Что означает ошибка P018F на КамАЗе?
Ошибка P018F на КамАЗе указывает на проблему с датчиком давления топлива. Эта ошибка связана с неправильным или низким сигналом от датчика, что может привести к некорректной работе двигателя и снижению эффективности использования топлива.
Причины возникновения ошибки P018F на КамАЗе
Существует несколько возможных причин возникновения ошибки P018F на КамАЗе. Одной из основных причин является неисправность самого датчика давления топлива. Возможно, датчик вышел из строя или испытывает проблемы с подачей сигнала. Также, ошибка может быть вызвана проблемами с электрической цепью, которая подает питание на датчик.
Другой возможной причиной ошибки P018F является неправильная установка или плохое качество топлива. Если топливо содержит примеси или загрязнения, это может повлиять на работу датчика и вызвать ошибку. Также, использование некачественного топлива может привести к образованию отложений или засорению системы топливоподачи, что также может вызвать ошибку P018F.
Последствия ошибки P018F на КамАЗе
Неправильная работа датчика давления топлива и появление ошибки P018F может привести к ряду негативных последствий. Во-первых, это может привести к снижению мощности двигателя и ухудшению динамических характеристик автомобиля. Во-вторых, неправильное управление системой подачи топлива может привести к увеличению расхода топлива и повышенным выбросам вредных веществ.
Кроме того, неисправность датчика давления топлива может повлиять на работу других систем автомобиля, таких как система впрыска топлива или система управления двигателем. Это может привести к дополнительным ошибкам и проблемам с работой автомобиля в целом.
Как исправить ошибку P018F на КамАЗе?
Для исправления ошибки P018F на КамАЗе рекомендуется следовать следующим рекомендациям:
1. Проверьте состояние датчика давления топлива. Если датчик поврежден или вышел из строя, замените его на новый.
2. Проверьте электрическую цепь, подающую питание на датчик. Убедитесь, что нет обрывов или коротких замыканий.
3. Проверьте качество используемого топлива. Если топливо содержит примеси или загрязнения, рекомендуется заменить его на качественное.
4. Очистите систему топливоподачи от отложений и загрязнений. В некоторых случаях может потребоваться профилактическая чистка или замена фильтров.
Если после выполнения указанных рекомендаций ошибка P018F на КамАЗе продолжает появляться, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения более детальной диагностики и ремонта.
На чтение 5 мин Просмотров 2.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P018F
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P018F
- Диагностика и решение проблем
- Проверка подключения датчика давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P018F звучит как «частое срабатывание предохранительного клапана сброса избыточного давления в топливной системе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel System Over Pressure Relief Valve Frequent Activation».
Техническое описание и расшифровка ошибки P018F
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P018F считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Если ваш автомобиль сохранил код P018F, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с клапаном сброса давления топлива. В данном случае это означает, что PCM заметил чрезмерно частое срабатывание клапана. Этот клапан предназначен для сброса давления топлива в случае его превышения.
В большинстве случаев клапан сброса давления топлива приводится в действие с помощью соленоида, который управляется компьютером. Клапан обычно расположен на топливной рампе или на линии подачи топлива.
PCM отслеживает входной сигнал от датчика давления топлива, чтобы определить, требуется ли срабатывание клапана. Когда давление топлива сбрасывается, излишки перенаправляются обратно в топливный бак через специально предназначенный для этого возвратный шланг.
Если давление топлива превышает запрограммированный предел, PCM подает напряжение на клапан в течение периода времени, достаточного для начала работы. Чтобы позволить давлению топлива снизиться до приемлемой степени.
Если PCM обнаруживает необычное количество запрошенных срабатываний клапана сброса давления топлива в течение установленного периода времени. То код P018F будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В некоторых случаях может потребоваться несколько циклов с отказом, чтобы зажглась лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P018F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей, например пропусков зажигания.
- Неустойчивая работа двигателя, особенно при холодном старте.
- Богатый выхлоп, который может служить проблемой с катализатором.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности ошибки P018F высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как ее появление свидетельствует о чрезмерном давлении топлива, которое может привести к серьезным механическим повреждениям.
Причины возникновения ошибки
Код P018F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления топлива является наиболее частой причиной.
- Повреждение разъема или обрыв цепи, идущей к датчику.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Неисправность электронного регулятора давления топлива.
