И снова здравствуйте!)
«Это уже интереснее!» — возможно кто-то скажет.
Не хотел засорять свой БЖ рассказами о лампочках, щетках стеклоочистителей, «вонючках»… Но про замену ксеноновой лампы на Golf VI на драйв2 я не нашел толком информации — решил написать.
В ноябре я получил, заказанный с Али свой ELM327 (OBD2).
И периодически поглядывал на показания с него. Редко выскакивало следующее…
Варианты возникновения этой ошибки были следующие:
— вышел из строя сам датчик давления наддува
— повреждение или неплотная посадка патрубка
— турбина (на Сеат-клубе нагнали ужаса сообщения:)
Так как ошибка была непостоянной — был заказан датчик давления Bosch 0 261 230 073.
Запчасти на фото: 0261230073
Который я взял с собой, отправляясь в Архангельскую область.
К слову, за все 1300 км ошибка не появлялась, мы хорошенько «наваливали», обгоняя фуры:)
Сегодня приехал в сервис своего друга, решил приступить к замене этого датчика.
Скинул полностью впуск, чтобы нормально подобраться к датчику (расположен на патрубке).
И увидел следующую картину…
Посмотрев на разъем стало понятно, что сам датчик скорее всего не при чем. Около разъема нарушение изоляции, сама проводка внатяг.
Мой дорогой друг отвлекся от замены двигателя в Субару Форестер (давно знаю, что это нормальная процедура у Субаристов:) и достал коробку с проводкой от Киа Соренто, сказал посмотреть вдруг что-то подойдет. Нужен с 4мя контактами…
Нашел такой штекер:
Немного его подрезал под себя:
Он подошел к датчику давления наддува. За неимением ничего лучшего решил использовать (временно) его.
Скрутил, термоусадка, изолента…
Все собрал и поехал протестировать.
Раздуваемся ровно, датчик о себе ничего не сообщал.
Пока рано что-то утверждать, но надеюсь, что данная проблема нашла свое ВРЕМЕННОЕ решение.
Обязательно по возвращению в Санкт-Петербург займусь поиском оригинального разъема.
Всем кто прочитал, спасибо за внимание)
Надеюсь, что возможно кому-то пригодится мой опыт с данной проблемкой.
Удачи на дорогах!)
- Печать
Страницы: [1] 2 Вниз
Тема: Дерганье, check engine и ошибки P0236 и P0237 (Прочитано 8637 раз)
Друзья, прошу совета по 1.8TSI
В движении мотор начал сбрасывать обороты, вплоть до полной остановки. Диагностика дает следующее:
2 Faults Found:
000566 — Manifold Pressure / Boost Sensor (G31)
P0236 — 000 — Implausible Signal — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 6
Reset counter: 255
Mileage: 124076 km
Time Indication: 0
Date: 2052.14.02
Time: 00:14:25
Freeze Frame:
RPM: 1872 /min
Load: 9.8 %
Speed: 29.0 km/h
Temperature: 95.0°C
Temperature: 17.0°C
Absolute Pres.: 990.0 mbar
Voltage: 13.716 V
000567 — Manifold Pressure / Boost Sensor (G31)
P0237 — 000 — Signal too Low
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 92
Reset counter: 255
Mileage: 124092 km
Time Indication: 0
Date: 2052.14.02
Time: 01:41:14
Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Load: 0.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 74.0°C
Temperature: 48.0°C
Absolute Pres.: 990.0 mbar
Voltage: 12.065 V
Readiness: 0000 0000
Надеюсь, проблема только с датчиком G31 или его проводкой.разъемом?
Или пришла пора турбине?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Я склоняюсь к датчику/проводке.
Турбина так не приезжает.
Записан
- FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Хорошо бы. Еще в причинах накопал негерметичность впуска, неисправность байпаса(Wastegate это вроде байпас), ну и сама турбина
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
ЕТКА как назло сломалась. Номерок для CDAB — 038 906 051 D?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Датчик заменил, проблема не ушла. В движении не проверял, на хх одна ошибка — Недостоверный сигнал с датчика G31 (Р0236)
Может, адаптация датчика нужна?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Недостоверный сигнал с датчика G31 (Р0236)
Может, адаптация датчика нужна?
