P0175 p0172 ошибка toyota

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 70.8к. Опубликовано
Обновлено

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

DESCRIPTION

MONITOR DESCRIPTION

WIRING DIAGRAM

INSPECTION PROCEDURE

CHECK ANY OTHER DTCS OUTPUT (IN ADDITION TO DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)

CHECK PCV HOSE CONNECTIONS

CHECK AIR INDUCTION SYSTEM

PERFORM ACTIVE TEST USING INTELLIGENT TESTER (A/F CONTROL)

READ VALUE USING INTELLIGENT TESTER (COOLANT TEMP)

INSPECT MASS AIR FLOW METER

CHECK FUEL PRESSURE

CHECK FOR EXHAUST GAS LEAK

CHECK SPARK AND IGNITION

INSPECT FUEL INJECTOR ASSEMBLY (INJECTION AND VOLUME)

INSPECT AIR FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)

INSPECT INTEGRATION RELAY (A/F RELAY)

CHECK HARNESS AND CONNECTOR (A/F SENSOR — ECM)

REPLACE AIR FUEL RATIO SENSOR

PERFORM CONFIRMATION DRIVING PATTERN

CHECK WHETHER DTC OUTPUT RECURS (DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)

DTC P0171 System Too Lean (Bank 1)

DTC P0172 System Too Rich (Bank 1)

DTC P0174 System Too Lean (Bank 2)

DTC P0175 System Too Rich (Bank 2)

Description DTC P0171 P0172 P0174 P0175

The fuel trim is related to the feedback compensation value, not to the basic injection time. The fuel trim consists of both the short-term and long-term fuel trim.

The short-term fuel trim is fuel compensation that is used to constantly maintain the air fuel ratio at stoichiometric levels. The signal from the Air Fuel Ratio (A/F) sensor indicates whether the air fuel ratio is rich or lean compared to the stoichiometric ratio. This triggers a reduction in the fuel injection volume if the air fuel ratio is rich and an increase in the fuel injection volume if it is lean.

Factors such as individual engine differences, wear over time and changes in operating environment cause short-term fuel trim to vary from the central value. The long-term fuel trim, which controls overall fuel compensation, compensates for long-term deviations in the fuel trim from the central value caused by the short-term fuel trim compensation.

If both the short-term and long-term fuel trim are lean or rich beyond predetermined values, it is interpreted as a malfunction, and the ECM illuminates the MIL and sets a DTC.

DTC Code DTC Detection Condition Trouble Area
P0171 P0174 With a warm engine and stable air fuel ratio feedback, the fuel trim is considerably in error to the lean side (2 trip detection logic).
  1. Air induction system
  2. Injector blockage
  3. Mass Air Flow (MAF) meter
  4. Engine Coolant Temperature (ECT) sensor
  5. Fuel pressure
  6. Gas leakage from exhaust system
  7. Open or short in A/F sensor (bank 1, 2 sensor 1) circuit
  8. A/F sensor (bank 1, 2 sensor 1)
  9. A/F sensor heater (bank 1, 2 sensor 1)
  10. Integration relay (A/F relay)
  11. A/F sensor heater circuits
  12. PCV valve and hose
  13. PCV hose connections
  14. ECM
P0172 P0175 With a warm engine and stable air fuel ratio feedback, the fuel trim is considerably in error to the rich side (2 trip detection logic).
  1. Injector leakage or blockage
  2. MAF meter
  3. ECT sensor
  4. Ignition system
  5. Fuel pressure
  6. Gas leakage from exhaust system
  7. Open or short in A/F sensor (bank 1, 2 sensor 1) circuit
  8. A/F sensor (bank 1, 2 sensor 1)
  9. A/F sensor heater (bank 1, 2 sensor 1)
  10. Integration relay (A/F relay)
  11. A/F sensor heater circuits
  12. ECM

HINT:

  1. When DTC P0171 or P0174 is stored, the actual air fuel ratio is on the lean side. When DTC P0172 or P0175 is stored, the actual air fuel ratio is on the rich side.
  2. If the vehicle runs out of fuel, the air fuel ratio becomes lean and DTC P0171 or P0174 may be stored. The MIL is then illuminated.
  3. When the total of the short-term and long-term fuel trim values is within the malfunction threshold (and the engine coolant temperature is more than 75°C [167°F]), the system is functioning normally.

