P0202 ошибка hyundai

664

P0202 — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя. Коды ошибок P0201, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре,в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.

Что означает ошибка P0202 Hyundai 

Ошибка P0202 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки второго цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.

Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины кода ошибки P0202

  • сбой или отказ форсунки
  • обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
  • обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
  • плохое электрическое соединение в разъёмах  проводки инжектора
  • неисправность ECM Hyundai

Симптомы ошибки P0202

Симптомы кода ошибки P0202 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».

Топливная смесь автомобиля Hyundai  может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.

Как производится диагностика ошибки P0202

  • к порту OBD-II автомобиля Hyundai  подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверяется проводка и топливная форсунка второго цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
  • при помощи OBD-II сканера  проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся  какие-либо аномалии
  • на форсунке проверяется напряжение
  • если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
  • тестируется блок управления двигателем ECM

Общие ошибки при диагностике ошибки P0202

Основная ошибка при диагностике ошибки P0202  — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0202, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.

Насколько серьезна ошибка

Ошибка P0202 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль Hyundai  не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0202

  • замена топливной форсунки
  • ремонт или замена проводки
  • ремонт разъемов проводки
  • замена блока управления двигателем ECM

На чтение 5 мин Просмотров 6.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0202
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0202
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0202 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 2».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0202

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0202 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0202 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 2

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0202 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Код неисправности P0202 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена ​​или не будут обнаружены нормальные показания.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0202 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0202 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0202 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Неисправность драйвера.
  • Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0202

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0202:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0202 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
  7. При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
  8. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0202 необходимо проверить наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0202.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0202 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Себринг, 300c)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Неон, Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Терракан)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308)
  • Renault (Рено Меган)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2112, 2114, 2115
  • Волга
  • Газель Бизнес
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0202 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0175, P0201, P0203, P0204, P0205, P0208, P0300, P0301, P0302, P0304, P1647, P1684.

Видео

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка D4DD P0202 HYUNDAI указывает на обрыв цепи катушки электромагнита инжектора 2. Это означает, что сигнал, отправляемый от компьютера автомобиля к инжектору, не достигает его из-за разрыва в электрической цепи.

Симптомы

Симптомы ошибки D4DD P0202 HYUNDAI могут включать в себя:

  • Потерю мощности двигателя.
  • Нестабильную работу двигателя.
  • Неравномерную работу двигателя.
  • Троение двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Появление чек-лампы на приборной панели.

Причины

Причинами ошибки D4DD P0202 HYUNDAI могут быть:

  • Повреждение или поломка катушки электромагнита инжектора 2.
  • Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи, соединяющей компьютер автомобиля с инжектором 2.
  • Некачественное соединение или коррозия в контактах электрической цепи.
  • Неисправность компьютера автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки D4DD P0202 HYUNDAI механик может использовать диагностический сканер, который подключается к порту диагностики автомобиля. Сканер позволяет прочитать код ошибки и определить причину ее возникновения.
Механик также может проверить электрическую цепь, соединяющую компьютер автомобиля с инжектором 2, на наличие обрывов или коротких замыканий. Он также может проверить катушку электромагнита инжектора 2 на наличие повреждений или поломок.

Насколько это серьезно

Ошибка D4DD P0202 HYUNDAI может привести к потере мощности двигателя, неравномерной работе двигателя, троению и повышенному расходу топлива. Если проблема не будет решена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем и увеличению расходов на ремонт.

Как устранять

Для устранения ошибки D4DD P0202 HYUNDAI механик может выполнить следующие действия:

  • Заменить катушку электромагнита инжектора 2.
  • Проверить и исправить обрыв или короткое замыкание в электрической цепи, соединяющей компьютер автомобиля с инжектором 2.
  • Очистить контакты электрической цепи от коррозии или заменить поврежденные контакты.
  • Заменить компьютер автомобиля, если он неисправен.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой D4DD P0202 HYUNDAI, могут включать в себя:

  • P0200: Катушка электромагнита инжектора — общая неисправность цепи.
  • P0201: Катушка электромагнита инжектора 1 — обрыв цепи.
  • P0203: Катушка электромагнита инжектора 3 — обрыв цепи.
  • P0204: Катушка электромагнита инжектора 4 — обрыв цепи.

