P0148 ошибка форд транзит

Всё это началось в сентябре 2022 года примерно на пробеге 415 000 км.
После решения проблемы с ТНВД через какое-то время в одно прекрасное утро машина не захотела заводиться.
От слова совсем, ошибки никакие не вылазили.
Стартер начинал маслать и срывался, а машина не заводилась.
Т.к. бекндикс я уже менял, то в срыве стартера значит виновата втягивающее.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

снял стартер
Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom
меняем втягивающее

Поставил хорошее фирмы Bosch за 2000+ вроде.
Ставим, крутим… Н И Ф И Г А, ноль эмоций.
В итоге снял форсунки, чтобы проверить компрессию, но что-то пошло не так и от незнания что делать увёз на эвакуаторе на СТО, где мне приговорили стартер и сказали что надо менять.
Ок…авно вопрос, купил новый стартер starvolt вроде, привёз им, нашел и быстро нашел им медные колечки под форсунки.
Они меняют стартер, собирают всё как было и о чудо ОН завёлся.
Отдал 9000р за работу и уехал своим ходом.
«чтоб я еще раз в эту шарагу обратился, лучше пристрелите!»
Да с новым стартером крутит и запускается уверенно хоть какой-то плюс.
Прибравшись в салоне авто, на следующий день поехал по делам, по работе которая накопилась пока ЭТОТ стоял.
И на одном светофоре авто снова глохнет и снова отказываемся заводиться.
Только на этот раз вылезла ошибка P0148.
Оттолкал на ближайшую парковку, пошел дальше что делать: сжечь или взорвать.
Почитал, погуглил-это типа так умирает топливоносос.
Ну что ж пришло значит время.
Повезло рядом СТО где приняли бус.
Подняли, сняли бак.

Пока вытаскивали насос я сгонял и купил за 6000р нижнюю колбу Patron (PFP599), в надежде что подойдёт, но нет не подошла, от слов совсем, даже сама турбина насоса не подойдёт ибо с каким-то кольцом.
Пришлось идти и покупать хороший аналог Meat & Doria (77719) за 20 000р.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

Meat & Doria 77719

Собираем и ставим на место, проковыряв дырочку для питания отопителя.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

новый насос в баке

Ключ на старт и завёлся с пол оборота.
Счастливый еду домой и паркуясь возле дома, авто снова глохнет не припарковавшись 0,5м.
Негодованиям моим не было предела.
В голову шли всякие картины когда герой идёт а сзади такой взрыв виде моего авто.
Сходил попил кофе, успокоился. А чего делать, то надо дальше копать где, что не так.
В таком положении как он есть возле подъезда, залез под авто скинул на половину бак, благо топлива было мало, чтобы был доступ до проводки топливонасоса.
И начал прозванивать все провода.
От массы до насоса, от насоса до блока предохранителей.
Всё нормально, всё целое сопротивление 0,01-0,02 Ом.
Разобрал всю коробку предохранителей и проверил, проследил провода.
Открутил, зачистил плюсовые провода идущие от акума и генератора к блоку предохранителей.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

это я разбирал коробку блока предохранителей под капотом.
Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom
болт приржавел

Заменил и зачистил болт тот что выше на картинке.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

весверливал его

.
После всего этого, всё собрал и да, он завелся.
После этого машина поездила без всяких проблем примерно 2 недели и проблема снова вернулась.
Еду никого не трогаю, небольшое изменение в работе двигателя и авто глохнет.
Оставляю его на ночь где и заглох и иду думать домой.
Из всего что выше было замечено, что глохнет он только на горячую.
Т.е. когда где-то что-то нагревается и расширяется то питание на топливонасос прекращается.
От топливонасоса до блока предохранителей всё проверено и имеет хороший контакт и сигнал.
Значит проблема от блока предохранителей до мозгов.
Лезем в мануалы и достаём схему

Запчасти на фото: CR167. Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

электросхема питания топливного насоса

Из схемы узнаём цвета проводов, номера пинов при подключении к блокам.
На утро возвращаюсь к машине и она конечно же заводится.
Подгоняю её к дому и возле дома начинаем дальнейшие действия по поиску проблемы.
А для начала надо окончательно избавиться от металлической защиты на блоке PCM.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

потихоньку, помаленьку спилил эту ненужную штуку

Далее мультиметром прозваниваем такую схему:
Ключ на старт и блок PCM через желто-фиолетовый провод с номером пина, согласно схеме, №9

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

желто-фиолетовый провод на блоке PCM
Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom
крайняя правая шина проводов. там 9 пин.

