P0172 ошибка мерседес w203

10 395

Определение кода ошибки P0172 Mercedes-Benz

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mercedes-Benz слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mercedes-Benz и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Mercedes-Benz  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Mercedes-Benz Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Mercedes-Benz

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Mercedes-Benz загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Mercedes-Benz
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Решился я всё таки написать данный пост, так сказать снизошло вдохновение. Скажу вам сразу, данной инструкции или информации больше нигде нет на просторах интернета. Те кто это проделывал, нигде не отписывался о проделанной работе. На саму мысль о данной процедуре меня натолкнул человек на мерседсовских форумах под ником Gesha (кто давно на мерседесах ездить, тот слышал и видел).

Так вот недавно, наверное пару месяцев назад, у меня ни с того ни с сего выскочила ошибка по смеси и она была одной единственной:

При этом поведение автомобиля никак не изменилось вообще и сама ошибка как видите сохранённая, тоесть выскочила в какой момент времени и потом прошла. Чек при этом не загорелся. Самое интересное что сброс ошибки помогал на пару дней и потом она снова появлялась как сохраненная и чек не загорался. Соответственно не имея даса, я бы не увидел вообще ошибки и не знал бы что она есть.

Я начал копать и выяснять почему она может выскакивать, ведь устранить одну единственную ошибку лучше и проще, чем потом бороться с букетом. Я думаю многие думают так же. Так вот рекомендации даса были следующие:

Первым делом я поехал замерил давление топлива, чтобы убедится что насос выдаёт нужное давление. Из рекомендаций даса следует что давление на 271 моторе должно быть 3.7-4.2. Объясню почему это так важно, на пальцах: если давление будет ниже чем 3.7, то распыл форсунок будет не правильным и возможен не «туман» в распыле а капли и тогда эти самые капли и будут улетать в трубу, отсюда и богатая смесь. Но так как пост уникальный, то конечно же дело было не в давлении как вы уже поняли. С давлением всё в порядке, порядка 3.8 очков.

Дальше я решил заменить топливный фильтр и сеточку в баке, тем более это всё равно нужно было сделать когда — нибудь для профилактики и я подумал почему бы и нет и заменил фильтр с сеткой.

А тем временем прошло уже две недели с тех пор как была замечена ошибка и совместно с ней, а иногда и вместе, стала выскакивать вторая ошибка и после сброса они стали появлятся почти сразу

Тут я совсем напрягся и решил более детально изучить и проанализировать параметры работы двигателя в дасе. Если кому интересно, то скрины всех параметров я могу скинуть, но чтобы не захламлять пост кучей картинок, то скажу просто что все параметры были в интервале заводских значений и не выходили за их пределы, кроме одного единственного. Кстати сразу вам скажу что увидеть данный параметр можно только в дасе. Елм327 простые и прочие сканеры не покажут. Даже помоему лаунч его не покажет.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Полный размер

Вот он виновник

Сразу скажу, что не имеет значения 1.99 у вас или 1.23 и любые другие числа выше единицы. Всё что выше единицы это уже проблема, которая и запишет в эбу данные ошибки. Просто 1.99 это самый крайний параметр и выше него уже эбу не покажет.

Объясню что это за параметр — это добавление топлива самим эбу, когда эбу видит сигнал от лямбды о том что смесь бедная на холостом ходу. Тоесть простыми словами, выше единицы — смесь бедная и комп подливает бензина и если ниже единицы — смесь богатая и комп убирает топлива.

Вы спросите, а где блин логика. Если смесь бедная и комп добавляет топлива, то почему тогда ошибка по богатой смеси? Так вот разбираемся дальше…

Далее я полез искать подсосы. Подсосы не были найдены, всё герметично. Попутно, так как был снять корпус воздушного фильтра, то я открутил дмрв и почистил его. На этом я решил закончить, так как после чистки дмрв ничего не изменилось. И решил обратится к хорошим специалистам.

И тут конечно всё банально и просто с этими специалистами. Разумеется они так же смотрели параметры через дас, потом спрашивали про давление топлива, про подсосы и в результате все как один говорили, ну раз с этим всё нормально, то остаётся только два варианта: дмрв и лямбда. И никого не смущало что показания у датчиков абсолютно нормальные и они исправны. Просто говорили о том что это только на первый взгляд они исправны, а на самом деле врут.

