Хорошо, когда в ремзону приезжает машина на полное обслуживание: масло-фильтры, колодки-ручники, компьютерная диагностика, подвеска-развалы… Радует, что хозяин относится к машинке с уважением!
Плохо, когда такое обслуживание делается для машинки редко. О таком случае пойдет речь.
Хозяйка жаловалась на повышенный расход топлива, неустойчивую работу двигателя и постоянно горящие лампочки EPC и СHEK.
Первым делом подключаем компьютер. Конечно, не все ошибки будут актуальны и первым делом мы удалим этот список. Тем более, что многие ошибки носят “временный” характер, т.е. еще и “призраков” ловить будем.
Попытаемся проанализировать данные
Все говорит о том, что есть проблемы с топливо-воздушной смесью, а конкретнее — с воздухом. Почему так решил? Во-первых, показания лямбды. Она здесь уже шибко “умная”, на этих двигателях концерн VAG стал одними из первых ставить широкополосные кислородные датчики, которые реагируют на малейшие изменения стехиометрической смеси. Во-вторых, обороты на холостых иногда подвисают и плавают. А это как раз неучтенный воздух. И пусть вас не смущает фраза “переобогащение”. Мы же помним, что было и “переобеднение”. Да, сейчас нет, но это вопрос времени.
Логичен будет следующий порядок проверок:
- -воздушный фильтр
- -дроссельная заслонка
- -герметичность впускного тракта
- -подача вторичного воздуха
- -вентиляция бака
Но это все для слабаков! Поэтому сразу, по-мужски меняем… расходомер! Да вот так внезапно, а вы думали! Тем более его только недавно меняли на НОВЫЙ!
Если серъезно, главная причина такой “многоходовочки” — марка массового расходомера, серийный номер которого начинается на PFA. Это значит, что данный MAF был любезно “предоставлен” компанией PAT-RON. По опыту — этого достаточно, чтобы заменить.
После этого было решено отдать машину владелице, тест драйв не помешает, а у нашей смены 2 выходных…
Когда машина вернулась к нам, ошибки P0101 уже не было, а расход топлива приятно удивил хозяйку. Но остались плавающие обороты и ошибки P0171 и P0172.
Конечно, мы проверили все по списку. Продули воздушный тракт дымо-генератором. А так же демонтировали и почистили дроссельную заслонку (с последующей адаптацией).
По ходу дела были устранены еще несколько мелких вопросов, на главную проблему не влияющих.
Холостой ход выровнялся, машинка побежала весело и без всяких CHEK-ов.
Ну а что касается P0571 с его стоп-сигналами, постараюсь рассказать отдельно, тем более что и этот вопрос касался выбора запчастей.
Еще интересный случай был по P0170 на Опеле. Можно почитать вот здесь
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0171 в автомобиле SKODA означает, что система определения параметров топливо-воздушной смеси в первом цилиндре выявила слишком бедную смесь. Это означает, что воздуха в смеси слишком много, а топлива — слишком мало.
Симптомы
Симптомы ошибки P0171 могут включать в себя:
- Неровный холостой ход двигателя;.
- Потерю мощности двигателя;.
- Повышенный расход топлива;.
- Запах горелого топлива из выхлопной трубы;.
- Появление «чек-энджин» на приборной панели.
Причины
Основные причины ошибки P0171 в автомобиле SKODA могут быть связаны с:
- Неисправным датчиком кислорода;.
- Неисправной системой впрыска топлива;.
- Неисправным датчиком массового расхода воздуха;.
- Неисправным регулятором давления топлива;.
- Неисправной системой зажигания;.
- Неисправной системой вентиляции картера.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0171 механик может выполнить следующие действия:
- Проверить датчик кислорода и систему впрыска топлива на наличие неисправностей;.
- Проверить датчик массового расхода воздуха на наличие неисправностей;.
- Проверить регулятор давления топлива на наличие неисправностей;.
- Проверить систему зажигания на наличие неисправностей;.
- Проверить систему вентиляции картера на наличие неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка P0171 может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя, а также может привести к повреждению катализатора. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить эту ошибку.
Как устранять
Для устранения ошибки P0171 в автомобиле SKODA могут потребоваться следующие действия:
- Заменить неисправный датчик кислорода;.
- Очистить систему впрыска топлива или заменить неисправные компоненты;.
- Заменить неисправный датчик массового расхода воздуха;.
- Заменить неисправный регулятор давления топлива;.
- Заменить неисправные компоненты системы зажигания;.