- Утечки вакуума в регуляторе давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P018F
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P018F:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок из памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P018F снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их обнаружении, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Замените неисправный датчик давления.
- Протестируйте модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик давления, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P018F из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка подключения датчика давления
С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь питания 5 В, идущую к датчику. Красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к заземлению. Если на датчике присутствует 12 вольт, тогда как должно быть 5, отремонтируйте проводку от PCM к датчику. Это похоже на короткое замыкание или неисправный PCM.
Если по сигнальной цепи все хорошо, необходимо убедится в нормальном заземлении на датчике. Подключите контрольную лампу к плюсу батареи 12 В и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика давления.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, это может указывать на прерывистое соединение.
При выполнении этих тестов вы скорее всего найдете проблему либо с проводкой, либо с датчиком, который придется заменить. Но если после исправления вы по-прежнему получаете код P018F, это может указывать на сбой PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P018F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Honda
- Toyota
- Газель Некст
С кодом неисправности Р018F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0191, P0192, P0193, P0194.
Видео
OBD-II код неисправности Техническое описание
Частая активация перепускного клапана топливной системы
Что это обозначает?
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который применяется к автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Dodge, Toyota, Ford, Honda, Chevrolet, Dodge, Ram и т. Д. Несмотря на то, что они являются общими, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Если на вашем автомобиле сохранен код P018F, это означает, что в модуле управления трансмиссией (PCM) обнаружена проблема с клапаном сброса давления топлива.
В этом случае это означает, что PCM обнаружил перепускной клапан сброса давления топлива. Этот клапан предназначен для сброса давления топлива в случае, если оно достигает чрезмерного количества.
В большинстве случаев клапан сброса давления топлива приводится в действие с помощью соленоида, который контролируется PCM. Клапан обычно расположен на топливной рампе или линии подачи топлива. PCM контролирует входной сигнал от датчика давления топлива, чтобы определить, требуется ли работа предохранительного клапана давления топлива. Когда давление топлива сбрасывается, избыточное топливо возвращается обратно в бак для хранения топлива через специально разработанный возвратный шланг. Когда давление топлива превышает запрограммированный предел, PCM подает напряжение и / или заземление на клапан в течение промежутка времени, достаточного для запуска работы и обеспечения снижения давления топлива до приемлемой степени.
Если PCM обнаруживает необычное количество запрошенных срабатываний клапана сброса давления топлива, в течение заданного периода времени будет сохранен код P018F и может загореться индикатор неисправности (MIL). В некоторых случаях может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом), чтобы произошло освещение MIL.
Какова серьезность этого кода неисправности?
Поскольку избыточное давление топлива является фактором, способствующим сохранению кода P018F, и поскольку избыточное давление топлива может привести к серьезным механическим повреждениям, этот код следует считать серьезным.
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомы кода неисправности P018F могут включать:
- Богатые условия выхлопа
- Грубый холостой ход; особенно при холодном старте
- Снижение эффективности использования топлива
- Коды пропусков зажигания двигателя из-за засоренных свечей зажигания
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода передачи P018F могут включать:
- Неисправный датчик давления топлива
- Неисправный регулятор давления топлива
- Недостаточный вакуум в регуляторе давления топлива
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления топлива или электронного регулятора давления топлива
- Неисправный PCM или ошибка программирования PCM
Какие шаги по устранению неполадок P018F?
Перед диагностикой кода P018F вам потребуется доступ к диагностическому сканеру, цифровому вольтметру / омметру (DVOM), ручному манометру топлива (с соответствующими фитингами и насадками) и надежному источнику информации о транспортном средстве.
После тщательного визуального осмотра проводки и разъемов системы проверьте все линии и шланги вакуумного питания системы на наличие признаков трещин или разрушений. При необходимости отремонтируйте или замените электропроводку и вакуумные шланги.
Найдите диагностический порт автомобиля и подключите сканер, чтобы получить все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы можете помочь в постановке диагноза, записав эту информацию и отложив ее на потом. Это особенно верно в том случае, если это прерывистый код. Теперь очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что он немедленно сброшен.
Если код будет немедленно сброшен:
Шаг 1
Проверьте давление топлива, чтобы определить, является ли оно чрезмерным. Если нет никаких доказательств того, что это так, подозревайте неисправный датчик давления топлива (или неисправный PCM) и переходите к шагу 3. Если давление топлива чрезмерное, перейдите к шагу 2.
