P0138 ошибка bmw

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0138 BMW относится к высокому напряжению в цепи датчика O2 банк 1 датчик 2. Это означает, что датчик кислорода во втором катализаторе не работает должным образом и выдает слишком высокое напряжение.

Симптомы

Симптомы ошибки P0138 BMW могут включать в себя неустойчивую работу двигателя, снижение мощности и ухудшение экономичности топлива. Также может появиться запах горелого топлива из выхлопной системы.

Причины

Основной причиной ошибки P0138 BMW является неисправность датчика кислорода. Однако, также могут быть следующие причины:

  • Повреждение проводки или разъемов, связанных с датчиком кислорода.
  • Неисправность электронного блока управления двигателем (ECU).
  • Неисправность катализатора.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0138 BMW механик может использовать диагностический сканер, чтобы проверить код ошибки и определить, в какой части системы возникла неисправность. Также может быть проведен визуальный осмотр датчика кислорода и связанных с ним проводов и разъемов.

Насколько это серьезно

Ошибка P0138 BMW может привести к снижению мощности двигателя и ухудшению экономичности топлива. Кроме того, если неисправность оставить без внимания, это может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение катализатора.

Как устранять

Для устранения ошибки P0138 BMW необходимо заменить датчик кислорода, если он неисправен. Также могут потребоваться ремонт или замена поврежденных проводов и разъемов, связанных с датчиком. Если неисправность связана с катализатором, то может потребоваться его замена.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0138 BMW, могут включать в себя:

  • P0137: Низкое напряжение в цепи датчика O2 банк 1 датчик 2.
  • P0139: Высокое напряжение в цепи датчика O2 банк 1 датчик 1.
  • P0140: Низкое напряжение в цепи датчика O2 банк 1 датчик 2.

Ошибка Р0138 на БМВ – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0138 на BMW возникает, если:

  • возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
  • вышел из строя второй лямбда-зонд;
  • появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).

Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Фото в бортжурнале BMW 1 series (F20)

Загорелся чек пару недель назад. проверил через приложение, выдает ошибку P0138 Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
Стер ошибку поездил 2 недели без ошибки и снова загорелась, заправил новым топливом, стер и через день снова загорелась.
Как я понимаю тут 2 выхода
1. Замена датчика (кислородника)
2. Катализатору пришла хана
Подскажите что поможет?
Конечно не хотелось бы покупать впустую кислородник, если дело не в нем
Неужели менять, вырезать катализатор на пробеге 75 000 км?
какой аналог посоветуете

Запчасти на фото: EPS198, 11787599942. Фото в бортжурнале BMW 1 series (F20)

Запчасти на фото: EPS198, 11787599942

Пробег: 73 988 км


Автор:

Eric Farmer


Дата создания:

10 Март 2021


Дата обновления:

18 Сентябрь 2023


ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036 .

Видео: ОБМАНКА НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА | Ошибка P0036 .

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0138 Bmw Описание

Возможные причины

  • Неисправен задний обогреваемый кислородный датчик 1
  • Задний подогреваемый блок датчиков кислорода 1 жгут разомкнут или замкнут
  • Неисправное электрическое соединение цепи 1 датчика кислорода с подогревом сзади
  • Утечки воздуха
  • Утечки выхлопных газов
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправные топливные форсунки Что это значит?

    Технические заметки

    Замена блока датчиков заднего подогреваемого кислорода 1 обычно решает эту проблему. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Код P0138 устанавливается, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что напряжение сигнала заднего датчика O2 остается чрезмерно высоким в течение длительного периода времени.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Высокий расход топлива
  • Избыточный дым от выхлопа С подогревом Датчик кислорода 2 (HO2S) (задний датчик O2) после трехходового катализатора (коллектора) контролирует уровень кислорода в отработавших газах на каждом банка, Для оптимальной работы катализатора воздушно-топливная смесь (воздушно-топливное отношение) должна поддерживаться вблизи идеального стехиометрического отношения. Выходное напряжение датчика HO2S внезапно изменяется вблизи стехиометрического отношения. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует время впрыска топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было практически стехиометрическим. HO2S генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в ответ на содержание кислорода в выхлопных газах. Если кислород в выхлопных газах увеличивается, воздушно-топливное отношение становится Бережливым. ECM интерпретирует Lean, когда напряжение HO2S ниже 0,45 В. Если содержание кислорода в выхлопных газах уменьшается, соотношение воздух-топливо становится богатым. ECM Интерпретирует Rich, когда напряжение HO2S выше 0,45 В.

  • Главная » Диагностика » Ошибка P0138: что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Что означает код P0138?

    Диагностический код ошибки P0138 означает «Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)». Код будет установлен, когда блок управления двигателя (ЭБУ), обнаружит, что в течение определенного времени напряжение от второго датчика кислорода слишком высокое.

    В двигателе внутреннего сгорания топливо воспламеняется, полученная энергия используется для вращения двигателя. Образуются выхлопные газы. В идеале они состоят из воды, углекислого газа и непрореагировавшего азота.

