Описание ошибки P016B00
Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси.
PCM регистрируется код DTC P016B00, если значение коррекции подачи топлива выше нормы.
Возможная причина ошибки P016B00
Плохой контакт в разъеме
Утечка воздуха или закупоривание в системе впуска или системе выпуска отработавших газов
Загрязненное моторное масло или слишком высокий уровень масла
Неисправность PCV
Неисправность форсунки
Неисправность топливной системы
Неисправность системы EVAP
Ошибочные сигналы датчика
-
22.08.2017 17:15
#1751
Партнер клуба(12868)
@Kosttya, значения мин и макс выставляются вручную для каждого датчика. У Вас по умолчанию. Соответственно выглядит и легендаДобавлено
А то что показывают датчики в реальности и есть точные значения, только профиль надо настроить заранее на киа
-
22.08.2017 17:24
#1752
@DeSotta, профиль вроде настроил в ручную. Установил для Torque Kia Advanced, но там в перечне моделей только Optima K5 TF.
За давлением наддува наблюдал минут 10, специально катался. Скрин это макс значения…
-
23.08.2017 07:09
#1753
Сообщение от Kosttya
Давление во впускном коллекторе максимум 228 кпа или — 2,8 Бар
У меня OBD выдал давление турбины 1.
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
23.08.2017 10:06
#1754
Сообщение от Codename47
У меня OBD выдал давление турбины 1.
тоже по идее странно т.к. давление турбины у нас должно быть макс 0.8
-
24.08.2017 14:32
#1755
Новичок(-97)
Случилось следующее: где то недели две машина стала плохо заводится на холодную, ошибок не было. По динамике и расходу проблем тоже не было. Вчера вышла ошибка P0172 и P016B. Разгон стал вялым. На холостых ровная работа без поддергиваний. Записался на диагностику на вторник к ОД. Есть у кого идеи, может клапан адсорбера?
-
24.08.2017 14:43
#1756
Сообщение от Demastir
Случилось следующее: где то недели две машина стала плохо заводится на холодную, ошибок не было. По динамике и расходу проблем тоже не было. Вчера вышла ошибка P0172 и P016B. Разгон стал вялым. На холостых ровная работа без поддергиваний. Записался на диагностику на вторник к ОД. Есть у кого идеи, может клапан адсорбера?
на drive 2 ceed 0172 слишком богатая смесь
https://www.drive2.com/o/b/468596463669084657P0016 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик «A»
-
24.08.2017 15:44
#1757
Новичок(-97)
Спасибо за ссылку. Не «P0016», а именно «Р016B» тоже, что то связанное со смесью.
-
25.08.2017 19:30
#1758
Новичок(160)
Сообщение от Demastir
Спасибо за ссылку. Не «P0016», а именно «Р016B» тоже, что то связанное со смесью.
P016B Управление составом смеси по замкнутому контуру с обратной связью, чрезмерное обогащение смеси в системе
P0172 Система слишком обогащенная (ряд 1)
смотреть ДК, и все что связано с топливо подачей и воздухом. возможно клапан PCV
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
25.08.2017 20:35
#1759
Местный(1270)
С похолоданием прям поехала машинка)))
-
25.08.2017 21:10
#1760
Старожил(910)
@Valeriy Orlov, я тоже заметил)
Содержание
- Ошибка P016B KIA
- Ошибка работы двигателя или АКПП P016B автомобиля KIA
- Тема: Двигатель 2.0 TURBO GDI
- Двигатель 2.0 TURBO GDI
- Авто-Миг
- P016B00 Управление составом смеси по замкнутому контуру с обратной связью, чрезмерное обогащение смеси в системе
Ошибка P016B KIA
Ошибка работы двигателя или АКПП P016B автомобиля KIA
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Источник
Тема: Двигатель 2.0 TURBO GDI
Valeriy Orlov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- View Gallery Uploads
26 9
Двигатель 2.0 TURBO GDI
Изучал природу двигателя на новой Оптиме GT и решил поделиться, возможно очевидными для кого-то фактами, но для новичков будет интересно. Знатоки, поправьте меня, если есть неточности.
