P0123 ошибка лачетти

Всем привет, кто заглянул.
Переодическое вспыхивание Чека, раз в пару месяцев, с ошибкой P0342, конечно не могло меня заставить переживать, только лишь чутка подергивался глаз.
Но крайние несколько дней, он просто меня достал, практически не выключался.
Итак…

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW

Оказалось, ошибка не одна.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
Тут низкий уровень сигнала
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
Тут высокий
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
Состояние косы проводки за 12 лет довольно уставшее
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
Так
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
И так
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
И вот так
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
Менять датчики, на которые ругается ЭБУ, считаю преждевременной мерой, поэтому снял всё лишнее с косы, аккуратно, с чувством, тактом, расстановкой
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
О как…
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
На сколько смог, детально осмотрел провода, агрегатное состоянии близкое к дереву, повреждений не нашёл. Окислов в разъемах не обнаружил, но контакты бережно почистил.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
В магазине купил гофры, всех диаметров по метру и ЧЁРНУЮ изоленту.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
Всё собрал до кучи, плотненько и с любовью.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti SW
Так, как то…

Сегодня день отматался, всё ништяк, ошибок пока нет. В чем конкретно заключался корень зла, неизвестно, результатом я доволен. В любом случае работа с данным участком проводки давно напрашивалась…

Цена вопроса: 150 ₽
Пробег: 269 300 км

23.05.2017
. . Ошибка P0123Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) — высокий уровень сигнала. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем — горит. Высокий уровень сигнала получается из-за пропадания массы на Дроссельном Узле, а конкретно на 8-ом контакте колодки ДУ. Масса на этот контакт подаётся от Блока Управления Двигателем (ЭБУ) через провод.
Чтобы посмотреть как будет вести себя машина, я специально вытащил фишку из Дроссельного Узла и вынул из неё провод восьмого контакта. Получилось, что на всём ДУ пропала масса или минус (кто как привык говорить).
И концевик, и датчик положения дроссельной заслонки, и датчик положения регулятора холостого хода — всё осталось без массы. Естественно, блок управления двигателем будет получать неверные показания с этих датчиков, и выскочит ошибка Р0123.

. . В добавок к этой ошибке выскакивает ещё ошибка P0223Регулятор Холостого Хода (РХХ) — высокое напряжение в цепи. Холодную машину уже не завести без нажатия на педаль газа.
Так как концевику замкнуться не на что (массы нет), и блок управления думает, что педаль газа нажата водителем, и ему не за чем самому, с помощью регулятора холостого хода, приоткрывать заслонку на больший угол для уверенного запуска холодной машины.
Сам блок управления двигателем переходит в аварийный режим. Датчик положения дроссельной заслонки то же выдаёт неправильные показания, поэтому ЭБУ их не учитывает, а опирается на показания Датчика Абсолютного Давления (ДАД).

Так же при отсутствии массы на Датчике Положения Регулятора Холостого Хода блок управления двигателем не видит в каком положении находится РХХ. А обороты ему держать надо.
На исправной машине обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой при помощи РХХ и Углом Опережения Зажигания (УОЗ). А без массы на дроссельном узле заслонка стоит в одном положении на ХХ, заданном пружиной и упором внутри ДУ (как бы по умолчанию).
Это положение соответствует 4,7% на заведённой и 4,3% просто при включенном зажигании. Поэтому оборотами управляет только УОЗ.
Стрелка тахометра начинает плавать.
Трудно без заслонки поддерживать ровные обороты. На видео посмотрите как гуляет стрелка, а УОЗ в такт меняет свой угол с 12 до 16 градусов, и послушаете как работает двигатель. А как проверить концевик — смотрим Дёргается Лачетти

. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:

Перейти на главную

Ошибка P0123 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – высокий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0123

Ошибка P0123 указывает на высокий уровень сигнала датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0123

Ошибка P0123 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки.

Причины возникновения ошибки P0123

  • Если ECM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки составляет более 4,54 вольт и остается таким в течение более 2 секунд, в его памяти сохранится код ошибки P0123. Слишком высокое напряжение, как правило, указывает на короткое замыкание в проводке или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0123?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0123?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0123
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0123 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Отремонтирует или заменит все закороченные или поврежденные провода и соединители
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0123?

При появлении ошибки P0123 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0123?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0123

  • Вместе с ошибкой P0123 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0123 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или короткое замыкание в электропроводке.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0123?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему «массой». Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

Условия установки кода неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки сигнализирует о том, что напряжение дроссельной заслонки выше 4,9 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Если DTC P0123 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.
При включенном зажигании и закрытой заслонке, значение сигнала должно составлять от 0,2 до 0,90 В, и должно постепенно увеличиваться до 4,3 В и выше при полностью открытой дроссельной заслонке.
Диагностические коды неисправности P0123 и P0113, сохраненные одновременно, могут быть результатом обрыва цепи массы датчика.

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
При закрытой заслонке значение сигнала датчика положения заслонки должно составлять менее 0,90 В. Если значение сигнала датчика положения заслонки не составляет менее 0,90 В, убедиться в том, что трос заслонки не перекручен и не застрял.
При отключенном датчике положения дроссельной заслонки значение сигнала датчика должно составлять менее 0,2, если контроллер ЭСУД и проводка в порядке.
При проверке цепи «массы» контрольной лампой можно выявить в цепи высокое напряжение, которое приводит к установке кода Р0123.
Короткое замыкание цепи опорного сигнала 5 В также приведет к установке дополнительного кода неисправности.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline. 

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

На чтение 5 мин Просмотров 24.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0123
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0123
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0123 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0123

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0123 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0123 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика положения составляет около 0,45 вольт. Если напряжение сигнала TPS приближается к 5 вольтам устанавливается код неисправности P0123. Блок управления распознает проблему как высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0123 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

При появлении ошибки P0123 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0123 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0123

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0123:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0123.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз)
  • Dodge (Додж Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Экспедишн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Миата, Протеже)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, g500)
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ноут)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0123 ошибка лада гранта
  • P0123 ошибка додж стратус
  • P0121 мерседес w203 ошибка
  • P0123 ошибка газель
  • P0123 ошибка ваз приора