Я решил не торопиться с заменами. Начал много читать форумов, много мозговать. И наткнулся на несколько тем, где вышеуказаный товарищ Gesha говорил что он познал секрет этих ошибок и дело кроется в эбу. Я даже связался с этим человеком по телефону. По его мнению(а оно оказалось на 100% правильным) всё дело эбу и он за определённую сумму скажет что нужно сделать, чтобы закодировать эбу и не знать проблем по этим ошибкам, так как можно бесконечно всё менять и проблема решится только заменой эбу. Я так понял он сам работает диагностом и уже проделывал такие вещи, так как в одной из тем он писал что просто с одной машины на другую эбу перекидывал и проблема решалась, а на той машине где ошибок не было — они появлялись.

В общем меня вариант с кодировками не устраивал и я решил логично додумать, почему так происходит и можно ли всё починить. Так вот давайте представим 271 мотор с текущими магнитами. Что происходит когда магниты бегут? Правильно, масло по проводам доходит до эбу и вообще до всех разъёмов (дмрв, лямбда, датчик распреда, датчик температуры всасываемого воздуха и т.д). И что делает большинство владельцев, которые сталкиваются с течью магнитов? Они устраняют течь, чистят все разъёмы и ездят дальше.

А вот что происходит на самом деле : так как масло дошло до разъёма эбу, а эбу у нас расположен под разъёмом, тоесть находится ниже разъёма, то логично что масло попало внутрь самого эбу и дело то вот в чем, сигналы кан-шины «искажаются» благодаря маслу и эбу не правильно воспринимает сигналы например с лямбды. И для такого эбу, рабочие датчики могут давать не верные сигналы (сигналы датчики дают верные, а эбу их не верно воспринимает)

И вот тут как раз мы возвращаемся к нашим ошибкам. Лямбда зонд видит нормальную смесь, а эбу понимает что нужно добавить топлива, так как смесь бедная. Отсюда и ошибка по богатой смеси, а параметр самоадаптации нам говорит что смесь бедная.

И все бы ничего, если бы эбу разбирался легко. Но он залит герметиком, который уже как камень и вся эта конструкция выглядит монолитом.

Ну что ж отступать нельзя, ведь реально можно вкидывать деньги и менять всё подряд или забить и ездить, но говорю же на мерседесе если не устранить ошибку, то потом это может в букет вылезти. На станциях вам кстати никто не будет эбу разбирать. Скажут везите новый и ещё замок зажигания до кучи. Естественно это огромные деньги

Для разбора эбу нам потребуется строительный фен обязательно. Я купил самый дешёвый за 1000р и герметик для сборки. Ещё бензин галоша для промывки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Полный размер

Отвёртка и нож для разбора

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Полный размер

Строительный фен

Нагреваем эбу по контуру и вычищаем герметик. Процесс долгий. Надо всё делать аккуратно, чтобы не повредить плату. Но если честно, то повредить её может только совсем рукожоп. Вскрываем эбу и не видим масла. Не спешим делать выводы. Разъёмы то у нас с другой стороны, а значит масло с другой стороны платы, а плату не перевернуть. Поэтому берём весь эбу и погружаем в ведёрко с бензином галошей

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Полный размер

Видно что бензин пока чистый

Пусть полежит минут по 5 с каждой стороны и после того как мы вытащили эбу, то видим что бензин стал чуть желтым, а значит масло там было

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

Полный размер

Масло в бензине

Сушим эбу, благо бензин высыхает быстро

Садим на герметик, ждём ночь и идём ставить

Ну что ребята, всё оказалось так как я и описал. Как только я поставил эбу на место, завёл авто, то сразу подключился сканером. Никаких сбросов и адаптаций я не делал, ошибки не скидывал. Я сразу полез смотреть параметр самоадаптации и с 1.99 он стал 0.11 что означает идеальный показатель. Ещё раз скажу что больше я ничего не делал, кроме промывки эбу.

