P0141 ошибка opel meriva a

#321

Komm39

  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
  • @Упоминание

Отправлено 28 Июнь 2016 — 18:48

Одно время ошибка P0141 замучила окончательно, раз 5-ть сбрасывал,(и заправку сменил) не помогло, потом «плюнул» и полез демонтировать, снял без проблем. Только тестера не было под рукой (потерял где-то), чтоб замерить сопротивление нагревателя. Да и ладно, подумал я! Хоть увижу как выглядит ЛЗ 2. Вот он, выглядит вполне респектабельно, и не засаженный. Окунул в растворитель 646 до гайки, подержал минут 15-20, побултыхал еще, мелкие частицы повыскакивали, просушил, поставил на место. По сей день нет ошибки по второй лямбде. Посмотрим через какое время выскачит. А то уже планировал финансы и какой прикупать. Может кому и поможет в будущем мой опыт.
«Слева не мытый, справа-мытый». smile.gif

 !  Предупреждение:

Правила форума:
1.3. На этом форуме запрещены: видоизменные слова (в том числе, с заменой отдельных букв нейтральными символами), которые явно несут нецензурный смысл (эвфемизмы),

Модератор.

  • Eug сказал за это спасибо

;)

#322


Vladko-spb

Vladko-spb

  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 01:30

Лямбду не тестером надо смотреть, а осциллографом или мотортестером.

#323


smal2003

smal2003

  • Город:Великий Устюг Вологодской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 13:09

Всем добрый день, после того как мне сбросили на горящий чек ошибку 0130 (верхний ЛЗ), отъездил неделю и примерно 300 км, и по трассе и по городу и по плохой дороге. Чек не горит, но педалями ошибка 0130 считывается, причем 2 раза. Возник вопрос , полностью подходящий родной верхний ЛЗ Bosch 0 258 006 924 стоит 4400, его аналог BOSCH 0 258 986 602 но без коннектора стоит 3300, но совершенно не понятно как собрать коннектор вот фотка, кто-нибудь сможет объяснить как в нем собирается штеккер для родного гнезда?
[attachmentid=129719]
а вот родной с «фишкой»
[attachmentid=129720]
или все же взять «жигулевский» BOSCH 0 258 006 537, но мне кажется это через чур экстремальным

Прикрепленные изображения

Изображение

#324


kazinaki

kazinaki

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA X16ZEP
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 14:24

smal2003, Два года назад заменил второй лямбда зонд на BOSCH 0 258 006 537. Штекер оставил от родного зонда. Провода соединил на скрутку и несколько слоев термоусадки. Ну и конечно синюю изоленту, без нее ремонт — не ремонт. Все нормально.

#325


smal2003

smal2003

  • Город:Великий Устюг Вологодской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 14:31

kazinaki, цвет проводов одинаковый и на «жигулевском» и на родном?, т.е все просто совпало?

Изображение

#326


kazinaki

kazinaki

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA X16ZEP
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 14:38

smal2003, Два белых у вазовского датчика это подогрев (у опеля белый и синий), полярность роли не играет. Два оставшихся — управление (черный и серый) полностью соответствуют цвету проводов у опеля.

#327


smal2003

smal2003

  • Город:Великий Устюг Вологодской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 15:05

kazinaki, ок, спасибо, куплю пожалуй (возьму с собой в предстоящую поездку на юга, 5 тык), но устанавливать пока не буду, дождусь конкретных симптомов помирания ЛЗ, если что так понимаю, смогу поменять в полевых условиях. Осталось разобраться с еще одним вопросом совместимости — получается ЛЗ верхний и нижний одинаковые? и для 1.4 и для 1.6 двигла ? т.к. этим «жигулевским» меняют и там и там..Что-то как-то подозрительно просто все.
По каталогу все коды разные —
— для 1.4 : верхний ЛЗ 08 55 528, нижний ЛЗ 08 55 405
— для 1.6 : верхний ЛЗ 08 55 268, нижний ЛЗ 08 55 519
или они только разъемами и отличаются?

