P0172 ошибка opel insignia

9 153

Определение кода ошибки P0172 Opel

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Opel слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Opel и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Opel  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Opel Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Opel

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Opel загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Opel
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

7 454

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Opel слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Opel и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Opel  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Opel Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Opel

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Opel загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Opel
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Попался такой опель значит. Ошибка P0172 слишком  богатая смесь Банк1 

при запуске коррекции по нолям, потом начинается -20,-30% при чём авто работает нормально без сбоев едет тоже хорошо, расход не увеличился, масло не берёт.

При снятии маслозаливной крышки корекции падают в 0 и начинает подстраиваться, потом естественно корекции лезут в плюсы, до скольки не проверял.

отключил клапан картерных газов ни чего не изменилось дошли корекции до -18%. И почему то, так и не понял по чему начало дымить белым дымом с запахом масла горелого.

В авария не сваливается. Но ошибка появляется постоянно, иногда тухнет, но очень редко.

Пред история: ко мне парень приехал уже прошитый дилерами, как он говорит вывели кнопку типа спорт режим и сказали что перешили. Я заливал ему прошивку . Е-2 так как католики уже удалены. Но ошибка Р0172 были и до удаления католиков. 

Машину он брал уже прошитую дилерами. пол года катался всё было нормально, и вот потом богатая смесь и смерь катализаторам.

Датчик кислорода подкидывал другой не помогло.

Пролез с видео эндоскопом. При чём выхлоп нормальный обычный как на без катализаторной авто.

Крышку клапанов снимал разобрал клапан всё там как новенькое. Кстати если снять сапун с впускного коллектора и заткнуть патрубок на коллекторе , то ни чего не меняется.

Давление топлива 2.8 на ХХ и 3.4 на перегазовке. понятно что мало но богатить не будет из за этого.

Компрессия по 11 во всех цилиндрах.

Если вытащить масляный щуп то смеси уходят в положительные значения.

Если отключить ДМРВ то смеси уходят в положительные значения. Но включается вентилятор на максимальную скорость . ну, то есть аварийный режим.

Выкручивал 2-й ДК изменений в корекциях ни каких.

Странно что свечи девственно чистые. и ещё странность почему при корекциях в -25, -30 в авария не сваливается.

Посоветовался с диагностами, почитал интернет. Стал подозревать «электромагнитный клапан адсорбера«.

В целом схема состоит из 2 клапанов и впускного штуцера. Соединение между клапанами выполнено термоусадочной трубкой.

Комплект в сборе стоит около 10 тыс, но есть альтернативный, дешевый вариант.

Полностью совместимый клапан (тоже BOSH) ставился на УАЗ Патриот. Цена вопроса 2 клапанов по около 800 рублей.

Номер оригинальтного клапана — GM 55 566 387, он же 0280142489 — цена от 2500р и выше.

Номер аналога от УАЗ — 0280142479 — цена от 450р.

Абсолютно одинаковые клапана, единственное отличие в штуцере. Оригинал елочкой, а не оригинал гладкий, под хомут.

Второй клапан. Можно брать оригинальный — около 360 р стоит.

Оба клапана со старой термоусадочной трубкой. Ее я грел зажигалкой и снимал с помощью штопора, поддевая остриём с края. Слева новый клапан на замену.

Также был куплен топливный шланг с внутренним диаметром 10мм и 4 хомута.

Промежуточный «колхоз» на фото:

Окончательная инсталляция с 2 клапанами и штуцером.

Чтобы снять клапан нужно вынуть 2 клипсы. Зеленая поддевается за усики сверху и снизу, вынимается на себя, после чего в противоположную сторону выталкивается белая и снимается полностью. У нее две ножки в которые нужно давить отверткой, чтобы снять.

Итоговая цена вопроса составила около 1000р.

Надеюсь информация была полезной. Всем спасибо.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

Рекомендованные сообщения

Yuri86

посетитель форума

    • Рассказать

Здравствуйте! Помогите пожалуйста, а/м Opel Astra J 1.6 турбо висит ошибка P0172, топливные подстройки -29. Пробег 1100км, скорее всего ошибка была с нуля. Мотор работает ровно. Метки ГРМ в норме, противодавления в выхлоп. системе нет ( катализатор чистый на входе и на выходе ) давление топлива 2.4-2.6, форсунки не льют ( подкидывал с исправного а/м вместе с рампой и регулятором давления), компрессия ровная 12.5 12.3 12.5 12.5, расход воздуха на хх 2.2 г/с, датчик MAF и датчики кислорода подкидывал с исправного а/м. EVAP отключал ( глушил вход в впуск. кол.) изменений нет, масло чистое ( запаха бензина нет).