Я сразу не стал пилить этот пост, потомучто предполагал что излечение — случайность и что потом ошибка вылезет, а самоадаптация будет снова максимальной. Но я проехал уже 4000км после промывки и самоадаптация 0.15 и никаких ошибок. Если кто не верит, скриншоты скину) вот такие дела

P.S: у меня был пост про чистку разъёма лямбды, о том что она умерла после чистки. Так вот полез я её чистить, потомучто это были единственные разъёмы которые я не почистил, так как находятся они под авто. Но почистил я их вот на днях, тоесть это было после промывки эбу, а точнее через 3800км после промывки эбу

P.P.S: проехал уже 6000км, решил посмотреть в дасе параметры самоадаптации, сейчас эталонный показатель, как на новой машине))

8 681

Определение кода ошибки P0172 Mercedes-Benz

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mercedes-Benz слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mercedes-Benz и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Код ошибки P0172 Mercedes-Benz  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Mercedes-Benz Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Mercedes-Benz

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Mercedes-Benz загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Mercedes-Benz
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Добрый день,
У меня W203, 2002 года, C200K с мотором M271.
Имеею две проблемы, которые мне досаждают.
1. В задней части машины на скорости слышен небольшой гул, особенно проявляющийся при скорости 100-110 км/ч. При поворотах не усиливается. По моим ощущениям, похоже на редуктор заднего моста или кривые колеса. Хотелось бы выявить причину и понять во сколько обойдется ее устранение.

2. При работе двигателя на холостом ходу более 2-3 минут, при прогретом моторе за горается лампа MIL. После 4 поездок без указанного режима лампа гаснет. Сканер показывает ошибку Р0172 System Too Rich (Bank 1). В чем может быть причина?
Роман.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: +7-495-381-21-87, +7-925-506-44-86, +7-903-764-91-75 (Whatsapp).

Похожие темы о ремонте Мерседес

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 56.1к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • #2

проблема какая? машина жалуется на что-то? коды?

актуальные значения адаптации?

масло в проводке есть?

  • #3

Проблема в богатой смеси.
Ошибка по смеси-P0172.
Самоадаптация, на момент первого приезда была в плюс 2!!! При фактически богатой смеси.
Следы масла были.
Лямбда новая стоит. И, как и в случае с первой машиной, показывает реальные значения, что подтверждается газоанализатором.
Повторюсь-ЭБУ видит богатую смесь, но даже не пытается ее обеднить. А наоборот, обогащает еще больше!
Хотя на момент наступления регулирования смесь не особо то и богатая-1.5% СО

Хочу подкинуть другой блок. он есть, но я с помощью минипро благополучно вальнул флешь на нем. Не всю, но что то запорол.
Вопрос-есть ли информация об области, в которой лежат данные о проце?
Что бы перенести их в содержимое флешь, с блока этой машины.
Что бы проверить работу на другом блоке.

  • #4

Причины
эти коды откладываются в блоке управления если в системе впуска имеется негерметичность.

Лечение
Для нормальной диагностики есть специнструмент, которым можно локализовать негерметичности во впуске.

это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно

  • устранить попадание масла в проводку
  • отмыть проводку и разъёмы
  • заменить пострадавшие лямбды
  • проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
  • трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
  • руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
  • проверить давление топлива
  • проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)
  • #5

Проблема в богатой смеси.
Ошибка по смеси-P0172.
Самоадаптация, на момент первого приезда была в плюс 2!!! При фактически богатой смеси.
Следы масла были.
Лямбда новая стоит. И, как и в случае с первой машиной, показывает реальные значения, что подтверждается газоанализатором.
Повторюсь-ЭБУ видит богатую смесь, но даже не пытается ее обеднить. А наоборот, обогащает еще больше!
Хотя на момент наступления регулирования смесь не особо то и богатая-1.5% СО

Хочу подкинуть другой блок. он есть, но я с помощью минипро благополучно вальнул флешь на нем. Не всю, но что то запорол.
Вопрос-есть ли информация об области, в которой лежат данные о проце?
Что бы перенести их в содержимое флешь, с блока этой машины.
Что бы проверить работу на другом блоке.

А наддув у вас есть?

  • #6

Была такая машина..до меня было поменяно все кроме лямбды и ECM.Решил заменой блока(вскрыв блок можно убедиться в наличии масла на плате).известны случаи ,когда замена блока не помогает .

  • #7

В предыдущей машине в блоке (ЭБУ) масло было. В этой нет.
На той машине проблема решилась проливкой стока. Реально помогло-параметры и газоанализ это подтвердили.

