

Во втором варианте потребуется раздобыть специальный диагностический сканер и овладеть им хотя бы на минимальном уровне. Несмотря на сложность подготовки и самой диагностики, процедура позволяет определить конкретный узел, и даже место, где случилась поломка.

Далее приведена информация по расшифровке основных, распространенных проблем.

Ошибка 16

Наиболее часто встречается на авто 2012-2013 годов. Проблема связана с модулем детонации. Вероятнее неисправность находится в датчике или его контактной группе.

Шевроле Авео: ошибка 18

Стандартная «болячка» для машин в кузове Т300. Проблема скрывается в датчике детонации, либо его проводке. Исправить ситуацию поможет подробная диагностика узла.

Ошибка 20

На авто в кузове Т200 ошибка встречается часто. В стандартной таблице неисправностей такого шифра нет. Этот код является сочетанием нескольких проблем одновременно. Чтобы выяснить конкретную поломку — выполните более тщательную диагностику.

Код 24 — Авео Т300

При появлении ошибки на приборке перестает работать спидометр. Здесь налицо ошибка датчика скорости. Прибор устанавливается на коробке передач и меняется просто.
Коды ошибки
Прежде, чем убрать неисправность из списка, нужно устранить ее механически.

27 — ошибка

Обнаружены проблемы в устройстве системы кондиционирования воздуха. Проверьте компрессор и муфту кондиционера.

Ошибка 84

Подобные проблемы случаются в морозы, когда водитель использует низкосортное топливо. Ошибка буквально значит, что силовая установка переведена в аварийный режим и все стороннее оборудование отключено.

Здесь налицо проблемы с дросселем. Неисправность нужно более детально изучить и устранить.

Авео: ошибка 89

При появлении подобной проблемы параллельно выключается и работает постоянно вентилятор головного радиатора. Подобный эффект периодически появляется и пропадает. Здесь налицо ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости – модуль вышел из строя и работает некорректно.

Подобное поведение вызывает у водителей сомнения о возможности езды при таком раскладе. Теоретически ничего не запрещает ехать дальше, но в этом случае значительно вырастет нагрузка на бортовую сеть и расход топлива.

Опытные специалисты рекомендуют не заморачиваться с ремонтом и менять сенсор сразу и целиком.

Код 89

Ошибка Р0011

Указывает на неправильную работу фазораспределителя. Система нуждается в тщательном осмотре.

Ошибка Р0012

Слишком долго поступает сигнал от системы определения положения распредвала.

Неисправность Р0014

Неправильное положение РВ. Подобное случается после неправильного ремонта.

Неисправность Р0015

Система регулировки положения выпускного вала работает с запозданием.

Неисправность P0016

Нарушена синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. Проверьте ремень ГРМ и шкивы. Велика вероятность проворачивания системы.

Неисправность Р0017

Коленвал расположен неправильно. Подобное может случаться на авто в кузове Т250.

P0027 — неисправность Авео

Модуль управления выпускным клапаном работает некорректно.

Код P0076

В цепи управления электромагнитной продувки адсорбера слишком низкое напряжение. Подобное характерно для мотора типа F14D4.

P00B4 — ошибка Aveo

Датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя. Требуется полная замена детали.

Р0108 — неисправность

Контроллер абсолютного давления работает неправильно. Налицо паразитное подсасывание воздуха в магистралях или отказ датчика.

P0119 — неисправность Авео

Нарушение контакта управляющих магистралей ДТОЖ. Изучить проводку на наличие поломок.

Неисправность Р0122

ДПДЗ отказал или передает неправильные данные. Почистите дроссель или замените датчик.

P013A — неисправность

Неправильное считывание сигнала от бортовых систем. Модуль не может корректно отобразить ошибки.

Код P0131

Чрезмерно низкий сигнал от ДК1. Проверьте правильность настройки системы образования топливной смеси.

Код Р0132

Противоположное значение указанной выше ошибки. Процедура ремонта аналогичная.

