P0299 ошибка opel insignia

Огромный привет подписчикам и гостям!
Очень давно ничего сюда не писал — исправляю. Сразу предупреждаю, текста будет много. Я одним постом хочу закрыть все события в машине, потому что хронология потом нарушится.
С машиной уже все в порядке=)
До этого, конечно, она немного мозги мне вылюбила и обидно, что в самый не подходящий момент. Впрочем у поломок нет «подходящих» моментов. Итак начнем:
Первая неприятность, которая случилась – это лопнул шланг из печки и потёк антифриз. Ехали с отдыха по горному серпантину. Повезло, что ехали 2мя машинами и практически моментально это увидели. Машину заглушили погрузили на эвакуатор и погнали на СТО.

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

Едем в СТО

Когда сделали патрубок, выехали на машине, дабы проверить что ничего не кипит, не течет и все работает. Педаль в пол и … ДЖЕКИ чан! Приехали на СТО – лаунчем прочитали… P0299. Сука, я по этой ошибке наверно диссертацию смогу написать скоро.
Тут нужно сделать небольшое отступление и откатится на пол года назад. Потому что ровно пол года назад я дал машину прокатнуться предыдущему владельцу, так сказать, что бы он понял что потерял ))))) Но приехав с покатушек он заявил… Коробка работает идеально, а вот подхвата с низов и свиста турбины не слышит. «При полном газу не прижимает в сиденье». Тогда я не придал значения этим словам, потому что ошибок на приборке не было, а т.к. опыта владения 200+л.с. у меня не было, для меня казалось, что машина вполне едет. Но его слова в моей голове засели и начали по чуть-чуть меня напрягать… Первым делом поехал на диагностику, глянули ошибки- P0299. Ошибка читалась как недодув турбины. Порекомендовали проверить вакуумную систему на предмет дыр, трещин… Дым показал небольшое подтравливание воздуха на патрубке перед турбиной. Исправили установкой уплотнительного кольца от BMW (артикул 13717792090). Проблему это не решило, дальше под подозрения пали электромагнитные клапана турбины. Вычитав кучу информации было решено для начала поменять клапан под турбиной. Был заказан клапан от вектровской турбины(артикул 700326030). Да я знаю, что он не совсем идеально подходит к нашей машине, на форумах и профильных чатах ТГ и Whats’up люди пальцы стирали в ноль доказывая свои точки зрения по этому поводу. Моё решение было простым, датчик стоит 2 500р, а наш, оригинальный, стоит – чуть больше 10 тыс сейчас. Т.к. клапан после установки я вернуть не смог бы – то ошибись я в клапане и окажись старый — рабочим, я просто потратил бы 10 тыс. в пустую. Купил клапан от вектры отдал товарищу на установку + ТО сразу сделал (свечи, масло, фильтры). Вроде бы все в порядке, я пол года откатал и вроде бы машина поехала, ошибок не было. Проходит пол года, на очередном обгоне машина мигает чеком, отключает турбину и почему то 6ю передачу в коробке. Остановился, подключил ELM и увидел опять эту ошибку P0299, вытер ошибку, и поехал дальше. После этого поведение машины мне не нравилось, турбина работала как-то странно. Если плавно нажимать педаль – турбина включается и вроде машина прёт. Если же педаль нажать резко и даже не в пол — чувствуется затуп, ошибок на приборке нет, коробка понижает передачи и дальше разгон идет как на атмосферном моторе, ELMкой видим ошибку Р0299 (недодув).
Опять поехали проверять на герметичность всю систему. При диагностике мастер посоветовал обратить внимание на выпускной коллектор и турбину, потому что при прогазовке возле моторного щита подымались клубы дыма от сгоревшего масла. Снимаем турбину и коллектор. Ревизия показала стандартную трещину в перегородке коллектора

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

Выпускной коллектор

и что самое интересное – коллектор как будто немного раскрутился. Болты открутились очень легко, а один был вообще почти раскручен. Ревизия турбины дефектов не выявила с ней всё в порядке (жалко не успел сфоткать внутренности турбины). Заказали новые прокладки под коллектор и турбину. Пока ждали их решили выбить катализатор и сделали пламегаситель.

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

Выбили каталик
Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)
Пламегаситель

Дальше прошивка под евро2. Процесс стандартный, наддувы и мощность прошивкой не трогали – только СТОК.
Как итог: всё вышеописанное не помогло =)

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

отшиваем лямбду, вырезаем экологию

Катался где-то месяц с перевариванием этой проблемы в голове. Но решение пришло после очередной проблемы. Как-то утром у меня вышла из строя катушка на 2 втором цилиндре. Оригинал, естественно, оверпрайс — заказал Hella. Привезли, полез снимать декоративную крышку и в глаза бросается тот самый электромагнитный клапан «под турбину», закрепленный на стяжки, на коллекторе. Словами не передать те эмоции от разговора с моим другом, который ставил этот датчик))))) Да, он перепутал датчик местами. Он заменил рабочий клапан на коллекторе на рабочий клапан от вектры, который должен стоять под турбиной! Пазл сложился. Зная, что надо заезжать к нему, остужать машину, решили сразу махнуть масло в ней, фильтры, залезли в подвеску (поменяли задние стойки), поменяли передние тормозные диски

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

и колодки вкруг.
Не буду всех томить и так уже расписал – она ожила! Даже с вектровским клапаном она стала ехать совсем по-другому! Подхват с низов, старты … я доволен! Параллельно буду искать оригинальный датчик, если найду – поставим!