это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно

  • устранить попадание масла в проводку
  • отмыть проводку и разъёмы
  • заменить пострадавшие лямбды
  • проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
  • трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
  • руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
  • проверить давление топлива
  • проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)

Все это было проделано на предыдущей машине-да, клапан вентиляции был сломан. Его замена улучшила смесь из очень бедной в бедную. По ГА, с отключенной лямбдой.
Но саму проблему не решила. Потрачена куча времени, и денег. Решил в итоге репрог.
Я параллельно (для получения информации) наблюдал 203 с таким мотором. Там явно проблемы со впуском, смесь бедная. Но когда лямда включалась в работу, то все вытягивалось за счет коррекции. И машина ездит без ошибок, и никого это не беспокоит.
Насчет стандартной болячки-уточню-для них является нормой уйти в 0.9 по смеси, не пытаясь ее регулировать?
Хотя, если Вы пользуетесь только ДАСом, то там такого параметра как лямбда почему то нет.
Я считаю данную ситуацию алгоритмической ошибкой, и склоняюсь в сторону замены блока.
Кто может помочь с переносом флешь в блок донор?

  • #8

вам ПО не поможет. вам уже сказали, что сначала надо на ЭТОЙ машине всё проверить тщательно, что проверять — список предоставили.

когда по всем параметрам всё идеально, и нигде не к чему прицепиться, тогда уже идти в блок.

как вариант — с донора живого обунлить и подкинуть для проверки. но это только после устранения неисправности.

  • #9

Причины
эти коды откладываются в блоке управления если в системе впуска имеется негерметичность.

Лечение
Для нормальной диагностики есть специнструмент, которым можно локализовать негерметичности во впуске.

это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно

  • устранить попадание масла в проводку
  • отмыть проводку и разъёмы
  • заменить пострадавшие лямбды
  • проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
  • трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
  • руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
  • проверить давление топлива
  • проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)

Кстати добавил бы в этот список ещё проверку перепускного дросселя, бывают и с ним проблемы, что в проводке на него что в нем самом!

  • #10

Вот интересно, такая ситуация только мне, как диагносту, кажется странной!?
Продублирую свои слова картинками-напряжение лямбды с момента замыкания петли резко падает с опорных полутора вольт в район одного вольта. Красный график. И практически там остается всегда.
То же самое происходит со значением лямбда. Приходится смотреть через ОБД. Как упало в эти значения-там и остается.
И ни малейшей попытки регулирования. И моторному глубоко фиолетово, что там с мотором-он держит свою лямбду, равную 0.9…
Это никак не укладывается ни в теорию, ни в практику…

  • IMG_20191213_190540.jpg

    IMG_20191213_190540.jpg

    2 MB

    · Просмотров: 63

  • 203.jpg

    203.jpg

    1.4 MB

    · Просмотров: 64

  • #11

вы не опытами занимайтесь , а проверьте по списку.

  • #12

Пробежался еще раз-разъемы чистые, лямбда новая, впуск продымил, шланги в порядке, давление топлива 4.
Клапана фазиков заменены.
Вот форсы, зеленые, я пока не готов приговаривать. Результата не будет, а денег они стоят.
Собственно все это было сделано на предыдущем авто (писал выше).
Я не могу себе позволить работать по дилерски-менять то, что требует регламент! За каждую позицию надо отвечать. Результата нет-требуется обосновать.
И все таки, есть информация как привязать бу блок, при условии, что содержимое флеш у него испорчено?
Как мне перенести ее с рабочего блока?
По каким адресам информация о процессоре?

  • #13

блок надо запрограммировать , обнулить и привязать.

вопрос обнуления этой темы не касается.

форсунки зелёные — старая модификация не оптимальным распылом (4 отверстия), новые — 6.

проверь по лямбде — добавляя прыская на тряпку, например перед расходомером — бензином чтоб он испарялся и богатил воздух на впуске, что должно отразиться на снижении плюсовой компенсации…

если это будет происходить — ищи подсосы. дымогенератором нельзя найти подсос через клапан регенерации топливных паров.

впуск надо опрессовывать — давление не должно падать бстро. если у вас просто дымовуха без манометра — это ни о чём.

  • #14

вопрос обнуления этой темы не касается.

третью создать?)))

