P0171 ошибка nissan sunny

Писал про замену ДПКВ, во время диагностики была и ошибка P0171 (бедная смесь), цепляю как всегда свой ELM с телефона смотрим а все нормально как на зло, и дальнейшие наблюдения были тщетны, единственное что намекало на лямбду это расход около 11 литров/ 100 км, и решил вести наблюдения за показаниями датчика сразу после запуска двс. Поймал на том что датчик не прогревался очень долго и показывал он почему то 0, проехав 3-5 км датчик оживал и работал как положено. Решил все таки сменить и поставил лямбду от калины фирмы BOSH.
Старая лямбда

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

фишку варварски отрезали))

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

лямбда от калины.

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

Еще купил фишку(фото нет)
провода запаяли после фишки .
Расход упал до 8.5 л/100 км,

Цена вопроса: 2 000 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

18 159

Ошибка P0171 Nissan- cлишком бедная смесь (bank 1)

Что означает код P0171

Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Ниссан плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.

Каковы причины кода P0171?

Причинами ошибки P0171 могут быть:

  • Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Nissan
  • Топливный насос не создает нужного давления
  • Забитый топливный фильтр автомобиля Nissan
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Подсос воздуха
  • Неисправный инжектор(ы)
  • Неисправный кислородный датчик автомобиля Nissan
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха

Каковы симптомы кода P0171?

  • Потеря мощности
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Не ровная работа двигателя автомобиля Nissan. Плавают обороты
  • Двигатель с трудом заводится
  • Двигатель не заводится

Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Ниссан эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).

Как диагностируется ошибка P0171?

Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно  диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.

Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля  Nissan (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).

Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Ниссан.

Если блок управления зафиксировал два кода DTC  — P0171 и  P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то  следующий этап  — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.

Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171

Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.

Насколько серьезен код P0171?

Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.

Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Nissan?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива Ниссан
  • Замена блока управления двигателем
  • Замена одной или нескольких форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода Nissan
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт подсоса воздуха

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 182к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Писал про замену ДПКВ, во время диагностики была и ошибка P0171 (бедная смесь), цепляю как всегда свой ELM с телефона смотрим а все нормально как на зло, и дальнейшие наблюдения были тщетны, единственное что намекало на лямбду это расход около 11 литров/ 100 км, и решил вести наблюдения за показаниями датчика сразу после запуска двс. Поймал на том что датчик не прогревался очень долго и показывал он почему то 0, проехав 3-5 км датчик оживал и работал как положено. Решил все таки сменить и поставил лямбду от калины фирмы BOSH.
Старая лямбда

фишку варварски отрезали))

лямбда от калины.

Фото в бортжурнале Nissan Sunny (B15)

Еще купил фишку(фото нет)
провода запаяли после фишки .
Расход упал до 8.5 л/100 км,

Цена вопроса: 2 000 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На чтение 7 мин Просмотров 8.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0171
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0171
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0171 звучит как «слишком бедная смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Lean (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0171 – слишком бедная смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0171, проверьте загрязнение датчика MAF, которое может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2015, P2187, P2195, C1201, U1001.

Видео

Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0171

Ошибка P0171 указывает на то, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси (банк 1).

Что означает ошибка P0171

Ошибка P0171 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что топливная система двигателя работает ненадлежащим образом, или на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума. Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в двигатель поступает слишком мало топлива или слишком много воздуха.

Причины возникновения ошибки P0171

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0171 являются:

  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Повреждение топливного насоса
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Утечка вакуума
  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
  • Неисправность одного или нескольких датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха

Каковы симптомы ошибки P0171?

Основными признаками возникновения ошибки P0171 являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Полный выход двигателя из строя
  • Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

Как механик диагностирует ошибку P0171?

  • Сначала механик проверит двигатель на предмет утечки вакуума с помощью вакуумметра. При наличии утечки будет слышен шипящий звук. Обычно его хорошо слышно, когда двигатель выключен.
  • Затем он проверит датчик давления топлива и датчик массового расхода воздуха, используя топливный манометр.
  • Для поддержания правильного соотношения компонентов топливовоздушной смеси вакуумметрическое давление и давление топлива в двигателе должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Если после выполнения вышеуказанных проверок неисправность не будет обнаружена, проблема, скорее всего, заключается в неисправности одного или нескольких датчиков кислорода.
  • Механик проверит работу датчиков кислорода, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик проверит модуль управления PCM (Powertrain control module).

