P0171 ошибка тойота приус 20

Вот и закончилась эпопея с поисками причины ошибки Р0171. Виновник ДМРВ.
Предыстория. Машина была куплена без пробега по РФ, только перегон Владивосток-Барнаул. Брал машину уже в Барнауле. Приехал, посмотрел, прокатились-все ок. На следующий день отдаю деньги, забираю машину. Радостный еду за новым АКБ (старый дохлый был), меняю, часок катаюсь и на панели загорелся джеки чан) Считываю ЕЛМкой, ошибка указанная выше. Порылся в интернете, так как до этого были ниссаны, и там свои болячки. Толком ничего не нашел. Ну так как машину только купил, решил делать то, что и так бы сделал. А именно:
-промыл ДМРВ жидкостью KERRY KR-909-1
-заменил кольцо уплотнительное на ДМРВ оригинал 90099-14141
-заменил свечи на NGK IFR5T-11 (4996) Laser Iridium
-заменил топливный фильтр с сеткой MICRO MFT506
-промыл клапан VVTi с сеткой
-провел ревизию наконечников катушек
-фильтр воздушный новый стоял
-почистил ДЗ (понравилась жидкость лукойл, но работать надо в перчатках и аккуратно)
-отвез форсунки на чистку на аппарате и заменил колечки на оригинал 9030107037 и 2329141010
После всех процедур результат 0.
-заменил топливный насос MASUMA MPU-109
-съездил к ребятам кто шьет машины, так как каталики были удалены еще во владике. Обманки не обнаружили, сказали машина шитая на евро-2.Залили другую прошивку-результата так и нет. Вернули обратно мою прошивку.
Ну и по итогу решил поставить ДМРВ с другого приуса, и о ЧУДО, коррекции пошли вниз! Сразу поехал купил контракт за 1к, поставил, скинул склемму чтобы карты обнулились. Завожу-коррекции идеал! Приус полетел)
В целом, все что перечислил выше, за исключением топливного насоса, все равно планировал сделать, так что можно сказать провел глубокое обслуживание после покупки.
Так же прикупил новые щетки стеклоочистителя спереди, на заднем поменял резинку)
Фотки особо не делал, на драйве уже достаточно обзоров и инструкций. В целом все доступно и легко.

Цена вопроса: 16 000 ₽

Компания:

HotNop76123 написал:

Доброго дня, форумчане. Имеется авто, Prius V.
Пробег примерно 80 тыс миль.
После покупки автомобиля было произведено полное ТО: оригинальное масло toyota 0w20, розовая жидкость, фильтра.
Был разобран впуск, полностью очищен холодильник, т.к. в движении чувствовался переход при включении и выключении двигателя.
Кроме того, были заменены свечи на бошевские(куплены у оф дилера бош), полностью идентичные по показателям с оригинальными, т.к. те, что заказал оригинальные — пришли с явными признаки подделки, неаккуратной формы, с разными зазорами, краска стиралась пальцами.
После всех этих замен, двигатель стал работать ровнее, пуск стал менее жестким, в движении практически незаметным стало переход с батареи на движок и наоборот.
Однако, спустя 1000 миль пробега первый раз появился чек, P0171. Больше никаких ошибок. Сбросили, посчитав случайностью, продолжили движение. Никак внешних изменений не было замечено, расход сохранился на том же уровне, двигатель работал ровно. Затем чек стал появляться все чаще и чаще, через 800 миль, 500, 300, 100, 50, и сейчас появляется каждые 5-10 миль. Ошибку сбрасывали, проводили обучение заслонки, без толку.
«Диагносты» машут головой, предлагаю менять всё подряд — маф, мап, холодильник, и прочее — что меня категорически не устраивает.
Каждый раз, перед сбросом ошибки, сохранял себе снимок показателей машины на момент ошибки. Прошу помочь советом, куда ковырять с такой проблемой. Спасибо.

HotNop76123 , советую два варианта :
1- Поменять машину…
2- Поменять диагноста!
Ошибка Р0171 — «бедная смесь» в первую очередь проверяется исправность лямбды , дальше по стандарту :
насос
фильтр
форсунки!

One of the most common trouble codes with the Toyota Prius is P0171. It indicates that your Toyota Prius is running lean on the bank one side.  It’s the most common air/fuel mixture-related code.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common codes.

Toyota Prius P0171r

The most common causes of P0171 are a bad Oxygen sensor, a vacuum leak, or a dirty MAF sensor.

