P0243 ошибка ситроен

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0243 EP6DT CITROEN относится к ошибке управления электромагнитным клапаном. Эта ошибка возникает, когда система управления двигателем обнаруживает, что электромагнитный клапан не работает должным образом.

Симптомы

Симптомы ошибки P0243 могут включать в себя ухудшение производительности двигателя, нестабильную работу двигателя, повышенный расход топлива, а также появление ошибки на приборной панели.

Причины

Основными причинами ошибки P0243 являются неисправность электромагнитного клапана, повреждение проводки, неправильная работа датчика давления турбины, а также неисправность электронного блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0243 механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок. Он также может проверить электромагнитный клапан, датчик давления турбины и проводку, чтобы определить причину ошибки.

Насколько это серьезно

Ошибка P0243 может привести к ухудшению производительности двигателя и повышенному расходу топлива. Если не устранить эту ошибку, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P0243 необходимо определить и устранить причину ошибки. Это может включать в себя замену электромагнитного клапана, ремонт или замену проводки, а также замену датчика давления турбины. В некоторых случаях может потребоваться замена электронного блока управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0243, могут включать в себя P0244 и P0245, которые также связаны с управлением электромагнитным клапаном.

На чтение 6 мин Просмотров 9.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0243
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0243
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Соленоид и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0243 звучит как «неисправность соленоида клапана «A» сброса давления турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Wastegate Solenoid «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0243

Код неисправности OBD-II P0243 является общим, чаще всего определяется как неисправность регулирующего клапана перепускной заслонки турбокомпрессора. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи. По которой происходит регулировка работой перепускного клапана турбокомпрессора.

Код ошибки P0243 – неисправность соленоида клапана "A" сброса давления турбокомпрессора

Турбонагнетатель предназначен для сжатия всасываемого воздуха, который двигатель использует для увеличения мощности и экономии топлива. Он состоит из двух камер, одна камера содержит турбинное колесо, а другая компрессорное колесо.

Выхлопные газы, выходящие из двигателя, проходят через камеру, содержащую турбинное колесо, и вращают его. Затем приводится в движение колесо компрессора, прикрепленное к другому концу вала.

По мере увеличения скорости двигателя, объем и скорость выхлопного газа также увеличиваются. Тем самым увеличивая скорость вращения крыльчатки компрессора, где всасываемый воздух сильно сжимается крыльчаткой компрессора перед тем, как попасть в двигатель. Это и есть давление наддува, которым необходимо управлять. Делается это, чтобы предотвратить повреждение двигателя, вызванное условиями избыточного наддува.

В полностью функциональной системе управления наддувом, PCM будет активировать регулирующий клапан постоянно, чтобы поддерживать давление наддува на оптимальном уровне. Для этого используются данные частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки. Также берутся и другие значения, такие как температура всасываемого воздуха и прочие.

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Таким образом, если PCM обнаруживает неисправность в управляющих цепях перепускным клапаном турбокомпрессора, он установит код P0243. Это означает, что PCM не может эффективно управлять давлением наддува. Также могут отобразиться дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0243 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  4. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Загрязнение свечей зажигания.
  7. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.
  8. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода неисправности P0243 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0243 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный перепускной клапан.
  • Соленоид регулятора давления наддува неисправен.
  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов между датчиком и PCM.
  • Привод перепускной заслонки заедает.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0243

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0243:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0243 снова.
  3. Проверьте работу клапана сброса давления наддува турбокомпрессора.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0243 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Соленоид и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0243 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать соленоид и связанные с ним цепи.

Отсоедините жгут проводов от соленоида регулятора давления перепускной заслонки и протестируйте цепь управления. Если соленоид разомкнут или закорочен, будет бесконечное сопротивление или его полное отсутствие. В этом случае его следует заменить, так как он вышел из строя.

Убедитесь, что в цепи питания соленоида присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к соленоиду.

Проверьте надежность заземления электромагнитного клапана управления давлением перепускной заслонки наддува. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления электромагнитного клапана. Приведите в действие соленоид управления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0243 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4)
  • Bentley
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Куга)
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес c200, E300)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 307, 806, Боксер, Партнер)
  • Saab 9-3
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0243 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0033, P0100, P0245, P0444, P2008.

