Всем привет!
По утрам стал загораться чек, сканер показал ошибку:
— P0121 цепь 2 положения дроссельной заслонки вне диапазона.
На просторах интернета и на Drive2.ru есть много информации, начинал с менее затратных рекомендаций.
Сначала провел чистку самой заслонки, но на следующий же день, ситуация снова повторилась.
Что самое интересное, если на улице ниже -10С мороза, ошибка не проявлялась, но стоило потеплеть, сразу вылазил ЧЕК при утреннем первом запуске двигателя.
Решил разобрать датчик положения дроссельной заслонки и проверил на износ шестерёнки и смазать их силиконом. Как оказалось, износа на шестернях нет, была немного грязь, которую я благополучно отмыл, но на всякий случай развернул шестерню, чтобы исключить вариант износа зубьев.
Собираю, езжу несколько дней и снова ЧЕК!
Ладно думаю, пошел опять в интернет, натыкаюсь на такую рекомендацию (вроде как помогло устранить ошибку), необходимо снять и промыть клапан впускного коллектора, что я и сделал, так же промыл посадочное отверстие внутри коллектора, капнул маслом на край вала клапана, ставлю на место.
Езжу пару дней и что вы думаете?
Конечно, ЧЕК в очередной раз дал о себе знать.
Осталось 2 варианта, но тут спорные мнения, одни говорят, что меняют полностью дроссель в сборе и забывают про проблемы, другие говорят, что нет смысла менять полностью дроссель, а поменять нужно только сам датчик положения дроссельной заслонки.
Детальный осмотр дросселя не показал каких-то отклонений, решил заказать датчик.
Заказывал в EMEX оригинальный датчик GM (артикул 19259452), когда приехал забирать, менеджер подает упаковку, а на ней производитель ACDelco, но как всем наверное известно, ACDelco – один из брендов General Motors, поэтому запасные части ACDelco полностью соответствуют высоким стандартам качества General Motors. Менеджер говорит, так очень часто бывает, что заказываешь GM, а приходит ACDelco и это норма.
Ок, ставлю новый датчик, визуально ничем не отличается, да и на старом моем датчике тоже именно этот производитель.
ИТОГ: После замены датчика, за 4 месяца, при разных температурах на улице, не дал о себе знать.
Возможно мой опыт кому то поможет.
Всем удачи!
Не тянит, тупит
-
Viacheslav+
- Гость
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27.03.2013, 15:32
- Автомобиль: Каптива 3.2 автомат 2007г.
#1 Не тянит, тупит
#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение Viacheslav+ » 27.03.2013, 15:38
Помогите разобраться. У меня Каптива 3.2 автомат 2007г. С приходом зимы возникла. В начале движения возникает ошибка, которую Мультитроникс, подключенный к разьему диагностики, определяет как ошибка 121. При этом машина жутко тупит — медленно разгоняется. Если педаль утопить, то каждое переключение корбки идет на грани перегазовки. Если остановиться, заглушить движок и сбросить ошибку Мультитрониксом, то машина оживает и некоторое время прекрасно бежит, пока не нажмешь педаль тормоза или просто не активно жмёшь педаль газа. Приблизительно после минут сорока — часа, если сбросить ошибку, машина дольше может работать нормально и даже до конца поездки может не выйти на ошибку. Кстати это время зависит от погоды. В дни оттепелей нормальная работа может наступать гораздо раньше, и наоборот в морозные дни не наступает вообще за 2 часа поездки.
-
Gena50
- Завсегдатай
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 15.09.2011, 20:23
- Автомобиль: Captiva 3.2
- Откуда: МСК Тушино
#4 Re: Не тянит, тупит
#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение Gena50 » 28.03.2013, 08:38
to Viacheslav+ :Все тоже самое,только ошибок 2, Р0121 и Р0221, заслонку промыли помогло на неделю, теперь жду новую заслонку.
-
RinatK
- Форумчанин
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 13.06.2012, 13:50
- Автомобиль: Chevrolet Captiva 3.2
- Откуда: Нижневартовск
#5 Re: Не тянит, тупит
#5‘,this.href); return false;»>##5 Сообщение RinatK » 02.04.2013, 15:16
Gena50 писал(а):to Viacheslav+ :Все тоже самое,только ошибок 2, Р0121 и Р0221, заслонку промыли помогло на неделю, теперь жду новую заслонку.
Не знаю. Я промыл и вот уже месяца 3 нет никаких проблем (тьфу-тьфу-тьфу). Может вам плохо промыли? Или разъем не до конца доткнули? У меня после промывки пару раз появилась 221-я ошибка так я залез и разъемчик дожал до щелчка (фиксатор). Вроде больше не появлялась.
P.S. Забыл написать. Промывал сам. Делов на 40 минут с перекурами и полной разборкой заслонки (снимал крышку и очищал от пыли и подмазывал шестеренки привода). Попробуйте сами. Лучше чем сам никто не сделает.
