P0231 63 ошибка форд фокус 2

В один прекрасный момент при движении по городу резко пропала тяга и машина заглохла. Кое-как съехал к обочине. Первым делом даже не пытаясь завести достал сканер и прочитал ошибки. Но ошибок не было. Повернул ключ, машина завелась и поехал как ни в чем не бывало. Всякое бывает подумал я. Но недели через две ситуация повторилась, на скорости около 100 км пропадает тяга и машина просто глохнет. Но снова завелась и поехала и снова ошибок никаких не прописалось. Меня это уже насторожило. Были предположения, что это возможно перетерлась проводка или вырубает ДПКВ. Купил даже уже ДПКВ, но как только в следующий раз заглох все таки прочиталась ошибка.
p0231 — низкое напряжение во вторичной цепи топливного насоса. И как я потом обратил внимание при повороте ключа зажигания не происходит характерного звука насоса, соответственно авто не заводится, т.к. в мотор не поступает бензин. Начал изучение различных форумов. Причин может быть достаточно
Вот некоторые из наиболее распространенных.
1.Реле — Если реле топливного насоса неисправно, напряжение не подается на топливный насос или монитор.
2.Повреждение жгута проводов. Если жгут проводов, идущих к топливному насосу, поврежден, это может привести к чрезмерному сопротивлению (коррозии), обрыву цепи (обрыв провода), прерывистой обрыву цепи (частично обрыв провода) или короткому замыканию на массу ( контакт с кузовом или шасси).
3.Цепь обратной связи — Если в цепи монитора к ECM имеется обрыв цепи или коррозия, ECM не увидит работу топливного насоса и выдаст команду на выключение реле.
4.Инерционный выключатель — Инерционный выключатель размыкает цепь топливного насоса в случае аварии, чтобы предотвратить возможный сброс топливного насоса топливом на автомобиль и землю. Это противопожарная мера. Если инерционный переключатель был активирован даже при небольшом ударе, он может прервать подачу мощности через топливный насос и к монитору ECM.

Ситуация при этом постоянно ухудшалась, авто все реже стала заводится, и вот в один момент сказала привет)
В итоги затянул на шнурке во двор и полез разбираться. Первый под подозрение попал насос. При сбросе фишки на клеммах, как мне показалось напряжение было, второе — это то что мондео славится проблемами с бензонасосами (подгорание контактов и неисправность модуля).
Снял насос, но он был в состоянии нового (я в свое время брал новый насос оригинальный, пробег у него до 100 тыс), подкинул напрямую все работает, подключил к фишке тишина. Значит дело не в нем, далее полез в провода.

1.Проверка предохранителя — Проверьте предохранитель топливного насоса. Если предохранитель перегорел, это может указывать на короткое замыкание где-то в системе. Действуйте с осторожностью — простая замена предохранителя может привести к перегоранию другого предохранителя, пока вы не устраните короткое замыкание.
2.Проверка на короткое замыкание — Сняв реле топливного насоса, вы должны измерить не менее 4 Ом от насоса к земле. Если вы измеряете <4 Ом, вам нужно найти и устранить короткое замыкание. Повторите проверку при отключенном топливном насосе.
Если короткое замыкание сохраняется, короткое замыкание находится где-то между реле и землей. Ищите потрескавшуюся проводку или плохие вторичные установки, которые могли вызвать короткое замыкание.
Если вы получаете разомкнутую цепь> 10 кОм, предыдущее короткое замыкание происходит в насосе. При отсоединенном насосе измерьте сопротивление на клеммах. Если вы измеряете менее 4 Ом, замените насос.
3.Проверка реле топливного насоса — это можно сделать, заменив его заведомо исправным реле, например, для стеклоочистителей или фар. В противном случае вы можете протестировать его на стенде, включив первичную цепь и проверив сопротивление во вторичной цепи.
Если смена реле работает — вы отметили их первоначальные местоположения, верно? — вы можете осудить реле топливного насоса.
Если замена реле не работает, верните реле в исходное положение.
Реле общего топливного насоса и контрольная цепь
Проверка входов и выходов реле — две клеммы реле топливного насоса должны иметь питание, и две из них должны быть заземлены.
4.Проверьте сопротивление заземления во вторичной цепи (топливный насос), которое должно быть не менее 4 Ω — 6 Ω. Вернитесь к разделу короткого замыкания выше.
Первичный контур заземлен контроллером ЭСУД, поэтому вам следует проверить заземление, когда вы поворачиваете ключ в положение «Вкл» или пытаетесь запустить двигатель. Если вы не видите заземления, проверьте разрыв цепи между реле и контроллером ЭСУД.
Цепь контроля топливного насоса — при отсоединенном модуле ECM проверьте целостность цепи от вторичного контура реле топливного насоса до контроллера ЭСУД. Разомкнутая цепь или избыточное сопротивление приведут к тому, что ЕСМ будет думать, что на топливный насос не подается достаточное напряжение.
Если вы измеряете более 0 Ом, проверьте, не повреждены ли провода и нет ли коррозии.
В моем случае реле было исправно, ровно как и предохранители, а вот сопротивление указывало на плохой контакт или разрыв цепи.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

