P0240 ошибка nissan

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0240
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0240
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка вакуума
  7. Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
  8. Датчик и проводка
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0240 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «B» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «B» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0240

Код неисправности OBD-II P0240 является общим, чаще всего определяется как недостоверный сигнал цепи датчика «B» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи управления форсированной индукцией.

Код ошибки P0240 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "B" давления наддува турбокомпрессора

Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также ​​без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.

Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.

Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).

Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.

Поэтому устанавливается код P0240 и в результате загорится сигнальная лампа. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0240 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
  3. Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
  4. Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
  5. Дерганье/пропуски зажигания.
  6. Перегрев двигателя с последующими проблемами.
  7. Загрязнение свечей зажигания.
  8. Двигателю может не хватать мощности во время разгона.

Степень серьезности кода неисправности P0240 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0240 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
  • Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
  • Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
  • Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
  • Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
  • Неисправный перепускной клапан.
  • Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
  • Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
  • Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
  • Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0240

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0240:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0240 снова.
  3. Проверьте работу датчика давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
  5. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.

Диагностика и решение проблем

Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

Процесс диагностики при ошибке P0240 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

Проверка вакуума

Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

Датчик и проводка

Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0240 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.

Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0240 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Kia
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Максима)
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0240 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0174, P0241, P0242, P0420, P0421.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0240 NISSAN указывает на неисправность датчика B, который отвечает за контроль за показателем давления турбины. Эта ошибка возникает, когда датчик B не может корректно считывать показатели давления в системе турбонаддува.

Симптомы

Симптомы ошибки P0240 NISSAN могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля, однако наиболее распространенными признаками являются:

  • Потеря мощности двигателя;.
  • Неравномерная работа двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Неустойчивые обороты холостого хода;.
  • Горит индикатор «Check Engine» на панели приборов.

Причины

Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0240 NISSAN, включая:

  • Неправильно установленный датчик B;.
  • Поврежденный кабель, соединяющий датчик B с ЭБУ;.
  • Отказ датчика B из-за износа или повреждения;.
  • Неправильная работа клапана управления давлением турбины.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0240 NISSAN механик может использовать специальное оборудование для считывания кодов ошибок, которое подключается к ЭБУ автомобиля. После того, как код ошибки будет определен, механик может провести визуальный осмотр датчика B и его кабеля, чтобы убедиться в их исправности.

Насколько это серьезно

Ошибка P0240 NISSAN может привести к существенной потере мощности двигателя и повышенному расходу топлива. При этом, если вы продолжите эксплуатировать автомобиль с этой ошибкой, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем и системой турбонаддува.

Как устранять

Для устранения ошибки P0240 NISSAN необходимо провести диагностику и выявить причину ее возникновения. Если проблема связана с поврежденным кабелем или неправильно установленным датчиком B, то их необходимо заменить на новые. Если же причина ошибки связана с неисправностью клапана управления давлением турбины, то его также необходимо заменить.

Коды, связанные с этой ошибкой

  • P0240: Неправильный показатель не отрегулирован датчик B;.
  • P0234: Давление турбины слишком высокое;.
  • P2263: Давление турбины ниже нормы.

Ошибка P0240 — Датчик “B” давления наддува турбокомпрессора — диапазон/производительность 

Определение кода ошибки P0240

Ошибка P0240 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “B” давления наддува турбокомпрессора.

Что значит ошибка P0240

Ошибка P0240 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчика “B” давления наддува турбокомпрессора не соотносятся с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Причины возникновения ошибки P0240

  • Неправильное соотношение показаний датчика “B” давления наддува турбокомпрессора и коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе
  • Засорение датчика “B” давления наддува турбокомпрессора мусором или углеродистыми отложениями
  • Медленная реакция датчика “B” давления наддува турбокомпрессора на изменение давления

Каковы симптомы ошибки P0240?

  • В памяти ECM сохранится ошибка P0240 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
  • ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в вою очередь, может привести к падению мощности двигателя
  • Также мощность двигателя может снизиться при ускорении автомобиля, если датчик давления наддува не сможет правильно зафиксировать давление наддува

Как механик диагностирует ошибку P0240?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0240 снова
  • Проверит работу датчика “B” давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями коллекторного датчика абсолютного давления
  • Проверит датчик “B” давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения
  • Проверит разъем датчика “B” давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия коррозии
  • Проверит шланги, относящиеся к датчику давления наддува, на предмет износа и наличия повреждений

Общие ошибки при диагностировании кода P0240

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой шлангов датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения и наличия повреждений
  • Пренебрежение проверкой разъема датчика давления наддува турбокомпрессора на предмет ослабления и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0240?

  • Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, ECM автомобиля может отключить турбонаддув, что, в свою очередь, приведет к падению мощности двигателя при ускорении автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0240?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM
  • Ремонт или замена изношенных или засоренных шлангов или поврежденного разъема датчика давления наддува

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0240

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0240 является медленная реакция датчика давления наддува турбокомпрессора на изменение давления вследствие износа или повреждения датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0240?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

привет! было тоже самое,обратился к ОД,два раза ездил-1-й на диагностику ,после чего -ошибку скинули и приняли решение поменять нижний кислородный датчик(по гарантии),2-й на замену,до замены ездил 2 недели,ждал согласования -чек не горел, в итоге все равно заменили! и тоже самое было у знакомой. мастер сказал,что из-за плохого топлива,заправлялся на «лукойле «.При след.проявлении — Попробуй обратиться к другому ОД! (АСЦ Химки)

  • Цитата

Причины возникновения ошибки P0240 на NISSAN

Найдено значений ошибки: 1

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B турбокомпрессора

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0240?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0240 означает следующее:

Ошибка P0240 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком «B» давления наддува турбокомпрессора.

Частая причина возникновения ошибки P0240

  • Неправильное соотношение показаний датчика «B» давления наддува турбокомпрессора и коллекторного датчика абсолютного давления или датчика атмосферного давления во время работы двигателя на холостом ходу или при включенном зажигании и выключенном двигателе;
  • Засорение датчика «B» давления наддува турбокомпрессора мусором или углеродистыми отложениями;
  • Медленная реакция датчика «B» давления наддува турбокомпрессора на изменение давления;

Как можно исправить ошибку P0240?

  • Замена датчика давления наддува, если датчик отправляет неверные показания на ECM;
  • Ремонт или замена изношенных или засоренных шлангов или поврежденного разъема датчика давления наддува;

Ошибка P0240 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P025d mazda cx 5 ошибка
  • P025219 ошибка мерседес
  • P0251 ошибка ford
  • P023d 22 range rover спорт ошибка
  • P025c00 ошибка ауди