P0300 ошибка saab

Давно ничего не писал, так как плечо поломал и было как-то не с руки))) Но сейчас уже рука над клавиатурой держится, поэтому понеслось…
Сегодняшняя запись будет не по порядку, а про то, что произошло буквально неделю назад.
В ночь с пятницы на субботу заправился на лукойле (правильном, большом, с магазином) приехал домой машину поставил и в субботу не трогал. В воскресение поехал на другой край города, по дороге туда ощутил провалы газа, подергивания, пару раз подмигнул ДжекиЧан. Там машина простояла пол дня и поехал обратно. С каждым километром она ехала все хуже и хуже, загорелся Чан на постоянной основе))). В понедельник, пока прогревался, (движок боле менее ровно работал на оборотах более 2000) зашел в приложение Teyes OBD, оно показало одну ошибку Р0300 вроде как случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Ошибка от Teyes

Раньше, у меня были такие ошибки, когда заправлялся в области не пойми где, но там обычно возвращался с пустым баком, а ехал по трассе с приличными оборотами, заливал нормального бензина и все рывки, троения пропадали. Тут же становилось только хуже, да и искатал только четверть бака. Залился до полного на газпроме 100го, как они пишут чистый октан… Почти все прошло, остались еле заметные подергивания. Ну думаю все путем еще только свечи поменяю… Но в понедельник до этого не дошло.
Во вторник, на холодную троило пуще прежнего. Одной левой, во всех смыслах поменял свечи. Лучше стало, но не сильно. Снова читаю ошибки, в надежде что покажет пропуски в каком то конкретном цилиндре, но нет, все тоже, во всех цилиндрах. Расстроился, ведь если не в одном, а во всех, то это что-то общее, типа развалился катализатор, забился инжектор…
В Среду сижу, прогреваюсь, газую… и с этими мыслями разглядываю свечки старые, на которые когда менял даже не посмотрел, зато положил в коробочки от новых и подписал какая откуда.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Свечи

Ну, три свечи как по мне, так в идеале, а та, что из 4го цилиндра прям сырая. Дальше не думал, не гуглил как проверять катушки, просто на ближайшей разборке нашел за 1000Р, съездил купил. Прям там поменял и…»новый автомобиль».
Задумался, почему же приложение не показало ошибку в 4 цилиндре. ДжекиЧан по-прежнему горел, стал гуглить ТОР10 приложений для ЕЛМки. Первой в рейтинге была кариста. Скачал, установил и на телефон, и на ГУ, запускаю и вижу уже 2 ошибки, одна как раз Р0304 то есть пропуски в 4м цилиндре, так бы сразу.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Carista

И все бы хорошо, если бы не сообщения о том, что клон моей ЕЛМ от Teyes, не правильный, не так работает…

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Carista

Ну да и ладно, машина то работает, дальше будем потом разбираться, потом почитал, установил еще и кар скан. Хоть чек уже и погас, это приложение нашло 3 ошибки, 2 ОБД и 1 в ЭБУ архивную.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Car skan

Кар Скан вроде работает и так прям сходу не на что не жалуется, но при попытке скорректировать интервал техобслуживания написал, что клон ЕЛМки так не умеет или авто это не поддерживает (хотя вроде как должно).
Теперь вот думаю, за что же тиайс берет столько денег, за клон, мало имеющий отношение к ELM327. Вроде как народ советует брать адаптеры за дорого, в правильном корпусе, типа Vgate iCar2… Если есть у кого в Москве попробовать…

Ах да, приложение от Teyes, мало того, что показало только одну ошибку, так и не смогло стереть ее. CarSkan сделал это без проблем И из ЭБУ и из ОБД.

