P0300 ошибка мерседес w211

8 034

Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Mercedes-Benz:

  • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
  • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
  • Забит или неисправен инжектор
  • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
  • Неисправность разъема катушки зажигания
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Мерседес обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 Мерседес-Бенц:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0300 Mercedes-Benz

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 Mercedes-Benz.

Выпал первый снег, а значит нужно немного повыпендриваться — решила Маргоша и выпендрилась. С авто ничего не делал (кроме, как литр масла подлил, но это у нас базовая процедура уже=) ) В субботу ехал и почувствовал «пропуски зажигания», как уже бывало заглушил и завел, вроде получше, но через время — снова. В понедельник подкинул комп, увидел P0300, P0301, P0302, P0305 — и стёр их. Сегодня (вторник) снова каталася и опять пропуски, подкидываю комп, а там P0300, P0302. Провода визуально в норме, весной/летом и осенью такого практически не было, лишь однажды в сильный ливень, но решилось заглушил и завел. Вопрос в следующем: Может ли катализатор быть причиной или же не дурить себе голову и начать с «замерить сопротивление в/в проводов», «визуального осмотра катушек», а также «выкрутить свечи и посмотреть как дела у них»? Планирую еще раз покататься на днях, словить ошибку и снова комп. Если будет ошибка по 2 циллиндру, то поменять катушку с 4 например, а дальше кататься, ошибку и смотреть какой теперь. Если 4, то под замену катушку.
Р.S. предположу, что если бы катализатор, то наверное по одной голове были бы пропуски, т.е. 1,2,3, или не прав я?

________
UPD 02.12.2022
Последующие проверки всегда выдавали тот же результат, катушка второго циллиндра. Мультиметр мой не умеет измерять выше 2МОм, а значит нам нужен новый мультиметр, визуальный осмотр и замер целостности проводов.
*провода в норме, значения около написанных на них (1кОм и 2кОм)
* у катушки один из высоковольтных контактов тёмный и не блестит, допускаю, что из-за этого вполне может быть. Заказал новую катушку, будет дополнен.
____________
UPD 05.12.2022
03.12.2022 установлена катушка фирмы NTY (артикул: ECZ-ME-000), стерты ошибки и осуществлен небольшой пробег в разных режимах, проблема пропала.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

артикул: ECZ-ME-000

Цена вопроса: 20 $

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes E (W211):

Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!

Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.

Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:

«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.

Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
8) Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.

Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.

Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.

31etc


  • #1

Добрый день.
VIN WDB1680331J474058
Спасибо всем, кто дал советы про давление масла и маховик. Все разрешилось. Машинка бегает. Но хочется избавиться еще от одной неприятности:)

Периодически, на кикдауне точно и сразу, на споконой езде как-то несистемно и неожиданно, загорается чек. При этом иногда движок начинает троить и его надо перезапустить, иногда нет, едет с чеком как обычно.

Ошибки:
если троит — то две P0300 — датчик положения коленвала + P0335 — пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах
если не троит — то только первая ошибка про датчик коленвала

Датчик заменен на новый — ситуация прежняя. Свечи новые.
Как думаете — что искать? куда копать?
Заранее спасибо.

  • IMG_20230308_113123.jpg

    IMG_20230308_113123.jpg

    370,4 КБ

    · Просмотры: 9

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир


  • #2

Смотрите сигнал колена HMS-ом и сравнивайте с хорошим.
По второй может быть сам модуль или наконечники (что чаще)
Ну и зазор проверить для начала (0.8 мм) Иначе сигнал будет «кривой»
Не оригинальный датчик может отличаться по посадочному месту .

  • Crankshaft position sensor function.pdf

    94,8 КБ

    · Просмотры: 4

Последнее редактирование:

Friend1972


  • #3

Добрый день.
VIN WDB1680331J474058
Спасибо всем, кто дал советы про давление масла и маховик. Все разрешилось. Машинка бегает. Но хочется избавиться еще от одной неприятности:)

Периодически, на кикдауне точно и сразу, на споконой езде как-то несистемно и неожиданно, загорается чек. При этом иногда движок начинает троить и его надо перезапустить, иногда нет, едет с чеком как обычно.

