P0218 ошибка джип

И так по порядку по ошибкам АКПП P0700 P0740 P0218 Сайбер, Chrysler, Dodge, Jeep очень давно заметил что на моем Сайбере, если проехать по трассе 30-60мин со скоростью выше 100км/ч, кидает ошибку в АКПП что то по муфте и соответственно в моторнике дублируется общая P0700 (она всегда при любой активной ошибке в АКПП) и Р0740 . В самой АКПП Р0218 по перегреву что то там фиксирует.
похожие темы
forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=191194
jeep4x4club.ru/forums/top…kratkovremennyy-peregrev/
И так всем советчикам сразу поясню, на свой авто денег ни когда не жалел, и масло только Mopar в АКПП и всегда смена вовремя и даже раньше, по охлаждению тоже все в норме с радиатором и шлангами. И сама проблема при возникновении на ходу ошибки более ни как не проявляется, тоесть едешь дальше ни чего не греется и не ломается, АКПП все передачи работают, только при налчии чека на приборке и ошибок именно именно в моторнике как правило при переключении начинает пинаться АКПП. После сброса ошибки тут же едет все в норме. Ездил так несколько лет, так как это проявляется только по трассе, а у меня трасса это раза два в год на море и в горы. остальные все пробеги по городу, а в городе весь год ездишь ни чего подобного нет. И так после возвращения с моря в этом году решил заняться данной проблемой. так как выяснено, что какой то кратковременный глюк (дребезг реле АКПП или скачки по зарядке и тп) без очевидных последствий и без вразумительных ответов в сети как это можно решить собственно проблем то и нет ни с датчиком ни муфтой ни охлаждением, все проверенно так же и в момент возникновения ее. было решено убрать данные коды DTC из ЭБУ путем перепрограммирования онного. так как с программированием и калибровкой у нас вопросов нет, была изменена прошивка и отключены коды вышеуказанных ошибок. После несколько тестов по трассе. обычно по трассе при крейсерской более 100км/ч она выскакивала когда проедешь 30-40км пути. мотался в Краснодар и обратно 600км в круг, более ни чего подобного не наблюдалось.

Так же уже отключали по просьбе системы адсорбера на хруслерах и Сайберах и решали вопрос по установке другого типа АКПП на Сайбер C ошибками по линейному датчику давления P0935 P1745. соответственно при установке такого АКПП получаем ошибкB, вот собственно с ними и решали вопрос, отключали датчик.
Аналогичная ситуация когда и эбу NGC3 с разными софтами меняют на 05150529AB а должен стоять 05094316AD. Впринципе не проблема решить с любыми кодами ошибок лишь бы они не мешали нормальной работе системы и были не критичными.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0218
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0218
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0218 звучит как «превышение температуры коробки передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Over Temperature Condition».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0218

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0218 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0218 – превышение температуры трансмиссии

До начала работы, большинство трансмиссионной жидкости находиться в поддоне. С началом работы она проходит через фильтр и узел корпуса регулирующего клапана. Прежде чем попасть в картер трансмиссии и, наконец, в узел масляного насоса.

Жидкость находится под давлением в узле масляного насоса, откуда она направляется к клапану регулятора давления. Здесь она смазывает гидравлические контуры трансмиссии и другие различные компоненты.

Из гидротрансформатора выходит горячая жидкость, которая течет в трубопроводы радиатора трансмиссии. Проходя через клапан включения муфты гидротрансформатора и сам масляный радиатор. Затем холодная жидкость возвращается к передней части трансмиссии, чтобы смазывать и отводить от нее тепло.

Если у вас сохранен код P0218, это означает, что температура трансмиссионной жидкости, превысила допустимый предел. Обычно температура должна превышать 140°С в течение длительного периода времени.

Стоит учитывать, что высокая температура трансмиссионной жидкости является главным фактором выхода из строя трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0218 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Трансмиссия автомобиля не включается.
  3. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  4. Невозможность переключения передач.
  5. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  6. Утечка жидкости из уплотнения гидротрансформатора или другого места.
  7. Низкий уровень жидкости в трансмиссии.
  8. Перегрев трансмиссии.
  9. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  10. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0218 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0218 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика температуры рабочей жидкости коробки передач.
  • Вероятность неисправности датчика TFT (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Утечка в системе силовой передачи, что может указывать на неисправность или повреждение поддона коробки передач.
  • Не работает вентилятор охлаждения / муфта вентилятора.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Перегрев из-за буксировки перегруженного прицепа.
  • Иногда причиной является неисправный модуль управления трансмиссией.