- Заменить неисправные компоненты системы вентиляции картера.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибки, связанные с P0171, могут включать в себя:
- P0172 — Смесь слишком богатая в первом цилиндре;.
- P0174 — Смесь слишком бедная во втором цилиндре;.
- P0175 — Смесь слишком богатая во втором цилиндре.
21.07.2017, 14:07
Брянск
Добро времени суток. Периодически вылазит ошибка P0171: Слишком бедная топливовоздушная смесь. При этом ни расход топлива не увеличен, ни динамика не проседает. Т.е. машина никак не реагирует, едет как ехала. Бывает еду по трассе стабильно и тут нате.. выскочила… Ошибку сбрасываю через телефон. 2-3 дня поезжу и снова… Может кто подскажет что это может быть и как лечить?
Показать все ответы
(14)
21.07.2017, 14:22
Днепр
варианты:
лямбда, дмрв, подсос воздуха. если не парит, расход и пижло в норме, я б забил.
1
21.07.2017, 14:37
Санкт-Петербург
А двигатель не троит, случайно, на холодную? Обороты не падают, если климат выключить?
21.07.2017, 14:45
Брянск
В последнюю неделю машина плохо заводится по утрам, т.е. когда долго стоит (ночь, сутки, двое). Но… проблема с ошибкой P0171 давно. Т.е. даже когда проблемы с стартом двигателя не было. Как раз хотел создать еще одну тему на форуме по старту двигателя после длительного простоя… Обороты при включенном кондиционере не падают.
21.07.2017, 14:55
Днепр
а гбо на тачиле есть, кстати?
21.07.2017, 16:42
Санкт-Петербург
madroot, у меня та же проблема, стоит ГБО. И троение запуске на холодную связываю именно с ГБО. Что может быть?
21.07.2017, 18:22
Санкт-Петербург
Троение, похоже, подсос вооздуха откуда-то. Отсюда же и ошибка по смеси. Слабое звено на наших движках впускной коллектор, а именнно 4й цилиндр. Ещё читал на драйв2 про сепаратор, который вместо очистки воздуха от масла, наоборот пускает в движок неучтёный воздух. Как-то так я понял из статьи
2
21.07.2017, 18:45
Псков
P0171 Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком
бедная
24.07.2017, 08:33
Брянск
Димон на Шкоде, ты имеешь ввиду, что подсос воздуха чаще всего на впускном коллекторе? Я правильно понимаю?
25.07.2017, 11:34
Санкт-Петербург
25.07.2017, 11:35
Санкт-Петербург
https://www.drive2.ru/l/471031881924608006/ почитай, очень граммотно сделал, то же буду делать
07.01.2018, 22:18
Звенигород
Так что со вкускным коллектором то бывает ? Я снимал , поставил на место и подтраивает… ошибка горит, уплотнительные кольца менял…..
19.06.2018, 11:14
Красногорск
Всем привет! У меня вот такая проблема, первый старт двигатель заводится с хлопками, передергиваниями, и глохнет, после завожу второй раз и все норм. Как будто ничего небыло. Потом если разгоняюсь до 120 км, выскакивает ошибка бедная смесь. Что может быть такое?
29.07.2018, 21:08
Санкт-Петербург
DSG2017 У меня была та же ошибка на BFQ (P0171) с подписью BANK 1 — что означает 1ый кислородный датчик(лямда), который не обязательно, что он не исправен. У меня был не герметично прижат впускной коллектор (менять нужно 4 уплотнительных кольца — болезнь Туров. Без герметика(!!!)
1
29.07.2018, 23:08
Красногорск
Заменить уплотнительные кольца, герметик не наносить, верно?
1
29.07.2018, 23:09
Красногорск
Какой у них номер для заказа?
01.08.2018, 07:27
Санкт-Петербург
Павел Валерьевич, свой ответ я писал автору темы. Попробуйте создать отдельно тему в форуме… в вашем случае это на вряд ли уплотнительные кольца, так то вот их номер: 01110900 (4шт.)
-1
01.08.2018, 10:27
Томск
Через клапан EGR неучтенный воздух. Ставишь заглушку сверху на дросель и все.
1
01.08.2018, 10:47
Красногорск
Это где ставить заглушку? Можно фото на почту epv2005@yandex.ru
Спасибо!
