P0171 ошибка skoda octavia a5

Доброго дня, решил рассказать как окончилась история с ошибкой.
Для начала расскажу об ошибке, и о советах что выдает гугл и о чем писали драйвчане). Поехали:
Ошибка P0171-бедная смесь, т.е. большое количество воздуха, или малое количество топлива.
Характерные признаки:
-более большой расход топлива;
-вибрация на холостых;
-белый нагар на свечах.
Причины появления ошибки P0171:
-Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
-Вакуумная утечка;
-Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
-Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.
-Недостаточная мощность топливного насоса;
-Излишнее сопротивление в топливном фильтре;
-Загрязненные топливные форсунки;
-Течь в регуляторе давления топлива.
После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

1- проверяем мембрану под крышкой «1», должна быть целая без протертостей и надрывов(диагност говорил что очень частая проблема на двигателях TSI).
2-проверяем герметичность трубки в местах «2,3», а также Герметичность впускного и выпускного коллекторов и остальных сопровождающих шлангов
3-Далее смотрим форсунки и систему подачи топлива;
4-и под конец датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

В кратце все. А теперь главное у меня ошибка Р0171 вылазила от того что маслянный щуп был не до конца вставлен и через него подсасывало воздух.
Вывод: перво на перво проверяйте чтобы щуп был плотно вставлен и масленная крышка плотно закрыта. Всем ровных дорог.

P.S. ну и будучи на диагностике заодно переобулся на зиму.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

лето укатило в гараж на ближайшие 4-5 месяцев

Пробег: 88 000 км

Фото

15.12.2017, 14:38

Королёв

Ссылка на тему: octavia-club.ru/f/A5/52180-oshibka-chek-p0171-i-p0441-1-8-tsi-2013g/
Коротко.
Ошибка в первый раз появилась (P0171) зимою в начале 2017г. В целом на характеристики авто ошибка никак не повлияла, единственное испугало то что это Ошибка двигателя. Заглушил автомобиль и поехал на работу на электричке. Вечером подключился TLM327 (китайского происхождения за 200 р.) с помощью телефона и программы Olivia Drive (она, из множества других, единственная реально работает, только ошибки не с первого раза читаются, нужно много раз повторять поиск ошибки, пока не отобразится). Сбросил ошибку. После повторного запуска ошибка не появилась заново. Засветилась после 40-60 км. С этой периодичностью повторялась после последующих сбросов.
Вычитал на форумах, что ошибка не критичная. Вскоре ошибки P0171 и P0441 стали появляться в паре. Ошибка P0171: Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк1. P0441: Система улавливания паров топлива-некорректный расход. Причин появления ошибок много. Поехал к официалам (Major City, Новая Рига), они сказали, что засорились форсунки, нужно мыть (около 30 000р. с заменой свечей и всеми работами) или замена их (от 80 000 р.).
Т.к. причин данных ошибок много, я попросил проверить остальные причины, но официалы с умным видом заявили, что я не первый с такой ошибкой и они точно знают в чем причина. В итоге я согласился на промывку форсунок (ЗРЯ! — ни к чему не привело, только опустошили мой карман и залезли своими рученками в констркцию двигателя).
В итоге, заплатил 32 000 р. и через 50 км опять высветились ошибки. Официалы опять настаивают на замене форсунок и точка. Послал их подальше и полез на форумы снова, конкретного ничего не нашел, но выяснил, что с форсунками это не связано. Объездил 4 сервиса, разрешал считывать ошибки и слушал рекомендации по их устранению. Трое заявили: форсунки и впускной клапан, надо разбирать все и смотреть! Один, прочитав ошибку, сказал что с форсунками — это развод! Даже денег не взял за диагностику. Сказал — смотри клапан адсорбера и сам адсорбер. Могу посмотреть, но эти простые работы можешь выполнить и сам бесплатно, там все просто.
Взялся сам — продул клапан адсорбера — дуется (а не должен). Купил на Exist за 600 р., сам поменял — ву-аля :) Ошибку даже не сбрасывал (TLM327 давал другу попользоваться), она сама потухла через 40 км. 600 км — полет нормальный.
Вывод: официалы с умным видом разводят клиентов на нехилые деньги (120 000 отвалил бы им, сначала за промывку и еще за замену). Сервисы сторонние — относитесь к ним с осторожностью, лучше с ошибками (если автомобиль может передвигаться) объехать несколько, собрать статистику советов, покурить форумы и только тогда принимать решение о выполняемых работах — это в интересах вашего кошелька!
Ну и порядочных сервисменов — вообще мало. Спасибо хоть еще есть они.
ИТОГ: нужно всегда начинать с простого и каждое вмешательство в ваш автомобиль «спецов» контролировать и самому понимать, как должны выполняться работы. Большинство СТО (из моего эксперимента с сервисами) просто хтотят срубить деньжат с клиента, так что будьте начеку. Удаляюсь напевая… ты знаешь, все в твоих руках… :)

Фото

15.12.2017, 15:26


Тверь

Жесть конечно… надо было ввести код ошибки в поиске на драйве, самый первый результат уже говорит про абсорбер( что сделал, то сделал… не ломайся больше

Фото

15.12.2017, 15:27


Краснодар

Фото

15.12.2017, 21:57


Уфа

Да, я бы хрена лысого дал оыицилам! Деньги заплатил проблема осталась! Нужно было заказ наряд грамотно оформлять.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Ошибка Р0171  (Прочитано 5086 раз)

Здравствуйте, многоуважаемый All.

