P0172 ошибка peugeot 207

7 060

Определение кода ошибки P0172 Peugeot

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Peugeot слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Peugeot и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Peugeot  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Peugeot Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Peugeot

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Peugeot загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Peugeot
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Привет, кто поможет решить проблему — горит чек, (engine management system faulty).

Был у трех разных диагностов, машина пишет такую ошибку на диагностике: Ошибка регулирования обогащения смеси. Описание: высокая обогащенность смеси. Попутно к этой ошибке еще такое Пропуски воспламенения в цилиндре 1.

Саму машину малость подглючивает когда жмешь на тормоз частенько подтраивает когда подъезжаешь к светофору например (но не часто такое). Тянет разгоняется норм, но как то не так работает! На неделе вообще тупо на газ давлю а она не едет встала и все заглушил минут 7 подождал завел поехала, дальше все норм…

Пежо 207, АТ, 2009г., пробег 53тыс.,

Официалы с недоумением сказали смотреть проводку, свечи, кислородник верхний. Сказали типа катализатор не может быть по таким ошибкам. Сегодня весь вечер все смотрели в сервисе кислородники оба в норме, свечи прошли всего 8тыс. норм, проводка целая. Фильтр в баке забитым быть не должен, форсунки норм, инжектор чистили, акум новый. Есть предположение что катализатор типа умирает как сказал последний сервисмен… но все разводят руками, есть мысли?

судя по тому, что показывает электроника все работает!

максим68

Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Пежо 3008 двигатель 5FE (EP6CDT)

Сообщение

максим68 »

Для начала удостоверьтесь что смесь действительно богатая, а код ошибки по смеси не является следствием неверно работающей лямбды. Следующим шагом ищите откуда берется богатая смесь. Например — постоянно открытый клапан адсорбера. Заглушить трубку к нему можно быстро — она проходит рядом с топливопроводом с правой стороны мотора. До самого клапана добираться долго и муторно, вопрос решал таким образом. А то дилеры тоже приговорили на ремонт мотора. В насос высокого давления соваться не советую, штука очень тонкая и капризная, в моей практике выходил из строя даже после работы на очистителе инжекторов.

Ygryk

Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Пежо 3008 двигатель 5FE (EP6CDT)

Сообщение

Ygryk »

Василий.Капанин писал(а):На скрипте CSS , я не отключал форсунки, а просто отключал зажигание. Меня интересует почему при торможении мотором эффективность ниже линии ? Из-за того, что утечки в цилиндрах или из-за закрывшейся дроссельной заслонки.

Ни то, ни другое.
После выключения зажигания и дроссельная заслонка оставалась открытой, и динамическая компрессия в цилиндрах присутствовала.
Показать на иллюстрации, как я выполнял измерения, будет немного сложно.
Скорее всего, этот и аналогичный ему примеры будут учтены при разработке следующих версий скрипта CSS.

Василий.Капанин писал(а):спасибо, попробую. А почему наполнение плохое по впуску ?

Из-за того, что впускной клапан закрывается очень поздно, и поршень выталкивает много воздуха обратно во впускной тракт. Если этот двигатель оснащён не датчиком расхода воздуха а датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (обсуждаемый здесь мотор не знаю), то неправильные фазы газораспределения могут стать причиной переобогащения.

Василий.Капанин

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 19:41

Re: Peugeot 3008 1.6 5FE (EP6CDT) — ошибка P0172 (высокая обогащённость смеси)

Сообщение

Василий.Капанин »

Вт я тоже так думаю, но молчал, потому, что сомневался до этого. Мы вели записи в тетради и было давление под 35 бар по памяти.где то они есть,а теперь решили делать скрины, потому, что наверное так удобнее. Может кто уточнит. Но на удивление,просит 5, а по факту 6 бар. Как такое может быть?

Аватара пользователя

driver_x

Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 399 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 3008 1.6 5FE (EP6CDT) — ошибка P0172 (высокая обогащённость смеси)

Сообщение

driver_x »

По фазам здесь всё нормально, это типичные фазы для этого мотора. ТНВД на них действительно умирают.