-
Viacheslav+
- Гость
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 27.03.2013, 15:32
- Автомобиль: Каптива 3.2 автомат 2007г.
#7 Re: Не тянит, тупит
#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение Viacheslav+ » 08.04.2013, 11:14
Спасибо всем. Неделю назад промыл заслонку. Сам разбирал. Там все достаточно просто. Машина ожила. Правда хватило этого на 1 день. Вчера опять снял посмотреть. Все чистое. Пока не понимаю что еще сделать. Обратил внимание на то, что и неделю назад и сегодня перестали гореть дополнительные чеки, которые над чеком движка (движение под уклон, скользкая дорога, и еще забыл как там его третий). Кода я снимал заслонку, снял клему аккумулятора. Прошлый раз они снова загорелись после промывки заслонки через день, одновременно вернулась и ошибка 121. Сеогдня пока все нормально, хотя ничего не чистил, но я снимал клему аккумулятора. Чеки пока не горят. Вероятно какой-то из этих датчиков или один из них приводят к «тупизне» движка. Посмотрим, если чеки загорятся и машина снова затупит, тогда буду думать в том направлении. Да совсем забыл, и при ошибке 121 и без нее воникает ошибка 8 и чек неисправность движка. При этом машина ведет себя чуть иначе. Тоже нет той резвости, но все гораздо терпимее на 4+ по пятибальной шкале.
-
DJR3000
- Гуру
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
- Автомобиль: C100 2.4LT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#8 Re: Не тянит, тупит
#8‘,this.href); return false;»>##8 Сообщение DJR3000 » 08.04.2013, 12:01
Viacheslav+ писал(а):…Да совсем забыл, и при ошибке 121 и без нее воникает ошибка 8 и чек неисправность движка. При этом машина ведет себя чуть иначе. Тоже нет той резвости, но все гораздо терпимее на 4+ по пятибальной шкале.
viewtopic.php?f=31&t=3242
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год
-
Артем Владимирович
- Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
- Откуда: Москва
#9 Re: Не тянит, тупит
#9‘,this.href); return false;»>##9 Сообщение Артем Владимирович » 08.04.2013, 13:20
DJR3000 писал(а):
Viacheslav+ писал(а):…Да совсем забыл, и при ошибке 121 и без нее воникает ошибка 8 и чек неисправность движка. При этом машина ведет себя чуть иначе. Тоже нет той резвости, но все гораздо терпимее на 4+ по пятибальной шкале.
viewtopic.php?f=31&t=3242
Да уж! А слона мы и не приметили….. Уважаемый, Вам надыть цепочки поменять, а потом с остальным разбираться. DJR ссылку правильную дал.
3,2 Linen Biege
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 5 гостей
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Добрый день товарищи диагносты прошу вас помочь как победить эту авто. В принципе вопросов осталось немного, клапан изменения геометрии может влиять на возникновение кода, должен ли он снятый свободно вращаться от руки или нет.У меня не вращается. Разъем Х101 Х201 влияет на возникновение этого кода.Других кодов в моторном нет, в блоке ABS код 0561. Заранее спасибо.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
Причем здесь клапан и разъемы х101-201,когда код по неисправности первого датчика дросселя?!И в следующий раз,будьте добры,прикладывайте расшифровку кода сканером.
561 в АБС — следствие 121 в ЕСМ.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#3
Да я и сам понимаю что не причем. Просто сигнал с дросселя без нареканий, проверял осцилом. Мысли уже закончились.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#4
Так обратите внимание на расшифровку кода.И алгоритм действий сам определится.А он очень прост.В конце-концов у вас есть онлайн-документация,поищите внимательней в этом разделе.Там есть и условия возникновения кода и действия для дилерских ремонтных роботов.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#5
Так обратите внимание на расшифровку кода.И алгоритм действий сам определится.А он очень прост.В конце-концов у вас есть онлайн-документация,поищите внимательней в этом разделе.Там есть и условия возникновения кода и действия для дилерских ремонтных роботов.
Тогда получается согласно алгоритму я должен сначала поменять ЭБУ а если не поможет то тогда дросель. Остальное я вроде проверил или что-то пропустил. Смущает еще один момент согласно ТИСу на сигнальных проводах ТР1 и ТР2 при отключенной фишке ДЗ и вкл. зажигании, напрежение не должно превышать 0,3вольта, а у меня на ТР1 0 вольт а на ТР2 3,2вольта провода до ЭБУ прозвонил все чисто. Где Правда?Или я что-то правда недогоняю.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#6
На CHEVY/ CADDY, пришедших из за океана, эта ошибка появляется через 3-4 года. Меняю дроссель. Поймать неисправность не удавалось ни разу. Доверять записям к этим ошибкам не стоит, там часто чушь. Владельцы сообщают, что лампа неисправности включается на низких оборотах. В SI надо поискать бюллетень на эту тему.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#7
Добрый день товарищи диагносты прошу вас помочь как победить эту авто. В принципе вопросов осталось немного, клапан изменения геометрии может влиять на возникновение кода, должен ли он снятый свободно вращаться от руки или нет.У меня не вращается. Разъем Х101 Х201 влияет на возникновение этого кода.Других кодов в моторном нет, в блоке ABS код 0561. Заранее спасибо.
