P0300 ошибка пежо 406

Фото в бортжурнале Peugeot 406

В этой статье хотел бы поговорить о ошибках Р0300 (многочисленные пропуски зажигания) и как следствие — Antipollution fault, конкретно в моём двигателе EW10J4 2.0 i 16 клапанов. (да и в других двигателях собственно тоже)
Автомобиль Peugeot 406
Напоминаю, что симптомы возникновения этой ошибки могут отличатся у каждого и это не значит что всё что здесь написано относится именно к вашему авто и решение проблемы именно такое же как у меня! Данный случай был именно в моей машине и имел конкретный характер, а именно:
— Появляется раз в 2~3 недели.
— В основном при повышенной влажности.
— Тряска (Троение) при прогреве. (После того как скидывал ошибку тряска пропадала, и появлялась именно за пару-тройку дней до очередной ошибки Р0300) Но после прогрева двигатель работает идеально!
— Появление CHECK ENGINE (В некоторых случаях мигание и пищание ЧЕКа каждую секунду — до сброса)
— (Очень редкое явление — было пару раз) Появлялся чек на холостых оборотах при кочении)

Чем вызывается ошибка Р0300:
— Если лямбда (и датчик положения коленвала) фиксирует пропуски зажигания путём разницы определения О2 в коллекторе и атмосфере (Пропуски зажигания фиксирует именно лямбда а не датчик детонации как написано у некоторых блогеров…), то через 210 секунд появляется чек (с ошибкой P0300) на панели приборов.
Многие говорят, что забиты каналы продувки или проблемы со вторичной подачей воздуха (Или её вентилятором…). Рассмотрим эту позицию и проанализируем почему она ошибочна и вобще не связанна с Р0300:

Фото в бортжурнале Peugeot 406

Пробег 290000 у меня были забиты. половина наглухо но не в них проблема P0300…

Совершенно не понимая как работает система продувки и вообще смысл её работы некоторые тупо прочитав «у кого то» в бортжурнале, что якобы проблем нет после снятия головки и чистки каналов продувки, ошибка пропадает…
На протяжении 6 месяцев я искал людей на разных форумах на DRIVE2 и за его пределами, у кого идентичные ошибки были и как они утверждали в своих записях БЖ — «всё как рукой сняло. Ошибка пропала и больше не появляется именно после чистки каналов»… как показало следствие опросов в личных сообщениях, владельцы признаются что ошибка со временем появлялась снова…
Естественно в бортжурналах об этом владельцы писать не стали, ибо ударить в грязь лицом после столь громкого поста и сотен лайков и аплодисментов, типа «Как я победил Antipollution fault» или «Устраняем навсегда ошибку Р0300» просто не хотели.
В итоге другие люди разбирали голову тратили время и деньги, а результата абсолютно ноль. Через время ошибка снова появлялась.
Как работает система продувки и для чего она нужна:
— Что бы сбросить таксичночть выбрасываемых газов CO2 в окружающую среду, на автомобилях устанавливают катализатор, который дожигает остатки вредных соединений, оставшихся после сгорания ТВС во время работы двигателя. Катализатор работает за счёт большой температуры накала. Так вот продувка коллектора включается от 5 до 30 градусов по цельсию и управляется ДТОЖ. Именно для того, что бы разрядить вхлопные газы чистым воздухом, за счёт которых быстрее разогревается катализатор до его рабочей температуры (350 — 650 градусов) и соответственно быстрее начнёт свою работу. Вот и вся система! (НЕ ПУТАТЬ С EGR! :) )
Тем кто утверждает, что каналы продувки имеют прямую последственность к ошибке Р0300 просто тыкают пальцем в небо… потому как ошибка Р0300 НЕ СВЯЗАННА НИКАК С ВТОРИЧНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА и продувкой коллектора! и никогда с ней связана не была. Потому, что ошибка Р0300 гласит о МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПРОПУСКАХ ЗАЖИГАНИЯ по электрической цепи! а не о системе понижения токсичности. Antipollution fault — лиш следствие несгоревшего топлива в этой ситуации. А следствие не сгоревшего топлива — отсутствие искрообразования (В других ситуациях топливо всё равно сгорает иногда с ошибкой — бедной или богатой смеси! Но никак не его отсутствием вовсе (Р0300)

