P0299 ошибка ford дизель

На чтение 5 мин Просмотров 36к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0299
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0299
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0299 звучит как «недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger «A» Underboost Condition».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0299

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0299 – недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя "А"

Эта ошибка DTC появляется при условии, когда модуль управления силовым агрегатом/двигателем (PCM/ECM) обнаружил следующее. Что банк «A», турбина или нагнетатель не обеспечивает нормального уровня наддува (давления).

Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности двигателю.

При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.

Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.

В автомобилях Ford, ЭБУ проверяет PID-сигнал минимального давления всасывания дроссельной заслонки (TIP) во время работы двигателя. Что указывает на состояние подачи воздуха. Этот код загорается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление всасывания через дроссельную заслонку меньше желаемого. Обычно данные должны быть ниже 0,27 Бар или более в течение 5 секунд».

В случае автомобилей концерна VAG определение кода несколько отличается и означает «Регулирование давления наддува». То есть диапазон регулирования не достигнут. Но, если разобраться, то это просто другое написание данной проблемы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей (Например датчика детонации).
  3. Увеличенный шум двигателя, исходящий от заслонки турбонагнетателя или шлангов.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.
  6. Загрязненные свечи зажигания.
  7. Повышенная температура двигателя или трансмиссии.
  8. Из-за повышенной температуры двигателя также возможна детонация цилиндров.

Серьезность кода P0299 может варьироваться от средней до тяжелой. Если вы задерживаете устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более значительным и дорогостоящим ремонтом.

Причины возникновения ошибки

Код P0299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ограничение подачи (всасывания) воздуха или утечка.
  • Шланги / патрубки неправильно подсоединены, отсоединены или протекают.
  • Неисправный или поврежденный турбокомпрессор.
  • Возможно поломка датчика давления наддува/разряда.
  • Вышел из строя перепускной клапан (VW).
  • Состояние низкого давления топлива (Isuzu).
  • Соленоид управления турбонасадкой с прилипанием (Isuzu).
  • Неисправный датчик давления управления инжектором (ICP) (Ford).
  • Низкое давление масла (Ford).
  • Отказ системы EGR (Ford).
  • Привод турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) (Ford).
  • Прилипание лопастей VGT (Форд).

Как устранить или сбросить код неисправности P0299

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0299:

  1. Проверьте шланги / патрубки между компонентами.
  2. Проверить турбокомпрессор.
  3. Проверить / очистить / заменить регулятор давления наддува.
  4. Обратите внимание на исправность перепускного клапана.

Если турбокомпрессор неисправен из-за механических / внутренних проблем. Или выхлопная система ограничена (как правило, забит катализатор). Эти неисправности могут стать конечным результатом поиска.

Диагностика и решение проблем

Во-первых, исправьте другие коды с ошибками DTC, если они присутствуют, до диагностики проблемы, связанной с неисправностью P0299. Далее, постарайтесь найти технические сервисные бюллетени (TSB). Которые относятся к вашему автомобилю (год, мощность двигателя, модель).

TSB – это бюллетени, выпускаемые производителем автомобилей для предоставления информации по известным проблемам. Обычно описывающие конкретные коды неисправностей, подобные этому. Если есть известный TSB, то вам следует начать с диагностики, описываемой в нем, это может сэкономить время и деньги.

Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему всасывания воздуха на предмет наличия трещин, неплотных или отсоединенных шлангов, ограничений, засорения и т.д. Почините или замените по мере необходимости.

Проверка работы электромагнитного клапана турбокомпрессора

Если система всасывания воздуха в порядке, то необходимо сконцентрировать усилия на диагностике регулятора. А также перепускного клапана, датчиков, и т.д.

Есть некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях. Например, частое решение проблемы с ошибкой P0299 для VAG является замена или ремонт перепускного или электромагнитного клапана.

На дизельном двигателе GM этот код может означать, что резонатор корпуса турбокомпрессора вышел из строя. Если у вас Ford, вам нужно будет проверить электромагнит регулирующего клапана заслонки на правильность работы.

Информация в этой статье обобщенная и каждая модель может иметь свое собственное исправление для этого кода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Ford (Форд Гэлакси, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max, S-Max)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Isuzu
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер, Эвок)
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Зафира, Инсигния, Мокка, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Мастер, Меган, Сценик)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Кадди, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s80, v50, xc60, xc70)

С кодом неисправности Р0299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0152, P0300, P0401, P0471, P2261, P2262.

Видео

Ford Ranger 2012 2.2d MT ошибка p0299 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Ford Ranger 2012 2.2d MT ошибка p0299


Закрытая тема.
  1. Аватар для Дениска006

    offline

    Дениска006
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    31.03.2011
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Пенза

    Всем здравствуйте! Имеется Ford Ranger 2012 2.2d с эбу SID208 механика. ставится ошибка p0299 низкое давление наддува! Турбина новая ( так как старая имела слишком большой люфт крыльчаток) но на ней тоже была тажа самая ошибка! Проверили на подсосы дымогенератором не чего не нашли! Заглушили клапан egr на время проверки без результата! Делал сброс адаптаций турбины после замены не помогло! Ошиба ставится при 2500-3000 тыс оборотов если ехать до этого этих оборотов то не чего не появляется как только притопить и тут же шестеренка нс панели и p0299! На авто удален сажевый фильтр но датчиков в нем нет! Отдельных клапанов вакумных типа сброса давления на авто тоже нет! Собственно вопрос что еще может быть?