Привет!! у Вас какой код неисправности и вообще как проявляется неисправность? что загорается на панели приборов? Вообще на каптивах 3,2 есть проблема связанная с изменением геометрии впускного.Код 0561 блок управления АБС выставляет когда неисправность кроется не в блоке АБС (это согласно тис).
Изменено пользователем sema
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#8
Привет!! у Вас какой код неисправности и вообще как проявляется неисправность? что загорается на панели приборов? Вообще на каптивах 3,2 есть проблема связанная с изменением геометрии впускного.Код 0561 блок управления АБС выставляет когда неисправность кроется не в блоке АБС (это согласно тис).
Добрый день DTC P0121: Работоспособность датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP). Проявляется после пробега в 100-150км. Загорается чек а потом сигнализаторы ESP. помощь на спуске и антибукс. А в блоке ABS соответственно C0561. И авто более 60 км/ч не едет. ABS остается работоспособной. Выкладываю осцилку с дросселя.Косяков не заметил в сигнале.
Каптива Дросель.7z
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#9
заехала такая же беда, только авто антара 2010 года выпуска и ошибкой по 2-му датчику ДПДЗ 0221. По дате листу в принципе видно, что learned minimum 0.92В для 2-го датчика, а на ХХ уже 0.86В. Если логически представить о прохождении тока в элцепях, то думается сопротивление уползло вниз, и причина скрыта внутри дросселя.
Подкидываю дроссель с рабочей каптивы, а воз и ныне там. Сравниваю показания на 2-х авто: на ХХ и открытом дросселе разница в показаниях ТР2 0.01-0.02В, а вот при полностью закрытой заслонке нелинейность больше 0.04-0.05В, эту самую нелинейность и чувствует ЭБУ при инициализации заслонки при включении зажигания. Замеряю сопротивление в закрытом состоянии заслонки со стороны разъема ЭБУ — идентично 1кОМ. Вывод: замена ЭБУ.
Как то так…
Изменено пользователем VS.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#10
Добрый день DTC P0121: Работоспособность датчика 1 положения дроссельной заслонки (TP). Проявляется после пробега в 100-150км. Загорается чек а потом сигнализаторы ESP. помощь на спуске и антибукс. А в блоке ABS соответственно C0561. И авто более 60 км/ч не едет. ABS остается работоспособной. Выкладываю осцилку с дросселя.Косяков не заметил в сигнале.
Привет!! Делал такую операцию года полтора назад. Такая беда лечится следующим образом.По крайней мере 3-4 машины так делал.Снимаете впускной коллектор.Далее снимаете устройство (моторчик кажется)изменения геометрии впускного коллектора,который крепится на впускном коллекторе с помощью если я не ошибаюсь 3 болтов(можно коллектор и не снимать, но если первый раз делайте то желательно снять ,чтобы увидеть что там и как)Это устройство хорошенько чистится с помощью WD- шки(не пользуйтесь очистителем карбюраторов)затем смазывайте всё литолом там и шток и посадочное место в коллекторе.Всё собираете и будет Вам я надеюсь счастье.Если что не понятно пишите.
заехала такая же беда, только авто антара 2010 года выпуска и ошибкой по 2-му датчику ДПДЗ 0221. По дате листу в принципе видно, что learned minimum 0.92В для 2-го датчика, а на ХХ уже 0.86В. Если логически представить о прохождении тока в элцепях, то думается сопротивление уползло вниз, и причина скрыта внутри дросселя.
Подкидываю дроссель с рабочей каптивы, а воз и ныне там. Сравниваю показания на 2-х авто: на ХХ и открытом дросселе разница в показаниях ТР2 0.01-0.02В, а вот при полностью закрытой заслонке нелинейность больше 0.04-0.05В, эту самую нелинейность и чувствует ЭБУ при инициализации заслонки при включении зажигания. Замеряю сопротивление в закрытом состоянии заслонки со стороны разъема ЭБУ — идентично 1кОМ. Вывод: замена ЭБУ.
Как то так…
Привет!!Антара -это тоже самое, что каптива.Если двигатель3,2л попробуйте сделать тоже самое, что я посоветовал в предыдущем посте.Надеюсь, что поможет.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#11
.Всё собираете и будет Вам я надеюсь счастье.Если что не понятно пишите.
Привет. Спасибо за совет в принципе так и сделал.Промыл, смазал. Коллектор снимать не надо, достаточно снять воздушный фильтр. Отдал машину жду ответа после 130 км., на этой машине это была критическая точка. Кстати клапан изменения геометрии от руки вращаться не должен, была сегодня другая Каптива с пробегом 40 тыс.км. с ошибкой по МАФу, ради интереса снял посмотрел, от руки не вращается.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#12
Вот читаю тему и как будто на асфальте в лыжи обутый стою,@sema и @wrongdoer, объясните мне тупому внятно, где связь между датчиком №1 дроссельной заслонки, и эл.клапаном изменяемой геометрии впуска? И почему нет такой связи с датчиком №2 дросселя?