1
05.04.2019, 22:51
Звенигород
А можете и мне переслать фото: Alescha.savin2015@yandex.ru
11.11.2022, 10:04
Санкт-Петербург
Тоже можно фото заглушки, езжу уже пять лет с чеком
dddd6666@yandex.ru
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
|
#1 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 27.04.2013 Адрес: Кострома Сообщений: 12
|
Добрый день всем! Аналогичные темы перечитал везде, так никто ни разу и не отписался, как удалось решить проблему. Имеется Superb 1.8 2012 г.в. на АКПП, 65 тысяч пробега. Неделю назад появилась ошибка P0171. Прочитав, скинул прямо на ходу (торопился домой из отпуска и останавливаться на трассе не хотелось), машина ощутимо дернулась, но доехал отлично. Через 200-250 км пробега ошибка появилась вновь, ездил с ней 2-3 дня без проблем. Сегодня утром перед выездом решил опять сбросить, только сделал это на холостом ходу. Двигатель затроил и появилась очень сильная вибрация. Два раза заглох на ХХ. Мгновенный расход на N поднялся до 1,8-2 литров, обороты плавали. В процессе дерганий в сторону гаража регистрировались пропуски зажигания 2 цилиндра (может и в других, но успел увидеть только в нем). Check при этом не загорался. Ошибки считывал через китайский адаптер. Сальник коленвала вроде как сухой (смотрели в сервисе при замене масла). Видимых подтеков нигде нет. Вынул и вновь поставил назад воздушный фильтр (думал может при замене криво поставили). Прошу помощи советом. Обязуюсь в итоге отписаться, как разрешилась проблема))).
Последний раз редактировалось Александр81; 10.08.2017 в 16:01. Причина: Дополнена информация
|
|
|
|
#2 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 04.12.2016 Адрес: Московская область г клин Сообщений: 200
|
Данные стоп кадра надо на хх скидывать. Скиньте на хх данные лямды, дмрв, температуры, долгосрочной и краткосрочной коррекции, опережения зажигания и разряжения во впуске |
|
|
|
#3 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 27.04.2013 Адрес: Кострома Сообщений: 12
|
Скинул ошибку на холостом ходу — появились ДИКИЕ, по-другому не скажешь, вибрации, мотор пару раз заглох. Выкрутил свечи — вторая мокрая, на всех налет сажи. Свечи поменял на новые, вибрация уменьшилась, но не пропала, снижается при прогреве, при нажатии на газ — обороты нестабильные, машина почти глохнет. Вторая свечка вроде опять сыровата. Поменял местами катушки — разницы нет, свечи субъективно на вид одинаковые (не сырые, вторая немного, но может от первого запуска осталось). Все свечки за несколько минут работы покрылись черной сухой копотью. Доступа к ВАСЕ нет. |
|
|
|
#4 |
Почетный Супербовод Регистрация: 25.09.2014 Адрес: Москва Сообщений: 5,317
|
Александр81, пишут про форсунки с этой ошибкой |
|
|
|
#5 |
РадиоНуклидов
|
Могут быть форсунки. Я бы не игрался и отдал бы на ремонт.
__________________ |
|
|
|
#6 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 27.04.2013 Адрес: Кострома Сообщений: 12
|
Цитата:
Сообщение от iSewen Александр81, пишут про форсунки с этой ошибкой После замены свечей это был бы мой следующий шаг, НО: Добавлено через 4 минуты Цитата:
Сообщение от РадиоГубитель Могут быть форсунки. Я бы не игрался и отдал бы на ремонт. На вторник вызвал эвакуатор, но не думаю, что форсунки. Я ездил неделю с горящим ЧЕКОМ без проблем, пока ошибку не скинул. Добавлено через 1 час 23 минуты Однозначно заливает 2 цилиндр. Свечи новые, перемена мест катушек проблему не решает.
Последний раз редактировалось Александр81; 03.09.2017 в 15:03. Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
|
#7 |
Почетный Супербовод Регистрация: 25.09.2014 Адрес: Москва Сообщений: 5,317
|
Александр81, так на драйве и пишут, что после сброса ошибки троить начинает. |
|
|
|
#9 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 27.04.2013 Адрес: Кострома Сообщений: 12
|
Добрый день всем, кто обратил внимание на эту тему. |
|
|
|
#10 |
Айсинный Супербовод |
Александр81, вообще странно, 65 тыс и уже такое. Касаемо цепи-согласен, раз уж лезть, то глупо не заменить. А насчёт поршней сомнения. По идее у тебя должны стоять уже поршни DF, а на них можно только колечки махнуть и всё. Могу, конечно, в корне ошибаться, мне об этом недавно поведали, сам ещё не изучал, хотя для меня это актуально. |
|
|
Всем привет!
Очень нужна помощь: советом или может делом, если кто есть в Питере со шнурком или Ваг комом.
Октавия А5 1,6 MPI 2011 года, пробег 103 000 км.
