На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0266
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0266
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0266 звучит как «неправильное распределение баланса 2-го цилиндра». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Contribution Balance Fault».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0266
Сохраненный код P0266 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неправильное распределение баланса для определенного цилиндра двигателя. В данном случае проблема коснулась цилиндра №2.
Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует выходную мощность каждого цилиндра. Сравнивая ускорение или увеличение скорости коленчатого вала во время рабочего хода. Когда один или несколько цилиндров выдают меньшую мощность, чем остальные цилиндры, устанавливается код неисправности P0266.
Используя датчики CKP, ECM модуль управления может обнаруживать небольшие изменения оборотов двигателя. То есть ускорение каждого рабочего хода, и может определять, насколько каждый цилиндр влияет на двигатель, то есть баланс между каждым цилиндром.
Если один или несколько цилиндров не подают такой импульс на коленчатый вал, контроллер PCM определяет это как неисправность. Записывает диагностический код ошибки (DTC) в память и включает контрольную лампу неисправности (MIL).
По сути, этот код указывает, что цилиндр №2 при воспламенении топливной смеси испытывает проблему, связанную с топливом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0266 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
Степень серьезности ошибки P0266 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P0266 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Забита топливная форсунка.
- Полный выход форсунки из строя.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Ослабленный или корродированный разъем.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0266
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0266:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0266 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- При необходимости проверьте работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Из-за сложности системы, а также из-за дороговизны и доступности инструментов вы можете быть ограничены в своих возможностях по диагностике кода P0266. Тем не менее, некоторые действия вы можете проделать, для устранения данной ошибки.
Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0266.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0266 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Citroen
- Ford (Форд Куга)
- GMC
- Kia
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Peugeot
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0266 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0263, P0269, P0272.
Видео
XUULH6EH1C0003240
Здравствуйте господа, автомобиль куплен недавно, пробег после покупки 1500км. Изначально кидала разнообразные ошибки по ДАДу в ЭБУ, клапану изменения длины впуска и датчику детонации, но спустя месяц при агрессивном вождении выкинула 4 ошибки на управление форсунками:
P0263 Цепь управления форсункой на цилиндре 1
P0266 Цепь управления топливной форсункой на цилиндре 2
P0269 Цепь управления топливной форсункой на цилиндре 3
P0272 Цепь управления форсункой на цилиндре 4
При этом авто заводится, на ХХ работает без стуков/звонов/троений. Но больше 2500 оборотов не развивает. На заглушенной ошибки стираются, но при прокрутке сразу выскакивают снова.
Сразу посмотрел на ЭБУ, там был дикий ремонт, куча следов пайки и механические повреждения после ДТП, блок поменяли на новый, не СПСили, а клонировали терминалом. Изменений никаких.
По TSB проверил напряжение на управляющих проводах, целостность самой проводки, замыкания и прочее. Проверил слив обратки — практически идеальный, переписал коды форсунок заново GDS2, баланс после прописки прикладываю.
В результате грешу либо на сами форсунки, либо на косяк в ПО, возможно при клонировании перенесли косяк из старого в новый.
Пробовал отключать по одной форсунке и заводить авто, ошибки выскакивают сразу + ошибка на обрыв снятой форсунки.
Давление топлива соответствует заданному, поднимается мгновенно, да и вообще запуск отличный, скважность регулятора около 40%.
Очень хочу посмотреть на нормальную осцилограмму такой форсунки.
Поделитесь информацией, может что-то упустил.
Изменено пользователем AmpeR73
Ошибка P0266 — Цилиндр 2 — неправильный баланс мощности
Определение кода ошибки P0266
Ошибка P0266 указывает на неправильный баланс мощности цилиндра 2.
Что означает ошибка P0266
Ошибка P0266 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических характеристиках производителя) опорное напряжение в цепи топливной форсунки цилиндра 2.
Причины возникновения ошибки P0266
- Повреждение проводов или соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 2
- Засорение или неисправность топливной форсунки цилиндра 2
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0266?
Основными признаками возникновения ошибки P0266 являются:
- Неровный холостой ход двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Загорание индикатора Check Engine
Как механик диагностирует ошибку P0266?