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#13
Вот читаю тему и как будто на асфальте в лыжи обутый стою,@sema и @wrongdoer, объясните мне тупому внятно, где связь между датчиком №1 дроссельной заслонки, и эл.клапаном изменяемой геометрии впуска? И почему нет такой связи с датчиком №2 дросселя?
Так я и сам непонимаю. В диллерской документации написано что условия возникновения DTC P0121 следующие
Показание датчика TP 1 отклоняется более чем на 9% от датчика TP 2, или показание датчика TP 1 отличается более чем на 9% от ожидаемого значения. Любое условие выполняется дольше 4 секунд.
Тогда по логике неисправен либо ЭБУ либо дроссель, проводка проверена полностью включая разъемы. Если неисправность в дросселе, тогда бы ее было видно постоянно. Вот и думается, что причина может быть в чем-то другом. ЭБУ пытаюсь исключить до последнего. Попадать на покупку дросселя или эбу очень неохота.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#14
Если неисправность в дросселе, тогда бы ее было видно постоянно.
Вот тут вы ошибаетесь. Вылезает иногда, в движении, на этом двигателе и не только.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#15
Вот тут вы ошибаетесь. Вылезает иногда, в движении, на этом двигателе и не только.
В принципе согласен но не буду я с ним кататься с осцилом 130-200км.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#16
Согласен, тогда ждать пока неисправность не станет совсем явной. И у меня есть дроссель на подмену, так, достался по случаю. А эл.клапана изменяемой геометрии (IMRC)тоже и загрязняются и выходят из строя, но ошибки при этом другие бывают. Кстати, на этом двигателе ошибка по MAFу, как правило из-за грязного дросселя.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#17
Согласен, тогда ждать пока неисправность не станет совсем явной.
И у меня есть дроссель на подмену, так, достался по случаю. А эл.клапана изменяемой геометрии (IMRC)тоже и загрязняются и выходят из строя, но ошибки при этом другие бывают. Кстати, на этом двигателе ошибка по MAFу, как правило из-за грязного дросселя.
Так началось это в феврале этого года, почти год прошел. Как тепло все нормуль как на улице минус так глюк. Причем сначала ошибка выскакивала раз в 1000-2000 км., а потом интервал падал плавно до 130км. пробега, А в жару была постоянная ошибка по датчику скорости, замена датчика ни к чему не привела, жара спала ошибка сама исчезла. По поводу MAFa знаю, что типа поток не соответствует ожидаемому. Как плохо, что чем ты больше узнаешь, тем сильней понимаешь, что ничего не знаешь или знаешь очень мало.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#18
Так я и сам непонимаю. В диллерской документации написано что условия возникновения DTC P0121 следующие
Показание датчика TP 1 отклоняется более чем на 9% от датчика TP 2, или показание датчика TP 1 отличается более чем на 9% от ожидаемого значения. Любое условие выполняется дольше 4 секунд.
Тогда по логике неисправен либо ЭБУ либо дроссель, проводка проверена полностью включая разъемы. Если неисправность в дросселе, тогда бы ее было видно постоянно. Вот и думается, что причина может быть в чем-то другом. ЭБУ пытаюсь исключить до последнего. Попадать на покупку дросселя или эбу очень неохота.
Привет!!Взаимосвязь проследить очень трудно ,но промывка и смазывания данного механизма полностью устраняют данную неисправность.Когда пришла первая машина с такой неисправностью долго думали и экспериментировали.Эмпирическим путем дошли до такого расклада.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#19
Были каптивы с проблемой ТР1 и ТР2. пропаяли контакты разъёма дросселя. катаются по сей день без проблем.
Так началось это в феврале этого года, почти год прошел. Как тепло все нормуль как на улице минус так глюк. Причем сначала ошибка выскакивала раз в 1000-2000 км., а потом интервал падал плавно до 130км. пробега, А в жару была постоянная ошибка по датчику скорости, замена датчика ни к чему не привела, жара спала ошибка сама исчезла. По поводу MAFa знаю, что типа поток не соответствует ожидаемому. Как плохо, что чем ты больше узнаешь, тем сильней понимаешь, что ничего не знаешь или знаешь очень мало.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#20
Попадать на покупку дросселя или эбу очень неохота.
Зачем попадать?Ставь клиента перед выбором,автомобиль в конце концов его,а не твой.Пускай сам принимает решение.Случай такой.Или ты альтруист и клиентам запчасти покупаешь?!Тогда я к тебе на ремонт буду ездить.И дорога окупится.
