P0172 ошибка mitsubishi asx

3 841

Определение кода ошибки P0172 Mitsubishi

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mitsubishi слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mitsubishi и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Mitsubishi  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Mitsubishi Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Mitsubishi

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Mitsubishi загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Mitsubishi
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

  • Главная

  • Форумы

  • Прочий Форум

  • Доска объявлений

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Приветствию!!! Столкнулся с проблемой на asx с ошибкой р0172 (богатая смесь). Началось что вылезло пару ошибок 1 лямбда и 0172. Стали менять 1 лямбду


  • Автор темы

    spark


  • Дата начала

  • #1

Приветствию!!! Столкнулся с проблемой на asx с ошибкой р0172 (богатая смесь). Началось что вылезло пару ошибок 1 лямбда и 0172. Стали менять 1 лямбду не помогло сутки покатался и все снова 0172. Поменяли новый ДАД и датчик температуры( долго стал нагреваться но не факт что датчик). Не помогло снова сутки и ошибка. 1 лямбда была аналогом думали плохая купил bosch поставил снова сутки и ошибка 0172. Машина не тянет двигатель дергается пинается. Свечи новые. Фильтра и масла тоже. Электрики разводят руками. Говорят покупай оригинал датчик 1 лямбды ну он уж очень дорогой и нет гарантии что так же будет и дело не в лямбде вовсе. Помогите с данной проблемой если сталкивались. Asx 2011 года. Чипован. Каталик заменен на пламягаситель. Вторая лямбда физически отключена.

Александр Терновой


Джангр Нантеев


  • #3

Инжектор мыли 2 месяца назад

  • #4

Самое интересное что когда ставишь новую лямбду1 все приходит в норм расход и двигатель отлично работает ровно но на следующий день все снова богатая смесь и расход

mikhaild


  • #5

оригинал лямбда-Денсо,и сто ит она гораздо дешевле бошевской,около 3тыр.
Но,что то мне говорит,что не в лямбде дело.

verrato


  • #6

Все верно первую ставил денсо недорогую. Но наши горе электрики предположили что она не подходит и купил bosch. Но еще на денсо машина вставала в защиту и не ехала, изночально ее подключили провода не правильно но потом исправили

Александр Деревяшкин


  • #7

Причиной богатой смеси может быть неисправные форсунки. Но, скорее всего, косяк в чипе

СлавСтолица


  • #8

Чип стоит больше 2 лет проблем с ним не было. Дима ежик сказал что с мозгами нечего не может случится

  • #9

Фарсунки может еду завтра проверять.

  • #10

Еще подозрение на адсорбер

RedStar


  • #11

Кто знает где стоит клапан адсорбера?

  • #12

Хоть кто-то в нашей стране разбогател

Владимир Ваховский


  • #13

Борюсь с этой богатой смесью уже 3 месяц

  • #14

Но,что то мне говорит,что не в лямбде дело…..говорить могут только графики и осциллограммы.Новый ДАД…. долго стал нагреваться но не факт что датчик…. графики тем и дав где.Еще подозрение на адсорбер ….совместный график работы клапана и долговременной коррекции где делали.Сутки покатался и все снова…..я не верю,что в Москве всё так плохо с диагностикой.Даже где лада ковыряют найду в чём у Вас проблема.

  • #15

Я в Подмосковье))) сегодня в москве диагностику делают.

  • #16

Приговорили фильтр бензонасоса. Термостат и фарсунки

slampajoe


  • #17

И лямбду посоветовали с меньшим сопротивлением

  • #18

Сейчас все делают посмотрим результат по поездке домой

  • Главная

  • Форумы

  • Прочий Форум

  • Доска объявлений

black rider
Надо разбираться почему с ЭБУ на ДК1 подается опооное напряжение ниже 0.5 вольт.

Crocodil писал(а):
Что означают коды неисправности :
Код № P2252: Низкое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.
Код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.