  2. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,577
    Адрес:
    г.Таганрог

    Откуда нам знать… Писать логи сканером и смотреть что происходит…

  3. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,135
    Адрес:
    Волгоград

    На турбированном ДВС? А что там может «подсасывать»?Добавлено через 4 минуты

    А сколько давили дымом? Если учесть, что проблема возникает при 2500-3000 оборотов. Хотя у вас измерения интересные «2500-3000 тыс оборотов»!

    Последний раз редактировалось str-alex; 20.02.2020 в 00:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для Дениска006

    offline

    Дениска006
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    31.03.2011
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Пенза

    С дизелем не боььно давно дело имею! Поэтому сильно ругайтесь! Просто хотел как можно подробней проблему описать! А дымом проверяли наличие дырок во впуске! Давил 0.5 бара!

  5. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,512
    Адрес:
    Москва

    если клапана регулирования давления наддува там нет, то управление осуществляется электрической частью. Вот в ту сторону и копайте

  6. Аватар для Толят

    offline

    Диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    14.03.2013
    Сообщений:
    690
    Адрес:
    Московская обл. Орехово-Зуево

    На этом диапазоне, может датчик наддува искажать показания. В аварийный режим переходит авто?

  7. Аватар для Дениска006

    offline

    Дениска006
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    31.03.2011
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Пенза

    Да переходит! Шестярня загорается и не едит! Удалось выяснить что проблема появилась после снятие и шлифофки гбц!

  8. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    407
    Адрес:
    Чистополь

    Вот именно там я и находил неисправность, НО, это была новая турбина с магазина, пришлось делать как сказал клиент, турбина новая, а электронику ее пришлось брать со старой турбины. Но так делать нельзя(но работает же, приезжал через два года, по др, проблеме.)

  9. Аватар для Дениска006

    offline

    Дениска006
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    31.03.2011
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Пенза

    Электронику пробовал перекидывал со старой! Так же! Сейчас стоит со старой! Так как на новой опозновательных знаков не нашел не каких!

  10. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,348
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    На Ягуаре, дизельном, удалось найти утечку только даванув под 2 кг.
    В клапанной крышке, совмещенной с коллектором, трещина была. В пластике. Только под давлением и раскрывалась.

  11. Аватар для str-alex

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    28.08.2013
    Сообщений:
    3,135
    Адрес:
    Волгоград

    Предполагаю так нельзя!

    Обратите внимание!Добавлено через 4 минуты

    Выхлоп если подзабит, такой же эффект будет, турбокомпрессор не будет нагнетать положенное давление.

    Последний раз редактировалось str-alex; 20.02.2020 в 22:03.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Дениска006

    offline

    Дениска006
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    31.03.2011
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Пенза

    Кат вырезан на нем шов от сварки!

  13. Аватар для Дениска006

    offline

    Дениска006
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    31.03.2011
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Пенза

    Там нет вакумных клапанов турбина электроникой управляется! Мотор тот же что и на Ford Tranzit 2.2. Не могу понять только почему сразу после ремонта такой косяк вылез! Типо до снятие гбц все норм было! Да еще на авто заглушили трубки теплообменника! И еще выяснилось что если продолжать ехать с горящец шестерней то вылазиет еще Р2599-Параметры датчика В(В) положения управляющего клапана регулировки давления наддува турбонагнетателя- заклинил в режиме высокого давления! Что то совсем запутался давление низкое а 2599 по высокому!

  14. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,512
    Адрес:
    Москва

    Так, вы нас сейчас запутаете. Вин номер в студию

  15. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,348
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Так вроде логично, не?
    Клапан в режиме высокого, а его нет…
    Параметры, в динамике, то где?

  16. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    407
    Адрес:
    Чистополь

    А если так то да впускные коллектора у них слабые, то есть с трещинами.

  17. Аватар для Толят

    offline

    Диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    14.03.2013
    Сообщений:
    690
    Адрес:
    Московская обл. Орехово-Зуево

    VanTex, Там все сложно с пониманием систем управления дизельным двигателем более нового поколения. Нет никаких данных. Система переделана кем-то. Т.С. в сомнениях, что сделать? Мутно все…

  18. Аватар для VanTex

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.04.2011
    Сообщений:
    1,512
    Адрес:
    Москва

    Поэтому вин и нужен. С Фордами у меня возможностей глянуть инфы побольше, чем у большинства форумчан.

  19. Аватар для Дениска006

    offline

    Дениска006
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    31.03.2011
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Пенза

    Вот vin скрин фиксации ошибки!

    Изображения:


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 03:23. Часовой пояс GMT +4.

53 349

Ошибка P0299: низкое давление наддува

Код ошибки P0299 указывает на то что, турбина или нагнетатель «A» выдает слишком низкое давление. Если на блок управления двигателем (ECU) поступает низкий сигнал от датчика давления наддува то эта ошибка фиксируется в памяти блока.