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Беспартийный

Крестный папа

    • Рассказать

Я так понимаю с таким пробегом машина ещё на гарантии? Чем смотрите? Год выпуска? Маркировка ЭБУ?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Yuri86

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

На гарантии, MDI+GDS, 2012

маркировки ЭБУ

E88 12647212 AA4N

86AA4N54211801VW

serv#:12642927

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Vlad2602

Мудрый Мастер

    • Рассказать

1.6 (LLU) давление топлива 3.8 бар(380кПа)

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Yuri86

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

это по тису или по опыту? все машины, которые заезжали 1.6 турбо(1.6 LLU), у всех 2.5 бар. Там регулятор с обраткой на рампе, а системы без обратки 3.8 бар, разве не так? Ну и думал то ж ошибаюсь, думал может машина исключение и подкинул насос топливный в сборе со здоровой машины все то же самое. Напряжение на насос приходит нормальное, просадки нет.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Гельмут

Крестный папа

Yuri86

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

Проверены неоднократно, так же подкидывал со здоровой машины. MAF на хх 710об/мин- 2.8 г/с, расчетный поток воздуха 2.2 г/с. MAP- 31 kPa, время впр-1.64 мс. Треб. положение дроселя-4%, положение дроселя -4%. Дросель чистый.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Vlad2602

Мудрый Мастер

    • Рассказать

а бензин «не подкидывал», пробывал имитировать подсос воздуха, что происходит? 3.8 бар из ТИСа

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Yuri86

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

Да, в тисе написано 3.8 бар, но там и рампа изображена без регулятора :fd: Пробывал чуть масл. щуп вытаскивать, подстройки в плюс уходят( нормализуются), пробывал маленькое отверстие в патрубке вентиляции картера делать, нормализуется, но не на долго.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Yuri86

посетитель форума

Гельмут

Крестный папа

    • Рассказать

какие мысли? ты же все менял…

кроме масла

и не совсем ясно- как замерялось противодавление выхлопа?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Таёжник

Крестный папа

Yuri86

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

Масло то ж новое) Противодавление не совсем корректно- компрессометром, но после этого катализатор снимали смотрели на входе и на выходе, глушитель отсоединяли.

Прошу прощения, стоит E83, наклейка повреждена. О прошивке думал, но оборудования нет, да и как то сомнительно что проблема с новья в прошивке, остальные же машины ездят нормально с моторами A16LET (LUU) :fd:

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Гельмут

Крестный папа

    • Рассказать

@Yuri86, забавно будет, если хозя с новья начиповал чего, а теперь мозг выносит

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Yuri86

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

@Yuri86, забавно будет, если хозя с новья начиповал чего, а теперь мозг выносит

ЭБУ новый, изменений нет :bh:

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Koreezzz

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Покопай в сторону фаз ГРМ. Сверь показания поворота валов с заведомо исправным мотором. Ну и вплоть до перестановки валов, шкивов и т.д.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Таёжник

Крестный папа

    • Рассказать

ЭБУ новый, изменений нет :bh:

Как определили если оборудования чтения/записи нет?

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Koreezzz

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Как определили если оборудования чтения/записи нет?

Т.С . видимо имел ввиду что поменял блок.

  • Цитата
Ссылка на комментарий

Yuri86

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

да, поменял блок (ЭБУ). Распр. валы меняли, шестерен нет. Снимал осцилограммы синхронизации дпкв/дпрв, со здоровой машиной сравнивал, разницы нет. Моторист смотрел метки, выставлял по тису(инструкции) все ок :bh:

  • Цитата
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя…

Almazik_10

Мудрый Мастер

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Фото

19.08.2017, 17:03

Москва

Свечи,менял крышка клапана,тоже лямбда,катушка,пол малины поменял а толку 0.помогите кто сталкивался с этой проблемой.

Фото

19.08.2017, 17:47


Москва

Оприсовку сделал всё вроде норм дыр нет.

Фото

19.08.2017, 18:20


Уфа

Такая же сегодня вылезла, после замены свечей и прокладки кк

Фото

19.08.2017, 19:38


Североморск

Могу поделиться своими впечатлениями. Поставил новую прокладку — оказалась старого образца I образная.Новая Т образная, обеспечивает более качественное прилегание клапанной крышки. Плохо прижалась, затягивал с усилием как по инструкции. В результате шел подсос воздуха через неплотности. Пока не затянул от руки, до упора, эта ошибка висела. Еще сбрасывал ее прибором ELM 327. Может у тебя тоже надо сбросить.

Фото

19.08.2017, 20:32


Ставрополь

http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=43236

Фото

21.08.2017, 08:15


Томск

Если, вдобавок к ошибке, деформируется бензобак или при открытии крышки происходит всасывание, то проверь электромагнитный клапан топливной системы на работоспособность 55574240 от GM, у OPEL такой-же стоит.