Измерение напряжения выходных сигналов датчиков кислорода ( на их сигнальных проводах ) блок управления двигателем производит относительно внутреннего источника опорного напряжения U = 0,5 В , причем в ЭСУД Mitsubishi Lancer 2.0 (4В11) и 1.8 (4В10) провода сигнальной «массы» датчиков кислорода не подключены к «массе» автомобиля , а являются потенциалом источника опорного напряжения.

В данном случаи ЭБУ считает , что так называемое » опорное » напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В . Так как «опорное» напряжение формируется в ЭБУ для двух датчиков , то нужно обратить внимание на оба лямбдо-зонда , проводку к ним идущую , питающие напряжения ЭБУ и т.д. …..
Эл . схема подключения первого лямбдо-зонда :

[ ссылка на изображение ]

Сканером можно сравнить значения АЦП «опорного» напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое «видит» и «выдает» контролер . Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на первый и второй лямбдо-зонд.

Нужно взять обычный цифровой «китайский»мультиметр в режиме измерения напряжения и провести замер для первого датчика на контакте №39 разъема В-08 ЭБУ (лучший доступ контакт №1 на разъеме А-11 ) и соответственно для второго датчика на контакте №41 разъема В-08 ЭБУ (лучший доступ контакт №18 на разъем А-11 ). Включаем зажигание и производим замер относительно массы автомобиля :

[ ссылка на изображение ]

При наличии профессионального диагностического оборудования (используя осциллографические каналы Мотор-тестора ) аналогично смотрим наличие напряжения относительно массы «- АКБ» на контактах №39 и №41 ( соответственно №1 и№18 раъем А-11 ) при включенном зажигании :

[ ссылка на изображение ]

Итак , при включенном зажигании , на контактах №39 и №41 относительно массы «- АКБ» имеется напряжение 0,5В ,«сигнальные массы» первого и второго лямбдо-зондов подключены не к «массе» автомобиля, а к потенциалу источника опорного напряжения.

[ ссылка на изображение ]

Теперь запускаем двигатель и производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) также относительно массы «- АКБ»
Уровень напряжения на сигнальном проводе первого датчика кислорода меняется в пределах 0,5 — 1,5В , уровень второго — 1,27В :

[ ссылка на изображение ]

Также на работающем моторе производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) соответственно относительно контактов №39 и №41 ( сигнальные массы ) .
Вот они привычные графики , которые мы всегда видим при просмотре АЦП сканером . Уровень первого управляющего датчика кислорода изменяется в пределах 0,1-0,9 В , на втором лямбдо-зонде привычные для режима ХХ — 0,7В :

[ ссылка на изображение ]

Если замеры отличаются от приведенных выше следовательно нужно установить причину , надо разобраться откуда такое значение :
— неисправность лямбдо-зондов
— неисправность эл.цепей
— неисправность источника напряжения U = 0,5 В
— неверное АЦП в ЭБУ.

Обратите еще раз внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте :

[ ссылка на изображение ]

Р.S: материалы взяты ранее написанных страниц :

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t … &start=390

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33069&start=405



OPERATION


FUNCTION

  • If the fuel system goes out of order, the fuel correction value will become larger.
  • The engine-ECU checks whether the fuel trim value is within a specified range.

TROUBLE JUDGEMENT

Check Conditions

  • Under the closed loop air/fuel ratio control.
  • Engine coolant temperature is more than 79°C.

Judgement Criterion

  • Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.

or

  • Short-term fuel trim is less than -10.2 % for 5 seconds.

Check Conditions

  • Under the closed loop air/fuel ratio control.
  • Engine coolant temperature is more than 79°C.

Judgement Criterion

  • Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.

or

  • Short-term fuel trim is less than -15.2 % for 5 seconds.

Check Conditions

  • Engine coolant temperature is more than 79°C.
  • Under the closed loop air/fuel ratio control.

Judgement Criterion

  • Long-term fuel trim is -12.5 % for 2 seconds.

or

  • Short-term fuel trim is -25.0 % for 2 seconds.

