P0152 ошибка honda

Ошибка P0152 — Датчик кислорода 1, банк 2 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0152

Ошибка P0152 указывает на высокое напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 2).

Что означает ошибка P0152

Ошибка P0152 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 2) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд. Это, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или короткое замыкание на бортовую сеть в цепи датчика.

Причины возникновения ошибки P0152

  • Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 2)
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие обнаружения неисправности модулем управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0152?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Как механик диагностирует ошибку P0152?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0152 снова
  • Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, составляет ли напряжение датчика 1,2 вольт или более.
  • Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит электрические провода или разъем датчика кислорода

Частые ошибки при диагностировании кода P0152

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0152 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний и напряжения датчиков кислорода (банк 1 и банк 2). Если напряжение датчиков кислорода, как с левой стороны, так и с правой стороны двигателя, является высоким, это может указывать на наличие проблемы с впрыском топлива, а не датчиком кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости

Насколько серьезной является ошибка P0152?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или заклиниванием топливной форсунки в открытом положении.
  • Наличие неисправности в топливной системе или выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.

Какой ремонт может исправить ошибку P0152?

  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы, связанной с датчиком кислорода
  • Замена датчика кислорода 1 (банк 2)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 1 (банк 2)
  • Ремонт или замена поврежденной топливной форсунки или регулятора давления топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0152

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или регулятора давления топлива.

Нужна помощь с кодом ошибки P0152?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 4 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0152
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0152
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0152 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2 Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit High Voltage (Bank 2, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0152 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0152 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2 Датчик 1)

Датчики O₂ (кислорода) в основном измеряют содержание кислорода в выхлопных газах. Затем PCM (модуль управления трансмиссией) использует эту информацию для регулирования импульса топливной форсунки.

Они очень важны для правильной работы двигателя. Проблемы с ними могут привести к тому, что PCM добавит или заберет слишком много топлива из-за неисправного напряжения датчика O₂.

Датчик O₂ отдает напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Оно может изменяться от 0,1 до 0,9 вольт. Где 0,1 указывает на обедненный выхлоп, а 0,9 указывает на богатый.

Данная проблема указывает на то, что датчик O₂ завис с напряжением выше 0,9 вольт. PCM контролирует это напряжение и, если определяет, что напряжение слишком высокое. То записывает ошибку в память и устанавливает код P0152.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0152 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Двигатель может работать на бедной или богатой смеси, в зависимости от того, правильно или неправильно показывает датчик O₂.
  4. Падение мощности и тяги.
  5. Повышенный расход топлива.

Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению деталей двигателя. Поэтому ошибку P0152 рекомендуется исправить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0152 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ банк 2 датчик 1 неверно считывает богатую смесь.
  • Из-за датчика O₂ двигатель работает на богатой смеси.
  • Сигнал закорочен в жгуте проводов.
  • Повреждение / расплавление жгута проводов из-за контакта с деталями выхлопной системы.
  • Негерметичные форсунки.
  • Плохой регулятор давления топлива.
  • Неисправности с блоком PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0152

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0152:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0152 снова.
  2. Понаблюдайте за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, составляет ли напряжение датчика 0,9 вольт или более.
  3. Проверьте и при необходимости замените электрические провода или разъем датчика кислорода.

Диагностика и решение проблем

Если есть какие-либо другие коды, необходимо сосредоточиться на их исправлении в первую очередь. Потому что они могут привести к тому, что показания напряжения датчика O₂ будут казаться ошибочными. Но на самом деле будут правильно считываются.

При работающем двигателе и рабочей температуре используйте диагностический прибор для наблюдения за показаниями напряжения датчика O₂ банка 2 датчика 1. Если датчик срабатывает, скорее всего проблема с двигателем, а не в датчике.

Если показания датчика O₂ остаются высокими (0,9 В или выше) и не реагируют, выключите двигатель. Отключите датчик и осмотрите на наличие коррозии или проникновения воды. При необходимости отремонтируйте. Теперь показание напряжения должно быть около 0,5 В. Если нет, замените датчик, он закорочен внутри.

Показания напряжения на диагностическом сканере, после отсоединения датчика не меняются, то скорее всего проблемы с проводкой. Осмотрите жгут, поищите любые расплавленные провода или места, где жгут датчика контактирует с компонентами выхлопной системы.