Р0134 — неисправность

Обрыв магистрали датчика кислорода.

Двигатель

Неисправность Р0135

Цепь подогревателя ДК1 вышла из строя.

Ошибка Р0137

Чрезмерное количество кислорода в выхлопной системе. Система образования топливной смеси требует корректировки.

P0138 — код

Противоположное значение. Кислорода слишком мало – мотор заливает.

Код Р0141

Система подогрева ДК 2 работает неправильно. Требуется проверить проводку модуля.

Ошибка Р0171: причины

На двигателях типа Ф14Д4 поломка является типичной. Код указывает на чрезмерное обеднение топливной смеси. Здесь налицо паразитное подсасывание воздуха через соединения или поврежденные патрубки.

Р0172 — неисправность

Слишком много топлива попадает в выхлопную систему. Противоположная проблема, также распространенная на БУ автомобилях.

Неисправность P0300

Обнаружены многочисленные пропуски в системе зажигания. Требуется провести диагностику модулей и проводки. Ошибка нередко сопровождается другими кодами, указанными ниже.
Aveo

Код P0301

Пропуски обнаружены в первом цилиндре. Процедура диагностики и ремонта аналогична.

P0302 — ошибка

Схожая проблема во втором цилиндре.

Код Р0303

Третий цилиндр – множественные пропуски зажигания.

P0304 — ошибка Aveo

Тоже для 4 рабочей камеры сгорания.

Поломка P0317

Датчик неровной дороги отсутствует в цепи. Система не видит сенсор. Если он находится на месте, следует проверить его проводку и чувствительную зону на предмет повреждений.

Неисправность Р0340

Проблема встречается на кузовах Т250 и Т300. Обычно неприятность встречается при отказе ДПРВ со всеми вытекающими последствиями.

Приборная панель

Неисправность Р0341

Сигнал от ДПРВ находится вне допустимого диапазона. Проверьте состояние проводки и правильность установки распределительного механизма.

P0366 — неисправность

Подобное часто случается после замены ГРМ. Ошибка говорит, что датчик положения В передает неправильные данные.

P0340 — неисправность

Цепи управления ДПРВ повреждены или вышли из строя.

Неисправность P0341

Ошибка 0341 говорит, что указанный выше сенсор поврежден и его сигнал выходит за установленный диапазон.

Неисправность P0342

Аналогичная проблема с ДПРВ.

Ошибка Р0443

Клапан улавливания паров бензина работает некорректно. Модуль требуется почистить и промыть.

P0420 — поломка

Эффективность каталитического нейтрализатора ниже установленного предела. Обычно пользователи меняют изношенную вставку или перепрошивают БК на уровень ЕВРО-2/3.
Салон

Неисправность Р0597

Обрыв цепи нагревателя термостата. Система работает некорректно.

Неисправность P0598

Аналогичная ошибка, указывающая в общем на наличие проблем в указанном выше модуле.

Ошибка P07BF

Модуль управления автоматической коробкой передач работает некорректно. Требуется тщательная диагностика и ремонт в условиях сервисной станции. Самостоятельно починить авто не получится.

Ошибка Р1396

Неправильный сигнал от датчика неровной дороги системы АБС. Проверьте модуль на наличие повреждений и целостность проводки.

Код ошибки P1607

Сброс счетчика низкого уровня питания. Проблема требует комплексного решения и устранения в условиях специализированного сервиса.

Код Р1628

Ошибка выдает потерю связи с иммобилайзером. Модуль работает некорректно или имеется повреждение его проводки.

Шевроле

Р2104 — код

Блок управления дроссельной заслонкой работает неправильно. Выполните тщательную диагностику устройства и почистите его от нагара.

Р2106 — код

Система принудительно ограничила скорость вращения двигателя. Дроссельная заслонка опущена специально.

P2135 — код

Контроллер ДЗ неправильно работает, система нуждается в обслуживании. Ошибка 2135 комплексная и может выдавать любую проблему.

