P0153 ошибка тойота

Ошибка P0153 — Датчик кислорода 1, банк 2 – медленное реагирование 

Определение кода ошибки P0153

Ошибка P0153 указывает на медленное реагирование датчика кислорода 1 (банк 2).

Что означает ошибка P0153

Датчик кислорода предназначен для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. ECM использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение компонентов топливовоздушной смеси контролируется ECM для регулирования расхода топлива и снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Датчик кислорода отправляет на ECM показания напряжения, тем самым сообщая о соотношении воздуха и топлива в смеси двигателя.

При изменении количества кислорода в отработавших газах меняется выходное напряжение датчика кислорода. Выходное напряжение датчика кислорода должно меняться мгновенно, поскольку при нажатии на педаль газа сразу же меняется соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Появление ошибки P0153 означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что выходное напряжение датчика кислорода меняется недостаточно быстро для коррекции соотношения компонентов топливовоздушной смеси, что указывает на достаточно медленное реагирование датчика.

Причины возникновения ошибки P0153

  • Нарушение герметичности системы впуска воздуха
  • Утечка выхлопных газов около датчика кислорода
  • Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0153?

Основными признаками возникновения ошибки P0153 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • В некоторых случаях наличие проблем с управляемостью автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0153?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Проверит электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Проверит воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения или повреждения
  • Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работаетлидатчикнадлежащимобразом

Частые ошибки при диагностировании кода P0153

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0153 является замена датчика кислорода без предварительной проверки других компонентов системы. Если проблема заключается в наличии утечки в системе выпуска отработавших газов или системе впуска воздуха, замена датчика кислорода не решит проблему и приведет к тому, что ошибка P0153 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0153?

  • Ошибка P0153 считается не очень серьезной. При ее появлении может увеличиться расход топлива, однако более серьезных проблем возникнуть не должно.
  • В редких случаях, если проблему долго не решать, могут возникнуть проблемы в работе каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0153?

  • Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, идущих к датчику кислорода 1 (банк 2)
  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Ремонт или замена воздухозаборных и вакуумных шлангов
  • Замена датчика кислорода 1 (банк 2)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0153

Для надлежащего диагностирования и устранения данной ошибки требуется специальное диагностическое оборудование. Если датчик кислорода находится в выхлопной трубе, для его удаления потребуется пропановая горелка и набор для снятия датчиков кислорода.

При удалении датчика кислорода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.

Нужна помощь с кодом ошибки P0153?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0153
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0153
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0153 звучит как «медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2, Sensor 1)».

Сохраненный код P0153 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил медленное время отклика от 1-го датчика кислорода O₂ или цепи. Банк 2 обозначает группу двигателя, которая не содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0153 – медленный отклик цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 1)

Датчики O₂ сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, который защищен вентилируемым стальным корпусом. Чувствительный элемент подключается с помощью платиновых электродов. PCM подключается к жгуту проводов датчика O₂ с помощью сети контроллера (CAN). В PCM передаются данные о процентном содержании частиц кислорода в выхлопе двигателя по сравнению с содержанием кислорода в окружающем воздухе.

Отклонения между количеством молекул кислорода в окружающем воздухе и концентрацией ионов кислорода в отработавших выхлопных газах вызывают изменение напряжения. Эти изменения приводят к тому, что ионы внутри датчика быстро переходят между слоями платины.

PCM определяет изменения напряжения как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти изменения указывают на то, что двигатель работает на обедненной смеси (слишком мало топлива) или на богатой (слишком много топлива).

Сигнал напряжения от датчика O₂ низкий, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и высокий, когда в выхлопе меньше кислорода (богатое состояние). Эти данные используются PCM в первую очередь для контроля эффективности каталитического нейтрализатора.

Если цепь датчика O₂ №1 не работает должным образом в течение заданного периода времени и при определенных запрограммированных обстоятельствах. То ошибка P0153 будет сохранена в памяти, а также может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0153 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Попытки двигателя заглохнуть при замедлении.
  5. Дерганье двигателя при разгоне, после замедления.
  6. Могут присутствовать другие связанные диагностические коды неисправностей.

Ошибка P0153 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но длительное игнорирование может привести к выходу из строя катализатора и другим последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0153 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В электрической цепи датчика кислорода O₂ могут быть повреждения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Засорен каталитический нейтрализатор.
  • Утечки выхлопных газов двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0153

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0153:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0153 снова.
  3. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, падает ли напряжение ниже 0,2 вольт при замедлении автомобиля.
  4. Проверьте датчик кислорода на предмет загрязнения, вследствие утечки охлаждающей жидкости или моторного масла. При необходимости замените датчик кислорода O₂.
  5. Осмотрите электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги или механических повреждений. Устраните найденные неисправности.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0153 снова.

Проверьте напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Сняв датчик с автомобиля, осмотрите его на предмет обесцвечивания или скопления отложений, которые могут вывести датчик из строя. Например, нагар, вызванный чрезмерным сжиганием масла, может вызвать внутреннее короткое замыкание. Если датчик неисправен, замените его.