Датчик оригинал ?
Я просто по фризам вижу, что либо датчик ку-ку, либо проводка, потому что у тебя давление одно и тоже — Absolute Pres.: 990.0 mbar — а этого быть не может, понимаешь ?
Атмосферное давление — 1 000 mbar , а у тебя в коллекторе на скорости в 29км/ч — 990.
И на стоящей машине при нулевой нагрузке — 990 mbar .
Сними ещё раз лог, если там не будет изменения давления — кури проводку.
Там есть датчик атмосферного давления и он при включении зажигания сравнивает показания с данными датчика G31 и если разница больше 50 mbar — пишет ошибку.
По проводке так — бери ремонтный пин, сади на разъём и тестер в зубы — сигнальное напряжение и опорное напряжение — 5 В.
Проверь массу датчиков на жгуте, там относительно массы кузова не должно быть больше 0.1В, в идеале — 0.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2017, 18:00:44 от Normet »
Записан
- FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
OK, спасибо. Буду тестить проводку. Давление как встало на 1000 мбар, так и стоит. Правда, на заведенном на 115 группе показывал ожидаемое около 300, и актуальное близко к этому, правда актуальное пляшет до 1000
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Ставлю на проводку)
Отправлено с моего FRD-L09 через Tapatalk
Записан
Так херли, вы посмотрите, что творится за окном, конечно проводка. Все за столько лет машине в нашем климате окислилось.
Записан
Fabia 1.6 / Superb b6 TDI 2.0 / Scout A7 TSI 1.8 / Citroen C4 Sedan EP6FDT MD THP 150лс
Ремонтный пин, я так понимаю, переход от разъема к штекеру, на котором можно тестером подцепиться?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Ну да.
Там на конце круглые контакты, что бы можно было мультиметр подключить нормально, а не в штекерные контактики тыкаться.
Записан
- FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Так херли, вы посмотрите, что творится за окном, конечно проводка. Все за столько лет машине в нашем климате окислилось.
Да и крыс никто не отменял
Записан
- skoda octavia scout a7 1.8tsi dsg6 4×4 11.14->07.19; seat tarraco xcellence 2.0tdi 190scr dsg7 4drive 06.19->
Записан
- FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
После снятия корпуса воздушника, кстати, был удивлен, что несколько разъемов, в т.ч. и нужный 14-ти контактный, лежат в пластиковом кожушке, ничем сверхе не прикрытые. И там да, сырость невозможная. Какая то крышка для них должна наверное быть?
Двигатель не мыл давненько
PS а где такие пины взять можно,интересно
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2017, 00:13:41 от olboms »
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Проблему, похоже, устранил. А была она вот такой:
https://yadi.sk/i/a5uMTSxG3HJKk3
Жгут от датчика ушел под стартер, там гофра закончилась, и три проводка в изоленте пошли к разъемам под воздушником. По изоленте и протерлось напрочь.
То ли до меня накосячили, то ли так и было — в общем место слабое.
Берите на заметку, искать и восстанавливать было непросто
Всем добра!
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
- Печать
Страницы: [1] 2 Вверх
-
conrod
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12.04.2014, 22:32:37
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2011
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Айрат
- Откуда: Тарту, Эстония
T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение conrod » 03.03.2015, 18:55:26 #1
Здравствуйте,
машина простояла 4 дня в сырую погоду (-2 +5, дожди).
Сегодня утром завёлся поехал, сделал остановку и после этого замигала спиралька и на немецком «ошибка двигателя, соизвольте в сервис». Выключил/включил всё нормально, доехал до работы.
После работы беда повторилась, но я подключил блютусовский сканнер и получил в Torque pro ошибку P0236 , датчик турбины «А».