P2610 — код

Нарушение синхронизации работы двигателя и коробки передач. Изучите конструкцию ответственного модуля на наличие повреждений.

Код С0242

Элемент управления обнаружил неполадку регулировки тягового усилия. Дальнейшая диагностика и ремонт выполняется квалифицированными мастерами.

Код С0561

Ошибка имеет исключительно ознакомительный характер. Так машина указывает на наличие отключения антипробуксовочной системы. ЕСП.
Салон авто

Неисправность ABS

Ошибки АБС разбросаны по списку неисправностей так, что их проблематично вписать вместе.

Обычно проблемы модуля связаны с повреждениями датчиков, проводки или последствиями воздействия влаги.

Ошибки датчика распредвала

Неисправности ДПРВ периодически проявляются по причине естественного износа сенсора. Подобное может проявляться после неудачного ремонта.

Ошибки подушки безопасности

Требуется незамедлительно выполнить ремонт системы. Поломки воспламенителя связаны с повреждением проводки пиропатрона.

Ошибки катализатора

При наличии повреждений системы каталитического нейтрализатора, экологические нормы принуждают водителей заменять изношенный элемент на новый. При этом, большинство воителей просто вырезают деталь и ставят на ее место заглушку.

Ошибки дроссельной заслонки

Здесь ремонт заключается в очистке модуля от грязи, нагара и посторонних предметов, попадающих туда через систему воздуховодов.
Значки на панели

Ошибки двигателя

Благодаря отличной компоновке, силовая установка достаточно редко выдает капризы водителю. Обычно здесь всему причиной навесное оборудование. При этом, если на приборке загорелась соответствующая лампочка, следует немедленно выполнить проверку авто.

Как посмотреть ошибки на Chevrolet Aveo

Выполните определенную процедуру.

  1. Сесть в машину и зажать кнопку сброса суточного пробега. Одновременно с этим нужно провернуть ключ зажигания в позицию
  2. Далее на приборке засветится экранчик и на нем будет отображен номер прошивки.
  3. Для переключения режима следует переключателем поворотников выбрать нужный пункт меню.

Как сбросить ошибки Авео

Чтобы выполнить удаление поломок достаточно снять клеммы с аккумулятора и выждать 20 минут. После этого все возвращается на место и бортовой компьютер перезапускается в обнулившемся положении.

Итог

Стандартные коды ошибок Авео представляют собой полный комплекс шифров, описывающих реальное состояние электронных систем машины.

Опубликовано: 09.04.2023

Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести?

Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.

2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).

3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.

4. Неисправны катушки зажигания или модули.

5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.

6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.

7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам» и тестерам можно увидеть коды ошибок, к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется «дедовскими методами». Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