Изображение

#328


kazinaki

kazinaki

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: Meriva 1.6 MTA X16ZEP
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 15:16

smal2003, Как я понял отличие верхнего зонда от нижнего только в длине провода. В чем отличие 1.4 от 1.6 не знаю.
Я вот тут прочитал про замену http://www.vm256.ru/…a-oshibka-p0136

#329


smal2003

smal2003

  • Город:Великий Устюг Вологодской обл.
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 15:44

kazinaki, мда, еще раз просмотрел посты в данной ветке — у всех ,кто менял на «жигулевский» двигло 1.6, с другой стороны екзист предлагает универсальные Denso DOX-0150 и Bosch 0 258 986 602 и на верх и на низ, и на всех типах движков…Запутался..Кстати на екзисте к универсалу Bosch 0 258 986 602 есть инструкция по установке, с картинками, и даже по-русски. Там все приблуды для того, чтобы приладить отрезанный родной разъем без использования скруток и изоленты.

Изображение

#330


Nggarnyo

Nggarnyo

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Opel
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 22:48

Скорее всего в выхлопной системе у вас мало что живого осталось( Нужно будет менять катализатор, пламегаситель с стронгером и задний глушитель. Материалы лучше брать родные, так как немцы делаются по совершенно другим стандартам, например корейские запчасти придется менять уже года через два не позже.

#331


Vladko-spb

Vladko-spb

  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 22:54

Nggarnyo,
Вы больше сказок горе-слесарей слушайте, немцы берут там, где логистика дешевле и просто дешевле плюс проходил аудит поставщика, а это хоть Китай или Индонезия. Но спасибо туркам, у них и так рабсилы дофига, плюс основные поставщики первого уровня силят в польшах да словакиях.

#332


Хатуль Мадан

Хатуль Мадан

  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
  • @Упоминание

Отправлено 29 Июнь 2016 — 23:49

Nggarnyo, с учётом стоимости нового катализатора… проще перепрошиться!

#333


Komm39

Komm39

  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
  • @Упоминание

Отправлено 12 Июль 2016 — 22:50

Доброй ночи!
Отписываюсь как победил, согласно #321 поста : все это «мытье кислотами и растворителями» фигня! Походу издох ЛЗ 2, самое удивительное, ошибки (0141) нет… sad.gif , сам не понимаю! Вычислил прибором, чет подозрительно показалось, между белым и сиреневым(кому синий) обрыв.
Проштудировав инет вдоль и поперек, поразмышляв, пришел к выводу: надо менять! На что? Более бюджетный, остановился на этом (фото). Вообще-то была идея поменять ЛЗ 1, а его пристроить на место второй. При разборе оказалось, что разьемы даже разные (мама, папа,(фото)), отпал вариант быстрой замены еще и по причине не смог открутить первую лябду sad.gif . (Нужна головка хитрая, с прорезью для кабеля)
Успел замерить сопротивление подогрева на новой й лямбде, так же замерил на первой (до катал.), действительно, сопротивление подогрева в обоих случаях (первой и новой одинаковы, про вторую вычитал что не меньше 9 Ом, замерить не получилось, «скончалось»). Фото.
Отрезал разьем от 2-й лямбды 10-15см. с проводами, и приделал к новой лямбде, скажу сразу, провода прсто припоем не спаять, кислоты и флюса неоказалось под рукой, пришлось аккуратно скрутить и под термоусадку пристроить, и сверху штатный теплоиз.кембрик по всей открытой части всех 4х проводов, получилось надежно.
В магазине когда выбирал, сослался на два фактора: 1.резъба; 2.сопротивление подогрева -выше 9Ом. Форма наконечника-все равно.(ездил с прибором.) Нашел этот вариант, , от 2112. Фирма…сами видите! Цена: не кусается, видно! Замена составила час, с перекурами, демонтажем защиты, и установкой штатного разъёма на новый ЛЗ.
Считаю, его же можно поставить и на место первой лямбды.Длины кабеля новой лямбды хватит на любое установочное место. smile.gif
Проехал седня 300км. Ошибки 0141 нет.
Фото вроде качественные, все читаемо. Если будут вопросы пишите, отвечу, что да как. Буду рад , если кому поможет эта информация! smile.gif
Удачи на дорогах! smile.gif flag.gif

Завтра попытаюсь показать внутренности «убитого» зонда!