Тяга плохая, те. турбина явно не пашет. Дополнительно заметил что печка с включенным кондиционером почему-то выключилась со щелчком реле и через 2 секунды включилась снова.
Поиск по форуму толкового ничего не дал, ошибка в логе только одна.
Как думаете на что я попал?
P.S. Завтра в сервис, у меня ещё гарантия действует, но там условия свои.
0
-
отец
- Член Клуба
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 10.11.2010, 11:12:53
- Модель: VW-T5GP Combi
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: СААВ
- Откуда: Москва пос.Северный
- x 30
- x 75
- Контактная информация:
-
Пользователь заблокирован
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение отец » 03.03.2015, 19:01:31 #2
Не спеши в сервис,сначала аккуратно,чтобы пружинку не потерять, сними крышку ЕГР и как следует почисти,если после этого не поедет,тогда в сервис менять ЕГР.А если гарантия,то лучше замени по гарантии. проверить это можно скинув фишку с ЕГР,если машина поперла,то дело в этом.
0
-
miha 33
- Старший региона
- Сообщения: 1581
- Зарегистрирован: 12.11.2009, 23:11:49
- Модель: Caravelle т5GP
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Михаил
- Откуда: г владимирская обл.г.камешково
- x 26
- x 29
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение miha 33 » 03.03.2015, 19:06:13 #3
надо все посмотреть,может где негерметичность соединения шлангов
0
Михаил. г. камешково влад.обл 8920930677семь…
-
conrod
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12.04.2014, 22:32:37
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2011
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Айрат
- Откуда: Тарту, Эстония
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение conrod » 03.03.2015, 19:53:17 #4
Хорошо, понял что пока не понятно. Отвезу в сервис, потом расскажу что они нашли.
Я покупал машину через тойоту, пока привязан к ним, а они с вагом не супер. Потому на всякий случай желательно понять в какой стороне ошибка.
0
-
отец
- Член Клуба
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 10.11.2010, 11:12:53
- Модель: VW-T5GP Combi
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: СААВ
- Откуда: Москва пос.Северный
- x 30
- x 75
- Контактная информация:
-
Пользователь заблокирован
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение отец » 03.03.2015, 20:03:54 #5
А чего не понятно?Фишку сними сначала…Недавно такая же эпопея была.
0
-
conrod
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12.04.2014, 22:32:37
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2011
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Айрат
- Откуда: Тарту, Эстония
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение conrod » 03.03.2015, 20:20:23 #6
А чего не понятно?Фишку сними сначала…Недавно такая же эпопея была
Понял, попробую.
Добавлено позже (03.03.2015, 20:41:14):
Неа, та же ошибка, только теперь ещё и движок горит.
0
-
отец
- Член Клуба
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 10.11.2010, 11:12:53
- Модель: VW-T5GP Combi
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: СААВ
- Откуда: Москва пос.Северный
- x 30
- x 75
- Контактная информация:
-
Пользователь заблокирован
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение отец » 03.03.2015, 22:18:05 #7
Гореть и будет!Читай ещё раз,коли совета просишь.Фишку отключить и поезжай,машина должна ехать,турбина должна работать,а ошибки будут несусветные!Как ещё объяснить?
Добавлено позже (Вт мар 03, 2015 22:19):
0
-
conrod
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12.04.2014, 22:32:37
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2011
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Айрат
- Откуда: Тарту, Эстония
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение conrod » 04.03.2015, 12:05:02 #8
Я так и сделал, не попёрло. Всё что вы сказали я прочитал и не один раз.
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 92
- x 515
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение Korolev » 04.03.2015, 12:08:44 #9
Клапан ЕГР меняй, тебе же написали, все беды в 2.0 от него
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
отец
- Член Клуба
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 10.11.2010, 11:12:53
- Модель: VW-T5GP Combi
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: СААВ
- Откуда: Москва пос.Северный
- x 30
- x 75
- Контактная информация:
-
Пользователь заблокирован
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение отец » 04.03.2015, 12:17:43 #10
Серег,какой красавчик новенький,сколько он нонче стоит?
