P0131 ошибка kia

1 075

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 KIA говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода KIA;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях KIA, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля KIA после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки KIA необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  KIA в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Описание ошибки P0131
Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) устанавливаются на передней и задней стороне каталитического нейтрализатора (тоже подогреваемого) и предназначены для контроля концентрации кислорода в ОГ. Сигнал переднего датчика кислорода используется для управления отношением воздух/топливо (обратная связь управления топливом), сигнал заднего датчика используется для контроля правильности функционирования переднего датчика и нейтрализатора. Напряжение выходного сигнала датчика кислорода варьируется между значениями 0 В и 1 В. В случае бедной смеси концентрация кислорода в ОГ выше, и передний датчик выдает низкое напряжение (прибл. 0,0~0,1 В). В случае богатой смеси концентрация кислорода в ОГ ниже, и передний датчик выдает высокое напряжение (прибл. 0,8~1,0 В). ЭБУД постоянно контролирует сигнал с датчика кислорода и соответственно увеличивает или уменьшает продолжительность впрыска (управление топливом с обратной связью). Если выходной сигнал датчика при заданных условиях отображения кодов неисправности оказывается ниже 0,06 В, ЭБУД регистрирует код P0131. ( Причиной этого может быть неисправность цепи нагревательного элемента, что необходимо проверить в первую очередь. )

Возможная причина ошибки P0131
Плохой контакт
Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи
S1

Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.

Если появляется ошибка Р0131 на Kia , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:

  • вышел из строя кислородный датчик;
  • повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
  • некорректно работает датчик ТОЖ;
  • сломался датчик подогрева лямбда-зонд.

Если у вас возникла ошибка P0131 на Киа , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

На чтение 5 мин Просмотров 48.3к. Опубликовано
Обновлено

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Примеры автомобилей с ошибкой P0131

  • Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
  • В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
  • Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
  • TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
  • В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
  • В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
  • Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0131 KIA MAGENTIS связана с работой кислородного датчика. Кислородный датчик отвечает за контроль уровня кислорода в отработавших газах, которые выходят из двигателя. Он передает информацию в электронную систему управления двигателем, которая регулирует смесь воздуха и топлива для оптимальной работы двигателя. Если кислородный датчик не работает должным образом, это может привести к неправильной работе двигателя и ухудшению экономичности топлива.

Симптомы

Основным признаком ошибки P0131 KIA MAGENTIS является горящая на панели приборов лампа Check Engine. Кроме того, могут возникнуть следующие симптомы:

  • Ухудшение экономичности топлива.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Повышенный уровень выбросов вредных веществ в отработавших газах.

Причины

Основной причиной ошибки P0131 KIA MAGENTIS является неисправность кислородного датчика. Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Износ датчика.
  • Повреждение проводки, соединяющей датчик с электронной системой управления двигателем.
  • Неправильная установка или замена датчика.
  • Неисправность электронной системы управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0131 KIA MAGENTIS механик проводит следующие действия:

  • Подключает автомобиль к диагностическому сканеру для чтения кодов ошибок.
  • Проверяет работу кислородного датчика с помощью мультиметра или осциллографа.
  • Проверяет проводку, соединяющую датчик с электронной системой управления двигателем.

Насколько это серьезно

Ошибка P0131 KIA MAGENTIS не является критической, но может привести к ухудшению экономичности топлива и повышенному уровню выбросов вредных веществ в отработавших газах. Кроме того, неисправность кислородного датчика может привести к нестабильной работе двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0131 KIA MAGENTIS необходимо провести следующие действия:

  • Заменить неисправный кислородный датчик.
  • Проверить и при необходимости заменить проводку, соединяющую датчик с электронной системой управления двигателем.
  • Проверить и при необходимости заменить электронную систему управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0131 KIA MAGENTIS:

  • P0130 — Неисправность кислородного датчика (банка 1, датчик 1).
  • P0132 — Низкий уровень сигнала кислородного датчика (банка 1, датчик 1).
  • P0133 — Высокий уровень сигнала кислородного датчика (банка 1, датчик 1).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0122 ошибка lacetti
  • P0130 ошибка fiat
  • P0122 ошибка kia ceed
  • P0130 ошибка daewoo nexia
  • P0122 ошибка hover