Monitor description

Under closed-loop fuel control, fuel injection volumes that deviate from those estimated by the ECM cause changes in the long-term fuel trim compensation value. The long-term fuel trim is adjusted when there are persistent deviations in the short-term fuel trim values. Deviations from the ECM’s estimated fuel injection volumes also affect the average fuel trim learned value, which is a combination of the average short-term fuel trim (fuel feedback compensation value) and the average long-term fuel trim (learned value of the air fuel ratio). If the average fuel trim learned value exceeds the malfunction thresholds, the ECM interprets this as a fault in the fuel system and stores a DTC.

Example:

If the average fuel trim learned value is more than +35% or less than -35%, the ECM interprets this as a fuel system malfunction.

Monitor description DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE

Wiring diagram

Refer to DTC P2195.

Inspection procedure

HINT:

Malfunctioning areas can be identified by performing the Control the Injection Volume for A/F sensor function provided in the Active Test. The Control the Injection Volume for A/F sensor function can help to determine whether the Air Fuel Ratio (A/F) sensor, Heated Oxygen (HO2) sensor and other potential trouble areas are malfunctioning.

The following instructions describe how to conduct the Control the Injection Volume for A/F sensor operation using the intelligent tester.

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.
  2. Start the engine and turn the intelligent tester on.
  3. Warm up the engine at an engine speed of 2500 rpm for approximately 90 seconds.
  4. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F sensor.
  5. Perform the Active Test operation with the engine idling (press the RIGHT or LEFT button to change the fuel injection volume.)
  6. Monitor the output voltages of the A/F and HO2 sensors (AFS Voltage B1S1 and O2S B1S2, or AFS Voltage B2S1 and O2S B2S2) displayed on the intelligent tester.

HINT:

  1. The Control the Injection Volume for A/F sensor operation lowers the fuel injection volume by 12.5% or increases the injection volume by 25%.
  2. Each sensor reacts in accordance with increases and decreases in the fuel injection volume.
Tester Display (Sensor) Injection Volume Status Voltage
AFS Voltage B1S1 or AFS Voltage B2S1 (A/F) +25% Rich Less than 3.1 V
AFS Voltage B1S1 or AFS Voltage B2S1 (A/F) -12.5% Lean More than 3.4 V
O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) +25% Rich More than 0.55 V
O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) -12.5% Lean Less than 0.4 V

NOTICE:

The Air Fuel Ratio (A/F) sensor has an output delay of a few seconds and the Heated Oxygen (HO2) sensor has a maximum output delay of approximately 20 seconds.

Case A/F Sensor (Sensor 1) Output Voltage HO2 Sensor (Sensor 2) Output Voltage Main Suspected Trouble Area
1 DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE
2 DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE
  1. A/F sensor
  2. A/F sensor heater
  3. A/F sensor circuit
3 DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE
  1. HO2 sensor
  2. HO2 sensor heater
  3. HO2 sensor circuit
4 DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FEDTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE
  1. Injector
  2. Fuel pressure
  3. Gas leakage from exhaust system (Air fuel ratio extremely rich or lean)
  1. Following the Control the Injection Volume for A/F sensor procedure enables technicians to check and graph the voltage outputs of both the A/F and HO2 sensors.
  2. To display the graph, enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / A/F Control System / AFS Voltage B1S1 and O2S B1S2 or AFS Voltage B2S1 and O2S B2S2.

HINT:

  1. Read freeze frame data using the intelligent tester. Freeze frame data records the engine condition when malfunctions are detected. When troubleshooting, freeze frame data can help determine if the vehicle was moving or stationary, if the engine was warmed up or not, if the air fuel ratio was lean or rich, and other data from the time the malfunction occurred.
  2. A low A/F sensor voltage could be caused by a rich air-fuel mixture. Check for conditions that would cause the engine to run rich.
  3. A high A/F sensor voltage could be caused by a lean air-fuel mixture. Check for conditions that would cause the engine to run lean.

1.CHECK ANY OTHER DTCS OUTPUT (IN ADDITION TO DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.

  1. Turn the ignition switch to ON and turn the intelligent tester on.

  1. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  1. Read the DTCs.

    Result

    Display (DTC Output) Proceed to
    P0171, P0172, P0174 or P0175 A
    P0171, P0172, P0174 or P0175 and other DTCs B

    HINT:

    If any DTCs other than P0171, P0172, P0174 or P0175 are output, troubleshoot those DTCs first.