Сообщение отредактировал Komm39: 12 Июль 2016 — 23:00

;)

#334


Komm39

Komm39

  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
  • @Упоминание

Отправлено 13 Июль 2016 — 08:55

Докладываю с иллюстрациями smile.gif . Вот что он из себя представляет, керамическая пластина, длина-12мм, ширина-4мм, толщина-1,6мм. С обеих сторон напыление, цвет-беживый матовый.

;)

#335


Komm39

Komm39

  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2016 — 09:41

Сегодня был в авто магазине, и случайно увидел наш разъем «мама» для ЛЗ№2,(как на фото выше, с красной уплотнительной резинкой), к нему припаяны четыре проводочка синего цвета по длине 15см. Он так и называется, «Разъем датчика кислорода для 2110» blink.gif , цена 70р. Жаль тлф. не было, сфоткал бы.
Ну, это если кого заинтересует отдельно разъем smile.gif

Сообщение отредактировал Komm39: 14 Июль 2016 — 09:43

;)

#336


Vladko-spb

Vladko-spb

  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
  • @Упоминание

Отправлено 18 Июль 2016 — 01:48

Komm39,

Зря, надо было брать БОШ. Пекар это всего лишь перепаковщик элементов, там внутри китайщина.

#337


Vladko-spb

Vladko-spb

  • Город:СПб
  • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
  • @Упоминание

Отправлено 21 Июль 2016 — 23:55

Komm39,

У этих «похожих» разъемов ключ-вставка другой, самое простое — разъем бензонасоса ВАЗ взять и отрезав штатный разъем соединить вазовский, по цветам проводов есть инфа выше.
У меня 537-ой Бош от ВАЗа, именно BOSCH, а не аналоги типа Пекара и прочей китайщины, уже второй год отлично работает.

#338


kommins

kommins

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 44
  • Город:МО, Балашиха
  • Автомобиль: Meriva, Cosmo, 2008, Z16XEP,MTA
  • @Упоминание

Отправлено 03 Сентябрь 2016 — 19:03

Добрый день, камрады! Сегодня мой пепелац «заболел». Вернее побаливать он начал с середины лета (несколько раз в пробках вылезала ошибка Р0136-ДК2). А сегодня поднялись обороты хх (по компу) с 800 до 900, ну и расход с 0,6-0,7 до 1,2 поднялся. В движении вроде все нормально. Чек не горит(проехал правда всего километров 15). Поиск что-то совсем не рулит. Ткните, плиз, куда копать?

#339


Komm39

Komm39

  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
  • @Упоминание

Отправлено 03 Сентябрь 2016 — 21:37

kommins,
Вам сюда: http://forum.opel-cl…showtopic=69838
Проверка мультиметром(сопрот.нагрев.элемента) дк1 и дк2 скажет само за себя, в теме все расписано!

Сообщение отредактировал Komm39: 03 Сентябрь 2016 — 22:03

;)

#340


Komm39

Komm39

  • Интересы:&quot;Всему свое время.<br />Время разрушать и время строить. <br />Время молчать и время говорить.&quot;
  • Автомобиль: Meriva 1.6 /08/izia
  • @Упоминание

Отправлено 03 Сентябрь 2016 — 22:11

kommins
Лямбда один,-умерла! Изображение

Сообщение отредактировал Komm39: 03 Сентябрь 2016 — 22:14

;)

12 619

Ошибка P0141 Opel – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

 Технические примечания

Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Opel фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка ?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Opel.

Возможные симптомы ошибки P0141 Opel

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0141 Opel

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 73.6к. Опубликовано
Обновлено

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

На чтение 4 мин Просмотров 13.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0141
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0141 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.

Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0141

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.

Видео

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0141

Ошибка P0141 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0141

Ошибка P0141 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Причины возникновения ошибки P0141

  • Ошибка P0141 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0141?

  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0141?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем

Частые ошибки при диагностировании кода P0141

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются:

  • Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения

Насколько серьезной является ошибка P0141?

  • Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
  • Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
  • Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.

Какой ремонт может исправить ошибку P0141?

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера OBD-II, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0141

Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода 2 (банк 1), поэтому ошибка P0141 относится непосредственно к указанному датчику.

Нужна помощь с кодом ошибки P0141?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 58.5к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.

Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.

Почему возникает

В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.

Рассмотрим особенности каждого из устройств:

  1. ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
  2. ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.

Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.

В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.

Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.

Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.

Читайте также:

Частые причины

Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:

  1. Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
  2. Повреждение спирали подогревателя ДК.
  3. Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
  4. Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
  5. Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
  6. Высокое сопротивление нагревательного элемента.
  7. Обрыв в цепи нагревателя.
  8. Повреждение провода на контактном соединении.
  9. Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.

Признаки

Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:

  1. Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.

Диагностика

Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
  2. Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
  3. Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
  4. Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.

Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.

Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.

Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.

п/п

Код

Тип

неисправности

№ банка

№ датчика

1

P0030

Цепочка управления нагревателем ДК

1

1

2

P0036

1

2

3

P0053

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

1

1

4

P0054

1

2

5

P0135

Производительность нагревательного элемента ДК

1

1

6

P0141

1

2

7

Р0050

Цепочка управления нагревателем датчика кислорода

2

1

8

Р0056

2

2

9

Р0059

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

2

1

10

Р0060

2

2

11

Р0155

Производительность нагревательного элемента ДК

2

1

12

Р0161

2

2

Читайте также:

В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:

  1. Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
  2. Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
  3. Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
  4. Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
  5. Установка обманки лямбда зонда.

Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.

И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.

Для устранения ошибки действуйте в два этапа.

  1. Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
  2. Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
  3. Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
  4. Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
  5. Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
  6. Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
  1. Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
  2. Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
  3. Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.

Как поставить обманку

В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.

Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.

  1. Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
  2. Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
  3. Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
  4. Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Дополнительные рекомендации

При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.

Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.

Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.

Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.

Ошибка Р0141 на Опель Мерива возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.

Ошибка P0141 на Opel Meriva возникает по трём причинам:

  • пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
  • используется лямбда-зонд другого типа;
  • перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.

При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

P0141 — Цепь нагрева О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1, датчик 2)

Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Наиболее популярный из них – датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Поэтому рассмотрим подробнее конструкцию и метод проверки датчика. Нижний или задний лямбда-зонд используется для дополнительной корректировки состава смеси и контроля исправности работы каталитического нейтрализатора. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Следовательно когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.

Датчик кислорода №2 стоит после катализатора, следовательно для его замены требуется подъемник. Разъединяется электрический разъем и машина поднимается вверх. Далее откручивается датчик и проверяем сопротивление линии подогрева.

Проверка датчика кислорода ошибка P0141P0141 опель

  • Проверить на обрыв провода и разъем
  • Измерить сопротивление подогрева датчика кислорода
  • Измерить питание датчика кислорода
  • Проверить целостность предохранителя
  • Подключить сканер для проверки работы датчика (живые данные)

После того как мы убедились, что датчик точно неисправный, мы меняем его. Обязательно проверить резьбу, так как она часто повреждается. Закручиваем новый датчик, подсоединяем электрический разъем. Прежде всего очень важно правильно проложить провод от датчика! Чтобы провод не перетерся о привод колеса или не касался выпускного коллектора. В результате получаем исправный автомобиль, на щитке приборов не горит неисправность двигателя «чек энджин».

Так же можно ознакомится с неисправностью первого датчика кислорода.

Главная / Ликбез / Ошибка 0141 – расшифровка и устранение неисправности

Ошибка 0141 – расшифровка и устранение неисправности

Добавлено: 14 февраля, 2018

Кислородный датчик

P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).

ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.

Симптомы неисправности

Эта ошибка может сопровождаться такими признаками:

  • нестабильная работа двигателя с пропусками зажигания;
  • светящийся индикатор Check Engine на приборном щитке;
  • повышенный расход топлива.

Диагностика кода ошибки P0141

Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
  2. Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
  3. Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
  4. Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.

Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

  • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
  • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
  • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
  • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

Как можно исправить ошибку 0141

Методы борьбы с проблемой следующие:

  • удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
  • заменить кислородный датчик;
  • отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
  • заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.

Дополнительные рекомендации

Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.

Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.

Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.

P0141 is a very common OBDII code that occurs in the Opel Meriva. It is caused by a failure in one of the elements that heat the oxygen sensors, specifically bank 1 sensor 2, which is downstream from the catalytic converter. It technically stands for:

Opel Meriva P0141 Diagnosis

The purpose of the heated element in the oxygen sensor is to quickly bring it up to normal operating temperature after your Meriva has been started.

Related: P0135 Opel Meriva

Opel Meriva P0141 Symptoms

P0141 Opel Meriva

Typically, the only symptom of P0141 is going to be the service engine soon light. It should not be considered a breakdown risk. But, like anything that causes the service engine soon light to come on it is a good idea to have it fixed as soon as possible.

P0141 Causes: Opel Meriva

Here are the most common issues that cause the P0141 code in the Opel Meriva. They are presented in order (somewhat) of most to least likely to cause the problem.

  • Bad Oxygen Sensor– The oxygen sensor itself is one of the most likely reasons that P0141 is triggering your service engine soon light. Although it is a temptation to replace it right away, it wouldn’t hurt to check out the wiring harness around it before hand. See directly below.
  • Wiring Harness Damage– The wiring that goes to the front and rear oxygen sensors is very susceptible to damage. This is due to the fact that O2 sensors are under the chassis where they are subject to punishment from road debris, and they are subjected to a lot of exhaust heat. The downstream sensor is especially susceptible to this problem Here’s how to find a short in the wiring harness (Youtube)
  • Damage to the Terminal– The terminal that the oxygen sensor connects to (the plug) is also relatively susceptible to damage. You’ll want to make sure that there is voltage going to it. There’s more on that directly below.
  • Blown Heater Sensor Circuit Fuse– Here’s how to test if a fuse is blown (Youtube).
  • Wrong O2 Sensor– If you are getting P0141 after having recently replaced your Oxygen sensor, it may be that the replacement is wrong or bad.

Here is a fantastic video that covers all aspects of diagnosing a P0141 trouble code.

It is possible to diagnose the P0141 with a multimeter. If you use the multimeter, you’ll know whether or not the voltage coming to and from the oxygen sensor is within spec, this can help you determine if it’s your Meriva s O2 sensor, or wiring harness that’s the issue.

If you don’t have access to a multimeter, it certainly wouldn’t hurt to check the wiring to between the fuse box and the Oxygen sensor first. If it ends up being a wiring issue, it’ll save you money over buying an unnecessary O2 sensor.

You can also use a voltage test light to determine whether or not the oxygen sensor is getting any voltage at all (they’re about $5 at Walmart). If it’s not getting any voltage, attache the test light to the harness plug and shake the wiring a little bit. If the light comes on, even for a second, you know that you have a short circuit causing the P0141 trouble code.

Bank 1 Circuit 2 is located BEFORE the catalytic converter in the exhaust flow sequence.

Conclusion

Most of the time with P0141, it’s going to be the oxygen sensor itself that has caused the code to trigger. Good luck finding whatever caused it in your Opel Meriva. If you have anything that you would like to add, please feel free to leave a comment below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0141 ошибка hyundai sonata
  • P0141 рено логан ошибка расшифровка
  • P0141 ошибка nissan qashqai
  • P0141 ошибка тойота эхо
  • P0141 ошибка hyundai getz