P0128 ошибка honda

895

Описание ошибки 

Код ошибки P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя автомобиля Хонда нагревается недостаточно о быстро. Другими словами, проблема кроется в том, что в течении заданного времени не достигается рабочая температура двигателя.

Возможные причины:

Наиболее распространенной причиной появления ошибки  — является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который заклинило, и он не двигается или же он преждевременно открывается.

Следующая причина – проблемы связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.

Кроме этого причинами могут быть:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточное время прогрева двигателя автомобиля Хонда;

Если система охлаждения не имеет утечек, уровень жидкости в норме, то обычно проблема решается заменой термостата.

Симптомы ошибки P0128 Honda

Даже если двигатель работает достаточно долго температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает нужного значения.

Возможные симптомы неисправности в Honda:

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Не растет значение индикатора температуры двигателя

Частые ошибки при диагностике кода P0128
Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля.
Если спросить любого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 скажут, что неисправен термостат. И они будут правы в большинстве случаев. Но иногда причина кроется совсем не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Насколько серьезна ошибка P0128? 
Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля.

В автомобиля Хонда код ошибки  P0128 чаще всего встречается в модели Honda CR-V. Для устранения ошибки достаточно заменить старый термостат на новый.

  • #1

Регулярно выскакивает ошибка «P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата».

Что может служить этому виной?
1. Уровень ОЖ в норме.
2. Саму ОЖ тоже менял на станции.

Термостат менять? Или может какой датчик температуры?

  • #2

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

стрелка ОЖ всегда на месте ?

  • #3

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Стрелка температуры ОЖ вроде ведет себя адекватно — на холодный двигатель ниже нуля, как прогреешь — отклоняется процентов на 40.

  • #4

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Стрелка температуры ОЖ вроде ведет себя адекватно — на холодный двигатель ниже нуля, как прогреешь — отклоняется процентов на 40.

А на скорости, стрелка падает???

  • #5

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Нет, не падает вроде… А что? Есть на датчик подозрения?

  • #6

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Нет, не падает вроде… А что? Есть на датчик подозрения?

Если стрелка плавает, 100% термостат…

  • #7

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

А на сколько должна падать стрелка на скорости? Сегодня специально смотрел — на пару делений плавает…

  • #8

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

А что гадать? Не пробовали обратиться в сервис?

  • #9

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

А на сколько должна падать стрелка на скорости? Сегодня специально смотрел — на пару делений плавает…

В том то и дело…стрелка должна быть всегда в одном положении. Если начала болтаться, приговор: термостат

  • #10

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Seregakura написал(а):

Если начала болтаться, приговор: термостат

большое спасибо

P.S.

Рома написал(а):

А что гадать? Не пробовали обратиться в сервис?

С превеликим удовольствием именно так-бы и поступил, и Вам-бы не надоедал с такими вопросами. НО:
1) Ближайший вменяемый сервис километров за 80. Если туда ехать и ремонтироваться, то убьешь целый день, а то и попросят оставить авто. Этого сделать не могу физически, потому как:
2) С работы прихожу не раньше 19 часов.

  • #11

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Да Алексей! не позавидуешь вам. Попробуйте написать в топиках наших партнеров-именно в сервисах.

  • #12

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

  • #13

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

У партнеров спроси, я думаю в наличии. Оплатите только доставку.
Быстро, удобно.

  • #14

Ну так я и пишу — «Термостат заказал оригинальный, жду». :): Как раз у партнеров. Просто кроме термостата там заказаны еще детали, которые не в наличии

  • #15

AlexeyK написал(а):

Ну так я и пишу — «Термостат заказал оригинальный, жду». :): Как раз у партнеров. Просто кроме термостата там заказаны еще детали, которые не в наличии

После замены отпишитесь о результатах.
Но я думаю проблема решиться.

  • #16

Re: P0128 Недост. ТОЖ для включения термостата

AlexeyK написал(а):

Теромостат накрылся окончательно, гоняет по большому кругу. ТОЖ 40 — 55 градусов, в салоне дубак. Термостат заказал оригинальный, жду.

Алексей, а термостат снят? Может, пока ждешь новый, ради интереса подобрать по образцу альтернативный вариант (отечественный, например или от какой-нибудь распространенной модели Хонда и т.п.))

  • #17

Нет, я езжу на ней каждый день. Я так понимаю — это не вредно для двигателя? ТОЖ колеблется 45 — 55 градусов, чаще около 50. Просто в салоне бодрячком.