При появлении этой ошибки на приборной панели загорается «Check Engine Light» и в некоторых случаях автомобиль может перейти в аварийный режим, трансмиссия автомобиля переходит  в «limp mode». Этот режим предназначен   для предотвращения дальнейшего повреждения автомобиля и машина будет в нем находится до тех пор, пока ошибка не будет очищена или автомобиль отремонтирован.

Причины ошибки

  • Неисправность турбонаддува (турбины) или нагнетателя
  • Низкое давление масла в двигателе
  • Неисправность системы EGR
  • Лишний воздух во впускном коллекторе, или наоборот подача воздуха затруднена (забит воздушный фильтр)
  • Неисправный датчик давления наддува

Какие симптомы ошибки P0299

  • Горит сигнал «Check Engine Light»
  • Некоторые автомобили переходят в «limp mode» (скорость ограничена 40 км/ч)
  • Потеря мощности двигателя
  • Механический шум (шумит турбина/ компрессор)

Как проводится диагностика ошибки

  • к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки ;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • затем необходимо провести визуальную проверку систем турбонаддува, впуска, EGR и любых других связанных систем;
  • после этого проверить правильность показаний давления наддува;
  • необходимо удостовериться в герметичности всех механических систем — турбонаддув или нагнетатель, давление масла, впуска. Кроме этого нужно убедится, что впускной тракт не забит.

Ошибки при диагностике

Ошибки могут быть сделаны, если не все шаги не выполняются в правильном порядке или не были выполнены вообще. Ошибка P0299 может иметь широкий спектр симптомов и причин. Правильное и полное выполнение всех необходимых важно для точной диагностики.

Что необходимо ремонтировать при ошибке P0299

  • Замена(ремонт) турбины или нагнетателя
  • Ремонт системы впуска
  • Замена клапана EGR
  • Замена датчика давления наддува
  • Устранение проблемы низкого давление масла в двигателе

Если турбокомпрессор выходит из строя, то части турбины могут попасть в двигатель. Если внезапная потеря мощности наблюдается вместе с механическим шумом необходимо  немедленно остановить автомобиль в безопасном месте.

Ошибка P0299 может появиться на всех автомобиля оборудованных системой наддува. И если на таких марках машин как VW, Opel, Audi, Skoda, Ford проблема кроется в датчике давления наддува, устраняется просто его заменой. То, источником неисправности, например, в автомобилях Acura, Honda   может быть забитый катализатор.

Ошибка P0299 у автомобиля Ford была обновлена 23:24. Определить ошибку в автомобиле Ford можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0299 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Ford.

P0299

Комбинация Р0299 указывает на низкое давление в системе наддува. При появлении кода 0299 пользователь должен выполнить диагностику турбины или нагнетателя в авто. При наличии видимых повреждений производится замена устройств

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0299 у автомобиля Ford.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0299 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Ford Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0299 по автомобилю Ford. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Ford

С Мах (С-Макс); Ecosport (Экоспорт); Escort (Эскорт); Fiesta (Фиеста); Focus 2, 3 (Фокус2, 3); Fusion (Фьюжн); Galaxy (Гэлакси); Kuga (Куга); Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст); Mondeo TDCI (Мондео); Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум); Ranger (Рейнджер); Sierra (Сиерра); Taurus (Таурус); Torneo (Торнео); Transit (Транзит); Transit Conect (Транзит Коннект).

Автомобильный сканер для Ford

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0299 и причины поломки. Дигностика любой модели Ford за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Если вы поймали P0299, то готовьте деньги.
Нет, это не обязательно, что турбина вышла из строя. Это может быть неисправен электромагнитный клапан управления турбиной (находится на актуаторе) [код 1449602], но вы всё равно готовьте деньги.
***
Что было у меня:
• Отсутствие тяги;
• Валил черный, густой дым;
• Check engine на панели, при желании совершить обгон;
• Повышенный расход топлива.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Моя турбина

Сделал диагностику, показалась ошибка P0299

Почему это происходит?

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

18 причин поломки турбины. Мои причины обведены красным

Не так давно я восстанавливал турбину, но актуатор не трогали, так как он был исправен. Настало его время, он сломался и соответственно наступили последствия для отремонтированной турбины. То есть из-за актуатора мне пришлось ремонтировать турбину второй раз.
Из этого напрашивается вывод — ремонтируйте все детали агрегата, даже если думаете, что они еще поработают. Снимая турбину, меняйте всё, что ранее не ремонтировалось.
***
Монтаж/демонтаж турбины на Куге очень трудоемкие (особенно на полном приводе). В идеале нужно снимать подрамник, чтобы легко открутить раздаточную коробку и отсоединить кардан. Мне подрамник не снимали, поэтому страдали, как могли. Без подъёмника там делать нечего.
Нашел автосервис, в котором согласились снять/поставить турбину за 15к. В Москве ценник на эти работы 18к и выше. Сервис называется DVS-Ford на Огородном проезде (метро Фонвизинская). Хозяин доброжелательный и отзывчивый. Если нужно было купить недостающую деталь, то он ездил сам. По запчастям не пытался обманывать. Этот сервис из категории «цена-качество».