Всех приветствую!

В этой теме собрал информацию по ОШИБКАМ 0201,0202,0203,0204, которая была получена во время борьбы с этой дрянью.  Сам столкнулся с этой проблемой, думаю, что данная информация поможет избавиться в кратчайший срок от назойливых ошибок форсунок, которые ставят мотор в аварийный режим работы.  

Приступим.

Данные ошибки (если верить сканерам) говорят о обрыве электрической цепи идущей к форсунке, но как показала практика это не всегда и далеко не так.

Разные сканеры могут описывать ошибки как по порядковому номеру цилиндра начиная со стороны ГРМ, так и по очереди работы цилиндров 1,3,4,2 .
Пример по очереди работы цилиндров: 

Ошибка 0201 — обрыв цепи первого цилиндра

Ошибка 0202 — обрыв цепи третьего цилиндра

Ошибка 0203 — обрыв цепи четвертого цилиндра

Ошибка 0204 — обрыв цепи второго цилиндра

Пример по порядковому номеру:

Ошибка 0201 — обрыв цепи первого цилиндра

Ошибка 0202 — обрыв цепи второго цилиндра

Ошибка 0203 — обрыв цепи третьего цилиндра

Ошибка 0204 — обрыв цепи четвертого цилиндра

Когда случается подобная проблема, то у мотора может появляется лишняя вибрация, это говорит о неправильном впрыске и работе распылителя форсунки, соответственно датчик детонации это фиксирует и каждый раз когда происходит адаптация форсунки в ЭБУ и вылетает ОШИБКА 0201 и т.п..  Адаптация форсунок по моим наблюдениям происходит как правило через определенный пробег или количество моточасов, чаще всего около 200 км. В моем случае наблюдалась вибрация, которая передавалась на «мухобойку» капота, сначала я даже не придал этому значения, но, когда решил проблему сразу почувствовал разницу, вибрация пропала.

Эта ошибка может иметь и полностью «электрический» характер, например, повреждение и износ проводки или плохие контакты разъемов форсунок или ЭБУ, дело в том, что производитель дает гарантию до 20 отключений-подключений данных разъемов. Со временем прижимная сила контактов в разъемах ослабевает и у нас в автомобилях заводится «Полтергейст». Решается эта проблема довольно легко, визуально осматриваем разъем, если в нем все контакты на месте, то немного отводим в сторону контакты на ЭБУ и все соединения после этой манипуляции будут надежны. Кстати МОЦК находится справа от ног переднего пассажира под пластиковой заглушкой (данный случай был описан в теме «ФОРСУНКИ»).  
Что касается самого мозга, так он на терракане довольно таки надежен, судя по отзывам владельцев. Был случай потопленного по крышу в незнакомом броду терракана, который выбрался, после просушки автомобиля и решения проблемы с перескочившим ремнем ГРМ заработал дальше (тема «Не заводится, утопили»).

Что было сделано мною для решения проблемы «ОШИБКА Р0204», длилось это около 2х месяцев.

 
1.Проверка обратки форсунок на перелив (1 я переливала около 25 кубиков за минуту).

2. Установка прозрачных шлангов вместо штатных на топливном фильтре и аппаратуре для определения наличия воздуха в топливной системе.

3. Ремонт 1й форсунки (замена клапана), перелив устранен.

4. Замена косы форсунок. Коса была в ужасном состоянии, местами под кожухом были оголены провода и не было прокладок на разъемах. 

5. Проверка герметичности воздуховодов, чистка впускного коллектора, проверка катализатора.

6. Диагностика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и его замена — мотор перестал троить, но ошибка 0204 по прежнему вылетала!

7. Замена ДПРВ (датчик положения распределительного вала) .