Ошибки:
если троит — то две P0300 — датчик положения коленвала + P0335 — пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах
если не троит — то только первая ошибка про датчик коленвала

Датчик заменен на новый — ситуация прежняя. Свечи новые.
Как думаете — что искать? куда копать?
Заранее спасибо.

У вас же была проблема с маховиком, может отсюда и проблемы с сигналом от датчика положения коленвала

31etc


  • #4

У вас же была проблема с маховиком, может отсюда и проблемы с сигналом от датчика положения коленвала

1. Всегда пропуски только во 2 и 3 цилиндрах — это точно не от маховика
2. Датчик положения коленвала — дак вроде старый маховик считай стоит, откуда эта ошибка, разве что и правда зазор… но выходит на 2х датчиках одно и то же, странно… пока езжу, наблюдаю)

  • #5

1. Всегда пропуски только во 2 и 3 цилиндрах — это точно не от маховика
2. Датчик положения коленвала — дак вроде старый маховик считай стоит, откуда эта ошибка, разве что и правда зазор… но выходит на 2х датчиках одно и то же, странно… пока езжу, наблюдаю)

Приветствую! Нашли решение? проблема 1 в 1. Куда копать хз, сервисмены разводят руками, говорят они всё сделали верно. на белорусском форуме, где вы кстати тоже есть , нашел такую инфу
«У меня тоже менялся маховик симптомы те же самые решил проблему сточил корпус датчика коленвала и проблема решилась»

31etc


  • #6

Приветствую! Нашли решение? проблема 1 в 1. Куда копать хз, сервисмены разводят руками, говорят они всё сделали верно. на белорусском форуме, где вы кстати тоже есть , нашел такую инфу
«У меня тоже менялся маховик симптомы те же самые решил проблему сточил корпус датчика коленвала и проблема решилась»

Добрый день.
У меня она перестала троить.
Ошибка появляется, но на движение никак не влияет.
Поэтому я немного отложил:)
Но да, идея была такая же — немного подточить корпус датчика.
Если сделаю — напишу про изменения.

  • #7

Добрый день.
У меня она перестала троить.
Ошибка появляется, но на движение никак не влияет.
Поэтому я немного отложил:)
Но да, идея была такая же — немного подточить корпус датчика.
Если сделаю — напишу про изменения.

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

  • 5.1.jpg

    5.1.jpg

    148 КБ

    · Просмотры: 9

  • Затяжка.jpg

    Затяжка.jpg

    50,2 КБ

    · Просмотры: 7

  • Пункт 3.jpg

    Пункт 3.jpg

    90,6 КБ

    · Просмотры: 7

31etc


  • #8

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

Похоже, все-таки важен зазор, не положение скорее, а просто зазор, то есть надо попробовать его подточить или довернуть посильнее

MasterW220


  • #9

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

Ну вы блин с такими знаниями WIS накрутите!!!

168_L5.jpg

8 НЬЮТОНОВ!!!

Friend1972


  • #10

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

это же момент затяжки маховика))

  • #11

Ну вы блин с такими знаниями WIS накрутите!!!

8 НЬЮТОНОВ!!!

вы меня конечно извините, но вот документ, и нужная деталь, именно для автомата , а снизу моменты затяжек. Разве нет?? Менялся и откручивался же именно венец, он же drive plate

  • photo_2023-04-14_19-15-03.jpg

    photo_2023-04-14_19-15-03.jpg

    112,8 КБ

    · Просмотры: 3

  • #12

это же момент затяжки маховика))

Судя по схема и маховик и венец одно усилие 45 и потом еще 90 градусов

  • #13

А подскажите пожалуйста, где вы нашли эту инфу? в какой главе, там есть фото к чему применим этот момент затяжки?

MasterW220


  • #14

А подскажите пожалуйста, где вы нашли эту инфу? в какой главе, там есть фото к чему применим этот момент затяжки?

В документе — Замена датчика положения коленвала!
Картинка там тоже есть!

  • #15

В документе — Замена датчика положения коленвала!
Картинка там тоже есть!