Частые ошибки при диагностировании кода P0171

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0171 является то, что механики не обращаются к техническому сервисному бюллетеню от производителя автомобиля, содержащему рекомендации по устранению типичных неисправностей, прежде чем приступить к диагностированию ошибки.

Несмотря на то, что рекомендации могут быть указаны не для всех кодов ошибок, необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем, поскольку в некоторых случаях это поможет сэкономить время и облегчить процесс диагностирования и устранения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0171?

Ошибка P0171 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При ненадлежащем соотношении компонентов топливовоздушной смеси может значительно увеличиться расход топлива и снизиться мощность двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки для обеспечения бесперебойной работы автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0171?

  • Замена топливного насоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена модуля управления PCM (Powertrain control module)
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок
  • Замена одного или нескольких датчиков кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Устранение присутствующих утечек

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0171

Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0171?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 26.12.2009 12:00

    #1

    Проблема такая, стаяли у нас тут морозы в среду-четверг, в эти дни с заводился и ездил (туго конечно заводился но всеже), а вот вчера потеплело, а я не смог завестись, схватывает но не заводит, утыркал аакум, поэтому снял его и унес на зарядку домой, сегодня потеплело еще (-14), пришел со свежезаряженым акумом — не завелся с двух попыток, мучить больше не стал, снял свечи откинул форсунки, прокрутил движек, подсушил колодцы феном, прокалил свечи, вкрутил, с трудом завелся на трех цилиндрах, через минуту четвертый чилиндр начал иногда появляться, минут через 15 когда температура дошла почти до рабочей вроде более мение стабильно заработал, однако наблюдаются 2 проблемы:

    порокатился по округи — есть провалы, жмешь на газ а машинка не едит и один цилинд пропадает в этот момент

    второе и главное, загорелся чек, запустил самодиагностику — ошибка 0171 (десять, один, семь, один) — в моих мурзилках я этот код не нашел

    2 вопроса, что эта за ошибка и что делать с провалами, пока по провалам хочу поменять свечи, так как что то состояние тех что сейчас не понравилось

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  2. 26.12.2009 13:45

    #2

    нашел тут что http://www.multitronics.ru/kody_obd2/ 0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха куда смотреть?

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  3. 26.12.2009 14:37

    #3

    После замены свечей подтрайвание вроде пропало, поезжу больше скажу точно. Ошибку сбросил отсоединением аакума на 5 минут. Так что основная тема вроде закрыта.

    Вопрос попутный, у меня авто из тех что не входит в режим самодиагностики закыканием разьема (оба контакта в разьеме есть, подсоединены или нет — другой вопрос), только педалью газа, соответственно и ошибки сбросить замыканием контактов не могу. Вопрос можно ли сбросить ошибки педалью газа? нашел в ветке один способ — после входа в режим диагностики педпль газа не отпускать, чек промигает ошибки, затем загорится, секунд 10 погорит и погаснет, после этого отпустить педаль и выйти из режима диагностики. Однако у меня не прокатило, чек просто мигает ошибку по кругу и все (бросил держать педаль когда чек пошел на четвертый круг). Другие алгоритмы есть?

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  4. 26.12.2009 14:38

    #4

    Какая то тема одного октера получилась :-)

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  5. 26.12.2009 15:26

    #5


  6. 26.12.2009 17:20

    #6

    0171-работа системы впрыска топлива. Возможно,форсунка (-ки). Из-за этого могло и троить


  7. 27.12.2009 00:28

    #7

    Demige вне форума


    Да просто человек сам во всем разобрался. Для этого форум и нужен :)

    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE


  8. 27.12.2009 09:06

    #8

    Разобрался, но не до конца, ошибка вылезла скорее всего из за того что я заводил двигатель со свечами, но с отключеными форсунками — выжигал бензин, сбросил ее и ладно. Проблема с заводом была скорее всего из за того что померла 1 свеча, отсюда и запуск двигателя на трех цилиндрах и троение. После смены свечей завелся сегодня без проблем, троения нет. Однако провалы в реакции на газ есть, иногда происходит следующее — давишь газ и ничего не происходит, приотпускаешь, давишь и реакция есть. Сегодня на ночь снимал аккум и коротил между собой клемы. Сейчас вот поеду посмотрю — может просто у компа мозги снесло после ошибок. Подобую тему про провалы на форуме видел, но пока не искал — если сейчас не полегчало, то буду искать эти темы. Так что если у кого эти темы в избраном лежат киньте ссылочки.