На будущее: выкладывайте скрины более информативные. Например: работа на ХХ топливная, воздух, саму ошибку с расшифровкой датастрим и т.д.

Для rubik777: моторы всё же разные. По вашей проблеме есть бюллетень с дороботкой ГБЦ (сверление технологических дренажных отверстий для слива конденсата). Когда пробочку открывали, небось всё в эмульсии было? А за рулём девушка, да вторая машина в семье, да и коробка-автомат?

В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…

fomaa

Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 07:56
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Peugeot 3008 1.6 5FE (EP6CDT) — ошибка P0172 (высокая обогащённость смеси)

Сообщение

fomaa »

Добрый день.
А на данный двигатель у кого-нибудь имеется эталонная осциллограмма ДПКВ и ДПРВ?
У меня постоянно выскакивает ошибка по синхронизации. На форумах пестрят про цепь; хозяин «голову даёт на отсечение», что менял цепь 5’000 km назад.
Ошибка была до замены цепи; после замены — ничего не изменилось.
Проехал уже кучу мастеров; сейчас до меня добрался.

максим68

Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Вернуться в «Помощь начинающим»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0172 PEUGEOT означает, что бортовой компьютер автомобиля зафиксировал переобогащенную смесь воздуха и топлива в системе впрыска топлива. Это означает, что слишком много топлива поступает в двигатель, что может привести к проблемам с работой двигателя и экономичности топлива.

Симптомы

Симптомы ошибки P0172 PEUGEOT могут включать в себя:

  • Ухудшение экономичности топлива.
  • Неровная работа двигателя.
  • Потеря мощности.
  • Неправильное срабатывание датчиков кислорода и топлива.

Причины

Основные причины ошибки P0172 PEUGEOT могут быть:

  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность датчика топлива.
  • Неисправность системы впрыска топлива.
  • Неисправность дроссельной заслонки.
  • Неисправность вакуумной системы.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0172 PEUGEOT, механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить датчик кислорода на наличие сигнала.
  • Проверить датчик топлива на наличие сигнала.
  • Проверить систему впрыска топлива на наличие утечек.
  • Проверить дроссельную заслонку на правильную работу.
  • Проверить вакуумную систему на наличие утечек.

Насколько это серьезно

Ошибка P0172 PEUGEOT может привести к ухудшению экономичности топлива и неровной работе двигателя. Если проблема не будет решена, это может привести к дополнительным проблемам с работой двигателя и ухудшению экономичности топлива.

Как устранять

Для устранения ошибки P0172 PEUGEOT, механик может выполнить следующие действия:

  • Заменить датчик кислорода.
  • Заменить датчик топлива.
  • Очистить систему впрыска топлива.
  • Заменить дроссельную заслонку.
  • Заменить вакуумную систему.

Коды, связанные с этой ошибкой

Другие коды, связанные с ошибкой P0172 PEUGEOT, могут включать в себя:

  • P0171 — Смесь слишком бедная (банк 1).
  • P0173 — Смесь слишком богатая (банк 2).
  • P0174 — Смесь слишком бедная (банк 2).
  • P0175 — Смесь слишком богатая (банк 2).
    • Поделиться

Добрый день. Подскажите, кто что знает.Беда в том ,что загорелся чек ошибка Р2231 после тестирования Поменял датчик кислорода №1, проездил несколько недель, загорелся снова чек ошибки Р0172 и Р0141, поменял датчик кислорода №2 NTK V 7548961 80-04 FLO на Denso 149100-9151, проехал еще один день и снова чек Р0172,Р2196. Что делать, куда лесть уже ни знаю. Машина на холодную начинает троить и срабатывает вентилятор, плавают обороты и начинает моргать лампа чека. Глушу и снова завожу, троить перестает но вентилятор работает еще с минут 30, при этом работа двигателя неустойчива.

Проверь свечи,катушку и форсунки

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка opel insignia
  • P0172 ошибка opel antara
  • P0172 ошибка hyundai i30
  • P0172 ошибка hover h5
  • P0172 ошибка bmw f10