P0126 ошибка mazda cx 7

При ошибке Р0126 проблема либо в термостате, либо в датчике ОЖ (либо и в том и другом :) )
Подключив телефон через ЕЛМ-ку, вывел показания температуры ОЖ на дисплей и поездил какое-то время (трасса, город). Машина стоит — греется нормально, температура быстро достигает рабочей — около 90градусов.
Трасса — температура падает, 68-72 градуса, по городу, значения колеблются сильно, где-то успеет прогреется в заторе — 80-90, в движении — немногим выше 70.
Предварительный диагноз — недозакрывается термостат, а то и заклинил в открытом состоянии.
Интересно, что сама ошибка появлялась не так часто, бывало, месяц ездишь, всё ок, а бывает и за поездку в 250км — несколько раз. Заметил, что в большинстве случаев появлялась ошибка на трассе, чаще — при торможении двигателем (к примеру перед поворотом начинаешь снижать скорость, ногу с педали газа — и в этот момент загоралася «Чек енджин». С помощью ЕЛМ-ки видел код ошибки и успешно снимал её в пару кликов.

Купил термостат KNECHT/MAHLE, номер TI20082, цена — 44,48р (около 22 у.е.).
Установка, плюс замена ОЖ с дешёвого тосола на синий антифриз (тосол брат залил при замена радика) — ещё 53р (около 26у.е).

Единственное, жалею, что не поменял термостат при замене помпы, эти работы проводились совсем недавно.
На тот момент не знал, что это за ошибка, да и как говорится «хорошая мысля приходит апосля», пришлось дважды делать некоторые работы.

А вот фото моего термостата, менялся ли он ранее, мне не известно, я 4 года отъездил (около 150тыс км).

Запчасти на фото: 634012. Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Номер старого термостата: 3M4G-AE L327
Запчасти на фото: 634012. Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
Выбиты какие-то цифры: 63462
Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
Вот такой налёт можно увидеть на центральной трубке, я бы даже сказал, что это ржавчина.

Цена вопроса: 48 $
Пробег: 152 700 миль

На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0126
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0126
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0126 звучит как «недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Insufficient Coolant Temperature for Stable Operation».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0126

Чтобы добиться максимальной производительности от каждой капли топлива, современный двигатель отслеживает и регулирует ряд параметров. Включая содержание кислорода, время зажигания, время открытия клапана, ширину импульса форсунки и многое другое.

Код ошибки P0126 – недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы

Среди всего этого очень важна температура как самого топлива, так и впускного канала, а также цилиндров. Конечно, при сгорании топлива выделяется тепло, но оно должно поддерживаться в определенном диапазоне.

Если температура слишком высокая, это может привести к гудению двигателя, детонации и даже поломке. С другой стороны, если температура слишком низкая, топливо не сгорает эффективно. Это означает, что модуль управления двигателем (ECM) должен впрыснуть больше топлива, чем обычно.

Пока контроллер не определит, что двигатель достиг рабочей температуры, он запускает двигатель в «разомкнутом контуре», то есть следуя заранее запрограммированным параметрам. В режиме разомкнутого контура контроллер не использует обратную связь от датчиков AFR для точной настройки характеристик и выбросов. Как только двигатель достигает рабочей температуры, ECM переходит в режим «замкнутого контура», используя датчики AFR для поддержания производительности и экономии топлива.

Если в течение определенного времени контроллер ECM обнаруживает, что двигатель не достиг надлежащей рабочей температуры и не может перейти в режим замкнутого контура. Он интерпретирует это как неисправность и устанавливает код ошибки P0126.

Блок управления сохранит диагностический код неисправности (DTC) в памяти и может дать команду на загорание контрольной лампы неисправности (MIL). Диагностический код неисправности P0126 определяется как «недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0126 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Снижение производительности двигателя.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Также могут быть обнаружены другие связанные коды неисправности в памяти ECM.
  6. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0126 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0126 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Эта неисправность, чаще встречается на автомобилях Mazda, хотя любой другой автомобиль, тоже может столкнуться с этой проблемой.

Как устранить или сбросить код неисправности P0126

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0126:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0126.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0126, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0126.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ, проводку, уровень охлаждающей жидкости и работу термостата.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0126 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Экспресс)
  • Ford
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, MPV)
  • Mercedes
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0126 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0125, P0128, P1528.