- Сначала механик снимет крышку двигателя, чтобы получить доступ к топливным форсункам
- Затем он осмотрит электрические провода и соединители на наличие повреждений (мыши и другие мелкие животные могут залезать под крышку двигателя и перегрызать провода)
- После этого механик проверит работу топливной форсунки цилиндра 2, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
- Если проблема не будет обнаружена, механик проверит работу модуля управления АКПП (PCM), используя высокотехнологичный сканер
После выполнения всех необходимых проверок механик проинформирует клиента о результатах диагностирования, чтобы принять решение относительно ремонта автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0266
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0266 является замена топливной форсунки цилиндра 2 без предварительной проверки соответствующих проводов и соединителей на наличие повреждений. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0266?
Ошибка P0266 считается довольно серьезной. Если топливная форсунка цилиндра 2 выйдет из строя, произойдут сбои и нарушения в работе двигателя. Наиболее серьезные последствия могут быть для автомобилей, оснащенных 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателем. Это объясняется тем, что в 8-цилиндровых двигателях дополнительные цилиндры могут компенсировать дисбаланс мощности цилиндра 2. Во избежание серьезного повреждения двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0266?
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 2
- Замена топливной форсунки цилиндра 2
- Тщательная очистка топливной системы
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0266
Следует отметить, что вместе с данным кодом ошибки может также появляться код P0302, указывающий на пропуски зажигания в цилиндре 2. В ходе проверки электрических компонентов топливной форсунки рекомендуется также проверить провода соответствующей катушки или свечи зажигания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0266?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Opel Astra (2019 год). Причина ошибки P0266 (OBD-II)
Ошибка P0266 — Цилиндр 2 — неправильный баланс мощности
Определение кода ошибки P0266
Ошибка P0266 указывает на неправильный баланс мощности цилиндра 2.
Что означает ошибка P0266
Ошибка P0266 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических характеристиках производителя) опорное напряжение в цепи топливной форсунки цилиндра 2.
Причины возникновения ошибки P0266
Повреждение проводов или соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 2
Засорение или неисправность топливной форсунки цилиндра 2
Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0266?
Основными признаками возникновения ошибки P0266 являются:
Неровный холостой ход двигателя
Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
Падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
Загорание индикатора Check Engine
Как механик диагностирует ошибку P0266?
Сначала механик снимет крышку двигателя, чтобы получить доступ к топливным форсункам
Затем он осмотрит электрические провода и соединители на наличие повреждений (мыши и другие мелкие животные могут залезать под крышку двигателя и перегрызать провода)
После этого механик проверит работу топливной форсунки цилиндра 2, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит работу модуля управления АКПП (PCM), используя высокотехнологичный сканер
После выполнения всех необходимых проверок механик проинформирует клиента о результатах диагностирования, чтобы принять решение относительно ремонта автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0266
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0266 является замена топливной форсунки цилиндра 2 без предварительной проверки соответствующих проводов и соединителей на наличие повреждений. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0266?
Ошибка P0266 считается довольно серьезной. Если топливная форсунка цилиндра 2 выйдет из строя, произойдут сбои и нарушения в работе двигателя. Наиболее серьезные последствия могут быть для автомобилей, оснащенных 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателем. Это объясняется тем, что в 8-цилиндровых двигателях дополнительные цилиндры могут компенсировать дисбаланс мощности цилиндра 2. Во избежание серьезного повреждения двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0266?
Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 2
Замена топливной форсунки цилиндра 2
Тщательная очистка топливной системы
Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0266
Следует отметить, что вместе с данным кодом ошибки может также появляться код P0302, указывающий на пропуски зажигания в цилиндре 2. В ходе проверки электрических компонентов топливной форсунки рекомендуется также проверить провода соответствующей катушки или свечи зажигания.
-
#1
В памяти неисправностей при прокрутке стартером, не обязательно даже заводить, появляются ошибки P0263 P0269 P0272 P0266 по порядку работы цилиндров. Понимаю, что проблема может быть в форсунках, она присутствует, форсунки не идеальны, но встречались и хуже и такой ситуации не возникало. Авто был прошит, кто автор прошивки не знаю, егр отключен. Сток установил, егр вернул на место, результат тот же! Это уже не первый автомобиль с подобной проблемой на MB Sprinter с OM651 была похожая, тоже прошитый был до нас, но он при наличии этих ошибок ехал, а этот нет! Кто то встречался с подобной проблемой?