Definition P0171: Fuel Trim System Lean (Bank 1).
Symptoms Check engine light, decreased fuel economy, misfire, hard to find idle.
Common Causes Dirty MAF sensor, vacuum leak, O2 sensor.
Breakdown Risk? Rarely, but driving with P0171 can sometimes damage other components.
Repair Cost (Parts) It varies, but the most common repairs are usually under $200.
Repair Difficulty The common P0171 repairs are usually simple.

Table of Contents

  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • Common Fixes
  • Questions

P0171 Definition: Fuel Trim System Lean Bank 1

P0171 is a generic code, meaning it has the same definition for the Toyota Prius as any other vehicle.

Fuel Trim System

The ideal air/fuel ratio is 14.7:1 (14.7 parts air to one part fuel).  Your car’s fuel trim system manages the air/fuel ratio and adjusts it when the powertrain control module determines it’s necessary (it can range anywhere from 12.0:1 for power and 16.0:1 for economy).

  • O2 sensors– Oxygen sensors meter the exhaust and report the oxygen content to the powertrain control module.
  • MAF or MAP sensor– Depending on your Prius’s model year, it can have a mass airflow sensor or manifold absolute pressure sensor (or both).  Their job is to meter the air as it enters the engine.
  • Powertrain control module– Takes info from these sensors and uses it to adjust the air/fuel ratio.

System Lean

The code is thrown when the oxygen sensors detect the air-fuel mixture is “lean” (too much air or not enough fuel).

The vehicle’s PCM will add more fuel to the mixture to bring the air-fuel mixture where it needs to be for optimal combustion. It also throws the code P0171 to let you know it has done this.

Bank 1

Bank 1 is the side of your Toyota Prius’s engine with the first cylinder.  You only need to concern yourself with this if there are two cylinder heads.  If your car has an inline four or six, there’s only one bank of cylinders.


Prius P0171 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0171. For most people, the first sign that anything is wrong is the check engine light.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from the 14.7:1 sweet spot, this can cause your Toyota Prius to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the vehicle can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.

The P0171 code is thrown when something has caused there to be too much air or not enough fuel.  With that in mind, here are the most common causes:

Vacuum Leaks

Your Prius’s MAF and/or MAP sensors meter the air as it enters the engine.  If there is an air leak after the MAF sensor, it’s not being measured as it enters the intake, which increases the air in the air-to-fuel ratio.

One of the most common causes for the P0171 code to show is a vacuum leak.  Listen and look around your Toyota Prius’s engine bay to see if you can find the vacuum leak. 

Look at any hoses or sensors that connect to the intake manifold.  Verify that they aren’t cracked and that they are tightly secured.  Listen for unusual noises.

The linked YouTube video is a phenomenal resource on how to find a vacuum leak.

Oxygen Sensor

The P0171 code is thrown when the bank one sensor one O2 sensor reports that your Prius’s engine is running lean.  

The sensor on or right after the exhaust manifold is typically the sensor that reports the lean condition.  If it is malfunctioning, it can cause a false P0171 code.

Swap Test

If your Prius has two cylinder banks, you can swap the O2 sensors on each side.  

  1. Clear your codes. 
  2. Swap the bank one sensor one oxygen sensor with it’s bank two counterpart.
  3. Start your car and wait for the check engine light to come on.
  4. Once you pull the codes, if it changes to P0174, that’s enough evidence that a faulty O2 sensor was causing P0171 in your car.

Mass Air Flow (MAF) Sensor

Bad MAF P0171

Here are a couple of common MAF sensor styles

The mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it is malfunctioning, your car’s PCM won’t know how much air is entering the engine.  When this happens, it can cause your Toyota Prius’s engine to run rich or lean.  If it were running rich, you’d get P0172.

Cleaning the MAF or MAP Sensor

Your Prius’s MAF sensor is covered with tiny electrodes that can detect how much air is passing through it. Unfortunately, it can’t read the air properly if it gets dirty.

Local parts stores sell dedicated MAF sensor cleaners.  If you use anything else to clean it, you risk damaging its sensitive electronics.

Fuel Injectors

Fuel Injectors can Cause P0171

P0171 indicates that your Toyota Prius is either getting too much air or not enough fuel. A clogged or damaged fuel injector will cause the air-fuel mixture to lean out in one specific cylinder.  You may see a cylinder misfire code or fuel injector-specific code with P0171.

If you have one or more fuel injectors that have gone bad, that can cause the air/fuel mixture to lean out.