От блока PCM желто-фиолетовый провод провод идет в салон к блоку BCM к верхней правой шине.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

название ей broun c3

На ней ищем пин №71, отсчитываем обратно от 76 (вроде).
Позваниваем и убеждаемся, что всё хорошо, сопротивление 0,02 Ом.
Это значит, что сигнал тут не теряется.
Далее на этом же разъёме ищем пин №12 который соответствует фиолетово-зеленому проводу, который идет в коробку предохранителей под капотом на пин №2 реле топливного насоса

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

схема проводов реле топливного насоса

Прозваниваем. И там тоже всё хорошо 0,02 Ом.
Разобрал блок BCM там тоже никаких намеков на что-либо.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

блок BCM внутри

На этом мои догадки иссякли, я всё собрал и в надежде что всё будет норм начал ездить.
Но внутри салон авто собирать не стал и все инструменты катались со мной.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

в таком состоянии был у меня салон пару дней.

Поехал как-то по работе в вечернее время и после того как авто нагрелся, он перехотел подавать напряжение на топливный насос.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

Это было моё состояние.

«Чё делать, чё делать: муравью …й приделать» (с)
И точно кину ка я провод + на пин №5 релле, предварительно вынув предохранитель.
Сказано, сделано.
Насос качает.
Но авто заводится и глохнет. Видимо защита от таких как я, чтобы не запароть ТНВД.
Машина видит, что у насоса цепь разорвана, он не качает и глушит авто.
Ок, роем дальше:
— прозванивая насос — ОК.
— прозваниваем провод провод с пина реле №5 на массу при включеном зажигании — ОК!
— прозваниваем от плюса до предохранителя — ОК
— прозваниваем от предохранителя до пина №3 реле топливного насоса — ОК.
Вставляю предохранитель и прозваниваю от «+» до пина №3 реле. СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТЬ!
Проверяю предохранитель — ОК.
Вставляю, прозваниваю — сопротивление бесконечность.

Фото в бортжурнале Ford Tourneo/Transit Custom

причина моей головной боли

Как итог оказалось что подводящая планка к предохранителю показана на фото под воздействием тепла расширялась и терялся контакт, от чего прекращалась подача напряжения на топливный насос.
Почистил, поджал и всё теперь ок.
В итоге зря были потрачены примерно 50-60к рублей на все замены и манипуляции.
Одно теперь радует теперь у меня новый стартер и топливный насос =/.
Надеюсь кого-то эта статья оградит от таких затрат и выручит в подобной ситуации.

На чтение 5 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0148
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0148
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка утечек
  7. Проверка датчика давления топлива
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0148 звучит как «ошибка подачи топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Delivery Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0148

Сохраненный код P0148 означает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе подачи топлива. Данная ошибка используется исключительно на автомобилях с дизельными двигателями.

Код ошибки P0148 – ошибка подачи топлива

Неисправность устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что фактическое и желаемое давление топлива не совпадают. Этот код может также устанавливаться, если PCM определяет, что входной сигнал от датчика давления топлива не соответствует заданному диапазону.

На большинстве дизельных двигателях установлен насос высокого давления, соединенный с насосом низкого давления в баке. Который создает усилие, необходимое для непосредственного впрыска топлива.

Контроллер PCM управляет подачей топлива регулируя давление, подавая его к топливному насосу высокого давления.

PCM использует датчик давления топлива, который обычно расположен рядом с исполнительным механизмом управления подачей, для контроля давления топлива во время работы двигателя. Этот датчик также используется для определения количества топлива, поступающего к форсункам.

Код ошибки P0148 устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаруживает, что датчик давления в топливной рейке, работает не корректно. То есть фактическое давление топлива отличается от заданного.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0148 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Сильный запах дизельного топлива
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0148 высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как неисправность может привести к снижению производительности, а также повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0148 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Утечка в топливной системе высокого давления.
  • Поврежденная топливная магистраль.
  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Неисправен привод управления подачей топлива.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Повреждение разъема или проблема с проводкой.
  • Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
  • Проблема с реле питания PCM.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0148

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0148:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0148 снова.
  4. Проверьте топливную систему высокого давления на утечки.
  5. Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
  6. Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
  7. Протестируйте датчик давления топлива.
  8. Протестируйте реле питания и модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик давления топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Проверьте их на предмет ржавчины и других повреждений.