Фото

21.08.2017, 11:37


Москва

Крышку открывал норм ,мне кажется какой-то датчик либо мар сенсор ,или маф.как их проверить целая история нужна такая машина подменик атак 12т все удовольствие.

Фото

21.08.2017, 20:13


Москва

Ошибка р0172 срабатывает когда машина работает на холостых что может быть балл у кого такое чудо

Фото

29.08.2017, 16:14


Москва

Привет! Та же фигня, но я вроде как понял что это. В общем долго искали поменяли клапан 55574240, он не работал, но проблему не решил, далее долго искали)) в общем почистили датчик дмрв и вроде было все норм, месяца 3 ездил, и теперь опять, думаю опять поеду искать)) но видимо он засераеться просто

Фото

11.09.2017, 18:19


Москва

Причина замены дмрв коррекция не падала 19.в 20 и всё заменил дмрв всё нормально родной врал и мыть бесполезно тока хуже можно сделать 7месяцев искал причину новый ставлю коррекция вниз падает на старом нехотит иму хона вот так

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

P0172 OBD2 Code Diagnosis

A common trouble code with the Opel Insignia is P0172. This code number references a number given to you when you plug your car into an OBDII scanner.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.


Opel Insignia P0172: Quick Info

Opel Insignia P0172

Definition P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1
Frequent Symptoms Sputtering, Low MPG, MIL Light
Common Causes Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below)
Breakdown Risk? Sometimes. We don’t recommend driving with P0172
Repair Difficulty A Challenging Diagnosis
Estimated Repair Cost (Parts) Varies 

Insignia P0172 Code Meaning

P0172 Meaning Opel Insignia

Fuel System Too Rich

P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.  

The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.

Your Insignia will want a rich mixture at certain times (such as when your car is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.

If your Insignia’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.

Bank 1

The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your Insignia has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.


P0172 Causes

Here are the most common causes of P0172 in the Opel Insignia:

  • Vacuum Leaks– With the Opel Insignia, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
  • Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
  • Mass Air Flow Sensor– Your Insignia’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
  • Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
  • Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your Insignia’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
  • Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.

How to Diagnose and Fix P0172 in the Opel Insignia

There are a number of potential causes of P0172 in the Opel Insignia. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.

1. Check for Other Codes

Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your Insignia. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF). 

2. Do You Smell Gas?

When your Insignia’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue

3. Check the Easily Checkable Items

  • Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
  • Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
  • Check for restrictions in the intake.
  • Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
  • Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring. 
  • Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor. 
  • Contaminated oil can cause P0172. 

4. Check The Fuel Pressure

If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.

If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your Insignia uses to regulate it or the fuel pressure sensor.

5. Clean the MAF Sensor

Bad MAF P0172

Here are a couple of common MAF sensor styles

A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.

Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor. 

6. Test the B1S1 O2 Sensor

P0172 Fix

Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.  

If your Insignia came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.

If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.

7. Test the Fuel Injectors

P0172 Bad Fuel Injector

Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.


Insignia P0172 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Opel Insignia. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your Insignia to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the car can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
  • Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
  • Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
  • Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.

7 949

Определение кода ошибки P0172 Opel

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Opel слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Opel и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Opel  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Opel Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Opel

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Opel загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Opel
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Прошу помощи, ибо уже сломал всю голову. Предыстория есть вот тут (переписывать долго) и еще одна «серия» вот тут. Если в двух «словах»: на холодную не заводиться, а на горячую не работает (троит, теряет обороты и глохнет). Причем это все только на улице при холодной погоде — если машина ночует в теплом гараже, то заводиться без проблем. Если завести с буксира — заводится сразу. Последние несколько дней — ездил со снятым ДМРВ и пришлось откинуть предохранители с вентилятора охлаждения радиатора — так как включался сразу и на полную катушку. Так как ездил только до работы и назад — машина не успевала нагреваться даже до рабочей температуры (80 град) и все работало. Как только машина нагреется до 80 (если ездишь долго) приходится подключать предохранители вентилятора для охлаждения. После прогрева авто (если просто оставить стоять на холостых начинает подтраивать и глохнет). 

После того, что описано по ссылке, дополнительно было сделано:  

  • машину утащил в теплый гараж и после просушки свечей — она завелась. Но работала пока не прогрелась и всё повторилось.
  • со снятым лямбда датчиком машина работает (катализатор у меня вырезан)
  • со снятым ДМРВ работает — это было неделю назад, а потом опять пришли морозы.
  • пока заводил долго и упорно на морозе (-25, -30) спалил стартер (уже поменял).
  • на подсос воздуха проверяли в гараже — ничего не нашли
  • заменил ДМРВ вот на такой аналог: UTM FB8207A — проблема не решилась, ошибки те же самые. Аналог подбирали по ВИН в каталоге rossko (по каталогу Exist`a тоже бьется как аналог)
  • список всех сыпящихся ошибок — в заголовке. Ошибки появляются не все сразу, а в перемешку, логики появления не заметил. 
  • самое подозрительное: почему заводится в теплом гараже? И что мне сделать, чтобы завести ее на улице? Подскажите, куда копать?!