Всё я понял, вы про ДПКВ, а я про венец имел ввиду. Невнятно написал, вот друг друга и не поняли. Ежу понятно что если ему такое усилие дать там пластик размажет )

MasterW220


  • #16

Всё я понял, вы про ДПКВ, а я про венец имел ввиду. Невнятно написал, вот друг друга и не поняли. Ежу понятно что если ему такое усилие дать там пластик размажет )

А у вас тоже пропуски 2 — 3 цилиндра?

  • #17

А у вас тоже пропуски 2 — 3 цилиндра?

Да, 1 в 1, и судя по 2 проведенным дням в инете , мы не одни. Какая то проблема появляется после замены венца у многих. Думаю зависит от сервиса, вряд ли от железки. Я не знаю можно ли сюда вставлять ссылки на чужие форумы поэтому не стану, вот только пару скринов. тачка 1.4 проблема как с нас писали, действия произведённые тоже

1681497005586.png

А далее есть комментарий одного человека, являющимся сервисменом мерседесс
«для начала сбросить адаптации датчика коленвала и выполнить пробную поездку.»

После этого топикстартер уже ничего не писал. Так что вполне возможно это поможет.

MasterW220


  • #18

Да, 1 в 1, и судя по 2 проведенным дням в инете , мы не одни. Какая то проблема появляется после замены венца у многих. Думаю зависит от сервиса, вряд ли от железки. Я не знаю можно ли сюда вставлять ссылки на чужие форумы поэтому не стану, вот только пару скринов. тачка 1.4 проблема как с нас писали, действия произведённые тоже

Посмотреть вложение 145777

А далее есть комментарий одного человека, являющимся сервисменом мерседесс
«для начала сбросить адаптации датчика коленвала и выполнить пробную поездку.»

После этого топикстартер уже ничего не писал. Так что вполне возможно это поможет.

Адаптация конечно поможет! НО
Логически подумайте
Почему именно 2 — 3 ? А не 1 — 4 ?
Да потому что на 2 и 3 цилиндр ОДНА КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ!
А катушки на 168 страдали межвитковым замыканием! Искра вроде есть НО СЛАБАЯ! На холостом и при слабой нагрузке её хватает а вот при нагрузке топливо не полностью поджигается а отсюда и пропуски!
Человек же писал что крутил машину на подьемнике и не проявлялся дефект! На подьемнике НЕТ НАГРУЗКИ!
Так что

168 модуль.jpg

  • #19

Адаптация конечно поможет! НО
Логически подумайте
Почему именно 2 — 3 ? А не 1 — 4 ?
Да потому что на 2 и 3 цилиндр ОДНА КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ!
А катушки на 168 страдали межвитковым замыканием! Искра вроде есть НО СЛАБАЯ! На холостом и при слабой нагрузке её хватает а вот при нагрузке топливо не полностью поджигается а отсюда и пропуски!
Человек же писал что крутил машину на подьемнике и не проявлялся дефект! На подьемнике НЕТ НАГРУЗКИ!
Так что

Посмотреть вложение 145780

К сожалению нет, не тот случай. Он же писал «заменили свечи, подкидывали 3 модуля зажигания»
С нашей машиной та же песня, сервис говорит точно совпадение, мол замена венца не причем, 100% это катушка, и чтобы дальше с ней не копаться они предложили такой вариант — они покупают катушку и свечи и ставят. Если проблема уходит мы оплачиваем, если нет — нам в подарок катушка и свечи.
Как результат у меня новая катушка и свечи :icon_redface:

  • #20

На белорусском форуме была такая же тема, человек страдал тем же, там он менял маховик, вроде как сам. Получил вот эти ошибки
Р0300 Случайные/множественные пропуски зажигания
Р0335 Датчик положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи
и троение движка при высоких оборотах, которые исчезали только после перезапуска двигла, но опять же до оборотов очередных.
На что ему дали советы такие, самый интересный внизу!

1681498790536.png

Но эти действия желательно проводить уже если не поможет сброс адаптации или как оно называется, можно просто перечитает отверстия и всё я хз.

