P0160 ошибка chrysler

Ошибка P0160 — Датчик кислорода 2, банк 2 – отсутствие отклика 

Определение кода ошибки P0160

Ошибка P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.

Что означает ошибка P0160

Ошибка P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P0160

Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.

Это означает, что датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.

Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).

Каковы симптомы ошибки P0160?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако возможно увеличение расхода топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0160?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM)
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0160

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0160 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.
  • Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0160?

Ошибка P0160 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0160?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0160?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0160
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0160
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0160 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0160 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0160 – отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).

Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, помеченном как «датчик 2» (как этот). Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.

PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на заднюю часть каталитического нейтрализатора, №1 указывает на предварительный преобразователь) для определения эффективности TWC.

Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0160 будет установлен.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0160 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
  2. Возможен большой расход топлива.
  3. Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
  4. Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.

Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем при неисправности P0160.

Причины возникновения ошибки

Код P0160 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
  • Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
  • Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
  • Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
  • Блок управления двигателем может быть поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0160

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0160:

  1. На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
  2. Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
  3. Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
  4. Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ блок 2, датчик 2.

Диагностика и решение проблем

Это довольно специфическая проблема P0160, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.

Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ блок 2, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.

Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.

Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов блок 2, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.

Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.

Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.

Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.

В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.

Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 2, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0160 должна пропасть.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0160 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ 530i, E53, E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес s430)
  • Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер, Фронтиер, Эльгранд)
  • Opel (Опель Астра)
  • Subaru (Субару Трибека)
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0160 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0139, P0140, P0141, P0150, P0153, P0157, P0158, P0159, P0161, P0172, P0325, P0340, P1336, P1491, P3026, P3027.

Видео

Membership Banner

Fault code P0160 (O2 sensor, bank 2, position 2)

Moderator: Moderators

My fault code inspection tool gave me this code and explained that oxygen sensor is not operating. Is bank 2, position 2 the sensor on driver’s side and behind the catalysator? It was the only sensor that is in such difficult place to reach that I was not able to check its wires and connector from upwards. Maybe from beneath the car it is possible…
I believe that the wires of that sensor went broke (melted or something) and are in contact to the ground because right after the engine warn light turned on I began to get a little electric shock every time I step out of the car and touch the door. :shock:
Or does simply a broken oxygen sensor act like that?

I had to update my profile since I sold my 2003 3.5L 300m and after that bought a 2001 2.7L 300m. :-)

Yes, O2 sensor 2/2 is the one on the driver’s side and downstream (behind) the catalytic converter.

Cory
Member 0929

Image

Kaimaani wrote:…I believe that the wires of that sensor went broke (melted or something) and are in contact to the ground because right after the engine warn light turned on I began to get a little electric shock every time I step out of the car and touch the door. :shock:

I could very well be wrong, but I think the timing of that is a coincidence. I have trouble connecting anything with the O2 sensor code to feeling a shock at the door, but at this point I’m not discounting that.

Is the shock a one-time static ‘zap!’, or is it a continuous strong tingle?

Image (no. 573)
’98 Concorde LXi — Candy Apple Red | Black chrome ring gages | Black Diamond headlights | Clear turns
’99 Concorde LX — Candy Apple Red | 16″ Mille Miglia Cello Wheels | Raybestos PHP cryo-treated rotors | LHS electroluminescent gages

Bill Putney wrote:

Kaimaani wrote:…I believe that the wires of that sensor went broke (melted or something) and are in contact to the ground because right after the engine warn light turned on I began to get a little electric shock every time I step out of the car and touch the door. :shock:

I could very well be wrong, but I think the timing of that is a coincidence. I have trouble connecting anything with the O2 sensor code to feeling a shock at the door, but at this point I’m not discounting that.

Is the shock a one-time static ‘zap!’, or is it a continuous strong tingle?

Yes, the shock is just a little static one-timer. Some kind of wiring/grounding problem. Started right after the O2 sensor or its wire(s) went bad. The engine warning light turned on while I was driving and when I first time stopped the car and stepped out of the vehicle I got zapped from the door edge — and ever since. :shock:
Has anyone changed that particular O2 sensor (bank 2, pos.2)? Can it be reached well from underneath? I have 2.7 liters engine. Are the sensors same in 3.5 liters? Is there any difference between the O2 sensors around the catalytic converter (1/1, 1/2, 2/1, 2/2)?

I had to update my profile since I sold my 2003 3.5L 300m and after that bought a 2001 2.7L 300m. :-)

Do you have an O2 sensor socket (see below — two types)? One of my engines is a 2.7, and I removed both downstream sensors. I have both types of tools, but I can’t remember which one worked best for those. You would access from above — may need to use extensions, but if there is room at the tool to plug a ratchet or breaker bar directly in without using extensions, that would give you best leverage. IIRC, they point mostly upward and in towards the engine at maybe 15 or 30°. Of course, spray with a true penetrating oil.

Image Image

Image (no. 573)
’98 Concorde LXi — Candy Apple Red | Black chrome ring gages | Black Diamond headlights | Clear turns
’99 Concorde LX — Candy Apple Red | 16″ Mille Miglia Cello Wheels | Raybestos PHP cryo-treated rotors | LHS electroluminescent gages

Bill Putney wrote: Image Image

Just loaned out these necessary tools last weekend when I replaced the upstream O2 sensors in the 2004. The kit from AAP actually came with 3 such tools, (1) like the one on the left and (2) like the one on the right.. I ended up using the one on the left as shown.

Cory
Member 0929

Image

P0160 — Generic

Type Powertrain — Fuel and Air Metering — ISO/SAE Controlled
Description

O2 Sensor Circuit No Activity Detected

Location Bank 2 Sensor 2
P0160 — Chrysler

Type Powertrain — Fuel and Air Metering — ISO/SAE Controlled
Description

HO2S Remains at Center Conditions

Location Bank 2 Sensor 2
Cause

Engine running in closed loop for 2 minutes, ECT sensor input more than 176°F, then the test started and the PCM detected that the HO2S-22 signal remained from 0.39-0.52v for the trip. The PCM pulls the sensor voltage to 5v and if the value remains near 5v (no activity), a code is set.

P0160 — GM

Type Powertrain — Fuel and Air Metering — ISO/SAE Controlled
Description

HO2S Insufficient Activity Conditions

Location Bank 2 Sensor 2
Cause

DTC P0100, P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117 P0118, P0122, P0123, P0125, P0141, P0200, P0372 and P1371 not set, AIR and Catalyst Tests inactive, ECT input above 122°F, HO2S-22 signal remained between 391 -491 mv for 2 5 minutes

Try also: https://www.obd-codes.com/p0160

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P015b tahoe ошибка
  • P0141 ошибка пежо 407
  • P0141 ошибка пежо 406
  • P015b opel insignia ошибка
  • P0141 ошибка пежо 308