P0301 ошибка хендай элантра

Всем привет.
В понедельник во второй половине дня случилась неприятность. Машина начала подтраивать, на педаль газа реагировала по разному. иногда еле набирала обороты, иногда ехала. На холостых обороты иногда начинали плавать. Вчера услышав симптомы решил поехать посмотреть что же не так. При нажатии на педаль газа до упора начинал моргать чек. Когда ослабляешь нажатие, то перерстает. Взял elm 327, воткнул в разъем и поехал. Когда доехал до цеха, то считал коды ошибок:
— P0300 — множественные пропуски зажигания
— P0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Причина примерно вырисовывалась. Но не до конца. Точнее были не понятны ее истоки. Свечи меня еще не подводили. Катушки по идее тоже не должны отвалиться, с заменой свечей я не затягиваю. Прошлый комплект прошел 32000 и был заменен вполне в живом состоянии на новые. Второй комплект прошел на данный момент 18000. Поэтому было немного странно получить такие симптомы.
Решил проверить катушки и свечи. Но в спешке я забыл свечную головку в сонате и соответственно осмотр свечи отменялся.
Вынул я катушку с первого цилиндра. На ней были небольшие капли напоминающие конденсат. И сразу же они высохли после извлечения

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

катушка с первого цилидра
Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)
видны следу от капель

В общем сразу решил попробовать исключить одно из двух. Поменял катушки 1го и 2го цилиндров местами, предварительно протерев первую катушку и продув ее на всякий случай.
Поставил все на место и завел. Визуально все было в порядке.
Попробовал прокатиться. Но 20 метров не показатель. Хотя машина уже уверенно рвала из под себя.
Решил проверить катушку тестером. На тестере она так же уверенно показывала стабильную искру при увеличении нагрузки.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

растянул искру на 3см…стабильные разряды без пропусков
Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Все собрал на место. Точнее не совсем. При демонтаже катушки сломал один фиксатор. Поторопился и он поломался.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

отломанный кусочек

Защелкнул фишку без фиксатора. вроде держится.
После всех манипуляций выскочил постоянный чек.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

загорелся

Ну и соответственно ошибка по второму цилиндру т.к. катушка подвергалась проверке

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Ну и далее стираем ошибки

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

И на тестдрайв. Машина вернулась в свое нормальное состояние. Больше не тупила от нажатия на педаль акселератора и успел разогнать ее до 130 км/ч…далее впереди была машина, пришлось убрать ногу с педали газа. Доехал до дома без каких либо симптомов.
Сегодня с утра завел — машина работает ровно. на газ реагирует адекватно стрелкой тахометра.
Сегодня фильтруя фотографии перед публикацией записи рассмотрел колодец первого цилиндра.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

И на дне колодца какая субстанция. Неужели попала пена при мойке двигателя? хотя уже прошло более недели. Ну и на изоляторе свечи мне кажется есть какой то след. В общем нужно будет все почистить и вынуть свечу чтоб рассмотреть.
Но пока машина исцелилась. Будем надеяться что совсем.
Но после этого инцидента у меня появилась мысль, что нужно иметь в запасе катушку зажигания.
На этом пока все. Наблюдаем дальше.
Всем удачи!

Пробег: 264 024 км

  • Новости
  • Elantra и i30

  • Форум

  • F A Q

  • Клуб

  • Отзывы

  • Ремонт

  • ТО

  • VIN

  • Фото

Студент

Hyundai Elantra 2002

1.6 АКПП

Сообщений: 33

В клубе с 05.05.2012

20.09.2013 10:06

Все привет ребята.
Создал данную тему, потому что не нашел похожей на форуме… а ситуация с данными ошибками очень загадочная.
Начну по порядку.
в начале августа заметил что у машины немного скачут обороты на холостом ходу(изредка), далее после того как покатаешься на машине на расстояние от 10 до 20 км. явно что то нагревается и пропадает искра в 1 и 4 цилиндре.
Естественно о чем задумался вначале, это о катушке и проводах! Диагностика подтвердила данный факт. После того как поменял, начал барахлить мотор в насосе, тоже поменял его отдельно ! проездил в спокойном состоянии неделю и вот снова этот сбой. и снова эти же коды. плюс ко всему датчик кислорода у меня давно просился под замену.
Вот его вчера поменял, а ситуация не изменилась (( Вот думаю, может ли быть такое что новая катушка и тут же вышла из строя ? Электрики хором утверждают ДА.
Возможности проверить способом перестановки местами, тоже нет.. т.к питание подходящее к этим двум катушкам разное(т.е разные фишки)
Обычно когда это происходит, достаточно заглушить мин на 20 и все становиться ОК. Вчера вечером начала дергаться, снял с катушки провода и поставил на место и О ЧУДО, все стало нормально.
Но при прогреве на холостом ходу, опять же повторюсь.. обороты начинает подергивать с момента прогрева движка примерно 10-12 мин.
Много в инете смотрел, но нечего не нашел.. ибо люди описывают проблему, а после её решения видно забивают и не описывают как лечат.
Кто нибудь сталкивался с подобным ?
Уже слил в машину 6.300 деревянных за 2 недели
Буду благодарен за ответ.