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

ожила

Всем спасибо, что дочитали!

Данная проблема была ещё с покупки авто. Поначалу просто сбрасывал, но в какие то моменты стала появляться слишком часто и притом elm не всегда сбрасывала её. Первым делом, ещё осенью, я просто промыл клапана управления турбиной с помощью wd40. Замачивал минут на 15 и затем продувал воздухом. Из клапана на турбине вымыло очень много грязи. После этой процедуры оба клапана при проверке вакумным тестором показали хорошие результаты- утечки через закрытый клапан прекратились.

Эффекта от этой процедуры хватило почти на всю зиму. Ошибка всего пару раз была. Хотя и динамика была посредственная. По сканеру наддув был 0.4-0.5

Следующий этапом стало сначала поиск инфы по турбине, а потом выставление преднатяга привода вест гейта.

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

Спек на турбину

Выставил по этим параметрам. 3мм соответсвуют величине перемещения штока при подаче 0.5 бар. До штока добирался сверху. Почти на ощупь.
После этого давление поднялось до 0,7-0,75 избытка. Уже лучше, но всё равно мало. Ошибка, кстати, всё равно появлялась. И заметил что чаще всего при резких ускорениях и перестроениях. При плавном ускорении ошибка была далеко не всегда, даже когда чувствуется отсутствие буста. Чтож. Ищем дальше.

Ещё раз проверил турбину на люфты и ничего криминального не нашёл, но обратил внимание на мелкий шрифт в тесте ошибки

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

Опком такого не писал, а кар сканер + elm написал. Значит переходим к следующему этапу- замена клапанов. Было решено не менять все подряд, а по очереди очереди с целью выявления истинной причины.(любопытно же) Первым делом заменил тот, что на турбине. Купил Uxclent 827-145-DC33. Сам клапан норм, но требует доработки по месту напильником. Торцы контактов на нём достаточно толстые и не удаётся надеть разъём. В итоге надфилем доработал ( сделал их острыми) и всё встало на место.

Фото в бортжурнале Opel Insignia (1G)

Кончики контактов пришлось заострить

Зато было выяснено, что сообщение «скоро техобслуживание» ( а не чек, как следовало бы ожидать) Появляется в том числе при проблемах в проводке. В частности неподключенном разъёме. В этом случае данное сообщение появляется сразу при включении зажигания. Лично у меня при этом ошибок никаких не записывалось.

После замены клапана давления стало 0.75-0.79. И ошибка всегда равно появлялась. Не оно.

Заказал клапан на коллектор. Пока он в пути решил поставить на его место клапан с турбины. Единственное решил дождаться появления ошибки. И вот в дальней поездке снова » Скоро техобслуживание «. Тут же в дороге ставлю клапан. Крепление у него другое, но стяжки решают.

Подключаю elm, стираю ошибку, захожу в дад и вижу заветные 220кпа в пике. Последующие 3т.км больше ошибки не было и авто радовал своей динамикой.

Итого : хоть в большинстве случаев все меняют клапан на турбине, но в моём случае проблема решилась регулировкой привода вест гейта и заменой клапана на коллекторе

Вкратце.

Пообщался с друзьями-ваговодами. Описал симптомы и сразу получил вердикт — закисание актуатора турбины. Распространённая проблема турбомашин при езде по пробкам и в режиме пенсионера. Поскольку последние пару лет не гонял, то подходит. Причём один из друзей рассказал, что к ним на гарантию приехал человек, который имел схожие симптомы на своей машине, которая не проехала и года с момента покупки.

На ТО попросил мастера осмотреть тот самый актуатор. Он подтвердил, что актуатор хрен сдвинешь.

Последнее время стал играться с акселератором и выбирать те режимы езды при которых актуатор должен работать. На этой неделе машина уже без дёрганий ездит 2,5 оборотов в горку. Сегодня дал разгон по прямой, машину не дёргало, но чуть не обосрался от быстроты разгона. Завтра попробую выехать на трассу замерять разгон и в целом повыпендриваться.

Из наблюдений — если при ошибке 0299 давать машине активно просираться с дерганиями, то можно получить ошибку по дросселю и коробка может уйти в аварийный режим (только вторая передача — и только для тебя!). Было один раз. Как не попасть — не держать педаль при дёрганиях очень долго. Как лечится — остановка и глушение машины.