Давление давал в пол кг. держит.
Пробовал и обогащать, и беднить моторный упорно держит лямбду в 0.9. То есть реакция есть, но в итоге все то же значение!

  • #15

один вопрс -одана тема. в теме про проблему адаптации немыслимо обсуждать нуление блоков.

Давление давал в пол кг. держит.

т.е. не падает? а куда подавали?

  • #16

Пробовал и обогащать, и беднить моторный упорно держит лямбду в 0.9. То есть реакция есть, но в итоге все то же значение!

каким образом богатили и сколько времени? самоадаптация не быстро проходит. реакция лямбды на это есть?

  • #17

Реакция лямбды активна.
но дело в том, что смесь постоянно возвращается в 0.9. Как будто моторному именно это надо.
Для опрессовки подключался к трубе, на входе в компрессор. У меня груша, которая накачивается.
Пожалуй приостановим эту тему. Пока.
Честно, я не вижу смысла что то дальше проверять. Это уже вторая машина с такой проблемой. И на первой я все это неоднократно делал.
Создал тему по замене блока.
Прошу поучаствовать)))

  • #18

Реакция лямбды активна.
но дело в том, что смесь постоянно возвращается в 0.9.

то есть добавляя топливо у тебя видна реакция и адаптация уходит в допуски, но убирая возвращается? Так это получается, что либо подсос, либо топлива мало.

Для опрессовки подключался к трубе, на входе в компрессор. У меня груша, которая накачивается.

не правильно, на этом моторе опрессовка идёт от расходомера!

проверяй! И подумай почему не правильно.

  • #19

то есть добавляя топливо у тебя видна реакция и адаптация уходит в допуски, но убирая возвращается? Так это получается, что либо подсос, либо топлива мало.

Лямбда, равна 0.9-это богатая смесь. Топлива наоборот слишком много. и много именно по решению ЭБУ.
Напомню-пока регулирование не началось на выходе, по ГА имеем 1.5 % СО. В принципе нормальная смесь до тех пор, пока не вступил в работу катализатор. Но как только замыкается петля, начинается лямбда регулирование, смесь резко уходит в еще более богатую. и становится уже 3.5 %, по ГА.
И еще раз акцентрирую-ЭБУ даже не пытается вытаскивать смесь к единице, он упорно держит 0.9!
Хотя возможностей для регулировки у него за глаза.
Я наблюдал 203-его, у которого явный подсос, коррекции в приличном плюсе. Но предел еще не достигнут. и лямбда держится 1.
До сих пор ездит, и не жалуется.

  • #20

В 4 сообщении часть общего документа по этой проблеме. В двух словах — либо топливо либо подсос.

опрессовывайте нормально. Пока эти машины живы были — нового связанного с этими проблемами не было.

  • #2

проблема какая? машина жалуется на что-то? коды?

актуальные значения адаптации?

масло в проводке есть?

  • #3

Проблема в богатой смеси.
Ошибка по смеси-P0172.
Самоадаптация, на момент первого приезда была в плюс 2!!! При фактически богатой смеси.
Следы масла были.
Лямбда новая стоит. И, как и в случае с первой машиной, показывает реальные значения, что подтверждается газоанализатором.
Повторюсь-ЭБУ видит богатую смесь, но даже не пытается ее обеднить. А наоборот, обогащает еще больше!
Хотя на момент наступления регулирования смесь не особо то и богатая-1.5% СО

Хочу подкинуть другой блок. он есть, но я с помощью минипро благополучно вальнул флешь на нем. Не всю, но что то запорол.
Вопрос-есть ли информация об области, в которой лежат данные о проце?
Что бы перенести их в содержимое флешь, с блока этой машины.
Что бы проверить работу на другом блоке.

  • #4

Причины
эти коды откладываются в блоке управления если в системе впуска имеется негерметичность.

Лечение
Для нормальной диагностики есть специнструмент, которым можно локализовать негерметичности во впуске.