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Механик Филипп пожалел, что связался с Кугой

Заблаговременно позаботьтесь о расходниках:
• Медные гайки х3 шт. [1311796]
• Шпильки х3 шт. [1005532]
• Болт х3 шт. [1381664]
• Хомут [1073187]
• Хомут [1088641]
• Шайба-прокладка х2 шт. [1234909]
• Шайба-прокладка х2 шт. [1307340]
• Фильтр [1336616]
• Ремкомплект прокладок [MFZ0032]
• Трубка подачи масла [1255009]
Опять же, эти расходники можно оставить и старые, но всегда велик шанс, что при снятии, вы что-то повредите или сорвёте, особенно у старых авто. Тем более в таком узле с высокими температурами. Например уставшая трубка подачи масла после установки новой турбины может треснуть, так как в ней образуется высокое давление.

Ну и конечно же расходники для ТО, так как после установки новой турбины нужно обязательно менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр. Топливный поменять желательно.
При демонтаже правой полуоси из МКПП вытечет немного трансмиссионного масла, да и раздатка у нас без заливного отверстия. Поэтому нужно купить 1л. трансмиссионного масла — долить в МКПП и заодно поменять в раздатке. В раздатку заливается примерно ~300 мл. (у меня ушла ровно 1 литровая банка на коробку и раздатку).

Запчасти на фото: 1547419. Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Расходники

Еще обязательно поменяйте зажим выпуска [1875281] — который соединяется с турбиной. У меня пришлось срезать затяжной болт. Там должно быть всё герметично.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Вот этот зажим и срезанный болт
Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)
Новый зажим с болтом
Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)
На выпуске обломалась шпилька. Ну и ладно. Всего там 4 крепления
Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)
Вот здесь оторван кончик этого самого фильтра. Стоит он 1,5к

Что касается самого ремонта, то отдавал я турбину в специализированный сервис на ул. Краснобогатырской «Ремонт турбин 24». Можно было снять турбину у них, но они запросили 19,5к. Если монтаж и ремонт производить у них, то дается гарантия 1 год. Если только ремонт, то полгода.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Сын изучает устройство турбокомпрессора

Сервис чистый, приятный, имеется кафе, где можно покушать. Менеджер Роман рассказал условия ремонта. Турбину забрал слесарь, через 30 минут меня проводили в цех и показали разобранные части. Объяснили причину поломки, рассказали этапы работ по ремонту и стоимость запчастей. (Разборка и дефектовка бесплатно. То есть можно было забрать турбину с собой и ремонтировать в другом месте)

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Внутренности горячей части в саже. Геометрия не работала, так как закусывало лепестки из-за той же сажи.

Ну и причина всего этого — нерабочий актуатор. Его просто меняют на другой (цена 10к).

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Актуатор-ветеран

Кроме актуатора заменили всю горячую часть — картридж E&E (крыльчатка, ротор, прокладки и пр.)

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Старая новая турбина (MADE IN FRANCE)

Каталожные номера картриджа и актуатора я не узнавал. Вы их сами легко найдете.

Кстати, эта турбина одна из ходовых, поэтому запчасти для неё почти всегда есть.

Весь комплекс работ по ремонту и их стоимость посмотрите в заказ-наряде.

Запчасти на фото: 1000000. Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Цены на монтаж/демонтаж и ремонт
Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)
Процесс монтажа отремонтированной турбины

Устанавливали её целый день и вспоминали конструкторов Ford всякими словами (в основном плохими).
Тяжело и не удобно крепить раздатку и прикручивать кардан. Один карданный болт погнули, пришлось заменить.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

После установки провели ТО

Всё время заливал Ford Formula 5w-30, а в этот раз хозяин сервиса заказал Castrol.
Трансмиссионное масло оригинальное Ford.

Забрал машину. Осторожно играя педалью газа, потестил турбину. Машина ожила. Сегодня накатал 200км по трассе. Это просто земля и небо, как было и как стало. Теперь можно уверенно обгонять фуры. Теперь нужно обкатать новую турбину, проехав в щадящем режиме 1000 км. Более 2,5 тыс. оборотов не давать.
При неработающей турбине машина глушилась с тарахтением и вибрацией. Сейчас это всё ушло. Никаких Check engine.
Спасибо Вачику, Филиппу и Роману за ремонт.
Может быть, этот пост будет кому-то полезен.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Расход уменьшился на 1 литр

Ошибка P0299 на машинах Ford: причины и способы устранения

Ошибка P0299 — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей Ford. Эта ошибка указывает на проблемы с турбонаддувом, что может приводить к снижению мощности двигателя и ухудшению его производительности.

Причины возникновения ошибки P0299

Существует несколько причин, которые могут вызывать ошибку P0299 на машинах Ford. Одной из них является неправильная работа клапана управления турбонаддувом. Если клапан не открывается или закрывается неправильно, то это может привести к недостаточной подаче воздуха в двигатель.