Если вы не уверены, вы можете проверить целостность всех четырех проводов между датчиком и PCM с помощью омметра. При необходимости отремонтируйте.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0152 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дуранго, Интрепид, Караван, Рам)
  • Honda
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан 350Z)
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0152 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0050, P0051, P0130, P0132, P0134, P0136, P0139, P0141, P0155, P0158, P0161, P0171, P0174, P0299, P0300, P0700, P0870, P1491, P1615.

Видео

P0152 Honda CR-V

P0152 is a common OBDII code that occurs in many vehicles, including the Honda CR-V. It indicates that the bank 2 sensor 1 O2 sensor is reporting a voltage level that is higher than its normal operating range.


P0152 Definition: O2 Sensor – High Voltage – B2S1

P0152 Definition Honda CR-V

O2 Sensor

Oxygen sensors are responsible for metering the exhaust as it exits the engine. This allows the PCM (Powertrain Control Module) to adjust the air/fuel ratio constantly, which helps your CR-V’s engine run at optimum efficiency.

High Voltage

P0152 is triggered when your CR-V’s PCM detects the following conditions:

  • The voltage at the B2S1 O2 sensor remains above the voltage threshold for 20 seconds or more.
  • The air-fuel sensor stays in rich biased mode for too long.

There are also some less likely problems that can cause P0152. We’ll go over those below.  

Bank 2 Sensor 1

  • Bank 2 is the side of the engine with the second cylinder.
  • Sensor one is the first sensor in line as the exhaust leaves the head. It’s on or right after the exhaust manifold.

Honda CR-V P0152 Symptoms

If your CR-V has P0152, there are usually noticeable symptoms. They include:

  • Rough running engine
  • Smelly exhaust
  • Service engine soon light on
  • Poor MPG

Most of the time, it’s not a breakdown risk. But, like anything that causes the service engine soon light to come on, it is a good idea to have it fixed as soon as possible.  A poor air fuel mixture going through the catalytic converter can damage it.


Here are the most common issues that cause the P0152 code in the Honda CR-V. They are presented in order (somewhat) from most to least likely to cause the problem.

P0152 Causes

Hopefully, your O2 sensor is this easy to get to.
  • Bad Oxygen Sensor– The O2 sensor itself is one of the most likely reasons that P0152 is triggering your service engine soon light. Although it is a temptation to replace it right away, it wouldn’t hurt to check out the wiring harness around it beforehand.
  • Wiring Harness Issues- The wiring that goes to the front and rear oxygen sensors is very susceptible to damage. This is due to the fact that O2 sensors are under the chassis, where they are subject to punishment from road debris, and exhaust heat. Here’s how to find a short in the wiring harness (Youtube).
  • Damage to the Terminal– The terminal that the oxygen sensor connects to (the plug) is also relatively susceptible to damage. You’ll want to make sure that there is voltage going to it. There’s more on that directly below.
  • Wrong O2 Sensor– If you are getting P0152 after having recently replaced your Oxygen sensor, it may be that the replacement is wrong or bad.

CR-V P0152 Diagnosis

Here is a fantastic video that covers all aspects of diagnosing the P0152 code:

Swap Test (Easy to Do At Home With Simple Tools)

You can perform the swap test by swapping the bank 1 and bank 2 oxygens sensors. Clear the code and see if it changes to P0132 (the bank 1 side of this code). If it does, you need to replace the oxygen sensor that was just swapped from bank 2.

Using a Multimeter

This video is for P0132, but is completely relevant for P0152

It is possible to diagnose the P0152 with a multimeter. If you use the multimeter, you’ll know whether or not the voltage coming to and from the oxygen sensor is within spec, this can help you determine if it’s your CR-V’s O2 sensor or wiring harness that’s the issue.

If you don’t have access to a multimeter, it certainly wouldn’t hurt to check the wiring to between the fuse box and the Oxygen sensor first. If it ends up being a wiring issue, it’ll save you money over buying an unnecessary O2 sensor.

You can also use a voltage test light to determine whether or not the oxygen sensor is getting any voltage at all (they’re about $5 at Walmart).

If it’s not getting any voltage, attach the test light to the harness plug and shake the wiring a little bit. If the light comes on, even for a second, you know that you have a short circuit causing the P0152 trouble code.


Conclusion

Good luck finding whatever caused P0152 in your Honda CR-V. It’s usually caused by a bad O2 sensor. Since there are two “banks”, you can use the swap test for a quick and easy diagnosis.

Cтрочка из инструкции к швейной машинке: «Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки»!