0
-
conrod
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12.04.2014, 22:32:37
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2011
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Айрат
- Откуда: Тарту, Эстония
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение conrod » 04.03.2015, 12:23:37 #11
Korolev писал(а):Клапан ЕГР меняй, тебе же написали, все беды в 2.0 от него
Да это я понял уже. Посмотрим что гарантия скажет.
Я же вроде и палево хорошее лил и грел его, а всё равно … ну или на 120 000 время настало.
0
-
отец
- Член Клуба
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 10.11.2010, 11:12:53
- Модель: VW-T5GP Combi
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: СААВ
- Откуда: Москва пос.Северный
- x 30
- x 75
-
Контактная информация:
-
Пользователь заблокирован
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение отец » 04.03.2015, 12:26:21 #12
Это расходник,хватает примерно на сотню,меняй по гарантии и забудь
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 92
- x 515
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение Korolev » 04.03.2015, 14:09:53 #13
отец писал(а):сколько он нонче стоит?
23
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
conrod
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12.04.2014, 22:32:37
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2011
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Айрат
- Откуда: Тарту, Эстония
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение conrod » 06.03.2015, 16:00:18 #14
отец писал(а):сколько он нонче стоит?
430 евро у нас
0
-
отец
- Член Клуба
- Сообщения: 3513
- Зарегистрирован: 10.11.2010, 11:12:53
- Модель: VW-T5GP Combi
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: СААВ
- Откуда: Москва пос.Северный
- x 30
- x 75
-
Контактная информация:
-
Пользователь заблокирован
Re: T5 2011 CAAB тяги нет, ошибка P0236
Сообщение отец » 06.03.2015, 16:17:20 #15
Ну так что?Поменяли?
0
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0236 в автомобиле SKODA означает, что датчик давления наддува выдал недостоверный сигнал. Это может привести к снижению мощности двигателя и другим проблемам с работой автомобиля.
Симптомы
Симптомы ошибки P0236 могут включать в себя:
- Снижение мощности двигателя.
- Проблемы с ускорением.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Появление ошибки на панели приборов.
Причины
Существует несколько причин, почему может возникнуть ошибка P0236 в автомобиле SKODA. Некоторые из них включают:
- Неисправность датчика давления наддува.
- Повреждение проводки, связанной с датчиком.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
- Проблемы с турбонаддувом.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0236 механик может выполнить следующие действия:
- Проверить датчик давления наддува на наличие повреждений или неисправностей.
- Проверить проводку, связанную с датчиком, на наличие повреждений или обрывов.
- Проверить электронный блок управления двигателем на наличие неисправностей.
- Проверить турбонаддув на наличие проблем.
Насколько это серьезно
Ошибка P0236 может привести к снижению мощности двигателя и другим проблемам с работой автомобиля, поэтому ее необходимо исправить как можно скорее. Если проблема не будет устранена, это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0236 механик может выполнить следующие действия:
- Заменить датчик давления наддува.
- Заменить поврежденную проводку, связанную с датчиком.
- Заменить электронный блок управления двигателем, если он неисправен.
- Отремонтировать турбонаддув, если он вызывает проблемы.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0236, могут включать в себя:
- P0235: Датчик давления наддува выдал недостоверный сигнал.
- P0237: Датчик давления наддува выдал слишком высокий сигнал.
- P0238: Датчик давления наддува выдал слишком низкий сигнал.
На чтение 6 мин Просмотров 9.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0236
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0236
- Диагностика и решение проблем
- Проверка вакуума
- Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
- Датчик и проводка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0236 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» давления наддува турбокомпрессора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger Boost Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0236
Код неисправности OBD-II P0236 является общим, чаще всего определяется как недостоверный сигнал цепи датчика «A» давления наддува. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность в цепи управления форсированной индукцией.
