P0201 ошибка митсубиси

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Хороший солнечный рабочий день, сьездил пообедал (машина обедала вчера) и по пути на работу машину люто стошнило, вывалились ошибки. ELM подоткнул — P0201, анамнез ясен — предварительный диагноз = форсунка сдохла. Сбросил, доехал до конторы нормально, потом домой и у дома ВСЕ, ошибка уже стиралась и появлялась вновь — мотор трясло.

Теряясь в догадках побыстрому раскидал правую часть, проверил свечки и наконечники — менялись не так давно.

Рассоединил разьемы проводки форсунок, замерял сопротивление всех форсунок — все по букварю. Разьемы на пауке 12 контактов (В-105 нога 11 12) и на драйвере под лобовым (В-121 нога 26 и 17, оттуда же нога 20 идет в салон в мозг на ногу 1). Все по мануалу.

Разжгутовал косу от разьема до гофры, как раз в том месте где гофра-изолента находится стремный хомут-клипса — все цело. Собрал почерному — дросельный на два болта, ЕГР — ошибка валится…

Ушел попить чая, скушать яблочный пирог. Взял нагрузку резистор и лампу 12в — воткнуть вместо инжектора и увидеть ошибку P0301 — пропуски тем самым затереть ошибку P0201 — цепь форсунки. Взял длинную тонкую пластиковую палочку и провод алюминиевый крюком — подергать проводку форсунки в развале и постучать по форсунке — доступ есть — видно хорошо.

Прошел час, выхожу — завожу, ошибки нет… прогрел, газовал, дергал, стучал, кричал — нет ее… что за ерунда…

Update 1:

Утро, холодный отличный запуск, поездка на работу. Постояла до обеда — холодный отличный запуск. Поехал домой — холодный отличный запуск. Решил через 10 минут завести — все, приплыли, троит, дергается, а на R или D — глохнет. Выскочила ошибка — P0300 = множественные бессистемные пропуски зажигания. Буду менять топливный насос, смотреть релюшки.

Update 2:
(в баке бензина все меньше)

Уже работает не стабильно сразу после простоя (при этом запуск отличный, крутить не приходится), троит, при прогазовке двигатель ведет себя как будто вода в бензине. Сменил фильтр в ТНВД, дополнительный под капотом, в баке поставил насос резервный и новый фильтр. В баке бензин мутный, с фильтра слился грязный бензин.

Осталось слить бензин с бака и залить свежий + очиститель инжектора бардаль для непосредственного впрыска (лью раз в 20 000).

Вероятно горячий двигатель сразу выходил на рабочий холостой ход (+-650) потому сразу и троило, а холодный утренний работал на прогревочных и вероятно успевал разболтать воду с нижнего слоя «бензиновой смеси».

Запчасти на фото: MU802611. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

Запчасти на фото: MU802611

1 521

P0201 — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя. Коды ошибок P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.

Что означает ошибка P0201 Mitsubishi

Ошибка P0201 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки первого цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.

Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем Mitsubishi переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины кода ошибки P0201

  • сбой или отказ форсунки
  • обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
  • обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
  • плохое электрическое соединение в разъёмах  проводки инжектора
  • неисправность ECM Mitsubishi

Симптомы ошибки P0201

Симптомы кода ошибки P0201 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».

Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.

Как производится диагностика ошибки P0201

  • к порту OBD-II автомобиля Mitsubishi подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверяется проводка и топливная форсунка первого цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
  • при помощи OBD-II сканера  проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся  какие-либо аномалии
  • на форсунке проверяется напряжение
  • если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
  • тестируется блок управления двигателем ECM автомобиля Mitsubishi

Общие ошибки при диагностике ошибки P0201

Основная ошибка при диагностике ошибки P0201  — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0201, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.

Насколько серьезна ошибка

Ошибка P0201 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль Mitsubishi не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0201

  • замена топливной форсунки
  • ремонт или замена проводки
  • ремонт разъемов проводки
  • замена блока управления двигателем ECM

На чтение 5 мин Просмотров 8.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0201
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0201
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0201 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 1».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0201

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0201 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0201 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 1

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0201 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Код неисправности P0201 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена ​​или не будут обнаружены нормальные показания.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0201 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0201 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0201 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Неисправность драйвера.
  • Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0201

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0201:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0201 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
  7. При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
  8. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Начинать диагностику неисправности P0201 необходимо с проверки наличия напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0201.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0201 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Неон, Рам, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Соната)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 4007, Партнер)
  • Renault (Рено Меган)
  • Saab
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • ВАЗ 2107, 2114
  • Газель
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0201 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P0203, P0204, P0205, P0300, P0302, P0341, P0455.