Шаг 2
Используйте DVOM и источник информации о транспортном средстве для проверки электронного регулятора давления топлива (если применимо). Если электронный регулятор давления топлива не соответствует спецификациям производителя, замените его и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если автомобиль оснащен механическим (вакуумным) регулятором давления топлива, убедитесь, что он имеет постоянную подачу вакуума (двигатель работает) и что он не протекает изнутри. Если давление топлива слишком высокое, а в регуляторе достаточно вакуума, подозревайте неисправный регулятор вакуума. Если в регуляторе течет топливо изнутри, сочтите его неисправным и замените его. Протестируйте автомобиль, пока PCM не войдет в режим готовности или код P018F не будет сброшен.
Шаг 3
Используйте DVOM и спецификации, полученные из источника информации о вашем транспортном средстве, для проверки регулятора давления топлива в соответствии с рекомендациями производителя. Замените регулятор, если он не соответствует требованиям. Если датчик и регулятор соответствуют техническим требованиям, перейдите к шагу 4.
Шаг 4
Отключите все соответствующие контроллеры от соответствующих цепей и используйте DVOM для проверки сопротивления и целостности отдельных цепей. Отремонтируйте или замените цепи, которые не соответствуют рекомендациям производителя. Если все компоненты и цепи находятся в исправном рабочем состоянии, подозревайте, что PCM неисправен или имеется ошибка программирования.
- Будьте осторожны при тестировании топливных систем высокого давления
- Неисправный клапан сброса давления топлива не приведет к сохранению кода P018F
Исправлено модератором Газ-Саз-35071, ошибка P018F, аварийный клапан аккумулятора. — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
[Исправлено модератором] Газ-Саз-35071, ошибка P018F, аварийный клапан аккумулятора.
-
Закрытая тема.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Здравствуйте! Выскакивает ошибка P018F Аварийный клапан аккумулятора топлива-превышено максимальное допустимое количество открытий и потом чек не гаснет вообще и машина вяло работает.
-
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- Н.Новгород
По одной ошибке Вам можно только посоветывать пошагово проверять всю топливную систему, т. к. причин возникновения такой ошибки несколько. Но сначала сбросьте счётчик срабатываний аварийного клапана сканером. Вот кое-какая документация, может поможет.
Вложения:
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Здравствуйте! ошибок несколько эта последняя критичная.вот очерёдность ошибок
P1775 Диагностика силового каскада могла быть отключена по причине высокого напряжения АКБ
P0563 Напряжение АКБ выше верхней границы
P000F Аварийный клапан аккумулятора топлива в открытом состоянии
P009E Осреднённое давление в аккумуляторе топлива за пределами допуска
P0344 Датчик частоты вращения распределительного вала -сигнал с помехами
P0093 На основании данных топливного баланса обнаружена утечка топлива
P1700 Аварийный клапан аккумулятора топлива принудительно открыт-рост давления топлива
P0001 Превышено допустимое положительное отклонение давления в аккумуляторе топлива
P018F Аварийный клапан аккумулятора топлива-превышено максимальное допустимое количество открытийДобавлено через 2 минуты
счётчик сброса аварийного клапана выполнялся но происходит всё по новой.
Спасибо за документациюПоследний раз редактировалось mega 3; 13.02.2018 в 21:31.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Проверьте питания ЭБУ, массы, может давление непричём.
-
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- Н.Новгород
Питание ЭБУ скорее всего не причём — это могли быть и разовые ошибки. А набор ошибок по топливу показывает на проблемы в топливной системе. Я бы посмотрел в параметрах как ведёт себя низкое давление топлива, если с ним всё в порядке, то снял и промыл регулятор ТНВД. Естественно смотреть лучше на ходу, под нагрузкой, но и на холостом можно иногда увидеть. При таком наборе лучше стереть ошибки и прокатится наблюдая за параметрами и очерёдностью появления ошибок. Ошибка по срабатыванию аварийного клапана в 95% случаев возникает не при его физическом срабатывании, а при недостаточном давлении в топливном аккумуляторе, при открытом регуляторе ТНВД. Подсказками, что конкретно делать, тут помочь трудно. А зная работу системы и видя общую картину в реальном времени решить можно и за небольшое время. Похожий набор возникает даже при затыкании топливоприёмника в баке, что у ГАЗовских машин до 16 года происходило регулярно. Трубка топливоприёмника обрезана под 90град и при упирании, надетой на неё сетки в дно бака, просто затыкалась. Сейчас, наконец-то, начали обрезать под 45град. С неё я бы, вообщем-то, и начал.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Спасибо! вот с трубки и начну тогда проверять. хочется самому найти причину или снова придётся гнать машину в Нижний Новгород в ЛуидорДобавлено через 4 минуты
Питание везде в норме
Последний раз редактировалось mega 3; 14.02.2018 в 13:36.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,564
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Вот настораживают ошибки по напряжению. не повредили ли ЭБУ эти превышения .
