P0300 код ошибки bmw

К сожалению пока положительного результата нет, но когда наконец-то будет найдена проблема обязательно отпишусь. проблема НАЙДЕНА!

Итак суть проблемы: После того как в сервисе поставили обратно движок он стал подтраивать, к сожалению понять на сколько сильно было тогда невозможно, потому что холостые держались, газовала нормально, да и по ограниченному пространству сервиса тоже передвигалась как обычно, забрал из сервиса я её на эвакуаторе поэтому поначалу не понимал насколько там всё серьезно…на прошлых выходных решив прокатиться столкнулся впервые с некоторыми масштабами проблем ибо понял что машина не хочет разгоняться, дергается и вообще звучит явно очень не хорошо, до дома то тогда я доехал а вот обратно решил уже не мучать мотор и свои нервы. Пробежавшись по интернету обнаружил что у многих эта проблема была из за катушек и свечей.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Новый комплектик

Мотор перебирался год назад, но вот свечи и катушки вообще не трогали, поэтому я решил не терять время проверить что там как, свечи оказались ещё нормальные и одинаково поизношены так сказать, а вот катушки уже подводили ибо в моторе оказалось 4 катушки BMW и две катушки BOSH причем разные и судя по виду скорее всего брались на разборке.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Старые

Решил глянуть а сколько вообще они стоят и увидев цену в 1500 тыс за катушки фирмы BREMI — которую ставят как оригинал был ещё больше поражен народу которые такой не маловажный компонент двигателя скупает на разборках…причем по несколько раз)))) неужели ВАМ так жабу давит купить новую деталь которая будет точно работать долго ( когда речь идет о такой сумме) не 10 же тысяч эта катушка стоит ёмаё).

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

новенькие

Свечи естественно тоже купил новые NGK. В выходные встал пораньше и пошел к машине менять.
Процесс замены писать нет смысла он настолько прост, что за такую работу отдавать деньги сервису вообще нет смысла, по крайней мере я говорю про свой вариант мотора.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

ИТАК…заводим мотор…завелся мгновенно, работает идеально, выхлоп ровный…но я рано начал радоваться.

Буквально секунд через 20-30 мотор вдруг начал потихоньку вибрировать, звук из трубы снова начал булькать, машина задрожала и я, поняв что — очередной провал — заглушил мотор. Вечером подъехал знакомый друга проверить авто на ошибки…итог такой, ошибки выдают одни и теже P0300, P0301, 0302, 303, 304, 305, 306…Иными словами пропуски зажигания абсолютно на всех цилиндрах. При сбросе ошибок машина снова работает секунд 20-30 и снова те же ошибки. К сожалению было уже поздно и большего парень сказать мне не смог, проверили давление в топливной рампе: Идеально, в момент когда машина начинает троить давление не меняется, всё остается в норме.

В общем лазаю по интернету и вижу подобные проблемы, но абсолютно разные исходы, кому то помогли катушки, кому свечи, кому датчики разные, кому чистка инжекторов а кому то вообще просто замена бензина))
Не знаю короче куда смотреть, возможно в выходные машина уедет к тому парню который проверял её и он сможет найти запару, занозу эту в заднице которая не дает мне кататься на моей машине до сих пор…

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 159к. Опубликовано
Обновлено

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Code Fault Location Probable Cause
P0300 Random/multiple cylinder(s) -misfire detected
(Buy Part On Amazon)
Spark plug(s), HT lead(s), injector(s), ignition coil(s), low compression, wiring

We recommend Torque Pro

Table of Contents

  1. What Does Code P0300 Mean?
  2. Where is the P0300 sensor located?
  3. What are the common causes of code P0300?
  4. What are the symptoms of code P0300?
  5. Get Help with P0300

What Does Code P0300 Mean?