Благодаря форуму первым делом решил проверить разрыв цепи бензонасоса нештатной сигнализацией. Нашел по марке сигнализации в интернете схему ее подключения и полез. Как только нашел соединение (оно было врезано в проводку кнопки аварийного отключения насоса) и соединив все в штатном режиме машина сразу завелась и работает исправно.
В результате решением моей проблемы стала уже порядком уставшая сигнализация. На выходных полностью ее демонтировал, дабы в последующем не создавала мне проблем.
Пришлось немного выполнить акробатических трюков и понапрягать мозги)))

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IIIФото в бортжурнале Ford Mondeo IIIФото в бортжурнале Ford Mondeo IIIФото в бортжурнале Ford Mondeo III

Заодно заменил замок водительской двери на рестайловый, теперь все по фен-шуй. Даже багажник с салона открывается_)))

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IIIФото в бортжурнале Ford Mondeo IIIФото в бортжурнале Ford Mondeo III

Дудин Сергей

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 10:01
Авто: C-MAX 2.0
Благодарил (а): 1 раз

Ошибка U1900 и P0231

#1

Привет всем Фокусникам!!!Форд C-MAX 2008 г.в. движок 2.0.комплектация Chia,проблема вот в чём.Два дня назад пришлось ездить очень много,не было времени даже заехать на заправку,доездился до того,что компьютер показывал остаток топлива на 22 км.где-то в это же время выскочил чек.Через OBDII ELM327 расшифровал ошибки U1900 «Шина данных CAN-ошибка связи» и P0231 «Реле топливного насоса,низкий уровень вторичной цепи». При этом перестал выключаться свет в салоне,не стали работать повторители поворотов на боковых зеркалах и контрольные стрелочки на панели приборов,на приборке не стал загораться значок дальнего света,перестал работать центральный замок(ни с кнопки штатного ключа ни от самого замка),багажник стал открываться только с кнопки штатного ключа,постоянно горит значок стояночного тормоза,компьютер не стал показывать температуру наружного воздуха.ПРИ ЭТОМ,в работе двигателя ничего не изменилось,как работал отлично так и осталось.Сброс ошибок не давал результатов,они появлялись снова.Сегодня снимал приборку и пропаял ножки разъёма(про что посмотрел в инете),поставил на место-ничего не изменилось.Ошибка U1900 остаётся действующей,P0231 сохранённой.Правда ещё не пробовал поменять реле топливного насоса.Может у кого-нибудь была такая проблема?Отпишитесь,заранее благодарен!


Аватара пользователя

Pelikan

Маршал
Маршал
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
Откуда: Туапсе Краснодарский край
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 224 раза

Ошибка U1900 и P0231

#2

Сообщение Pelikan » 09 дек 2019, 19:23

Попробуй передернуть разъемы с низу блока предохранителей.

Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г.» Ghia » седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.


Дудин Сергей

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 10:01
Авто: C-MAX 2.0
Благодарил (а): 1 раз

Ошибка U1900 и P0231

#3

Сообщение Дудин Сергей » 10 дек 2019, 13:18

Спасибо большое!Совершенно верно!!!Я уже вчера полез в этот блок менять реле бензонасоса и увидел снизу,что запирающая скоба у одной колодки отцеплена,зафиксировал её на место и всё стало ОК!Это один из пассажиров,видимо,ногами дёргал не аккуратно.Вот тоже конструкторы придумали какую хрень,с дуру можно было и на бабки немалые попасть.Ещё раз спасибо за оперативный и точный совет!!! :co_ol: :ya_hoo_oo:


Аватара пользователя

Pelikan

Маршал
Маршал
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
Откуда: Туапсе Краснодарский край
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 224 раза

Ошибка U1900 и P0231

#4

Сообщение Pelikan » 10 дек 2019, 18:50

:co_ol: :-ok-:

Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г.» Ghia » седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.


Slava726

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 окт 2021, 15:25
Авто: Focus 2 2.0 Gina

Ошибка U1900 и P0231

#5

Сообщение Slava726 » 10 окт 2021, 15:30

Дудин Сергей писал(а):Спасибо большое!Совершенно верно!!!Я уже вчера полез в этот блок менять реле бензонасоса и увидел снизу,что запирающая скоба у одной колодки отцеплена,зафиксировал её на место и всё стало ОК!Это один из пассажиров,видимо,ногами дёргал не аккуратно.Вот тоже конструкторы придумали какую хрень,с дуру можно было и на бабки немалые попасть.Ещё раз спасибо за оперативный и точный совет!!! :co_ol: :ya_hoo_oo:

Дудин Сергей писал(а):Привет всем Фокусникам!!!Форд C-MAX 2008 г.в. движок 2.0.комплектация Chia,проблема вот в чём.Два дня назад пришлось ездить очень много,не было времени даже заехать на заправку,доездился до того,что компьютер показывал остаток топлива на 22 км.где-то в это же время выскочил чек.Через OBDII ELM327 расшифровал ошибки U1900 «Шина данных CAN-ошибка связи» и P0231 «Реле топливного насоса,низкий уровень вторичной цепи». При этом перестал выключаться свет в салоне,не стали работать повторители поворотов на боковых зеркалах и контрольные стрелочки на панели приборов,на приборке не стал загораться значок дальнего света,перестал работать центральный замок(ни с кнопки штатного ключа ни от самого замка),багажник стал открываться только с кнопки штатного ключа,постоянно горит значок стояночного тормоза,компьютер не стал показывать температуру наружного воздуха.ПРИ ЭТОМ,в работе двигателя ничего не изменилось,как работал отлично так и осталось.Сброс ошибок не давал результатов,они появлялись снова.Сегодня снимал приборку и пропаял ножки разъёма(про что посмотрел в инете),поставил на место-ничего не изменилось.Ошибка U1900 остаётся действующей,P0231 сохранённой.Правда ещё не пробовал поменять реле топливного насоса.Может у кого-нибудь была такая проблема?Отпишитесь,заранее благодарен!


Slava726

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 окт 2021, 15:25
Авто: Focus 2 2.0 Gina

Ошибка U1900 и P0231

#6

Сообщение Slava726 » 10 окт 2021, 15:31

Сергей здравствуйте. Все те же симптомы как у вас. Подскажите плиз где находится эта запирающая скоба у одной колодки отцеплена.


Аватара пользователя

Pelikan

Маршал
Маршал
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
Откуда: Туапсе Краснодарский край
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 224 раза

Ошибка U1900 и P0231

#7

Сообщение Pelikan » 10 окт 2021, 18:10

Slava726 писал(а):Сергей здравствуйте. Все те же симптомы как у вас. Подскажите плиз где находится эта запирающая скоба у одной колодки отцеплена.