После завершения ремонта убедитесь, что вся проводка, связанная с кислородным датчиком, проложена правильно и закреплена вдали от горячих компонентов выхлопной системы.

Если ошибка P0153 не возвращается после завершения нескольких циклов вождения. То ремонт можно рассматривать как успешный. Но если код все же возвращается, вполне вероятно, что присутствует периодическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0153 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ E46)
  • Chevrolet (Шевроле Импала)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус, F-150)
  • Hyundai (Хендай Соната, Туксон)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Маджентис)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Lincoln (Линкольн LS)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
  • Nissan
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис)

С кодом неисправности Р0153 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0133, P0141, P0150, P0160, P0161, P0171, P0174, P1151, P1152, P2197, P2198.

Видео

2 259

Ошибка P0153  -медленное реагирование цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 2)

Датчик кислорода — используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Блок управления использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздуха к топливу контролируется ECM для регулирования расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода сообщает блоку управления двигателем  о соотношении воздух-топливо, отправляя обратно определенный уровень напряжение.

Изменение уровня кислорода, в выхлопных газах, попадающее на датчик кислорода должно изменять  выходное напряжения датчика. Выходное напряжение должно меняться также быстро, как вы можете нажать на педаль газа, то есть практически мгновенно. Потому что, если вы нажмете на педаль то соотношение воздуха и топлива мгновенно изменится .

Ошибка P0153 указывает на то, что блок управления (ECM)  определил, что выходное напряжение датчика кислорода не изменяется достаточно быстро для коррекции соотношения топливно-воздушной смеси. Следовательно, определение кода неисправности P0153 — это «медленный отклик» цепи датчика O2, поскольку схема не реагирует достаточно быстро.

неисправный, загрязненный, датчик кислорода

Сажа или нагар масла на датчике (слева)

Причин ошибки P0153 несколько:

  • Неисправный датчик кислорода
  • Не герметичность выпускного коллектора
  • Подсос воздуха
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда
  • Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха
  • Неправильное давление топлива

Симптомы ошибки P0153

  • «Check Engine» на приборной панели;
  • Пропуски воспламенения, двигатель может глохнуть;
  • Потеря мощности двигателя.

Диагностика ошибки

  • визуально проверяется целостность и отсутствие масляных загрязнений проводки связанной с датчиком кислорода;
  • с помощью диагностического прибора или мультиметра измеряется выходное напряжения датчика кислорода;
  • визуально осматривается снятый датчик кислорода на отсутствие сажи, перегрева или масляных отложений;
  • на герметичность проверяются воздухозаборники и вакуумные шланги.

Частые ошибки при диагностике ошибки.

Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:

  • загрязненный датчик массового расхода (MAF сенсор);
  • окисленные контакты и провода, идущие на лямбда-зонд;
  • негерметичные вакуумные трубки и выпускной коллектор также могут стать причиной ошибки.

Устранение ошибки P0153

Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-зонд. Но перед его приобретением необходимо удостоверится, что неисправность кроется именно в нем. Лучше два раза проверить проводку, чем купить новый датчик, а потом искать истинную причину возникновения ошибки.

Стоимость ремонта ошибки P0153

поврежденная проводка автомобиля

поврежденная проводка автомобиля

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки или очистка MAF сенсора стоит в разы дешевле.

Код P0153 в отчёте компьютерной диагностики говорит о проблемах с датчиком кислорода в выхлопных газах Toyota. Его фиксирует электронный блок управления двигателем в том случае, если показатели напряжения в сети, питающего его, не соответствуют норме, заданной производителем. Датчик кислорода определяет его объём в выхлопах автомобиля и направляет полученные сведения на электронный блок управления ДВС, который меняет настройки работы выхлопной системы исходя из полученных данных.

Таким образом осуществляется регулировка соотношения топлива и кислорода в смеси, а также достигается оптимальная работа мотора. Выходное напряжение датчика должно изменяться мгновенно, так как нажатие на педаль газа изменяет соотношение топлива и кислорода в смеси. В случае, если смена происходит с задержкой, имеются сбои в работе датчика. Их причина может заключаться в следующем:

  • Загрязнился или сломался сам датчик и требует чистки или замены;
  • Имеют пробои в системе выпуска;
  • Налицо разгерметизация и попадание воздуха в систему;
  • Короткое замыкание или порывы электрической проводки, питающей датчик.

Для того чтобы устранить ошибку и обеспечить нормальную работу двигателя, специалисты «Тойота таганка» проведут диагностику и выявят причину поломку, после чего оперативно и эффективно устранят её.

Техническое название ошибки:

P0153 02 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 1)

Код P0153 — это код неисправности, который относится к системе On-Board Diagnostics-II (OBD-II) и свидетельствует о неисправности датчика кислорода в первом сенсоре во втором банке. Обычно проблемный датчик расположен в области V-образного угла между цилиндрами второго банка, и код могут вызвать различные проблемы, начиная от проблем с проводкой до поломки датчика.