Всем привет.
В одной записи объединяю два ремонта.
23.02.19-24.02.19 — сам копался в гараже.
Думал, что пропуски в 4-м цилиндре могут быть из-за подсоса воздуха через какую-нибудь трубку или резинку. В основном грешил на подсос воздуха под впускной коллектор. И предполагая, что его снять без последствий для всех трубок вокруг впуска не получится закупил: обе трубки на дроссель, трубку на вакуумник, трубку картерных газов, собственно прокладку под впускной коллектор, уплотнительные кольца форсунок. За одно решил устранить проблему со сливной пробкой масляного поддона (в прошлом году сорвал резьбу и пробка не выкручивалась).
Снять коллектор в принципе не сложно: семь болтов крепления к головке и один снизу к кронштейну. Вынуть у меня впуск из-под капотного пространства не получилось, но для замены прокладки хватило и так места. Старая в принципе была в нормальном состоянии, но раз уж купил, то поменял. При сборке были заменены кольца на форсунках, обе трубки подогрева дросселя, трубка вакуумника, трубка вентиляции картерных газов. Была обнаружена дырка, протертая об трубку подогрева дросселя, в трубке вентиляции картерных газов. Я даже подумал, что может это и есть причина пропусков (подсос воздуха), но выяснится, что я ошибся.
Почистил дроссель, даже не почистил, а просто протер, т.к. грязи особо не было так просто не большой налет. После чистки дроссель дня три-четыре адаптировался, проехал около 250-300 километров. Сначала обороты сильно плавали, даже пару раз мотор останавливался. Потом всё само собой стало нормально.
Решил проблему с резьбой на сливе масла. Резьба кончилась в поддоне — новый выходит около 6000-8000 рублей, не готов я отдать столько на данный момент и было решено резать новую резьбу. Нарезали 16*2 и вкрутили болт. Замену масла в следующий раз попробую провести при помощи насоса (заказывал у друзей узкоглазых, всё никак не испытаю).
Замерил компрессию: 1 цилиндр — 15,1; 2 цилиндр — 15.4; 3 цилиндр — 14,9; 4 цилиндр — 15.
Заодно поменял масло — не изменяю GM made in EU. Антифриз взял как обычно HEPU, т.к. при замене трубок произошли не большие потери, а в запасах уже не осталось.
Возился два выходных, надежда не умирала до последнего. И вот утром 25-го февраля настал момент истины, пошел запускать мотор и … Чуда не произошло — троение, «колбас» и ошибка на панели проборов. Опять деньги на ветер ((((((
Ну думаю надо копать дальше. Вариант остается один (так я думал) — проверить зазоры клапанов. Всё-таки пробег уже 260000, а я не замерял зазоры никогда (по регламенту положено каждые 150000 км). Но в один из вечеров натыкаюсь на картинку свечи зажигания — она очень похожа на мою из 4-го горшка. Читаю статью и причины пропусков уже опять две: зазоры и датчики: температуры охлаждайки и температуры воздуха на впуске. ДТОЖ новый и по ELM показания вроде нормальные. Начинаю мониторить ДТВВ. Договариваюсь со знакомым на такой же машинке, подъезжаю к нему смотрю ТВВ у него, блин очень сильно отличается от моих. Готовлюсь уже покупать ДМРВ (это около 5000-6000 р). Но договариваюсь еще с одним АВЕОВОДОМ ( sega82 ) о встрече, но не понадобилось, а об этом уже ниже…
Ремонт в сервисе 06.03.19 — 11.03.19
Параллельно созваниваюсь со знакомыми парнями из сервиса, записываюсь на проверку зазоров клапанов. Говорят приезжай утром 06.03.19. Оставил им машинку и пошел на работу. После обеда созваниваемся, они приглашают к себе. Итог: зазоры 14-ти клапанов идеальные, а вот на двух (как раз на 4-ом цилиндре) впускных — зазора нет вообще, ни один щуп не пролез. принято решение разбирать и подбирать стаканы (гребаный GM — сколько лишнего времени на заказ и ожидание стаканов). И опять неувязка — на 7-м маркировка 34, а такой нет в таблице, есть 32, а потом 35. Берем на подбор два размера. Так же необходимо менять сальники и болты для шкивов, и само собой прокладку клапанной крышки. Заодно поменял ГРМ весь комплект и оба приводных ремня.
Первые ощущения после того как забрал из сервиса: работает ровнее, едет пошустрее.
Первый утренний запуск после выставления зазоров: пропусков нет, мотор работает ровно.
ЭТО ПОБЕДА, к которой я шел больше чем пол года.

Chevrolet Aveo 1.4 F14D4 — пропуски воспламенения

Chevrolet Aveo 1.4 F14D4 — пропуски воспламенения

Доброго здоровья!
Прошу экспертного мнения.
Автомобиль Chevrolet Aveo. двигатель f14d4. пробег 140тыс км.
После морозов машину завели — выскочили ошибки Р0352 и Р0302 (в последствии, вылетали ошибки несколько раз).
Дилер вынес вердикт: нет контакта на катушке зажигания; предложили поменять «косу» и ЭБУ (прошивки, привязка и так далее) — стоимость примерно 90’000.