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,564
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Так если бы не хватало топлива аварийно клапан бы не открывался. Машина при такой неисправности заводится и через некоторое время глохнет. Постоит опять заводится . Что показывает на сканере заданное и фактическое давление в рейле.
Последний раз редактировалось Незнакомец; 14.02.2018 в 20:42. -
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- Н.Новгород
При недостаточном давлении в аккумуляторе система часто воспринимает это как открытие аварийного клапана, хотя он и не срабатывает. И выставляет ошибку. Топливоприёмников я подрезал довольно много и в основном дефект выглядел как: «потеря мощности под нагрузкой и загорается ошибка» (по аварийному клапану). Кстати открытый аварийный клапан хорошо видно по параметрам и сильному нагреву участка топливного аккумулятора, где он находится. Да и по работе мотора слышно, на ЯМЗ вообще очень характерно. На обучении вызывали срабатывание принудительно.
Последний раз редактировалось victors; 14.02.2018 в 23:22. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Трубку в заборнике подрезал
Машина заводится нормально но обороты не развивает 1900 об предел параметры на холостом ходу. Низкое давление топлива 535 кПа.Давление в рейле заданное 256 бар.Давление в рейле измеренное 720. состояние аварийного клапана разомкнут. При нормальной работе двигателя давление в рейле заданное и измеренное 256. -
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
На холостом ходу 534-549 кПа
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Это нормальное давление или плохое?
-
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- Н.Новгород
Это нормальное. А по давлению в рейле не совсем понял. Оно у Вас сразу после запуска 720 Бар становится? Такие параметры: 256 Бар заданное и 720 Бар измеренное, будут при открытом аварийном клапане. И тогда у Вас либо неисправный аварийный клапан, который постоянно открыт, либо неисправен дозатор ТНВД. Только не знаю точно — откроется ли сразу, при запуске, аварийный клапан при полностью открытом дозаторе. ММЗешных моторов у меня сейчас практически не бывает.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Совершенно верно при запуске аварийный клапан открывается и такие показатели и загорается чек и обороты только поднимаются до 1900об но водитель попробовал заглушить машину на ходу и завёл без ключа то все параметры в норме
-
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- Н.Новгород
И параметры давления в рейле стали нормальными? На какое время? Если до следующего запуска, то возможно дребезг контактов в замке зажигания при возврате из положения «стартер» или большая просадка напряжения питания ЭБУ. Попробуйте запустить двигатель «напрямую», перемыкая контакты реле стартера, или подать отдельно питание ЭСУД. Может ещё дозатор ТНВД подклинивает в открытом состоянии.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Как найдёт. или при следующем запуске или через несколько раз. завтра попробую на работе стартер помимо замка
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.05.2009
- Сообщений:
- 384
- Адрес:
- Белгородская обл.
Точно нормальное? 550кПа абсолютного это 4.5Бар избыточного. А должно быть 6+падение на фильтре.
-
offline
диагност. автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.11.2009
- Сообщений:
- 725
- Адрес:
- Н.Новгород
А там и показывает в избыточном, а не абсолютном. Я не помню как на ММЗ датчик стоит — до, или после ФТОТ. Нет их у меня сейчас. А в ЯМЗ датчик стоит перед ФТОТ, что позволяет оценить его засорённость, хотя в одной из инструкций по эксплуатации ЯМЗ было написано, что после.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.05.2009
- Сообщений:
- 384
- Адрес:
- Белгородская обл.
До фильтра и на ММЗ стоит. Только там стоит датчик абсолютного давления. Переводить в избыточное может только сканер. В общем если на остановленном моторе там 100кПа, то давление сильно низкое.