  • #18

AlexeyK написал(а):

Нет, я езжу на ней каждый день. Я так понимаю — это не вредно для двигателя? ТОЖ колеблется 45 — 55 градусов, чаще около 50. Просто в салоне бодрячком.

Рабочая температура двигателя для нормальной работы все-таки должна быть 90 градусов. При такой температуре, думаю горючая смесь может не сгорать в полном объеме и в нужный момент, из-за чего может образовываться нагар. Попробуй закрыть, пока радиатор картонкой, и не сильно крутить мотор.

  • #19

Термостат сделан для того чтобы регулировать постоянную температуру ДВС, но иногда бывает, что он начинает заклинивать в каком то положении. В системе охлаждения есть малый и большой круг, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, и чаще всего, термостат заклинивает на большом круге. ДВС начинает излишне охлаждаться при движении авто. Температура открытия термостата примерно 87-90 градусов. Проверить можно и самому: первое, это как и говорилось выше, плавание температуры при движении авто, второе, это при прогреве ДВС нижний патрубок должен быть холодный( верхний и нижний шланг находится в нормальном доступе для проверки около аккумуляторной площадки.

  • #20

Забыл отписаться — причиной был заклинивший термостат, охлаждайку гоняло по большому кругу.

На чтение 5 мин Просмотров 2.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0128
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0128
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0128 звучит как «термостат системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Coolant Thermostat (Coolant Temperature Below Thermostat Regulating Temperature)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0128

Код ошибки означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что двигатель не достиг необходимого уровня температуры. Это не произошло в течение определенного периода времени после запуска двигателя. Часто код P0128 указывает на неисправный термостат, скорее всего он застрял в открытом положении.

Код ошибки P0128 – термостат системы охлаждения (температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата)

Для определения того, что двигатель не достиг «нормальной» температуры, учитывается продолжительность работы транспортного средства. А также показания датчика температуры воздуха на впуске (IAT), показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и скорость автомобиля.

Если в течение определенного времени контроллер ECM обнаруживает, что двигатель не достиг надлежащей рабочей температуры и не может перейти в режим замкнутого контура. Он интерпретирует это как неисправность и устанавливает код ошибки P0128.

Блок управления сохранит диагностический код неисправности (DTC) в памяти и может дать команду на загорание контрольной лампы неисправности (MIL). Диагностический код неисправности определяется как «температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0128 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Долгий прогрев двигателя.
  2. Падение температуры двигателя при движении на больших скоростях.

Ошибка P0128 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0128 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  • Вентилятор системы охлаждения не отключается из-за чего происходит чрезмерное охлаждение.
  • Заедание термостата в открытом положении.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Неисправен датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Как устранить или сбросить код неисправности P0128

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0128:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0128.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  6. Проверьте работу вентилятора охлаждения.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0128, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0128.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ, проводку, уровень охлаждающей жидкости и работу термостата.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0128 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ 325ci)
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Оптра, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ, Цивик)
  • Hummer h3
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Ренегат)
  • Kia (Киа Рио, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес b200, ml164, w164, w221)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Pontiac
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo (Вольво v70, xc90)

С кодом неисправности Р0128 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0087, P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0300, P0410, P0420, P0449, P0601, P0671, P0672, P0673, P0676.

Видео


DTC P0128:

 Неисправность системы охлаждения

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Включите выключатель отопителя (OFF).

  1. Проверьте FAN CTRL в меню DATA LIST с помощью HDS.


Он выключен (OFF) ?


ДА

Перейдите к
Этап 5

.


НЕТ

Дождитесь выключения FAN CTRL, затем перейдите к
Этап 5

.

  1. Проверьте работу вентилятора радиатора.


Вентилятор радиатора продолжает работать?

  1. Дайте двигателю остыть, пока температура охлаждающей жидкости не будет 40 °C или ниже.

  1. Выпишите значение ECT SENSOR 1 и ECT SENSOR 2 в меню DATA LIST при помощи системы HDS.

  1. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение ECT SENSOR 1 не поднимется на 27 °C или выше от начальной температуры.

  1. Проверьте ЕСТ SENSOR 2 в СПИСКЕ ДАННЫХ (DATA LIST) при помощи диагностической системы HDS.

  1. Сравните записанное значение ECT SENSOR 2 и текущее значение ECT SENSOR 2.


Температура поднялась на 9,5 °C или больше?


ДА

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакты и надежность крепления клемм в датчике 1 ЕСТ, датчике 2 ЕСТ и блоке PCM.■


НЕТ
  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Дайте двигателю остыть, пока температура охлаждающей жидкости не будет между -6 °C и 40 °C.

