Всем привет!
Сразу к проблеме. Если кто уже сталкивался — буду признателен за ответ.
Суть в принципе в заголовке, но если по порядку, сначала писк и вот такие надписи на панели приборов
причем надпись появляется и исчезает, появление надписи вообще не системно, может час быть без звуков потом несколько раз запищать, потом опять тихо.
Меняю вместе с заменой масла датчик уровня масла который в поддоне, в надежде что все пропадет, НО нет же выехал из сервиса и вуаля, примерно через 30 мин те же сигналы надписи. Сказать что расстроился — ничего не сказать…
понятное дело подключаю дома VCDS получаю вот такую ошибку:
15171 — Датчик температуры масла
P0196 00 [036] — недостоверный сигнал
Не постоянный — Не подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 11
Вопрос 1 — где этот датчик температуры масла? схемы перерыл, отдельного датчика на температуру масла не нашел, может датчик уровня заодно отвечает и за температуру? Поправьте если я не прав.
Вопрос 2 — если я уже поменял датчик который в поддоне, что это еще может быть?
Сразу оговорюсь, визуально провода подходящие к нему и разъем- целые. Уже сломал голову где еще искать. Поделитесь опытом если было.
Понятно что всегда можно бежать к ОД но может сначала сам разберусь с Вашей помощью.
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
0001 — Электроника двигателя | P019700: Датчик температуры масла слишком низкий уровень сигнала | спорадически (время от времени) | |
0001 — Электроника двигателя | P159D00: Датчик температуры и уровня масла недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
0001 — Электроника двигателя | P019600: Датчик температуры масла недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
На дисплее комбинации приборов отображается следующее текстовое сообщение:
|
• |
Уровень моторного масла, определяемый при помощи масляного щупа, в норме. |
Заключение станции:
• |
Рекламация клиента (сообщение в комбинации приборов) возникает нерегулярно. |
• |
Уровень моторного масла, определяемый при помощи масляного щупа, в норме, в блоке управления двигателя могут быть записаны следующие события: |
• |
— P019600 – Датчик уровня и температуры масла — недостоверный сигнал |
и/или
• |
— P019700 — Датчик температуры масла, слишком низкий уровень сигнала |
и/или
• |
— P159D00 – Датчик уровня и температуры масла — недостоверный сигнал. |
Техническое обоснование
Из-за снижения напряжения стартерной АКБ в момент пуска двигателя в комбинации приборов появляется сообщение. Дополнительно в регистраторе событий блока управления двигателя могут сохраняться события P019600, P019700 и P159D00 вместе или по отдельности. Частотность не менее 1, но не более 5 (См. пример на илл. 1, красная рамка)
Решение в условиях сервиса
Чтобы исключить возможные повторные ремонты, необходимо в точности следовать указанному ниже описанию ремонтных работ! Если регистраторе событий записаны события — P019600, P019700 и P159D00 (вместе или по отдельности) со значением счётчика частотности более 5, данная сводка TPI не применима!
• |
Проверить наличие событий во всех блоках управления через ⇒ Ведомый поиск неисправностей. При этом особое внимание обращать на вызванные падением напряжения АКБ события. |
При наличии вызванных падением напряжения АКБ событий:
• |
Проверить и, при необходимости, зарядить АКБ согласно ⇒ Руководству по ремонту. |
• |
Проверить блок управления двигателя на наличие событий P019600, P019700 и P159D00. |
Если регистраторе событий записаны события — P019600, P019700 и P159D00 (вместе или по отдельности), проверить счётчик частотности в «Стандартных параметрических условиях» протокола диагностики: см. пример на илл. 1, красная рамка!
Илл. 1 — Пример событий P019600 и P019700
Если значение счётчика частотности не менее 1, но не более 5, необходимо выполнить работы по плану диагностики в соответствии с ⇒ Ведомым поиском неисправностей.
Если после отработки плана диагностики не выявлено каких-либо иных причин, рекламация вызвана падением напряжения АКБ. Замена датчика уровня и температуры масла (-G266-) в этом случае не целесообразна. При необоснованной замене датчика уровня и температуры масла (-G266-) расходы несёт предприятие, производившее замену!
Указать клиенту на данное обстоятельство — падение напряжения АКБ!
Аргументация
Указать клиенту на это положение вещей -Низкое напряжение АКБ-!
Ошибка P0196 — Датчик температуры моторного масла – диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0196
Ошибка P0196 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры моторного масла.
Что означает ошибка P0196
Ошибка P0196 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи управления температурой моторного масла.
Причины возникновения ошибки P0196
Ошибка P0196 появится, если PCM автомобиля обнаружит, что показания или рабочие характеристики датчика температуры моторного масла находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются вождение автомобиля в условиях гонок, а также превышение максимально допустимой нагрузки на двигатель при подъеме по крутым склонам или при перевозке тяжелых грузов.
Каковы симптомы ошибки P0196?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также из вентиляционных отверстий может выходить поток слишком горячего или недостаточно теплого воздуха вследствие заклинивания термостата в открытом положении.
Как механик диагностирует ошибку P0196?
- Сначала механик тщательно осмотрит двигатель автомобиля и проверит состояние моторного масла.
- Затем он проверит систему охлаждения, а также выяснит, не перегревается ли моторное масло.
- Если моторное масло находится в хорошем состоянии и система охлаждения работает надлежащим образом, механик проверит датчик температуры моторного масла.