это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно

  • устранить попадание масла в проводку
  • отмыть проводку и разъёмы
  • заменить пострадавшие лямбды
  • проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
  • трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
  • руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
  • проверить давление топлива
  • проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)

  • #5

Проблема в богатой смеси.
Ошибка по смеси-P0172.
Самоадаптация, на момент первого приезда была в плюс 2!!! При фактически богатой смеси.
Следы масла были.
Лямбда новая стоит. И, как и в случае с первой машиной, показывает реальные значения, что подтверждается газоанализатором.
Повторюсь-ЭБУ видит богатую смесь, но даже не пытается ее обеднить. А наоборот, обогащает еще больше!
Хотя на момент наступления регулирования смесь не особо то и богатая-1.5% СО

Хочу подкинуть другой блок. он есть, но я с помощью минипро благополучно вальнул флешь на нем. Не всю, но что то запорол.
Вопрос-есть ли информация об области, в которой лежат данные о проце?
Что бы перенести их в содержимое флешь, с блока этой машины.
Что бы проверить работу на другом блоке.

А наддув у вас есть?

  • #6

Была такая машина..до меня было поменяно все кроме лямбды и ECM.Решил заменой блока(вскрыв блок можно убедиться в наличии масла на плате).известны случаи ,когда замена блока не помогает .

  • #7

В предыдущей машине в блоке (ЭБУ) масло было. В этой нет.
На той машине проблема решилась проливкой стока. Реально помогло-параметры и газоанализ это подтвердили.

это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно

  • устранить попадание масла в проводку
  • отмыть проводку и разъёмы
  • заменить пострадавшие лямбды
  • проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
  • трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
  • руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
  • проверить давление топлива
  • проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)

Все это было проделано на предыдущей машине-да, клапан вентиляции был сломан. Его замена улучшила смесь из очень бедной в бедную. По ГА, с отключенной лямбдой.
Но саму проблему не решила. Потрачена куча времени, и денег. Решил в итоге репрог.
Я параллельно (для получения информации) наблюдал 203 с таким мотором. Там явно проблемы со впуском, смесь бедная. Но когда лямда включалась в работу, то все вытягивалось за счет коррекции. И машина ездит без ошибок, и никого это не беспокоит.
Насчет стандартной болячки-уточню-для них является нормой уйти в 0.9 по смеси, не пытаясь ее регулировать?
Хотя, если Вы пользуетесь только ДАСом, то там такого параметра как лямбда почему то нет.
Я считаю данную ситуацию алгоритмической ошибкой, и склоняюсь в сторону замены блока.
Кто может помочь с переносом флешь в блок донор?

  • #8

вам ПО не поможет. вам уже сказали, что сначала надо на ЭТОЙ машине всё проверить тщательно, что проверять — список предоставили.

когда по всем параметрам всё идеально, и нигде не к чему прицепиться, тогда уже идти в блок.

как вариант — с донора живого обунлить и подкинуть для проверки. но это только после устранения неисправности.

  • #9

Причины
эти коды откладываются в блоке управления если в системе впуска имеется негерметичность.

Лечение
Для нормальной диагностики есть специнструмент, которым можно локализовать негерметичности во впуске.

это стандартная болячка этих моторов, надо очень тщательно

  • устранить попадание масла в проводку
  • отмыть проводку и разъёмы
  • заменить пострадавшие лямбды
  • проверить герметичность впуска (желательно опрессовкой)
  • трубки вентиляции если не меняли — заменить (и верх и низ)
  • руками проверить возможность подклинивания клапана регенерации паров топлива
  • проверить давление топлива
  • проверить тип форсунок (д.б. фиолетовые нового образца)

Кстати добавил бы в этот список ещё проверку перепускного дросселя, бывают и с ним проблемы, что в проводке на него что в нем самом!

  • #10

Вот интересно, такая ситуация только мне, как диагносту, кажется странной!?
Продублирую свои слова картинками-напряжение лямбды с момента замыкания петли резко падает с опорных полутора вольт в район одного вольта. Красный график. И практически там остается всегда.
То же самое происходит со значением лямбда. Приходится смотреть через ОБД. Как упало в эти значения-там и остается.
И ни малейшей попытки регулирования. И моторному глубоко фиолетово, что там с мотором-он держит свою лямбду, равную 0.9…
Это никак не укладывается ни в теорию, ни в практику…

  • IMG_20191213_190540.jpg

    IMG_20191213_190540.jpg

    2 MB

    · Просмотров: 72

  • 203.jpg

    203.jpg

    1.4 MB

    · Просмотров: 74

  • #11

вы не опытами занимайтесь , а проверьте по списку.