Дальше вычитал в статье от Makischimu что сами катушки вечные, что летят только наконечники силиконовые, что через них пробивает и на корпус и вдоль изолятора. и первый признак это растрескивание торца, видное если его плющить.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Моё

Я бы не сказал, что сильно потрескалось, как видно было на фото, видео тех, кто менял эти резинки.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

С просторов тырнета

Хотя даже нашел, где купить эти резинки.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

NK-2730

Дальше нашел статью D1mon4er про диагностику катушек, методом измерения сопротивления обмоток.
Достал тестер, стал измерять в одной из работающих все, как и положено. (остальные не трогал) А у не рабочей, сопротивление вторичной обмотки оказалось 12кОм, что в два раза больше положенного. Вот и получается, что не вечные они. И задумался, а стоит ли заморачиваться с заменой силиконового наконечника?
Еще поводом для его замены, служат следы нагара от «коронного» разряда.
Их есть у меня, но как мне кажется в разумных пределах, пробег свечей 10 тысяч км.

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

Моё

Но у меня же не так, причем налета на свече из четвертого цилиндра, ничуть не больше чем на свече из первого…

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)

С просторов тырнета

А при мелких трещинках наконечника, как на том самом сайте написано:
Кстати, если на старом наконечнике заметны трещины, на катушке уже за 500 км. образуется «коронарный» ободок, фторопластовая смазка вполне выручит. Нанесите её побольше. Она забьёт все трещины и предотвратит пробои.

У кого какие мысли по поводу Замены наконечников? Стоит, не стоит, и просто смазкой обойтись? И замены ЕЛМ адаптера?
Ах да, справедливости ради… Свечи раз в 20-30 тысяч обычно менялись, правда всегда без смазки.
Беда с катушкой приключилась на без пяти тысяч, в 200.000км пробега.

Собственно, внезапно загорелась ошибка двигателя, обороты стали плавать, особенно при переключениях и на холостых. Иногда слегка троит. При движении по трассе со скоростью 90-100 по прямой — более менее все нормально по ощущениям (чек горит), если горка — то после переключения на пониженную машина слегка дергается секунд 5, чек начинает мигать (от 5 до 20+ раз) и потом просто продолжает гореть. Ну и в целом — при нажатии на газ машина подтупливает.
И еще температура воздуха из печки дует холоднее, чем всегда. Ставлю 25 градусов, а по ощущениям как раньше 20 было.

Посмотрел ошибки с elm327, показало:

P0303 Цилиндр 3 — пропуск зажигания (воспламенения)
P0300 Случайные/множественные пропуски зажигания (воспламенения).

Важный момент: все случилось через 3 км движения, после заправки полного бака 95vpower (вообще всегда заправляю там же, но обычный 95, и может раз в год vpower). Совпадение?

Пока планирую сделать:

— поменять катушку. (Судя по соседним темам, многие сходятся во мнении, что скорее всего дело в катушке. Но в тоже время другие коллеги тестируют все что можно, и неисправная деталь не выявляется.)

— слить бензин, и залить обычный 95 (но мало в это верю и делать это не хочется, ибо нужны канистры, которые по цене выйдут недешево. Хотя кажется что связь прямая, если прикинуть, что за 3 км сгорел старый бенз, и потом в дело пошел новый);

Очень интересует, на сколько вероятно то, что бензин повлиял на возникновение данной ошибки? На сколько вероятно, что если слить бенз — все вернется в норму?

Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией? В том числе, сразу после заправки?

Авто 2011 года, 1.6, автомат, пробег близится к 90000.

Saab 95 пропуски зажигания ошибка p0300

Тема в разделе «9-5», создана пользователем PavelPl, 29 сен 2014.


  1. PavelPl

    PavelPl
    Пользователь

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    95

    Здравствуйте всем. Знаю, что тема не новая и на форуме много таких, но проблема в следующем: saab 95, 2.3 т, 185, 2002 г., акпп, 5-ая передача, при достижении 180 км а/м начинает чихать, мигает чек-енжин, душит двигатель, ошибка p0300.
    Но на 4-ой передаче набирает до 195, все норм, переход на 5-ую и вновь чек-енжин.
    В целом а/м ведет себя ровно, до 180, а дальше… :(
    Подскажите, кто что может.


  2. morphem

    morphem
    Активный

    Регистрация:
    8 апр 2012
    Сообщения:
    545
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 М08 2,3т АКПП
    Авто:
    9-5 M99 2,3T МКПП


  3. artem89

    artem89
    Активный

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    732
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тюмень
    Авто:
    Saab 9-5 B235E 2,3T МКПП 2002г ГБО-BRC4
    Авто:
    VW B5 AEB 1.8t МКПП 1999г

    Начни с топливной системы, насос! У меня один раз была из-за его, а второй раз сам виноват — цепь ГРМ на пол зуба ушла при замене гидриков и вуаля Ошибка — пропуски зажигания!


