P0300 и p0133 ошибка

[size=3]Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане![/size]

[size=3]У меня Матиз, 0.8л. Около полугода назад начались проблемы с двигателем — периодически загорался чек, двигатель работал неровно, мощность упала.[/size]

[size=3]У меня свой простенький сканер. Подключил — ошибка 0300 «пропуски воспламенения».[/size]

[size=3]Времени на диагностику и ремонт выделить не получалось. Неприятно, но сильно не напрягало, езжу мало.[/size]

[size=3]Но болезнь, как водится, прогрессировала. Чек уже не гас, потом начал мигать во время движения, машина сильно затупила.[/size]

[size=3]Прочитал все темы форума, в которых упоминается подобное и пришел к выводу — в какой то момент заправил плохой бензин (хотя на подозрительных заправках не заправляюсь) и одна из форсунок перестала нормально работать. Не свечи — это точно, так как свечи менял недавно, да и ходят они на этом двигателе долго.[/size]

[size=3]Чтобы понять, какая форсунка плохо работает — надо по очереди отключать цилиндры. При отключении неработающего цилиндра характер работы двигателя практически не изменится.[/size]

[size=3]Начал отключать форсунки на работающем двигателе. Первую (от генератора) — заглох. Вторую — заглох. Третью — изменений в работе нет. Вот она — неработающая. И по закону подлости к ней добраться труднее всего.[/size]

[size=3]У меня есть мануал по Матизам от «За Рулем». Прочитал там как снимать форсунки и понял — демонтаж можно выполнить гораздо проще. То есть сразу снять топливную рейку с форсунками.[/size]

[size=3]Подлезть трудно, но можно.[/size]

[size=3]Сначала сбросил давление в топливопроводе — вытащил предохранитель топливного насоса и крутнул пару раз двигатель стартером.[/size]

[size=3]Затем отстыковал штуцер топливопровода от топливной рейки. Операция очень тяжелая, особенно если делать одной рукой. У меня не хватило силы сжать пальцами одной руки защелки штуцера. Можно было применить подходящий инструмент, но у меня его не оказалось. Пришлось залезть туда двумя руками — тяжело но реально.[/size]

[size=3]Далее снял разъемы с форсунок. Дальний разъем снимать тяжелее всего, необходимо просунуть к нему руку вдоль топливной рейки — та еще задача…[/size]

[size=3]Следующим шагом открутил два болта крепления топливной рейки к двигателю торцевым ключем на 12 с маленькой трещеткой. Подлезть реально, хотя и сложно.[/size]

[size=3]Апофеозом моих мучений стало выдергивание топливной рейки с форсунками. Очень боялся что-нибудь сломать. Мучился долго но все получилось.[/size]

[size=3]Извлек рейку, заменил неисправную форсунку исправной, заранее купленной. Установил все в обратной последовательности. Запустил двигатель — работает ровно. Проверил наличие течей — все в норме. Стер ошибку из ЭБУ и наслаждаюсь исправной машиной )))[/size]

[size=3]Всем удачи на дорогах!!! [/size]

[size=3]Р0133 = [/size][size=3]Подогреваемый датчик кислорода 1 блока 1[/size]

[size=3]P0300 = [/size][size=3]Пропуски зажигания в нескольких цилиндрах[/size]

[size=3]- так что … свечи, провода,катушка и еще много чего может быть. а р0133 — как результат косяков по р0300…[/size]

Кстати, 0300 расшифровывается не как пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, а как множественные пропуски зажигания. И они могут быть только в одном цилиндре если машина еще едет. Иначе на одном цилиндре из трех она вообще не поедет. Так что это явно указывает на форсунку. Дело на 2 тыс. рублей — не очень дорого. Можно и дешевле найти.

Про 0133 увы подсказать не могу.. но надо убрать сначала одну проблему а потом заниматься другой ИМХО

Машинка преподнесла сюрприз:
Р0301 — пропуски зажигания в 1-ом цилиндре,
Р0302 — пропуски зажигания в 2-ом цилиндре,
Р0300 — случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах.
P0133 — медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора (возможно требуется замена гофры)

Запчасти на фото: V4403. Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Запчасти на фото: V4403

Пересмотрел свечи

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Вроде в нормальном сосотоянии.
Есть немного масла во втором свечном колодце

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Раздумываю над заменой проводов или катушки. Заменить катушку дороговато.
Проблема у меня пока не решена. Прошу форумчан поддержать советом.

Пробег: 137 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Главная » Диагностика » Ошибка P0133 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 44.8к. Опубликовано
Обновлено

Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.

Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.

P0133 расшифровка

P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.

Значение P0133

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.

датчик кислорода

ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.

Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.

Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).

Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.

показания датчиков кислорода

Симптомы

Кроме Check Engine, очень вероятно, что не будет каких-либо заметных симптомов. Но некоторые более серьезные случаи могут включать:

  • Дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Грубый холостой ход.