Блок предохранителей( в ногах пассажира) с низу разъемы посмотри.

Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г.» Ghia » седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.


Группа 1: Понимание ошибки P0231 у машин Ford

Ошибка P0231 — это код, который указывает на проблемы с работой топливного насоса или его контрольной системы у машин Ford. Когда данная ошибка возникает, это может привести к неправильной работе двигателя и ухудшению общей производительности автомобиля. Понимание причин появления ошибки P0231 является важным шагом для ее успешного устранения.

Группа 2: Причины возникновения ошибки P0231

Основными причинами возникновения ошибки P0231 на машинах Ford могут быть неисправности в работе топливного насоса, повреждения электрической цепи или проблемы с датчиками. Некачественное топливо или засорение топливной системы также могут стать причиной появления данной ошибки. Важно провести диагностику и выявить конкретную причину, чтобы определить наиболее эффективный способ ее устранения.

Группа 3: Способы борьбы с ошибкой P0231 на машинах Ford

Для устранения ошибки P0231 на автомобилях Ford можно предпринять следующие меры:

  • Проверьте состояние топливного насоса и его электрической цепи. При необходимости замените неисправные детали.
  • Очистите или замените фильтр топливной системы, чтобы устранить засорения, которые могут вызывать ошибку P0231.
  • Проверьте качество используемого топлива. При необходимости заправьтесь у надежных поставщиков.
  • Выполните диагностику и проверку датчиков, чтобы исключить их неисправность и замените, если требуется.
  • При необходимости обратитесь к профессионалам, чтобы получить квалифицированную помощь по устранению ошибки P0231.

Следуя указанным рекомендациям, вы сможете успешно бороться с ошибкой P0231 на машинах Ford и восстановить нормальную работу топливной системы.

На чтение 5 мин Просмотров 4.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0231
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0231
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0231 звучит как «низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pump (FP) Secondary Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0231

Для запуска и работы, двигателю внутреннего сгорания необходимы три основных компонента, это воздух, топливо и искра или давление. Что касается кода P0231, то он относится к топливу. Топливная система включает бак, насос низкого давления, иногда топливный насос высокого давления. А также топливные трубки и шланги, регулятор давления топлива и топливные форсунки.

Код ошибки P0231 – низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса

Топливный насос и топливные форсунки управляются электрически, поэтому для них также есть предохранители, реле и контроллер. Обычно контроллер является частью PCM, хотя некоторые автомобили, могут иметь отдельный модуль привода топливной форсунки.

Обычно реле топливного насоса управляется контроллером. Контроллер PCM заземляет реле топливного насоса или первичный контур. Который затем подает питание на топливный насос, используя силовой или вторичный контур.

На некоторых автомобилях при включении ключа насос включается на несколько секунд для заполнения системы.

Чтобы обеспечить правильную работу топливной системы, все должно работать согласованно. Например, при недостаточном давлении топлива топливные форсунки не смогут подавать топливо должным образом. Недостаточное давление топлива может быть вызвано множеством электрических проблем. Одна из которых, это плохое напряжение на топливном насосе.

Контроллер PCM контролирует вторичную цепь реле топливного насоса на предмет напряжения. Если напряжение упадет ниже определенного порогового значения, будет установлен код неисправности DTC P0231, который определяется как низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0231 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель может не запускаться или запускаться, а затем глохнуть.
  4. Недостаточная подача топлива из-за ненадлежащей работы топливного насоса.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя, поэтому ошибка P0231 считается серьезной.  Если ее игнорировать, топливный насос может полностью выйти из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Реле топливного насоса неисправно, напряжение на топливный насос не поступает.
  • Повреждение жгута проводов приводит к обрыву цепи питания топливного насоса.
  • Топливный насос может полностью выйти из строя.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Цепь обратной связи имеет обрыв.
  • При небольшом ударе мог сработать инерционный выключатель, который размыкает цепь топливного насоса.
  • Перегорел предохранитель топливного насоса из-за короткого замыкания на массу.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0231