Еще одной причиной может быть неисправность датчика давления воздуха. Если датчик показывает неверные данные или вообще не работает, то контрольная система двигателя может неправильно рассчитывать количество воздуха, поступающего в двигатель, и, как следствие, возникает ошибка P0299.

Способы устранения ошибки P0299

Для устранения ошибки P0299 на машинах Ford можно предпринять несколько действий. В первую очередь, стоит проверить работу клапана управления турбонаддувом. Если он не работает должным образом, то его необходимо заменить.

Также следует проверить работу датчика давления воздуха. Если датчик выявляет неправильные данные или не работает вообще, то его также следует заменить.

Если после замены клапана и датчика проблема не исчезает, то возможно, причина ошибки P0299 кроется в других системах автомобиля. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра Ford для проведения диагностики и устранения неисправностей.

В результате, своевременное обращение к специалистам и устранение ошибки P0299 на машинах Ford поможет сохранить надежность и производительность двигателя, а также продлить срок его службы.

На чтение 6 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано
Обновлено

Что означает ошибка P0299?

Код P0299 означает, что блок управления двигателя (ЭБУД) обнаружил низкое давление наддува турбокомпрессора (недодув). Эта ошибка может быть вызвана механической или электрической неисправностью в системе наддува.

тубрина

Типичный турбокомпрессор (турбина)

Турбокомпрессор (турбина) это система принудительного нагнетания воздуха, которая используются для увеличения мощности двигателя. Окружающий воздух всасывается в турбину, сжимается и подается в камеры внутреннего сгорания.

Схема турбины автомобиля

Схема работы турбины автомобиля

В нормально работающем автомобиле с турбонаддувом воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением. И это часть того, что обеспечивает бóльшую мощность двигателя. Если появилась ошибка P0299, вы, скорее всего, заметите снижение мощности.

Турбокомпрессор приводится в действие выхлопными газами двигателя, выходящими из коллектора. В системах турбонаддува обычно используется интеркулер, чтобы сделать воздух, подаваемый в двигатель, еще более холодным и плотным.

Контроллер турбонаддува иногда представляет собой отдельный модуль, но чаще всего встроен в ЭБУ. Для определения необходимого давления наддува используются входные данные от различных датчиков двигателя и трансмиссии.

Фактическое давление наддува контролируется, чтобы определить, соответствует ли оно желаемому уровню или нет. ЭБУ сравнивает фактическое давление с желаемым и при необходимости запускает перепускные регулирующие клапаны и/или продувочные клапаны.

Ford

В случае с автомобилями Ford ошибка P0299 устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает, что фактическое давление на входе в дроссельную заслонку меньше желаемого на 4 psi (0,3 бар) или более в течение 5 секунд.

Volkswagen и Audi

В случае автомобилей VW и Audi код P0299 (000665/16683 VAG) расшифровывается как «Регулятор давления наддува, выход из диапазона регулирования (меньше нижнего предела)». Как вы уже догадались, это тоже самое, только другими словами.

На сколько серьезен код P0299?

Серьезность этой ошибки может варьироваться от умеренной до серьезной. Если вы отложите устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более серьезными и дорогостоящими повреждениями.

Симптомы ошибки P0299

  • Отсутствие тяги.
  • Горит лампочка Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Нерегулярные шумы, издаваемые заслонкой турбины и/или шлангами (чаще всего при ускорении).
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Нагар на свечах зажигания.
  • Из-за повышенной температуры двигателя возможна детонация цилиндров.
  • Могут быть дополнительные ошибки, связанные с турбонаддувом, пропусками зажигания или ошибки датчика детонации.

Причины ошибки P0299

  • Неисправный или поврежденный турбокомпрессор (заклинивание, заедание и т.д.).
  • Неисправный датчик давления наддува.
  • Неисправный вестгейт (wastegate) — клапан регулятора перепуска заслонки отработавших газов (VW).
  • Низкое давление топлива (Isuzu).
  • Заедание соленоида управления турбонаддувом (Isuzu).
  • Неисправный датчик давления топлива в форсунках (Ford).
  • Низкое давление масла (Ford).
  • Неисправность системы EGR (Ford).
  • Привод (актуатор) турбины с изменяемой геометрией (VGT) (Ford).
  • Заедание лопастей VGT (Ford).

Неисправность турбины из-за механических повреждений часто может быть следствием сужения в выхлопной системе. Как правило, это связано с неисправным катализатором.

Как устранить неисправность P0299?

Прежде всего, перед диагностикой кода P0299 необходимо устранить все другие ошибки OBD-2, если они присутствуют.

Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему впуска воздуха на наличие трещин, ослабленных или отсоединенных шлангов, сужений, заломов засоров и т. д.

пережатый шланг в системе турбонаддува

Проверьте правильность работы вестгейта (wastegate) — регулирующего клапана выпускной заслонки турбины.

Если с системой впуска воздуха все в порядке, сосредоточьтесь на проверке управления давлением наддува, байпасном клапане (blowoff valve), датчиках, регуляторах и т. д. На этом этапе вам следует обратиться к подробному руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы найти конкретные шаги по устранению неисправностей.

Существуют некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях.