2.CHECK PCV HOSE CONNECTIONS

  1. Check the PCV hose connections.

OK:

PCV hose is connected correctly and is not damaged.

REPAIR OR REPLACE PCV HOSE

 

3.CHECK AIR INDUCTION SYSTEM

  1. Check the air induction system for vacuum leakage.

    OK:

    No leakage from air induction system.

REPAIR OR REPLACE AIR INDUCTION SYSTEM

 

4.PERFORM ACTIVE TEST USING INTELLIGENT TESTER (A/F CONTROL)

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.

  1. Start the engine and turn the intelligent tester on.

  1. Warm up the engine at an engine speed of 2500 rpm for approximately 90 seconds.

  1. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Perform the Control the Injection Volume for A/F Sensor operation with the engine idling (press the RIGHT or LEFT button to change the fuel injection volume).

  1. Monitor the voltage outputs of the A/F and HO2 sensors (AFS Voltage B1S1 and O2S B1S2, or AFS Voltage B2S1 and O2S B2S2) displayed on the intelligent tester.

    HINT:

    1. The Control the Injection Volume for A/F Sensor operation lowers the fuel injection volume by 12.5% or increases the injection volume by 25%.
    2. Each sensor reacts in accordance with increases and decreases in the fuel injection volume.

    Standard:

    Tester Display (Sensor) Injection Volume Status Voltage
    AFS Voltage B1S1 or AFS Voltage B2S1 (A/F) +25% Rich Less than 3.1
    AFS Voltage B1S1 or AFS Voltage B2S1 (A/F) -12.5% Lean More than 3.4
    O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) +25% Rich More than 0.55
    O2S B1S2 or O2S B2S2 (HO2) -12.5% Lean Less than 0.4
    Result:

    Status AFS Voltage B1S1 or AFS Voltage B2S1 Status O2S B1S2 or O2S B2S2 A/F Condition and A/F Sensor Condition Misfire Suspected Trouble Area Proceed to
    Lean/Rich Lean/Rich Normal C
    Lean Lean Actual air fuel ratio lean May occur
    1. PCV valve and hose
    2. PCV hose connections
    3. Injector blockage
    4. Gas leakage from exhaust system
    5. Air induction system
    6. Fuel pressure
    7. Mass Air Flow (MAF) meter
    8. Engine Coolant Temperature (ECT) sensor
    A
    Rich Rich Actual air fuel ratio rich
    1. Injector blockage or blockage
    2. Gas leakage from exhaust system
    3. Ignition system
    4. Fuel pressure
    5. MAF meter
    6. ECT sensor
    Lean Lean/Rich A/F sensor malfunction
    1. A/F sensor
    B
    Rich Lean/Rich A/F sensor malfunction
    1. A/F sensor

    Lean: During Control the Injection Volume for A/F Sensor, the A/F sensor output voltage (AFS) is consistently more than 3.4 V, and the HO2 sensor output voltage (O2S) is consistently less than 0.4 V.

    Rich: During Control the Injection Volume for A/F Sensor, the AFS is consistently less than 3.1 V, and the O2S is consistently more than 0.55 V.

    Lean/Rich: During Control the Injection Volume for A/F Sensor of the Active Test, the output voltage of the heated oxygen sensor alternates correctly.

5.READ VALUE USING INTELLIGENT TESTER (COOLANT TEMP)

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.

  1. Turn the ignition switch to ON and turn the intelligent tester on.

  1. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.

  1. Read the Data List twice, when the engine is cold and when it is warmed up.

    Standard:

    With cold engine: Same as ambient air temperature. With warm engine: 80 to 100°C (176 to 212°F).

REPLACE ENGINE COOLANT TEMPERATURE SENSOR

 

6.INSPECT MASS AIR FLOW METER

  1. Inspect the mass air flow meter.

REPLACE MASS AIR FLOW METER

 

7.CHECK FUEL PRESSURE

  1. Check the fuel pressure.

REPAIR OR REPLACE FUEL SYSTEM

 

8.CHECK FOR EXHAUST GAS LEAK

  1. Inspect for exhaust gas leakage from the exhaust manifold sub-assembly and exhaust pipes.

    OK:

    No gas leakage.

REPAIR OR REPLACE EXHAUST SYSTEM

 

9.CHECK SPARK AND IGNITION

  1. Check the ignition system.

HINT:

If the spark plugs or ignition system malfunctions, engine misfires may occur. The misfire count can be read using the intelligent tester. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Rate (to Cylinder #6 Misfire Rate).

