P0130 ошибка киа сид

Киа Сид. Причина ошибки P0130

P0130 — Ошибка датчика кислорода

Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.

Причины ошибки (кода) P0130:

Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130:

Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);

Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;

Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);

Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;

Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130:

1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.
2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).
3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.
4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.
После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.


Автор
Тема: Ошибка P0130  (Прочитано 5510 раз)


Всем привет. Решил сегодня проверить на  ошибки свою машину по OBD II. Мне показало ошибку P0130Подогреваемый кислородный датчик 1,банк 1 -неисправность электрической цепи,подскажите что это может быть.


Записан


Сам датчик неисправен подогрев, можно прозвонить- на разьеме датчика 2 черных провода ( или 2 белых в зависимости от датчика) проверить сопротивление порядка 17 ом должно быть, может и меньше или больше, зависит от датчика, если в обрыве то менять 1 лямбду, если целый подогрев, то возможно в проводке
Но должен гореть чек, если не горит то ошибка временная была, может быть плохой контакт
Да еще тема была по такой ошибке на 2 сидах, так там проблема была в проводке, в месте соединения массы подогрева 2 датчиков


Записан


От дк 1 полюбасу чек и нестабильная работа т.к коррекция смеси не правильная.


Записан

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))


Подогрев на работу датчика не влияет, он нужен для того что бы датчик быстрее на холодную заработал а потом подогрев отключается, ошибка должна быть а корекция в норме должна быть если сам датчик работает


Записан


а это может влиять на расход топлива?


Записан


а это может влиять на расход топлива?

Подогрев нет, если сам лямбда зонд неправильно работает или не работает, то может, но это надо сканером данные смотреть и по графику как зонд работает


Записан

3 551

Возможная причина кода ошибки P0130 KIA

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 КИА

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 KIA  Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях КИА кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0130 KIA указывает на повреждение электрической цепи датчика кислорода. Этот датчик отвечает за контроль уровня кислорода в выхлопных газах автомобиля и сообщает системе управления двигателем, как правильно смешивать топливо и воздух для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Ошибки P0130 KIA могут проявляться различными способами, в зависимости от того, какой датчик кислорода поврежден и как сильно. Некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с этой ошибкой, включают:

  • Неустойчивая работа двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Неравномерный холостой ход;.
  • Потеря мощности при ускорении;.
  • Неожиданные сбои в работе двигателя.

Причины

Основной причиной ошибки P0130 KIA является повреждение электрической цепи датчика кислорода. Это может произойти по многим причинам, включая коррозию контактов, обрыв проводки, неправильное подключение или неисправность самого датчика.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0130 KIA механик может использовать специальное оборудование для сканирования автомобиля и определения, какой датчик кислорода не работает. Он также может проверить электрическую цепь датчика на наличие повреждений или коррозии, а также проверить сам датчик на работоспособность.

Насколько это серьезно

Ошибка P0130 KIA не является критической, но может привести к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя. Кроме того, если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0130 KIA механик может использовать различные методы, включая:

  • Замена поврежденного датчика кислорода;.
  • Ремонт или замена поврежденной электрической цепи датчика;.
  • Очистка коррозии на контактах датчика и электрической цепи.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка P0130 KIA может быть связана с другими кодами, связанными с работой датчика кислорода. Некоторые из них включают:

  • P0131 — Датчик кислорода 1, банк 1, низкий уровень сигнала;.
  • P0132 — Датчик кислорода 1, банк 1, высокий уровень сигнала;.
  • P0133 — Датчик кислорода 1, банк 1, нет активности;.
  • P0134 — Датчик кислорода 1, банк 1, нет активности в течение периода времени;.
  • P0135 — Датчик кислорода 1, банк 1, неправильная работа нагрева.

Если вы заметили симптомы, связанные с ошибкой P0130 KIA, необходимо обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы. Неисправность датчика кислорода может привести к серьезным проблемам в работе двигателя, поэтому важно не откладывать ее устранение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0132 додж караван ошибка
  • P0130 ошибка высокое напряжение
  • P0131 ошибка опель астра j
  • P0132 dodge caravan ошибка
  • P0130 ошибка ваг