eji84 вне форума

Младший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2009

1.6 МКПП

Сообщений: 319

В клубе с 28.01.2013

20.09.2013 10:29

Рассуждай так:
пропуск зажигания = отсутствие воспламенения.
Почему может быть отсутствие воспламенения смеси?
1) отсутствие искры (катушка-провод-свеча)
Свечи ты менял вместе с проводами и катушкой? Оригинал ставил или китайское гэ?
А то если у тебя пробой через свечу был, то старая свеча могла убить и новый провод и новую катушку

2) плохой распыл смеси (если форсунка льет струей, а не пшикает, то могут не успевать образовываться пары бензина, которые поджигаются искрой)

3) плохой состав смеси (бензин говно на заправке залили — вот и не горит).

Ну и это, если у тебя это проявляется только после нагрева, то проверь катушку, временно ее охладив — положи на нее что-нибудь холодное.

0vZ вне форума

Член-корреспондент

Hyundai Elantra 2007

2.0 АКПП

Сообщений: 4,575

Получил "Мне нравится"16

В клубе с 09.05.2009

20.09.2013 10:41

Я думаю,что ошибки P0300, 0301 и 0304 идут от одной цепи,свечи,провода,катушка и плясать надо оттуда.Скорее всего катушка,смотреть сопротивление или ставить заведомо исправную и кататься.
0vZ про китайское правильно написал,всё надо брать нормальное,иначе долго искать придётся.

усатый вне форума

Студент

Hyundai Elantra 2002

1.6 АКПП

Сообщений: 33

В клубе с 05.05.2012

20.09.2013 11:14

Парни, это уже продолжается месяц..Лью бензин нормальный.. не на го..но заправках.
думаю дело не в форсунках, так как когда движок начинает плясать, снимаешь 1 и 4 провод, а там нет искры вообще… чуть остынет, приходит в себя.
Катушку не помню какую брал, отдал 1300 коробка выглядит фирменной.. синий цвет и надписи хундаи.
Позвонил приятелю, говорит что может быть датчик коленвала
Я в панике..у знакомого было такое на сонате, но там у него стоят на каждой свече по катушке.. поменял и вроде доволен.. а мне что то прям не везет ((
Есть ещё какие мысли у кого ?
Нет нигде инфы от людей, которые вылечили данную проблему. Везде одни предположения.

eji84 вне форума

Профессор

Hyundai Elantra 2008

1.6 МКПП

Сообщений: 2,505

Получил "Мне нравится"11

В клубе с 29.05.2013

20.09.2013 11:27

Сообщение от eji84

Посмотреть сообщение

Позвонил приятелю, говорит что может быть датчик коленвала

Да, приятель прав, может быть и датчик коленвала, раз искры вообще нет с катушки после прогрева движка. А может быть и снова катушка. Тут один товарищ отписывался , что поставил новую , а она опять оказалась не рабочей. Могли по гарантии вернуть , а эти орлы снова её продали.

Раз проблема вылазит не сразу после завода, а только минут через 10-12, то можно поступить хитро — на холодном движке прогреть феном подозрительную деталь ( катушку, датчик коленвала, распредвала), завестись и посмотреть что проявится.

Машина старая, может и в ЭБУ контакт пропадает, имеет смысл посмотреть состояние пайки на силовых транзисторах хотя бы

Эсер вне форума

Член-корреспондент

Hyundai Elantra 2007

2.0 АКПП

Сообщений: 4,575

Получил "Мне нравится"16

В клубе с 09.05.2009

20.09.2013 11:51

Катушки идут попарно,можно проверить провода и свечи,поменяв местами 1-4 и 3-2 на катушке.Если после замены искры нет на 1-4,то катушка кирдык.
У мну валяется рабочая,когда искал пропуски во втором,купил,оказалось не в ней проблема,была прокладка впускного виновата.Но тебе проще в регионе своём найти и тут же проверить.