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  9. 28.12.2009 07:12

    #9

    Ну и напоследок, отрубания аккумулятора с замыканием клем на ~12 часов привело систему в чувство, вчера накатал километров 70 и по городу (разгон торможение) и по объездной (разгон и далее постоянная скорость) — провалов в газе нет, вроде все в норме. напомню что для сброса ошибки 0171 аккум достаточно было отрубить всего на 5 минут. Вроде все в норме, надеюсь далее все будет хорошо.

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  10. 28.12.2009 09:48

    #10

    Потыркал своего.Либо я чего то не понимаю,но код был такой 1238.Может такое быть?


  11. 28.12.2009 10:14

    #11

    1238 — Fuel Pump secondary circuit malfunction — Не силен в английском, но что то типа «Топливный насос — второй кругооборот работает со сбоями» т.е. подозреваю что то с обраткой… может ошибку для начала попробовать сбросить?

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  12. 28.12.2009 10:53

    #12


  13. 28.12.2009 11:11

    #13

    Не знаю по ссылке что я давал во втором посте ее нету, но подозреваю что, что то с зажиганием, так как 1320 вылазит если катушек нет а ошибки одной системы идут подряд…

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  14. 28.12.2009 11:44

    #14

    Demige вне форума


    Вторичная цепь это а не круговорот ;). Контакт в разъеме плохой. Или провод отвалился.

    (Первичная цепь — до реле насоса, вторичная — после)

    Последний раз редактировалось Demige; 28.12.2009 в 11:47.

    Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE


  15. 28.12.2009 12:06

    #15

    Сообщение от Demige
    Посмотреть сообщение

    Вторичная цепь это а не круговорот ;). Контакт в разъеме плохой. Или провод отвалился.

    (Первичная цепь — до реле насоса, вторичная — после)

    спасибо, за подсказку буду знать, ибо перевел как мог а дальше догадывался :-)

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  16. 28.12.2009 14:44

    #16

    Хрен поймешь.
    Сейчас посчитал 1 3 2 10.4 раза моргал по порядку.


  17. 28.12.2009 17:49

    #17

    Сообщение от Barbooss
    Посмотреть сообщение

    Хрен поймешь.
    Сейчас посчитал 1 3 2 10.4 раза моргал по порядку.

    ну так это 1320 система зажигания, сслыка на тему по этой ошибке в пятом посте этой темы есть

    #191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка


  18. 29.12.2009 22:17

    #18

    Господа!!! Хочу услышать ваше мнение-0172 ошибка. Она же-богатая смесь. Она же загорается на холостых(при работе более 5-10 минут). Подскажите кто что думает-МАФ, свечи, форсунки, насос и лямбду проверял, все далеко в пределах нормы.


  19. 06.01.2010 18:55

    #19

    igorwan вне форума


    Если двигатель QG18DE то скорее всего МАФ сам месяц катался с такой проблемой сменил свечи сменили кислородник промыли форсунки -не помогает-пошли дальше сменили МАФ -разница показаний=старый-новый-0.1В вроде бы помогло-тьфу-тьфу точнее не скажу еще совсем мало проехал


Ошибка P0171 у автомобиля Nissan была обновлена 14:30. Определить ошибку в автомобиле Nissan можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0171 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Nissan.

P0171

Если загорелась ошибка 0171 или Р0171, это говорит о том, что в цилиндрах двигателя авто слишком бедная смесь.

Возможные причины проблемы:

  • забитые форсунки или топливный фильтр (требуется продувка и прочистка элементов);
  • подсос воздуха (необходимо произвести диагностику всех патрубков и магистралей, идущих от к впускному коллектору);
  • повреждение коллекторного устройства (нужна проверка целостности узла);
  • подсос в месте установки датчика холостых оборотов;
  • неисправность топливного насоса или его некорректная работа.