Fuel Pressure Regulator or Fuel Pump

Typical Fuel Pump

With P0171, there’s possibly not enough gas entering the combustion chambers.  This can happen if the fuel pressure regulator isn’t allowing enough fuel to get to the fuel rail.

A faulty fuel pump behaves exactly the same way. The only way to know why the fuel pressure is too low and causing P0171 in your Toyota Prius is to trace it back from the fuel rail and see where the pressure starts weakening.

Exhaust Leak

An exhaust leak will change the amount of oxygen the B1S1 O2 sensor picks up.  When this happens, it’ll report a false lean condition.  You’ll likely hear the exhaust leak.

Air Filter

While it’s not the most common reason to throw the P0171 code, a clogged air filter certainly can cause it.


Possible P0171 Fixes

Toyota Prius P0171 Diagnosis

Here are the steps you can take to diagnose P0171 in the Toyota Prius.

  1. Check for other trouble codes. They will likely point you to what part of your car is malfunctioning.
  2. Listen for an exhaust leak or vacuum leak within the engine. The exhaust leak should be close to the B1S1 O2 sensor.
  3. Inspect all of the hoses that connect to the intake manifold, as well as the intake hose in front of the throttle body.
  4. Check to see if the air filter is dirty.
  5. Test to see if the intake manifold gasket has a leak.
  6. Test the fuel pressure.
  7. Verify fuel trim on a quality scanner.

Common Questions

Is P0171 a breakdown risk?

It is rare that a vehicle breaks down by itself when P0171 is the only code. Still, you don’t want to ignore it. Doing so may eventually damage your Prius’s catalytic converter.

My Prius has P0171 and P0174 together; what does that mean?

If your Toyota Prius has P0171 and P0174 together, it rules out a few problems and provides anecdotal evidence to help narrow the problem.

  • It’s likely that your Prius’s O2 sensors are working fine since they are both reporting the car is running lean.
  • One bad fuel injector will not make a lean code appear on BOTH sides of the engine, so you can rule those out.
  • It’s unlikely there’s an exhaust leak.
  • It leaves the MAF (or MAP) sensor, vacuum leak, air filter, or fuel pressure on the table as possible causes since they would equally affect both sides of your Prius’s engine.

Is P0171 difficult to repair?

P0171 in the Toyota Prius is not difficult to repair. On the other hand, it is difficult to diagnose. Looking up any other codes that appeared with it can save time.

HotNop76123 написал:

Доброго дня, форумчане. Имеется авто, Prius V.
Пробег примерно 80 тыс миль.
После покупки автомобиля было произведено полное ТО: оригинальное масло toyota 0w20, розовая жидкость, фильтра.
Был разобран впуск, полностью очищен холодильник, т.к. в движении чувствовался переход при включении и выключении двигателя.
Кроме того, были заменены свечи на бошевские(куплены у оф дилера бош), полностью идентичные по показателям с оригинальными, т.к. те, что заказал оригинальные — пришли с явными признаки подделки, неаккуратной формы, с разными зазорами, краска стиралась пальцами.
После всех этих замен, двигатель стал работать ровнее, пуск стал менее жестким, в движении практически незаметным стало переход с батареи на движок и наоборот.
Однако, спустя 1000 миль пробега первый раз появился чек, P0171. Больше никаких ошибок. Сбросили, посчитав случайностью, продолжили движение. Никак внешних изменений не было замечено, расход сохранился на том же уровне, двигатель работал ровно. Затем чек стал появляться все чаще и чаще, через 800 миль, 500, 300, 100, 50, и сейчас появляется каждые 5-10 миль. Ошибку сбрасывали, проводили обучение заслонки, без толку.
«Диагносты» машут головой, предлагаю менять всё подряд — маф, мап, холодильник, и прочее — что меня категорически не устраивает.
Каждый раз, перед сбросом ошибки, сохранял себе снимок показателей машины на момент ошибки. Прошу помочь советом, куда ковырять с такой проблемой. Спасибо.

HotNop76123 , советую два варианта :
1- Поменять машину…
2- Поменять диагноста!
Ошибка Р0171 — «бедная смесь» в первую очередь проверяется исправность лямбды , дальше по стандарту :
насос
фильтр
форсунки!

Ошибка P0172 Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

Описание работы коррекции подачи топлива.

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.

Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.

Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.

Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

  • Диагностические коды ошибок двигателя 

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
Ошибка P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
Ошибка P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. В случае регистрации ошибки P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации ошибки P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется ошибка P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

Описание регистрации ошибкa P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.