Немного истории. Прородитель двигателя Оптимы GT является атмосферный двигатель от Митсубиши:
Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Движок является модернизированным мотором маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart
За основу на версии GT взят дефорсированный мотор с Митсубиши Эволюшена 10 с индексом 4B11T.
К чему все это: получается хитрые корейцы используют проверенные временем и эксплуатацией старые моторы от Митсу, не тратя время и деньги на разработку, производство и доводку в процессе эксплуатации, а берут готовое решение и выдают за свое. Понятно, это и быстрей и дешевле и гарантию можно смело давать 5-7 лет, тк косяки все уже устранены.
Кстати, в Америке аналогичная российской GT версия Optima SX Limited стоит 36 700$. В российской версии несколько фишек убрали, но все равно демпинг очень сильный по отношению с конкурентами. Видимо сильно хотят откусить долю рынка, тем более при отсутствии Теаны и Инсигнии
Источник
Авто-Миг
P016B00 Управление составом смеси по замкнутому контуру с обратной связью, чрезмерное обогащение смеси в системе
Описание ошибки P016B00
Для обеспечения наилучшего сочетания характеристик управляемости, экономии топлива и снижения токсичности выбросов в блоке управления трансмиссией (PCM) используется система регулирования состава воздушно-топливной смеси с обратной связью. Блок PCM контролирует напряжение сигнала датчика HO2S и на основании этой информации осуществляет регулирование подачи топлива по замкнутому циклу. На изменения в подаче топлива указывают значения длительной и кратковременной компенсации подачи топлива. В идеале величина компенсации подачи топлива должна составлять около 0 %. Блок PCM увеличивает подачу топлива, когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является обедненной. На увеличение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива больше 0 %. Когда сигнал датчика HO2S свидетельствует о том, что топливная смесь является богатой, блок PCM сокращает подачу топлива. На сокращение подачи топлива указывают значения компенсации подачи топлива меньше 0 %. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с компенсацией подачи топлива, регистрируется, когда величина компенсации достигает чрезмерного уровня вследствие слишком обедненного или богатого состояния воздушно-топливной смеси.
PCM регистрируется код DTC P016B00, если значение коррекции подачи топлива выше нормы.
Возможная причина ошибки P016B00
Плохой контакт в разъеме
Утечка воздуха или закупоривание в системе впуска или системе выпуска отработавших газов
Загрязненное моторное масло или слишком высокий уровень масла
Неисправность PCV
Неисправность форсунки
Неисправность топливной системы
Неисправность системы EVAP
Ошибочные сигналы датчика
Источник
Sonata 2015 gdi 2.0l t на каждый второй или третий запуск машины возникает проблема с двигателем. Обороты двигателя падают ниже 500-400 об/мин, двигатель работает хаотично и глохнет. Загорается Check Engine. Через некоторое время Check Engine гаснет.
Диагностика в Hyundai центре показала ошибку p016b00 “Closed Loop Air/Fuel Ratio Control At Limit-System Too Rich”.
Процент корректировки топливной смеси на холостом ходу -98,0 %, но при 1500 об/мин корректировка -10 %.
Давление топлива на холостом ходу 35000 hPa. при 3000 об/мин 44000 hPa.
Как показала диагностика проблема есть только на холостом ходу.
При отсоединение трубок системы вентиляции картера (система PCV) процент корректировки топливной смеси на холостом ходу падет с -98% до -70%…. -60%.
Средний расход топлива при езде по городу 22,5 MPG.
Уровень масла в двигателе не меняется.
Чего диагност сказал,проблема то на поверхности
Чего диагност сказал,проблема то на поверхности
Диагностика проблему не нашла.