Признаки, которые могут указать на обеднение топливовоздушной смеси:

  • перегрев силового агрегата;
  • подгорание колец, установленных на поршнях;
  • неисправность клапанов;
  • быстрый износ глушителя, повреждение выхлопной трубы;
  • высокий расход моторной жидкости и антифриза;
  • снижение тяги двигателя во время езды, падение мощности.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0171 у автомобиля Nissan.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0171 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Nissan Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0171 по автомобилю Nissan. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Nissan

AD (АД); Algrande (Эльгранд); Almera N15, N16, N18 и G15 (Альмера Н15, Н16, Н18 и Ж15); Altima (Алтима); Armada (Армада); Atlas (Атлас); Avenir (Авенир); Bluebird Sylphy (Блюберд Силфи); Cedric (Кедрик); Cefiro A32, A33 (Цефиро А32, А33); Classic (Классик); Cube AZ10 (Куб АЗ10); Cube Z11, K11, (Куб З11, К11); Expert (Эксперт); Juke (Жук); Liberty QR20 (Либерти КР20); March (Марч); Maxima (Максима); Murano Z50, Z51 (Мурано З50, З51); Micra (Микра); Navara (Навара); Note (Ноут, Ноте); Pathfinder R51, R52 (Патфайндер Р51, Р52); Patrol ZD30, Y61, Y62, RD28 (Патрол ЗД30, У61, РД28 и У62); Prem (Прем); Pressage (Пресаж); Primera P11, P12 H15 (Примера или Премьера Р11 и Р12 Н15); Qashqai J11 (Кашкай Ж11); Sentra (Сентра); Serena (Серена); Skyline (Скайлайн); Sunny FB15 (Санни ФБ15); Teana J31, J32 (Теана Ж31 и Ж32); Terrano (Террано); Tiida (Тиида); Tina (Тина); Tino (Тино); Wingroad (Вингроуд, Вингроад); X-Trali T30 и T31 (Х Трейл Т30 и Т31).

Автомобильный сканер для Nissan

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0171 и причины поломки. Дигностика любой модели Nissan за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Прогресс не стоит на месте. С каждым годом появляются более совершенные наукоёмкие технологии, призванные облегчить жизнь человека. Автомобильная индустрия в данном случае не является исключением. Современные авто оснащены всевозможными системами, существенно облегчающими их эксплуатацию.

Содержание статьи:

  • 1 Почему возникает ошибка Р0171
    • 1.1 Расходомер воздуха
    • 1.2 Клапан EGR
    • 1.3 Топливный насос
    • 1.4 Форсунки
    • 1.5 Регулятор давления топлива
  • 2 Симптомы неисправности
  • 3 Как найти и устранить проблемные места в авто
    • 3.1 Проверка датчиков
    • 3.2 Проверка топливной системы
    • 3.3 Проверка вакуума на герметичность

Тем не менее, владельцу транспортного средства, в силу своей некомпетентности, бывает трудно определить причину той или иной неисправности, особенно когда поводом к её появлению могут служить самые различные факторы. Одна из подобных неисправностей – обеднённая топливовоздушная смесь, которая отображается на щитке приборов в виде кода Р0171.

Случается, что загорается контрольная лампа, информирующая о неисправности в двигателе. Уже после подключения сканирующего устройства, нередко выясняется, что за всем этим кроется всё та же ошибка. Попробуем разгадать, что же скрывается за этими зашифрованными символами и постараемся своими силами восстановить полноценную работоспособность автомобиля.

Почему возникает ошибка Р0171

Что же является первоисточником возникновения представленной ошибки. Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным. Дело в том, что данная ошибка может быть вызвана самыми различными сбоями в работе всевозможных сопутствующих устройств.

Указанная кодировка позволяет сделать вывод о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя автомобиля бедная. Система питания исправного легкового автомобиля обеспечивает оптимальную пропорцию топливовоздушной смеси, где на 1 часть бензина приходится 14 частей воздуха. В нашем случае наблюдается отклонение от заданных параметров.

Читайте также: Как установить сабвуфер в машину: пример схем подключения с усилителем и без

Чтобы не наломать дров и не усугубить ситуацию, для начала следует рассмотреть наиболее вероятные причины подобного рода проблемы.

Расходомер воздуха

Первая из них связана с расходомером воздуха. Это, на первый взгляд ничем не примечательное устройство, может стать источником серьезных нарушений в работе двигателя.

Дело в том, что в процессе эксплуатации, рабочие элементы расходомера засоряются. Загрязнения, отложенные на стенках клапанного механизма могут, так скажем, внести не совсем уместные коррективы в работу двигателя.