— Вторые громкие посты которые мы читали, это «Поменял гидрокомпенсаторы и всё зашибись»
При этом люди даже не понимают, причём тут опять таки клапана толкаемые гидрокомпенсаторами, к ВОСПЛАМЕНЕНИЮ смеси в бензиновых двигателях?! Гидрокомпенсатор обнуляет зазор между клапаном и кулачком (или коромыслом) вот и вся его задача! Аргументируют тем, что мол не закрывается выпускной клапан и тем самым в лямбду летят недожжённые остатки топлива и лямбда фиксирует пропуски (!) зажигания — полный бред… Почему? Да потому что при неисправных гидрокомпенсаторах слышен их стук. Цокотение похожее на работу клапана адсорбера… потеря мощьности… и топливо всё равно сгорает так как есть искра которая его всё равно зажигает… Если клапан не до закрывается, то «выстрелы» воспламенённой смеси вы будете слышать в катализаторе и обзаведётесь ошибкой позднего зажигания… плюс компрессия будет равна нулю… и троение со взрывами в коллектор будет постоянное…

Третяя «теория» — прочистить систему циркуляции картерных газов…
Я даже описывать не буду этот бред…
Просто скажу что это совсем к теме не относится (Для тех кто думает что причина Р0300 у них была именно в этом — это заблуждение)

Теперь поговорим про Antipollution fault и его связях с Р0300.
Когда фиксируются пропуски зажигания (натоящие пропуски! С нулевым сгоранием топливовоздушной смеси о одном или более цилиндрах) на лямбду в буквальном смысле, вылетает бензин и лямбда шлёт сигнал о невоспламенённой смеси — пропусках зажигания . Опять таки в течении 210 секунд! Соответственно выскакивает ошибка Р0300. Даже при отсутствии сгорания хотя бы в одном цилиндре из четырёх, данные лямбды меняются на 25%. Этого сверх достаточно что бы понять ЭБУ, что смесь попросту не сгорает. Для определения токсичности в машине существует вторая лямбда, которая стоит за катализатором и сравнивает показатели сгоревшего топлива из выпускного коллектора и после дожига в катализаторе, соответственно топливо не может догореть в катализаторе на холодном движке, так как в камере сгорания при искрообразовании (Взрыве ТВС)…
Вот второй зонд и фиксирует тоже что и первый что имеется большая токсичность а именно недогоревшее топливо в перемешку с выхлопными газами (При разогреве катализатора до рабочей температуры 350-650 градусов такого не происходит практически никогда) В следствии достаточно одного нерабочего цилиндра, что бы ЭБУ зафиксировал Antipollution fault
Соответственно связь Р0300 и Antipollution fault теперь ясна. Топливо не сгорает — лямбда вторая это ловит и шлёт сигнал.

Решение проблемы было очень даже банально. Плохой контакт в пине на катушку зажигания… вот и всё.
Как проверили:
— при очередных трясках утром, заглушили, отключили разьём, почистили «маму» и «папу» тонкими алмазными насадочками (Взяли как то у знакомого дантиста для дремеля :) ) Завели…
Ошибка не появляется до сих пор! И я обещаю, что если она появится я об этом напишу не боясь упасть лицом в грязь! И эта статья будет не актуальна! Закидаете меня камнями))))) Мне не трудно будет согласится с моим поражением если они выскочат и помочь другим в решении такой же (полугодичной) проблемы. В отличии от некоторых «Героев» победителей ошибок Р0300 и Antipollution fault, которые собрав по пол тысячи лайков просто боятся признатся что крутая и громкая сталья в бортжурнале перечёркивается двумя словами — плохой контакт… а их движки по прежнему выбрасывают им ошибку Р0300 вместе с полюшеном на пару…
Но ещё раз напомню — эта статья для тех, у кого симптомы как у меня! Не нужно в коментах срать и умничать, потому что причины Р0300 могут быть и в свечах и в форсунках и во многом другом. (Так как и антиполюшен собственно.)
Но опять таки — не в каналах продувки вторичным воздухом и в гидрокомпенсаторах!

Хочу напомнить, что ошибки не появляются просто так. Ошибки — это следствия механических неисправностей, причём. Причём логических! А мы иногда при явных неисправностях, на которые указывают конкретно ошибки (куда копать), лезем совсем не в ту степь и ищем запредельные решения в банальных задачах.

За пол года, что бы найти и убрать Р0300 было сделанно:
— Замена свечей
— Замена катушки
— Проверка давления в бенз. рампе
— Замена форсунок
— Прочистка каналов вторичной подачи воздуха
— Замена гидрокомпенсаторов на новые (Бессмысленная, ибо все работали…)
— Проверка вентилятора вторичной подачи воздуха
— Отключение и заглушка системы подачи вторичного воздуха
— Замена лямбд.

