P0136 ошибка opel vectra

15 925

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода Opel.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Opel:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель Opel может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Opel.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Opel:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Ошибка Р0136 на Опель Вектра C — это сигнал, свидетельствующий о проблемах с напряжением кислородного датчика (банк-1, сенсор-2). Оно может быть больше или меньше значения, прописанного для блока управления двигателем. Ошибка 0136 сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE, нехарактерными звуками в месторасположении кислородного датчика, потерей тяги и мощности мотора.

Ошибка P0136 на Opel Vectra C возникает по нескольким причинам. Этот код появляется, если неисправности коснулись:

  • проводки кислородного датчика;
  • второго лямбда-зонда;
  • выхлопной системы (катализатора и пр.).

Если ошибка 136 появилась из-за поломки кислородного датчика, то блок управления двигателем не сможет задавать корректные значения для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Это может стать причиной высокого расхода горючего и поломки мотора. Поэтому лучше своевременно обратиться к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что означает ошибка и почему она появилась. Мы используем современное программное обеспечение. Мастера помогут быстро убрать ошибку и восстановить работоспособность кислородного датчика. Не пытайтесь устранить проблему самостоятельно. Это может обернуться поломкой мотора.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.

На фото - два датчика кислорода (лямбда-зонда).

На фото — два датчика кислорода (лямбда-зонда).

Что это

Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.

Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.

Закисший лямбда-зонд

Закисший лямбда-зонд

2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.

Поврежденная проводка

Поврежденная проводка

3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.

Что делать

Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.

Два лямбда-зонда

Два лямбда-зонда

В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.

Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.

Катализатор

Катализатор

Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.

Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.

Как итог

В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.

#1

Rbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Vectra C (2008)
  • @Упоминание

Отправлено 02 Июль 2012 — 11:27

уважаемые опытные вектроводы, подскажите пожалуйста о чем может говорить наличае этих ошибок и связаны ли они как-то между собой (0136, 0170)??? ИЗначально появились ошибки 0011 0014 0136 0170, после замены шестерней естественно 0011 0014 ушли, а пресловутые 0136(вроде как что-то с второй лямбдой) и 0170 (вроде как неправильное смесеобразование) остались! еще могу добавить что расход большой стал: на климате 15-16л/100км, без климата 14-14,5л/100км.

Сообщение отредактировал Rbk: 02 Июль 2012 — 11:28


#2


Rbk

Rbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Vectra C (2008)
  • @Упоминание

Отправлено 02 Июль 2012 — 19:28

ну че никто ничего не может рассказать?


#3


Rbk

Rbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Vectra C (2008)
  • @Упоминание

Отправлено 04 Июль 2012 — 07:33

0136 ошибка может вообще влиять на расход бенза?


#4


Rbk

Rbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Vectra C (2008)
  • @Упоминание

Отправлено 17 Июль 2012 — 07:27

вторая лямбда (за катализатором) участвует в приготовлении смеси???


#5


Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 309
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 17 Июль 2012 — 14:38

Цитата(Rbk @ 17.7.2012, 8:27)  

вторая лямбда (за катализатором) участвует в приготовлении смеси???

Обе участвуют. Если хоть одна выходит из строя, включается «обходной» режим и расход топлива может порадовать только тех, кто это топливо продает.


#6


Rbk

Rbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Vectra C (2008)
  • @Упоминание

Отправлено 17 Июль 2012 — 17:38

Цитата(Амбр @ 17.7.2012, 15:38)  

Обе участвуют. Если хоть одна выходит из строя, включается «обходной» режим и расход топлива может порадовать только тех, кто это топливо продает.

кстати да, расход уже 16л/100км по БК, хоть и с климатом по городу, кстати иногда провалы были — газ жмешь при трогании, а секунды две-три ни какой реакции — это тоже может быть из-за неисправного датчика О2?
Есть смысл вообще переплачивать за оригинал, или какой-нибудь БОШевский универсальный тоже самое?

Сообщение отредактировал Rbk: 17 Июль 2012 — 17:39


#7


Pincet

Pincet

  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx
  • @Упоминание

Отправлено 09 Август 2012 — 00:11

Цитата(Rbk @ 17.7.2012, 20:38)  

кстати да, расход уже 16л/100км по БК, хоть и с климатом по городу, кстати иногда провалы были — газ жмешь при трогании, а секунды две-три ни какой реакции — это тоже может быть из-за неисправного датчика О2?
Есть смысл вообще переплачивать за оригинал, или какой-нибудь БОШевский универсальный тоже самое?

как с прблемой, решил? задать вопрос- одно. а после решения этой прблемы отписать- надо. ведь нас много. и кому-то это поможет, не создавая лишних тем… собственно, может отчасти, но для этого и все мы здесь…


#8


Rbk

Rbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Vectra C (2008)
  • @Упоминание

Отправлено 13 Октябрь 2012 — 22:07

Цитата(Pincet @ 9.8.2012, 1:11)  

как с прблемой, решил? задать вопрос- одно. а после решения этой прблемы отписать- надо. ведь нас много. и кому-то это поможет, не создавая лишних тем… собственно, может отчасти, но для этого и все мы здесь…

пока езжу как и прежде с ошибкой 0136, жаба душит 6-7 кРуб отдавать за маленькую хрень mad.gif
подскажите, есть смысл ставить оригинал?

