P0221 ошибка ауди

На чтение 4 мин Просмотров 14к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0221
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0221 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0221

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0221 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "B" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0221 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0221 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0221 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0221

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo
  • Vortex
  • Газель Бизнес, умз 4216

С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.

Видео

Причины возникновения ошибки P0221 на AUDI

Найдено значений ошибки: 1

Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0221?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0221 означает следующее:

Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки и/или датчика «В» положения педали акселератора.

Частая причина возникновения ошибки P0221

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора;
  • Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов;
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора;
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM);
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора;

Как можно исправить ошибку P0221?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора;
  • Ремонт или замена электрических соединителей;
  • Ремонт или замена электрических проводов;
  • Замена модуля управления АКПП (PCM);

Ошибка P0221 найдена у автомобилей:

Ошибка P0221 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность 

Определение кода ошибки P0221

Ошибка P0221 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “В” положения дроссельной заслонки и/или датчиком “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0221

Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0221

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора

Каковы симптомы ошибки P0221?

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Падение мощности двигателя и проблемы с ускорением автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0221?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Поверит корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора на наличие повреждений
  • Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители
  • Проверит, правильно ли установлен датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения педали акселератора
  • Проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора

Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0221

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0221 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.

Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0221?

Несмотря на то, что ошибка P0221 считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что может доставить определенные неудобства водителю. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0221?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?

Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0221 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0221?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Дроссельная заслонка

Сообщение assus » 10 фев 2020, 13:50

История с моими злоключения не закончилась, ошибки по дросселю сыпались одна за одной, машинка ругалась абсолютно на все неприятности с дросселем: нет сигнала, невозможно запустить адаптацию, не достигнут нижний предел, сигнал слишком низкий и т.д. После появления ошибки, стала жестко уходить в аварийный режим, на педаль газа практически не реагировала, обороты не поднимались выше 1500, двигатель жутко трясло.
Достало это все меня, решил полностью менять провода от дроссельной заслонки к «мозгам». Выдался выходной день слегка морозным, но главное без осадков. Снял дворники, снимаются просто отвинчиваем гайку на 13 и легким пошатыванием тянем вверх. Снял водоотталкивающий щиток, надавливаем вверх в районе лобового стекла. Провод от дроссельной заслонки идет к «черному ящику» который расположен под стеклом со стороны водителя, а после него, жгутом провода тянутся в «мозги». Снял крышку «черного ящика», крепится несколькими болтами «торкс». Внутри оказались предохранители, множество проводов, и 6-8 точно не припомню, клеммных колодок все разного цвета, провода от «колодок» идут в салон. Разьеденив клеммные колодки, увидел в одной из них, той которая белого цвета, окисленные контакты, один толстый видимо питание и два тонких, окислены были сильно. Обильно полил их спреем для очистки контактов, и собрал все обратно. Езжу месяц проблемы не возникало, надеюсь ушли навсегда. Полагаю, что этот разьем идет на педаль газа и поэтому, из-за плохого контакта машина не видела положение дроссельной заслонки, но это не точно. Крышка черного ящика, имеет водозащитную прокладку, моя была повреждена, обильно промазал силиконом при установке. :hi:

  1. 02-28-2014 02:20 PM


    #1

    A4b61.8t is offline


    Established Member

    Two Rings

    A4b61.8t's Avatar


    P0221 throttle / pedal position sensor / switch B circuit range / performance

    Hi guys,

    Another problem to diagnose…………….

    I had this problem before where the EPC light came on and the esp light too but no other symptoms / issues, so when I scanned the car I got code p0221.

    To fix it I removed the accelerator / gas pedal and cleaned up the contacts and put it back together and that seemed to do the trick………

    Until today, probably a year later since the last issue but this time I get the EPC light and the ESP too but this time the car barely started and when it did the rpm’s sat really high then went to about 600 and nearly died / stalled.

    I managed to get the EPC and ESP light off just by turning the car on and off again but the problem persisted and I scanned the car again to find p0221.

    I’ve just left work and the car started easily but the rpm’s are wild, they went really high again like 2k and then to about 600 and the car seems really horrible to drive because it seems like the gas pedal is being permanently engaged and dis engaged at random times?