Не трудно догадатся на какую сумму это всё обошлось… и сколько нервов и разочарований было за пол года…
____________________________________
Ах да — и на заметку всем.
Если у вас симптомы практически те же но с ошибкой P0410 и Antipollution тогда это действительно снятие головы и чистка каналов. Постараюсь в скором будущем показать как обходят каналы в голове, сверлятся в выпускном коллекторе и металлическими трубками ведут подачу воздуха через коллектор а не через голову. В этом плане голову снимать не нужно будет. Но всё равно проще программно заглушить НВПВ (если катализатор не жалко 😁)

P0410: Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности. (Ошибка подачи вторичного воздуха). Забиты воздушные каналы в двигателе, если хочется чистить то снимать ГБЦ и сверлить, по-другому не прочистить).

На соседних ресурсах была толковая запись, я себе так сделал (спасибо  johnbit)  и Р0410 теперь нет. А вообще… проверь первую лямбду, показания напряжения первой лямбды должны быть примерно 0,25 ~ 0,45 Вольт, в момент запуска двигателя на холодную, когда включается «Пульсар», примерно в течение 20-30 секунд. Потом постепенно прогреваясь, лямбда показывает от 0,05 до 0,8 В примерно.
У меня тоже ката нет и на вторую лямбду надо ставить механическую или электрическую обманку, иначе тоже будет компьютер ругаться на не правильные показания из-за отсутствия ката.

Коды Р0300 или 0300 обозначают перемещающуюся неполадку, связанную с перебоями зажигания в цилиндрах двигателя. Номер цилиндра мотора не указывается, поэтому пользователю предстоит найти его самостоятельно.

Это уже вопрос к свечам и катушке.

Рекомендованные сообщения

msw50

Энтузиаст

    • Поделиться

Добрый день.

Прошу помощи , сегодня выскочила ошибка Р0300 и Р0325.

Заглянув под капот увидел что слетела клейма с датчика детонации,поставил на место , скинул ошибку.

Но двигатель все равно подтраивает и ужасная динамика . 

Подскажите что делать , этот датчик может самостоятельно адаптироваться , или все же танцы около машины со скидыванием впускного и т.д.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kav-psk

Опытный

    • Поделиться

Добрый день.

Прошу помощи , сегодня выскочила ошибка Р0300 и Р0325.

Заглянув под капот увидел что слетела клейма с датчика детонации,поставил на место , скинул ошибку.

Но двигатель все равно подтраивает и ужасная динамика . 

Подскажите что делать , этот датчик может самостоятельно адаптироваться , или все же танцы около машины со скидыванием впускного и т.д.

Скидывали ошибку через сканер, или сама ушла при подключении фишки ?

P0325 Ошибка сигнала датчика детонации : Короткое замыкание на плюс или короткое замыкание на массу (Неисправность в цепи датчика детонации)

после сброса ошибки, повторно не появляется ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

msw50

Энтузиаст

  • Автор
    • Поделиться

Почисти все что можно.

Теперь выскочили ошибки :

Р0300 — множественные пропуски в зажигании

Р0350 — Неисправность в первичной вторичной цепи катушки зажигания

скидывал  ошибки , но все равно выскакивает  постоянно ошибка  Р0300

Я так понимаю что катушка приказала долго жить .?

Есть резон брать с разбора или все же только новую?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Всем известный

    • Поделиться

Почисти все что можно.

Теперь выскочили ошибки :

Р0300 — множественные пропуски в зажигании[/size]

Р0350 — Неисправность в первичной вторичной цепи катушки зажигания[/size]

скидывал ошибки , но все равно выскакивает постоянно ошибка Р0300

Я так понимаю что катушка приказала долго жить .?

Есть резон брать с разбора или все же только новую?[/quot

Про кроилово слышали?


Изменено пользователем Grigorushka

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Всем форумчанам передаю пламенный привет!

С недавнего времени стал обладателем (пока не понял «счастливым» или нет :D) Peugeot 406 2002 г.в 1.8 МТ 116 л.с, с мотором EW.

Очень нужно стороннее мнение!

Описание моей проблемы:

1. С момента покупки завышенный расход топлива. БК показывает 9.7\100, НО по факту на полном баке я проезжаю около 550км.