Поэтому, если вы столкнулись с подобной неисправностью, в первую очередь обратите внимание на состояние расходомера в двигателе.

Клапан EGR

Среди часто встречающихся причин появления подобной ошибки отмечают неисправность в работе так называемого клапана EGR. Это мудрёное устройство нередко приводит к тому, что двигатель попросту не развивает достаточной мощности.

Несмотря на использование термостойких материалов, ресурс представленного узла достаточно низкий, вследствие чего зачастую нарушается его герметичность. Это влечёт за собой поступление избыточного воздуха во впускной коллектор, что обедняет смесь.

Топливный насос

Стоит упомянуть и про топливный насос. Наблюдаются случаи, когда в силу механического износа рабочих элементов, производительность бензонасоса существенно снижается.

Форсунки

Кроме всего прочего, может оказаться, что виной всему – засорённые топливные форсунки. Стоит отметить, что подобную причину можно отнести к числу наиболее распространённых. В условиях российских реалий, где о качестве топлива говорить не приходится, такая проблема никогда не утратит своей актуальности.

Регулятор давления топлива

Ни для кого не секрет, что непременным условием эффективной работы топливной системы всех современных автомобилей является поддержание установленного рабочего значения давления топлива.

Задача эта возложена на так называемый регулятор давления топлива. Этот нехитрое устройство, как и любая другая составная часть топливного оборудования, может попросту выйти из строя.

Статья по теме: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Причиной этому может послужить банальный засор или ослабление жесткости пружины регулятора.

Симптомы неисправности

Автомобиль можно сравнить с живым организмом. Особенно, такое сравнение уместно приводить, когда речь идёт о выявлении симптомов той или иной неисправности. Практически любой, даже самый незначительный сбой в работе отдельного узла или элемента системы имеет ряд характерных признаков, которые проявляются в различных режимах работы двигателя.

Итак, мы успели убедиться, что обеднённая рабочая смесь, о чём свидетельствует код ошибки Р0171, может быть вызвана самыми различными причинами. Самое время рассмотреть так называемые симптомы для каждой из отмеченной выше неисправности.

Начнём с расходомера. В процессе эксплуатации, так называемый ДРМВ нуждается в систематической диагностике. В противном случае, он рано или поздно может послужить причиной разного рода сбоев в работе двигателя.

С большой долей вероятности можно говорить о неисправности данного устройства, при следующих симптомах:

  • снижение приёмистости двигателя;
  • неравномерная работа двигателя на различных режимах;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • потеря мощности двигателя.

Следующий в списке – клапан EGR. Зачастую, о его выходе из строя узнают только тогда, когда проводят комплексную диагностику блока управления двигателем.

К сведению: Что такое ремень ГРМ, через сколько километров его нужно менять и что будет если он порвётся

В большинстве случаев, это относится к автомобилям до 2000 г. В других случаях, нарушения в работе клапана легко фиксируются по ряду признаков работы двигателя.

Наиболее распространённые из них:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • снижение динамических характеристик автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя в режиме ХХ.

Поговорим о нежелательных симптомах в работе мотора, виновником которых стал топливный насос.

К ним можно отнести:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • повышенная шумность двигателя;
  • ухудшение работы двигателя на различных режимах.

Дошла очередь и до форсунок. Прежде чем освещать все возможные симптомы их неисправностей, стоит отметить некоторые нюансы их диагностики. Дело в том, что форсунка – один из ключевых элементов топливной системы.

Их диагностика не должна ограничиваться только визуальным осмотром. Все они должны проходить специальную проверку на так называемом стенде, где выставляется угол распыла, проверяется наполняемость и прочие рабочие параметры.

О сбоях в работе форсунок позволяют судить следующие нежелательные симптомы:

  • провалы в работе двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • перебои при увеличении оборотов двигателя;
  • неравномерная работа двигателя в режиме ХХ.

Как же проявляет себя неисправный регулятор давления топлива?

Чаще всего, признаки, указывающие на его выход из строя, связаны с:

  • неустойчивой работой двигателя на ХХ;
  • резким снижением динамики разгона автомобиля;
  • хлопками и провалами во время набора оборотов.

Как найти и устранить проблемные места в авто

На данном этапе целесообразно в первую очередь провести визуальный осмотр всех вышеуказанных узлов и устройств. Нередко случается так, что проблема появления подобного рода ошибок может быть связана с нарушением целостности питающих проводов или ослаблением крепления.