Например:

Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.

Схема соединений

Последовательность устранения ошибок P0171 Чрезмерное обеднение смеси, P0172 Чрезмерное обогащение смеси

>

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
P0171 или P0172 А
P0171 или P0172 и другие коды ошибок B

УКАЗАНИЕ:

Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ОШИБОК

 

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

Результат:

Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

+25% = сигнал обогащенного состояния:

менее 3,0 В

-12,5% = сигнал обедненного состояния:

более 3,35 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
 
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
 
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Давление в топливной системе
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
  6. Система забора воздуха
  7. Соединения шланга вентиляции картера
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
 

Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.

Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Реультат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).

  1. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
    Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

    OK:

    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

 

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:

    В системе впуска нет утечки вакуума.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

 

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ

  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

  1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:

    Через зазор электрода проскакивает искра.

  1. Установите катушку зажигания.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ

 

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:

    Нет утечки газа.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:

    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ

 

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

  1. Проверьте объем впрыска.

    Номинальный объем впрыска топлива:

    76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

 

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Менее 1 Ом

    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В

    Номинальное напряжение:

  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды ошибок.
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
  5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:

    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

Результат:

Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
Не выводится А
P0171 или P0172 B

34 700

Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки 

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Тойота
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

PriusChat

  1. Thought I’d share my experience with P0171 check engine light code I’ve been dealing with since late March.
    I first got the CEL in late March 2018 at around 147,800 miles on my 2010 Prius. I’ve tried many different things, but what ultimately resolved my issue was replacing the fuel pump.

    Things I tried up until today,

    — Changing out the MAF sensor was the first thing I did on April 3rd. This was an easy 5 minute install. P0171 still occurred.
    — I had the spark plugs (NGK ILKAR7B11)and air/fuel sensor (Denso 234-9090) changed on April 14th. Still didn’t resolve the issue.
    — Cleaned air intake manifold on 4/22, using NutzAboutBolts’ instructional YouTube video. Took the opportunity to also change the PCV valve. While I definitely felt the car run smoother, this didn’t solve the P0171 condition.
    — Changed the downstream O2 sensor on 4/29. Denso part number 234-4400. Still no luck.

    What did the trick:
    — Ordered a used fuel pump assembly (Toyota P/N 77020-47080) from Ebay that came off of a 2010 Prius with around 90,000 miles. Took a week to arrive.
    — Ordered the gasket for the fuel pump, Toyota Part Number 77169-06060. This cost $32 with tax.
    — Performed the install on 5/8, took about an hour. Test drove it for 30 miles on freeway and city, and finally got 50+ MPG again. My display shows 56 MPG. With all the previous changes (plugs, cleaning intake manifold, etc..) it ran real smooth, even better than when I first bought the car used back in 2013.

    I followed GAM’s post as a guideline on fuel pump removal and installation.
    Changing a GenIII Fuel Filter | PriusChat

    I also had the Gen 3 Prius Repair Manual on PDF. Pages 3015 thru 3025 cover the fuel pump installation.
    If anyone would like the PDF, please send me a message and I’ll provide you with a Google Drive link.

  2. Just wanted to add some more details to my System Lean condition. Initially, I saw my MPG drop to around 48 MPG back in Dec/Jan. I assumed it was because of the winter fuel mix. No check engine light occurred, just a drop to my MPG. I had been typically getting 50 to 52 MPG. When the CEL occurred around March, my fuel economy had dropped to around 42 MPG. At its worst, I was getting 36 to 38 MPG. What I also noticed was that city driving less than 40 MPH gave me decent (but not great) MPG. It was driving on the freeway that yielded really low MPG numbers. This led me to suspect that the my issue was related to the fuel delivery system, after having changed out the sparkplugs, MAF sensor, A/F and O2 sensors.

  3. Glad you got it fixed and shared your experience, I hope you kept all the old parts you replaced since they’re still good. If you’re getting a lean code, I would suspect air vacuum leak or fuel pressure. Weird how the fuel pump just crap out on you like that.

  4. I thought it was a vacuum leak as well, so i had the intake manifold removed to clean as well as change the gasket. All thanks to your great instructional vid!

  5. Glad you got this issue fixed, it must’ve been a headache for you to go through all those parts, but now you’re an expert at this issue :)

  6. Thanks. Getting this resolved was a big relief since I have a smog check due in June. That P0171 CEL would be an instant fail.
    Hoping my post helps others that may be experiencing the same issue with the P0171 code. I found a few threads on PriusChat related to P0171, but none had a definitive resolution. In one thread, the OP ended up just selling his 2010 Prius before fixing his P0171 condition. He did everything I did short of replacing the fuel pump assembly.