Как устранить или сбросить код неисправности P0218

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0218:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного датчика температуры трансмиссионной жидкости.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена модуля управления трансмиссией.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0218 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0218. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFT и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFT. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFT.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFT, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике температуры трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFT.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0218. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFT. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0218 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Ssangyong

С кодом неисправности Р0218 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0037, P0158, P0173, P0714, P0741, P0776, P1684, P2181, P2187, P2503.

Видео

Description

OBD-II Trouble Code Description for P0218 Jeep

What does this mean?

OBD2 Code P0218 Jeep definition:
If you have a P0218 Jeep code stored, then you have a transmission fluid temperature sender and likely have a transmission over-temp light in the instrument cluster If your transmission/transaxle fluid temperature is greater than 290 deg. F then P0218 Jeep will set and the overtemp light will illuminate. The number one cause of transmission failure is overheated fluid.

Symptoms

Possible sumptoms of OBD code P0218 Jeep
Symptoms of a P0218 Jeep DTC may include: Vehicle transmission/transaxle won’t engage Leaking fluid out of torque converter seal or other location Low fluid in transmission/transaxle

Causes

Possible causes of OBD code P0218 Jeep
Potential causes of a P0218 Jeep code include: Overheating due to towing overloaded trailer Transmission cooler or lines restricted Restriction/debris in transmission cooler Low transmission fluid Inoperative cooling fan/fan clutch Missing or damaged front air dam/spoiler Bad transmission fluid temperature sensor

Possible Solutions

If you’re towing a heavy load make sure the vehicle is rated for that load. If the load is too heavy, the transmission cooler may not be able to keep the transmission fluid temperature down. An overheated transmission/transaxle won’t last long. Next, make sure that the cooler isn’t restricted by any debris and that the lines aren’t pinched or leaking. If the transmission cooler is equipped with a cooling fan, make sure it’s operating properly. If the transmission fluid smells burnt or is dark in color, perform a transmission fluid flush. If the transmission fluid level is low, top it off and check for leaks. Note: An overheated transmission can expel fluid out of the vent or out of the torque converter seal.


The OBD2 Code Information Be Applicable For Jeep:

,2013 Jeep Wrangler Unlimited Moab,2013 Jeep Wrangler Rubicon 10th Anniversary,2013 Jeep Grand Cherokee Trailhawk,2012 Jeep Wrangler Unlimited Altitude,2012 Jeep Wrangler Freedom Edition,2012 Jeep Wrangler Dragon Concept,2012 Jeep Wrangler Call of Duty MW3,2012 Jeep Wrangler Arctic,2012 Jeep Wrangler,2012 Jeep Liberty Arctic,2012 Jeep Grand Cherokee SRT8,2012 Jeep Grand Cherokee Concept,2011 Jeep Wrangler Mojave,2011 Jeep Wrangler Call of Duty Black Ops,2011 Jeep Wrangler,2011 Jeep Patriot,2011 Jeep Grand Cherokee UK Version,2011 Jeep Grand Cherokee,2011 Jeep Compass,2009 Jeep Wrangler Unlimited EV,2009 Jeep Patriot EV,2008 Jeep Wrangler Unlimited UK Version,2008 Jeep Wrangler UK Version,2008 Jeep Renegade Concept,2008 Jeep Patriot Back Country Concept,2008 Jeep Liberty,2008 Jeep Grand Cherokee S-Limited UK Version,2008 Jeep Grand Cherokee Overland UK Version,2008 Jeep Grand Cherokee,2008 Jeep EV Concept,2008 Jeep Cherokee,2007 Jeep Wrangler Unlimited,2007 Jeep Wrangler Rubicon,2007 Jeep Trailhawk Concept,2007 Jeep Patriot UK Version,2007 Jeep Patriot,2007 Jeep Grand Cherokee UK Version,2007 Jeep Grand Cherokee SRT-8 UK Version,2007 Jeep Compass UK Version,2007 Jeep Compass,2007 Jeep Commander UK Version,2006 Jeep Grand Cherokee SRT8,2006 Jeep Commander 4×4 Limited 5.7 HEMI,2005 Jeep Wrangler UK Version,2005 Jeep Patriot Concept,2005 Jeep Liberty Renegade 3.7,2005 Jeep Liberty CRD Limited,2005 Jeep Hurricane Concept,2005 Jeep Grand Cherokee 5.7 Limited,2005 Jeep Gladiator Concept,2005 Jeep Compass Concept,2005 Jeep Cherokee UK Version,2004 Jeep Wrangler Unlimited,2004 Jeep Rescue Concept,2003 Jeep Treo Concept,2003 Jeep Grand Cherokee UK Version,2003 Jeep Cherokee UK Version,2003 Jeep Cherokee Renegade,2002 Jeep Willys2 Concept

Note:

1. The list of automotive Makes at the right edge of the screen. The currently selected ODB-ii codes is for the Jeep makes.