FAIL-SAFE AND BACKUP FUNCTION

  • None

PROBABLE CAUSES

  • Failed intake air temperature sensor
  • Failed engine coolant temperature sensor
  • Failed manifold absolute pressure sensor
  • Failed injector
  • Failed fuel supply system (such as failed fuel pressure)
  • Entry of foreign material to fuel (such as water, diesel fuel, water removers and additive)
  • Harness damage in oxygen sensor circuit, or connector damage
  • Failed oxygen sensor (front)
  • Failed installation of oxygen sensor (front)
  • Failed engine-ECU

DIAGNOSIS PROCEDURE

*: Preparation to carry out troubleshooting

    Store the freeze frame data of the diagnosis code P0172.

STEP 1. M.U.T.-III diagnosis code

Q.
Is any other diagnosis code than P0172 output?

Inspection Chart for Diagnosis Code
Go to Step 2.

STEP 2. M.U.T.-III data list

  • Refer to Data List Reference Table .
    1. Item No. 6: Intake air temperature sensor
    2. Item No. 7: Manifold absolute pressure sensor
    3. Item No. 8: Engine coolant temperature sensor

Q.
Are the check results normal?

Go to Step 3.

STEP 3. Check installation status of oxygen sensor (front).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 4.
Repair.

STEP 4. Connector check: B-32 oxygen sensor (front) connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 5.
Repair or replace the connector.

STEP 5. Connector check: B-26 engine-ECU connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 6.
Repair or replace the connector.

STEP 6. Check harness between oxygen sensor (front) connector and engine-ECU connector

  • B-32 (terminal No. 1) oxygen sensor (front) connector and B-26 (terminal No. 38) engine-ECU connector.
  • B-32 (terminal No. 2) oxygen sensor (front) connector and B-26 (terminal No. 39) engine-ECU connector.

  • Check output line and earthing line for damage.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 7.
Repair or replace the connector.

STEP 7. Measure fuel pressure

  • Measure fuel pressure (Refer to Fuel Pressure Test ).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 8.
Repair the fuel pressure.

STEP 8. Check injector itself.

  • Check injector itself.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 9.
Replace the injector.

STEP 9. Check fuel.

  • Check whether foreign materials enter into fuel such as water, diesel fuel, water removers and additives.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 10.
Replace the fuel.

STEP 10. M.U.T.-III data list.

  • Refer to Data List Reference Table .
    1. Item No. 11: Oxygen sensor

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 11.
Replace the oxygen sensor.

STEP 11. After checking stored freeze frame data, check diagnosis codes again.

  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is idling, let the vehicle idle for more than 20 minutes.
  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is running, let the vehicle run with the same conditions of the freeze frame data, such as the vehicle speed, the crank angle sensor and the coolant temperature sensor, for more than 10 minutes.

Q.
Is the diagnosis code P0172 output?

After replacing the oxygen sensor (front), go to Step 12.

STEP 12. After checking stored freeze frame data, check diagnosis codes again.

  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is idling, let the vehicle idle for more than 20 minutes.
  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is running, let the vehicle run with the same conditions of the freeze frame data, such as the vehicle speed, the crank angle sensor and the coolant temperature sensor, for more than 10 minutes.

Q.
Is the diagnosis code P0172 output?

Check end.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru



OPERATION


FUNCTION

  • If the fuel system goes out of order, the fuel correction
    value will become larger.
  • The engine-ECU checks whether the fuel trim value is within a specified range.

TROUBLE JUDGMENT

Check Conditions

  • Under the closed loop air/fuel ratio control.
  • Engine coolant temperature is more than 79°C.

Judgement Criterion

  • Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.

  • Short-term fuel trim is less than -10.2 % for 5 seconds.

Check Conditions

  • Under the closed loop air/fuel ratio control.
  • Engine coolant temperature is more than 79°C.

Judgement Criterion

  • Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.