Причины

Код P0133 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Неисправен датчик кислорода.
  • Обрыв или износ проводки к датчику.
  • Утечка выхлопных газов.

Насколько серьёзна ошибка P0133?

Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.

Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.

Руководство по устранению неисправности P0133

Самый простой способ диагностики P0133 — использование диагностического сканера или адаптера OBD2.

Данные стоп-кадра

Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.

Осмотр проводки

Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.

Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.

Проверка утечек на выхлопе

Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.

В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.

Тест датчика кислорода

После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.

Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.

Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.

Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.

Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.

Какие ошибки следует избегать при диагностике

Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.

Как избежать P0133?

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.

Необходимые инструменты

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Дымогенератор.

На диагностике Toyota Corolla (Америка) 2004 года с двигателем 1ZZ-FE, причина обращения — горит чек, ошибки P0171, P0300, P0133.

toyota corolla 1zz-fe фото двигателя

По этим ошибкам у тойоты имеются сервисные рекомендации, поэтому диагностику нужно начинать с этого. TSB EG045-07

toyota corolla сервисный бюллетень по ошибкам P0171 P0300 P0133 EG045-07 TSB

Тут написано что некоторые автомобили после замораживания могут зажигать чек и выставлять ошибки P0171 P0300 P0133. И относится это к автомобилям Corolla и Matrix с двигателем 1ZZ-FE 2003 — 2008 года. Нам это подходит.

Далее они пишут что если причина та что указана в этом руководстве, то нам нужно будет заменить прокладку впускного коллектора, старые номера прокладки 17171-22030 и 17171-0В020, заменены на 17171-22060.

17171-22030 и 17171-0В020 заменены на 17171-22060

how find vacuum leak under intake manifold gasket, как найти подсос под впускным коллектором

Есть ли подсос мы проверили с помощью очистителя карбюратора как обычно (пшикаем спрей на места показанные стрелками и следим за показаниями топливной коррекции, если показания меняются, или изменяются обороты двигателя, значит дыра есть). При этом двигатель должен быть не горячим, иначе неисправность может не проявиться.

Теперь нам нужно заменить прокладку…

Первым шагом инструкция призывает нас слить охлаждающую жидкость

Делать это мы конечно не будем и перейдём к следующему шагу

Снять патрубок воздушного фильтра:

  • отсоединить разъём клапана продувки адсорбера
  • снять крепление провода
  • отсоединить патрубки продувки бака от клапана
  • ослабить два хомута на патрубке и снять патрубок

Снять патрубок воздушного фильтра тойота королла 1zz-fe

Сделано. Следующим шагом будет снятие впускного коллектора.

освобождаем эти два крепления жгута проводов

тойота королла 1zz снимаем разъём и шланги дросселя

зажим для патрубков с охлаждающей жидкостью

Отсоединяем разъём и снимаем шланги с дроссельной заслонки. Патрубки мы пережимаем специальными зажимами, но если их нет, можно просто заткнуть их подходящими болтами.

снятие дросселя тойота королла 1zz-fe

далее откручиваем болты крепления впускного коллектора и снимаем шланг вентиляции картера

и снимаем коллектор

тойота королла 1zz-fe впускной коллектор снят

Поверхности хорошо чистим, прокладку меняем на новую, собираем всё и проверяем. Топливные коррекции в норме. Ошибок нет

тойота королла 1zz новая прокладка впускного коллектора

Ошибка P0300 — Случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах

Определение кода ошибки P0300

Ошибка P0300 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Что означает ошибка P0300

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Если пропуски зажигания возникают не в одном, а нескольких цилиндрах, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0300.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0300 указывает на то, что случайные пропуски зажигания возникают в нескольких цилиндрах двигателя.

Причины возникновения ошибки P0300

  • Износ или повреждение свечей зажигания
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0300

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0300?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
  • Определит, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
  • Проверит провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
  • Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверит топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки и еще раз проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
  • Если ошибка P0300 появится снова, проверит компрессию в цилиндрах.
  • Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.

Общие ошибки при диагностировании кода P0300

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0300 является исключение возможности выхода из строя цилиндра, топливной форсунки или PCM.

Также ошибкой является не рассмотрение других кодов ошибок, которые появились вместе с кодом P0300. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0300 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0300?

Ошибка P0300 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0300?

  • Замена неисправных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
  • При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • Замена неисправного PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300

Следует отметить, что причиной возникновения ошибки P0300 не всегда является износ или повреждение свечей зажигания и проводов. Иногда проблема может заключаться в других компонентах системы. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также необходимо обязательно устранить все присутствующие ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Важно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор. Для этого необходимо использовать щуп для замера зазоров.

Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндрах. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0300?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0300 dodge caliber ошибка
  • P02e2 ошибка ford
  • P0300 ваз приора ошибка
  • P02e1 ошибка форд куга дизель
  • P0300 акцент тагаз ошибка