  7. Just completed my EGR, PCV, Manifold, Cooler cleaning along with the OCC Install and I now have the same code P0171. I suspect I have a vacuum leak from the PCV to the OCC.


    mjoo and Raytheeagle like this.
  8. Here’s an excerpt, just the Fuel Pump replacement pages:

    Attached Files:

  9. It could be that or a gasket not seated correctly ;).

    The one on the egr to exhaust manifold can be particularly fiddly, but another one thay might be a culprit could be where the egr valve is.

    It doesn’t take much to set off the P0171 code. I’d check the gaskets for proper fitment in addition to the other disturbed connections ;).

    If the PCV hose was off, I’d bet you’d get the gross leak code set. So it’s probably a small vacuum leak.

    Good luck and keep us posted (y).

  10. Is it normally open to atmosphere, from EGR valve upstream, basically all the way back to tail pipe?

    Accordingly, I’d suspect if it’s an EGR leak causing a drop in intake manifold vacuum, it would be somewhere downstream of the valve, at the EGR valve to EGR pipe, or EGR pipe to intake manifold.

  11. It’d be good to double check all work as a vacuum leak will cause the system to run lean (more unmetered air entering the process);).

    P0171 won’t just set on start up, so it could happen at any point:(.

    Look for the touched connections though(y).

  12. I ended up resecuring all my lines but I think the main culprit came from the original manifold gasket which was relatively “flat” compared to the new one I put on today. A test drive around town today and all seems good now.


  13. Moonlite

    Joined:
    Nov 7, 2016
    14
    11
    0
    Location:
    CA
    Vehicle:
    2011 Prius
    Model:
    III

    I just wanted to add that I had a similar experience with the P0171 code. I took it to a local Toyota dealer and at first, said it was a cracked intake manifold. However, the code was still present after they replaced the intake manifold and test drove it. Then they consulted a «hybrid guru» from another dealer and after a week, determined it was the fuel pump. They did not charge for the intake manifold replacement (they reinstalled the original manifold) and only charged $100 diagnostics. However, they quoted $2100 to replace the fuel pump, $1000 parts, $1100 labor. Shocked at this price I looked into installing a new pump myself. The dealer must have inflated the fuel pump quote to $2100 to recoup their losses trying to diagnose my car. I called a few nearby dealers and the fuel pump assembly #77020-47081 ranged from $480 to $590.

    I found a new factory fuel pump assembly, o-ring and shipping for $400 from McGeorge Toyota Online Part. Thanks to lexibothersme and others here, my 14-year-old son and I replaced the fuel pump in a leisurely 2 hours back in June. Immediately after replacing the pump, the P0171 code was gone and has not come back. The fuel economy has also increased by about 6-8 MPG.

  14. @Moonlite how many miles were you at when you got the code?


  15. Moonlite

    Joined:
    Nov 7, 2016
    14
    11
    0
    Location:
    CA
    Vehicle:
    2011 Prius
    Model:
    III

    The code first appeared at around 110,000 miles during a round trip a couple years back. At that time, I cleared it using a scanntool from a parts store. Several months ago and at 130,000 miles It came back and stayed


  16. padroo

    With all these high mileage Prii running around we don’t hear much about bad fuel pumps. They hold up really well normally.

    Question, do any of thePrii have a Schrader valve for checking fuel pump pressure?

  17. We see them here occasionally ;).

    Usually a different code is displayed (P3190?).

    I know @m.wynn has some fuel pump suspicions :whistle:.


  18. Grit

    Joined:
    Aug 22, 2017
    6,038
    4,002
    1
    Location:
    Wilkes Land
    Vehicle:
    2012 Prius
    Model:
    Four

    A person posted about a dealership and 6 Prius in at one point about bad fuel pump that were to be replaced.


  19. yeldogt

    Joined:
    Jan 20, 2012
    810
    313
    0
    Location:
    NE
    Vehicle:
    2011 Prius
    Model:
    Five

    We have two gen 3’s .. one needed a fuel pump. Had over 100k on it — Just died.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0148 ошибка форд транзит
  • P0171 ошибка тойота королла 150 на газу
  • P0171 ошибка тойота авенсис
  • P0171 ошибка сузуки сплэш
  • P0171 ошибка сузуки sx4