Сообщение отредактировал Rbk: 13 Октябрь 2012 — 22:08


#9


Pincet

Pincet

  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx
  • @Упоминание

Отправлено 14 Октябрь 2012 — 15:10

Цитата(Rbk @ 14.10.2012, 1:07)  

пока езжу как и прежде с ошибкой 0136, жаба душит 6-7 кРуб отдавать за маленькую хрень mad.gif
подскажите, есть смысл ставить оригинал?

да, есть.


#10


Rbk

Rbk

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 30
  • Автомобиль: Vectra C (2008)
  • @Упоминание

Отправлено 14 Октябрь 2012 — 19:51

Цитата(Pincet @ 14.10.2012, 16:10)  

а по подробнее?


#11


Pincet

Pincet

  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx
  • @Упоминание

Отправлено 16 Октябрь 2012 — 20:38

Цитата(Rbk @ 14.10.2012, 22:51)  

в личке.


#12


Vitalik777

Vitalik777

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: opel kupe
  • @Упоминание

Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 01:16

сдесь первый раз(((Но надеюсь на вас всех расскажу все сначала. и как было.купил я свою астру пол года назад ездил и радовался чистокровный немец но спустя пол года куда то стала пропадать тяга двигателя(((((редко но бывало(((((потом все чаще и чаще((((и еще заметил что бензин стал жрать не мерено((((в итоге уже как две недели двигатель не едет вообще(((((и сдесь меня осенило точней я вычитал что можно сделать самому диагностику в результате выдало 5 ШТУК ошибок У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ВЫЛЕЗЛИ((вот какие ошибки 013602 036504 001161 001463 017011(((кто что знает напишите очень очень жду ваших советов )))и если можно примерную цену за сколько это можно сделать))))зарания спасибо)))


#13


зачет

зачет

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 21
  • Автомобиль: opel vectra c
  • @Упоминание

Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 16:24

Здравствуйте а машина какая?
http://www.autopro.s…=…H&dtcblock= здесь поищите и вы уверены что ошибки правильно считали?

вот еще коды по вектре с http://forum.vectra-…m/?showtopic=78


#14


Pincet

Pincet

  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx
  • @Упоминание

Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 21:57

Цитата(Vitalik777 @ 15.11.2012, 4:16)  

сдесь первый раз(((Но надеюсь на вас всех расскажу все сначала. и как было.купил я свою астру пол года назад ездил и радовался чистокровный немец но спустя пол года куда то стала пропадать тяга двигателя(((((редко но бывало(((((потом все чаще и чаще((((и еще заметил что бензин стал жрать не мерено((((в итоге уже как две недели двигатель не едет вообще(((((и сдесь меня осенило точней я вычитал что можно сделать самому диагностику в результате выдало 5 ШТУК ошибок У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ВЫЛЕЗЛИ((вот какие ошибки 013602 036504 001161 001463 017011(((кто что знает напишите очень очень жду ваших советов )))и если можно примерную цену за сколько это можно сделать))))зарания спасибо)))

рано или поздно авто что-то начинает просить( но сей вопрос уместнее задать в сответствующей ветке, ибо их связь(ошибок) может указать на конкретную неисправность(всего одну).


#15


OPELIVE

OPELIVE

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: VECTRA C
  • @Упоминание

Отправлено 06 Декабрь 2012 — 00:00

Всем привет . скажите Z18XE считал ошибки педалями и посчитал количество миганий но немогу понять вот например моргнула 2 1 10 8 потом пауза и снова 10 5 10 1 и что это значит ? помоги если знаете. Вообще все началось с того что горит ЕСП и АБС и иногда заводится долго и ключик с машиной гореть начинает.


#16


Pincet

Pincet

  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx
  • @Упоминание

Отправлено 06 Декабрь 2012 — 09:57

Цитата(OPELIVE @ 6.12.2012, 3:00)  

Всем привет . скажите Z18XE считал ошибки педалями и посчитал количество миганий но немогу понять вот например моргнула 2 1 10 8 потом пауза и снова 10 5 10 1 и что это значит ? помоги если знаете. Вообще все началось с того что горит ЕСП и АБС и иногда заводится долго и ключик с машиной гореть начинает.

ключик с машинкой- пора на ТО. там глянут свечи провода, если таковые есть, катушку. есп и абс- это точно на сервис. даже в книжке по эксплуатации об этом написано. или датчик, или провод оборван. если есть магнитное кольцо на ступице- тоже вариант неисправности.

тут- http://forum.opel-cl…showtopic=21045 и тут- http://forum.opel-cl…showtopic=69135 вполне подробная инфа. коды- http://forum.vectra-…m/?showtopic=78

Сообщение отредактировал Pincet: 06 Декабрь 2012 — 10:07


Немцы не меняются . А жаль . Вначале я тоже думал , что проблемы с машиной . Чего я только не вытворял с ней . Потом забил , и вернулся на 310 катовую . Да , была ошибка по эффективности каталика , но машина зато ехала норм . А 320 у них галимая какая-то . Это еще два года назад выяснилось , и до сих пор не пофиксилось . Единственное , что тогда ошибка была Р0234 , т.е. передув , или недодув , кто как трактует — хз ?

Так что машину не мучь — ни мозги , ни железо не виноваты . Это прошивка недопиленная . Грешны этим едс . И не каются , заразы .

Так что пили немцев , чтоб допилили прошивку . И дай тебе Бог силу !!!


Изменено пользователем Igor KRog

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0136 ошибка kia sportage
  • P0135 ошибка peugeot 206
  • P0135 ошибка тойота авенсис
  • P0136 ошибка ford mondeo 3
  • P0135 ошибка opel astra h