Если визуальный осмотр не позволил выявить неисправность, необходимо провести комплексную проверку работоспособности каждого из представленных устройств.

Для начала оценим состояние расходомера. После его демонтажа, следует обратить внимание на наличие отложений и засоренности. Промывать датчик следует при помощи специальных промывок, которые представлены в автомагазинах в широком ассортименте.

Если спрея рядом не оказалось, можно промыть расходомер спиртом или же раствором бензина с керосином в равных долях. Стоит отметить, что данный датчик нельзя продувать сжатым воздухом при помощи компрессора. Такая процедура может попросту вывести его из строя.

Это интересно: Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Если контрольная лампа по-прежнему указывает на ошибку, необходимо проверить работоспособность другого узла. На очереди клапан EGR. Внешний осмотр этого устройства включает в себя проверку герметичности подводных патрубков клапана и его корпуса на наличие механических повреждений.

Для того чтобы убедиться в исправности клапана, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Снять подводные патрубки клапана;
  2. Произвести продувку полости клапана сжатым воздухом;
  3. Снять подводные контакты;
  4. Подать ток на клапан от АКБ;
  5. Произвести повторную продувку клапана.

Если клапан исправен, в момент первой продувки, клапан не должен продуваться, а при повторной наоборот.

На следующем этапе оценим состояние топливного насоса. В первую очередь нужно убедиться в том, подает ли он вообще признаки жизни, что выражается в характерном «урчании». Подавляющее число современных автомобилей оснащается бензонасосами погружного типа.

Рабочее давление таких насосов колеблется в пределах от 3 до 4,5 бар. Поэтому достаточно подключить к топливной магистрали манометр и воочию убедиться в его работоспособности.

Пришло время взглянуть на форсунки. Конечно же, визуальный контроль их состояния носит исключительно субъективный характер, но, тем не менее, посмотреть на них не мешает, особенно, если об их существовании Вам пришлось вспомнить лишь только сейчас. Если рабочая часть форсунки с калиброванными отверстиями покрыта гарью, то о её эффективной работе говорить не приходится.

Не мешает убедиться и в исправности регулятора давления топлива. Данная процедура не займёт много времени, если под рукой есть мультиметр.

Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • снимаем фишку с регулятора давления;
  • минусовой провод прикладываем к клемме «-» АКБ;
  • плюсовой провод к сигнальному выводу регулятора (тот, что посередине);
  • запускаем двигатель;
  • постепенно прибавляем обороты вплоть до максимального значения.

При работе двигателя на ХХ, исправный регулятор потребляет порядка 1,5 В. По мере увеличения оборотов, значение рабочего напряжения должно расти до отметки в 4,8 – 5 В. Если стрелка мультиметра остаётся неподвижной, несмотря на увеличение оборотов двигателя, регулятор подлежит замене.

Проверка датчиков

Мероприятия комплектной проверки представленной ошибки охватывает проверку всевозможных датчиков. Первым в списке стоит ДМРВ, так называемый воздухомер. Один из методов проверки сводится к тому, что данный датчик попросту отключают и оценивают динамические характеристики автомобиля без его участия. Если улучшения на лицо, с большой долей вероятности можно судить о его неисправности.

При появлении представленной ошибки целесообразно проверить и датчик учета кислорода, так называемый лямбда-зонд. В том случае, если при внешнем осмотре не было выявлено явных отложений на поверхности датчика, следует приступить к более доскональной проверке. Для этого воспользуемся тестером в режиме вольтметра.

Итак, к датчику подходят 4 провода. Один из них (черный), так называемый «сигнал +» подключаем к + вольтметра, а отрицательный вывод к массовому концу датчика.

При исправном датчике, показания вольтметра на холодном двигателе должны составлять порядка 0,2 В. На прогретом до рабочей температуры – до 0,3 – 0,9 В. В данном случае важно произвести замеры сигнального напряжения датчика.

По теме: Что такое Термостат: принцип работы, проверка и устранение неисправностей

Как только двигатель запустился, исправный датчик будет работать в режиме разомкнутого контура, при этом напряжение будет стабильным в районе 0,1 – 0,2 В. По мере прогрева двигателя, датчик перейдёт в режим замкнутого контура, при этом напряжение будет меняться от 0,2 до 1 В до 10 раз в сек.