    К сожалению, из-за режимов работы двигателя, температуры воздуха и топлива, состава топлива и ряда других факторов химический состав выхлопных газов может быть далек от идеального.

    Например, повышенная температура цилиндра может привести к образованию оксидов азота. Слишком высокое соотношение воздух-топливо может привести к повышенному содержанию несгоревших углеводородов. Другие условия могут привести к образованию оксида углерода, озона, а также твердых частиц размером менее 10 мкм.

    Для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу блок управления контролирует температуру воздуха и топлива, массу и расход всасываемого воздуха, давление в камере сгорания, частоту вращения, нагрузку двигателя и т.д., что позволяет точно регулировать соотношение воздух-топливо, фазы газораспределения, момент искрообразования и т. д.

    Однако даже этих мер недостаточно, чтобы предотвратить образование некоторых вредных выбросов, поэтому последним шагом является  каталитический нейтрализатор (катализатор) — своеобразный химический фильтр, который преобразует вредные выбросы в более безопасные соединения. ЭБУ сравнивает показания датчика кислорода (лямбда-зонда) до и после катализатора для контроля его работы.

    схема расположения датчиков кислорода

    ДК перед катализатором используется в основном в качестве обратной связи для точной настройки топливной коррекции, а также используется контроллером для проверки нейтрализатора. В типичных условиях работы ЭБУ увеличивает и уменьшает топливную коррекцию, всегда пытаясь установить соотношение воздух-топливо равным 14,7:1.

    Нормальные показания датчиков перед катализатором обычно колеблются в большую/меньшую сторону несколько раз в секунду. Если нейтрализатор исправен, показания лямбда-зонда после него вообще не будут колебаться.

    показания датчиков кислорода

    Каждые несколько секунд ЭБУ изменяет топливную коррекцию выше или ниже нормы, на что первый датчик кислорода реагирует более высоким или низким напряжением, чем обычно.

    Если катализатор работает исправно, то расположенный после него ДК практически не должен реагировать. Если напряжение второго лямбда-зонда достигает пика одновременно с напряжением первого, блок управления определяет, что катализатор работает неправильно, и устанавливает ошибку  работы нейтрализатора.

    Однако прежде чем ЭБУ сможет контролировать катализатор, ему необходимо убедиться в том, что оба датчика кислорода функционируют должным образом. Поэтому он проверяет напряжение, сопротивление нагревателя и сигнальных цепей.

    Если блок управления измерит сигнальное напряжение выше или ниже возможного, он включит лампочку неисправности Check Engine и в память занесется соответствующий код ошибки.

    Как датчик кислорода может вызвать P0138

    Давайте поговорим немного подробнее о датчике 2. Основная функция этого датчика — мониторинг состояния каталитического нейтрализатора.

    Обычный циркониевый первый датчик кислорода выдает сигнал напряжения, который непрерывно переключается. Это позволяет ЭБУ получить представление о соотношении воздуха и топлива в двигателе.

    Напряжение выше 0,45 вольта указывает на богатую смесь, напряжение ниже 0,45 В — на обедненную. Верхний ДК должен активно переключаться, когда система находится в режиме «замкнутого контура», что означает постоянное использование этого датчика для управления топливом.

    Если катализатор и первый датчик работают нормально, второй датчик кислорода должен выдавать медленно изменяющийся сигнал напряжения немного выше 0,5 вольта. Он не должен повторять работу первого датчика, если катализатор в порядке.

    напряжение с датчика кислорода 1 и 2

    Красная линия — первый ДК, синяя — второй ДК

    Код P0138 устанавливается, когда со второго ДК приходит слишком высокое напряжения в течение продолжительного времени. «Слишком высокое» обычно означает напряжение выше 1,1 вольта, что для обычного циркониевого датчика является очень высоким значением.

    Где находится датчик P0138?

    Описание «Банк 1» указывает на то, что проблема находится на стороне двигателя, где находится 1 цилиндр (это относится только к V-образным и оппозитным двигателям).

    где находится банк 1 датчик 2

    Если у вас двигатель, у которого 2 блока и 4 датчика, убедитесь, что вы знаете, какой из них является «Банком 1», а какой — «Банком 2». Это для того, чтобы работать с нужным датчиком кислорода.

    расположение датчика p0138 (1)

    «Банк 1» — это место, где находится свеча зажигания № 1. Всегда. Еще раз, определите, какой банк где находится, иначе вы потратите много времени и усилий.

    Поскольку код относится к датчику 2, мы знаем, что имеем дело с нижним датчиком кислорода.

    расположение датчика p0138 (2)

    Симптомы кода P0138

    С кодом P0138 могут присутствовать следующие общие симптомы, на которые стоит обратить внимание:

    1. Горит Check Engine.
    2. Снижение мощности двигателя.
    3. Повышенный расход топлива.
    4. Неустойчивый холостой ход.
    5. Ухудшение ускорения.
    6. Двигатель глохнет.

