P0172 ошибка хонда фит

11 208

Определение кода ошибки P0172 Honda

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Honda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Honda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Honda  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Honda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Honda

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Honda загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Honda
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Кроме выше указанных причин, в автомобилях Honda ошибку P0172 может вызывать растянутая цепь ГРМ, неправильно отрегулированные клапана. 

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Всем привет, решил оставить запись мб кому пригодиться, постоянно то загорается то потухает ЧЕК!
В основном это происходит при пуске двигателя или при прогреве на холостых, иногда сам потухает, но потом вновь появляется, по скану ошибка р0172 богатая топливная смесь
Провел работы:
-воздушный фильтр -заменен
-топливный фильтр -заменен
-топливный насос -заменен (с замерами)
-свечи -заменены
-форсунки промыты
-катализатор заменен на каткиллер
-лямбда есть новая, но пока не ставлю провожу наблюдения, сомневаюсь, что она виновник
-регулятор топлива заменен на новый, поведение не изменилось
-абсорбер ?

04.01.2017 Обновление*
После всех работ так и езжу с периодически появляющимся ЧЕКом, по наблюдениям ошибка появляется закономерно когда топливо в баке падает чуть меньше середины и сама пропадает, порой даже просто при включении зажигания, когда бензина уже четверть или ниже, а также когда выше половины бака!
Пока не нашел грамотных спецов кто бы смог понять в чем дело, покоя она мне не дает когда нибудь надеюсь найду в чем дело

07/05/2017 Обновление*
И так похоже удалось решить данную проблему, регулировка клапанов показала зажатый выпуск и немного впуск, а также растянутую цепь ГРМ!
После регулировки идет уже третий месяц, ошибка не появляется, звук мотора стал другой!
Будем наблюдать дальше, но надеюсь решено)

31/01/2018 Обновление*
Проблема решена, ошибка больше не беспокоит с момента последнего обновления!

Добавление: Недавно общались с Хондаводом у которого возникла схожая проблема, в общем покумекали, определили ряд действий, в итоге решение было найдено, с позволения SergeyDariy вот отрывок из нашей переписки:
Диагноз сказал сразу: Растянутая цепь! Приехал на вскрытие, так сказать диагностику, открыли верхнюю крышку, подлез он отверткой под цепь и увидели что она растянута сантиметра так на полтора! Клапана были чуть зажаты еще на выпуске… Говорит из за цепи растянутой идет неправильное газораспределение, соответственно потеря мощности плюс расход плюс шум…
Таким образом еще одно подтверждение, что подобное имеет место быть и вызывать данную ошибку, ну и соответственно решение))

04/12/18 Обновление* Еще одно решение подобной проблемы от Waleron80 ссылка на решение Богатая смесь продолжение


Код DTC P0171:

 Топливовоздушная смесь переобедненная


DTC P0172:

 Топливовоздушная смесь переобогащенная

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC указываются одновременно с кодом DTC P0171 и/или P0172, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кодов P0171 и/или P0172.

    P0102, P0103: Датчик массы воздушного потока (MAF)

    P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе

    P0133, P1157, P2238, P2252, P2A00: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (A/F) (датчик 1)

    P0134, P0135: Подогреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчика 1)

    P0137, P0138, P0139: Вторичный датчик HO2S (датчик 2)

    P0141: Подогреватель вторичного датчика HO2S (датчика 2)

    P2648, P2649: Система VTEC

    P0443: клапан продувки бачка абсорбера EVAP


Давление топлива соответствует норме?


ДА

Перейдите к
Этап 2

.


НЕТ
  • Если давление слишком мало, проверьте топливный насос, топливоподающий трубопровод и топливный фильтр, затем перейдите к Если они в порядке,

    замените регулятор давления топлива,

    затем перейдите к
    Этап 10

    .

  1. Проверьте утечку разрежения в следующих деталях:

    • Клапан PCV системы вентиляции картера

    • шланг системы PCV

    • клапан продувки бачка абсорбера EVAP

    • Блок дроссельной заслонки

    • Впускной коллектор

    • шланг тормозного усилителя

    • Усилитель тормозов

    • Канал воздухозаборника


ДА

Перейдите к
Этап 3

.


НЕТ

Отремонтируйте или замените детали, имеющие утечки, затем перейдите к
Этап 10

.

  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

  1. Отсоедините вакуумный шланг (А) от бачка абсорбера EVAP (В) и подсоедините к клапану продувки бачка абсорбера EVAP вакуумный насос/вакуумметр.

  1. Создайте вакуум в шланге.


Поддерживается ли в нем вакуум?

  1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин

    -1

    ) без нагрузки (АКП в положении Р или N, в нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.

  1. Проверьте следующее:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 70 °C

    • АКП в положении P или N (МКП в нейтральном положении)

    • Сброс нагрузки всего электрооборудования

  1. Следите за информацией ENGINE SPEED (частота вращения коленчатого вала) в меню DATA LIST (список данных) при помощи системы HDS и удерживайте частоту вращения двигателя 2500 об./мин (мин

    -1

    ). Как только достигнете частоты вращения, удерживайте педаль акселератора более чем 10 секунд..


Частота вращения изменилась более чем на 100 об./мин (мин

-1

) с 2 500 об./мин (мин

-1

)?


ДА

Повторите
Этап 8

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 9

.