Бензиновые двигатели

Двигатель TFSI 2,0 л (VW, Audi, Skoda, Seat). Проверьте перепускной клапан N249 на наличие трещин в резиновой мембране.

Перепускной клапан N279

Порванная резиновая мембрана

Выпущен новый доработанный клапан 06H145710С и 06H145710D.

При сохранении P0299 в сочетании с кодами пропусков зажигания или неисправностями топливной системы смотрите информацию, относящуюся к ошибкам принудительной системы вентиляции картера (PCV): P2279, P1136, P1297, P1093, P0507.

Если код P0299 обнаружен на Audi 2009-2012 с двигателем CAEB. Проверьте чрезмерный люфт регулировочного клапана вестгейта (wastegate) турбины. Тяга привода заслонки отработанных газов может быть изношена, что вызывает люфт клапана вестгейта. Это приводит к выходу воздуха через неплотно прилегающую заслонку, из-за чего появляется ошибка P0299.

вестгейт на турбине

Вестгейт на турбине

При обнаружении ошибки P0299 на всех автомобилях Volkswagen 2008-2015 гг. с двигателями TSI 2,0 л (коды CCTA и CBFA). Убедитесь, что тяга вестгейта не сдвинулась. Привод заслонки отработанных газов может заклинить в открытом или закрытом положении, вызывая недостаточный или избыточный наддув. Эта неисправность может быть непостоянной, что затрудняет поиск.

зазор тяги вестгейта

Проверьте рычаг вестгейта на наличие прибл. 3 мм зазора между нижней частью рычага и корпусом турбины. Если зазор отсутствует, то турбокомпрессор необходимо заменить.

Дизельные двигатели

Volkswagen 2009-2014 с двигателями TDI 2.0L (коды CBEA, CJAA). Проверьте утечки вакуума. Осмотрите шпильку с гайкой на турбине. Не сломана ли она, на месте ли гайга?

шпилька на турбине 3

шпилька на турбине 2

шпилька на турбине 1
Внимательно осмотрите турбину вокруг всего корпуса в сборе на наличие метки выравнивания (см. рисунок ниже). Если центровочная метка смещена, это указывает на то, что корпус провернулся.

осмотр метки на турбине

Внимательно осмотрите корпус турбины вокруг крепежных болтов на наличие следов (см. рисунок ниже), указывающих на то, что корпус провернулся.

осмотр болта турбины

Проверьте пластиковую трубу наддува, которая идет от впускной части турбины к интеркулеру, на наличие трещин или утечек.

пластиковая впускная труба турбины

При обнаружении ошибки P0299 в VW Golf/Jetta/Bora (1K/5M) с двигателем 2.0L CR-TDI (коды CBEA, CJAA). Убедитесь, что механическая часть модуля управления выпускным клапаном (J883) не заедает и не заклинивает.

Если ошибка P0299 в автомобиле с двигателем 1,9L TDI-PD (BLS). Проверьте подачу вакуума из вакуумного резервуара, расположенного в клапанной крышке, на наличие утечек. Используйте вакуумметр, чтобы проверить утечки в клапанной крышке и соединениях шлангов, .

Volkswagen_Caddy_(BLS)

GM, Chevrolet

На дизельном двигателе GM Duramax этот код может означать неисправность резонатора турбины. В основном встречается на Chevrolet Cruze и Sonic.

Ford

Если у вас автомобиль Ford, проверьте правильность работы вестгейта. Это встречается в автомобилях с двигателями EcoBoost или Powerstroke, таких как F150, Explorer, Edge, F250/F350 и Escape.

Информация в этой статье немного обобщенная, поскольку для каждой модели может быть свое собственное решение. Удачи вам в ремонте!

Table Of Contents

  1. A bit of background
  2. The Diagnosis
  3. Replacement of turbo
  4. The P0299 Underboost fault
  5. Heres what we went through trying to get to the bottom of this.
  6. A few odd pics
  7. Some useful part numbers;
  8. Has it been fixed yet (EDIT July 2023 – NO – MORE DETAILS)
  9. A very good suggestion for a possible fix

A bit of background

Now this is a story all about how, My life got flipped turned upside down, And I’d like to take a minute, just sit right there, I’ll tell you how I became the owner of a fault called P0299.

And if your not humming the theme tune of The Fresh Prince Of Bel Air then you probably wasn’t born in the 80s, raised in the 90s. Thats enough of references to songs and down to a Transit that caused a a bit of grief; although not fixed at this stage, I will update the post when it is. However this may be worth a read as many people seem to have come across this fault symptoms / codes with various fixes – one may solve your issue (I assume thats how you ended up here!). I also believe i know where the fault lies, but its beyond my capabilities / knowledge with Fords so referred it to a dealer.

The Ford Transit in question is 2015 Minibus, 2.2 Diesel, RWD, Euro 6 spec (With adblue). The fault started when a message appeared on the instrument cluster “Engine Service Now”. Then engine would barely go above 1500 RPM, could just about limp it on this to pull over and recycle the ignition. Once this was done, it seemed to clear but as you tried to drive it, the same thing happened again.