REPAIR OR REPLACE IGNITION SYSTEM

 

10.INSPECT FUEL INJECTOR ASSEMBLY (INJECTION AND VOLUME)

  1. Inspect the fuel injector assembly.

HINT:

If the injectors malfunction, engine misfires may occur. The misfire count can be read using the intelligent tester. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Rate (to Cylinder #6 Misfire Rate).

REPLACE FUEL INJECTOR ASSEMBLY

 

11.INSPECT AIR FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)

Disconnect the A/F sensor connector. DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE

  1. Disconnect the A/F sensor connector.

  1. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

    Standard Resistance (for Bank 1 Sensor 1):

    Tester Connection Condition Specified Condition
    1 (HA1A) — 2 (+B) 20°C (68°F) 1.8 to 3.4 ?
    1 (HA1A) — 4 (A1A-) Always 10 k? or higher

    Standard Resistance (for Bank 2 Sensor 1):

    Tester Connection Condition Specified Condition
    1 (HA2A) — 2 (+B) 20°C (68°F) 1.8 to 3.4 ?
    1 (HA2A) — 4 (A2A-) Always 10 k? or higher

REPLACE AIR FUEL RATIO SENSOR

 

12.INSPECT INTEGRATION RELAY (A/F RELAY)

Remove the integration relay from the engine room junction block. DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE

  1. Remove the integration relay from the engine room junction block.

  1. Inspect the A/F fuse.

    1. Remove the A/F fuse from the integration relay.

    2. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

      Standard Resistance:

      Tester Connection Condition Specified Condition
      A/F fuse Always Below 1 ?
    3. Reinstall the A/F fuse.

  1. Inspect the A/F relay.

    1. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

      Standard Resistance:

      Tester Connection Condition Specified Condition
      1A-4 — 1C-1 No battery voltage applied to terminals 1A-2 and 1A-3 10 k? or higher
      Battery voltage applied to terminals 1A- 2 and 1A-3 Below 1 ?

REPLACE INTEGRATION RELAY

 

13.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (A/F SENSOR — ECM)

Disconnect the A/F sensor connector. DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE

  1. Disconnect the A/F sensor connector.

  1. Disconnect the ECM connector.

  1. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

    Standard Resistance (Check for Open):

    for LHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) — C45-86 (HA1A) Always Below 1 ?
    C23-1 (HA2A) — C45-109 (HA2A) Always Below 1 ?
    for RHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) — C46-86 (HA1A) Always Below 1 ?
    C23-1 (HA2A) — C46-109 (HA2A) Always Below 1 ?

    Standard Resistance (Check for Short):

    for LHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) or C45-86 (HA1A) — Body ground Always 10 k? or higher
    C23-1 (HA2A) or C45-109 (HA2A) — Body ground Always 10 k? or higher
    for RHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) or C46-86 (HA1A) — Body ground Always 10 k? or higher
    C23-1 (HA2A) or C46-109 (HA2A) — Body ground Always 10 k? or higher

REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR

 

14.REPLACE AIR FUEL RATIO SENSOR

  1. Replace the A/F sensor.

15.PERFORM CONFIRMATION DRIVING PATTERN

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3. DTC P0171 P0172 P0174 P0175 Land Cruiser 1GR-FE

  2. (a) Connect the intelligent tester to the DLC3.
  3. (b) Turn the ignition switch to ON and turn the intelligent tester on.
  4. (c) Clear DTCs.
  5. (d) Switch the ECM from normal mode to check mode using the intelligent tester.
  6. (e) Start the engine and warm it up with all the accessories switched OFF.
  7. (f) Drive the vehicle at between 60 km/h and 120 km/h (38 mph and 75 mph) and at an engine speed of between 1400 rpm and 3200 rpm for 3 to 5 minutes.

    HINT:

    If the system is still malfunctioning, the MIL is illuminated during step (f).

    NOTICE:

    If the conditions in this test are not strictly followed, no malfunction will be detected.

16.CHECK WHETHER DTC OUTPUT RECURS (DTC P0171, P0172, P0174 OR P0175)

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.

  1. Turn the ignition switch to ON and turn the intelligent tester on.

  1. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  1. Read the DTCs.