2. ПП2000 показывает устранимую ошибку ЕГР. Горит чек и антиполюшн фолт. Ошибку стирают — езжу сутки и чек снова загорается. Когда ошибка стёрта — расход (по ощущениям) гораздо гуманнее, авто едет плавнее. Стирали ошибку два раза.

Так же, показывает отрицательный угол опережения зажигания. Метки ГРМ проверяли — выставлены верно. Откуда отрицательный УОЗ — большой вопрос.

Подсосов воздуха лексия не видит. Давление в коллекторе в пределах нормы.

3. Зависают обороты при нажатии на педаль газа. На ХХ обороты 850-900 (постоянно пляшет стрелка). Сменил полностью весь дроссельный узел. На старой заслонке было каждый раз так: разгоняю двигатель до 3000 об., после чего стрелка опускается до 1500 и самопроизвольно гуляет от 1200 до 1500.

На новом дросселе (с другим дпдз и рхх) проблема возникает гораздо реже, но она не ушла окончательно! Плавно поднять обороты на 1 передаче не получается, чуть нажал на газ — и уже 2000 и рывками опускается.

Такое впечатление, что РХХ бьется в конвульсиях, но смена РХХ на другой ничего не изменила.

4. Заметил, что при многократном нажатии на тормоз на ХХ, стрелка тахометра поднимается с 900 до 1000 об.

5. Заметил, что на 5 передаче при скорости 100-110, когда убираешь ногу с педали газа через несколько секунд машина резко дергается. Да и вообще дерганья довольно частые.

Так же, заметил, что на холодную машина едет получше.

На диагностику ездил много раз, везде говорят разное, но общий знаменатель один — «меняй все вкруг, методом тыка. Дело может быть в чём угодно. Но деньги плати.» Так вот мне поменяли дроссель за 5к на днях, а проблема не ушла.

Спасибо тем, кто дочитал до конца! Какие у вас могут быть предположения?

В процессе диагностики автомобилей довольно часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкого определения расшифоровки кодов неисправности выносятся неверные диагнозы и поиск неисправности идет в неправильном направлении. Одно из самых частых заблуждений возникает по ошибкам P030x («Misfire Detected»). Нередко диагностические программы и даже специализированная литература выдают расшифровку кодов Р030х как «пропуски зажигания». «ЭБУ диагностирует проблемы в системе зажигания», но на самом деле это не так.
Для начала давайте разберемся — для чего нужны эти ошибки и почему без них раньше неплохо обходились. Основная причина — экология. Данные ошибки появились в системах, выполняющих нормы токсичности Евро-2/3 и содержаших в системе выхлопа каталитический нейтрализатор, для защиты последнего от несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо при попадании в нейтралитатор догорает в нем, раскаяя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск и зажигает ошибку по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Если пропуски носят множественный характер, выставляется также ошибка P0300.
Для понимания причин возникновения пропусков воспламенения лучше всего разобраться в механизме обнаружения и фиксации данных ошибок программой контроллера. ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности «вычисляется» системой впрыска так называемым «косвенным методом». Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой.

Производители ПО стараются как можно точнее определять данные ошибки, но, так как косвенный метод, описанный выше, все-таки не идеален, т.к коленчатый вал может работать неравномерно не только по причине пропусков воспламенения, строится модель фильтрации на основе Датчика Неровной Дороги для отслеживания резких вертикальных передвижений кузова автомобиля, могущих вызвать изменение равномерности вращения коленчатого вала. Алгоритм взаимодействия ДНД с системой определения пропусков воспламенения прост — если в момент обнаружения пропусков поступали сигналы с ДНД, обнаруженные пропуски игнорируются, соответственно, топливо не отсекается и ошибки не выставляются.

Твердо уяснив, что ошибку нужно трактовать как «в цилиндре Х не произошло сгорание смеси» и никак по другому, намного проще искать неисправность, не зацикливаясь только на системе зажигания. Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, так как пропуски зажигания это частный случай пропусков воспламенения. Но и других причин более чем достаточно.

Основные причины:
Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.
Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.
Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.
Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки. Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.
Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
Подсос воздуха. Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия.
Это конечно, самое основное и то, что «лежит на поверхности». Могут быть еще причины, вплоть до самых изысканных, (например, разрушение выпусного кулачка распределительного вала и пр.)

Последний раз редактировалось zlobotropp 05 апр 2011 13:37, всего редактировалось 1 раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0300 ошибка пежо 308
  • P0301 hyundai getz ошибка
  • P0300 ошибка опель зафира
  • P0300 ошибка ниссан тиида
  • P0300 ошибка ниссан теана j31