Машина- Октавия А5 2012 1.8T

Не с того ни с сего загорелась лампочка чек энджин. Диагносты выявили сканером ошибку Р0171 ( бедная смесь ).
На работающем двигателе слышен подсос воздуха. Ломастеры пытаются меня убедить, что дело в маслосъемнике ( снимали шланг со штуцера со стороны радиатора и затыкали маслосъемник пальцем. Двигатель начинал работать ровней ).

Возможно ли такое ?
И если нужно менять маслосъемник то на последнюю ревизию ?

Спасибо.


Записан

  • A5Fl TSI

«Теплые люди- особая каста.»


возможно все, но если вы проверите методом замены клапан абсорбера, может и уйдет ошибка. только на слух и сопротивление проверять не стоит, именно заменой. если снимался впускной без замены резиновых колец, то тоже возможен подсос, ну и в районе дроссельной заслонки подсос смотрите, там две прокладки должно быть резина и алюминий( если я ничего не путаю). если с этой ошибкой будет еще выскакивать p0106, то еще и датчик давления воздуха(чистить или под замену), может и проводка от датчика на секунду контакт теряет и эбу свои показания ставит. но первым делом абсорбер.

еще свечи можно глянуть, на предмет скола на керамическом диэлектрике центрального электрода(может пробивает), но если не троит и заводит хорошо, то не в этом дело.

фильтр воздушный может грязный? тогда расход будет и тяга пропасть может, давление в рампе проверить можно, но это уже второстепенные моменты.
вообщем сначала клапан абсорбера смотрите(заменить сами сможете).

http://www.avtopol-msk.ru/zamena-adsorbera-octavia-a5-1-8-tsi.html  это как меняется

« Последнее редактирование: 26 Июль 2017, 10:08:24 от tallal »


Записан



Записан

  • A5Fl TSI

«Теплые люди- особая каста.»


Дырявый маслоотделитель даст и не такую ошибку.
2 и 3й цилиндр или 3 и 4й, в зависимости от мотора.


Записан

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676


Dik700, а пробег сколько? они живут обычно 50-70-90 тык. никак не больше, могу на пробу дать свой, заменянный превентивно на где-то 60 тык, по крайней мере у меня с ним никаких видимых проблем не было


Записан

  • Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I

sex & drugs & rock’n’roll


Юркiй,
Ставить уже ревизию АН ?


Записан

  • A5Fl TSI

«Теплые люди- особая каста.»


goatmen,
Ну не знаю. Мой до 175 т.км. мозг не делал.


Записан

  • A5Fl TSI

«Теплые люди- особая каста.»


Ставить уже ревизию АН ?

Думаю, что да.

06H 103 495A —> E—> = АС = заменен на 06H 103 495 AH


Записан

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676


Маслоотделитель заменен. Ошибка загашена. Ехать стало веселей.

Спасибо всем за советы  :)


Записан

  • A5Fl TSI

«Теплые люди- особая каста.»


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

27.04.2018, 21:16


#1

Владимир Н. вне форума


Гонщик


По умолчанию P0171(бедная смесь),троит

Всем привет.
Прошу помощи,авто 1,8TSi,коробка DSG
Машина при запуске начала подтраивает.Осмотрел свечки,катушки — все в норме.
Обнаружил масляные потеки на патрубке идущего к турбине и решил заменить маслоотделитель.
Через день-два(перед заменой) обнаружил потеки масла на защите(,мембрану заменил(была целая).Разницы не почуствовал.
На сл. день и вылезла ошибка P0171 ряд1.
Машину достаточно сильно трясло,но не всегда.
Сняли защиту и увидели потеки масла буквально везде — весь низ и задняя часть двигателя.Мастер предложил помыть двигатель и через пару дней снова осмотреть(завтра поеду).Думаю,что подтекает сальник коленвала.Начали искать подсос воздуха дымогенератором,но не нашли.Их попросту нет.
Кто что думает?Куда капать?

Я грешу на сальник.


Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 215к. Опубликовано
Обновлено

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0171 ошибка киа соренто
  • P0171 ошибка toyota platz
  • P0171 ошибка газель некст
  • P0171 ошибка toyota avensis
  • P0171 ошибка ваз гранта 8 клапанная