Видео

«А вместо сердца — пламенный мотор…»

Модераторы: lapotev, firt, magic, Devil

Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

MMC Lancer Cedia 2002
CS5W-0313326
4g93 GDI
Не могу больше, хоть обливай бензином и поджигай ее! Горит чек, ошибка Р0201, дергается на ходу как припадочная и на разгоне свистит, то троит двигатель, то не троит, отсюда и рывки эти, расход конский, под 18 литров, не знаю связано или нет. Менял местами свечи и катушки, все равно на первый цилиндр указывает, поменял форсунку, результата ноль. Помогите, измучала она меня до трясучки!


Energizzzer555

Падаван

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт, 17 янв 2017 17:53
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Юрка » Вт, 17 янв 2017 22:14

Либо проводка, либо драйвер форсунок

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Energizzzer555 » Ср, 18 янв 2017 5:21

Юрка писал(а):Либо проводка, либо драйвер форсунок

А поподробнее можно? Как диагностировать? Откуда копать? Форсунку заменил!


Energizzzer555

Падаван

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт, 17 янв 2017 17:53
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Юрка » Ср, 18 янв 2017 17:38

Да как, подменить драйвер, если не помогло, разматывать проводку, смотреть фишки

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Energizzzer555 » Ср, 18 янв 2017 18:54

Юрка писал(а):Да как, подменить драйвер, если не помогло, разматывать проводку, смотреть фишки

Что за драйвер? Где он расположен? Как его подменить?


Energizzzer555

Падаван

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт, 17 янв 2017 17:53
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Юрка » Ср, 18 янв 2017 21:56

Energizzzer555 черная ребристая коробочка на моторном щите под капотом. К ней подходит разъем со жгутом проводов. Это и есть драйвер

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Energizzzer555 » Ср, 18 янв 2017 21:59

Юрка писал(а):Energizzzer555 черная ребристая коробочка на моторном щите под капотом. К ней подходит разъем со жгутом проводов. Это и есть драйвер

Да, видел такой, проверить фишки/контакты? Прозвонить? Что именно сделать? Если не самому, то это к электрику или к слесарям?


Energizzzer555

Падаван

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт, 17 янв 2017 17:53
Откуда: Новосибирск

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Юрка » Чт, 19 янв 2017 19:40

Energizzzer555 проводку прозвонить, драйвер подменить. Напиши в группе в вк, новосибирцы там есть, помогут мож

Ветер в голове попутным не бывает!
http://vk.com/id32981912
https://vk.com/engine_kr

Аватара пользователя


Юрка

Тояма Токанава

 
Сообщения: 5017
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008 21:17
Откуда: Краснодар
Машина: Nissan Almera 1.8 comfort MT
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка Р0201 сил моих больше нет… ПОМОГИТЕ!

Сообщение
Energizzzer555 » Чт, 19 янв 2017 20:04

Юрка писал(а):Energizzzer555 проводку прозвонить, драйвер подменить. Напиши в группе в вк, новосибирцы там есть, помогут мож

Спасибо большое за помощь! Сегодгня снял фишку с первой форсунки, помял провода, брызнул WD в фишку, и все! Никаких рывков, разгоняется хорошо, расход упал, я скинул клемму, чек погас, и не загорается больше. Даже не верится что столько головной боли было из-за маленькой пластмассовой хреновины. Я так рад, словами не описать!)

Добавлено спустя 9 часов 36 минут 46 секунд:
Отбой апокалипсису, при разгоне до 100 (как и раньше) чек снова загорелся. Правда машина себя ведет нормально, рывков нет.


Energizzzer555

Падаван

 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт, 17 янв 2017 17:53
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Двигатель 4G15, 4G93

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot]

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

sam_antoha

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 21:55
Автомобиль: Pajero 3 6g74 gdi
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Непостоянная ошибка p0201

#1

Сообщение

sam_antoha » 28 июл 2021, 19:24

Приветствую всех митсубисиводов. Имеется pajero 3 6g74 gdi. После того как машина простоит ночь загорается ошибка p0201 и машина немного подтраивает. После 10 минут езды ошибка пропадает и большеине беспокоит до следующего утра. В чем может быть причина банальный коротыш или форсунка умирает? Добраться до фишки форсунки пока не могу, так как надо снимать впускной коллектор (снимать коллектор буду на выходных). Подскажите с чего начать?


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Непостоянная ошибка p0201

#2

Сообщение

mek » 29 июл 2021, 00:42

P0201 No.1 injector system
Скорей всего форсунка. Бывает- и драйвер форсунок.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


sam_antoha

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 21:55
Автомобиль: Pajero 3 6g74 gdi
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Непостоянная ошибка p0201

#3

Сообщение

sam_antoha » 29 июл 2021, 02:01

Подскажите как проверить драйвер форсунок? И после10 минут езды все симптомы и чек тухнет и машина едит нормально


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Непостоянная ошибка p0201

#4

Сообщение

mek » 30 июл 2021, 00:16

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0201 ошибка мерседес
  • P0203 ошибка фольксваген
  • P0182 ошибка kia
  • P0201 ошибка калина
  • P0202 ошибка газон некст