Удалите диагностический код неисправности P0148 из памяти, проведите тест-драйв и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении.

При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Кроме этого, необходимо протестировать систему высокого давления на наличие утечек.

Проверка утечек

При присутствии сильного запаха дизельного топлива, высока вероятность, что причиной проблемы является потеря давления из-за утечки. Если утечка топлива обнаружена, перед началом работы следует внимательно осмотреть топливные фильтры и другие компоненты, которые были недавно заменены.

Если утечки отсутствуют и код неисправности сброшен, используйте манометр для проверки давления топлива.

Когда фактическое давление топлива не соответствует спецификациям производителя, существует несколько причин. К ним относятся неисправный топливный насос, засоренный топливный фильтр или плохое реле топливного насоса.

Вы можете проверить работу топливного насоса, используя мультиметр для проверки напряжения на разъеме при подаче напряжения. Если напряжение присутствует, но топливный насос не работает, скорее всего он неисправен. Если напряжение на разъеме топливного насоса отсутствует, вероятнее всего есть неисправность топливного насоса, реле или проблемы с проводкой.

Проверка датчика давления топлива

Подключение датчика давления топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик давления топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал в виде импульса.

Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика давления топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.

Если опорное напряжение на разъеме PCM не обнаружено, проблема может заключаться в неисправном PCM или ошибке программирования PCM. Но рассматривать неисправный PCM как основную причину ошибки P0148, необходимо только в крайнем случае.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0148 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Транзит, Эксплорер)
  • GMC
  • Mazda (Мазда 5)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Toyota (Тойота Тундра)
  • Volkswagen
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р0148 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0147, P0149, P0168, P0169, P0170, P0173.

Видео

2 370

Ошибка P0148 – ошибка подачи топлива

Возможные причины

  • Утечка топлива
  • Неисправен актуатор управления топливом (Fuel Control Actuator)
  • Неисправен датчик давления топлива

Когда появляется ошибка p0148?

Если при интенсивном разгоне блок управления двигателем Ford фиксирует, что не хватает топлива, то фиксируется ошибка P0148.

Возможные симптомы ошибки P0148

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»

Описание ошибки P0148

Клапан управления подачей топлива (FCA) Ford представляет собой электромагнитным клапаном с электронным управлением. Блок управления контролирует количество топлива, поступающего от топливного насоса высокого давления в камеры сгорания, открывая и закрывая клапан подачи топлива (FCA). Когда клапан открывается, в топливный насос поступает максимально количество топлива. Избыточное топливо через перепускной клапан и «обратку» поступает обратно в бак автомобиля Ford. Если блок управления двигателем зафиксировал, что топливному насосу высокого давления не хватает топлива, то возникает ошибка P0148.

Код P0148 FORD — Ошибка подачи топлива

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Сильно засоренный топливный фильтр
  • Сильно засоренный топливопровод
  • Поврежденный или изношенный топливный насос
  • Поврежденный или загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF).

Как исправить код p0148 ford?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0148 ford?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0148 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0148 ford?

Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что входная линия FICMM закорочена или разомкнута

Каковы возможные симптомы кода p0148 ford?

  • Загорается лампа двигателя (или загорается предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p0148 ford?

Модуль управления двигателем (ECM) контролирует монитор модуля управления впрыском топлива (FICMM).ECM устанавливает код OBDII, когда он обнаруживает отклонение между заданным значением давления топлива и фактическим давлением топлива или по крайней мере одна группа является обедненной при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

OBD-II код неисправности Техническое описание

Ошибка подачи топлива

Что это обозначает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II (Dodge, Ram, Ford, GMC, Chevrolet, VW, Audi и т. Д.). Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Всякий раз, когда я сталкивался с диагностикой сохраненного кода P0148, это всегда означало, что модуль управления трансмиссией обнаружил проблему в системе подачи топлива высокого давления дизельного двигателя.

Дизельные двигатели с чистым горением используют чрезвычайно высокое давление топлива. Настоятельно рекомендуется, чтобы только квалифицированные специалисты пытались диагностировать и ремонтировать эти типы систем. Имейте в виду, что некоторые штаты требуют, чтобы только лица, которые были сертифицированы как специалисты по ремонту дизельных двигателей, ремонтировали дизельные топливные системы высокого давления. Проверьте свое государство и местные постановления, прежде чем продолжить. Не говори, что я тебя не предупреждал.