Будет много буков…

Всё началось как всегда — вдруг откуда не возьмись… Но обо всём по порядку. В начале года наше сообщество наполнялось новостями по отпиливанию третьего каталика, о том какие изменения и всё такое. Я даже подумывал поддаться общему движению, но то некогда, то впадлу ехать и что-то делать. Ну тут как всегда — решительный шаг вперёд — следствие хорошего пинка сзади…
Еду я такой в пробке и внезапно чувствую толчок, обороты упали, машину затрясло. Попытка дать газу ни к чему не приводит, машина не даёт раскручивать мотор выше 3 тыс оборотов. Благо варик умеет подстраиваться под любые режимы работы, и как таковое передвижение возможно, относительно комфортно. Тяги нет, варик как может подбирает передаточное, и машина может разгоняться до 140, только медленно. Добравшись до дому, звоню ребятам на сервис, а они мне — ну надо резать… причём все три и шиться. А вот все эти мероприятия они как бы не дешёвые, и что самое главное не быстрые. Таким вот макаром машина временно превратилась в памятник, до выходных, там поеду к ребятам разбираться. А вот дальше самое интересное.
При сканирование машины ещё в первый день, вылезло сообщение как в статье, только код ошибки P0152. ну и пару ошибок 0132 и 0152. Только джеки чан так и не загорелся. Спустя пару дней наступили выходные и я собрался в сервис. Заведя авто джеки таки появился, но удивительно — машина поехала как ни в чём не бывало. Да ошибки, да джеки чан, ну и ладно… А вот это было неожиданно. Приехав в сервис, показывать было нечего, кроме ошибок. А вот ошибки эти, это лямбда банка 1 и банка 2. Стали смотреть как быть с каталиками и выяснилось вот что.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

А одного то собственно уже давно нет на месте.

Главный вопрос — как снять всё необходимое не снимая двигатель, да и вообще по возможности разбирать по минимуму. Двигатель большой, места нет, и главное — если в друг какой то болт решит не открутиться, то это сто процентов съём, а это минимум 12 000р сразу же. Были разные варианты, но колхоз не хотелось, потому решили, что я поехал морально готовиться, а ребята выточат по чертежам необходимые обманки на лямбды позади каталиков. Только я уехал от ребят и встал в пробку, как сразу же всё повторилось — пинок, упадок оборотов и так далее… И тут я понял, что не всё так просто, как могло бы показаться. Надо понимать, что я бы не писал не будь тут подвоха. И начались тесты длиною в неделю.
И так — пока машина работает на холодную и работает от оборотов, то есть без стоянки или движение накатом с холостыми, то может пройти сколь угодно большое расстояние. Не важно с какими скоростями и температурными режимами. Только стоит встать в пробку или начать использовать накат дольше чем какой-то порог (так и не понял сколько), машина переходит в аварийный режим (условно). Вывести машину можно либо перезапустив двигатель спустя минут пять, либо недолго подержать обороты в районе 5-6 тысяч, т.е погазовав. Я уже знаю почему так, но это дальше. Вот с такими результатами я готовился приехать к ребятам резать каталики… рассказав об опытах ребятам стало интересно. На мой случай мне повезло, к ребятам в сервис на пмж заехал аховый диагност — электрик. И настали выходные, и мы с ним полезли искать…
Тут я в первые в жизни увидел грамотное использование в диагностики такого прибора как осциллограф.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Готовимся тыкать во всё

На всю диагностику мы потратили день, целый световой день, и изрядно затрахались. Первое подключение к передней, да и собственно к задней лямбде показали, что работаю они не правильно. Дальше простите делал фото по мере возможности так как был увлечённым участником процесса. В итоге в моторной косе идущей от плюса аккума до лямбд, теряется стабильность этого плюса. Т.е в косе проводов идущих по телевизору кто то с гнильцой, разбирать не стали временно решили кинуть провод и проверить помогло или нет.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Вот нужный провод в предах.
Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)
А вот тут не хватает плюса

И мы поехали тестить, благо известные точные параметры срабатывания. И не помогло, решено не глушить двигло и на горячую так сказать искать, но решить вопрос сразу не получилось. Вернувшись мы продолжили ебаться. Опуская все ветки рассуждений мы получили вот такую картинку

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Не многие поймут.