  • Short-term fuel trim is less than -15.2 % for 5 seconds.

Check Conditions

  • Engine coolant temperature is more than 79°C.
  • Under the closed loop air/fuel ratio control.

Judgement Criterion

  • Long-term fuel trim is -12.5 % for 2 seconds.

  • Short-term fuel trim is -25.0 % for 2 seconds.

FAIL-SAFE AND BACKUP FUNCTION

  • None

PROBABLE CAUSES

  • Failed intake air temperature sensor
  • Failed engine coolant temperature sensor
  • Failed manifold absolute pressure sensor
  • Failed injector
  • Failed fuel supply system (such as failed fuel pressure)
  • Entry of foreign material to fuel (such as water, diesel fuel, water removers and
    additive)
  • Harness damage in oxygen sensor circuit, or connector damage
  • Failed oxygen sensor (front)
  • Failed installation of oxygen sensor (front)
  • Failed engine-ECU

DIAGNOSIS PROCEDURE

*:Preparation to carry out troubleshooting

    Store the freeze frame data of the diagnosis code P0172.

STEP 1. M.U.T.-III diagnosis code

Q.
Is any other diagnosis code than P0172 output?

Inspection Chart for Diagnosis Code
Go to Step 2.

STEP 2. M.U.T.-III data list

  • Refer to Data List Reference Table .
  1. Item No. 6: Intake air temperature sensor
  2. Item No. 7: Manifold absolute pressure sensor
  3. Item No. 8: Engine coolant temperature sensor

Q.
Are the check results normal?

Go to Step 3.

STEP 3. Check installation status of oxygen sensor (front).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 4.
Repair.

STEP 4. Connector check: B-32 oxygen sensor (front) connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 5.
Repair or replace the connector.

STEP 5. Connector check: B-26 engine-ECU connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 6.
Repair or replace the connector.

STEP 6. Check harness between oxygen sensor (front) connector and
engine-ECU connector

  • B-32 (terminal No. 1) oxygen sensor (front) connector
    and B-26 (terminal No. 38) engine-ECU connector.
  • B-32 (terminal No. 2) oxygen sensor (front) connector and B-26 (terminal No. 39)
    engine-ECU connector.

  • Check output line and earthing line for damage.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 7.
Repair or replace the connector.

STEP 7. Measure fuel pressure

  • Measure fuel pressure (Refer to Fuel Pressure Test ).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 8.
Repair the fuel pressure.

STEP 8. Check injector itself.

  • Check injector itself.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 9.
Replace the injector.

STEP 9. Check fuel.

  • Check whether foreign materials enter into fuel such
    as water, diesel fuel, water removers and additives.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 10.
Replace the fuel.

STEP 10. M.U.T.-III data list.

  • Refer to Data List Reference Table .
  1. Item No. 11: Oxygen sensor

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 11.
Replace the oxygen sensor.

STEP 11. After checking stored freeze frame data, check diagnosis
codes again.

  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is idling, let the
    vehicle idle for more than 20 minutes.
  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is running, let the vehicle
    run with the same conditions of the freeze frame data, such as the vehicle speed, the crank angle
    sensor and the coolant temperature sensor, for more than 10 minutes.

Q.
Is the diagnosis code P0172 output?

After replacing the oxygen sensor (front), go to Step 12.

STEP 12. After checking stored freeze frame data, check diagnosis
codes again.

  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is idling, let the
    vehicle idle for more than 20 minutes.
  • If the diagnosis code P0172 is output while the vehicle is running, let the vehicle
    run with the same conditions of the freeze frame data, such as the vehicle speed, the crank angle
    sensor and the coolant temperature sensor, for more than 10 minutes.

Q.
Is the diagnosis code P0172 output?

Check end.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка mercedes w221
  • P0172 ошибка mercedes w212
  • P017127 ошибка мерседес
  • P0172 ошибка mazda cx7
  • P017100 ошибка шкода йети