Индивидуальные катушки в моноблоке -диагностика по первичному напряжению.

Спасибо за ответ! Принял к сведению.
13421342-сигнал-наводка точно посередине между импульсами управления форсункой 2, и точно такая же картина на осцилограмме форсунки 3. На мой взгляд — очевидно влияние этих форсунок друг на друга. Почему так происходит — понять не могу. Подскажите, может, какую литературу по блокам управления — как там эти ключи управления работают.
Сильно не пинайте хобби-диагностика (тренировка для мозга).

В текущих параметрах сканера счётчика пропусков воспламенения не нашёл (в арсенале простые шнурки-адаптеры ELM327 K-Line —
посоветуйте на будущее: на какой сканер обратить внимание при покупке).
По току понял — займусь.
ЭБУ — cruze96964295

ЭБУ Delphi MT80.

Из этой темы сделал для себя определённые выводы.
1. Нормальный сканер.
2. С осциллографом — нужно основательно разобраться.
3 До-оснастить USB Autoscope токовыми клещами.

Мои размышления по поводу ложных пропусков: если реальный пропуск воспламенения — то скриптом CSS его можно выявить на вкладке «Эффективность» — один цилиндр должен будет проваливаться на какое-то время. И, на сколько я понимаю механизм появления кода ошибки в блоке управления двигателем, — это должно произойти как минимум 2 (или больше) раза, а уже потом ЭБУ зафиксирует ошибку и отреагирует выключением топливо-подачи для данного цилиндра!?
В случае записи в память ЭБУ ложной ошибки, перед отключением топливо-подачи на вкладке «Эффективность» скрипта CSS не будет никаких провалов эффективности!?

На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.

На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.

Что обозначает ошибка Р0300

А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.

Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:

  • система впуска и система питания должны обеспечить необходимую топливо-воздушную смесь
  • система зажигания должна обеспечить надёжный разряд между электродами свечи
  • ГРМ и цилиндро-поршневая группа должны обеспечить необходимую степень сжатия
  • система выпуска должна обеспечить полноценный отвод отработанных газов от предыдущего цикла
  • система электрооборудования должна обеспечить передачу питания и управляющих импульсов с наименьшими потерями
  • и всё это должно быть строго синхронизировано по времени

Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.

Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.

На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.

Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.

Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.

Диагностика ошибки Р0300

Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.

Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.

Р0300

Ошибка Р0300

В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.

Негерметичная топливная форсунка

Катушки зажигания Шевроле Лачетти

Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним

Как снять форсунки Лачетти

Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.

Колодка ЭБУ Лачетти

Liqui Moly Electronic-Spray

Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.

Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.

Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.

Отключаем датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.

И наоборот, отключаем датчик распредвалов

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.

Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.

Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска

Ошибка Р0300 из-за клапанов

Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.

Но отнюдь не стоит сразу лезть в дебри и рисковать дорогостоящим ремонтом. Достаточно всё объективно оценить и проделать описанные выше рекомендации. С очень большой долей вероятности ошибка Р0300 исчезнет. Тем более все эти проверки практически не требуют затрат, а головку блока цилиндров всегда можно успеть снять, но это уже будут совершенно другие затраты, поэтому к этой мере необходимо прибегать, когда уже всё проверено по семь с половиной раз

Автомобиль: Volvo xc90
Откуда: Москва
Регион: Москва

в соседней ветке отписал как определил что меня в очередной раз поимели официалы, уже со свечами

кратко: вместо родных были поставлены бошевские свечи c зазором около 1,2 мм
свечи были чёрные жуть — а стержёнь был весь красно бордовый — ну да ладно

поставил NGK BPR5EY-11 (написано — Япония) — машинка стала вести себя по другому — рывки и плавание оборотов на низких передачах пропали
завелась почти неслышно.

но теперь на холостом ходу появился отчётливо определёющийся однократный пропуск зажигания — с переодичностью — 15-20 секунд

чувствуется как в этот момент двигун как будто дёргает что ли.