А контакты пропаять можно.И внутри почистить.Только аккуратно,а то и правда на дроссель налетишь,сломав его.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#21
Зачем попадать?Ставь клиента перед выбором,автомобиль в конце концов его,а не твой.Пускай сам принимает решение.Случай такой.Или ты альтруист и клиентам запчасти покупаешь?!Тогда я к тебе на ремонт буду ездить.И дорога окупится.
А контакты пропаять можно.И внутри почистить.Только аккуратно,а то и правда на дроссель налетишь,сломав его.
Так я его и поставил перед выбором. Не я не альтруист, работу люблю но еще больше люблю когда она оплачивается клиентом с улыбкой. так пропаял почистил теперь жду когда накатает километраж.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#22
Тогда получается согласно алгоритму я должен сначала поменять ЭБУ а если не поможет то тогда дросель. Остальное я вроде проверил или что-то пропустил. Смущает еще один момент согласно ТИСу на сигнальных проводах ТР1 и ТР2 при отключенной фишке ДЗ и вкл. зажигании, напрежение не должно превышать 0,3вольта, а у меня на ТР1 0 вольт а на ТР2 3,2вольта провода до ЭБУ прозвонил все чисто. Где Правда?
Или я что-то правда недогоняю.
делал когда-то такую фигню. В подкапотном пространстве под блоком предохранителей есть разъем. Нужно в обход его , т.е. напрямую запустить 6 проводов, идуших к дрос. заслонке. Признаюсь — это не я придумал. Звонил бюргерам в Руссельхайм они и подсказали. ESP — это следствие данного недуга. А проводку и я вызванивал и милливольты ловил, даже разглядывал позолоту на контактах в разъёме. Только неисправность проявляется в движении и в самый ответственный момонт.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#23
Только ты немного перепутал.Эта доработка проводки педали,а не дросселя.На дроссель проводка идет прямо с ЭБУ,без разъемов.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#24
Позвонил сегодня клиенту, говорит переобуться не успел, на машине не ездил так что жду.
Ссылка на сообщение
- 11 месяцев спустя…
-
- Поделиться
#25
Хотя последнему сообщению уже почти год, но хотелось узнать, чем закончился ремонт данного авто, стоит с такой же ошибкой…
Ссылка на сообщение
- 2 месяца спустя…
-
- Поделиться
#27
мне тоже интересно,сегодня тоже на 5 минут заезжало такое авто с этими ошибками
Чистим дросельную заслонку от нагара и обучаем.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#28
по словам клиента это было сделано неделю назад
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#29
После слов клиента всегда нужно перепроверить.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#30
Потенциометры и возвратная пружина в дросселе тоже не долговечны — отказывают на практике на пробегах свыше 100 тыс
Ссылка на сообщение
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- Страница 1 из 2
-
Сейчас на странице
0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Рискую быть не новым, но всё равно. Прошу помочь. Дилер тупит, механики с диагностом вообще не выручают (Санкт-Петербург).
Вводные: Captiva 3.2, 2008 г.в., пробег около 82 500 км., цепь не меняна (пока не было оснований). Масло Castrol. Фильтры и пр. расходники для ТО — оригинал.
Начало такое: утром жена заводит авто — мотор работает с рывками, обороты скачут от 1200 до 500. Прогрелась, но всё равно ехала с рывками. Высветился CHECK. На сервисе ошибка по дросселю — то самое обледенение. Дроссель чистят, ошибку стирают. Всё ОК.
Через два дня и около 300 км.: на холодную, аналогичная история — дёргание, чек, даже заглохла. На сервисе: сняли дроссельный узел, в нём масло, выкрутили свечи (все) в том числе под коллектором — следы масла. Замерили компрессию: 11. Свечи заменили, дроссель очищен, ошибки стёрты. Машина завелась, поехала. Диагност молчит.
Через два дня (сегодня): завелась нормально. Вечером, в конце поездки — мотор «дал жару»! Чек, мощность упала, ESP с антиESP, при переключении с Реверс на Драйв и Паркинг мотор глохнет, из труб несёт жжёным маслом и дымит белым дымом, работает шумно и глухо тарахтит.
Есть мысль, что узел дросселя поменять нужно…
Братцы, выручайте советом!
Задолбала это машина — из сервиса не вылезаю!