Иногда бывала чекуня. При её появлении турбина вообще не работает. Не лечится никак, чекуня уходит сама через сотню километров. Разгон без турбины — около 11 секунд. Неплохо для двухтонной дуры с двухлитровым атмосферником)

Похожая ситуация,инсигния 2011 г.в. 2.0 NHT,пробег 100 тыс.км.Полтора года назад приехала с DTC P2261-Заблокирован клапан байпасной линии турбокомпрессора.Тогда сразу был обнаружен лопнувший по шву вакуумный бачек.Цена на него оказалась занебесная,и владелец где-то заклеил его,довольно качаственно,вобщем работает этот вакуумный резервуар по сей день нормально. Далее примерно раз в три месяца,в основном после трассы,когда «тапку в пол»,стали появляться p0299 по пониженному давлению турбонаддува и p2261 по байпасному клапану. И каждый раз проверял всю эту обвязку управлением наддувом и байпасом,тщательно,с вакуумметром.Так-же продымил на утечки весь впуск.На большее у владельца времени не было,и он благополучно катался несколько месяцев до выезда на трассу.

Сегодня пригнал на весь день,симптомы потери мощности стали проявляться ежедневно.И все те-же 2261 и 0299.Еще раз тщательно все проверил,управление и байпасс работают нормально,утечек нет,тяга управления на месте,и тут ЭМК регулятора давления очень громко начал трещать.Как раз у соседей-механиков в работе такой-же мотор с «кулаком» снятый лежит,перекинул с него этот клапанок,и поехали кататься.Клиент доволен,говорит поехала машина.Возвращаемся на базу,пока мотор остывает,перелопачиваю остальную текучку.Ставлю его родной клапан на место,едем кататься еще раз.Стараемся ввалить ей по полной,хотя сегодня весь день льет дождь,на дорогах реки,но нашли участки,покатались.Вроде все хорошо,возвращаемся на базу,а в ошибках опять 2261.Хотя симптомов нет никаких.

Далее думаю турбину снимать смотреть и выхлоп,с пристрастием,хотя кажется мне что не просто-так ЭМК так громко трещит,да и не держит он вакуум.Так-же трещит КПА когда заклинивает.

А теперь вопрос:

я думал что 0229 возникает как следствие 2261-неработающего байпаса,а теперь если предположить что виноват все-таки ЭМК регулятора давления наддува,то почему все-таки 2261 появилась а 0299-нет.Хотя в описании 2261 сказано:» Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаружил серию пульсаций в системе впуска, превышающую пороговое значение калибровки.»

Может эти пульсации возникают из-за приоткрытой заслонки вестгейта?

У кого какие мысли?

пс Версия ПО в ЕСМ-последняя.

Запчастисты заряжают за клапанок 20-27 тыр.Акуеть.


Изменено пользователем шрус

Группа: Real User

Сообщений: 454
Спасибо сказали: 66 раз

Доброго времени всем.
Astra J 1,4Л (LUJ) турбо, АКПП
Пните в нужном направлении, куда копать дальше, все уже проверил. Что вызывало подозрения, поменял.
Результата почти нет, тоесть улучшения есть, небольшие, машина повеселее поехала, но как только машина выезжает на трассу, то при сбросе газа, выскакивает ошибка P0299 Пониженное давление наддува двигателя , как и раньше.
Машина после небольшого ДТП, со слов владельца, проблема началась именно после этого.

Что я сделал:
Заменил интеркуллер(было две небольших дырочки, дымогенератором проверил на утечки, ничего такого не обнаружилось.
Все шланги, проверенны на микротрещины, норма !
Снял турбину, чего то критического не выявилось, все как у всех, небольшой люфтик имеется, крыльчатка с обоих сторон без повреждений, вращается свободно, в районе клапана вестгейта, есть трещина в коллекторе, но на этих машинах это норма, и другие с этой трещиной ездят без каких либо проблем.
На сколько смог, проверил кат на просвет, вроде нормальный.
Были пробитые наконечники на МЗ, заменили на новые, свечи тоже новые.
Электромагнитные клапана управления управления ваккумом, менял местами, картина не поменялась.

В параметрах, датчик давления наддува, на заглушенном моторе, выдает 97кпа, впрчем как и два других, в коллекторе.
Чуть ниже приложу стопкадры, в момент возникновения P0299, может кто что увидит, что там не так, я хз, уже всю голову сломал, что нетак с этой машиной, уже и датчик наддува, новый заказал, придет, буду пробовать, но мне кажется, что проблема где то в другом месте.

Прикрепленный файл  P0299.zip ( 13.65 kB )

      Кол-во скачиваний: 28

Отредактированно RUD229 — 13.10.2017, 19:18

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0299 ошибка hyundai ix35
  • P027500 ошибка ауди
  • P0299 ошибка freelander
  • P027200 audi ошибка
  • P026a00 ошибка мерседес