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Insignia:

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 60.6к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Попался такой опель значит. Ошибка P0172 слишком  богатая смесь Банк1 

при запуске коррекции по нолям, потом начинается -20,-30% при чём авто работает нормально без сбоев едет тоже хорошо, расход не увеличился, масло не берёт.

При снятии маслозаливной крышки корекции падают в 0 и начинает подстраиваться, потом естественно корекции лезут в плюсы, до скольки не проверял.

отключил клапан картерных газов ни чего не изменилось дошли корекции до -18%. И почему то, так и не понял по чему начало дымить белым дымом с запахом масла горелого.

В авария не сваливается. Но ошибка появляется постоянно, иногда тухнет, но очень редко.

Пред история: ко мне парень приехал уже прошитый дилерами, как он говорит вывели кнопку типа спорт режим и сказали что перешили. Я заливал ему прошивку . Е-2 так как католики уже удалены. Но ошибка Р0172 были и до удаления католиков. 

Машину он брал уже прошитую дилерами. пол года катался всё было нормально, и вот потом богатая смесь и смерь катализаторам.

Датчик кислорода подкидывал другой не помогло.

Пролез с видео эндоскопом. При чём выхлоп нормальный обычный как на без катализаторной авто.

Крышку клапанов снимал разобрал клапан всё там как новенькое. Кстати если снять сапун с впускного коллектора и заткнуть патрубок на коллекторе , то ни чего не меняется.

Давление топлива 2.8 на ХХ и 3.4 на перегазовке. понятно что мало но богатить не будет из за этого.

Компрессия по 11 во всех цилиндрах.

Если вытащить масляный щуп то смеси уходят в положительные значения.

Если отключить ДМРВ то смеси уходят в положительные значения. Но включается вентилятор на максимальную скорость . ну, то есть аварийный режим.

Выкручивал 2-й ДК изменений в корекциях ни каких.

Странно что свечи девственно чистые. и ещё странность почему при корекциях в -25, -30 в авария не сваливается.

Фото

19.08.2017, 17:03

Москва

Свечи,менял крышка клапана,тоже лямбда,катушка,пол малины поменял а толку 0.помогите кто сталкивался с этой проблемой.

Фото

19.08.2017, 17:47


Москва

Оприсовку сделал всё вроде норм дыр нет.

Фото

19.08.2017, 18:20


Уфа

Такая же сегодня вылезла, после замены свечей и прокладки кк

Фото

19.08.2017, 19:38


Североморск

Могу поделиться своими впечатлениями. Поставил новую прокладку — оказалась старого образца I образная.Новая Т образная, обеспечивает более качественное прилегание клапанной крышки. Плохо прижалась, затягивал с усилием как по инструкции. В результате шел подсос воздуха через неплотности. Пока не затянул от руки, до упора, эта ошибка висела. Еще сбрасывал ее прибором ELM 327. Может у тебя тоже надо сбросить.

Фото

19.08.2017, 20:32


Ставрополь

http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=43236

Фото

21.08.2017, 08:15


Томск

Если, вдобавок к ошибке, деформируется бензобак или при открытии крышки происходит всасывание, то проверь электромагнитный клапан топливной системы на работоспособность 55574240 от GM, у OPEL такой-же стоит.

Фото

21.08.2017, 11:37


Москва

Крышку открывал норм ,мне кажется какой-то датчик либо мар сенсор ,или маф.как их проверить целая история нужна такая машина подменик атак 12т все удовольствие.

Фото

21.08.2017, 20:13


Москва

Ошибка р0172 срабатывает когда машина работает на холостых что может быть балл у кого такое чудо

Фото

29.08.2017, 16:14


Москва

Привет! Та же фигня, но я вроде как понял что это. В общем долго искали поменяли клапан 55574240, он не работал, но проблему не решил, далее долго искали)) в общем почистили датчик дмрв и вроде было все норм, месяца 3 ездил, и теперь опять, думаю опять поеду искать)) но видимо он засераеться просто

Фото

11.09.2017, 18:19


Москва

Причина замены дмрв коррекция не падала 19.в 20 и всё заменил дмрв всё нормально родной врал и мыть бесполезно тока хуже можно сделать 7месяцев искал причину новый ставлю коррекция вниз падает на старом нехотит иму хона вот так

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка opel antara
  • P0172 ошибка hyundai i30
  • P0172 ошибка hover h5
  • P0172 ошибка bmw f10
  • P0172 ошибка audi a6 c6