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Определения типов диагностических кодов неисправности (DTC) Коды неисправности, связанные с выбросом вредных веществ Действия, выполняемые при установке кода неисправности — тип А Контроллер включает контрольную лампу индикации неисправности (MIL) при обнаружении неисправности в процессе выполнения диагностики. Действия, выполняемые при установке кода неисправности — тип E Контроллер включает контрольную лампу индикации неисправности (MIL) во время следующего цикла зажигания, при котором вторично в процессе выполнения диагностики обнаруживается неисправность. Условия стирания кода неисправности / выключения индикации неисправности — тип А или тип E
Коды неисправности, не связанные с выбросом вредных веществ Действия, выполняемые при установке кода неисправности — тип С
Условия для стирания кодов неисправности — тип С
Диагностические коды неисправностей
Диагностический код неисправности (DTC) P0008 или P0009 Описание DTC DTC P0008: Работоспособность системы определения положения двигателя на ряду 1 DTC P0009: Работоспособность системы определения положения двигателя на ряду 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) проверяет рассогласованность положений обеих распределительных валов одного ряда цилиндров и коленчатого вала. Рассогласованность возможна либо у направляющей звездочки каждого из рядов цилиндров, либо у коленчатого вала. Определив положение обоих распределительных валов ряда цилиндров двигателя, ЭСУД сравнивает полученные значения с контрольными. ЭСУД установит код неисправности, если оба определенных значения для одного ряда цилиндров двигателя превышают выверенное пороговое значение в этом же направлении. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. ЭСУД определяет, что положение обоих распределительных валов какого-либо ряда цилиндров двигателя не согласовано с положением коленчатого вала более чем на 4 секунды. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0008 и P0009 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0008 и P0009 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 или P2095 Описание DTC DTC P0010 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0013 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0020 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 2 DTC P0023 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2 DTC P2088 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 1, низкое напряжение DTC P2089 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 1, высокое напряжение DTC P2090 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1, низкое напряжение DTC P2091 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1, высокое напряжение DTC P2092 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 2, низкое напряжение DTC P2093 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения впускного распредвала (CMP) на ряду 2, высокое напряжение DTC P2094 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2, низкое напряжение DTC P2095 : Цепь управления соленоидом привода регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2, высокое напряжение Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов. Напряжение зажигания поступает непосредственно на клапан привода регулировки фаз газораспределения. Контроллер ЭСУД контролирует работу клапана путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0010, P0013, P0020, P0023 Контроллер ЭСУД обнаружил обрыв в цепи соленоида привода CMP в течение более 4 секунд при выдаче команды на выключение соленоида. P2088, P2090, P2092, P2094 Контроллер ЭСУД обнаружил замыкание на массу в цепи соленоида привода CMP в течение более 4 секунд при выдаче команды на выключение соленоида. P2089, P2091, P2093, P2095 Контроллер ЭСУД обнаружил замыкание на напряжение питания в цепи соленоида привода CMP в течение более 4 секунд при выдаче команды на включение соленоида.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 и P2095 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 и P2095 относятся к типу E. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Тестирование компонент
Диагностические коды неисправности (DTC) P0011, P0014, P0021 или P0024 Описание DTC DTC P0011: Работоспособность системы определения положения впускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0014: Работоспособность системы определения положения выпускного распредвала (CMP) на ряду 1 DTC P0021: Работоспособность системы определения положения впускного распредвала (CMP) на ряду 2 DTC P0024: Работоспособность системы определения положения выпускного распредвала (CMP) на ряду 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0011, P0014, P0021 и P0024 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0011, P0014, P0021 и P0024 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем Важно: Решающее значение для правильной работы системы привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов имеют уровень и давление моторного масла. Перед тем как продолжить эту диагностику, необходимо убедиться в наличии требуемого уровня и давления масла.
Испытание цепи / системы
Важно: Цепь зажигания подает напряжение на другие компоненты. Необходимо обеспечить проверку всех цепей на замыкание на «массу» и проверить на замыкание все компоненты, которые входят в цепь зажигания.
Тестирование компонент
Диагностические коды неисправности (DTC) P0016, P0017, P0018 или P0019 Описание DTC DTC P0016: Соответствие положения коленвала (СКР) положению впускного распредвала (СМР) на ряду 1 DTC P0017: Соответствие положения коленвала (СКР) положению выпускного распредвала (СМР) на ряду 1 DTC P0018: Соответствие положения коленвала (СКР) положению впускного распредвала (СМР) на ряду 2 DTC P0019: Соответствие положения коленвала (СКР) положению выпускного распредвала (СМР) на ряду 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Система привода регулирования фаз газораспределения позволяет контроллеру ЭСУД изменять фазы газораспределения распределительных валов во время работы двигателя. Сигнал клапана привода регулировки фаз газораспределения, поступающий от контроллера ЭСУД, представляет собой широтно-импульсный сигнал. Контроллер управляет циклом работы клапана привода, регулируя продолжительность включения клапана. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет увеличением или уменьшением фаз для каждого распределительного вала. Клапан привода регулировки фаз газораспределения управляет потоком масла, подающего давление для увеличения или уменьшения фаз распределительных валов. Напряжение зажигания поступает непосредственно на клапан привода регулировки фаз газораспределения. Контроллер ЭСУД контролирует работу клапана путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Контроллер ЭСУД сравнивает положение (угол поворота) распределительного вала с положением коленчатого вала. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0016, P0017, P0018 и P0019 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностические коды неисправности P0016, P0017, P0018 и P0019 относятся к типу E. Диагностическая информация
Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 или P0058 Описание DTC DTC P0030 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1 DTC P0031 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1, низкое напряжение DTC P0032 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1, высокое напряжение DTC P0036 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 2 DTC P0037 :Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 2, низкое напряжение DTC P0038 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 2, высокое напряжение DTC P0050 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1 DTC P0051 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1, низкое напряжение DTC P0052 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 1, высокое напряжение DTC P0056 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2 DTC P0057 : Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2, низкое напряжение DTC P0058 :Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 2, датчик 2, высокое напряжение Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание схемы Имеющийся у нагреваемого датчика кислорода (HO2S) нагреватель сокращает время, требующееся для прогрева датчика до рабочей температуры, и поддерживает эту температуру при длительных периодах работы на холостых оборотах. При включении зажигания, напряжение зажигания подается непосредственно на нагреватель датчика. Сначала, когда датчики холодные, контроллер ЭСУД управляет работой нагревателя, периодически замыкая цепь управления на «массу». Благодаря управлению темпом нагрева датчиков устраняется вероятность воздействия на датчики термического удара, который возможен из-за отложения на датчиках конденсата. После истечения заданного периода времени контроллер ЭСУД подает команду на постоянное включение нагревателей. После нагрева датчика до рабочей температуры, контроллер ЭСУД может периодически замыкать цепь управления на «массу», поддерживая требуемую температуру. Контроллер ЭСУД контролирует работу нагревателя путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Это устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи. Управляющий датчик кислорода использует следующие цепи:
Условия появления кода DTC P0030, P0031, P0032, P0050, P0051, P0052
P0036, P0037, P0038, P0056, P0057, P0058
Условия установки кода неисправности. P0030, P0036, P0050 и P0056 Контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв в цепях нагревателя датчика кислорода (HO2S) при выдаче команды на выключение нагревателя. Условие выполняется дольше 4 секунд. P0031, P0037, P0051 и P0057 Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на массу в цепях нагревателя датчика кислорода (HO2S) при выдаче команды на выключение нагревателя. Условие выполняется дольше 4 секунд. P0032, P0038, P0052 и P0058 Контроллер ЭСУД обнаруживает замыкание на напряжение питания в цепях нагревателя датчика кислорода (HO2S) при выдаче команды на включение нагревателя. Условие выполняется дольше 4 секунд. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Коды неисправности P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 и P0058 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Коды неисправности P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 и P0058 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем Двигатель работает на холостых оборотах при рабочей температуре в течение не менее чем 30 секунд. Получить информацию о DTC. DTC P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 и P0058 не должны быть установлены. Испытание цепи / системы
Важно: Цепь зажигания подает напряжение на другие компоненты. Необходимо обеспечить проверку всех цепей на замыкание на «массу» и проверить на замыкание все компоненты, которые входят в цепь зажигания.
Важно: Цепь управления нагревателя HO2S подключается к источнику напряжения внутри контроллера ЭСУД. Нормальным для цепи управления является напряжение в пределах 2,0 — 3,0 вольта.
Тестирование компонент
Диагностический код неисправности (DTC) P0040 или P0041 Описание DTC DTC P0040: Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S) на рядах 1 и 2, датчик 1 DTC P0041: Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S) на рядах 1 и 2, датчик 2 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Имеющийся у нагреваемого датчика кислорода (HO2S) нагреватель сокращает время, требующееся для прогрева датчика до рабочей температуры, и поддерживает эту температуру при длительных периодах работы на холостых оборотах. При включении зажигания, напряжение зажигания подается непосредственно на нагреватель датчика. Сначала, когда датчики холодные, контроллер ЭСУД управляет работой нагревателя, периодически замыкая цепь управления на «массу». Благодаря управлению темпом нагрева датчиков устраняется вероятность воздействия на датчики термического удара, который возможен из-за отложения на датчиках конденсата. После истечения заданного периода времени контроллер ЭСУД подает команду на постоянное включение нагревателей. После нагрева датчика до рабочей температуры, контроллер ЭСУД может периодически замыкать цепь управления на «массу», поддерживая требуемую температуру. Контроллер ЭСУД контролирует работу нагревателя путем заземления цепи управления с помощью полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Это устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи. Код неисправности «Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S)» выдается, если контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжения сигналов с датчиков кислорода (HO2S) противоположны состоянию согласно выданной команде. Управляющий датчик кислорода использует следующие цепи:
Условия появления кода DTC P0040 или P0041
Условия установки кода неисправности. P0040 или P0041 Код неисправности «Переставлены местами сигналы датчиков кислорода (HO2S)» выдается, если контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжения сигналов с датчиков кислорода (HO2S) противоположны состоянию согласно выданной команде. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Коды неисправности P0040 и P0041 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Коды неисправности P0040 и P0041 относятся к типу E. Диагностическая информация