6 433

Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Mercedes-Benz:

  • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
  • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
  • Забит или неисправен инжектор
  • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
  • Неисправность разъема катушки зажигания
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Мерседес обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0300 Мерседес-Бенц:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0300 Mercedes-Benz

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0300 Mercedes-Benz.

Всем большой привет! Автр ml350 w164 2008 г. рестайл, двигатель 272.967. Неделю назад начались перебои в работе двигателя из-за пропусков зажигания в первом цилиндре Код ошибки Р0300. За это время поменял свечи, катушки зажигания (для проверки) все меняли местами, заменили форсунку. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ — пресловутый misfair первого цилиндра :(((((Кроме того, сделали эндоскопию цилиндров — компрессия везде примерно 11,5 , 1-й цилиндр сырой. Компьютерная диагностика показывает исправность всех элементов системы зажигания, но перебои сохраняются. Кстати, после замены форсунки двиг работал ровно, примерно мин 10-15 (на холостых). Я уже было обрадовался, но проехав 500 метров, пропуски зажигания в 1 цил вернулись.

На сегодняшний день на поиск неисправности потрачено 12500 и, главное, уйма времени. Сумма не великая, но….где свет в конце тоннеля? Одни уважаемые специалисты грешат на блок управления (мозги), другие на цепь ГРМ. НО НЕ ХОЧЕТСЯ ЛЕЗТЬ ЦЕПЬ МЕНЯТЬ , тут будет наверное неплохо и колечки поменять, и балансир, и еще чего-нибудь)). Я уже подумываю, а не легче ли купить двиг после кап. ремонта? Дешевле обойдется неверное.

Помогите, может было у кого-то что-нибудь подобное

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes S (W221):

Свеча(или несколько свечей) зажигания, высоковольтный провод поврежден или высоковольтные провода пришли в непригодность, форсунка (очень маловероятно, но в редких случаях бывает и такое), катушка зажигания или блок катушек зажигания — наиболее вероятная причина!

Так-же маловероятно, но не стоит списывать со счетов — это низкая компрессия вызванная нарушением проклвдки ГБЦ или другими факторами, может быть просто повреждена проводка или окислены контакты.

Ошибка P0300 возникает при нарушении синхронности сгорания смеси в цилиндрах и при диагностике выводится на экран в виде следующего сообщения:

«Случайные или множественные пропуски зажигания». Как правило, это сопровождается неравномерной работой двигателя, снижением тяги, рывками при движении автомобиля и троением на холостом ходу.

Ошибка OBD P0300 может появиться по различным причинам и не позволяет установить точную причину неисправности. Двигатель нуждается в дальнейшей диагностике, а именно в поэтапной проверке различных узлов.
1) Свечи зажигания на предмет пробоя или обгорания электродов
2) Катушка (модуль) зажигания и высоковольтные провода. Как правило, диагностируются измерением сопротивления. В случае отдельных катушек можно поменять их местами, но это целесообразно лишь в случае появления ошибок пропусков отдельных цилиндров (P0301, P0302, P0303 и т.д.).
3) Топливная система. Проверка давления топлива, а также производительности и факела распыла форсунок на стенде. Виновниками могут также быть засоренный топливный фильтр, некачественное топливо или низкое октановое число.
4) Впускной воздушный тракт (фильтр, патрубки, впускной коллектор, соединения) проверяется на предмет подсоса воздуха. Важно также состояние датчиков температуры воздуха, абсолютного давления (ДАД) или массового расхода воздуха.
5) Система выпуска. Проверка давления до катализатора.
6) Система газораспределения (правильность установки фаз).
7) Состояние электропроводки (обрывы, замыкания), а также электрические разъемы.
8) Редкая, но все же встречающаяся причина пропусков зажигания – сбой блока ЭБУ. В этом случае необходима его замена или ремонт.

Следует отметить, что P0300 нередко сопровождается ошибками датчиков кислорода, положения распредвала и других.

Поэтому при определении причины необходим детальный подход, а не замена всех возможных компонентов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0300 приора 16 клапанов причина ошибка
  • P0300 ошибка лада гранта
  • P0300 ошибка лада веста
  • P0300 ошибка тагер
  • P0300 ошибка saab