Независимо от специфики используемого устройства (турбонагнетатель / нагнетатель). Целью является увеличение выходной мощности двигателя без использования значительно большего количества топлива. Хотя принудительная индукция широко используется, эта технология особенно полезна для двигателей небольшой мощности. Поскольку дает огромный прирост мощности при относительно низких затратах. А также без значительных потерь с точки зрения веса и расхода топлива.
Однако, давление наддува необходимо контролировать, как для получения максимальной пользы, так и для защиты двигателя от воздействий чрезмерного давления. Для этого турбонагнетатели используют встроенные механические устройства для сброса избыточного давления. Эти устройства управляются электронным управлением PCM, поэтому давление наддува, никогда не превышает максимально допустимый предел.
Для эффективного управления наддувом, PCM использует первичные входные данные от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Затем это значение сравнивается с входными данными датчика частоты вращения двигателя. А также датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и положения дроссельной заслонки (TPS).
Если система управления наддувом полностью функциональна, то PCM будет использовать совокупные входные данные от всех задействованных датчиков. Однако, если схема управления наддувом выходит из строя, PCM больше не может эффективно управлять давлением наддува.
Поэтому устанавливается код P0236 и в результате загорится сигнальная лампа. Обратите внимание, что в зависимости от характера проблемы, PCM может также устанавливать дополнительные коды. Некоторые из которых могут привести к переходу в отказоустойчивый или аварийный режим. Делается это в качестве меры предосторожности, а также для защиты двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0236 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Может наблюдаться потеря мощности из-за отключения турбонаддува двигателя.
- Увеличенный шум, также может присутствовать звон и дребезжание турбокомпрессора или трубопроводов.
- Преждевременное зажигание, как следствие, ощутимая детонация.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Перегрев двигателя с последующими проблемами.
- Загрязнение свечей зажигания.
- Двигателю может не хватать мощности во время разгона.
Степень серьезности кода неисправности P0236 средняя, но нужно понимать, что при повышении давления турбонаддува увеличивается мощность двигателя. Если датчик давления наддува турбокомпрессора выйдет из строя, то PCM автомобиля может отключить турбонаддув. Это приведет к падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0236 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления наддува турбокомпрессора.
- Повреждены, сожжены, закорочены, отсоединены, корродированы провода или разъемы датчика давления наддува.
- Короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика между датчиком и PCM.
- Поврежденные, сломанные, треснувшие или смещенные вакуумные трубки.
- Недостаточная подача масла к подшипнику главного вала.
- Неисправный перепускной клапан.
- Отказ подшипника, вызывающий медленное раскручивание из-за сопротивления.
- Зазубрины, погнутые или отсутствующие лопатки турбины, вызывающие дисбаланс.
- Утечка сальника на стороне компрессора турбонагнетателя.
- Поврежденное или неисправное устройство сброса давления наддува.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0236
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0236:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0236 снова.
- Проверьте работу датчика давления наддува турбокомпрессора, сравнив его показания с показаниями датчика абсолютного давления в коллекторе.
- Осмотрите датчик давления наддува турбокомпрессора на предмет засорения.
- Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
Диагностика и решение проблем
Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.
Процесс диагностики при ошибке P0236 лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.
Проверка вакуума
Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.
Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.
Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя
Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.
Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.
Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.
Датчик и проводка
Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P0236 не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчик наддува и жгут проводов с помощью вольтомметра. Убедитесь, что на датчик приходит 5 вольт от PCM к датчику.
Отсутствие напряжения означает обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов. Также может быть неисправен PCM. Найдите опорный сигнал от датчика наддува к блоку управления двигателем и убедитесь, что напряжение меняется по мере увеличения числа оборотов. Отсутствие скачка напряжения указывает на неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0236 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо)
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн, Эскейп)
- Hyundai
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Opel (Опель Астра, Инсигния)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Импреза)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
С кодом неисправности Р0236 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P007D, P0101, P0116, P0234, P0237, P0238, P0335, P0341, P0401, P0407, P0453, P0642, P1409, P26B7.