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 29.12.2014
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- д.Молчаново
Будем учится! вот ещё одну поломку выложил только на другой машине евро-3
-
Закрытая тема.
Расшифровка ошибок Камаз 65801 (8х4)
Долгое время водителям камских грузовозов приходилось определять машинные неполадки, основываясь лишь на собственном опыте. В большинстве случаев подобная диагностика не могла похвастаться точностью, что увеличивало количество времени, затрачиваемого на осмотр и ремонт. Ситуация изменилась с момента внедрения в эксплуатацию специализированных программ по диагностике технических проблем, с помощью которых значительно упростились и ускорились все мероприятия ТО и ремонтных работ.
Подобные программы содержат в своей памяти коды всех возможных ошибок, вне зависимости от их сложности: от проблемы с обогревом зеркал до нарушений в работе двигателя. Для каждой модели Камаза существуют как общие, так и индивидуальные маркировки рабочих сбоев. Справиться с процессом диагностики каждый водитель может самостоятельно — работа с таком программным обеспечением идет по простым алгоритмам прописанных действий. Установленная на любой гаджет программа определяет ошибку кодом, для которого есть расшифровка и прописан план возможных действий. В большинстве своем эта информация исчерпывает вопрос и помогает решить проблему.
Подобные модули можно использовать не только для диагностирования возникших проблем, но и для профилактического осмотра. ПО проверит исправность и состояние готовности Глонасса, определит параметры работы двигателя, снимет показания всех систем, а также сверит с нормативами и покажет вторичные технические данные. Это позволит определить актуальное состояние автомобиля и спрогнозировать будущие ремонтные и сервисные мероприятия.
Подходят для широкого ряда машин, в том числе и возрастных (от 2000 года выпуска).
Из чего состоит ошибка
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятыйзнаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Таблица с ошибками Камаз 65801 (8х4)
Описание двузначных кодов
9 | Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN. |
11 | Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту. |
15 | Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
18 | Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков |
19 | Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора. |
23 | Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков. |
27 | Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится. |
28 | Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 | Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие: Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент. |
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока |
35 | Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт. |
36, 37 | Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей |
38, 39 | Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя |
41 | Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению |
42 | Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки |
43 | Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость |
51, 52, 53 | Неисправность в работе блока управления двигателем |
54 | В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код обозначает сбои в функционировании контроллера скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
Описание шестизначных кодов
274179 | Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии. |
274192 | Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале |
274194 | Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа |
274198 | Поломка датчика передней оси |
520194 | Возможные причины: обрыв электролинии лампочки круиз контроля; замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля; замыкание на питание лампочки. |
520195 | Возможные причины появления этого кода: обрыв электроцепи RED индикатора неполадок; замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок; замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей. |
520196 | Возможные причины: обрыв электролинии АВЗ; замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ; замыкание на питание АВЗ. |
520198 | Возможные причины появления этого кода: обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок; замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок; замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей. |
520199 | Сбои в работе источника питания драйвера ИМ |
520207 | Причины появления ошибки: обрыв линии нагревателя топлива; замыкание на «массу» электроцепи нагревательного устройства горючего; замыкание на питание цепи нагревателя топлива. |
520208 | Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств |
520211 | Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов форсунок |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура процерки целостности EEPROM производилась с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных |
520296 | Эффективность функционирования нейтрализатора находится ниже допустимой величины превышения токсичности |
523352 | Повреждение или неисправность электролинии выходного каскада управления инжектором во втором банке |
523470 | Сбои в работе или поломка клапана обнуления давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки либо замыкании электролинии. |
523601 | С контроллера давления хладагента на блок управления подается критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормированным показателям |
523612 | Возможные причины появления ошибки: обрыв линии питания клапана регулятора давления; замыкание цепи питания устройства на заземление или питание. |
523613 | На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других версиях данный код обозначает сбой или поломку клапана управления давлением в топливной рампе |
