3 841
Определение кода ошибки P0172 Mitsubishi
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mitsubishi слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mitsubishi и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Mitsubishi указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Mitsubishi Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Mitsubishi
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Mitsubishi загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Mitsubishi
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
-
Главная
-
Форумы
-
Прочий Форум
-
Доска объявлений
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Приветствию!!! Столкнулся с проблемой на asx с ошибкой р0172 (богатая смесь). Началось что вылезло пару ошибок 1 лямбда и 0172. Стали менять 1 лямбду
-
Автор темыspark
-
Дата начала
-
#1
-
#3
-
#4
-
#5
Но,что то мне говорит,что не в лямбде дело.
-
#6
-
#7
-
#8
-
#9
-
#10
-
#11
-
#12
-
#13
-
#14
-
#15
-
#16
-
#17
-
#18
-
Главная
-
Форумы
-
Прочий Форум
-
Доска объявлений
black rider
Надо разбираться почему с ЭБУ на ДК1 подается опооное напряжение ниже 0.5 вольт.
Crocodil писал(а):
Что означают коды неисправности :
Код № P2252: Низкое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.
Код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.
Измерение напряжения выходных сигналов датчиков кислорода ( на их сигнальных проводах ) блок управления двигателем производит относительно внутреннего источника опорного напряжения U = 0,5 В , причем в ЭСУД Mitsubishi Lancer 2.0 (4В11) и 1.8 (4В10) провода сигнальной «массы» датчиков кислорода не подключены к «массе» автомобиля , а являются потенциалом источника опорного напряжения.
В данном случаи ЭБУ считает , что так называемое » опорное » напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В . Так как «опорное» напряжение формируется в ЭБУ для двух датчиков , то нужно обратить внимание на оба лямбдо-зонда , проводку к ним идущую , питающие напряжения ЭБУ и т.д. …..
Эл . схема подключения первого лямбдо-зонда :
[ ссылка на изображение ]
Сканером можно сравнить значения АЦП «опорного» напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое «видит» и «выдает» контролер . Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на первый и второй лямбдо-зонд.
Нужно взять обычный цифровой «китайский»мультиметр в режиме измерения напряжения и провести замер для первого датчика на контакте №39 разъема В-08 ЭБУ (лучший доступ контакт №1 на разъеме А-11 ) и соответственно для второго датчика на контакте №41 разъема В-08 ЭБУ (лучший доступ контакт №18 на разъем А-11 ). Включаем зажигание и производим замер относительно массы автомобиля :
[ ссылка на изображение ]
При наличии профессионального диагностического оборудования (используя осциллографические каналы Мотор-тестора ) аналогично смотрим наличие напряжения относительно массы «- АКБ» на контактах №39 и №41 ( соответственно №1 и№18 раъем А-11 ) при включенном зажигании :
[ ссылка на изображение ]
Итак , при включенном зажигании , на контактах №39 и №41 относительно массы «- АКБ» имеется напряжение 0,5В ,«сигнальные массы» первого и второго лямбдо-зондов подключены не к «массе» автомобиля, а к потенциалу источника опорного напряжения.
[ ссылка на изображение ]
Теперь запускаем двигатель и производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) также относительно массы «- АКБ»
Уровень напряжения на сигнальном проводе первого датчика кислорода меняется в пределах 0,5 — 1,5В , уровень второго — 1,27В :
[ ссылка на изображение ]
Также на работающем моторе производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) соответственно относительно контактов №39 и №41 ( сигнальные массы ) .
Вот они привычные графики , которые мы всегда видим при просмотре АЦП сканером . Уровень первого управляющего датчика кислорода изменяется в пределах 0,1-0,9 В , на втором лямбдо-зонде привычные для режима ХХ — 0,7В :
[ ссылка на изображение ]
Если замеры отличаются от приведенных выше следовательно нужно установить причину , надо разобраться откуда такое значение :
— неисправность лямбдо-зондов
— неисправность эл.цепей
— неисправность источника напряжения U = 0,5 В
— неверное АЦП в ЭБУ.
Обратите еще раз внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте :
[ ссылка на изображение ]
Р.S: материалы взяты ранее написанных страниц :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t … &start=390
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33069&start=405
OPERATION
FUNCTION
- If the fuel system goes out of order, the fuel correction value will become larger.
- The engine-ECU checks whether the fuel trim value is within a specified range.
TROUBLE JUDGEMENT
Check Conditions
- Under the closed loop air/fuel ratio control.
- Engine coolant temperature is more than 79°C.
Judgement Criterion
- Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.
or
- Short-term fuel trim is less than -10.2 % for 5 seconds.