The Diagnosis

We read out the faults; P2598-00 ‘Turbocharger Boost Control Position Sensor “A” Performance & P0299-00 ‘Turbo underboost condition. We did attempt clearing the faults and road testing but naturally the fault occurred before we could get a few meters. Only the boost control position sensor fault returned. We can only assume underboost due to turbo issue at this point.

Given the fault codes in memory, symptoms & the returning fault code for boost control it was clear that we was looking at a turbo issue, so proceeded to check all the relevant wiring for any visual defects / chafing – nothing to be found. (Various sources have told me that it is common for the wiring to rub behind the alternator.)

We removed the turbo, removed the rod from the electric actuator, checked that the lever for the VNT / wastegate was operating OK – all good. (Again, various sources have said that it can get carbon build up and stop it moving).

Next we removed the cover for electric actuator on the turbo – we found that the plastic gears had worn away. We manually powered the motor inside the unit, when actuator motor worm drive rotates, the gear skips against it. At this stage it was pretty clear that a replacement turbo / actuator was needed.

Ford do not sell the actuator separately, only as a whole turbo. There are various places that can remanufacture the electric actuators, however, as this is a normally in use most of the time a complete turbo was the best route. Wouldn’t be good for the turbo to suffer failure after all this!

Replacement of turbo

The turbo was replaced. Without getting into the nitty gritty of this particular job, its fairly straight forward, (For the RWD ones at least.)
Air intake pipe, aux belt cover, aux belt, alternator have to come off for access then its not to bad to do. A few awkward bolts, oil feed pipe is a bit awkward too…
All relevant gaskets and seals replaced.
Oil feed pipe removed and checked clear.
Oil and filter renewed / air filter renewed for warranty purposes.

The P0299 Underboost fault

So happy days, turbo replaced and smiles all rou… On road test, intermittently getting P0299 Underboost. Vehicle goes into limp mode, with ignition reset, is OK. FML
Generally fault does not occur when driving hard / at higher revs.
Throughout the hole of the below situation, which incurred approx 20 hours of working on it, the more the van was driven, the longer it took for the fault to occur.

Heres what we went through trying to get to the bottom of this.

First and foremost as we was showing a underboost, the possibility of loosing air in the air intake system through a leak had to be eliminated;
– Carried out smoke test on air intake system. No leaks found
– Removed air intake pipes and inspected. We did find that the boost pipe on the passenger side was rubbing through to the cords on the chassis. This was replaced. (Apparently common)
– Replaced EGR valve, we suspected it may be stuck open. It wasn’t, however it was seized closed, SOLID with carbon, even inside the electric part of it! (Also apparently very common)

Ps. Replacing the EGR valve on a RWD is a complete pig of a job (well just one bolt is a pain to get to) but I’m unhappy to confirm that you should be able to complete it on the floor with two people. FWD is very easy to do on the other hand.
Ps. Replacing the boost pipe from intercooler to throttle is also a complete pig on a RWD. The throttle area is almost inaccessible, making the pipe clip a nightmare to get back on.

As we felt we had eliminated all leaks, we thought maybe that there is an issue with the turbo not producing enough boost. Maybe the actuator needs calibrating, or maybe not even set up right. Many people have said that non genuine units can be crappy and not set up right. The unit we have is not genuine however read on as I’m sure its not at fault.

After more research, we discovered that there is a relearn procedure when the turbo is replaced. Although not setting my heart on fixing it, we needed to rule this out. We purchased a OBDLINK EX FORScan OBD Adapter, which can be used in conjunction with a piece of software called ‘FORscan’ that can carry out this procedure. Most good diagnostic machines (not basic code readers) can also do this to if you have one. There are also other OBD adaptors that can do this.

We attempted this learn procedure but just get an error back saying requirements not met. It doesn’t say what the requirements are that are not being met which is a pain. For example in my experience Mercedes, the battery voltage must be above a certain threshold, wipers must be off, doors closed etc.
Having spoke to a few people, battery voltage was said to have to be over 12v, but nothing else known of. We eliminated this by putting a battery supply unit on it but still no success. It was suggested that the values of the turbo position that the ECU was reading could be incorrect and therefore the “requirements where not met”:

Fortunately, or unfortunately, another Transit from that fleet with exactly the same engine although it be a FWD was waiting for a new turbo due to mechanical failure of the bearings. We plugged FORscan on this one and tried the relearn procedure – straight away it completed. Our theory here being, plug the old turbo unit from this into the one we have been having trouble with. If the procedure completes, we must be looking at a faulty turbo / actuator.

We tried this, but it wouldn’t complete. We compared turbo related actual values, with the replacement turbo and the turbo that was dead mechanically, all exactly the same readings. At this stage I’m convinced that the new turbo is not faulty and the underboost fault must of been a pre existing fault. Given that we can only get it to occur at very intermittent times, mainly when not under much load – maybe it just had never been experienced. Who knows!