    В большинстве случаев, поскольку катализатор не является критическим для работы двигателя, а просто служит устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме лампочки Check Engine.

    Общие причины ошибки P0138

    Хотя код P0138 часто появляется из-за неисправного датчика кислорода, это не единственное, что может вызвать эту ошибку. Этот диагностический код также может появиться, когда выходит из строя любая из связанных деталей.

    Поэтому, помимо знания симптомов, на которые следует обратить внимание, также полезно знать, что вызывает ошибку P0138. Ниже приведен список распространенных причин:

    1. Неисправный датчик кислорода.
    2. Богатая смесь, вызванная проблемой с подачей топлива (например, избыточное давление).
    3. Повреждение проводки или соединений.
    4. Проблема с ЭБУ, такая как необходимость обновления программного обеспечения.

    Устранение ошибки P0138

    Существуют индивидуальные решения для каждой основной причины определенных кодов неисправностей, т. е. не существует единого способа устранить конкретный код ошибки. То же самое относится и к P0138.

    Ошибка «Высокий» и «Низкий» сигнал устанавливаются, когда ЭБУ обнаруживает напряжение на датчике, выходящее за пределы того, что датчик физически способен выдать. Например, определенный датчик кислорода может давать сигнал только в диапазоне от 0,1 до 0,9 В, при этом более высокое напряжение сигнализирует о более низком содержании кислорода, и наоборот.

    Если ЭБУ обнаруживает напряжение ниже 0,1 В или выше 0,9 В, чего датчик выдать не может, это означает, что существует проблема в цепи или в самом датчике.

    В зависимости от автомобиля этот порог напряжения может быть другим, поэтому для уверенности проверьте руководство по ремонту. Для диагностики цепи датчика кислорода вам понадобится цифровой мультиметр.

    схема подключения ДК к ЭБУ

    Общая проверка. Сначала проверьте предохранители и жгуты проводов на наличие явных проблем, таких как перегоревшие предохранители, перетертые или пережатые провода. Проверьте лямбд-зонд на наличие повреждений. Проверьте разъемы на наличие погнутых или сломанных контактов или коррозии, а также правильность их посадки. При необходимости отремонтируйте.

    Проверка выхлопной системы. Используйте стетоскоп для проверки утечек выхлопных газов, особенно между катализатором и датчиком кислорода. При необходимости устраните.

    Проверка электрической цепи. Отсоедините разъем ЭБУ и датчика кислорода. Проверьте целостность проводов. Сопротивление проводов должно быть менее 1 Ом, а между ними и на землю — более 10 кОм. Если нашли высокое сопротивление или короткое замыкание, сделайте необходимый ремонт. Если сопротивление в норме, замените датчик.

    Проверка датчика кислорода. Как правило, большинство людей просто переходят к замене датчика, хотя не следует винить его пока вы не исключили проблемы с электрической цепью.

    Насколько серьезен код P0138?

    Повышенное напряжение, выдаваемое датчиком кислорода, может быть вызвано разрушением катализатора отработавших газов, в результате чего ДК могут выдавать высокое выходное напряжение.

    ЭБУ может неправильно регулировать соотношение воздух-топливо в двигателе, что приводит к засорению катализатора, чрезмерному накоплению углерода в двигателе с засорением свечей зажигания.

    Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0138

    Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы избежать неправильной диагностики:

    • Убедитесь что вы проверяете именно второй датчик кислорода и именно на первом блоке цилиндров.
    • Первый датчик кислорода с первого блока цилиндров может быть использован для диагностики второго датчика с этого же блока, если посмотреть на работу обоих датчиков для сравнения. Они должны работать практически одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 должны быть ниже, так как катализатор должен сжигать избыток топлива и кислорода.
    • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений маслом или охлаждающей жидкостью из-за утечек в двигателе.
    • Проверьте катализатор на наличие повреждений или его засорение, что может привести к нестабильным показаниям датчика.

    Коды, связанные с P0138

    • P0130 Цепь датчика кислорода (датчик 1, банк 1)
    • P0131 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 1)
    • P0132 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (банк 1, датчик 1)
    • P0136 Неисправность цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 1)
    • P0137 Низкое напряжение в цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)
    • P0150 Цепь датчика кислорода (датчик 1, банк 2)
    • P0151 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (датчик 1, блок 2)
    • P0152 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (банк 2, датчик 1)
    • P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (датчик 2, банк 2)
    • P0157 Цепь датчика кислорода, низкое напряжение (датчик 2, банк 2)
    • P0158 Цепь датчика кислорода, высокое напряжение (датчик 2, банк 2)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0135 код ошибки hyundai accent
  • P0138 митсубиси аутлендер ошибка
  • P0135 калина 8 клапанов ошибка
  • P0138 nissan x trail t31 ошибка
  • P0135 акцент тагаз ошибка