SPECIAL NOTES: Although generic OBD II trouble codes such as P0300 –”Random /multiple cylinders – misfire detected” can, and do affect all OBD II compliant vehicles, some vehicle makes and models are sometimes more susceptible to some generic trouble codes than most other vehicle makes and models. Under real-world driving and operating conditions, there are several reasons for some generic trouble codes to be more common on some vehicles than on others, but typical reasons include-

  • poor part/sensor/component design
  • poor routing of electrical wiring
  • poor placement of electrical components under seats, carpets, and center consoles
  • the exposed location of some parts/sensors/components on some vehicles
  • prolonged exposure to contaminants like road salt in some locations that cause damage to some parts and components on some vehicles, but not on others
  • difficulty in accessing some parts/sensors/components, thereby preventing or inhibiting the regular inspection, servicing, and/or replacement of affected parts/sensors/components during routine and/or scheduled servicing
  • Poor fuel quality in some locations

However, note that not all models of a particular vehicle make will necessarily be equally susceptible to one or more generic trouble codes, because car manufacturers often correct issues like poorly designed parts and/or poor routing of wiring at various points during a model’s production run. Nonetheless, this article will discuss generic trouble code P0300 –”Random /multiple cylinders – misfire detected” as it applies to the BMW models that are most commonly affected by it. END OF SPECIAL NOTES.

OBD II fault code P0300 is a generic trouble code that is defined as, P0300 –“Random /multiple cylinders – misfire detected”, and is set when the PCM (Powertrain Control Module) detects a series of random misfires that cannot be linked to any particular cylinder or cylinders. Note that on BMW vehicles, the PCM (Powertrain Control Module) is known as the DME (Digital Motor Electronics); despite the different name, the DME performs the same functions on BMW vehicles as the PCM does on other vehicle makes and models.

In theory, all modern engine management systems are designed and programmed to a) detect misfires, b), identify the cause of the misfire, and c), set one or more appropriate misfire trouble codes in one or more control modules when misfires occur. However, in practice, most misfire detection systems a) detect most misfires most of the time, b) identify the cause(s) of most misfires some of the time and, c) do not always set misfire codes for (various) reasons that are often, make and model specific.

Nonetheless, in a fully functional engine management system, the system acts as an emissions control system first, with diagnostic functions, including misfire detection, as a secondary consideration. Moreover, even in a fully functional engine management system, the mechanical wear of some rotating/moving components and a general loss of sensitivity of some engine sensors can sometimes combine to reduce the managements systems’ ability to detect some types of failures. Here is how it works in the case of misfire detection systems-

Since all misfires have the potential to affect exhaust emissions negatively, misfire detection systems are calibrated to detect misfires that may not be apparent to a casual observer. Put differently, this means that while a BMW engine may appear to be idling and/or running smoothly, one or more cylinders may not produce the same torque output as the other cylinders to an extent that would be visible or audible as a misfire.

However, since an engine management system cannot monitor the torque output of the cylinders directly, the engine management system, and by extension, the misfire detection system, monitors the rotational speed of the crankshaft- with the crankshaft’s rotational speed being a function of the combined, and equal, torque output of all the cylinders. This means that if all the cylinders produce the same torque output, the crankshaft would rotate at a constant rate at all engine speeds and loads.

In terms of operating principles, the misfire detection system uses the crankshaft position sensor and a reluctor wheel on the harmonic balancer (crankshaft pulley) to “count” the number of signals all the teeth on the reluctor wheel produce in one engine cycle, which is equal to two complete engine revolutions.

Although the frequency of the signals changes with the engine speed, the misfire detection looks for deviations in the frequency, with deviations being interpreted as misfires since reduced torque contributions from one or more cylinders exert momentary but measurable braking force(s)* on the crankshaft.

*Note that on most vehicle makes and models, the misfire detection system will only interpret deviations of 2 percent or more in the crankshaft’s speed as misfires to eliminate false positives that can occur as the result of naturally occurring deformations of the crankshaft.

In practice, these braking forces can have one of two patterns- cyclical or non-cyclical. In a cyclical pattern, the misfire is typically the result of, for instance, leaking engine valves, a defective ignition coil, or a defective fuel injector. There are other examples, but the point is that these kinds of defects produce predictable reductions in the torque output(s) of one or more cylinders at fixed points in every engine cycle.

Non-cyclical misfire patterns, on the other hand, are caused by random events such as engine vacuum leaks, whose effects typically (but not always) vary with changes in engine speed and/or engine load. In these kinds of situations, a gross vacuum leak can sometimes influence the flow of air through the intake manifold to the point where the airflow to one or more cylinders is severely disrupted.

In such cases, the disruption may affect different cylinders at different engine speeds and loads, thus creating random misfires that appear to “jump around” between cylinders, which the misfire detection system interprets as random misfires because it is unable to-

  • define a fixed misfire pattern
  • define a fixed misfire pattern at any given engine speed and load
  • associate the misfires with one or more particular cylinders relative to a fixed reference point in any given series of engine cycles

When this happens, the engine management system will recognize that it cannot perform its air and fuel metering functions effectively, and it will set a random misfire code and illuminate a warning light as a result, which begs the question of-

What causes code P0300 -“Random /multiple cylinders – misfire detected” on BMW vehicles?