8. Перестановка местами форсунок в следующем порядке 1-я на 2-й цилиндр, 2-я на 1-й цилиндр, 3-я на 4-й цилиндр, 4-я на 3-й цилиндр, но после этих манипуляций по-прежнему вылетала ошибка 0204, хотя проблемная форсунка была уже на 1м цилиндре. Исходя из этого было сделано ошибочное заключение, что проблема в проводке и точно не в форсунке.

9. Следующий шаг был посвящен компьютерной диагностика системы подачи топлива, прозвону проводки от форсунок до ЭБУ двигателя (электронный блок управления), проверка контактов на разъемах Блока управления. Так же была обнаружена попытка вскрытия Моцка (ЭБУ), что дало не верное заключение – «мозги умирают». Чуть было не купил новый блок, но все тщетно, ибо проводка и ЭБУ оказались целыми.

10.Была сделана прописка форсунок и сразу же ошибка перекочевала на форсунку первого цилиндра, то есть на ту которая была установлена до этого на втором цилиндре. Во время каждой адаптации двигатель и уходил в аварийный режим, данный факт объясняет периодичность возникновения проблемы. Это и вызвало основательные подозрения неисправности самой форсунки.

11. Решил поменять электрическую часть форсунки. Установил магнит с другой б/у форсунки, но она вообще отказалась работать, поставил все обратно, она заработала также, выдавая время от времени ошибку. 

12. В итоге была заказана и установлена новая форсунка, которая и решила недуг:bp:!!!! 
(выше сказанное есть в теме «Троит и дымит на 1500 ХХ до прогрева»

Я сделал вывод, что замена форсунки необязательна, достаточно купить ремкомплект (распылитель и клапан форсунки) и самостоятельно заменить.

Всем удачи, надеюсь эта информация поможет всем, кто столкнулся с подобной проблемой. Строго не судите если криво написал.

Описание ошибки P0202
Управление давлением в системе осуществляется ЭБУД путем регулирования количества и синхронизации топлива, впрыскиваемого через форсунку с электрическим управлением. В аккумуляторной топливной системе (системе «Common Rail» с прямым впрыском) топливо распыляется под очень высоким давлением непосредственно в камеру сгорания через форсунки в количестве, задаваемом ЭБУД. Взрыв топлива в камере сгорания генерирует мощность.
Впрыскивание выполняется в три этапа. Предварительное и дополнительное впрыскивание используются для снижения шума от взрыва, главное впрыскивание — для генерации мощности. Для всех впрыскиваний количество впрыскиваемого топлива и его продолжительность управляются ЭБУД по отдельности. Форсунка выполнена по новой технологии, включающей быстродействующую гидромуфту, передающую рабочее усилие на пьезопривод, также отличающийся высоким быстродействием (быстрее чем привод электромагнитного типа). Благодаря пьезоприводу и гидромуфте удается повысить давление топлива до 250~1600 бар. В результате увеличивается эффективность сжигания, снижаются выбросы, увеличивается мощность двигателя и снижается расход топлива.
Коды IQA всех форсунок вводятся в ЭБУД, где учитываются при вычислении индивидуальной коррекции впрыскиваемого топлива. ЭБУД корректирует характеристики впрыска каждой форсунки с учетом карт впрыска, индивидуальных для каждого серийного номера.
Код IQA В процессе изготовления невозможно добиться одинаковой пропускной способности форсунок, поэтому для каждой из них назначается серийный номер из семи букв, содержащий специальный код IQA (Injector Quantity Adjustment), используемый при коррекции количества впрыскиваемого топлива. Код P0202 регистрируется, если в цепи High или Low форсунки 2 при условиях впрыска не обнаружен ток. Причиной этой неисправности является обрыв в форсунке 2 или ее цепи.

Возможная причина ошибки P0202
Цепь форсунок
Компонент форсунки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0202 ошибка рено дастер
  • P0193 ошибка мазда сх7
  • P0206 ошибка jeep
  • P0205 ошибка мерседес вито 638
  • P0217 ошибка газель