Видео

Автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Нагорная
Нагорный проезд, 12Г
Схема проезда

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Мазда-СТО Тушино
ул. Василия Петушкова, 3/3/1
Схема проезда

Пн-Пт: с 10:00 до 21:00
Сб-Вс: с 10:00 до 20:00

Модераторы: onix, VikaVik

Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Вчера ехал, аккуратно не газовал, вдруг ни с того ни с сего ЧЕК загорелся. Приехал на работу, обнулил ошибку, путем снятия клеммы с аккумулятора. и Два дня ездил как ни в чем не бывало. проехал 60 миль, и опять загорелась. Приехал в сервис, комп показал ошибку Р0126, сказали что чето с датчиком температуры. Вот думаю покупать новый или можно че нить со старым сделать?.. А суть проблемы то в чем кто может подсказать что нить?

MAZDA MPV 2004 г, 3.0 ,EX, американец

romonoid
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 19:56
  • ICQ

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение Serb » Пт апр 29, 2011 22:56

Мда,горе диагностёры.А чего они не проверили показания температуры?Сканер же все одно подключали.А так…чето с датчиком температуры. :? Блин класный диагноз! :wink: Опиши как вела и ведет себя движка?перебои,подтраивает..?Чего кажет указатель температуры на приборке(хоть что то будет понятней)? При прогретой движке пощупай патрубки идущие от движки к радиатору.Сильно отличается их температура друг от дружки.А ошибка указывает вот это P0126 Insufficient Coolant Temperature for Stable Operation(P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы). :?

Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.

Serb
я тут живу
я тут живу
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение Serb » Пт апр 29, 2011 22:59

Да…какая уличная температура у вас и как ведут себя вентиляторы охлаждения?

Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.

Serb
я тут живу
я тут живу
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение romonoid » Пт апр 29, 2011 23:30

Я честно говоря никакой разницы не замечаю, как ездила так и ездит. Еще раз повторюсь, если сбросить ошибку то загорается след.раз дня через два. А насчет уличной температуры то у нас +15 где то.. бывает что на солнце и +30. а простите какое это отношение может иметь к данной проблеме?? вообще с данной проблемой можно авто эксплуатировать? не закипит ниче?) Просто реально поподробней сказать то и нечего. горит и горит))

MAZDA MPV 2004 г, 3.0 ,EX, американец

romonoid
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 19:56
  • ICQ

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение romonoid » Пт апр 29, 2011 23:32

Температура на приборке как обычно чуть меньше середины стрелка.

MAZDA MPV 2004 г, 3.0 ,EX, американец

romonoid
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 19:56
  • ICQ

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение romonoid » Пт апр 29, 2011 23:34

А насчет вентиляторов охлаждения ничего не могу сказать. Во-первых не знаю где они находятся.Во вторых не могу понять когда они включаются, и включаются ли вообще)

MAZDA MPV 2004 г, 3.0 ,EX, американец

romonoid
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 19:56
  • ICQ

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение Serb » Пт апр 29, 2011 23:44

Про погоду спросил к тому,что ежели у вас холодно и термостат подклинило в открытом состоянии…Стрелочка пишите чуть ниже…как обычно,а ошибка показывает,что температура несоответствует норме.?нтересно в какую сторону?Превышена,занижена?Обычно ежели датчик накрывается,то поведение авто сразу заметно.А тут изменений нет.Думаю.Народ,кто что может подсказать?

Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.

Serb
я тут живу
я тут живу
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение VikaVik » Сб апр 30, 2011 11:14

Андрюха а в «банке ошибок» есть еще варианты ошибок связанные с датчиком температуры :?:Может сигнал с датчика пропадает,если как обычно подтекает с него тосол то окисление контактов вполне возможно :roll:

«Дельта Восток» Webasto, Eberspacner, печки и кондиционеры в авто 89032074208 Михаил

VikaVik
семизвёздочный
семизвёздочный
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 11:05
Откуда: Ногинск

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение sv66 » Сб апр 30, 2011 12:17

romonoid писал(а):А насчет вентиляторов охлаждения ничего не могу сказать. Во-первых не знаю где они находятся.Во вторых не могу понять когда они включаются, и включаются ли вообще)

Нужно включить кондиционер, и послушать, можно даже открыть капот для этого. Дуть должно со стороны решётки радиатора. :wink:

Mazda MPV LX 2005 3,0L AJ

sv66
завсегдатай
завсегдатай
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 13:07
Откуда: Петропавловск

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение Serb » Сб апр 30, 2011 18:18

VikaVik писал(а):Андрюха а в «банке ошибок» есть еще варианты ошибок связанные с датчиком температуры :?:Может сигнал с датчика пропадает,если как обычно подтекает с него тосол то окисление контактов вполне возможно :roll:

Есть Миша такие,но они явно указывают на неисправность самого датчика-
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости,или же еще одна расшифровка «Низкая температура охлаждающей жидкости для управления по замкнутому контуру»

Вот ежели бы «неконтачило» чего в разъеме,то обычно бьет ошибка 0118 ну или 0115.Ежели коротышь,то 0117,а тут :|
P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы. Вот пойми чего?!Все одно,что и ошибка 0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.Знать бы реальную температуру движки,а так типа гадания на кофейной гуще.

Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.

Serb
я тут живу
я тут живу
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение romonoid » Сб апр 30, 2011 20:48

друзья!!вообщем ездил сегодня в специализированный центр мазда на дмитровке.сделали еще раз диагностику,и спец пришел к выводу что нужно заменить термостат.делать нечего.пришлось поверить на слово))))заменили.поезжу посмотрим.

MAZDA MPV 2004 г, 3.0 ,EX, американец

romonoid
друг мазд
друг мазд
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 19:56
  • ICQ

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение Serb » Сб апр 30, 2011 21:45

Спец к правильному выводу пришел.Теперя машин будет ездить и не мигать лампочкой чека. :wink: ? все же расшифровка ошибки в заголовке темы правильная.Показывает имено на неисправность термостата,хотя он просто кусок железа и меди.Беру на заметку.Не может быть два кода указывающие на одну и ту же неисправность. :| Похоже что термостат подклинило в открытом состоянии.Сужу по переводу с англицкого на русский в гугле P0126 Insufficient Coolant Temperature for Stable Operation и перевод P0126 Температура охлаждающей жидкости Недостаточное для стабильной работы.

Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.

Serb
я тут живу
я тут живу
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение VikaVik » Вс май 01, 2011 2:53

Андрюха не понимаю а чем страшна недостаточная температура тосола :?: Повышенная да это беда :!: Ведь в -30 когда мотор не прогрет он же не пишет что температура недостаточна :?:

«Дельта Восток» Webasto, Eberspacner, печки и кондиционеры в авто 89032074208 Михаил

VikaVik
семизвёздочный
семизвёздочный
 
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 11:05
Откуда: Ногинск

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение Serb » Вс май 01, 2011 6:07

Почему не пишет,незнаю.А вот вроде ежели температура занижена,то бензу машинка кушать будет с аппетитом.Да и ехать нехотя будет.А так…а фиг его знает.Чет у меня с этим коолант термостат башка отказывается соображать. :| С месяц где то,у товарища были проблемки похожие.Только чек молчал,а вот стрелка температуры шалила.Машина стоит-кажет как положено.Ток кондер врубишь(соответственно карлсоны молотют) или в движении,температура(по стрелке) падала почти до нуля и обороты движки росли.Так там вроде ясно было,хотя он грешил на датчик.Убедил его,поменяли термостат и все в норме.Не робяты.Делать диагноз со слов…что то мне уже нехочется.Ухожу в отпуск! :?

Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.

Serb
я тут живу
я тут живу
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Ошибка P0126 Coolant Thermostat

Сообщение Serb » Вс май 01, 2011 6:32

VikaVik писал(а):Ведь в -30 когда мотор не прогрет он же не пишет что температура недостаточна :?:

Тут он работает в режиме прогрева.ЭБУ считывает температуру воздуха,количество его,положение заслонки,данные со злочастного дачика температуры и конечно же данные с датчика кислорода.На прогреве движки,пока лямбды не прогреты до рабочей температуры,ЭБУ как бы игнорирует их показания.А тут вроде лямбды прогреты,машинка едет.Обороты,количество воздуха увеличено,заслонка открыта…бац,а температура охлаждайки то ниже нормы.А ЭБУ он тупой.Есть прога по которой он должен отрабатывать по показаниям датчиков(на японцев мля похоже с фукусимы :| ),Глючит что то,он лампу зажег и в аварийный режим…Что то вроде этого. :?

Mazda MPV LX , 2002 3.0 Канадка…Продана.
Mitsubishi RVR , 1994 2.0 турбодизель(трахтор).Японец.
Ford Escape XLT,2002 3.0 америкос.

Serb
я тут живу
я тут живу
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 7:13
Откуда: Алма-Ата


Вернуться в Двигатели MPV

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Главная » Диагностика » Ошибка P0126 — недостаточная температура охлаждающей жидкости

Что означает ошибка P0126?

Код неисправности P0126 расшифровывается как «Недостаточная температура охлаждающей жидкости для стабильной работы».

Эта ошибка появляется, когда ЭБУ обнаруживает, что температура охлаждающей жидкости двигателя ниже минимального порога, необходимого для стабильной и эффективной работы двигателя.