Видео

Добрый день. Джампер короткий фургон  2012г. SID208 PUMA 130 сил  Е5  VF7YCZMFC12329922  прибыл в аварийном. Р0243 (вкл. привода турбины) Р2562 (дат. положения турб.) С этим вопрос решён. Осталась Р0409-16 (измерянное положение ЕГР)  Клапан стоит новый, опорное 5v.  для датчика положения имееться, электронная масса имееться. Блок нивкакую не видит датчик положения ЕГР тем самым не управляет им. Для теста пробросил проводку до блока свою. Ничего не изменилось, в дате как было 2 миливольта датчика положения и 24% открытия ЕГР так и осталось. Программную замену делал,физиески калитку клапана двигал,не меняеться в дате ничего. 

Очень настораживает отсутствие кл30 на ЭБУ. По схеме из Сервисбокса блок запитывает сам себя получая кл15 но 30 кл так и не увидел. Питания после (включения) все присутствуют. Авто заводиться и ездит в аварийном режиме. Это нормально для этих авто или у меня глаза на жопе? и чегото не вижу.

Блок для посмотреть вскрыл………..но как и ожидал нет ничего подозрительного. Нужна помощь зала. Спасибо.

схемки из сервисбокса.питание мотрного.pdfситро егр турба сид208.pdf

  • #1

После замены интеркуллера и 2ух месячной стоянки в гараже с повышенной влажностью возникла ошибка:

  • P0243 : управление электроклапаном регулировки давления турбонаддува 1 (сзади)
    • Характеристика : Механическая проблема
      Статус : Неустранимая ошибка
      Локализация : местный .
      Переменные, связанные с дефектом

      • Режим работы двигателя : 672 об/мин
      • крутящий момент двигателя : 101
      • температура охлаждающей жидкости : 38 °C
      • напряжение аккумулятора : 14 Вольт
      • состояние двигателя : 04
      • время, прошедшее после появления питания + APC : 16 s
      • измеренное давление воздуха турбонаддува : 952 мбар
      • заданное давление турбонаддува : 1057 мбар
      • измеренный расход воздуха : 292 мг/цикл
      • заданное значение подачи воздуха : 297 мг/цикл
      • управление электроклапаном регулировки давления турбонаддува 1 (сзади) : 5 %
      • управление электроклапаном регулировки давления турбонаддува 2 (впереди) : 5 %
      • Температура воздуха, измеренная расходомером : 29 °C
      • атмосферное давление : 974 мбар

Двигатель 2.7 HDi
Симптомы: depollution system faulty\check engine, потеря тяги на высоких оборотах и повышенный расход топлива.
Если проводить тест исполнительных элементов, а именно электромагнитных клапанов, слышно как щелкает и передний и задний.

Есть соображения о причинах возникновения, методах устранения и во что может вылиться если катать не устранив?

По впрыску еще две ошибки, но не думаю, что они могли послужить причиной depollution’a

  • P1351 : цепь реле предпускового-последующего подогрева
    • характеристика ошибки. : Реле в режиме управления / свечи не в режиме управления
      Стстус . : Неустранимая ошибка
      происхождение . : местный .

      • Переменные, связанные с дефектом
        • Режим работы двигателя : 640об/мин
        • крутящий момент двигателя : 97
        • температура охлаждающей жидкости : 38°C
        • напряжение аккумулятора : 12 Вольт
        • состояние двигателя : 04
        • время, прошедшее после появления питания + APC : 4s
        • датчик педали 1 : 0 %
        • датчик педали 2 : 0 %
        • главный контактор педали тормоза : Активно
        • Вспомогательная тормозная система (CAN) : Активно
        • Вход термостата кондиционера : Нет
        • Диагностика электровентилятора системы охлаждения : Нет
        • вход дополнительного подогревателя 1 : Неактивно
        • вход дополнительного подогревателя 2 : Неактивно
        • Крутящий момент двигателя (запрос водителя) : -28 Нм
        • состояние запроса системы ESP : 00
  • P0532 : сигнал датчика давления в контуре кондиционера воздуха
    • характеристика ошибки. : обрыв цепи или короткое замыкание на массу (-)
      Стстус . : прерывистый .
      происхождение . : местный .

      • Переменные, связанные с дефектом
        • Режим работы двигателя : 672об/мин
        • крутящий момент двигателя : 41
        • температура охлаждающей жидкости : 90°C
        • напряжение аккумулятора : 14 Вольт
        • состояние двигателя : 04
        • время, прошедшее после появления питания + APC : 265s
        • скорость электровентилятора системы охлаждения : 100%
        • команда на включение малой скорости электровентилятора системы охлаждения : Реле не активировано
        • разрешение на включение кондиционера : Нет
        • команда на включение кондиционера : 00
        • диагностика электровентилятора системы охлаждения : 00
        • давление в контуре кондиционера : 1бар
        • напряжение питания датчиков : 5.027В

p.s. также менялась йолисная трубка и штуцер, выполнялась процедура «замена бачка с добавкой в топливо, насоса или трубок», но если правильно понял, при неисправности сажевого фильтра вылез бы antipollution system faulty

Последнее редактирование:

машина прекрасно диагностируется, рампа топливная ( высокого давления) имеет минимум 2 датчика, 1 давления в рампе, второй датчик регулировки давления ( точнее клапан регулировки),

выход любого из них, из строя приводит к соответствующей ошибке в блоке управления.