523615 | Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления. При поиске причины необходимо произвести проверку канала аналогового-цифрового преобразователя управления дозатором, а также линию широтно-сигнального управления. Проблема состоит в обрыве проводки либо пониженном токе на линии. |
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
102 | В системе турбонаддува зарегистрировано критически высокое давление |
111 | Код ОВД неисправности блока управления мотором. Если загорелся этот индикатор, нужно выполнить диагностику подключения модуля. |
115 | Контроллер оборотов мотора неисправен или работает некорректно |
143 | Пониженное давление моторной жидкости в двигателе |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Уровень температуры хладагента не может увеличиться до нормированного показателя |
157 | Возможные причины проблемы: давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение; некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления; неисправность контроллера. |
190 | Некорректный сигнал (слишком низкий), поступающий с контроллера положения коленвала |
197 | Нехватка антифриза в охладительной системе. Если жидкости достаточно в расширительном бачке, то проблема связана с датчиком. |
214 | Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла |
215 | Перегрев горючего или неисправность датчика температуры топлива |
233 | В системе охлаждения упало давление, проблема может состоять в неисправности помпы |
234 | Повышенные обороты силового агрегата |
235 | Нехватка антифриза в охладительной системе |
245 | Пониженное напряжение на линии управления и питания вентилятора охлаждения мотора |
261 | Повышенная температура горючего |
275 | Сбои в функционировании топливного насосного устройства высокого давления (ТНВД) |
281 | Неисправность клапана повышенного давления |
351 | Сбои в функционировании элемента питания форсунок |
415 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
422 | Нехватка хладагента |
425 | Температура моторной жидкости увеличена, двигатель может быть перегрет |
428 | Сбои в работе датчика топлива, на приборной панели могут неверно отображаться данные об объеме горючего |
429 | На линии управления и питания топливным контроллером зафиксировано критически высокое напряжение |
431 | Ошибка в работе датчика холостых оборотов, возможно повреждение проводки |
432 | Сбои в работе контроллера холостого хода |
433 | Недостаточный уровень давления горючего в топливной системе |
434 | Предупреждение о пропадании сети после отключения мотора |
435 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
441 | Низкий заряд аккумулятора или перезаряд устройства, связанный с неисправностью генераторной установки |
442 | Перезаряд батареи |
449 | Повышенное давление горючего в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки |
472 | Неисправность датчика давления, с устройства на управляющий модуль подается критически низкий сигнал |
595 | Обороты турбонаддува превысили верхнюю критическую отметку |
596 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки |
597 | Данный код ошибки может указывать на пониженное напряжение в электросети авто либо неисправность датчика педали тормоза. Импульс, поступающий с устройства, не соответствует состоянию педали, возможна поломка контроллера. |
598 | Критически низкое напряжение в цепи питания генератора |
611 | Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано замыкание |
636 | Контроллер положения педали газа неисправен или работает со сбоями, с устройства может поступать неверный сигнал |
638 | На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях этот код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя |
639 | Неисправность цифровой шины CAN, связанная с плохим сигналом |
677 | Потеря импульса, поступающего с регулятора температуры выпускных газов, установленного в седьмом цилиндре |
687 | Пониженные работы турбонагнетателя |
689 | Неисправность контроллера оборотов мотора |
723 | Потеря импульса блоком управления, поступающего с контроллера температуры выпускных газов, установленного в третьем цилиндре |
729 | Обрыв или повреждение электролинии, питающей контроллер давления картерных газов. Нужно проверить наличие напряжение на электроцепи. |
789 | На КамАЗ 740 и других версиях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. На управляющее устройство не поступает импульс от контроллера. |
790 | Проблема в работе датчика, расположенного на втором колесе автомобиля, с устройства не подается сигнал на микропроцессор |
791 | Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы: поломка самого контроллера; повреждение или прерывание линии питания; плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов; износ изоляции на кабеле питания датчика. |
792 | Сбои в работе датчика четвертого колеса |
795 | Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства на на панели приборов продолжает гореть индикатор неисправности, проблему нужно искать в плохом контакте. |
801 | Выход из строя или сбои в функционировании реле контроля замедлителя. Для поиска причины нужно сделать так: Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством. Проверить работу реле управления. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа. Если шины были изменены, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми размерами устройств. |
980 | Код утечки хладагента, возможные причины проблемы: повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость; ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка; неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости; поломка датчика уровня хладагента; повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке. |
1139 | Сбои в работе первой форсунки двигателя |
2265 | Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линии управления и питания выше нормированного показателя |
2292 | Если горит эта ошибка, то проблему надо искать в поломке дозатора горючего |