Код ошибки P0126 не будет установлен сразу после запуска двигателя, который не работал по крайней мере несколько часов. Этот код устанавливается только после истечения определенного времени (запрограммированного в ЭБУ), в течение которого двигатель должен достичь рабочей температуры.

Хотя этот период времени варьируется в зависимости от условий эксплуатации, и на него могут влиять как высокие, так и низкие температуры окружающей среды, все современные системы охлаждения двигателя разработаны таким образом, что двигатель достигает заданной рабочей температуры за минимально возможное время. Это сделано для снижения выбросов отработавших газов и для ограничения механического износа движущихся частей.

Хотя «рабочая температура двигателя» — это довольно расплывчатый термин, который очень трудно точно определить, все двигатели должны иметь определенную температуру, чтобы ЭБУ и другие модули управления могли управлять двигателем таким образом, чтобы обеспечить его бесперебойную и эффективную работу.

указатель температуры двигателя

Ошибка P0126 оказывает гораздо большее влияние на эффективность работы бензиновых двигателей при низких температурах, чем на дизельные двигатели. Поскольку процесс сгорания в дизельных двигателях менее восприимчив к воздействию низких температур, чем в бензиновых.

На практике температура охлаждающей жидкости двигателя (полученная от одного или нескольких датчиков температуры) является важным параметром, который использует ЭБУ для определения соответствующей подачи топлива, момента зажигания и стратегии переключения передач при холодном двигателе, поскольку сгорание бензина при низких температурах очень неэффективно.

При запуске холодного двигателя ЭБУ адаптирует подачу топлива и момент зажигания таким образом, чтобы улучшить сгорание. Но это достигается за счет увеличения расхода топлива и увеличения выбросов, поскольку ЭБУ обычно увеличивает ширину импульса топливных форсунок для обогащения соотношения воздух/топливо.

По мере прогрева двигателя и, следовательно, охлаждающей жидкости, блок управления использует входные данные для непрерывной адаптации подачи топлива и времени впрыска, поскольку тепло двигателя начинает вносить изменения в процесс сгорания.

Это означает, что ЭБУ будет постепенно уменьшать длительность импульса топливных форсунок и одновременно корректировать момент зажигания по мере прогрева двигателя.

Как только охлаждающая жидкость двигателя достигает температуры около 82 °C, ЭБУ распознает, что двигатель находится в рабочей температуре, и в этот момент он начинает полностью использовать входные данные от датчиков кислорода, температуры выхлопных газов и других датчиков для контроля/управления топливной системой и системой зажигания.

Однако если в системе охлаждения имеется проблема, например, термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость двигателя, скорее всего, не достигнет необходимой температуры в течение требуемого времени, что приведет к появлению кода неисправности P0126.

Где расположен датчик P0126 (термостат)?

термостат который заклинило в открытом положении

На изображении выше показан поврежденный термостат, который застрял в открытом положении. В таком состоянии термостат не может регулировать температуру охлаждающей жидкости двигателя, поскольку он не может закрыться, чтобы прервать циркуляцию охлаждающей жидкости, если ее температура падает ниже заданной.

Обратите внимание, что хотя все термостаты обычно выглядят так, как показано на рисунке, фактическое расположение термостатов несколько отличается в зависимости от модели двигателя.

Тем не менее, все термостаты обычно располагаются рядом с головкой блока цилиндров, если не в самой головке.

где расположен термостат хундай акцент

Если руководство по ремонту для конкретного автомобиля отсутствует, самый простой способ найти термостат — это найти нижний шланг радиатора и проследить его до двигателя, где шланг обычно заканчивается пластиковым или алюминиевым корпусом/кожухом, в котором находится термостат. В некоторых случаях термостат расположен между двигателем и верхним шлангом радиатора.

где расположен термостат шевроле круз

Имейте в виду, что в некоторых случаях для замены термостата может потребоваться демонтаж или частичная разборка не связанных с ним деталей, таких как компрессор кондиционера, насос усилителя рулевого управления, приводной ремень, шкивы, натяжитель, а иногда даже вентилятор охлаждения радиатора.

Почему появляется ошибка P0126?

Некоторые распространенные причины кода неисправности P0126 могут быть следующими.

  • Неисправный термостат (наиболее распространенная причина).
  • Неисправный датчик(и) температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Повреждение, замыкание, перегорание, отсоединение или коррозия проводки и/или разъемов между датчиком температуры двигателя и ЭБУ.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Когда уровень охлаждающей жидкости настолько низкий, что датчик(и) температуры охлаждающей жидкости больше не находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Хотя в некоторых случаях это состояние может способствовать появлению ошибки P0126, крайне вероятно, что результатом низкого уровня ОЖ в конечном итоге станет перегрев двигателя. Поэтому обратите внимание на все предупреждающие сигналы и другие коды ошибок, которые могут присутствовать, особенно если дополнительные коды и/или предупреждающие сигналы связаны с системой охлаждения двигателя или уровнем охлаждающей жидкости.
  • Вентилятор радиатора, работающий в непрерывном режиме, особенно при низких температурах окружающей среды.
  • Отказ или неисправность ЭБУ. Это редкий случай. Поэтому перед заменой любого блока управления следует искать неисправность в другом месте.