В том случае, если колебаний не наблюдается, что свидетельствует о том, что датчик не переходит в режим замкнутого контура, можно считать, что лямбда-зонд приказал долго жить.

Проверка топливной системы

Проверка топливной системы предполагает диагностику всех элементов топливной аппаратуры и топливопроводящих магистралей.

Ревизия системы питания автомобиля в случае возникновения данной ошибки предусматривает проверку работоспособности следующих узлов:

  • погружного бензонасоса;
  • регулятора давления топлива;
  • форсунок;
  • топливопроводов.

Важно помнить, что условием эффективной работы системы питания любого инжекторного двигателя является наличие заданного рабочего давления топлива. Этот фактор и должен послужить отправной точкой при выявлении всевозможных нарушений работы топливной системы автомобиля.     

Проверка вакуума на герметичность

Не стоит также забывать, что причиной возникновения представленной ошибки может послужить нарушение целостности вакуумной системы. Зачастую подсос воздуха в местах соединения шлангов и коллектора может привести к обеднённой смеси.

Читайте также: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Чтобы выявить места подсоса воздуха можно прибегнуть к следующей процедуре при заведённом двигателе:

  • снять воздушный фильтр;
  • перекрыть входное отверстие воздухозаборника.

После этого двигатель начнёт неравномерно работать. Как только он заглохнет, при наличии неплотных соединений, появится характерное шипение воздуха. Если это явление обнаружит себя, необходимо побрызгать мыльным раствором на места стыков шлангов и коллектора, вновь завести двигатель и смотреть в оба.

Стоит также отметить, что поводом появления подобной неисправности, как бы это странно не звучало, может стать обыкновенный масляный щуп, который не плотно «сидит» из-за изношенной уплотнительной манжеты, тем самым подсасывая воздух.

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 182к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранение

Бедная смесь ошибка P0171

Кодовое обозначение ошибки P0171 бывает, когда очень обедненная смесь, не хватает топливной смеси и много кислорода. Такая смесь бывает тогда, когда в движок попадает много воздушной массы из окружения либо система топлива дает недостаточное количество топливной смеси.

P0171 бедная смесь

Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания, задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую, нестабильно работает движок. В механизмах управления движком Евро 2 и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1 часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы. Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя, высветится ошибочка р0171.

Поведение автомашины на бедной смеси

При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку медленней брать оборотики.

При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.

При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться перерасходование горючего вследствие замедленного набирания оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на маленьких передачах.

Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом кислорода.

Причина появления ошибки P0171

Из-за чего попадает очень большое количество воздуха:

  • загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха;
  • утечка вакуума;
  • клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
  • высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за поломанного датчика разных давлений EGR.

Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то присутствуют часто следующие поломки:

  • не достает мощности топливному насосу;
  • фильтр топлива с сопротивляемостью;
  • загрязнены форсунки топлива;
  • течет в регуляторе нажима топлива.

Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для диагностики автомашины:

  1. Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
  2. Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие шланги.
  3. Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

причины ошибки р0171 бедная смесь

Способ проверки

Проверяем датчики. Самой распространенной причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на изменяемость расходования воздушной массы становится медленней из-за скопившейся на проводах грязи. Еще его загрязняют и топливные пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о недостаточности воздушной массы в смеси. А управляемый блок движка от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100 либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ. Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец. средством для очищения приборов электричества либо карбклинером (пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.

Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.

Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума. Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя — там, где соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа. Еще осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть герметичным. Иначе сведения от датчика будут неправильными (к примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей балансировки топлива).

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.

Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины больше 90 000 км.

Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой, по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR). Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости.

Проверяем систему топлива. Как указывалось выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда, когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.

Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти тесты:

  1. Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
  2. Делают проверку нажима топлива.
  3. Делают проверку производительности бензинового насоса.
  4. Делают проверку напряжения, который подается на насос топлива.
  5. Делают проверку регулятора давления топлива.
  6. Делают проверку вида фильтра топлива.

Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера.

оцените материал

  • 👍

    32

  • 😄

    2

  • 😲

    1

  • 😡

    1

  • 😥

    4

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0171 ошибка бмв е60
  • P0171 ошибка nissan bluebird sylphy
  • P0171 ошибка nissan almera n16
  • P0171 ошибка mitsubishi lancer 10
  • P0171 ошибка mazda demio