Смотря на такое не многие поймут подвох, потому поясню — обе лямбды как бы рабочие. Они повторяют рисунок друг друга и так далее, НО… 1. Между ними не должно быть так много пространства на осциллографе. 2. Верхняя делает всё более размашисто. В ходе всего я узнал что такое широкополосная лямбда и что есть подогреватель… Но это лирика. Мы скажем не сразу обратили внимание вот на какой момент

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Откуда такая разница

Ну тот факт, что одна лямбда строго работает на 1 вольт больше мы увидели сразу, но вот закономерности не нашли. Потому как мозги машины до последнего бьются за стабильность, пока в один прекрасный момент не уходят в аварийный режим, который мы по понятным причинам не смогли повторить стоя. Машина даёт газовать при нейтрали и паркинге. Так же был второй комп с программой сканера ниссан, она показывала как лямбдой пытается управлять комп при прогазовке. Конечный тест, пришедший к нам в голову уже от бессилия и усталости искать плавающую ошибку, поставил точку в изысканиях. Мы выключили двигатель и включили зажигание, каково было наше удивление, как на передней лямбде напряжение упало до минимума, а вот на дальней оно стремилось сравняться с бортовой сетью в 12в. И да, мы должны были с этого начать… это проверка нагревательной цепи лямбды на выключенном двигателе.
Собственно ответ на загадку — при холостых и близких режимах работы, двигатель беднит смесь. Для корректной работы лямбды её надо подогреть до 400 градусов цельсия. Потому при прогазовке отключая подогрев, мотор возвращается к жизни не надолго. А вот при холодной работе двигла, комп игнорирует показания лямбд до момента выхода на среднюю температуру. В этот момент за смесеобразование отвечают другие датчики.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется блоком управления автомобилем ( ЭБУ ) без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов колен вала и др.).

Тоже самое происходит и на нейтрали и паркинге.

Но найти виновника торжества ещё пол беды… его надо поменять… а это опять может грозить снятием двигла, потому как добраться до него не реально ни сверху, ни снизу. Куря вопрос в инете, я наткнулся на чувака, что на 2.3 моторе демонтировав впускной коллектор и клапанную крышку, смог добраться до паразита. На 3.5 моторе это попахивает некой авантюрой, но смекалка пошла дальше. Мы нашли типа с тонкими руками, и разобрали часть кузова с дворниками.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Минус пластик и первая стенка
Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)
Минус дворники и их привод
Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)
Итог — есть пространство над датчиком

Места на самом деле хватит и обычному человеку, далее не снимая кожуха демонтируем частично — провод, первую часть лямбды и остатки.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

по частям

Такая тактика выбрана дабы уменьшить шанс слизывания граней и не выкрута лямбды с блока. Ибо ключ для люмб у нас имел место под вороток с боку + неудобно и всё такое, решили подготовить под головку на 22 с осью вращения через шарнир по центру. Потому как один косяк и достать лямбду без снятия двигла мы бы не смогли.

Запчасти на фото: LS6462, 0258006462. Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Новый житель

Да не в оригинальной упаковке и всё такое, но вроде как то же самое. Хотя исполнение головки отличается. Ну и для тех кому интересно
Передняя лямбда, та, что ближе к радиатору.
22690-2A000
Задняя лямбда, та, что ближе к кабине.
22690-2A010
Пока была возможность смазал дворники и, наконец то, только сейчас, воткнул правильные лампочки D2R 4300К.

Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)

Снимаем резинки
Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)
наливаем вдшки
Запчасти на фото: D2R4300K, 901909. Фото в бортжурнале Nissan Teana (J31)
Лампы

Как так…

2 382

Ошибка P0152  — высокое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0132 сигнализирует  о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил что, цепь кислородного датчика слишком долго остается в высоком напряжении, не изменяя свое значение.

Причин ошибки P0152 несколько:

  • Короткое замыкание цепи подогревателя датчика;
  • Поврежденная проводка или не надетые разъемы датчика кислорода;
  • Чрезмерно высокая температура сгорания топлива.

Симптомы ошибки P0152

В большинстве случаев, на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine», и все. Из симптомов, которые может заметить водитель это  — увеличившийся расход топлива и достаточно редко неравномерная работа двигателя. Как и при любой другой ошибке, блок управления двигателем переходит в аварийный режим.

Длительная езда на автомобиле с ошибкой  P0152 может привести к повреждению катализатора.

Диагностика ошибки

  • После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
  • автомобиль отправляется на тест-драйв;
  • если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле;
  • проверить на повреждения проводку датчика кислорода.

В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0152.

Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания.

Для устранения ошибки  необходимо:

  • устранить проблемы с проводкой;
  • заменить датчик кислорода.

Стоимость ремонта ошибки P0152

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки стоит в разы дешевле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0171 ошибка хендай матрикс
  • P0152 ошибка ford
  • P0152 ошибка chrysler
  • P0171 ошибка форд эксплорер
  • P0171 ошибка уаз хантер