Honestly now I’m getting pretty stumped. I can only think that maybe another sensor is giving a bad reading and somehow affecting the boost readings / calculations. Various googling, facebooking and asking a Ford tech; later;
– Checked boost pressure / MAP sensor. Make sure that with the engine off, the reading is atmospheric value. These are known to give bad readings which will affect boost readings. Have also been told that there is no separate atmospheric pressure sensor on this, it uses the boost pressure sensor – if it is showing a reading below the expected range, it will not produce a fault as they have been removed from its programming. (so im told!)
– For good measure, took a boost pressure sensor from another van on fleet and tried too.
– Checked air inlet temp sensors, same again with engine off, ensure not reading silly values! Also known to affect boost readings. Note that there are a few readings for this, one part of the air mass sensor and one in the passenger side boost pipe. (Boost pipe one mega common to give poor reading)
– Checked exhaust temp sensors – all OK.

Only unusual value that we can find is mass air flow sensor showing 2.77g/s when engine is off. (desired actual value spec is 0g/s). Again we have tried a replacement air mass from another transit and relearned, but still showing same values. We have rechecked all obvious points in loom for rubbing in case of wiring issue but unable to find an obvious issue.

We suspect that the turbo relearn procedure will not complete due to a secondary fault with the van – most likely due to the issue with the MAF reading (if there is a reading showing then it must think air is flowing therefore engine not off which is required for learn) & this is affecting a boost calculation and generating the underboost fault.

My best educated guess would be a wiring related problem and or maybe water ingress into the engine ECU.
The ECU plugs need to have some sheer bolts grinded off to get access, it is wet in that area as it is a water run off area, but we had to call it a day and advise it goes to Ford.

Ive since been told by another garage owner that water ingress into the engine ECU / plug can be an issue and they have had TWO with these symptoms / fault codes and water into engine ECU.

Watch this space, when i know, i will update!

A few odd pics

Ford Transit 2.2 Turbo Unit

(A few odd pics, click to view big)

Some useful part numbers;

2019954 – Boost pipe from turbo to intercooler
1835009 – EGR Valve (Front and rear wheel drive the same units)
1763294 – Gasket from EGR unit to EGR Cooler
1758593 – Gasket from EGR unit to pipe that goes to inlet
2168125 – Boost pipe from intercooler to throttle body (comes in two parts in aftermarket)
2006019 – Air charge temperature sensor
1516668 – Air mass sensor / inlet temp sensor
1913600 – MAP (Boost) Sensor
1880424 – Air filter element
1945831 – Air filter element (small one in top of airbox)
1763292 – Turbo oil feed pipe
1331076 – Turbo Oil return pipe gasket
5206816 – Nuts that secure turbo to manifold
2024683 – Studs that hold turbo to manifold
1381962 – Nut for downpipes to turbo (need 1)
1865442 – Stud for downpipe to turbo (need 1)
1862098 – Bolt for downpipes to turbo (need 2)

Has it been fixed yet (EDIT July 2023 – NO – MORE DETAILS)

  1. 1. No. Days elapsed, 16.
  2. 2. 16/07/2022
    – Another garage has had this motor for a few weeks – no joy.
    – Various people have messaged me on facebook asking if it has been fixed as they have the exact same scenario.
    One guy says its ‘been fixed’ – buy some dude with a laptop charging a few hundred quid. Sounds like they have deleted the fault code from the software or something along them lines. ‘fixed you say….’

3. 12/04/23 – I think I’m up to 7 people have messaged me about this now, same scenario.
4. 15/05/23 – Another email

This below section is for me to keep track of all the people that have messaged me about this. Fear not, you are not alone.
– Person 1 to 6. (deleted the emails)
– Person 7. Initials CM -11/04/23
– Person 8. Initials IR – 15/05/23
– – This chap has a very good potential solution, i quote;
– – “On your list of things, you replaced you don’t mention which I’m told is 95% the fix(not on ours 😕) is remove the map sensor from inlet manifold and use a small piece of wire and inside where map sensor sits in manifold clean out the carbon build up and make sure is clear. There a 90-degree bend in there so make sure you get right in there. Or as we have done is replace inlet manifold. They are readily available from factors and not that expensive. That’s will cause this issue”
– – I can see exactly how this would cause the issue, i would recommend any one to check this. It may even fix this one that is at the other garage – i will update as soon as i know.
– – Ps, anyone reading this, if this fixes yours, please let me know.
– Person 9. Initials MH – 24/07/23
– – In at the deep end in with this fault since fitting new (brand new engine).
– – All the following replaced; -all new- Turbo and control unit. DPF/ Cat unit. All sensors in exhaust. MAF sensor. Map sensor. Inlet manifold. EGR. Throttle body. Temp sensor in turbo pressure pipe. Injectors ( it has done 440k km) Intercooler. ECU been changed with another. Think thats it. Exhaust been disconnected to check not blocked.
– Person 10. Initials AM – 27/07/23
– – Similar problems and going down the same path.
– Person 11 Initials GN 24/08/23
– – ‘yep..changed everything, no cigar. You’ve got another follower hoping for some progress.’

A very good suggestion for a possible fix

This section is here so my contents table updated. See above person 8!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0276 ошибка мерседес
  • P0299 ошибка opel insignia
  • P0299 ошибка nissan
  • P0299 ошибка hyundai ix35
  • P027500 ошибка ауди