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0231:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0231.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Протестируйте реле топливного насоса.
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  5. Проверьте инерционный выключатель, если необходимо, включите его.
  6. При необходимости замените предохранитель.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Для диагностики цепей топливного насоса и устранения кода неисправности P0231 необходимо наличие электрической схемы, для вашего автомобиля. После этого можно приступать к дальнейшим действиям.

Если автомобиль запускается и движется, нареканий на управляемость нет, скорее всего есть обрыв в цепи обратной связи между PCM и цепью напряжения питания топливного насоса. При необходимости отремонтируйте.

Когда автомобиль не заводится или заводится и глохнет из-за низкого давления топлива, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он перегорел, проверьте цепь питания топливного насоса на замыкание на массу.

Снимите реле топливного насоса (FP), а затем проверьте сопротивление между цепью напряжения на разъеме топливного насоса и массой. При небольшом сопротивлении, указывающим на замыкание на массу, отключите топливный насос и проверьте его снова.

Если после отсоединения топливного насоса он показывает высокое или бесконечное сопротивление, замените закороченный топливный насос. При низком сопротивлении после отключения топливного насоса, устраните короткое замыкание в цепи питания FP.

После проверки электрических цепей, скорее всего будет несколько сценариев. Либо ошибка P0231 пропадет, так как была устранена проблема с проводкой. Либо проблема в неисправном реле или топливном насосе.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen
  • Fiat
  • Ford (Форд Виндстар, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, C-Max, F-150)
  • GMC Sierra
  • Hyundai
  • Kia
  • Mitsubishi
  • Peugeot
  • Renault
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0232, P0237, P0470, P0472, P0603, P0693, P069E, P1000, P1280, P1690, B1362.

Видео

Ошибка P0231 — Вторичная цепь топливного насоса – низкое напряжение 

Определение кода ошибки P0231

Ошибка P0231 указывает на низкое напряжение вторичной цепи топливного насоса.

Что означает ошибка P0231

Ошибка P0231 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение во вторичной цепи топливного насоса.

Причины возникновения ошибки P0231

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение во вторичной цепи топливного насоса
  • Короткое замыкание на массу вторичной цепи топливного насоса

Каковы симптомы ошибки P0231?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Выход из строя топливного насоса
  • Проблемы с запуском двигателя из-за ненадлежащей работы топливного насоса

Как механик диагностирует ошибку P0231?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0231 снова
  • Проверит, не перегорел ли предохранитель или плавкий защитный элемент топливного насоса
  • Проверит напряжение во вторичной цепи топливного насоса
  • Измерит сопротивление вторичной цепи топливного насоса

Общие ошибки при диагностировании кода P0231

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение проверкой напряжения аккумуляторной батареи
  • Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема реле топливного насоса

Насколько серьезной является ошибка P0231?

  • Неисправность вторичной цепи топливного насоса может привести к возникновению проблем с запуском двигателя
  • Также если напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, это может привести к появлению данной ошибки
  • Топливный насос может полностью выйти из строя

Какой ремонт может исправить ошибку P0231?

  • Ремонт или замена предохранителя или плавкого защитного элемента топливного насоса и замена топливного насоса
  • Замена реле топливного насоса
  • Замена только топливного насоса

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0231

Ошибка P0231 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение во вторичной цепи топливного насоса.

Вместе с ошибкой P0231 могут также появляться другие ошибки, которые также необходимо рассмотреть и устранить.

Нужна помощь с кодом ошибки P0230?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0230 ошибка пежо 307
  • P0221 ошибка vw passat b6
  • P01e7 ошибка faw j6
  • P0221 ошибка skoda
  • P0221 ошибка ford