It should be noted that while new or late model BMW models are not immune to this code, this code is far more prevalent on older BWM models than it is on newer models. Here is why-

In practice, the most common cause of this code involves engine vacuum leaks that disrupt the high engine vacuum that the PCV (Positive Crankcase Ventilation) system on all BMW models needs to prevent the build-up of combustion gases other waste products of the combustion process in the engine crankcase. Since the engine vacuum in BMW engines is much higher than on almost all other vehicle makes and models, BMW engines are sealed exceptionally tightly to prevent vacuum leaks.

However, over time, the rubber seals under oil filler caps, rubber plugs around oil dipsticks, valve cover gaskets, and vacuum lines/hoses begin to harden and degrade, thus causing degradation of the engine vacuum, which in turn, causes random misfires. Note, though, that while some vacuum leaks will only affect one or two cylinders, leaking oil filler caps and leaks in and around intake manifolds will almost invariably affect all cylinders, which will, in turn, cause random misfires.

Where is the P0300 sensor located?

This image shows an example of a BMW oil filler cap. In this example, the red arrow indicates marginal damage caused by long use. While this type of damage to the rubber seal might seem insignificant, damage like this is the site of the vacuum leak that ultimately causes random misfires, more often than not.

Note that there is no reliable way to repair even marginally damaged oil filler cap seals; the only way to repair vacuum leaks like this is to replace the oil filler cap with an OEM part.

What are the common causes of code P0300?

The most common cause(s) of code P0300 on BMW vehicles are engine vacuum leaks, with common leak sites being-

  • Damaged, degraded, or cracked oil filler cap seals
  • Crushed, damaged, or degraded valve cover gaskets/seals
  • Damaged, perished, cracked, or dislodged vacuum lines and hoses
  • Crushed or damaged intake manifold gaskets and/or seals

Other possible causes of code P0300 could include-

  • One or more failed or defective control modules, including the DME (Digital Motor Electronics)
  • Defective fuel injectors
  • Defective ignition coils
  • Excessive fuel pressure
  • Insufficient fuel pressure

Note that while one or more of the issues listed immediately above can and do cause cylinder-specific misfires, these issues are exceedingly rare causes of code P0300 on BMW vehicles. Moreover, these issues will usually also be indicated by dedicated codes that relate directly to the cause, meaning that if code P0300 is present on a BMW vehicle, it will be accompanied by other codes.

What are the symptoms of code P0300?

more of the following-

  • Stored trouble code and an illuminated warning light
  • In some cases, multiple additional codes may be present along with P0300: codes relating to excessive fuel trim adaptations are common when P0300 is present
  • Varying degrees of power loss may be present
  • Fuel consumption may increase noticeably
  • The idling speed may be higher or lower than specified
  • The idling speed may fluctuate
  • The engine may stall at low engine speeds, such as when coming to a stop
  • The vehicle may surge and hesitate by turns: in severe cases, the alternate surging and hesitation may be severe: surging may also occur in patterns that may or may not be related to the engine speed and load
  • In some cases, gearshifts may be harsh, erratic, or unpredictable
  • The engine may backfire through the exhaust or the intake, depending on the nature of the problem

Help Us Help You

Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

№1

06 12 2022, 15:15

Здраствуйте, у меня bmw e46 316i n46b18a, проблема когда даешь быстро газ, начинает троить, если плавно газуешь все в норме
С утра на холодную заводишь минуты 2 работет отлично, потом начинает колбасить и вылазит ошыбка p0300 p0304 все время только 4 цилиндр, стриешь ошыбку и все в норме, но когда едешь и полностю не прогрееться если на высоких оборотах долго даешь газ, то начинает моргать чек и пропадает, катушки все новые, свечи уже два раза менял, местами менял катушки не помагает. Вальватроник менял, гидрокомпенсаторы тоже все 16 заменил INA, подсоса воздуха нету, компресия во всех цилиндра идеальная, фазы тоже в норме, цепь заменил. Форсунки чистил тоже все с ними хорошо, расходомер тоже в норме, масло не подбирает. Бывает что заводишь машина работает отлично, заглушыл, опять завожу и колбасит, пока не удалю ошыбку с пропусками. Уже незнаю куда копать и что с этим делать
видео как с утра рабатоет