Устранение ошибки P0126

Независимо от того, какой у вас автомобиль, вы можете проверить наличие соответствующих бюллетеней технического обслуживания (Technical Service Bulletin — TSB).

Например, в случае с автомобилем Mazda есть несколько известных TSB, и их устранение заключается в перепрограммировании ЭБУ, поскольку код P0126 появляется из-за «сбоя» в программировании блока управления. Это не означает, что если у вас Mazda, то это единственное возможное решение. Все еще возможно, что существует физическая проблема с проводкой, термостатом и т. д.

Проверьте правильность работы вентилятора охлаждения. Он должен быть включен, когда должен и выключен, когда должен быть выключен. Если вентилятор охлаждения постоянно включен, это может быть причиной того, что двигатель прогревается слишком медленно или не прогревается до надлежащей рабочей температуры.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя. Если уровень низкий, долейте, сбросьте ошибку и проедьте на автомобиле, чтобы проверить, не вернется ли неисправность.

уровень ОЖ

Посмотрите данные «стоп-кадра» и данные в реальном времени с помощью сканера кодов OBD2, чтобы узнать показания датчика температуры двигателя. Сравните со спецификациями производителя.

С помощью лазерного термометра проверьте температуру охлаждающей жидкости, измерьте температуру двигателя и сравните со значением показаний датчика.

Проверьте термостат на исправность, датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку. Отремонтируйте при необходимости.

 Почему горит индикатор двигателя с ошибкой DTC P0126:00 

У некоторых владельцев Mazda3 (BP), Mazda6 (GL), CX-3 (DK), CX-5 (KF), CX-30 (DM) может загореться индикатор CHECK ENGINE на приборной панели с кодом неисправности P0126:00 (термостат в открытом положении) и одним или несколькими из следующих симптомов:

– двигатель нагревается дольше обычного;
– показания датчика температуры двигателя не стабильны;
– индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости (синий) горит дольше или горит во время движения;
– плохо греет печка салона, особенно на холостом ходу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Для автомобилей с двигателем SKYACTIV-G 2,5T эта информация не применяется.
2. Если присутствует DTC P2B61:00 (диапазон/функционирование цепи клапана управления охлаждающей жидкостью), эта информация не применима. Проведите диагностику по инструкции в MGSS портала Mazda.

Причиной указанных выше симптомов может являться регулирующий клапан охлаждающей жидкости.

Регулирующий клапан охлаждающей жидкости двигателя Mazda Skyactiv

Из-за производственных отклонений отказобезопасного термостата, встроенного в регулирующий клапан, охлаждающая жидкость двигателя может попасть в сухую полость термостата, что приведет к его непреднамеренному открытию при более низких температурах: 40-80 °C. Чтобы устранить эту проблему, процесс производства регулирующего клапана охлаждающей жидкости был изменен.

ПОРЯДОК РЕМОНТА:

1. Проверьте температуру охлаждающей жидкости в данных стоп-кадра, зафиксированного при возникновении ошибки DTC P0126:00 при помощи диагностического прибора M-MDS или аналога FORScan. Если температура составляет около 40–80 °C, переходите к шагу 2. Если температура лежит вне диапазона 40–80 °C, эта информация не применяется.

2. Замените регулирующий клапан охлаждающей жидкости на новый в соответствии с инструкцией Руководства по ремонту и техническому обслуживанию Mazda соответствующей модели, доступного в MGSS портала Mazda.

3. Прогрейте двигатель и убедитесь, что основная неисправность устранена в соответствии с инструкцией (процедура проверки повторяемости в DTC P0126: 00 [PCM]).

Каталожный номер детали с возможным дефектом PYFD-15-16Z. Если доступна деталь PYFD-15-16ZA или с более поздним суффиксом после Z, то она является модифицированной. Уточните номер детали по каталогу запчастей GEPC для VIN вашего автомобиля.

Помощь в замене неисправного клапана автомобилей Mazda вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0125 mitsubishi lancer ошибка
  • P012d00 ошибка vw тигуан
  • P0121 ошибка хендай элантра
  • P0125 toyota rav4 ошибка
  • P0121 ошибка форд мондео 4