P.S. в приложении считанная прошивка с автомобиля.
-
IN_AUTO.bin
2.1 MB
· Просмотры: 3
-
#2
В памяти неисправностей при прокрутке стартером, не обязательно даже заводить, появляются ошибки P0263 P0269 P0272 P0266 по порядку работы цилиндров. Понимаю, что проблема может быть в форсунках, она присутствует, форсунки не идеальны, но встречались и хуже и такой ситуации не возникало. Авто был прошит, кто автор прошивки не знаю, егр отключен. Сток установил, егр вернул на место, результат тот же! Это уже не первый автомобиль с подобной проблемой на MB Sprinter с OM651 была похожая, тоже прошитый был до нас, но он при наличии этих ошибок ехал, а этот нет! Кто то встречался с подобной проблемой?
P.S. в приложении считанная прошивка с автомобиля.
Скажите, форсунки пьезо или электромагнит?
-
#3
Скажите, форсунки пьезо или электромагнит?
Электромагниты там стоят! Delphi Euro5.
-
#4
Осциллограмму ДПКВ ДПРВ сверял с эталоном все ок!
-
#5
Просадка по напряжению на блоке похоже. Если коротко прокрутить стартером, то выбьет только по нескольким форсунка или по одной
-
#7
Просадка по напряжению на блоке похоже. Если коротко прокрутить стартером, то выбьет только по нескольким форсунка или по одной
Если крутнуть пол оборота и отбить ключь, ошибки не появляются, стоит сделать оборот сразу все 4. Просадка до 10 в, но не от этого проблема же! Адаптацию АКБ сбрасывал.
-
#8
Проверены! С проблемами, но не такими, что бы по всем сразу ошибки писал, при этом какой он успеет сделать анализ, за оборот двигателя (это я про ЭБУ)?
-
#9
Просадка по напряжению на блоке похоже. Если коротко прокрутить стартером, то выбьет только по нескольким форсунка или по одной
нее, 99 что форсы закончились
-
#10
Может форсунка какая замыкает на массу.
а какое давление топлива заданное и фактическое на прокрутке?
-
#11
нее, 99 что форсы закончились
Но на 100% все таки не уверены, так ведь!
-
#12
Может форсунка какая замыкает на массу.
а какое давление топлива заданное и фактическое на прокрутке?
Проверено, не замыкают!
-
#13
Балансировка работы мотор по форсункам за пределами регулирования .
-
#14
Посмотрите сигнал на форсунки и все станет понятно. Чего гадать
-
#15
Но на 100% все таки не уверены, так ведь!
полной истории мы, ведь, не знаем
-
#16
Балансировка работы мотор по форсункам за пределами регулирования .
Привет) почему тогда на прокрутке сразу по очереди появляются? Эбу не может же отследить баланс за один цикл прокрутки? Может с епром ом проблема? Может прикуривали машину?
-
#17
Балансировка работы мотор по форсункам за пределами регулирования .
Это я читал. Вот подскажите у вас был такой случай? Дизелями занимаюсь давно и всякое видел, но не верится, что данные ошибки вываливаются из-за балансировки, за оборот двигателя ЭБУ этого не поймет! Цена замены форсунок не маленькая, да и ремонта, не хочется допустить такую ошибку!
-
#18
Это я читал. Вот подскажите у вас был такой случай? Дизелями занимаюсь давно и всякое видел, но не верится, что данные ошибки вываливаются из-за балансировки, за оборот двигателя ЭБУ этого не поймет! Цена замены форсунок не маленькая, да и ремонта, не хочется допустить такую ошибку!
Ремонт и диагностика дизеля это дорогая и рискованная работа .
-
#19
Привет) почему тогда на прокрутке сразу по очереди появляются? Эбу не может же отследить баланс за один цикл прокрутки? Может с епром ом проблема? Может прикуривали машину?
Это ошибки баланса .
-
#20
Понял. Баланс определяется по дпкв. Эбу должен видеть ускорение от каждого цилиндра. В этом случае его нет, поэтому имеем такие ошибки. Правильно?