  1. Удерживая частоту вращения вала 2500 об./мин (мин

    -1

    ), проверьте MAF SENSOR в меню DATA LIST при помощи системы HDS.


Значение равно примерно 4,5−5,5 гр/с (двигатель L13Z1) или 4,6−5,7 гр/с (двигатель L15A7)?

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин

    -1

    ) без нагрузки (АКП в положении Р или N, в нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.

  1. Выполните пробную поездку при следующих условиях:

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (датчик 1 ECT) выше 70 °C

    • АКП в режиме D, МКП на 4-й передаче

    • Выполните пробную поездку с постоянной скоростью в диапазоне 24-120 км/ч в течение 15 минут.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения неисправности при наличии кодов DTC P0171 и/или P0172 может потребоваться совершить пробную поездку в течение до 80 минут. При помощи диагностической системы HDS следите за долгосрочной сбалансированностью отношения массы воздуха к массе топлива (LT FUEL TRIM) или сигнала обратной связи отношения массы воздуха к массе топлива (AF FB AVE). Если значение сохраняется в пределах 0,80-1,25, значит, в данное время проблемы нет.

  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Указывается ли код DTC P0171 или P0172?


ДА

Проверьте контакт и надежность крепления клемм датчика MAF/датчика IAT, инжекторов, клапана продувки бачка EVAP и блока ECM/PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■





P0172 OBD2 Code Diagnosis

A common trouble code with the Honda Fit is P0172. This code number references a number given to you when you plug your car into an OBDII scanner.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.


Honda Fit P0172: Quick Info

Honda Fit P0172

Definition P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1
Frequent Symptoms Sputtering, Low MPG, MIL Light
Common Causes Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below)
Breakdown Risk? Sometimes. We don’t recommend driving with P0172
Repair Difficulty A Challenging Diagnosis
Estimated Repair Cost (Parts) Varies 

Fit P0172 Code Meaning

P0172 Meaning Honda Fit

Fuel System Too Rich

P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.  

The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.

Your Fit will want a rich mixture at certain times (such as when your car is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.

If your Fit’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.

Bank 1

The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your Fit has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.


Honda Fit P0172 Causes

P0172 Causes

Here are the most common causes of P0172 in the Honda Fit:

  • Vacuum Leaks– With the Honda Fit, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
  • Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
  • Mass Air Flow Sensor– Your Fit’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
  • Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
  • Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your Fit’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
  • Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.

How to Diagnose and Fix P0172 in the Honda Fit

There are a number of potential causes of P0172 in the Honda Fit. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.

1. Check for Other Codes

Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your Fit. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF). 

2. Do You Smell Gas?

When your Fit’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue

3. Check the Easily Checkable Items

  • Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
  • Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
  • Check for restrictions in the intake.
  • Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
  • Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring. 
  • Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor. 
  • Contaminated oil can cause P0172. 

4. Check The Fuel Pressure

If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.

If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your Fit uses to regulate it or the fuel pressure sensor.

5. Clean the MAF Sensor

Bad MAF P0172

Here are a couple of common MAF sensor styles

A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.

Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor. 

6. Test the B1S1 O2 Sensor

P0172 Fix

Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.  

If your Fit came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.

If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.

7. Test the Fuel Injectors

P0172 Bad Fuel Injector

Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.


Fit P0172 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Honda Fit. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your Fit to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the car can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
  • Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
  • Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
  • Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.


Автор:

Alice Brown


Дата создания:

24 Май 2021


Дата обновления:

16 Сентябрь 2023


Ошибка P0172 .Слишком БОГАТАЯ СМЕСЬ.  Причины.

Видео: Ошибка P0172 .Слишком БОГАТАЯ СМЕСЬ. Причины.

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0172 Honda Описание
  • P0172 Honda Информация для конкретных моделей Honda

Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом спереди
  • Воспламенение зажигания
  • Неисправные топливные форсунки
  • Утечки выхлопных газов
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) Что это значит?

    Технические заметки

    Пользователь представил видео Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    — Система впрыска топлива не работает должным образом.— Размер компенсации смеси слишком велик. (Соотношение смеси слишком богатое.)

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Чрезмерный расход топлива С помощью самообучающегося регулятора соотношения воздух / топливо соотношение фактического соотношения смеси может быть близко доведено до теоретического соотношения смеси на основе сигнала обратной связи соотношения смеси от нагретых датчиков кислорода 1. Модуль управления двигателем (ECM) рассчитывает необходимую компенсацию для корректировки смещения между фактическим и теоретическим соотношениями.

    В случае, если величина компенсации слишком велика (фактическое соотношение смеси слишком скудное), ECM оценивает состояние как неисправность системы впрыска топлива и загорается MIL (логика обнаружения 2 поездок).

    P0172 Honda Информация для конкретных моделей Honda

  • P0172 2008 HONDA ACCORD
  • P0172 2009 HONDA ACCORD
  • P0172 2009 HONDA ACCORD
  • P0172 1996 HONDA CIVIC
  • P0172 1997 HONDA CIVIC
  • P0172 1998 HONDA CIVIC
  • P0172 1999 HONDA CIVIC
  • P0172 2000 HONDA CIVIC
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка ховер h5
  • P0192 ошибка toyota
  • P0192 ошибка peugeot
  • P0192 ошибка nissan
  • P019117 ошибка вольво