2. Look up the other OBD II Trouble Codes, please use the search box. Enter the 5 character trouble codes in the search box and submit the search.

3. Don’t assume a particular OBD-II code means the same for other auto manufacturers as there are many makes specific codes in use.

4. If your OBD-II trouble codes are for a different car, select that vehicle series before searching for the diagnostic codes because not all OBD2 codes used by one manufacture are used by the other makes.

5. The information contained on this site is presented for informational purposes only. We are not responsible for any actions you take on your vehicle. If you have any doubt as to repairs on your vehicle, please contact your technician.

#1

Bazhen

  • Пользователи 4 уровень
  • 230 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 23:05

Ребята подскажите,раз в неделю на сканере висит ошибка p028(перегрев коробки)Проблем особых не замечено,масло чистое не воняет

  • Наверх


#2


Роско

Роско

  • Пользователи 4 уровень
  • 961 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 23:17

P0028 Intake Valve Control Solenoid Circuit Range/Performance Bank 2
Э/м клапан управления впускными клапанами, банк 2

Это, явно не коробка.

  • Наверх


#3


Bazhen

Bazhen

  • Пользователи 4 уровень
  • 230 сообщений

Отправлено 04 Сентябрь 2013 — 23:18

Ошибся P0218

  • Наверх


#4


Роско

Роско

  • Пользователи 4 уровень
  • 961 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 08:42

Вот, это уже перегрев :excl:
Первый, логичный вопрос — как себя чувствует радиатор? Его имеет смысл помыть, продуть.
Второе, стоит задуматься над диагностикой у коробочников. Возможно, что накрывается маслонасос в коробке. Масло не циркулирует, по этому в картере (на щупе) оно остаётся чистым.

  • Наверх


#5


Минск-Лада

Минск-Лада

    Всё хорошо

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 452 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 13:16

Саша,ты же коробку тестировал и обучал!!!! Тебе сказали всё ок!!! Едь ка ты в Литву!!!! У наших ж…оруких нехрен делать!

ИзображениеИзображение[/url

  • Наверх


#6


Bazhen

Bazhen

  • Пользователи 4 уровень
  • 230 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 14:57

Сегодня проверял на сканере 135градусов.Замерили термометром инфрокрасным радиатор,коробку,поддон коробки-68 градусов.Датчик?

  • Наверх


#7


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 15:52

Просмотр сообщенияBazhen (05 Сентябрь 2013 — 14:57) писал:

Сегодня проверял на сканере 135градусов.Замерили термометром инфрокрасным радиатор,коробку,поддон коробки-68 градусов.Датчик?

Махани попробуй, у меня где то записаны его хар-ки, боюсь быстро не найду.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#8


Bazhen

Bazhen

  • Пользователи 4 уровень
  • 230 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 17:00

Просмотр сообщенияAndrK (05 Сентябрь 2013 — 15:52) писал:

Махани попробуй, у меня где то записаны его хар-ки, боюсь быстро не найду.

как понять махани

  • Наверх


#9


Sereban

Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 17:47

наверное, попробуй поменять…

Изображение

  • Наверх


#10


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2013 — 12:41

Просмотр сообщенияSereban (05 Сентябрь 2013 — 17:47) писал:

наверное, попробуй поменять…

Ну да, можно ещё для пущей уверенности измерить тепературу самого масла, прибор стоит недорого, коробочка с индикацией, а от неё длинный проводочек с датчиком…
Удачи

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#11


Bazhen

Bazhen

  • Пользователи 4 уровень
  • 230 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2013 — 23:11

Просмотр сообщенияAndrK (08 Сентябрь 2013 — 12:41) писал:

Ну да, можно ещё для пущей уверенности измерить тепературу самого масла, прибор стоит недорого, коробочка с индикацией, а от неё длинный проводочек с датчиком…
Удачи

подскажи что за прибор и куда подключать.

  • Наверх


#12


Роско

Роско

  • Пользователи 4 уровень
  • 961 сообщений

Отправлено 09 Сентябрь 2013 — 10:07

А у меня какой-то плагин в Torqe умеет измерять температуру АКПП.

  • Наверх


#13


Vanishorlov

Vanishorlov

  • Пользователи 2 уровень
  • 25 сообщений

Отправлено 11 Август 2015 — 00:10

как разобрался с ошибкой Р0218 ??????? Меня та же беда настигла.

  • Наверх


#14


Bazhen

Bazhen

  • Пользователи 4 уровень
  • 230 сообщений

Отправлено 11 Август 2015 — 17:00

Просмотр сообщенияVanishorlov (11 Август 2015 — 00:10) писал:

как разобрался с ошибкой Р0218 ??????? Меня та же беда настигла.