    I will take the accelerator / gas pedal off again tomorrow and clean all contact and also complete a throttle body adaptation, but does anyone else have any other experiences or ideas they would like to add / suggest?

    TIA

    Liam.


  2. 03-01-2014 06:52 AM


    #2

    nicklay is offline


    Established Member

    Two Rings

    nicklay's Avatar


    I would maybe suggest to clean the TBA before readapating it, also, I had this isssue, last week, it appears that I had a leak in my ECU box, The water entered it and frozed and the bottom of the box shorting the relay causing this sort of problem, you should give it a look maybe


  3. 03-01-2014 10:58 AM


    #3

    A4b61.8t is offline


    Established Member

    Two Rings

    A4b61.8t's Avatar


    Hi

    Thanks for the reply, I have cleaned the TB and the IAT sensor and also the accelerator pedal sensor.

    The TB was pretty dirty and it does seem to have helped since I have cleaned it.

    But now 1 in 3 times when I start the car it idles really rough and misfires.

    The maf will also read really high about 6.0 g/s like the throttle is being permanently pushed but the rpm’s do not rise.

    Also the boost gauge usually sits at 20 hg but when the idle is rough it will sit at 10 hg.

    Any input will be greatly appreciated.

    TIA


  4. 03-01-2014 12:55 PM


    #4

    seanf86 is offline


    Veteran Member

    Four Rings

    seanf86's Avatar


    sounds like you need a new gas pedal


  5. 03-01-2014 01:04 PM


    #5

    A4b61.8t is offline


    Established Member

    Two Rings

    A4b61.8t's Avatar


    Quote Originally Posted by seanf86
    View Post

    sounds like you need a new gas pedal

    That’s what I thought……. But now I’m pretty sure it’s a new TB I need!!:(


  6. 03-01-2014 01:44 PM


    #6

    seanf86 is offline


    Veteran Member

    Four Rings

    seanf86's Avatar


    Quote Originally Posted by A4b61.8t
    View Post

    That’s what I thought……. But now I’m pretty sure it’s a new TB I need!!:(

    why do you figure that, theres 2 sensors in the gas pedal for throttle position. The description of the code makes it sound like you need a gas pedal. Do you know anyone with a similar car you could borrow some parts off to troubleshoot?


  7. 03-01-2014 02:12 PM


    #7

    A4b61.8t is offline


    Established Member

    Two Rings

    A4b61.8t's Avatar


    Quote Originally Posted by seanf86
    View Post

    why do you figure that, theres 2 sensors in the gas pedal for throttle position. The description of the code makes it sound like you need a gas pedal. Do you know anyone with a similar car you could borrow some parts off to troubleshoot?

    Only because when I cleaned the TB the car started and idled pretty much perfect, It was only after a few more start ups my poor idle and misfire condition was back.

    It could still be the pedal sensors, I wish there was another car I could swap with locally but unfortunately there’s not.


  8. 03-03-2014 08:54 AM


    #8

    A4b61.8t is offline


    Established Member

    Two Rings

    A4b61.8t's Avatar


    Hi guys,

    A bit of an update…..

    The car is still running rough on start up and I have scanned it with vcds and I am getting code 17579 — angle sensor 2 for throttle actuator (G188) implausible signal P1171 — 008 — implausible signal.

    I am leaning towards the TB being the problem, but has any body else had any experiences with these codes? As I really don’t want to spend any more money on this car.


  9. 03-21-2018 09:07 AM


    #9

    petenice00 is offline


    Established Member

    Two Rings

    petenice00's Avatar


    Any updates on the source of the pedal position/sensor �B� issues?


  10. 03-21-2018 03:30 PM


    #10

    rocket1420 is offline


    Veteran Member

    Four Rings


    Quote Originally Posted by A4b61.8t
    View Post

    Only because when I cleaned the TB the car started and idled pretty much perfect, It was only after a few more start ups my poor idle and misfire condition was back.

    It could still be the pedal sensors, I wish there was another car I could swap with locally but unfortunately there’s not.

    You can check what the TPS are reading with VCDS.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0231 ошибка форд фьюжн
  • P0221 ошибка volkswagen
  • P0231 ошибка форд фиеста
  • P01e7 ошибка шакман
  • P0231 63 ошибка форд фокус 2