  4. SEERs

    SEERs
    Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) — 95.000км без проблем…


  5. NeKrolik

    NeKrolik
    Завсегдатай

    Регистрация:
    20 окт 2013
    Сообщения:
    8.033
    Пол:
    Женский
    Авто:
    opel astra g 2003 г.
    Авто:
    Saab 9-5 2005, АКПП

    там

    там же метки есть?? как так выставили???


  6. PavelPl

    PavelPl
    Пользователь

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    95

    Возил на то, говорят- директ….


  7. maxo

    maxo
    Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal — Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))

    у меня было так на старой кассете, давно
    4я-5я, как только буст за кило — так ваши симптомы сразу
    кассету брать оригинал
    версии tk3.7


  8. PavelPl

    PavelPl
    Пользователь

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    95

    Не подскажите ссылку, где на этом форуме можно посмотреть сообщения о продаже деталей?


  9. PavelPl

    PavelPl
    Пользователь

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    95

    А почему тк3.7 есть же тк3.6…там отличие какое-то?


  10. maxo

    maxo
    Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal — Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))

    полагаю последняя версия технически более совершенна


  11. maxo

    maxo
    Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal — Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))

    вобще-то, было бы неплохо вам махнуться с кем-то кассетами, на заведомо исправную, для проверки

    и если оно, то я бы не покупал:

    • б\у
    • старую версию
    • китайский аналог

    можно впустую потратить деньги
    но оригинал стоит не дешево

    тут про 3.6-3.7 http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=52999


  12. PavelPl

    PavelPl
    Пользователь

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    95

    Ну, вот, нет таких с кем можно было бы махнуться :(
    (


  13. Rusik

    Rusik
    Активный

    Регистрация:
    21 дек 2011
    Сообщения:
    407
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мытищи
    Авто:
    Тайота Рав 4 M08 (семейный)
    Авто:
    был блс 2,0Т АТ, 9-5 Aero М04 АТ

    Как вариант грязный расходомер периодически необходимо чистить. Сними его разбери там 4 болтика, после проверь на ходу, затраты нулевые 20 минут времени, кроме всего, что уже вышесказано, может и в нем дело. Была такая же ситуевина на скоростях до 150 и не долго все ок. Если жарить более 30 минут по трассе выше 150 пропуски зажигания во всех цилиндрах. Почистил расходомер все отлично ошибок нет.


  14. PavelPl

    PavelPl
    Пользователь

    Регистрация:
    23 сен 2013
    Сообщения:
    61
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    95

    Поменял кассету, 1-ая 3.7 была, неисправно работала, поменял еще на одну,3.6-исправна-200 едет без сбоев.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


SAAB club Russia

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0300 - ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Ошибочка P0300

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

оцените материал

  • 👍

    34

  • 😄

    6

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Описание ошибки P0300
Пропуски зажигания (воспламенения в каком-либо цилиндре) могут происходить при отсутствии искры, плохом дозировании топлива, плохой компрессии, а также по многим другим причинам. Даже небольшое число таких пропусков может привести к значительному увеличению выбросов за счет несгоревшей смеси. Частые пропуски зажигания могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Для определения случаев пропуска зажигания в ECM производится контроль изменения частоты вращения двигателя. ECM определяется конкретный цилиндр, где произошел пропуск зажигания, а также подсчитывается число таких событий для каждого цилиндра. Случайный пропуск зажигания может указать на один или несколько затронутых цилиндров. Если число пропусков зажигания превышает пороговое значение, регистрируется код P0300.

Возможная причина ошибки P0300
Плохой контакт
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Топливная система
Система впуска/выпуска воздуха
Угол опережения зажигания
Форсунка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0300 ошибка ваз гранта
  • P0300 ошибка форд фьюжн
  • P0300 ошибка polo
  • P0300 ошибка уаз буханка 409 двигатель
  • P0300 код ошибки бмв