 Диагностирование кода P0153 может быть вызовом, поскольку требуются специализированные оборудование и инструменты. Сначала следует использовать сканер OBD-II, чтобы получить код, который содержит информацию о деталях автомобиля, таких как его модель, марка и год. Затем осмотр датчика и подключающих проводов, а также топливной системы двигателя, помогут определить причину.

 Обычно код P0153 вызывается проблемами с датчиком или его подключающими проводами. Это может быть вызвано загрязнением или повреждением датчика или проводки, а также проблемами с топливной системой автомобиля, которые могут повлиять на сигнал датчика. Игнорирование кода P0153 может привести к возможному повреждению двигателя автомобиля или системы контроля выбросов. Поэтому рекомендуется немедленно устранить проблему. Стоимость ремонта зависит от причины проблемы и может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

 Типичные причины появления кода неисправности P0153:

  • Устройство оксиметрии не функционирует.
  • Электрический путь в контуре не отвечает требованиям.
  • Поврежденная проводка связана с контуром устройства оксиметрии.
  • Выхлопная система имеет утечки.
  • Центральный процессор двигателя обрабатывает данные ненормально.
  • Аппарат регулирования давления топлива не работает.
  • Каталитический редуктор не функционирует.

Очень важно не продолжать ездить на автомобиле, на котором отображается код P0153, чтобы избежать дальнейшего повреждения или возможного отказа двигателя. Время, необходимое для решения проблемы, зависит от сложности и серьезности ремонта, а также от наличия запчастей и работы. Правильный уход за автомобилем и регулярное тестирование являются ключевыми для предотвращения повторных проблем с любыми проблемами автомобиля.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0153:

Что означает код P0153?

P0153 — это диагностический код неисправности, указывающий на проблемы с цепями кислородного датчика на банке 2, датчик 1, помогающий точнее определить неисправности в системе.

Что нужно проверить при появлении кода P0153?

  1. Найдите банк 2, датчик 1 датчика кислорода.
  2. Осмотрите проводку и разъемы кислородного датчика на наличие дефектов.
  3. Измерьте сопротивление кислородного датчика мультиметром и проверьте, соответствует ли оно заводским спецификациям.
  4. Используйте сканер для мониторинга показаний напряжения кислородного датчика, сравнивая их со спецификациями производителя.
  5. Визуально проверьте систему выпуска на возможные утечки или дефекты, которые могут привести к неверной обратной связи кислородного датчика.
  6. Проверьте давление топлива и работу форсунок, чтобы убедиться в соответствии с рекомендуемым соотношением воздух/топливо.
  7. Замените кислородный датчик, если любая проверка компонента указывает на неисправность.
  8. Перезапустите процесс OBD и проведите оценочную поездку, чтобы проверить эффективность устранения проблемы с кодом P0153.

Как проводится диагностика кода?

Чтобы диагностировать P0153, используйте сканер OBD-II для получения кода и проверки кислородного датчика и проводки на наличие визуальных повреждений. Если повреждений нет, проверьте выходное напряжение и сопротивление кислородного датчика с помощью мультиметра.

Какие наиболее распространенные причины кода ошибки P0153?

Код P0153 может быть результатом проблем с кислородным датчиком, неисправности PCM, поврежденной проводки, разъемов, утечки выхлопных газов или других связанных проблем.

Может ли этот код ошибки быть вызван неисправностью датчика кислорода?

Код P0153 часто возникает из-за неисправного кислородного датчика, что мешает датчику измерять уровни кислорода в выхлопных газах, в конечном итоге создавая бедную или слишком богатую топливно-воздушную смесь.

Как можно проверить датчик кислорода, чтобы увидеть, что он неисправен?

Проверка кислородного датчика может быть выполнена путем измерения его выходного напряжения и сопротивления с помощью мультиметра. Нормально работающий кислородный датчик должен выдавать от 0,1 до 1,0 вольта при работе двигателя.

Какой типичный стоимость ремонта этого кода?

Ремонтные расходы на P0153 могут различаться, в зависимости от марки и модели автомобиля и серьезности проблемы, и обычно стоить от 7000 до 28000 ₽ за замену кислородного датчика.

Безопасно ли дальнейшее движение автомобиля с этим кодом?

Хотя автомобиль может продолжать движение с кодом неисправности P0153, имейте в виду, что это может повлиять на экономию топлива и производительность двигателя.

Будет ли код P0153 вызывать повреждения автомобилю, если его не обработать?

Игнорирование кода P0153 повышает риск тяжелого повреждения катализатора, что может потребовать значительных затрат на ремонт.

Насколько затянется процесс исправления этого кода?

Продолжительность исправления кода P0153 зависит от марки и модели автомобиля, а также от интенсивности проблемы. Обычно ремонт P0153 может быть завершен в течение нескольких часов.

Может ли этот код ошибки вновь возникнуть после его устранения?

Повторение кода неисправности P0153 после ремонта часто возникает из-за неправильного ремонта; при правильной диагностике и ремонте P0153 не должен возникать вновь.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0153 ошибка инфинити
  • P0153 ошибка jeep
  • P0153 ошибка infiniti
  • P0152 ошибка ниссан теана
  • P0152 ошибка крайслер