Диагностический код неисправности (DTC) P0053 или P0059 Описание DTC DTC P0053 :Сопротивление нагревателя датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1 DTC P0041 : Сопротивление нагревателя датчика кислорода (HO2S), ряд 2, датчик 1 Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель по цепи зажигания. При работающем двигателе масса на нагреватель подается по цепи низкого уровня нагревателя датчика кислорода (HO2S), через драйвер низкого уровня в контроллере. С контроллера выдается команда на включение и выключение нагревателя с целью поддержания температуры датчика кислорода (HO2S) в определенном диапазоне. Контроллер определяет температуру путем измерения тока, протекающего через нагреватель, и расчета сопротивления. На основании сопротивления в контроллере определяется температура датчика. Для управления функционированием нагревателя в датчиках используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). В контроллере рассчитывается сопротивление нагревателя при холодном пуске двигателя. Эта диагностическая процедура выполняется только один раз за цикл зажигания. Если контроллер обнаруживает, что рассчитанное сопротивление нагревателя находится вне ожидаемого диапазона значений, выдаются эти коды неисправности. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. P0053 и P0059 Контроллер обнаруживает, что цепь управления низкого уровня соответствующего нагревателя датчика кислорода HO2S при пуске двигателя находится вне установленного диапазона. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности DTC P0053 и P0059 относятся к типу A. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности DTC P0053 и P0059 относятся к типу A. Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Диагностический код неисправности (DTC) P0068 Описание DTC DTC P0068: Параметры расхода воздуха на дроссельной заслонке Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы. Описание цепей / систем В контроллере электронной системы управления двигателем (ЭСУД) для расчета ожидаемой величины расхода воздуха используется следующая информация:
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности. Контроллер ЭСУД обнаруживает, что положение дроссельной заслонки и показываемая нагрузка двигателя не соответствуют ожидаемой нагрузке и положению дроссельной заслонки в течение менее 1 секунды. Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностический код неисправности DTC P0068 относится к типу А. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностический код неисправности DTC P0068 относится к типу А. Испытание цепи / системы
Диагностические коды неисправности (DTC) P0100, P0102 или P0103 Описание DTC DTC P0100: Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF) DTC P0102: Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF), низкая частота DTC P0103: Цепь датчика массового расхода воздуха (MAF), высокая частота Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен во впускном воздуховоде. Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, измеряющий количество воздуха, поступающего в двигатель. В датчике MAF используется нагретая пленка, охлаждаемая потоком воздуха, поступающим в двигатель. Охлаждение пропорционально расходу воздуха. При возрастании расхода воздуха возрастает ток, требующийся для поддержания постоянной температуры нагретой пленки. Контроллер ЭСУД использует датчик MAF для обеспечения требуемой топливоподачи во всех режимах работы двигателя. Условия появления кода DTC P0100
P0102 или P0103
Условия установки кода неисправности. P0100
P0102
P0103
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Коды неисправности P0100, P0102 и P0103 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности Коды неисправности P0100, P0102 и P0103 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
Диагностический код неисправности (DTC) P0101 Описание DTC DTC P0101 : Работоспособность цепи датчика массового расхода воздуха (MAF) Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание цепей / систем Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен во впускном воздуховоде. Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, измеряющий количество воздуха, поступающего в двигатель. В датчике MAF используется нагретая пленка, охлаждаемая потоком воздуха, поступающим в двигатель. Охлаждение пропорционально расходу воздуха. При возрастании расхода воздуха возрастает ток, требующийся для поддержания постоянной температуры нагретой пленки. Контроллер ЭСУД использует датчик MAF для обеспечения требуемой топливоподачи во всех режимах работы двигателя. Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностический код неисправности DTC P0101 относится к типу E. Условия очистки кода неисправности Диагностический код неисправности DTC P0101 относится к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем
Испытание цепи / системы
Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
Диагностические коды неисправности (DTC) P0111, P0112 или P0113 Описание DTC DTC P0111: Работоспособность цепи датчика впускного воздуха (IAT) DTC P0112: Цепь датчика впускного воздуха (IAT), низкое напряжение DTC P0113: Цепь датчика впускного воздуха (IAT), высокое напряжение Диагностическая информация о неисправности Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.
Описание схемы Датчик температуры впускного воздуха (IAT) является составной частью датчика массового расхода воздуха (MAF). Датчик IAT представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру впускаемого воздуха. Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на цепь сигнала IAT и подключает к «массе» цепь опорного низкого сигнала. Условия появления кода DTC P0111 при холостых оборотах
P0111 при эксплуатационной скорости
P0112 и P0113
Условия установки кода неисправности. P0111 :
P0112 :
P0113 :
Действия, выполняемые при установке кода неисправности Диагностические коды неисправности P0111, P0112 и P0113 относятся к типу E. Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности Диагностические коды неисправности P0111, P0112 и P0113 относятся к типу E. Диагностическая информация
Проверка цепей / систем Обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей. Диагностические коды неисправности P0111, P0112 или P0113 не должны быть установлены. Испытание цепи / системы
Примечание: Для проверки цепи на отсутствие обрыва НЕ использовать контрольную лампу. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
Важно: Если цепь сигнала датчика IAT замкнута на провод, находящийся под напряжением, то датчик IAT может быть поврежден.
Тестирование компонент
Важно: Для проверки датчика вне автомобиля можно использовать термометр.
|