2377 | Если на приборке горит «автономка» и блок управления выдает эту ошибку, это указывает на повышенное напряжение на линии управления вентилятором |
2555 | Повышенное напряжение в системе подогрева входящего воздушного потока |
2973 | Сбои в работе контроллера давления, расположенного во впускном коллекторе |
Описание ошибок тормозной системы
2182 | Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре |
2183 | Ошибка тормоза первого контура |
4308 | Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная. |
Код | Описание ошибок блока управления прицепом |
---|---|
4335 | Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания. |
4337 | Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления. Возможные причины: сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728; некорректный импульс схемы подачи давления; неисправность узла снабжения воздухом; повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу. |
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления
4271 | Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение. |
4376 | Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмопроводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты. |
Описание неисправностей датчиков Камаз 65801 (8х4)
0105 | Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха |
0110 | Обрыв кабеля подключения контроллера температуры воздуха наддува. Если электроцепь целая, то диагностике и замене подлежит сам регулятор. |
0115 | Неисправность контроллера температуры хладагента или повреждение провода питания датчика |
0116 | Неправильный сигнал, полученный от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, серьезно отличаются от расчетной модели температуры мотора. |
0180 | Неисправность контроллера температуры горючего, возможны проблемы с проводкой |
0193 | Критически высокий сигнал, выходящий за пределы допустимых значений, зафиксированный на линии управления контроллера давления топлива в рампе |
0195 | Обрыв кабеля, питающего датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой |
0500 | Обрыв линии управления и питания контроллера скорости машины |
0559 | Этот код может выводиться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали газа. Возможно, полученные блоком управления от датчика сетевые данные являются недействительными либо темп обновления неправильный. |
1117 | Сбои в работе или поломка контроллера температуры двигателя |
1121 | Неисправность первого контроллера температуры воздушного потока на впуске, связанная с замыканием устройства |
1318 | Превышение возможной разницы величин контроллеров температуры антифриза полублоков мотора. Если оба датчика работоспособные, то причину проблемы надо искать в неполадках топливной аппаратуры и охладительной системы. |
1761 | Неисправность датчика мочевины – замыкание проводки или неверные показания, поступающие с устройства |
2210 | Неисправность контроллера NOх, проблему надо искать в первом банке двигателя. Причина может состоять в системе контроля нагревателя и связана с низким уровнем входного импульса. |
2497 | Неисправность в работе клапана ограничения магистрального давления, устройство зависает в открытом положении |
2623 | Сбои в работе датчика педали газа или с устройства на блок управления мотором поступает неправильный сигнал |
2740 | Неисправность или плохое подключение контроллера скорости машины |
3046 | Сбои в работе контроллера атмосферного давления |
3047 | Поломка или некорректная работа датчика температуры топлива |
3048 | Неисправность контроллера температуры горючего |
3051 | Сбои в работе датчика температуры топлива, неверный сигнал подается на блок управления |
3089 | Выход из строя или некорректная работа контроллера температуры нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, питания, а также сигнал регулятора. |
3226 | Неисправность контроллера NOx, установленного на выпуске системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, достоверны, однако выходят за пределы максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и проводки, подключенной к нему. Чтобы обнулить ошибку, может потребоваться очистка колодки питания устройства. |
3360 | Неисправность датчика, установленного в баке катализатора. Информация, поступающая с контроллера, достоверная, но подающиеся данные ниже нормального значения. |
3601 | Слабый импульс, подающийся с контроллера температуры хладагента |
3973 | Неисправность регулятора нагнетаемого воздуха, установленного в контуре высокого давления |
3979 | Контроллер объема кислорода в отработанных газах неисправен. Если устройство неактивное, регулятор подлежит замене. |
Неисправности топливной системы Камаз 65801 (8х4)
P000F | В КамАЗах edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ данный код обозначает активацию предохранительного клапана давления топливной системы |
P1011 | На EDC7 и других версиях данный код обозначает ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы: повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе; неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления; на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода. |
P1012 | Неисправности в цепи датчика давления |
P1014 | Пониженное давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех магистралей и устранить причину утечки. |
P1662 | Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления дозатором топливного насоса |
Р1713 | Нарушение режима управлением дозатора топливного фильтра высокого давления. Чтобы снять эту СПН или VPN ошибку, надо проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неверно дозировать горючее, что приведет к нестабильной работе мотора. |
0087 | Давление в топливной рампе слишком низкое и вышло за пределы допустимых значений |
0088 | Критически высокое давление в топливной рампе |