№4

06 12 2022, 17:24

Tartar :

Возможно подсос воздуха в 4 ц,через колечко форсунки, резинка под коллектором или микротрещина в коллекторе

я подкидал с другой бмв рампу с 4 форсунками, и всеравно не помогло
пускали дым нигде невыходил, на колекторе там у многих бмв трещина, у меня нету

№5

06 12 2022, 17:28

TARiK :

Дроссель не клинит без выработки? Клапан хх норм работает? Лямбда?

лямбду не смотрел, сейчас подкину посмотрю что там
просто по лямбде ошыбку выдавало б, а то ни одной ошыбки кроме (в нескольких цилиндрах и в 4)

№6

07 12 2022, 01:29

Износ подшиников, вкладышей, рокеров или самого эксцентрикового вала?

Дневник Волчка Капиталка и строкер 3 литра ОТ и ДО

HolyCynic :

На М3 мотор немного другой… 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.

№7

07 12 2022, 10:12

Ситуация такая, вчера вечером отключил фишку от датчика ДАД (датчик абсолютного давления) перед дросельной, и вуаля машина живая, мотор работает ровно, просто как новая едет)
но вот вопрос, подкинул датчик с другой бмв, всеравно троит. Если ездить с отключенным датчиком, будет больше расход топлива? я не понимаю почему так
И с утра заводил, опять начала троить пропуски, но когда удалил ошыбку машина отлично работает

Рекомендуем почитать на тему Помогите, ошибки p0300 p0304

  • После ремонта мотора е46 m64 есть ошибки по диагностике

    Всем привет. Купил 325ci. Перегретый мотор. Поставил футорки. Отремонтировал головку. Собрал. Едет н…

  • Не могу прочитать ноутом ошибки

    Имеем ваговский шнур, который должен читать ошибки эбу. Установил инпу но она не видит шнур.
    Имею пр…

  • Список форумов

    По жизни с BMW

    Ремонт и обслуживание BMW

  • Начать новую тему Ответить на тему

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0300 BMW является довольно распространенной и означает, что произошла случайная ошибка в работе многочисленных цилиндров двигателя. Это означает, что система управления двигателем не может определить, какой цилиндр работает неисправно.

Симптомы

Симптомы ошибки P0300 BMW могут варьироваться в зависимости от того, как серьезна проблема. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя:

  • Троение двигателя.
  • Неровная работа двигателя.
  • Потеря мощности.
  • Нестабильная работа на холостом ходу.
  • Использование большого количества топлива.

Причины

Ошибка P0300 BMW может быть вызвана множеством причин, включая:

  • Неисправность системы зажигания.
  • Проблемы с топливной системой.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Проблемы с компьютером автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0300 BMW механик может использовать диагностический сканер, чтобы прочитать код ошибки и определить, какие цилиндры не работают должным образом. Он также может проверить систему зажигания и топливную систему, чтобы выявить возможные проблемы.

Насколько это серьезно

Ошибка P0300 BMW может быть довольно серьезной, так как она может привести к потере мощности и повреждению двигателя. Если вы заметили какие-либо симптомы ошибки, необходимо немедленно обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.

Как устранять

Устранение ошибки P0300 BMW может варьироваться в зависимости от причины. Механик может рекомендовать замену деталей системы зажигания или топливной системы, проведение очистки датчика кислорода или замену компьютера автомобиля. Необходимо следовать рекомендациям механика и проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать возникновения ошибки в будущем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Кроме ошибки P0300 BMW, могут быть связанные коды ошибок, которые указывают на конкретную проблему. Некоторые из них включают в себя:

  • P0301: Ошибка цилиндра 1.
  • P0302: Ошибка цилиндра 2.
  • P0303: Ошибка цилиндра 3.
  • P0304: Ошибка цилиндра 4.
  • P0305: Ошибка цилиндра 5.
  • P0306: Ошибка цилиндра 6.
  • P0307: Ошибка цилиндра 7.
  • P0308: Ошибка цилиндра 8.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0300 код ошибки audi a4
  • P0300 и p0133 ошибка
  • P02e2 ошибка форд galaxy
  • P0300 dodge caliber ошибка
  • P02e2 ошибка ford