Насос подачи дизельного топлива создает высокое давление, необходимое для системы непосредственного впрыска. Привод с электронным управлением (от PCM или контроллера впрыска топлива) исполнительный механизм управления топливом (FCA) отвечает за регулирование давления топлива в камерах высокого давления двигателя. Датчик давления топлива (обычно расположенный рядом с FCA) позволяет PCM контролировать давление топлива при работающем двигателе.

Если PCM обнаруживает входной сигнал от датчика давления топлива, который указывает, что давление топлива не находится в указанном диапазоне (слишком низком или слишком высоком), будет сохранен код P0148 и может загореться индикатор неисправности.

Серьезность кода и симптомы

Ошибка подачи топлива может привести к снижению производительности двигателя и, возможно, к повреждению двигателя, поэтому необходимо с некоторой степенью срочно обратиться к коду P0148 (особенно, если сильный запах топлива сопровождает его).

Симптомы кода P0148 могут включать:

  • Снижение эффективности использования топлива
  • Снижение производительности двигателя
  • Чрезмерный черный дым из выхлопных газов
  • Сильный запах дизельного топлива
  • Могут быть сохранены другие коды, относящиеся к управляемости топлива и двигателя.

причины

Потенциальные причины установки этого кода:

  • Утечка в топливной системе высокого давления
  • Неисправный датчик давления топлива
  • Неисправный привод управления топливом
  • Разомкнутая или замкнутая проводка и / или разъемы системы подачи топлива высокого давления
  • Неисправный топливный насос
  • Неисправность топливного насоса или реле электропитания PCM
  • Ошибка программирования PCM или PCM

Диагностические и ремонтные процедуры

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM), датчик давления дизельного топлива с прямым впрыском топлива и источник информации об автомобиле (например, All Data DIY) потребуются для диагностики сохраненного кода P0148.

Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Это хорошая идея записать эту информацию на тот случай, если она понадобится вам позже. Теперь очистите коды и продолжайте. Если есть сильный запах дизельного топлива, подозревайте, что причиной вашей проблемы является утечка топлива. Если обнаружена утечка топлива, перед продолжением работы следует тщательно осмотреть топливные фильтры и другие компоненты топливной системы высокого давления, которые были недавно заменены. После тщательного визуального осмотра всех линий подачи топлива и компонентов, при необходимости устраните утечки и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что код сброшен.

Если утечек нет и код сброшен, осторожно используйте датчик давления дизельного топлива с прямым впрыском топлива, чтобы проверить давление топлива. Если фактическое давление топлива не соответствует спецификациям производителя, подозревайте неисправный топливный насос, засоренный топливный фильтр или неисправное реле топливного насоса. Вы можете проверить работу топливного насоса, используя DVOM для проверки напряжения на разъеме топливного насоса и прослушивания перемешивания топливного насоса при подаче напряжения. Проконсультируйтесь с источником информации о вашем автомобиле для определения напряжения и мер предосторожности. Если напряжение присутствует, как указано, и перемешивание топливного насоса отсутствует, предположите, что топливный насос неисправен. Если на разъеме топливного насоса нет напряжения, подозревайте неисправность топливного насоса или реле РСМ или проблему с проводкой.

Если давление топлива в норме, используйте DVOM для проверки датчика давления топлива и FCA в соответствии с рекомендациями, найденными в источнике информации о вашем автомобиле.

Если эти диагностические шаги окажутся слишком сложными, вы можете пойти дальше и заменить FCA и датчик давления топлива. Регулярность, с которой они терпят неудачу и заставляют хранить этот код, в сочетании с тем фактом, что эти части обычно довольно легко доступны и недороги, делает это возможным соображением. Честно говоря, это то, что происходит в большинстве коммерческих гаражей.

Если у вас все еще есть проблемы, используйте свой источник информации о транспортном средстве для поиска бюллетеней технического обслуживания (TSB), который соответствует вашему конкретному транспортному средству, симптомам и коду. Информация, содержащаяся в TSB, может помочь вам точно определить неисправность и исправить ситуацию.

Дополнительные диагностические заметки:

  • Знание, является ли фактическое давление топлива слишком низким или слишком высоким, может помочь в диагностике
  • Будьте очень осторожны при снятии FCA и датчика давления топлива (давление дизельного топлива очень высокое)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0171 ошибка тойота королла 150 на газу
  • P0171 ошибка тойота авенсис
  • P0171 ошибка сузуки сплэш
  • P0171 ошибка сузуки sx4
  • P0171 ошибка рено