усатый вне форума

Профессор

Hyundai Elantra 2008

1.6 МКПП

Сообщений: 2,505

Получил "Мне нравится"11

В клубе с 29.05.2013

20.09.2013 11:53

Сообщение от усатый

Посмотреть сообщение

Катушки идут попарно,можно проверить провода и свечи,поменяв местами 1-4 и 3-2 на катушке.Если после замены искры нет на 1-4,то катушка кирдык.

Шутишь? Свечи так проверить можно, а вот у проводов длина разная.

Эсер вне форума

Студент

Hyundai Elantra 2002

1.6 АКПП

Сообщений: 33

В клубе с 05.05.2012

20.09.2013 11:54

Сообщение от усатый

Посмотреть сообщение

Катушки идут попарно,можно проверить провода и свечи,поменяв местами 1-4 и 3-2 на катушке.Если после замены искры нет на 1-4,то катушка кирдык.
У мну валяется рабочая,когда искал пропуски во втором,купил,оказалось не в ней проблема,была прокладка впускного виновата.Но тебе проще в регионе своём найти и тут же проверить.

Пытался… провода то можно поменять, а вот на фишках по краям есть разрезы… они не дают фишки поменять местами ((

eji84 вне форума

Студент

Hyundai Elantra 2002

1.6 АКПП

Сообщений: 33

В клубе с 05.05.2012

20.09.2013 11:55

Сообщение от Эсер

Посмотреть сообщение

Шутишь? Свечи так проверить можно, а вот у проводов длина разная.

Длинны проводов хватает, только вот фишки то разные ((

eji84 вне форума

Студент

Hyundai Elantra 2002

1.6 АКПП

Сообщений: 33

В клубе с 05.05.2012

20.09.2013 11:58

Сообщение от Эсер

Посмотреть сообщение

Да, приятель прав, может быть и датчик коленвала, раз искры вообще нет с катушки после прогрева движка. А может быть и снова катушка. Тут один товарищ отписывался , что поставил новую , а она опять оказалась не рабочей. Могли по гарантии вернуть , а эти орлы снова её продали.

Раз проблема вылазит не сразу после завода, а только минут через 10-12, то можно поступить хитро — на холодном движке прогреть феном подозрительную деталь ( катушку, датчик коленвала, распредвала), завестись и посмотреть что проявится.

Машина старая, может и в ЭБУ контакт пропадает, имеет смысл посмотреть состояние пайки на силовых транзисторах хотя бы

Датчик кленвала я думаю можно исключить, ибо эффект будет примерно такой, как будто ты на ГРМ один зубец пропустил. Она при заводе на холодную начнет с ума сходить.

eji84 вне форума

12 269

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле HYUNDAI:

  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Хюндай обнаружены  пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Хундай:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0301 HYUNDAI

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 HYUNDAI.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0301 HYUNDAI означает, что произошли пропуски зажигания в первом цилиндре двигателя. Код Р0301 связан с этой ошибкой и появляется на диагностическом сканере.

Симптомы

Симптомы ошибки P0301 HYUNDAI могут включать в себя:

  • Тряска и дрожание двигателя при работе на холостом ходу или при ускорении.
  • Потеря мощности и ускорения.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивость холостого хода.
  • Необычные звуки из двигателя.

Причины

Основные причины ошибки P0301 HYUNDAI могут быть следующими:

  • Неисправность свечей зажигания.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Проблемы с топливной системой, такие как засорение форсунок или низкое давление топлива.
  • Проблемы с системой впрыска воздуха, такие как засорение фильтра воздушного потока или неисправность датчика массового расхода воздуха.
  • Проблемы с системой электронного управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0301 HYUNDAI механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить свечи зажигания на наличие повреждений или износа.
  • Проверить катушку зажигания на наличие повреждений или неисправности.
  • Проверить топливную систему на наличие засорений или неисправностей.
  • Проверить систему впрыска воздуха на наличие засорений или неисправностей.
  • Проверить систему электронного управления двигателем на наличие ошибок.

Насколько это серьезно

Ошибка P0301 HYUNDAI может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя. Если не устранить причину ошибки, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0301 HYUNDAI могут потребоваться следующие действия:

  • Заменить свечи зажигания.
  • Заменить катушку зажигания.
  • Очистить или заменить форсунки топливной системы.
  • Очистить или заменить фильтр воздушного потока.
  • Заменить датчик массового расхода воздуха.
  • Произвести диагностику и устранение проблем с системой электронного управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0301 HYUNDAI, могут включать в себя:

  • P0300: Пропуски зажигания в случайном цилиндре.
  • P0302: Пропуски зажигания во втором цилиндре.
  • P0303: Пропуски зажигания в третьем цилиндре.
  • P0304: Пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

P0301 is a fairly common trouble code with the Hyundai Elantra. It’s an OBD2 code and indicates that your car’s first cylinder is misfiring.