Частые ошибки при диагностировании кода P0196
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0196 является поспешная замена датчика температуры моторного масла без предварительной проверки опорного напряжения датчика, поступающего от PCM автомобиля, а также электрических проводов, относящихся к датчику.
Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0196?
Ошибка P0196 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако если проблему долго не решать, это может привести к повреждению двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0196?
- Замена датчика температуры моторного масла
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры моторного масла
- Ремонт или замена разъема датчика температуры моторного масла
- Рассмотрение и устранение других ошибок, которые появились вместе с ошибкой P0196
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0196
Следует отметить, что ошибка P0196 практически идентична ошибке P0195. Обе ошибки указывают на наличие проблемы, связанной с датчиком температуры моторного масла. Методы диагностирования и устранения указанных ошибок практически одинаковы. Они могут лишь слегка различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0196?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0196
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0196
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки мультиметром
- Проверка датчика температуры моторного масла
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0196 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика температуры моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Temperature (EOT) Sensor Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0196
Код неисправности OBD-II P0196 является общим, который определяется как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика температуры моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает фактические данные датчика температуры моторного масла, которые отличаются от запрограммированных.
Датчик температуры моторного масла (EOT) вырабатывает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива. А также фаз впрыска и работы свечей накаливания.
Сигнал EOT также сравнивается с сигналами других датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Датчики EOT получают опорное напряжение от PCM, которое обычно составляет 5 вольт. Внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры моторного масла и сигнал напряжения обратно направляется в PCM.
EOT датчики являются разновидностью термисторов с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT снижается, когда температура масла в двигателе повышается, и наоборот.
Код P0196 устанавливается, когда PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на замыкание или другие проблемы с датчиком.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможен перегрев из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
- Низкий уровень масла или масляный осадок в двигателе.
- Плохой прогрев салона в очень холодную погоду.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0196 связанная с температурой масла считается серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если температура масла слишком высокая, это может привести к перегреву двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры моторного масла.
- Чрезмерное сопротивление в цепи датчика температуры масла.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Использование неподходящего моторного масла.
- Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
- Чрезмерный механический износ двигателя.
- Механический отказ внутренних компонентов двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0196
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0196:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0196 снова.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
- Осмотрите датчик температуры моторного масла и связанную с ним проводку.
- Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
- Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку температуры масла с помощью бесконтактного термометра.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.
Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0196 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Проверка проводки мультиметром
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Не забудьте отключить проводку от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить сам датчик температуры моторного масла, так как он является частью цепи управления.
Проверка датчика температуры моторного масла
Отсоедините разъем датчика температуры масла двигателя, затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и следите за показаниями измерительного прибора, значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя.
Если температура двигателя повышается, а сопротивление EOT не уменьшается, значит датчик неисправен и подлежит замене. В этом случаи замена датчика температуры моторного масла решит проблему ошибки P0196.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео)
- GMC
- Hyundai
- Jeep
- Mazda
- Nissan
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Туарег)
С кодом неисправности Р0196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0195, P0197, P0198, P0199.
Видео
-
#1
Случилась такая неприятность:
_____________________________________
Saturday,27,December,2014,19:27:36:46862
VCDS Version: Release 10.6.0
Data version: 20100630
Address 01: Engine Labels: 03L-906-022-CBA.clb
Control Module Part Number: 03L 906 022 HC HW: 03L 906 022 RP
Component and/or Version: R4 2,0L EDC G000AG 6191
Software Coding: 0000175
Work Shop Code: WSC 00070 000 00000
VCID: 6DDACBEA4BCBE874
1 Fault Found
000406 — Engine Oil Temp. Sensor (G8): Implausible Signal
P0196 — 000 — — — Intermittent
Freeze Frame
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 4
Mileage: 67326 km
Time Indication: 0
Date: 2018.14.30
Time: 12:56:11
Freeze Frame
RPM: 0 /min
Speed: 0.0 km/h
Content: 0.0 mm
Content: 0.0 mm
Temperature: 0.9°C
Temperature: 0.9°C
Temperature: 12.6°C
Readiness: 0 0 0 0 1
_________________________________________
Не могу ни в схеме ни в устройстве двигателя разыскать этот датчик (G8) температуры масла.
Подскажите, пожалуйста, кто знает, куда «копать»?
-
#2
В картере двигателя снизу датчик.
Обычно проводку к нему обрывают, но похоже его менять надо, т.к. температуру какую то показывает.
-
#3
А может быть такое, что электроника в логе указывает датчик G8, а на самом деле он G266? И почему в логе три температуры указано?
Кто-нибудь знает эти нюансы?
-
#4
Ты бы лучше поинтересовался почему у тебя риднес коды не все нули…
-
#5
Ты бы лучше поинтересовался почему у тебя риднес коды не все нули…
Потому, что нет вихревых заслонок и ЕГР, которые должны быть.
Последнее редактирование:
-
#6
Здравствуйте, может кто сталкивался… Неожиданно загорелась масленка и появилась надпись -датчик масла в ремонт! И показывает 120 градусов на информационном дисплее даже на холодную. клемму снимал, помогает на 5 минут, потом снова ошибка появляется.
-
#7
сегодня шнурок наконец-то заработал, выдал такое:
1 Fault Found:
000406 — Engine Oil Temp. Sensor (G8)
P0196 — 000 — Implausible Signal
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 54
Mileage: 29023 km
Time Indication: 0
Date: 2098.14.02
Time: 19:02:47
я так понял, что это датчик в картере??? либо проводка самого датчика?ошибка не сбрасывается
номер датчика 06Е907660