вопрос -традиционный по Чёрнышевскому )

что делать с этой хренью?

да — хотелось бы разобраться самостоятельно — без привличения спецов.
пока думал поездить немного и выкрутить свечки и сравнить их каждую. а потом уже делать выводы
ну или до кучи поменять ВВ провода и посмотреть на результат.

может кто-то подскажет другие идеи?

STS

Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G+Kilen впереди, KYB-Premium+Kilen сзади, хетчбек
Откуда: г. Курган
Регион: Курганская область

Выключи все электропотребители — свет, магнитофон, вентилятор отопителя и т.д. и еще раз попробуй.

А по большому счету, надо прогнать машину на 4000 оборотах километров 10, чтобы из камер сгорания все лишнее выгорело — наверняка там та же беда, как на свечах.

После этой процедуры уже смотреть на пропуски. Мотор должен быть полностью прогрет, но карлсон крутиться не должен.

Подрагивание мотора на ХХ раз в 15 сек. не является неисправностью, не обращай внимания. Вот когда начнет трястись с каждым оборотом — тогда уже начинай думать.

Drivemoto

Просмотр профиля

Автомобиль: Opel Astra 1.8 Cosmo+
Откуда: Север города
Регион: Санкт-Петербург

Borisl

Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 хетчбек серый металлик
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

Vaadik

Просмотр профиля

Автомобиль: Авео2 B12D1 седан сиреневый
Откуда: г. Тула
Регион: Тульская область

Dimas82

Просмотр профиля

Автомобиль: Volvo xc90
Откуда: Москва
Регион: Москва

Выключи все электропотребители — свет, магнитофон, вентилятор отопителя и т.д. и еще раз попробуй.

А по большому счету, надо прогнать машину на 4000 оборотах километров 10, чтобы из камер сгорания все лишнее выгорело — наверняка там та же беда, как на свечах.

После этой процедуры уже смотреть на пропуски. Мотор должен быть полностью прогрет, но карлсон крутиться не должен.

Подрагивание мотора на ХХ раз в 15 сек. не является неисправностью, не обращай внимания. Вот когда начнет трястись с каждым оборотом — тогда уже начинай думать.

Vaadik

Просмотр профиля

Автомобиль: Авео2 B12D1 седан сиреневый
Откуда: г. Тула
Регион: Тульская область

Mr. Peper

Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 NEW 16V серый металлик
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

Vaadik

Просмотр профиля

Автомобиль: Авео2 B12D1 седан сиреневый
Откуда: г. Тула
Регион: Тульская область

Выписка из Шевролетовской инструкции по ремонту двигателя 1,2 16 кл.:
(Не очень-то хорошо из ворда перенесена таблица)

Неустойчивые холостые обороты.

Падение давления сжатия См. страницу выше.
Неисправность топливной системы
Засорение топливопровода. Очистить топливопровод.
Засорение или загрязнение топливного фильтра Заменить топливный фильтр
Несоответствующее или загрязненное топливо. Очистить топливо и топливопровод.
Неисправность топливного насоса. Заменить топливный насос.
Неисправность форсунок. Заменить форсунки.
Прочее
Засорение или загрязнение элемента воздушного фильтра. Очистить или заменить элемент воздушного фильтра.
Неисправность клапана принудительной вентиляции картера (PCV). Проверить и заменить клапан PCV.
Отсоединение, повреждение или нарушение герметичности вакуумного шланга. Установить надежное соединение шланга или заменить его
Утечка в прокладке системы впуска. Заменить прокладку системы впуска.

Читайте также:

  • Перепрошивка эбу хендай соната
  • Плохо ловит старлайн б9
  • Как подключить двухрежимные туманки на приору
  • Как выставить зажигание на фольксваген гольф
  • Распиновка эбу денсо 89661 02в60

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0301 ошибка шевроле каптива
  • P0301 ошибка хендай элантра
  • P0301 ошибка хендай туксон
  • P0301 ошибка форд эксплорер
  • P0301 ошибка тойота хайлендер