Check Conditions
- Under the closed loop air/fuel ratio control.
- Engine coolant temperature is more than 79°C.
Judgement Criterion
- Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.
or
- Short-term fuel trim is less than -15.2 % for 5 seconds.
Check Conditions
- Engine coolant temperature is more than 79°C.
- Under the closed loop air/fuel ratio control.
Judgement Criterion
- Long-term fuel trim is -12.5 % for 2 seconds.
or
- Short-term fuel trim is -25.0 % for 2 seconds.
FAIL-SAFE AND BACKUP FUNCTION
- None
PROBABLE CAUSES
- Failed intake air temperature sensor
- Failed engine coolant temperature sensor
- Failed manifold absolute pressure sensor
- Failed injector
- Failed fuel supply system (such as failed fuel pressure)
- Entry of foreign material to fuel (such as water, diesel fuel, water removers and additive)
- Harness damage in oxygen sensor circuit, or connector damage
- Failed oxygen sensor (front)
- Failed installation of oxygen sensor (front)
- Failed engine-ECU
DIAGNOSIS PROCEDURE |
*: Preparation to carry out troubleshooting
|
STEP 1. M.U.T.-III diagnosis code |
Q.
|
STEP 2. M.U.T.-III data list |
|
Q.
|
STEP 3. Check installation status of oxygen sensor (front). |
Q.
|
STEP 4. Connector check: B-32 oxygen sensor (front) connector |
Q.
|
STEP 5. Connector check: B-26 engine-ECU connector |
Q.
|
STEP 6. Check harness between oxygen sensor (front) connector and engine-ECU connector |
|
|
Q.
|
STEP 7. Measure fuel pressure |
|
Q.
|
STEP 8. Check injector itself. |
|
Q.
|
STEP 9. Check fuel. |
|
Q.
|
STEP 10. M.U.T.-III data list. |
|
Q.
|
STEP 11. After checking stored freeze frame data, check diagnosis codes again. |
|
Q.
|
STEP 12. After checking stored freeze frame data, check diagnosis codes again. |
|
Q.
|
MMC-Manuals.ru
OPERATION
FUNCTION
- If the fuel system goes out of order, the fuel correction
value will become larger. - The engine-ECU checks whether the fuel trim value is within a specified range.
TROUBLE JUDGMENT
Check Conditions
- Under the closed loop air/fuel ratio control.
- Engine coolant temperature is more than 79°C.
Judgement Criterion
- Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.
- Short-term fuel trim is less than -10.2 % for 5 seconds.
Check Conditions
- Under the closed loop air/fuel ratio control.
- Engine coolant temperature is more than 79°C.
Judgement Criterion
- Long-term fuel trim is less than -12.5 % for 5 seconds.
- Short-term fuel trim is less than -15.2 % for 5 seconds.
Check Conditions
- Engine coolant temperature is more than 79°C.
- Under the closed loop air/fuel ratio control.
Judgement Criterion
- Long-term fuel trim is -12.5 % for 2 seconds.
- Short-term fuel trim is -25.0 % for 2 seconds.
FAIL-SAFE AND BACKUP FUNCTION
- None
PROBABLE CAUSES
- Failed intake air temperature sensor
- Failed engine coolant temperature sensor
- Failed manifold absolute pressure sensor
- Failed injector
- Failed fuel supply system (such as failed fuel pressure)
- Entry of foreign material to fuel (such as water, diesel fuel, water removers and
additive) - Harness damage in oxygen sensor circuit, or connector damage
- Failed oxygen sensor (front)
- Failed installation of oxygen sensor (front)
- Failed engine-ECU
DIAGNOSIS PROCEDURE |
*:Preparation to carry out troubleshooting
|
STEP 1. M.U.T.-III diagnosis code |
Q.
|
STEP 2. M.U.T.-III data list |
|
Q.
|
STEP 3. Check installation status of oxygen sensor (front). |
Q.
|
STEP 4. Connector check: B-32 oxygen sensor (front) connector |
Q.
|
STEP 5. Connector check: B-26 engine-ECU connector |
Q.
|
STEP 6. Check harness between oxygen sensor (front) connector and
|
|
|
Q.
|
STEP 7. Measure fuel pressure |
|
Q.
|
STEP 8. Check injector itself. |
|
Q.
|
STEP 9. Check fuel. |
|
Q.
|
STEP 10. M.U.T.-III data list. |
|
Q.
|
STEP 11. After checking stored freeze frame data, check diagnosis
|
|
Q.
|
STEP 12. After checking stored freeze frame data, check diagnosis
|
|
Q.
|