P0301 is certainly a cause for concern and should be considered a threat to the drivability of your Elantra. 

Hyundai Elantra P0301

Fixing P0301 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the Elantra’s catalytic converter.

The most common fix for P0301 is to replace the spark plugs, coil packs, or (if equipped) plug wires. 

Table of Contents:

  • Meaning
  • Symptoms
  • Causes
  • How to Fix
  • P0301 + Other Codes
  • Common Questions
  • Conclusion

P0301 Meaning:  Cylinder 1- Misfire Detected

Cylinder 1

P0301 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the first cylinder that has a misfire.  Cylinder one is typically the closest to the front of the engine.  

On “V” configuration engines, it’ll usually be the first cylinder on the head closest to the front of the engine.  A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your Elantra’s model year).

Misfire Detected

In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs:

P0301 Meaning Hyundai Elantra

  • Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
  • Air– It needs to be metered by the mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
  • Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
  • Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.

If one of the above variables is off, your Elantra’s first cylinder will misfire, or it won’t fire at all.


Elantra P0301 OBDII Code Symptoms

Here are the most common symptoms of P0301 in the Hyundai Elantra.

  • The P0301 trouble code will trigger your Elantra’s check engine light.
  • The car itself may begin to run rough. It depends on how serious the misfire is.
  • The vehicle may produce excess vibration, especially at lower RPM.
  • Fuel mileage may suffer.
  • You may smell raw gas coming from the tailpipe.
  • The Elantra may backfire.

P0301 Trouble Code Causes: Hyundai Elantra

There are quite a few things that can cause the P0301 trouble code to trigger the Hyundai Elantra.

Here are the most common problems that may cause it. They are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code:

Hyundai Elantra P0301 misfire Causes

The spark plug to the left was bad enough to cause a bad backfire and threw the P0301 trouble code, which indicated cylinder 1 had the misfire.
  • Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0301. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Most vehicles now come with iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0301. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
  • Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
  • Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0301 in your Hyundai Elantra. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
  • Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize fuel, and you’ll get P0301. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 with a bad injector.
  • Vacuum leak– If your Elantra has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0301 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
  • Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
  • Mechanical Issue– If your Elantra has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0301. You should also feel that your car is down on power as well.

If P0301 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Elantra, this section should help you determine what is causing the code.

If you have multiple codes with P0301, jump down a section.

1. Swap Test

There’s a quick and easy test to determine what is causing your Elantra’s cylinder one to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.

Hyundai Elantra P0301 Diagnosis

  1. Identify the first cylinder.
  2. Remove the spark plug.
  3. Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
  4. Clear your Elantra’s trouble codes with a scanner.
  5. Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
  6. If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
  7. If the code stays P0301, you’ve ruled out ignition-related issues.

2. Diagnosis

Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.

  1. Check the wiring harness going to the cylinder one coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
  2. Check for a vacuum leak.
  3. Verify injector one is working (there’s a link to how to test one above).
  4. Do a compression test.
  5. Perform a leak-down test.

P0301 + Other Codes

P0301 + P0300

The most likely reason your Elantra will get P0300 and P0301 simultaneously is faulty spark plugs.

P0300 indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time. 

If your Hyundai Elantra has P0300 and P0301 error codes, it’s best to diagnose why cylinder one is misfiring and see if that will fix the P0301 code. 

Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.

P0301 + P0171

Look for a vacuum leak around the first cylinder or a bad fuel injector.

P0171 is one of the most common trouble codes there is. While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.

When your Elantra has P0301 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector.

P0301 + Other Cylinder Misfire Codes

Treat P0301 with these codes like it has P0300.

P0301 will often be accompanied by codes P0302, P0303, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders two, three, four, and five, respectively.

Treat P0301 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.


Common Questions

Is P0301 a serious concern?

P0301 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Elantra will be virtually undrivable if the first cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.

Can you drive your Elantra with P0301?

We do not advise driving your Elantra with P0301. It can cause damage to your car.

Is P0301 hard to repair?

Most of the time, P0301 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.


Conclusion

Replacing the spark plugs is the most common fix for P0301 in the Hyundai Elantra. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0301 ошибка хендай туксон
  • P0301 ошибка форд эксплорер
  • P0301 ошибка тойота хайлендер
  • P0301 ошибка vw polo sedan
  • P0301 ошибка мазда cx7