    Result

    Display (DTC Output) Proceed to
    No output A
    P0171, P0172, P0174 or P0175 B

17 632

Определение кода ошибки P0172 Toyota

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Toyota слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Toyota и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Toyota  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Toyota Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Toyota
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0175 TOYOTA означает, что система управления двигателем обнаружила, что смесь в цилиндрах слишком богата, то есть содержит слишком много топлива в соотношении с воздухом. Это может привести к плохой экономии топлива, ухудшению производительности двигателя и повреждению катализатора.

Симптомы

Симптомы ошибки P0175 TOYOTA могут включать в себя:

  • Плохую экономию топлива.
  • Потерю мощности двигателя.
  • Нестабильную работу двигателя.
  • Запах топлива из выхлопной системы.
  • Появление дыма из выхлопной системы.

Причины

Причины ошибки P0175 TOYOTA могут быть различными, но обычно она связана с одним из следующих факторов:

  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха.
  • Неисправность датчика температуры воздуха.
  • Неисправность датчика давления топлива.
  • Неисправность системы впрыска топлива.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Неисправность электронного блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0175 TOYOTA механик может выполнить следующие шаги:

  1. Подключить диагностический сканер к автомобилю и прочитать код ошибки.
  2. Проверить датчики кислорода, массового расхода воздуха, температуры воздуха и давления топлива на наличие неисправностей.
  3. Проверить систему впрыска топлива на наличие утечек или неисправностей.
  4. Проверить систему зажигания на наличие неисправностей.
  5. Проверить электронный блок управления двигателем на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0175 TOYOTA может привести к плохой экономии топлива, ухудшению производительности двигателя и повреждению катализатора. Поэтому ее необходимо устранить как можно скорее.

Как устранять

Для устранения ошибки P0175 TOYOTA механик может выполнить следующие действия:

  1. Заменить неисправный датчик кислорода, массового расхода воздуха, температуры воздуха или давления топлива.
  2. Очистить или заменить фильтр воздушного фильтра.
  3. Очистить или заменить форсунки системы впрыска топлива.
  4. Заменить неисправные компоненты системы зажигания.
  5. Заменить электронный блок управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды ошибки, связанные с ошибкой P0175 TOYOTA, могут включать в себя:

  • P0172: Смесь слишком богата (банк 1).
  • P0173: Смесь слишком бедна (банк 2).
  • P0174: Смесь слишком бедна (банк 1).

Всем доброго времени суток!

Очередной лексус от которого все отбрыкнулись достался мне)))

Предыстория со слов клиента, периодически зажигается чек, раз в 1000 -1500 км… Особых условий для возникновения не обозначил, был у нескольких диагностов все обозначали ошибку по богатой смеси Банк1 (0172) Кто то ему приговорил все четыре лямбды, хотя их там две…(снизу) Кто то Маф сенсор. 

При подключении по ошибкам Tech выдал P0172 богатая смесь банк 1 и Р0014 -Положение распредвала В — газораспределения с чрезмерным опережением или рабочие характеристики Банк 1.

Про вторую ошибку клинту ни где не сказали…

По параметрам не понравилось что нижние лямбды слишком долго не откликались, т.е. даже при перегазовке висели в нуле…

Хотя двигатель прогрет и работал уже наверное с полчаса… В последствии они всё таки откликнулись… Но как то вяло очень , и после ушли в богатую смесь и в ней же остались… Промыл Маф спиртиком не шибко помогло….  расход воздуха не понравился…

Правый блок по Лонгу 17,9 левый 9,4….

По поводу 0014 , троения нет,  жалоб на поведение автомобиля со стороны клиент нет ни каких кроме чека…

Надо было лог записать, но чёт с дуру не сообразил… Отфоткал для собственного анализа и размышлений… Но , что то не пошло…. 

Почему нижние кислородники так долго висели в нулях….  ? Малость в ступор зашёл… 

Буду признателен за подсказки! 

Заранее спасибо с уважением Евгений!

post-67728-0-10433000-1607272118_thumb.jpg

post-67728-0-27660200-1607272138_thumb.jpg

post-67728-0-13381400-1607272165_thumb.jpg

post-67728-0-62796500-1607272190_thumb.jpg

post-67728-0-26111500-1607272213_thumb.jpg

post-67728-0-81839600-1607272248_thumb.jpg

post-67728-0-73446600-1607272270_thumb.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0174 ошибка хендай санта фе
  • P0190 ошибка vw тигуан
  • P0174 ошибка vw touareg
  • P0174 ошибка chevrolet
  • P0174 ошибка mazda