  • #12

Пробежался еще раз-разъемы чистые, лямбда новая, впуск продымил, шланги в порядке, давление топлива 4.
Клапана фазиков заменены.
Вот форсы, зеленые, я пока не готов приговаривать. Результата не будет, а денег они стоят.
Собственно все это было сделано на предыдущем авто (писал выше).
Я не могу себе позволить работать по дилерски-менять то, что требует регламент! За каждую позицию надо отвечать. Результата нет-требуется обосновать.
И все таки, есть информация как привязать бу блок, при условии, что содержимое флеш у него испорчено?
Как мне перенести ее с рабочего блока?
По каким адресам информация о процессоре?

  • #13

блок надо запрограммировать , обнулить и привязать.

вопрос обнуления этой темы не касается.

форсунки зелёные — старая модификация не оптимальным распылом (4 отверстия), новые — 6.

проверь по лямбде — добавляя прыская на тряпку, например перед расходомером — бензином чтоб он испарялся и богатил воздух на впуске, что должно отразиться на снижении плюсовой компенсации…

если это будет происходить — ищи подсосы. дымогенератором нельзя найти подсос через клапан регенерации топливных паров.

впуск надо опрессовывать — давление не должно падать бстро. если у вас просто дымовуха без манометра — это ни о чём.

  • #14

вопрос обнуления этой темы не касается.

третью создать?)))

Давление давал в пол кг. держит.
Пробовал и обогащать, и беднить моторный упорно держит лямбду в 0.9. То есть реакция есть, но в итоге все то же значение!

  • #15

один вопрс -одана тема. в теме про проблему адаптации немыслимо обсуждать нуление блоков.

Давление давал в пол кг. держит.

т.е. не падает? а куда подавали?

  • #16

Пробовал и обогащать, и беднить моторный упорно держит лямбду в 0.9. То есть реакция есть, но в итоге все то же значение!

каким образом богатили и сколько времени? самоадаптация не быстро проходит. реакция лямбды на это есть?

  • #17

Реакция лямбды активна.
но дело в том, что смесь постоянно возвращается в 0.9. Как будто моторному именно это надо.
Для опрессовки подключался к трубе, на входе в компрессор. У меня груша, которая накачивается.
Пожалуй приостановим эту тему. Пока.
Честно, я не вижу смысла что то дальше проверять. Это уже вторая машина с такой проблемой. И на первой я все это неоднократно делал.
Создал тему по замене блока.
Прошу поучаствовать)))

  • #18

Реакция лямбды активна.
но дело в том, что смесь постоянно возвращается в 0.9.

то есть добавляя топливо у тебя видна реакция и адаптация уходит в допуски, но убирая возвращается? Так это получается, что либо подсос, либо топлива мало.

Для опрессовки подключался к трубе, на входе в компрессор. У меня груша, которая накачивается.

не правильно, на этом моторе опрессовка идёт от расходомера!

проверяй! И подумай почему не правильно.

  • #19

то есть добавляя топливо у тебя видна реакция и адаптация уходит в допуски, но убирая возвращается? Так это получается, что либо подсос, либо топлива мало.

Лямбда, равна 0.9-это богатая смесь. Топлива наоборот слишком много. и много именно по решению ЭБУ.
Напомню-пока регулирование не началось на выходе, по ГА имеем 1.5 % СО. В принципе нормальная смесь до тех пор, пока не вступил в работу катализатор. Но как только замыкается петля, начинается лямбда регулирование, смесь резко уходит в еще более богатую. и становится уже 3.5 %, по ГА.
И еще раз акцентрирую-ЭБУ даже не пытается вытаскивать смесь к единице, он упорно держит 0.9!
Хотя возможностей для регулировки у него за глаза.
Я наблюдал 203-его, у которого явный подсос, коррекции в приличном плюсе. Но предел еще не достигнут. и лямбда держится 1.
До сих пор ездит, и не жалуется.

  • #20

В 4 сообщении часть общего документа по этой проблеме. В двух словах — либо топливо либо подсос.

опрессовывайте нормально. Пока эти машины живы были — нового связанного с этими проблемами не было.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка мазда cx7
  • P0172 ошибка калина 8 клапанная
  • P0172 ошибка лексус rx330
  • P0172 ошибка калина 16 клапанов
  • P0172 ошибка лексус is250