Сделал диагностику у грамотных спецов.Всё оказалось нормально.Чего и тебе желаю)))

  • Наверх


#15


Vanishorlov

Vanishorlov

  • Пользователи 2 уровень
  • 25 сообщений

Отправлено 11 Август 2015 — 17:36

Я уже несколько раз ездил на диагностику, мне постоянно стирали ошибку, а она все равно появляется. Правда вчера был какой то супер компьютер и он вроде не просто стер. Если есть проблема, то стирание не поможет ведь? надо что то исправить? Ошибка эта, вроде, говорит о перегреве коробки. Бежать к коробочникам? (так они сразу бабла попросят). Может что то можно сделать самому? Вопрос ЧТО? Куда рыть?

  • Наверх


#16


Vanishorlov

Vanishorlov

  • Пользователи 2 уровень
  • 25 сообщений

Отправлено 11 Август 2015 — 17:36

Просмотр сообщенияBazhen (11 Август 2015 — 17:00) писал:

Сделал диагностику у грамотных спецов.Всё оказалось нормально.Чего и тебе желаю)))

Я уже несколько раз ездил на диагностику, мне постоянно стирали ошибку, а она все равно появляется. Правда вчера был какой то супер компьютер и он вроде не просто стер. Если есть проблема, то стирание не поможет ведь? надо что то исправить? Ошибка эта, вроде, говорит о перегреве коробки. Бежать к коробочникам? (так они сразу бабла попросят). Может что то можно сделать самому? Вопрос ЧТО? Куда рыть?

  • Наверх


#17


Bazhen

Bazhen

  • Пользователи 4 уровень
  • 230 сообщений

Отправлено 12 Август 2015 — 23:49

Просмотр сообщенияVanishorlov (11 Август 2015 — 17:36) писал:

Я уже несколько раз ездил на диагностику, мне постоянно стирали ошибку, а она все равно появляется. Правда вчера был какой то супер компьютер и он вроде не просто стер. Если есть проблема, то стирание не поможет ведь? надо что то исправить? Ошибка эта, вроде, говорит о перегреве коробки. Бежать к коробочникам? (так они сразу бабла попросят). Может что то можно сделать самому? Вопрос ЧТО? Куда рыть?

Мне замеряли тепературу сканером на ходу.На разных режимах работы коробки.Потом сразу после остановки.Температура всегда была нормальной.Поэтому на ошибку забил.Потом стёрли и перестала появляться

  • Наверх


#18


Vanishorlov

Vanishorlov

  • Пользователи 2 уровень
  • 25 сообщений

Отправлено 13 Август 2015 — 13:19

Просмотр сообщенияBazhen (12 Август 2015 — 23:49) писал:

Мне замеряли тепературу сканером на ходу.На разных режимах работы коробки.Потом сразу после остановки.Температура всегда была нормальной.Поэтому на ошибку забил.Потом стёрли и перестала появляться

Спасибо!!!

  • Наверх


Код P0218 CHRYSLER — Включен режим высокой температуры

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Проблемы с системой охлаждения трансмиссии
  • Заглушен масляный радиатор трансмиссии.

Как исправить код p0218 chrysler?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0218 Крайслер?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0218 Chrysler составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0218 chrysler?

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокую температуру трансмиссионной жидкости (TFT) в течение длительного периода времени, тогда устанавливается код P0218

Каковы возможные симптомы кода p0218 Крайслер?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon).

Что означает код p0218 chrysler?

Поток трансмиссионной жидкости начинается в нижнем поддоне и проходит через фильтр, блок корпуса регулирующего клапана, корпус коробки передач и попадает в блок масляного насоса. Масляный насос в сборе нагнетает давление жидкости и направляет ее к клапану регулятора давления, где она становится основным источником жидкости для различных компонентов и гидравлических контуров трансмиссии. Горячая жидкость, выходящая из гидротрансформатора, проходит через клапан включения муфты гидротрансформатора и попадает в магистрали охладителя трансмиссии к масляному радиатору, расположенному в радиаторе автомобиля (и вспомогательному радиатору, если он оборудован). Из охладителя жидкость возвращается для охлаждения и смазки передней части трансмиссии. В переднеприводных диапазонах жидкость D4 из ручного клапана направляется через чашеобразную пробку с отверстиями в задней части корпуса коробки передач для подачи в задний контур смазочной жидкости

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0198 ошибка nissan teana j32
  • P0225 ошибка мерседес
  • P0221 nissan almera n16 ошибка
  • P0219 ошибка мерседес
  • P0230 ошибка газель