эта ошибка видится диагностическим оборудованием.

как пример :

Пользователь:
Автомобиль : EXPERT /EXPERT 3
Номер VIN: 0000000000000000000
Дата печати : 16 Август 2016 г. 19:09:07
Начало сеанса работы с автомобилем : 16/08/2016 — 19:06
Версия диагностического прибора : 07.49
EDC16C3 Чтение неисправностей
Expert /Глобальный тест /Узел 2 /Чтение неисправностей
Vehicle \g9 \INJ \EDC16C3 \g9_EDC16C3_Lecture_defauts.s : 1254_02
P1462 Сигнал, отображающий положение электрического клапана РВГ
Свойства
Причина Местный
Стстус Промежуточный .
Описание ошибки Отклонение перемещения клапана или распознавание не
выполнены
Перечень используемых переменных
Температура впускаемого воздуха 042 *1 C
Температура охлаждающей жидкости 085 *1 C
Относительное положение клапана РВГ 014 %
Состояние клапана РВГ 1392 мВ
Напряжение аккумулятора 12.55 В
P1351 Цепь реле предварительного подогрева
Свойства
Причина Местный
Стстус Неустранимая ошибка
Описание ошибки Есть подача питания на реле, а нет питания на Свечах
Перечень используемых переменных
Режим работы двигателя 0771 об/мин
Температура охлаждающей жидкости 018 *1 C
Напряжение аккумулятора 12.05 В
Управление реле предварительного подогрева Неопределенная величина
Состояние реле предпускового подогрева Активно
1 of 2 16.08.2016 19:09
P0087 Регулировка высокого давления горючего
Свойства
Причина Местный
Стстус Промежуточный .
Описание ошибки Давление ниже номинального
Перечень используемых переменных
Режим работы двигателя 0675 об/мин
Давление дизельного топлива 0125 Бар
Давление топлива ограничено 0518 Бар
Производительность помпы 08066.67 Мм3/сек
Напряжение регулятора расхода дизельного топлива 1765 мВ
P1113 Регулировка высокого давления горючего
Свойства
Причина Местный
Стстус Промежуточный .
Описание ошибки Давление в топливной рампе ниже минимального порогового
значения
Перечень используемых переменных
Режим работы двигателя 1189 об/мин
Давление дизельного топлива 0078 Бар
Давление топлива ограничено 0282 Бар
Производительность помпы 0 Мм3/сек
Напряжение регулятора расхода дизельного топлива 0941 мВ
Помощь
2 of 2 16.08.2016 19:09

проблема решена, хотя клапан исправен.

также в диагностической программе диагбокс к примеру можно проверить все исполнительные механизмы,

ЕГР, регулятор давления — как минимум.

как максимум я все не щупал, за не надобностью

если у вас ошибок в двигателе нет, то проблемы с двигателем нет вообще.

как писали выше, другие форумчане, — вполне может быть проблема с БСИ,

отвязался имобилайзер как вариант ( очень вполне бытовой случай)

вышел из строя БСИ.

установленная СИГНАЛКА, которая блокирует работу блока управления…..

и Т.Д.

все это опять же диагностируется.

что касается топливной системы вообще, там на самом деле и без диагностики и снятия форс, насосов — все проверяется.

дальше писать не буду,

все-же опыт общения вашего механика с вами и отсутствие результата — хороший показатель…..

вам здесь помочь пытаются и говорят что смотреть а что не нада, и почему не нада пытаются обьяснить.

но если вы верите механику,зачем спрашивать было на форуме?

и поиск неисправности методом замены заведомо исправными блоками — не есть зер гут.

boris1982 диагностика покажет неисправность клапана регулировки давления, как минимум как максимум в работе машины все ясно будет.

и да у меня он тоже жужит, долго и противно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0236 ошибка ауди q7
  • P0237 ошибка шкода октавия
  • P0243 ошибка опель дизель
  • P023800 ошибка audi
  • P0243 ошибка skoda