Надо что то думать исходя из выше приведенных показаний
Диагностика не ищет проблему, сканер даёт направление, а проблему решает диагност, ищите дядю Васю со знаниями.
Сканер же показал ошибку, два путя у диагноста , тем более вы проблему то нашли, чего итог то не подвели
Я почему так говорю, в гаражных условиях исправить вашу проблему сложно, но можно и дорого, а в условиях сервиса и при наличии толкового диагноста траты небольшие, к официалам не советую, я ещё ни разу не встречал там диагностов, так телемастер средней руки да, потому и говорю ищите дядю Васю с понятием
Я почему так говорю, в гаражных условиях исправить вашу проблему сложно, но можно и дорого, а в условиях сервиса и при наличии толкового диагноста траты небольшие, к официалам не советую, я ещё ни разу не встречал там диагностов, так телемастер средней руки да, потому и говорю ищите дядю Васю с понятием
Я уже везде был и в центрах и не центрах.
И с Васями и с Петями общался.
Остается у меня два варианта
1. Искать ответы на вопросы на просторах интернета
2. Метод научного тыка. (менять датчика давления воздуха, лямбда зонд и т.д. и т.п. и смотреть что будет)
Это дорого и не эффективно
Если ошибка высвечивается, значит лямда и расходомер условно работают, вечная проблема вашего мотора это закоксовка, на нормальном двигателе расход мак.15 литров. А судя по манипуляциям которые провели на диагностике двигатель засран по самые не хочу. Предложение — раскоксовать двигатель, по нормальному, но это потребует не очень больших расходов, почитайте я уже об этом писал.эсли решитесь последовательность действий напишу.
диагноста траты небольшие, к официалам не советую
Sonata 2015 gdi 2.0l t на каждый второй или третий запуск машины возникает проблема с двигателем. Обороты двигателя падают ниже 500-400 об/мин, двигатель работает хаотично и глохнет. Загорается Check Engine. Через некоторое время Check Engine гаснет.
Диагностика в Hyundai центре показала ошибку p016b00 “Closed Loop Air/Fuel Ratio Control At Limit-System Too Rich”.
Процент корректировки топливной смеси на холостом ходу -98,0 %, но при 1500 об/мин корректировка -10 %.
Давление топлива на холостом ходу 35000 hPa. при 3000 об/мин 44000 hPa.
Как показала диагностика проблема есть только на холостом ходу.
При отсоединение трубок системы вентиляции картера (система PCV) процент корректировки топливной смеси на холостом ходу падет с -98% до -70%…. -60%.
Средний расход топлива при езде по городу 22,5 MPG.
Уровень масла в двигателе не меняется.
Добрый день!
Подскажите вам удалось решить эту проблему?
У меня тоже Sonata 2015 gdi 2.0l t и такая же проблема появилась, точь в точь как у вас. Горит богатая смесь P0172 и P016B
Если удалось решить, расскажите пожалуйста в чем проблема?
Очень похоже на датчик коленвала. Диагностика должна показать
Подскажите коробка автомат с сонаты 5-го поколение на сонату 4-го поколение подходит?
Есть условие-двигатели , проводка, блоки управления, крепления коробки одинаковые
Или кто знает где в Краснодаре можно заказать контрактную коробку на сонату 1999 года четвертое поколение
А как проверить самому подскажите
Самому не реально, надо знать вин донора, и смотреть по комплектации, по прошивка блока управления, либо брать коробку с родным блоком управления и уже «колхозить» на месте, может потребоваться и блок двигателя, в общем в домашних условиях 50/50
Или кто знает где в Краснодаре можно заказать контрактную коробку на сонату 1999 года четвертое поколение
Только через интернет, по номеру коробки, лучше с дальнего Востока, здесь много конструкторов
Последнее редактирование:
Коды Неисправностей
Posted on
Автор:
John Stephens
Дата создания:
28 Январь 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P016B | ISO / SAE Зарезервировано | — |