Началось все в мае- июне этого года.
Один раз машина не завелась после поездки в магазин. Приехал в магаз, походил там, вышел минут через 40-50. Не заводится…
Стартер крутит, ошибок на панели нет (как тут многие писали: пьяная дорога или чек — ничего нет)
постоял минут 20, машина остыла и завелась.
Потом на следующий день тоже самое повторилось, только стоянка была более долгой (часа 3-4).Несколько дней потом ездил нормально — без особых проблем. И в один прекрасный день она заглохла в пробке на светофоре. Просто пропала тяга (я в этот момент двигался) и машина встала. Опять же стартер крутит — но машина не заводится.
Минут 20-30 стоял — потом завелась и поехал на диагностику.У дилера не было мест — запись на неделю вперед, поэтому выбрал другой сервис (кто знает ЕвроАвто) но на следующий день только.
С утра машина как ни в чем не бывало завелась, доехал до сервиса, отдал машину и пошел по делам.
Через час звонят — говорят: не заводилась машина и диагностику не провести — нет связи с ЭБУ, говорят надо прозвонить проводку.
Я с дуру дал добро, как оказалось зря!Вечером забрал машину с диагнозом — ошибок по проблеме нет, только:
00469 Диагностический интерфейс шин данных (разрыв цепи)
00932 Электродвигатель стеклоподьемника(не правильная базовая установка)
Машину долго гоняли на холостых — больше не глохла, заводилась с полтыка.
Сказали приезжать как будет повторяться и сразу после появления проблемы и не глушить.Уехал разочарованным.
Потом какое-то время ездил без особых проблем, тут надо сказать что стояла перед этим она без движение несколько дней.Потом опять заглохла на перекрестке — просто пропала тяга.
Опять тоже самое — стартер крутит но не заводится. Через 1 час завелась сама.Я много инфы по этой проблеме прочитал, роликов просмотрел, но пока проблема не решена.
Что делал сам:
1. добрался до катушки зажигания и ВВ проводов.
Катушка имеет небольшую трещину на корпусе и несколько окисленных контактов.
Провода подходящие к этим контактам тоже окислены, аж зеленые.
Контакты как мог почистил и собрал обратно.
Плюсом — заменил все свечи на новые — ибо давно не менял (наверное 45-50 тыс.км)
Плюс проверил датчик положения коленвала — почистил и прикрутил обратно.2. Добрался до бензонасоса.
Сеточку почистил, сам бензонасос внешне выглядит нормальным. Нет ни трещин, ни окислов, ни протертых проводов.
Поставил обратно — надо сказать машинка чуть получше задышала, и расход топлива даже упал.
Тут есть ещё до чего докопаться — в последнее время ездил чуть ли не до пустого бака.
И заправляюсь всегда сейчас на Шелл 95-м3. Последнее что делал — чистил дроссельную заслонку и сопутствующие патрубки.
Нагара внутри было мало, только снаружи много грязи и подтеков от масла.
Собрал обратно все и решил поездить.Проблема стала проясняться и видеться лучше.
Ровно через 20 минут, как двигатель был заведен — у машины пропадает тяга, на скорости. Причем не важно на какой передаче и скорости.
Просто раз — и педаль газа не реагирует и машина просто катится.
После этого если сразу попытаться завести, даже схватывает, но потом обороты резко падают и машина опять глохнет.После этого я пробую разные варианты: отсоединяю клемму бензонасоса минут на 5, потом включаю и машина заводится.
Ещё пробовал отключать питание дроссельной заслонки и датчиков от неё на бачок с антифризом — тоже через минут 10-20 заводится (хотя думаю это не от этого)Короче я в ступоре.
Сейчас денег не так много, чтобы менять все детали подряд — понимаю что катушка уже не ахти и провода — но а если это не они — то 4-5 тыс потрачу не то чтобы зря, но раньше чем нужно!
Мотаться по сервисам в поиске хорошего диагноста — тоже денег жалко, особенно с учетом последней поездки, вместо 990 рублей за диагностику — отдал ещё и за прозвон проводки 4500 руб — и ладно бы что-то нашли и указали на причину поломки — но нет!Помогите пожалуйста, советом, а лучше делом.
Хочу докопаться до проблемы.
Нужна диагностика — нормальная.
Может у кого есть шнурок или контакты нормального сервиса, где и не сдерут и реально все ошибки увидят!
Это все в Питере, в идеале север города, так как у меня 20 минут примерно, чтобы доехать — потом заглохнет почти наверняка (может на 10-20 минут может на 1-2 часа)