0184 | Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии появился этот код, это указывает на некорректную работу устройства на холостых оборотах. |
1382 | Данный код может выводиться в виде комбинации SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ EURO 4 указывает на неисправность топливного фильтра со стороны всасывания и связана с перепадами давления. Обнулять и скидывать физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены. |
1662 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления – установка дозатора выполнена некорректно |
2951 | Код может выводиться в виде комбинации P2951 и указывает на нарушение режима функционирования дозатором топливного насоса высокого давления |
3084 | Неисправность рейки топливного насоса высокого давления |
3362 | Неправильная работа режимов подачи горючего, нужно проверять работу управляющих модулей |
3363 | Сбои в работе подогревателя топлива, напряжение ниже нормированного значения |
3441 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления |
3613 | Сбои в работе топливного насоса при функционировании мотора на холостых оборотах, показания устройства выходят за пределы допустимых значений. Для поиска причины нужно протестировать состояние и подключение элементов гидравлических контуров повышенного и пониженного давления. |
Неисправности проводки Камаз 65801 (8х4)
P0355 | Повреждение или обрыв первичной либо вторичной электролинии управления катушкой зажигания Е |
P2157 | Код Р2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком сигнале напряжения питания форсунок группы D |
0272 | Повреждение или обрыв электролинии питания форсунки, установленной в четвертом цилиндре двигателя КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой версии |
0275 | Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной в пятом цилиндре |
0352 | Неисправность или повреждение первичной либо вторичной электролинии катушки зажигания В |
1071 | Повреждение первичной электролинии управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка целая, то причину нужно искать в коротком замыкании на заземление либо питание. Если на автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, то причина может заключаться в обрыве сети CAN или выходе из строя контроллера. |
1074 | Сбои в работе выхлопного тормозного клапана. Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях: обрыв электролинии, подключенной к регулятору; замыкание на повышенный или пониженный сигнал; короткое замыкание; низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика. |
1231 | Проблемы в работе аккумулятора, напряжение в сети не соответствует нормированным показателям |
1242 | Неисправность педали газа, связанная с плохим контактом датчика или его поломкой. Если устройство работоспособное, то нужно убедиться в качестве его соединения с электросетью. |
1380 | Невозможность считывания данных. Для поиска причины рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления. |
1623 | Дословной данный код переводится как «неправильная скорость шахты продукции тахографа». Причину проблемы нужно искать в некорректном темпе обновления либо ошибочных сетевых данных, полученных блоком управления. |
1624 | Дословный перевод – «неправильная скорость транспортного средства тахографа», ошибка указывает на неисправность датчика скорости авто. Проблема состоит в некорректном темпе обновления либо ошибочных данных, полученных блоком управления. |
1691 | Неисправность в работе индикатора системы круиз контроля, которая может быть вызвана следующими причинами: обрыв электролинии лампочки; замыкание на «массу» индикатора круиз контроля; замыкание на питание электроцепи лампочки. |
1709 | Данный код может выводиться в виде P1709 и он указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрального режима работы. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых параметров. |
3068 | Сбои в работе диагностического модуля. Сигнал, поступающий с устройства, слишком высокий и выходит за пределы допустимых параметров. |
3416 | Короткое замыкание на электролинии управления датчиком влажности воздуха |
3617 | Неисправность в работе многоступенчатого выключателя, сигнал, поступающий с устройства, отсутствует |
7171 | Неисправность рулевого переключателя, проблема может состоять в обрыве линии или плохом контакте |
Неисправности двигателя
2145 | Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана |
3009 | Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала. |
3050 | Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR |
3063 | Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно |
4238 | Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор |
4239 | Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего |
Другие четырехзначные ошибки
3597 | Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся. |
4334 | На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях. |
4360 | Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров. |
Как диагностировать ошибку Камаз 65801 (8х4)?
Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.
Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
- В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
- Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
- Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
- Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.
Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:
- Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
- Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
- Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.
Как сбросить ошибку Камаз 65801 (8х4)?
Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:
- Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
- Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
- Затем клемма обратно соединяется с батареей.
- В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
- Затем зажигание в автомобиле выключается.