  1. Выполните пробную поездку с постоянной скоростью в диапазоне 24-120 км/ч в течение 10 минут.

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P0128?


ДА

Проверьте систему охлаждения, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 18

.

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0128 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.


Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC
Этап 17

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если на экране появилось FAILED, проверьте систему охлаждения, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), перейдите к
Этап 14

.

  1. Дайте двигателю остыть, пока температура охлаждающей жидкости не будет между -6 °C и 140 °C.

  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения вала двигателя 3,000 об./мин. (мин

    -1

    ) без нагрузки (в положении парковки или нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора, затем переведите на режим холостого хода.

  1. Выполните пробную поездку с постоянной скоростью в диапазоне 24-120 км/ч в течение 10 минут.

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Выводится ли код DTC P0128?


ДА

Проверьте контакты и надежность крепления клемм в датчике 1 ЕСТ, датчике 2 ЕСТ и блоке PCM. Если программное обеспечение РСМ было обновлено,

замените РСМ на заведомо исправный,

затем перейдите к
Этап 20

. Если модуль РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 24

.

  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0128 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.


Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок PCM был заменен,

замените изначально установленный блок PCM.

Если выводились другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC
Этап 23

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Если выводится сообщение FAILED, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике 1 ECT, датчике 2 ЕСТ и компьютере PCM. Если программное обеспечение РСМ было обновлено,

замените РСМ на заведомо исправный,

затем перейдите к
Этап 20

. Если модуль РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (Проверка не завершена), перейдите к
Этап 20

.

Ошибка P0128 — Термостат системы охлаждения – температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата 

Определение кода ошибки P0128

Ошибка P0128 указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата.

Что означает ошибка P0128

Ошибка P0128 указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно быстро. Проблема заключается в том, что двигатель не может достичь рабочей температуры в течение определенного времени. Модуль управления двигателем (ECM) определяет этот период времени исходя из температуры окружающей среды.

Причины возникновения ошибки P0128

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0128 являются:

  • Преждевременное открытие или заклинивание термостата системы охлаждения
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику

Каковы симптомы ошибки P0128?

  • Нагреватель является недостаточно горячим из-за низкой температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
  • Двигатель автомобиля прогревается слишком долго.

Как механик диагностирует ошибку P0128?

Несмотря на то, что методы диагностирования данной ошибки могут различаться, первое, что необходимо сделать, это выяснить, насколько высокой является температура охлаждающей жидкости во время ее прохождения через шланг радиатора, подключенный к термостату.

Шланг радиатора должен быть едва теплым до тех пор, пока не откроется термостат. Когда термостат открывается, начинает течь очень горячая охлаждающая жидкость, которая быстро нагревает шланг радиатора.

Если шланг радиатора нагревается медленно или вовсе не нагревается, проблема заключается в заклинивании термостата в закрытом положении. Если шланг нагревается быстро, как и должно быть, необходимо проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры охлаждающей жидкости можно считать с помощью диагностического сканера или просто посмотрев на датчик (в случае, если автомобиль оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости). Показания датчика необходимо сравнить с показаниями инфракрасного термометра. Если показания не совпадают, проблема может заключаться в повреждении электрических проводов или разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если с электрическими проводами и разъемом датчика все в порядке, проблема заключается в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

В редких случаях причиной возникновения проблемы является неисправность модуля управления двигателем (ECM) .

Частые ошибки при диагностировании кода P0128

  • Поспешная замена термостата без выполнения тщательной проверки

Несмотря на то, что проблема часто заключается в неисправности термостата, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0128?

Ошибка P0128 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к попаданию влаги в моторное масло и повреждению двигателя. Поскольку двигатель полностью не прогревается, конденсат, образуемый внутри, не испаряется и может попасть в моторное масло.

Какой ремонт может исправить ошибку P0128?

  • Замена неисправного термостата(наиболее распространенный способ устранения ошибки)
  • Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости или поврежденных электрических проводов или разъема датчика

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0128

  • Следует отметить, что данная ошибка обычно появляется зимой, поскольку в холодную погоду прогревать двигатель автомобиля сложнее.

В более теплую погоду температура окружающей среды способствует нормальному прогреву двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0128?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0128 ошибка chrysler
  • P012100 ошибка ауди
  • P0128 ошибка bmw
  • P0128 мерседес код ошибки
  • P0128 toyota ошибка