P0172 ошибка hyundai i30

6 434

Определение кода ошибки P0172 Hyundai

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Hyundai слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Hyundai и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Hyundai  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Hyundai Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Hyundai

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Hyundai загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Hyundai
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

12.05.2015 13:50

Всем доброго времени суток.
Машина Элантра J4, 1.6 МТ, 2009г., пробег 44 тык.

Появилась следующая проблема — загорелся чек — ошибка P0172 — «богатая смесь в 1-м цилиндре». Масло, свечи, возд. фильтр меняны 3 тык назад (ориг). Топл. фильтр не менялся. Если чек сбросить, то он сразу опять не загорается, нужно поездить день-два, тогда снова появляется. Свечи выкрутили — немного уже в нагаре, свеча из 1-го цилинда имеет коричневую «каёмочку» на изоляторе, возможно её пробивает(?) Катушки на вид друг от друга не отличаются. Чтобы отделить возможную неисправность катушки, поменяли катушки 1 и 2 цилиндров местами (вдруг чек теперь на второй цилиндр грешить будет, тогда, наверное, дело в катушке).
Да, по ощущениям что до чека, что с чеком едет одинаково. Тянет нормально, расход не увеличился (расход ок 7 л показывает по городу).
Есть небольшая вибрация на хх на прогретую, но, почитав форум, решил что это у многих так, и пока ею не занимался.

Хочу спросить совета бывалых — куда еще копать? Мне сервисеры предлагают поменять топл. фильтр и (промыть еще дроссель заодно).

Всем заранее спасибо

Найдена следующая информация по ошибке P0172 для автомобиля HYUNDAI I30 (2007-2011), FD:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

На английском языке:

System too rich, bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0172 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai i30 (FD):

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

P0172 OBD2 Code Diagnosis

A common trouble code with the Hyundai i30 is P0172. This code number references a number given to you when you plug your car into an OBDII scanner.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.


Hyundai i30 P0172: Quick Info

Hyundai i30 P0172

Definition P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1
Frequent Symptoms Sputtering, Low MPG, MIL Light
Common Causes Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below)
Breakdown Risk? Sometimes. We don’t recommend driving with P0172
Repair Difficulty A Challenging Diagnosis
Estimated Repair Cost (Parts) Varies 

i30 P0172 Code Meaning

P0172 Meaning Hyundai i30

Fuel System Too Rich

P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.  

The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.

Your i30 will want a rich mixture at certain times (such as when your car is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.

If your i30’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.

Bank 1

The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your i30 has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.


Hyundai i30 P0172 Causes

P0172 Causes

Here are the most common causes of P0172 in the Hyundai i30:

  • Vacuum Leaks– With the Hyundai i30, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
  • Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
  • Mass Air Flow Sensor– Your i30’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
  • Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
  • Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your i30’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
  • Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.

How to Diagnose and Fix P0172 in the Hyundai i30

There are a number of potential causes of P0172 in the Hyundai i30. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.

1. Check for Other Codes

Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your i30. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF). 

2. Do You Smell Gas?

When your i30’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue

3. Check the Easily Checkable Items

  • Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
  • Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
  • Check for restrictions in the intake.
  • Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
  • Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring. 
  • Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor. 
  • Contaminated oil can cause P0172. 

4. Check The Fuel Pressure

If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.

If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your i30 uses to regulate it or the fuel pressure sensor.

5. Clean the MAF Sensor

Bad MAF P0172

Here are a couple of common MAF sensor styles

A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.

Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor. 

6. Test the B1S1 O2 Sensor

P0172 Fix

Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.  

If your i30 came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.

If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.

7. Test the Fuel Injectors

P0172 Bad Fuel Injector

Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.


i30 P0172 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Hyundai i30. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your i30 to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the car can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
  • Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
  • Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
  • Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.

Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.

Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.

Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.

Что такое слишком богатая смесь

Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.

Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.

Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).

Состав смеси

На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).

Причина богатой смеси двигателя

Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.

Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:

  • воздушный фильтр;
  • датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор холостого хода (клапан ХХ);
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • датчик кислорода;
  • датчик температуры ОЖ;
  • каталитический нейтрализатор;
  • клапан EGR;
  • клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
  • турбокомпрессор (ДВС с турбонаддувом);
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.

Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.

Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.

Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.

Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.

Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.

Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке (блоку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4)) датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.

Засорение катализатора

Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.

Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.

Богатая смесь на холостом ходу, чаще всего, возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть герметично закрыт.

Autopiter

Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или не герметичность системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркуллер), может привести к возникновению не верных показаний датчика кислорода и, соответственно, появлению ошибки.

Низкая компрессия в цилиндрах ДВС является причиной повышенного попадания отработавших газов в картер двигателя и далее обратно во впускной тракт. Это вызывает уменьшение количества кислорода в подаваемом воздухе, что ведет к обогащению смеси.

Признаки богатой смеси

Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:

  • большой расход топлива;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • черный дым из глушителя;
  • провалы мощности при ускорении;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • “хлопки” в системе выпуска ОГ.

Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.

Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.

Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, такие свечи желательно заменить до поиска причины неисправности.

Черные свечи

Из-за нагара на изоляторах свечей могут возникать пропуски зажигания искры, что ведет к не сгоранию топлива и реакцией датчика кислорода на богатую смесь. Если присутствует код ошибки указывающий на пропуски зажигания, то свечи необходимо заменить в первую очередь.

Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.

На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.

Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.

Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.

Для карбюраторного двигателя и инжекторного ДВС без катализатора на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.

С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах ~ +3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.

Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.

Работа датчика кислорода

Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час. Необходимо точно знать этот параметр для проверяемого двигателя.

Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.

В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.

Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.

Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.

Засорение катализатора приводит к уменьшению производительности турбокомпрессора, соответственно, падению давления наддува и ощутимой потере мощности как ДВС с турбонаддувом, так и атмосферного двигателя.

Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.

На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.

Манометр противодавления

Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.

Одна из причин повышенного износа катализатора – это попадание масла в систему выпуска из-за износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков клапанов. Наличие масла в системе впуска, при условии его нормального уровня, – признак износа маслосъемных колец. В нормальном состоянии компрессионных и маслосъемных колец надо быть уверенным еще до начала поиска причины возникновения ошибки.

Причины богатой смеси карбюратора

Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.

Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.

Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Карбюратор Озон

Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.

Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.

Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.

Карбюратор Озон

Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.

Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.

Карбюратор Солекс

Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.

Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.

Расположение каналов

Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.

Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.

Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.

На правильную работу экономайзера мощностных режимов влияет загрязнение воздушного жиклера управления его диафрагмой. Не герметичность диафрагмы экономайзера ведет к попаданию лишнего бензина в камеры сгорания цилиндров ДВС. Доступ к воздушному жиклеру ЭМР возможен на снятом карбюраторе.

Заключение

Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.

Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.

Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.

Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.

С уважением, Олег!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка hover h5
  • P0172 ошибка bmw f10
  • P0172 ошибка audi a6 c6
  • P0172 ошибка acura mdx
  • P0172 toyota camry v40 ошибка